Аффективная реакция
Содержание
- Что такое аффект?
- Когда он возникает?
- Виды аффектов
- Признаки аффективного состояния
- Кому свойственны аффекты?
- Что делать?
Лариса:(поднимая голову). Как вы мне противны, кабы вы знали! Зачем вы здесь?Карандышев: Где же быть мне?
Лариса: Не знаю. Где хотите, только не там, где я.
Карандышев: Вы ошибаетесь, я всегда должен быть при вас, чтобы оберегать вас. И теперь я здесь, чтобы отомстить за ваше оскорбление.
Лариса: Для меня самое тяжкое оскорбление — это ваше покровительство; ни от кого и никаких других оскорблений мне не было.
Карандышев: Уж вы слишком невзыскательны. Кнуров и Вожеватов мечут жребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку — и это не оскорбление? Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь.
Лариса: (глубоко оскорбленная). Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя… я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня!
Карандышев: Оставить вас? Как я вас оставлю, на кого я вас оставлю?
Лариса: Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину.
Карандышев: (с жаром) Я беру вас, я ваш хозяин. (Хватает ее за руку.)
Лариса: (оттолкнув его) О, нет! Каждой вещи своя цена есть… Ха, ха, ха… я слишком, слишком дорога для вас.
Карандышев: Что вы говорите! мог ли я ожидать от вас таких бесстыдных слов?Лариса: (со слезами) Уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой, очень дорогой. Сослужите мне последнюю службу: подите пошлите ко мне Кнурова.
Лариса: Ну, так я сама пойду.
Карандышев: Лариса Дмитриевна! Остановитесь! Я вас прощаю, я все прощаю.
Лариса: (с горькой улыбкой) Вы мне прощаете? Благодарю вас. Только я-то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы.
Карандышев: Уедемте, уедемте сейчас из этого города, я на все согласен.
Лариса: Поздно. Я вас просила взять меня поскорей из цыганского табора, вы не умели этого сделать; видно, мне жить и умереть в цыганском таборе.
Карандышев: Ну, я вас умоляю, осчастливьте меня.
Лариса: Поздно. Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты.
Карандышев: Я готов на всякую жертву, готов терпеть всякое унижение для вас.
Лариса: (с отвращением) Подите, вы слишком мелки, слишком ничтожны для меня.
Карандышев: Скажите же: чем мне заслужить любовь вашу? (Падает на колени.) Я вас люблю, люблю.
Лариса: Лжете. Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота. Подите, я вашей быть не могу.
Карандышев: (вставая) О, не раскайтесь! (Кладет руку за борт сюртука.) Вы должны быть моей.
Лариса: Чьей ни быть, но не вашей.
Карандышев: (запальчиво) Не моей?
Лариса: Никогда!
Карандышев: Так не доставайся ж ты никому! (Стреляет в нее из пистолета.)
Лариса: (хватаясь за грудь). Ах! Благодарю вас! (Опускается на стул.)
Карандышев: Что я, что я… ах, безумный! (Роняет пистолет.)
Лариса: (нежно) Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Пистолет сюда, сюда, на стол! Это я сама… сама. Ах, какое благодеяние… (Поднимает пистолет и кладет на стол.)
Островский А.Н.//Бесприданница
В отрывке из произведения Александра Николаевича ярко и чувственно описано состояние аффекта, в котором пребывал Карандышев во время последней встречи с Ларисой Огудаловой. Именно о данном явлении мы сегодня с вами и поговорим.
Что такое аффект?
Опираясь на разного рода словари, я нашла несколько определений аффекта, а также разновидностей аффективных реакций.
Аффект – это кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей.
Аффективная реакция – эмоциональный отклик в ответ на то или иное воздействие; резкая перемена эмоционального состояния; переход к состоянию противоположному прежнему.
Реакция личностная аффективная параадаптивная – неадекватные поведенческие реакции, вызванные аффективным напряжением.
Примитивная Аффективная Реакция – взрывной аффективный всплеск, обусловленный органическими причинами, вне личностного контроля, с яростным битьем всего вокруг, бегом, а также внезапным суицидом.
Когда он возникает?
А теперь давайте по порядку разбирать, что же в итоге получилось. Таким образом, мы имеем дело с сильным эмоциональным состоянием, которое очень быстро возникает и нарастает до своего пика проявления. Появиться данное состояние может из-за внезапно создавшейся ситуации фрустрации (тот момент, когда мы понимаем, что так сильно желаемую нами потребность невозможно в данный момент удовлетворить) или внезапного осознания невозможности реализации желаемого, как это произошло с героем пьесы “Бесприданница”. Важнейшей причиной возникновения аффекта выступают обстоятельства, которые угрожают существованию человека (косвенная или прямая угроза жизни). Причиной также может выступить конфликт, противоречие между сильным желанием, влечением, стремлением к чему-либо и невозможностью объективно удовлетворить побуждение. Для самого человека существует невозможность осознания этой ситуации. Конфликт может выражаться также в повышенных требованиях, которые предъявляются к человеку именно в данный момент, что случается с подростками.
Что касается личностной аффективной параадаптивной реакции, то по природе своей она схожа с психологическими механизмами защиты, например замещение (когда интерес или действие с одного объекта или вида деятельности переводится на другой, более безопасный таким образом, что последний становится эквивалентом или заместителем предыдущего). Различаются два основных типа реакций: компенсаторные и инверсионные. При первых характер деятельности остается прежним, меняется лишь объект, при вторых действие переходит в другую подсистему, например аутоагрессия заменяется агрессией.
Виды аффектов
В психологии аффекты имеют характеристику стеничности, то есть бывают активизирующие (вроде гнева) и парализующие (ужас, испуг), так же есть характеристики валентности, силы, границ определяющих вменяемость. Таким образом, любое чувство может переживаться в аффективной форме. Сюда относятся и случаи аффективного восторга на выступлении любимого ансамбля, и аффективный гнев болельщиков на стадионе, недовольных качеством судейства, и религиозный экстаз и т.д. Иногда аффект проявляется в напряженной скованности движений, позы, речи. Такими могут быть ужас, отчаяние. Или, если человек неожиданно получает приятное известие, он теряется, не знает, что сказать. Причиной аффекта может стать конфликт, противоречие между сильным влечением, желанием, стремлением чел. к чему-либо и объективной невозможностью удовлетворить возникшее побуждение, причем человек или не хочет осознать эту невозможность, или не может с ней примириться. Конфликт может заключаться и в повышенных требованиях, предъявляемых к чел. в данный момент, и его переживаниях, неуверенности в своих силах, недооценке своих возможностей.
Признаки аффективного состояния
Как мы видим, аффект сильное эмоциональное состояние, которое ведет к сужению сознания, и человек, действительно не может контролировать свои действия, находясь в нем. Он возникает резко, внезапно в виде вспышки, порыва. При этом изменяются основные характеристики внимания и в поле восприятия удерживаются только те объекты, которые в связи с переживанием вошли в комплекс. Все остальные раздражители осознаются недостаточно, и это одна из причин практической неуправляемости этим состоянием. Кроме того, изменяется мышление, человеку трудно сосредоточиться, предвидеть результаты своих поступков и целесообразное поведение становится невозможным. Однако именно это и становится легкой возможностью снять с себя ответственность за содеянное, не потому ли так часто от обвиняемых в особо тяжких преступлениях в суде так часто слышно “я был в состоянии аффекта”, “во мне словно что-то сорвалось”, “ощущения как во сне”. Если порассуждать, то также понятно, что перед аффектом человек все же может контролировать проявление своих эмоций. и здесь для меня встает вопрос не возможностей (могу/не могу), а желания сдерживать их проявление и контролировать свои действия, что часто не любят делать, т.к. гораздо легче поддаться инстинктам и начать выражать свой гнев на полную мощность.
Тем не менее, каковы признаки аффективного состояния? Как правило, это ситуативная амнезия события, человек до конца не помнит все детали произошедшего, снижается самоконтроль, появляется ощущение нереальности происходящего. После того как аффективная реакция пройдет, организму необходимо восстановить потраченные сила, в связи с чем появляется непреодолимое желание поесть и поспать.
Кому свойственны аффекты?
В профайлинге мы также можем встретиться с понятием аффекта в разрезе темы подростков с гипертимными и эпилиптоидными чертами характера. Физически слабые подростки при невозможности прямо отомстить обидчику, портят его вещи, распространяют порочащие его слухи, но иногда удивляют окружающих прямой агрессией по адресу заведомо более сильных.
Безвыходная, по мнению подростка, критическая ситуация внезапно, по механизму «короткого замыкания», может привести к решению покончить с собой без оглядки на возможные последствия. Желание умереть может возникнуть быстро, без предшествующих мыслей и представлений, в связи с бурным аффектом гнева, обиды или страха при известии об изменен любимого человека, грозящем разоблачении неблаговидных дел, незаслуженном, особенно публичном оскорблении. Способ самоубийства случаен, зависит от обстановки. Это нанесение порезов, вскрытие вен, отравление газом, лекарствами, средствами бытовой химии. На высоте аффекта подросток не раздумывает о действенности того или иного способа самоубийства. Суицидные попытки редко ведут к смерти, так как подростки плохо представляют силу действия принятых средств. Однако именно неумелость и некомпетентность могут стать причиной летального исхода.
Ситуативно обусловленные уходы из дома вызваны потребностью немедленно оказаться вне психотравмирующей ситуации. Причинами таких уходов могут быть страх наказания или эмоциональное отвержение в семье, угроза расправы со стороны сверстников. Эти побеги заранее не планируются, совершаются, как правило, в одиночку. Подросток стремиться забыться отвлечься от неприятных переживаний, испытать приятные ощущения. Такие уходы характерны для неустойчивых и сенситивных подростков.
Проявление острых аффективных реакций могут быть окрашены демонстративностью. Причинами демонстративных аффективных реакций служат обиды со стороны эмоционально-значимых лиц, страх разоблачения или наказания и т.д. демонстративные действия направлены на то, чтобы избавиться от неприятностей, вызвать жалость, сохранить добрые отношения родных и сверстников.
Что делать?
Для того, чтобы не пришлось встречаться с результатами деятельности после аффективных реакций с детьми, всегда существовало одной действенное лекарство: любовь, выражающаяся во внимании и заботе, умению выслушать и безоценочно принять своего ребенка, отделив его поступки от него самого.
Что же касается взрослых, то, если быть честным с собой, то мы всегда чувствуем и понимаем, что внутри нас происходит, замечаем, как зарождается то или иное чувство. Аффективные реакции тоже можно контролировать, если почаще прислушиваться к себе, отслеживать сильные эмоции и прилагать усилия для их приемлемого выражения.
Еще больше об эмоциях и эмоциональном интеллекте
Острая аффективная реакция — Профайлинг с Анной Кулик
Сильное эмоциональное напряжение, вызванное крайне неблагоприятной, субъективной ситуацией во время кризисного состояния и после психических травм – это почва для появления аффективной реакции. Если чувства как пламя, и они разжигаются, горят и затухают, то аффект — это взрыв, мощный и короткий.
Продолжительность от минуты до часа или нескольких суток. Человек не теряет ни ориентировки в пространстве, ни памяти о моменте реакции, управление своим телом полностью не утрачивается. Аффективные реакции не являются признаками психопатий и не говорят о возможном их появлении в будущем, так как проявляются и у обычных подростков, и что интересно, реакции могут выходить из привычных границ поведения характерного для каждой психопатий. Искрами для взрыва служат различные факторы для каждого человека, все зависит от значимости происходящего для него.
В психологии аффекты имеют характеристику стеничности, то есть бывают активизирующие (вроде гнева) и парализующие (ужас, испуг), так же есть характеристики валентности, силы, границ, определяющих вменяемость. Для психиатрии эта классификация не пригодна, теряется возможность прогнозировать поведение, страх может обернуться агрессией, а гнев самоповреждениями.
Выделяют следующие типы основных, наиболее часто встречающихся аффективных реакций.
Агрессивная реакция.
Часто трактуется, как буянство или драка. Суть состоит в разрядке аффекта с помощью нанесения побоев или вымещении злобы на попавшихся под руку людей, случайных предметах интерьера и ценных для обидчиков вещей. После случившегося все содеянное рассматривается критически, появляются самообвинения, человек становится вялым и апатичным.
Аутоагрессивная реакция.
Агрессия направляется на себя через нанесение себе травм, попытки отравится газом, бытовой химией, лекарствами, вскрытие вен и повешенье.
Сниженный болевой порог и высокая интенсивность при аффекте обуславливают возможные сильные травмы и уверенность в суицидальных намерениях. Тогда как в других случаях, не связанных с аффектами, суицид обдумывается днями и есть предшествующие попытки, которые заканчиваются на полпути. Человеком движет желание что-нибудь с собой сделать, мысли о суициде возникают мимолетно. Поэтому выбор средств, не наносящих смертельный вред, например, прием большого количества не токсичных препаратов из домашней аптечки, еще не означает несерьезность намерений, а говорит о некомпетентности подростка. После аутоагрессивной реакции наступает облегчение и восторг, хотя причины аффекта могут остаться не устраненными. Аффективные реакции бывает заканчиваются резким сном или угнетенным состоянием полного безразличия и подавленности.
Импунитивная реакция.
Бегство из напряженной обстановки, обусловленной грозящей расправой родителей и сверстников или эмоциональным отвержением и ущербным положением среди них. Побег не является запланированным, бегут в одиночку, потом уже находят себе компанию. Уходят в места развлечений, чтобы отвлечься от травмирующих размышлений. Если уезжают из города, то в места, где их раньше не тревожили подобные переживания, в места, отзывы о которых говорят, как о приятных и наполненных покоем.
Демонстративная реакция.
Поведение мотивируется желанием выпутаться из неблагополучной ситуации, страхом оказаться униженным и отвергнутым или страхом быть разоблаченным во лжи об успешности своей личности. Средства вытекают из названия — совершаются попытки суицида, обращенные к привлечению внимания людей, способных поднять их престиж и помочь сохранить заботу о себе. Имеют место преувеличения и резкие обострения симптомов болезни, если такая есть.
С точностью определить вид реакции — не всегда легкая задача. Аутоагрессивная попытка может показаться демонстративной и быть недооцененной и, наоборот, внешне демонстративная реакция может иметь агрессивный мотив помучить обидчика и обвинить его в доведении до суицида. Человек может провоцировать других своим агрессивным поведением и в конце концов быть избитым, а значит аффект разряжался как аутоагрессивный. Побег так же совершается и при нанесении вреда окружающим, с целью поиграть на нервах волнующихся близких или только как демонстративность. В последнем случае подростки бегут не далеко от дома, в место, где их найдут.
По материалам из Интернета
Поделиться:
Метки: состояние аффекта, эмоции, эмоциональный интеллект
Эмоциональная реакция на упражнение
Аннеси Дж.Дж. Предварительное тестирование краткой инвентаризации для оценки изменений в эмоциональных состояниях, вызванных физическими упражнениями. Навыки восприятия. 2006; 102: 776–80.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Бартлетт Д.Д., Клоуз Г.Л., Макларен Д.П.М., Грегсон В., Драст Б., Мортон Д.П. Интервальный бег высокой интенсивности воспринимается как более приятный, чем непрерывные упражнения средней интенсивности: последствия для приверженности к упражнениям. J Sports Sci. 2011;29: 547–53.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Борг Г. Физическая работоспособность и воспринимаемая нагрузка. Лунд, Швеция: Gleerup; 1962.
Google Scholar
Carver CS, белый TL. Поведенческое торможение, поведенческая активация и аффективные реакции на предстоящее вознаграждение и наказание: шкалы BIS/BAS. J Pers Soc Psychol. 1994; 67: 319–33.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Клифф Н. , Янг Ф.В. О связи между одномерными суждениями и многомерным шкалированием. Орган Behav Hum Perform. 1968; 3: 269–85.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Крисп Н.А., Фурнье П.А., Ликари М.К., Брахам Р., Гуелфи К.Дж. Оптимизация интервальных спринтерских упражнений для максимизации расхода энергии и удовольствия у мальчиков с избыточным весом. Appl Physiol Nutr Metab. 2012;37:1222–31.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Дейси М., Балцелл А., Зайховски Л. Внутренняя и внешняя мотивация пожилых людей к физической активности. Am J Health Behav. 2008; 32: 570–82.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
DiLorenzo TM, Stuckey-Ropp RC, Vander Wal JS, Gotham HJ. Детерминанты физической активности у детей. II. Продольный анализ. Пред. мед. 1998; 27: 470–7.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Эккекакис П. Удовольствие и неудовольствие от тела: перспективы упражнений. Познание эмоций. 2003; 17: 213–39.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Эккекакис П. Редуктивный циркумплекс аффекта: обсуждение его полезности в качестве основы измерения в психологии упражнений продолжается. Int Rev Sport Exerc Psychol. 2008; 1: 139–59.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Эккекакис П., Холл Э.Е., Ван Лундуйт Л.М., Петруцелло С.Дж. Ходить по (аффективным) кругам. Могут ли короткие прогулки усилить эффект? Дж. Бехав Мед. 2000; 23: 245–75.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Эккекакис П., Петруцелло С.Дж. Анализ загадки измерения аффекта в психологии упражнений: I. Основные вопросы. Психоспортивные упражнения. 2000; 2: 71–88.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Эккекакис П. , Петруцелло С.Дж. Анализ загадки измерения аффекта в психологии упражнений: IV. Концептуальный случай циркумплекса аффекта. Психоспортивные упражнения. 2002; 3:35–63.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Эккекакис П., Холл Э.Е., Петруцелло С.Дж. Практические маркеры перехода от аэробного к анаэробному метаболизму во время тренировки: обоснование и аргументы в пользу назначения упражнений на основе аффекта. Пред. мед. 2004;38:149–59.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Эккекакис П., Холл Э.Е., Петруцелло С.Дж. Вариации и однородность аффективных реакций на физическую активность различной интенсивности: альтернативный взгляд на реакцию на дозу, основанный на эволюционных соображениях. J Sport Sci. 2005; 23: 477–500.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Эккекакис П., Линд Э. Упражнения не кажутся такими же, когда у вас избыточный вес: влияние самостоятельно выбранной и навязанной интенсивности на эмоции и усилия. Инт Дж. Обес. 2006; 30: 652–60.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Focht BC, Knapp DJ, Gavin TP, Raedeke TD, Hickner RC. Аффективные реакции и самоэффективность на интенсивные аэробные упражнения у пожилых и молодых людей, ведущих малоподвижный образ жизни. J Закон о физике старения. 2004; 15:123–38.
Google Scholar
Frijda NH. Законы эмоций. Я психол. 1988; 43: 349–58.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Gauvin L, Rejeski WJ, Norris JL, Lutes L. Проклятие бездействия: неспособность интенсивных упражнений усилить эмоциональные состояния в группе взрослых, ведущих малоподвижный образ жизни. J Health Psychol. 1997; 2: 509–23.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Gauvin L, Rejeski WJ. Инвентаризация ощущений, вызываемых упражнением: разработка и первоначальная проверка. J Sport Exerc Psychol. 1993; 15: 403–23.
Google Scholar
Грин Р.С., Клифф Н. Многомерное сравнение структур эмоций, выражаемых голосом и лицом. Перцепт Психофиз. 1975; 17: 429–38.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гризер М., Ноймарк-Штайнер Д., Саксвиг Б.И., Ли Дж., Фелтон Г.М., Кубик М.Ю. Восприятие чернокожими, латиноамериканскими и белыми девочками экологической и социальной поддержки и удовольствия от физической активности. J Школьное здоровье. 2008; 78: 314–20.
перекрестная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google Scholar
Хагберг Л.А., Линдал Б., Найберг Л., Хеллениус М. Важность удовольствия при пропаганде физических упражнений. Scand J Med Sci Sports. 2009;19:740–7.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Хайле А. М., Хайле Л., Тейлор М., Шафер А., Вишневски К., Делдин А., Панзак Г., Госс Ф.Л., Нэгл Э., Робертсон Р.Дж. Параллельная достоверность шкалы удовольствия от упражнений с использованием физиологических и психологических критериев. Медицинские спортивные упражнения. 2012;44:S645.
Google Scholar
Хайле Л., Госс Ф.Л., Робертсон Р.Дж., Андреаччи Д.Л., Галлахер М., Нэгл Э.Ф. Сессия воспринимала напряжение и аффективные реакции на самостоятельно выбранные и навязанные циклические упражнения одинаковой интенсивности у юношей. Eur J Appl Physiol. 2013; 116:1755–65.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Hall EE, Ekkekakis P, Petruzzello SP. Возвращение к аффективной пользе энергичных упражнений. Br J Health Psychol. 2002; 7: 47–66.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Hardy CJ, Rejeski WJ. Не что, а то, как человек себя чувствует: измерение аффекта во время тренировки. J Sport Exerc Psychol. 1989; 11: 304–17.
Google Scholar
Изард CE. Шаблоны эмоций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: академический; 1972.
Google Scholar
Kendzierski D, DeCarlo K. Шкала удовольствия от физической активности: два проверочных исследования. J Sport Exerc Psychol. 1991;13:50–64.
Google Scholar
Керр Д.Х., Власвинкель Э.Х. Самооценка настроения и бег в естественных условиях. Рабочий стресс. 1993; 7: 161–77.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Керр Дж. Х., Ван ден Волленберг А. Упражнения высокой и низкой интенсивности и психологические состояния настроения. Психическое здоровье. 1997; 12: 603–18.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Лазарь Р. С. Эмоции и адаптация. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1991.
Google Scholar
Lind E, Ekkekakis P, Vazou S. Аффективное воздействие интенсивности упражнений, которая немного превышает предпочтительный уровень: «боль» без дополнительного «выгоды». J Health Psychol. 2008; 13: 464–8.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Lox CL, Jackson S, Tuholski SW, Wasley D, Treasure DC. Пересмотр измерения эмоциональных состояний, вызванных физическими упражнениями: шкала влияния физической активности (PAAS). Meas Phys Educ Exerc Sci. 2000;4:79–95.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Маколи Э., Курниа К.С. Шкала субъективных ощущений от упражнений (SEES): разработка и предварительная валидация. J Sport Exerc Psychol. 1994; 16: 163–77.
Google Scholar
McArthur L, Raedeke T. Расовые и половые различия в физической активности студентов колледжей коррелируют. Am J Health Behav. 2009;33:80–90.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
McNair DM, Lorr M, Droppleman LF. Руководство: профиль состояний настроения. Сан-Диего, Калифорния: Образовательные и промышленные службы тестирования; 1971.
Google Scholar
Mullen SP, Olson EA, Phillips SM, Szabo AN, Wojcicki TR, Mailey EL, Gothe NP, Fanning JT, Kramer AF, McAuley E (2011) Измерение удовольствия от физической активности у пожилых людей: неизменность физической активности шкала удовольствия (шаги) по группам и времени. Int J Behav Nutr Phys Act. дои: 10.1186/1479-5868-8-103.
Ноулис В. Исследование с контрольным списком прилагательных наклонения. В: Tomkins SS, Izard CE, редакторы. Аффект, познание и личность. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер; 1965.
Google Scholar
Ноулис В. , Ноулис Х.Х. Описание и анализ настроения. Энн NY Acad Sci. 1956; 65: 345–55.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Парфит Г., Роуз Э.А., Берджесс В.М. Психологические и физиологические реакции людей, ведущих малоподвижный образ жизни, на предписанные и предпочтительные интенсивные упражнения. Br J Health Psychol. 2006;11:39–53.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Paxton RJ, Nigg C, Motl RW, Yamashita M, Chung R, Battista J, Change J. Краткая форма шкалы удовольствия от физической активности: подходит ли она для детей? Res Q Exerc Sport. 2008; 79: 423–7.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Реески В.Дж., Бест Д., Гриффит П., Кенни Э. Ориентация полов и реакция мужчин на физические нагрузки. Рез. В. 1987;58:260–4.
Google Scholar
Рейески В. Дж., Ребуссен Б.А., Данн А.Л., Кинг А.С., Саллис Дж.Ф. Модифицированный перечень ощущений, вызванных физическими упражнениями, для хронических тренировок и исходные профили участников исследования по консультированию по вопросам активности. J Health Psychol. 1999; 4: 97–108.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Роуз Э.А., Парфитт Г. Количественный анализ и качественное объяснение индивидуальных различий в аффективных реакциях на предписанную и самостоятельно выбранную интенсивность упражнений. J Sport Exerc Psychol. 2007;29: 335–54.
Google Scholar
Королевский округ Колумбия, Хейс ВЛ. Эмпирические измерения эмоционального поведения. Акта Психол. 1959;15:419.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Рассел Дж.А. Циркулярная модель аффекта. J Pers Soc Psychol. 1980; 39: 1161–78.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Рассел Дж. А., Пратт Г.А. Описание аффективного качества, приписываемого окружающей среде. J Pers Soc Psychol. 1980;38:311–22.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Sallis JF, Prochaska J, Taylor W, Hill J, Geraci J. Корреляты физической активности в национальной выборке девочек и мальчиков в классах с 4 по 12. Health Psychol. 1999;18:410–5.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Шлосберг Х. Описание выражений лица в двух измерениях. J Exp Psychol. 1952;44:229–37.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Шнайдер М., Грэм Д. Личность, физическая подготовка и аффективные реакции подростков на физические упражнения. Медицинские спортивные упражнения. 2009;41:947–55.
Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google Scholar
Шнайдер М. , Купер Д.М. (2011) Удовольствие от физических упражнений смягчает воздействие вмешательства в области физической активности в школе. Int J Behav Nutr Phys Act. дои: 10.1186/1479-5868-8-64.
Шепард Р.Н. Анализ близости: многомерное шкалирование с неизвестной функцией расстояния. Я Психометрика. 1962а; 27: 125–39.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шепард Р.Н. Анализ близости: многомерное шкалирование с неизвестной функцией расстояния. II Психометрика. 1962b; 27: 219–46.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Spielberger CD, Gorsuch RL, Lushene RE. Руководство по инвентаризации состояния-черты тревожности. Пало-Альто, Калифорния: психологи-консультанты; 1970.
Google Scholar
Стэнли Д.М., Уильямс С.Е., Камминг Дж. Предварительная проверка одноэлементного показателя удовольствия от упражнений: шкала удовольствия от упражнений. J Sport Exerc Psychol. 2009;31:S138–9.
Google Scholar
Стэнли Д.М., Камминг Дж. Нам уже весело? Тестирование влияния использования образов на аффективные реакции и реакции удовольствия на острые умеренные физические нагрузки. Психоспортивные упражнения. 2010; 11: 582–90.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Свебак С., Мургатройд С. Метамотивационное доминирование: мультиметодная проверка конструкций теории реверсирования. J Pers Soc Psychol. 1985; 48: 107–16.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Тайер RE. Измерение активации посредством самоотчета. Psychol Rep. 1967; 20: 663–78.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Trost SG, Pate RR, Saunders R, Ward DS, Dowda M, Felton G. Проспективное исследование детерминант физической активности у сельских детей пятого класса. Пред. мед. 1997; 26: 257–63.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Ванкель Л.М. Важность удовольствия для приверженности и психологических преимуществ физической активности. Международный спортивный психолог. 1993; 24: 151–69.
Google Scholar
Вайнер Б., Рассел Д., Лерман Д. Когнитивно-эмоциональный процесс в контекстах, связанных с достижениями. J Pers Soc Psychol. 1979; 37: 1211–20.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Уильямс Д., Папандонатос Г., Наполитано М., Льюис Б., Уайтли Дж. Воспринимаемое удовольствие снижает эффективность индивидуально подобранного вмешательства в области физической активности. J Sport Exerc Psychol. 2006; 28:300–9.
Google Scholar
Эмоциональные ответы | Panteleimon Ekkekakis
Не существует единого показателя воздействия, который был бы «наилучшим» или подходящим для всех сценариев исследования и для всех целей исследования. Мы рекомендуем трехэтапный процесс принятия решений, чтобы помочь вам выбрать подходящую меру для вашего исследования.
Шаг 1. Решите, хотите ли вы изучать основной аффект, эмоцию или настроение
Первое и наиболее фундаментальное решение касается определения целевой конструкции вашего исследования, выбора между основным аффектом, эмоцией или настроением. Границы между этими тремя конструктами размыты, а демаркационные линии между тремя областями являются предметом жарких дискуссий в литературе. Чтобы понять различия между этими существенно различными конструкциями, крайне важно более глубоко изучить этот вопрос, обратившись к руководству (например, к соответствующей главе в «Измерение аффекта, настроения и эмоций: руководство по исследованиям в области здоровья и поведения»). .
Шаг 2. Выберите наиболее подходящую теоретическую основу для выбранной конструкции эмоция характеризуется огромным разнообразием теоретических точек зрения и связанных с ними мер. С некоторых точек зрения аффективные состояния концептуализируются как отдельные. С другой точки зрения, аффективные состояния лежат в пределах измерений, определяющих широкую область содержания. В некоторых случаях размеры однополярные, тогда как в других случаях биполярные. В некоторых случаях предполагается, что размеры ортогональны друг другу. В других случаях предполагается, что аффективные состояния имеют специфический паттерн взаимосвязей (например, формирование циркумплексной конфигурации). Различия между этими теоретическими взглядами не являются ни тонкими, ни тривиальными; различные точки зрения обычно основаны на исследовательских традициях, которые охватывают десятилетия, и их влияние на структуру результирующих показателей (и, следовательно, на интерпретацию результирующих данных) может быть глубоким. Поэтому исследователям настоятельно рекомендуется изучить различия между различными теоретическими точками зрения и понять их последствия, прежде чем принимать решение.
Шаг 3: Выберите психометрически наиболее сильную меру на основе выбранной теоретической основы
В большинстве опубликованных отчетов меры основного аффекта, эмоции или настроения представлены как выбор де-факто , не сопровождаемый каким-либо поддерживающим концептуальным обоснованием. Стремясь предоставить хотя бы некоторые доказательства в поддержку своего выбора, авторы иногда добавляют определенные психометрические данные (например, индекс внутренней согласованности или индекс согласия). Хотя предложение некоторого обоснования может показаться лучше, чем вообще никакого объяснения, представление психометрических данных часто бессмысленно и даже вводит в заблуждение, если этому шагу не предшествуют два предыдущих шага, описанных здесь. Например, мало смысла утверждать, что определенная факторная модель хорошо соответствует данным, если читатели не получили объяснения, почему именно эта конкретная теоретическая модель была сочтена подходящей для исследования. Следовательно, подтверждающая психометрическая информация должна предоставляться только после того, как будет ясно (а) что является целевым конструктом исследования и почему, и (б) какая теоретическая модель целевого конструкта была выбрана и почему. Нет смысла говорить, что определенная мера оказалась «действительной» мерой (например) настроения; имеет смысл только сказать, что эта мера оказалась «действительной» мерой конкретной теоретической модели области настроения.
Пример того, как этот трехэтапный процесс принятия решений может быть реализован на практике, показан ниже.
Учитывая конкретные цели нашего исследования, мы определили, что наша цель конструктом (в большинстве случаев) является ядровой аффект и наиболее подходящая концептуализация области сердцевины. аффект является циркумплексной моделью.
Циркулярная модель основного аффекта служит шаблоном, на котором отображаются аффективные реакции на упражнения. Согласно циркумплексной модели, аффективное пространство может быть адекватно определено двумя ортогональными и биполярными измерениями, а именно аффективной валентностью (удовольствие-неудовольствие; см. горизонтальное измерение на схеме) и активацией (также называемой возбуждением; см. вертикальное измерение на схеме). схему). В сочетании эти два измерения делят аффективное пространство на четыре значимых квадранта: (а) приятная высокая активация (например, возбуждение, энергия), (б) приятная низкая активация (например, спокойствие, расслабление), (в) неприятная низкая активация ( например, скука, усталость) и (d) неприятная высокая активация (например, напряжение, дистресс). Благодаря своему широкому охвату, сбалансированности и беспрецедентной экономичности циркумплекс является очень полезной исследовательской платформой для изучения влияния различных стимулов упражнений на аффект. Независимо от их точной природы и направления, которые в большинстве случаев невозможно точно предсказать, аффективные реакции на упражнения можно нанести на график в рамках этого двумерного пространства, что позволяет идентифицировать и базовое описание их наиболее характерных эмпирических особенностей.
Для оценки измерения валентности мы в основном используем либо шкалу ощущений (FS; Hardy & Rejeski, 1989), либо эмпирическую шкалу валентности (EVS; Lishner, Cooter, & Zald, 2008). Для оценки измерения воспринимаемой активации мы используем Шкалу чувственного возбуждения (FAS; Svebak & Murgatroyd, 1985). Поскольку параметры аффективной валентности и воспринимаемой активации теоретически ортогональны друг другу в рамках циркумплексной модели, чтобы свести к минимуму дисперсию общего метода, мы настоятельно рекомендуем исследователям представлять шкалы, оценивающие эти параметры (а) на отдельных страницах. (т. е. не рядом друг с другом), (b) с различной ориентацией (например, горизонтально для шкалы оценки валентности, вертикально для шкалы оценки воспринимаемой активации) и (c) в рандомизированном порядке (т. е. сначала валентность, затем активация или сначала активация, затем валентность в случайной последовательности).
Источники указанных показателей
- Hardy, C.J., & Rejeski, W.J. (1989). Не что, а то, как человек себя чувствует: измерение аффекта во время упражнений. Журнал спортивной и спортивной психологии, 11 (3), 304–317. [DOI]
- Лишнер, Д. А., Кутер, А. Б., и Залд, Д. Х. (2008). Устранение ограничений измерения в шкалах аффективных оценок: разработка эмпирической шкалы валентности. Познание и эмоции, 22 (1), 180–192. [DOI]
- Свебак С. и Мургатройд С. (1985). Метамотивационное доминирование: мультиметодная проверка конструкций теории реверсирования. Журнал личности и социальной психологии, 48 (1), 107–116. [DOI]
Рекомендуемая дополнительная литература по измерению влияния
- Ekkekakis, P. (2013). Измерение аффекта, настроения и эмоций: руководство по исследованиям в области здоровья и поведения . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. [ДОИ]
- Эккекакис, П. , Ладвиг, Массачусетс, и Хартман, Мэн (2019). Физическая активность и эффект «хорошего самочувствия»: проблемы исследования удовольствия и неудовольствия, которые люди испытывают, когда занимаются спортом. В SR Bird (Ed.), Методы исследования физической активности и здоровья (стр. 210-229). Нью-Йорк: Рутледж. [Ссылка]
- Эккекакис, П. , Зенко, З., Ладвиг, М.А., и Хартман, М.Е. (2018). Влияние как потенциальная детерминанта физической активности и упражнений: критическая оценка новой области исследований. В Д.М. Уильямс, Р.