Адлер альфред вклад в психологию: интересные факты о теории личности / Справочник :: Бингоскул

интересные факты о теории личности / Справочник :: Бингоскул

Альфред Адлер и его вклад в психологию: интересные факты о теории личности

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

Альфред Адлер – это психолог, психиатр, философ, а также основоположник концепции об индивидуальной психологии. Мальчик появился на свет и вырос в бедной еврейской семье. Был вторым из шести детей и сравнительно со старшим физически сильным и успешным братом, рос ребенком со слабым здоровьем. 

Во дворе мальчик проводил время и веселился со сверстниками, и они не задумываясь принимали его в свой круг, никогда не считая каким-то неполноценным. Казалось, именно с ними, Альфред обретал то чувство равенства и самоуважения, которого ему так не хватало дома.

Как и остальные последователи Фрейда он поддерживал размышления наставника по поводу сексуальной энергии, которая руководит жизнью человека, но во время своих исследований начал замечать и другую закономерность. Какой вклад в психологию внес Альфред Адлер? Как пережитое помогло изменить мышление? 

Теории личности Альфреда Адлера (кратко)

Психологические идеи мыслителя образовывались в результате всей его жизни, которая была наполнена жестокой борьбой за выживание. Может именно поэтому, повзрослев, Альфред преодолел все свои слабости, недуги, тревоги и добился колоссальных побед в жизни.

Теория психолога основывается на том, что направляющей силой социального развития является не сексуальное влечение, а жажда власти и комплекс неполноценности (именно психолог впервые ввел это понятие), который, по его мнению, закладывается еще в детстве. 

Адлер придерживался той точки зрения, что основная часть детей, сравнивая себя со взрослыми людьми, начинает ощущать свою неполноценность. И из этого комплекса, по мнению психиатра, в более зрелом возрасте происходит формирование личности. Появляются такие человеческие пороки, как тщеславие и честолюбие, а также следующие праведности – стремление к сотрудничеству и мужество.  

По его теории в патологических случаях повзрослевший ребенок будет стараться самоутвердиться за счет давления на других, более слабых ребят, то есть постарается властвовать над ними. 

Кратко о психоанализе Адлера 

Кроме этого, психиатр решил, что индивидуумы с ярко выраженной внутренней болью или каким-то недостатками регулярно восполняют эти слабости занятиями и тренингами, которые, как правило, подводят к формированию грандиозного таланта или возникновению силы. 

Принципы теории Альфреда Адлера (кратко):

  • Комплекс неполноценности и восполнение.
  • Стремление к первенству.
  • Стиль жизни.
  • Общественный интерес.
  • Творческое Я.
  • Порядок рождения.
  • Фикционный финализм.

К весомым трудам Альфреда Адлера стоит отнести работы: «Практика и теория индивидуальной психологии», «Невротическая конституция», «Постижение человеческой природы», «Наука жизни» и «Образ жизни».

Альфред Адлер: интересные факты

Индивидуальная психология, предложенная автором, очень быстро стала известна в европейских странах и Америке в начале ХХ века – наверно, даже популярней, чем установки Фрейда.  

Предположения Зигмунда многие считали слишком примитивными и вульгарными, а кроме этого, его методы не всегда можно применить на практике. Зато теория Адлера, как правило, полностью соответствовала действительности и гораздо больше внимания уделяла социальному аспекту человеческой жизни.

Поделитесь в социальных сетях:

12 января 2022, 16:29

Биографии

Could not load xLike class!



Альфред Адлер

Skip to content

Альфред Адлерadmin2021-08-23T21:00:06+03:00

Альфред Адлер основатель психологического направления, индивидуальной психологии. Именно развивая свои идеи, он окончательно разошелся с Фрейдом и смог стать самостоятельным и оригинальным мыслителем. Его теория очень мало связана с классическим психоанализом и представляет целостную систему развития личности.

Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 г. в Пенцинге (Австрия). Он с раннего детства мечтал стать врачом-офтальмологом и позже, по окончании медицинского факультета Венского университета, начал карьеру врача. Однако вскоре его интересы переключаются на психиатрию и неврологию. В 1902 г. после прочтения знаменитого «Толкования сновидений» Адлер становится одним из членов кружка, организованного Фрейдом. Но вскоре Адлер начал развивать такие идеи, которые шли вразрез с основными идеями Фрейда.

В 1911 г. Альфред Адлер вышел из психоаналитического общества с группой единомышленников, тем самым разорвав свои связи с Фрейдом. Затем он организовывает свою группу, которая получила название «Общество свободных психоаналитических исследований», затем измененное на «Ассоциация индивидуальной психологии». В 1912 г. выходит его работа «О нервном характере». В том же году он основывает «Журнал индивидуальной психологии». По окончании Первой мировой войны Адлера начали волновать вопросы образования, и он основывает первую воспитательную клинику в Венской системе школьного образования. Особое значение придавал работе с учителями, потому что именно они оказывают влияние на формирование личности ребенка.

С приходом к власти нацистов деятельность его последователей в Германии приостанавливается. В Австрии после аншлюса в 1938 г. закрывается его клиника. Он начинает ездить по Европе и выступает с лекциями во многих учебных заведениях. В апреле 1937 г. он переносит сердечный приступ, а 28 мая того же года, находясь в шотландском городе Абердин, куда он приехал для чтения лекций, умирает от повторного приступа.

Адлер отрицал положение Фрейда и Юнга о доминировании индивидуальных бессознательных инстинктов в поведении человека. Инстинктов, которые противопоставляют человека обществу и отделяют человека от последнего. Он считал, что самая важная сила, которая определяет поведение и жизнь человека, — это чувство общности и сплоченности с другими людьми, стимулирующее различные социальные контакты.

Однако Адлер не полностью опровергал теорию Фрейда. Он соглашался, что человек имеет некоторую внутреннюю природу, присущую ему одному, которая оказывает влияние на формирование его личности. Фрейд при этом придавал решающее значение факторам сексуальным, Адлер же подчеркивал роль общественных интересов.

В то же время Альфред Адлер — единственный психолог, который считал важнейшей тенденцией в развитии личности — стремление сохранить свою индивидуальность в целостности без каких бы то ни было изменений, и развивать ее. Мысль о целостности и уникальности личности — неоценимый вклад Адлера в развитие психологии. Также его огромной заслугой является то, что он ввел в психологию понятие «творческое Я».

«Творческое Я» Альфреда Адлера представляет собой индивидуализированную систему, которая может менять направление развития личности, интерпретируя жизненный опыт человека и придавая ему различный смысл. Более того, «Я» само предпринимает поиски такого опыта, который может облегчить каждому человеку осуществление его уникального стиля жизни.

Свою теорию личности Альфред Адлер хорошо структурировал и объяснил. Она основывается на нескольких положениях, в частности на фиктивном финализме, на стремлении к превосходству, на чувстве неполноценности, на чувстве общности, на стиле жизни и «творческом Я». Идею фиктивного финализма он заимствовал у немецкого ученого Ганса Файгингера. Она означает, что все люди в жизни ориентируются посредством конструкций, которые систематизируют реальность, организуя поведение каждого человека.

Также Адлер развивал идею о том, что мотивы человеческих поступков определяются в большей степени надеждами на будущее, а не на опыт прошлого Конечная цель может быть слишком идеальной, и ее нельзя реализовать, но, тем не менее, она оказывается тем стимулом, который заставляет человека действовать. Вполне здоровый человек может освободиться от фиктивных надежд и увидеть жизнь такой, какая она есть на самом деле. Для людей же с более тонко организованной нервной системой эта задача часто оказывается невыполнимой.

Адлер утверждал, что стиль жизни определяет и систематизирует опыт человека. Он тесно связан с чувством общности, одним из трех врожденных бессознательных чувств, составляющих структуру «Я». Чувство общности — стержень, на котором держится вся конструкция стиля.

Хотя это чувство и врожденное, оно может остаться неразвитым. Следствие этого — вызывающее поведение, неврозы и конфликты.

Чтобы развить это чувство общности, с самого рождения ребенка важно окружить его вниманием и заботой, дать почувствовать ему, что он любимый и желанный. У брошенных и отверженных детей это чувство практически не развивается. Слабо развито оно также и у слишком избалованных детей. Уровень развития чувства общности определяет систему собственных представлений, которая создается каждым человеком, и неадекватность этой системы препятствует росту человека как личности и провоцирует развитие неврозов и депрессии.

По Адлеру, человек сам является творцом своей личности, формируя свой жизненный стиль. Творческое «Я» — это своеобразный фермент, который факты окружающей действительности трансформирует в личность человека — единую, динамичную, индивидуальную и обладающую уникальным стилем. «Творческое Я» — это смысл жизни человека. Таким образом, для Адлера процессы формирования стиля жизни являются актами творчества, которые придают человеку уникальность и возможность управлять своей судьбой.

Адлер подчеркивал, основываясь на богатом личном опыте, что люди не пешки, а сознательные целостные личности, которые самостоятельно создают свою жизнь. Если чувство общности определяет направление жизни, то два других врожденных чувства — неполноценности и стремления к превосходству — являются своеобразными носителями энергии, необходимой для развития личности. Эти чувства стимулируют не только индивидуальное развитие, но и развитие общества в целом. Существует и специальный механизм, помогающий развитию этих чувств, — компенсация.

Адлер выделял четыре вида компенсации: неполная компенсация, полная компенсация, сверхкомпенсация и мнимая компенсация (уход в болезнь). Соединение этих видов дало возможность Адлеру создать одну из первых типологий личности детей. Он считал, что развитое чувство общности позволяет детям с неполной компенсацией меньше чувствовать свою ущербность, так как они могут компенсироваться при помощи других людей. Это особенно важно при сильно выраженных физических недостатках, которые часто не дают возможности полной компенсации и тем самым могут остановить личностный рост ребенка.

Невозможность преодолеть свои дефекты, особенно физические, часто приводит к мнимой компенсации, при которой ребенок, а позже — взрослый человек начинает спекулировать своим недостатком, стараясь изо всех сил, чтобы его приласкали и пожалели. Такой вид компенсации останавливает личностный рост, формируя эгоистическую личность.

В случае сверхкомпенсации человек старается принести пользу людям при помощи своих знаний и умений. Его стремление к превосходству не превращается в агрессию. Для Альфреда Адлера таким примером сверхкомпенсации служили Демосфен и Франклин Рузвельт. Если у человека не развито чувство общности, то в случае сверхкомпенсации формируется невротический комплекс доминирования и власти. Эти люди подозревают окружающих в желании отнять у них эту власть и потому становятся подозрительными, жестокими и мстительными. Для Адлера примерами такой личности были Наполеон и Гитлер.

Таким образом, одним из главных качеств личности, которое помогает ей устоять в жизненных невзгодах и преодолеть трудности, является умение сотрудничать с другими людьми. Адлер считал, что, если человек умеет сотрудничать, он никогда не станет невротиком, способным на безрассудные поступки. Теория Адлера явилась своеобразной антитезой фрейдовской концепции человека и оказала огромное влияние на психотерапию и психологию личности.

  • Библиотека
  • Абрахам Маслоу
  • Альфред Адлер
  • Зигмунд Фрейд
  • Ирвин Ялом
  • Карл Густав Юнг
  • Ролло Мэй
  • Эрик Берн
  • Эрих Фромм
Page load link

Go to Top

Adler’s Contributions to Psychology – IDR Labs

Команда администраторов CT
После
V.W. Одайник и Эдвард Хоффман

«У Адлера была только одна идея. Это была хорошая идея, но дальше [этого] он не пошел». — К.Г. Юнг

Как мы подробно описали в другой статье, вклад экстравертов в историю идей, как правило, игнорируется в пользу аналогичных идей, созданных интровертами. В случае с Альфредом Адлером нам сегодня трудно понять, что до Второй мировой войны Адлер был на самом деле более крупным именем, чем Юнг (и, возможно, таким же известным, как Фрейд) в области психологии.

Единственная идея, обычно ассоциируемая сегодня с именем Адлера, — это комплекс превосходства, и большинство людей, включая профессиональных психологов, даже неправильно понимают , что . Они склонны думать, что комплекс превосходства связан с желанием быть каким-то ницшеанским или айн-рэндовским Суперменом, и это неверное толкование, в свою очередь, привело многих людей к тому, что Адлер стал кем-то вроде NTJ. Тем не менее, в психологии Адлера комплекс превосходства на самом деле является психологическим расстройством.0004 защита

от глубоко укоренившегося чувства неполноценности. По словам Адлера, Рэндианские Супермены встревожены и надменны только потому, что втайне опасаются, что их нельзя любить и что они не принадлежат этому миру. По словам Адлера, этим людям нужны поцелуи и объятия, и чтобы их сочувственно видели такими, какие они есть на самом деле. Только тогда они смогут расслабиться и быть такими, какие они есть на самом деле в этой жизни. Тогда они смогут сесть на розовый куст жизни и расцвести в соответствии со своей истинной природой, а не навязчиво нуждаться в том, чтобы быть самым большим цветком на кусте. Этот является истинным значением идеи Адлера о комплексе превосходства и точно предвосхищает открытия современной психологии, когда речь идет о понятии нарциссической личности.

Итак, что касается общепринятого понимания Адлера, обычно считается, что он был пони с одним трюком; тупик в истории психологии. Как мы можем видеть из приведенной выше цитаты Юнга, Юнг также помог увековечить миф о том, что у Адлера была только одна идея, а остальные идеи ранней психологии следует приписывать Фрейду и самому Юнгу. Эта цитата Юнга может быть особенно компрометирующей, учитывая, что многие из идей, которые сейчас широко приписываются Юнгу, на самом деле принадлежали Адлеру. Сознательно ли Юнг преуменьшал важность вклада Адлера, чтобы скрыть источник своего вдохновения и сделать свой собственный вклад более значительным по сравнению с ним? Это вопрос, который лучше оставить для индивидуальной интерпретации. С одной стороны, Юнг сознательно преуменьшал вклад других психологов в другие вопросы. Тем не менее, с другой стороны, Юнг неоднократно говорил наедине, что он в глубоком долгу перед Адлером.

Предоставляем решать читателю.

Ниже приведен список психологических открытий, созданных Адлером, но редко признаваемых как идеи Адлера. Принято считать, что многие из этих идей исходят от Юнга:

  • Делая акцент на личности, а не на «обществе», но также рассматривая личность как выражение чего-то большего, что в конечном итоге восходит ко всей жизни
  • Идея психологической компенсации (хотя такие идеи были и у Фрейда)
  • Расширение концепции психической энергии, или либидо , за пределы механистических ограничений, впервые установленных Фрейдом (эта расширенная концепция либидо также используется Юнгом в Психологических типах )
  • Пациент и терапевт должны смотреть друг на друга (а не смотреть в сторону друг от друга, как предписывает Фрейд)
  • Идеальные временные рамки терапии — 1-2 раза в неделю, а не 4-5 раз в неделю, как предлагает Фрейд (Юнг также поддерживал временные рамки Адлера)
  • Текущее психическое мировоззрение пациента важнее его детской истории
  • Идея о том, что личность стремится к интеграции и целостности
  • Идея о том, что личность стремится к индивидуализации в равновесии с обществом (а не по стоимости общества, как у ницшеанского сверхчеловека)
  • Идея о том, что личностные комплексы имеют скорее психическую, чем физиологическую природу
  • Идея о том, что популярные группы и движения того времени не являются случайными «историческими модами» или «историческими экстраполяциями», а выражают глубоко укоренившиеся психологические потребности общества (например, в его книге Цивилизация в переходном периоде Юнг говорит, что увлечение НЛО говорит о сообществе, нуждающемся в целостности. В том же ключе он, вероятно, сказал бы, что движение «Правда об 11 сентября» обращается к населению, которое тоскует по правительственным чиновникам, которых они могут считать подотчетными и добрыми.)

Почему Адлер исчез из истории идей?

Итак, если до 1939 года имя Адлера было таким же громким, как Фрейд, и еще более громким, чем Юнг, то как может быть, что вклад Адлера в историю психологии сегодня почти неизвестен? Ну, отчасти причина та же, что и в предыдущей статье о вкладе интровертов и экстравертов:

Вклад экстравертов часто остается незамеченным на протяжении всей истории идей (экстраверт Адлер против интроверты Фрейд и Юнг, экстраверт ван дер Хооп против интровертов Майерс и Кейрси, например). Но это также отчасти и их собственное обвиняют в том, что они слишком мало распространяют информацию о себе и в целом не уделяют должного внимания продвижению одного проекта. В идеальном мире о вкладе человека следует судить только на основе его идей, но в реальном мире, к сожалению, также имеют место всевозможные другие соображения.

Еще более конкретно в случае с Адлером разница заключалась также в организации: и Юнг, и Фрейд испытывали трудности с презентациями перед большой аудиторией людей и вместо этого предпочитали окружать себя небольшими, сплоченными кругами поклонников. . Адлер, с другой стороны, положительно любил выступать с презентациями в больших залах и аудиториях. Ему нравилось общаться с самыми разными мужчинами, и он чувствовал себя так же комфортно под критикой, как и под овации сотен людей.

Другими словами, в то время как Фрейд и Юнг направляли свою организационную энергию на формирование небольших сплоченных групп и обеспечение того, чтобы эти группы были верны их стилю мышления, Адлер посвящал себя взаимодействию с тысячами людей, хотя бы для того, чтобы говорить по 10 минут с каждым. Так что с одной стороны Адлер сделал слишком тонким, как описано в нашей предыдущей статье на эту тему. Но, с другой стороны, Адлер не был авторитарным: там, где и Фрейд, и Юнг исключали членов своих движений за слишком большое отклонение от ортодоксальности их собственного мышления, Адлер никогда не стремился интеллектуально контролировать своих последователей. На самом деле идея Адлера была прямо противоположной: каждый человек должен следовать своим собственным творческим идеям, свободно опираясь на любые идеи, которые кажутся ему ценными, и игнорируя любую ортодоксальность. По мнению Адлера, это создаст интеллектуальный климат, который «позволит расцвести сотне цветов».

Тем не менее, когда на мир обрушилась бойня Второй мировой войны, организационная структура Адлера (тысячи людей, каждый из которых испытывал к нему некоторую симпатию) была совсем не способна противостоять социальным потрясениям, вызванным войной. как небольшие группы людей Юнга и Фрейда, посвятившие всю свою жизнь поддержке и развитию идей Фрейда или Юнга. В случае как с Фрейдом, так и с Юнгом можно провести прямое происхождение от психологов, принадлежащих сегодня к этим школам, и напрямую вернуться к первоначальным кругам, окружавшим самих Фрейда и Юнга. Вклад Адлера в психологию не имеет таких хранителей; нет таких защитников и хранителей, чтобы продолжить его род. Его идеи подобны интеллектуальным обломкам, разбросанным по всем ветрам и существующим просто как идеи без какого-либо движения или школы, которые бы их подкрепляли.

Остается один вопрос: была ли Вторая мировая война непосредственной или конечной причиной упадка Адлера? Был бы Адлер выше Юнга, если бы с 1918 года по настоящее время в Западной Европе был мир? Очевидно, мы не знаем, но подозреваем, что Адлер не был бы , как , затмеваемый Юнгом, если бы не нарушение межстрановых интеллектуальных коммуникаций во время войны. На самом деле, Юнг мог бы быть намного менее известен сегодня, если бы не тот факт, что он, как единственный нееврей из трех, целенаправленно использовал антисемитизм нацистов, чтобы внедрить свои собственные идеи в Основное направление центральноевропейской психологии. Тем не менее, трудно сказать, не может ли «подход Адлера к обломкам» свободно распространять свои идеи на ветер, когда дело доходит до создания (постоянного) имени для себя.

Во всяком случае, что можно сказать с уверенностью, так это то, что идеи Адлера относительно «индивидуальной психологии», а именно, что индивидуум должен быть утвержден как его собственная индивидуальность и в то же время снабжен «мостом» обратно к интеграции с обществом, и рассматривать человека как человека равного достоинства и ценности, как и терапевт, и видеть человека, который был ранен эмоциональной депривацией, и пытаться оказать эту эмоциональную поддержку, чтобы залечить эту рану, — гораздо больше в соответствует мышлению современной господствующей психологии, чем идеи Фрейда или Юнга.

Глубокая ирония в том, что Adler является одним из трех основных первопроходцев, о которых сегодня забыли.

Alfred Adler: Contributions, Books & Quotes

Большинство людей знакомы с концепцией того, что порядок рождения может влиять на личность, но могут не знать, что Альфред Адлер является мозгом, стоящим за этой идеей. Возможно, его наиболее известным вкладом является теория порядка рождения. В следующих разделах мы увидим, что у Альфреда Адлера были некоторые новые идеи относительно тем, выходящих за рамки развития личности, таких как социальные интересы и комплекс неполноценности.

  • Сначала мы рассмотрим психологию Альфреда Адлера.
  • Далее мы рассмотрим некоторые теории Альфреда Адлера.
  • Двигаясь дальше, мы рассмотрим теорию личности Альфреда Адлера.
  • Затем мы также рассмотрим теорию комплекса неполноценности Альфреда Адлера.
  • В заключение мы рассмотрим общий вклад Альфреда Адлера в психологию.

Альфред Адлер Психология

7 февраля 1870 года в еврейской семье родился ребенок по имени Альфред Адлер . У него было тяжелое детство, отмеченное частыми болезнями и плохим зрением. Детство Адлера было отмечено несколькими проблемами со здоровьем, в том числе рахитом, пневмонией и двумя инцидентами, когда он был сбит на улице. Из-за этого Адлер поклялся стать врачом и усердно учился в школе.

Рис. 1 — Альфред Адлер Психология называется индивидуальной психологией.

Он получил степень доктора медицины в Венском университете в 1895 году по специальности офтальмология. Затем он занялся частной практикой, сосредоточившись на внутренних заболеваниях. Основываясь на своем опыте работы врачом в сообществе с широким спектром социально-экономических факторов, способствующих заболеванию, он впервые написал о влиянии швейной промышленности на здоровье рабочих.

Адлер утверждал, что социальные условия жизни людей влияют на болезни, от которых они страдают.

В 1902 году Адлер познакомился с Зигмундом Фрейдом, когда защищал книгу Фрейда «Толкование сновидений» , которая не была хорошо принята публикой. Там Адлер присоединился к Психоаналитическому обществу и стал его первым президентом. К сожалению, в феврале 1911 года Адлеру пришлось отказаться от поста президента и от роли соредактора психоаналитического журнала, потому что его идеи отличались от идей Фрейда.

До знакомства с Фрейдом Адлер уже начал формировать эти идеи, одна из которых — разные взгляды на репрессии . Согласно Адлеру, те, кто подавляет себя, имеют проблемы с интеграцией в общество, что приводит к неврозам . Затем невротики используют подавление как механизм безопасности. С другой стороны, Фрейд считал, что люди подавляют себя, чтобы соответствовать обществу, что может привести к неврозам.

Адлер и девять других членов сформировали свою группу «Общество свободных психоаналитических исследований», но позже изменили свое название на «Индивидуальная психология» из-за возражений Фрейда против слова «психоаналитический». Психология Альфреда Адлера переименована в «Индивидуальную психологию», чтобы отразить центральный принцип теории — каждый человек представляет собой единое целое.

Альфред Адлер Теории

Движение Альфреда Адлера индивидуальная психология породило теории, которые помогли нам лучше понять поведение.

Индивидуальная психология : психологический подход, при котором основное внимание уделяется человеку в целом, включая его окружение и людей в нем.

Эти теории включали его личность и комплекс неполноценности теорию. Наряду с этим теории Альфреда Адлера также состоят из других идей об образе жизни, телеологии, социальных интересах, психологических типах и порядке рождения.

Альфред Адлер Теории: Образ жизни

Образ жизни, или стиль жизни , как назвал бы его Адлер, это то, что он описывает как индивидуальность человека, что означает, что каждый человек уникален и выражает свою идентичность в окружающей среде. У каждого из нас есть стиль жизни, который является нашим образцом или образом жизни, включая то, как мы относимся к другим и решаем свои жизненные проблемы.

Адлер добавил, что стиль жизни — это не просто автоматическая реакция на то, что мы испытываем в окружающей среде.

Альфред Адлер Теории: телеология

Идея телеологии , согласно Адлеру, заключается в том, что у каждого человека есть цели и принципы, к достижению которых он стремится в своей жизни. Эти цели далее разбиты на конкретных и вымышленных целей .

Выдуманные цели — это произвольные представления наших желаний, таких как слава или привлекательность.

Например, Дженни надеется стать лучшей в классе. Быть лучшим в классе — вымышленная цель.

Конкретные цели , с другой стороны, относятся к конкретным целям, которые помогают нам достичь наших вымышленных целей.

Например, если вымышленная цель Дженни — стать лучшей в классе, ее конкретные цели могут включать получение высоких оценок и участие во многих школьных мероприятиях.

Альфред Адлер Теории: Социальный интерес

Адлер описывает « социальный интерес» как стремление к сотрудничеству и содействию благополучию других. Социальный интерес также включает в себя чувство принадлежности, сопереживание и заботу о других людях.

Согласно Адлеру, наличие социального интереса — это то, что рождается в человеке, но ему также можно научить в том смысле, что родители и общество в целом должны его поощрять и развивать. Адлер также заявил, что отсутствие социального интереса (например, к преступникам) указывает на плохое психическое здоровье. Представление человека об успехе ограничивается его превосходством при отсутствии социального интереса.

Альфред Адлер Теории: психологические типы

Помимо социального интереса, Адлер разделил людей на четыре типа на основе энергии, которую они тратят на стремление к превосходству.

  • Правящий тип: имеют сильное стремление к власти и часто действуют агрессивно или пытаются доминировать над окружающими.

  • Наклонный тип: характеризуется низким уровнем энергии и зависимостью от других в решении жизненных проблем. В условиях сильного стресса они обычно проявляют невротические наклонности, такие как повышенная тревожность.

  • Избегающий тип: наименее энергичный и выживает в жизни, максимально избегая других людей. Они могут уйти в себя, если зайти слишком далеко.

  • Общественно-полезный тип: активен и имеет общественный интерес. Адлер заявил, что этот тип ценен для общества и считается здоровой личностью.

Теории Альфреда Адлера: порядок рождения

Адлер признавал важность порядка рождения и влияние братьев и сестер.

Первенец сначала единственный ребенок и получает все внимание, но если есть второй ребенок, то первенец теряет свое место, что может повлиять на его личность.

Первенцы могут прибегать к вызывающему или разрушительному поведению, чтобы отстаивать свою позицию. По словам Адлера, первенцы, как правило, более традиционны, чем другие братья и сестры.

Однако второй ребенок часто проявляет склонность к соперничеству из-за попытки превзойти своего старшего брата или сестру. По словам Адлера, средний ребенок может иметь некоторые общие черты со вторым ребенком, в том числе склонность к соперничеству с другими (хотя и не обязательно со старшим братом или сестрой).

Самый младший ребенок никогда не подвергался свержению с престола и пользовался наибольшим вниманием. Тем не менее, самые молодые могут с большей вероятностью стать смутьянами и могут чувствовать себя неполноценными рядом с людьми, которые старше их.

Теория личности Альфреда Адлера

Теория личности Альфреда Адлера в первую очередь фокусируется на чувстве неполноценности человека. Это связано с тем, что, согласно Адлеру, наше чувство неполноценности служит стимулом для нашего функционирования, побуждая нас приобретать власть и преодолевать свою неполноценность.

Адлер также описал, что здоровый человек с хорошо приспособленной личностью мотивирован социальными интересами, в то время как эгоистичные интересы могут управлять человеком с невротической личностью.

Сторонники теории Адлера также утверждают, что по мере роста социального интереса снижаются комплексы неполноценности и негативные тенденции.

Адлер знает о связи между нашими действиями и занятиями и о том, как первое влияет на последнее.

Например, Адлер предположил, что у всех нас есть три основные жизненные задачи: работа, дружба и любовь.

  • Мы справились со своими рабочими задачами, когда находим цель и удовлетворение в том, что делаем.

  • Мы справились с задачами дружбы, когда у нас хорошие отношения с другими людьми.

  • Мы справились с задачами любви, когда любим себя и других людей.

Адлер утверждает, что только высокоактивный, общественно полезный тип человека способен овладеть всеми тремя видами деятельности.

Рис. 2 По Адлеру, дружба — одна из важнейших жизненных задач.

Комплекс неполноценности Альфреда Адлера

Концепции индивидуальной психологии включают теорию комплекса неполноценности Альфреда Адлера. Адлер утверждает, что дети испытывают чувство неполноценности уже в младенчестве, когда они осознают свою слабость и зависимость от людей (таких как их родители или опекуны), которые сильнее их. Когда ребенок осознает свою неполноценность, он мотивирован стремиться к превосходству, чтобы в конечном итоге преодолеть свою слабость, которую Адлер называет 9.0140 компенсация .

Другими словами, ребенок компенсирует свое чувство неполноценности. Адлер продолжает, говоря, что наш внутренний конфликт между чувством неполноценности и стремлением к превосходству позволяет нам вносить положительный вклад в общество.

Адлер заявил, что патологическое поведение проистекает из комплекса неполноценности и компенсации .

Адлер также упомянул « органическую неполноценность », которая относится к чувству неполноценности, вызванному менее развитым органом тела (например, глазами). Кажущийся недостаток одного органа компенсируется повышенной активностью других органов. Это побуждает нас двигаться дальше, чем если бы пораженный орган функционировал нормально. Адлер называет это сверхкомпенсация .

Например, женщина, рожденная без рук, учится заботиться о себе с помощью своих двух ног.

Стоит также отметить, что отношение разных людей к своей органической неполноценности может влиять на то, как они пытаются ее компенсировать.

Например, человек, который любит музыку, но родился глухим, может иметь пораженческое отношение и мало что делать, чтобы компенсировать свою неполноценность. С другой стороны, если он смелый и готов учиться, он найдет способы компенсировать свою неполноценность, что позволит ему следовать своей страсти к музыке.

Цитаты Альфреда Адлера

Индивид чувствует себя в жизни как дома и считает свое существование стоящим ровно настолько, насколько он полезен другим и преодолевает чувство неполноценности (Альфред Адлер, Проблемы невроза, 1964). 1

Причина невроза не в том, что человек что-то пережил, а в том, что он не может переварить переживание из-за отсутствия в его стиле жизни способности к сотрудничеству. . . (Альфред Адлер, Индивидуальная психология Альфреда Адлера: систематическое изложение отрывков из его сочинений, стр. 19).56). 2

Быть человеком означает иметь чувство неполноценности. Человек осознает собственное

бессилие перед лицом природы. Смерть рассматривается как неопровержимое следствие существования. Но у психически здорового человека это чувство неполноценности выступает как мотив продуктивности, как мотив стремления преодолеть препятствия, сохранить себя в жизни. Только раздутое чувство неполноценности, которое следует рассматривать как результат неудачи в воспитании, отягощает характер гиперчувствительностью, ведет к эгоистическому самосозерцанию и саморефлексии, закладывает основу невроза со всеми его известными симптомами, мешающими жизни. превратиться в пытку (Альфред Адлер, «Превосходство и общественный интерес: сборник более поздних сочинений», 1973). 3

Альфред Адлер — Основные выводы

  • Альфред Адлер ввел индивидуальную психологию с ее основным акцентом на индивидууме как едином целом.
  • Социальный интерес — это желание сотрудничать и способствовать благополучию других. Адлер утверждал, что те, кому не хватает социальных интересов, стремятся только к личному превосходству, что является признаком плохого психического здоровья.
  • Альфред Адлер также считал, что порядок рождения влияет на личность человека. Первенец, как правило, более традиционен, чем другие братья и сестры, второй ребенок может проявлять склонность к соперничеству, а младший ребенок может чувствовать себя неполноценным по отношению к тем, кто старше его.
  • Теория личности Альфреда Адлера утверждает, что здоровый человек может приспособиться к окружающей среде и руководствуется социальными интересами. Для сравнения, человек с невротической личностью может быть эгоцентричным.
  • Идея теории комплекса неполноценности заключается в том, что люди склонны компенсировать свое чувство неполноценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *