Гармонический мажор и минор: Виды мажора и минора

Виды мажора и минора

/ Нотная грамота / От admin

Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.

Содержание статьи

Виды минора

Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.

Натуральный минор

Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:


В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.

Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:

Гармонический минор

В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув.2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).

Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:

ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический минор

В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.

Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.

ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).

Виды мажора

Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.

Натуральный мажор

В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:

Гармонический мажор

Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:

Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.

ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический мажор

В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :

ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.

Все гаммы в трёх видах

Заключение

Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.

МАЖОРМИНОР
Натуральный
ГармоническийVI♭VII#
МелодическийVII♭, VI♭
в нисходящем движении
VI#, VII#
в восходящем движении

Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.

Виды мажора и минора

/ Нотная грамота / От admin

Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.

Содержание статьи

Виды минора

Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.

Натуральный минор

Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:


В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.

Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:

Гармонический минор

В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув. 2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).

Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:

ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический минор

В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.

Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.

ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).

Виды мажора

Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.

Натуральный мажор

В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:

Гармонический мажор

Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:

Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.

ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический мажор

В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :

ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.

Все гаммы в трёх видах

Заключение

Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.

МАЖОРМИНОР
Натуральный
ГармоническийVI♭VII#
МелодическийVII♭, VI♭
в нисходящем движении
VI#, VII#
в восходящем движении

Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.

Фортепианная гармоническая мажорная гамма

Гармоническая мажорная гамма сравнима с мажорной гаммой, имеет пониженную сексту, но в остальном идентична (эта гамма также называется мажорной гаммой b6). Пониженная секста делает субдоминантный аккорд минорным, а не мажорным (в гармоническом мажоре C это будет Fm).

Режим был введен Морицем Гауптманом в 1850-х годах (позже назван Римским-Корсаковым). Он должен был рассматриваться как лад посередине между мажором и минором, поэтому его также называют ладом минор-мажор. Гамма аналогична гамме гармонического минора, отличается только одной нотой. Его можно рассматривать как модус этой гаммы: гармоническая гамма до включает те же ноты, что и гармонический минор ля.

C


Ноты: C, D, E, F, G, Ab, B, C
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

C# / Db


Ноты: C#, D#, E#, F#, G#, A, B#, C#
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 2, 3, 1, 2, 3, 4, 1, 2

D


Ноты: D, E, F#, G, A, Bb, C#, D
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

D# /Eb


Ноты: Eb, F, G, Ab, Bb, B, D, Eb
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 3, 1 , 2, 3, 4, 1, 2, 3

E


Ноты: E, F#, G#, A, B, C, D#, E
Аппликатура (левая): 5, 4, 3, 2, 1 , 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

F


Ноты: F, G, A, Bb, C, Db, E, F
Аппликатура (лев. ): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (прав.): 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4 Ноты: F#, G#, A#, B, C#, D, E#, F#
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1, 4
Аппликатура (правая): 2, 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2

G


Примечания: G, A, B, C, D, Eb, F#, G
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

G# / Ab


Ноты: Ab, Bb, C, Db, Eb, E, G, Ab
Аппликатура (левая): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3

A


Ноты: A, B, C#, D, E, F, G#, A
Аппликатура ( ЛР): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

A# / Bb


Ноты: Bb, C, D, Eb, F, Gb, A, Bb
Аппликатура (левая ): 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3
Аппликатура (правая): 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4

B


Ноты: B, C#, D#, E, F#, G, A#, B
Аппликатура (левая): 4, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1
Аппликатура (правая): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Обзор гармонических мажорных гамм
C: C, D, E, F, G, Ab, B, C
C#/Db: C#, D#, E# (F), F#, G#, A, B# , C# / Db, Eb, F, Gb, Ab, Bbb (A), C, Db
D: D, E, F#, G, A, Bb, C#, D
D#/Eb: D#, E# (F), F## (G), G#, A#, B, C## (D), D# / Eb, F, G, Ab, Bb, Cb (B), D, Eb
E: E, F#, G#, A, B, C, D#, E
F: F, G, A, Bb, C, Db , E, F
F#/Gb: F#, G#, A#, B, C#, D, E#, F# / Gb, Ab, Bb, Cb (B), Db, Ebb (D), F, Gb
G: G , A, B, C, D, Eb, F#, G
G#/Ab: G#, A#, B# (C), C#, D#, E, F## (G), G# / Ab, Bb, C, Db, Eb, Fb(E), G, Ab
A: A, B, C#, D, E, F, G#, A
A#/Bb: A#, B# (C), C## (D), D#, E# ( F), F#, G## (A), A# / Bb, C, D, Eb, F, Gb, A, Bb
B: B, C#, D#, E, F#, G, A#, B

Интервалы и шаги
Интервалы: 1, 2, 3, 4, 5, b6, 7
Полуноты: 2 — 2 — 1 — 2 — 1 — 2 — 1
Формула: Целое, Целое, Половина, Целое, Половина, Целое с половиной, Половина моник Мажорная шкала | Малоизвестная гамма

Малоизвестная гамма для создания минорной атмосферы в основном контексте

9Гамма гармонического мажора 0120 не так популярна в современной музыке, но имеет очень простую формулу, поэтому отлично подходит даже для начинающих гитаристов. Единственным недостатком является то, что вы не будете играть это много.

Однако, хотя это может быть редко, бывают случаи, когда это просто идеально подходит под настроение.

В этой статье мы рассмотрим как формируется гармонический мажор и некоторые современные кусочки, которые включить эту последовательность заметок.

Что такое гармонический мажор?

Один из самых простых способов выучить новую гамму — сравнить ее с формулой мажорной гаммы 1 2 3 4 5 6 7.

Таким образом, гамма до мажор — это C D E F G A B C. 1

2

3

4

5

6

7

8

Формула гармонической мажорной гаммы: 1 2 3 4 5 б6 7.

1

2

3

4

5

б6

7

8

Таким образом, гармонический мажор C — это C D E F G Ab B, это так просто! Плоская шестая является наиболее важным аспектом этой шкалы.

Но это небольшое изменение создает огромную разницу в звуке. Попробуйте сыграть мажорную гамму, а затем гармонику. Гармонический мажор звучит более диссонансно и, возможно, даже мечтательно. качество. Который имеет смысл, поскольку он также известен как 5-й режим лидийской уменьшенной гаммы, а лидийские гаммы могут иметь мечтательную атмосферу.

Также можно создавать другие лады гармонического мажора, начиная с новой ступени гаммы. Это не так сложно, как кажется, мы просто начинаем ту же гамму в новом позиция.

И, конечно же, эти новые режимы дадут нам разные музыкальные интервалы и, следовательно, уникальные тона и ощущения.

Не беспокойтесь, если вы не понимаете всех этих путей получения гармонического мажора, поскольку всегда в теории музыки есть несколько способов приблизиться к гаммам и аккордам.

Самый важный фактор является к помните, что вы просто делаете 6-ю ступень шкалы плоской , что полностью меняет качество звука.

У нас есть смесь второстепенных чувств, но главное все еще присутствует.

Паттерны гармонической мажорной гаммы для гитары

Здесь ниже вы найдете карты ладов ладов (вы найдете такие карты для всех гитарных гамм в моей полной электронной книге Scales) над аккордами | Научитесь играть правильные гаммы на любом аккорде

Это обычная аппликатура с основным тоном на шестой струне:

Это паттерн из 3 нот на струну, он требует небольшого растяжения:

И здесь вы найдете два варианта игры Гамма гармонического мажора с тоникой на 5-й и 4-й струнах (ля и соль).

Приведенные здесь примеры написаны в тональности C. Пожалуйста, помните, что гаммы можно смещать, вы можете перемещать их вверх или вниз по грифу, чтобы сыграйте гамму с другой корневой нотой.

Общие аккорды и последовательности

Как и многие другие гаммы, которые не совсем мажорные или минорные, гармонический мажор часто используется кратко

в определенных частях песни. Как уже упоминалось, у b6 есть диссонанс, который является почему ты не часто вижу эту шкалу.

Если он применяется неправильно или используется слишком часто, большинству слушателей он, скорее всего, не понравится.

Аккорды из гармонической мажорной гаммы

Триады
C maj D dim E min F min G maj Ab aug 9 0221 B размер
G (5)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
F (4)
D (2)
B (7)
G (5)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
F ( 4)
D (2)
B (7)
G (5)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
F (4)
D (2)
B (7)

Квадриады
9022 0 F m(maj7)
C maj7 D m7/b5 E m7 G 7 Ab aug(maj7) B dim7
B (7)
G (5)
E (3)
C (1)
C (1)
Ab (b6)
F (4)
D (2) 9024 1
Д ( 2)
B (7)
G (5)
E (3)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
F (4)
F (4)
D (2)
B (7)
G (5)
G (5)
E (3)
C (1)
Ab (b6)
Ab (b6)
F (4)
D (2)
B ( 7)

Если мы построим наши аккорды на основе приведенной выше формулы гаммы, то b6 даст нам несколько уникальных аккордов для игры с гармонической мажорной гаммой. В тональности C мы можем получить простой тонический аккорд, например С главный 7-й, но затем вскоре появятся более сложные аккорды, такие как дополненный аккорд Ab на 6-й ступени, или в F m(maj7) на 4-м.

Редко эти аккорды используются в последовательностях сами по себе, обычно они приправлены обычными последовательностями мажорных и минорных аккордов. Если вы играете джаз и видите один из эти аккорды в песне, есть вероятность, что подойдет гармонический мажор.

Однако это требует экспериментов, так как иногда b6 звучит идеально, а иногда нет. много.

Чаще всего в джазе используется V7b9.как мы видим это часто в нашей импровизации. Некоторые другие уменьшенные аккорды вообще звучат не очень хорошо, и их нужно будет проверено как к как они подойдут.

Если вы играете на гитаре в стиле экспериментального джаза, фьюжн или металла, гармонические мажорные гаммы и связанные с ними аккорды могут отлично подойти для мелодий и композиций. Если ты Играйте больше рока и поп-музыки, вы больше сосредоточитесь на тех моментах, когда появляется IV.

Когда вы встречаете стандартную джазовую последовательность 2-5-1 , в которой 2 является аккордом m7/b5 (вместо обычного m7), вполне вероятно, что он построен на Гармонический Крупный масштаб. Например, в тональности C у вас будет:

D m7/b5, G7 и Cmaj7


Известные примеры гармонического мажора

Помните, что гармонический мажор часто присутствует в небольших частях песен, почти модальные изменения или для краткого гармонического эффекта. Популярный инструментал для стальной гитары «Sleepwalk». кратко использует это над аккордом iv (Fm) в тональности C. Чтобы было ясно, это всего лишь пример заимствования b6, слишком много было бы излишним.

Другие песни, в которых используется похожая последовательность: «Dream a Little Dream of Me», «Blackbird» и даже «Джингл Bell Rock». В каждой песне кратко используется b6 в мажорной тональности, технически давать нас а форма гармонического мажора. Это, как правило, лучшие примеры гармонического мажора, технические детали! Ха!

Он также кратко используется в « Я видел ее стоящей там 9».0356», когда они используют iv в последовательности аккордов I-IV-V. The Beatles также используют проходящие гармонические мажорные аккорды в таких песнях, как « Across». в Вселенная «, « Человек из ниоткуда », « Я хочу тебе сказать » и многие другие песни.

Поп-исполнители любят слегка посыпать его при случае, для тех, кто ищет теорию музыки, чтобы поспорить об этом!

В джазе кратко используется в начале « Ночь и день 9».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *