Аффективная сфера — Психологос
01 октября 2022 г., 21:23
К аффективной сфере относят все психические процессы, которые не удается промоделировать разумным образом. Обычно к таким в чем-то загадочным событиям относят процессы эмоционально-чувственного отношения к жизни и взаимодействия с миром, собой и людьми. Так же упрощая, это обычно чувства и предчувствия, желания и импульсы, мотивы и потребности, впечатления и переживания.
Действительно, почему девушка звонит мужчине, зная, что ее звонок ему не нужен? Это глупо, это неразумно, это еще больше отдаляет мужчину от нее, а ее мучит — но она звонит… Почему? Потому что — влюблена, потому что привязалась. «Влюблена» и «привязалась» — это не объяснения, это только название того, что у нее происходит в душе. А что она сделает завтра и почему — часто не знают не только окружающие, но и сама девушка. Ее поведение всерьез понять и промоделировать не удается: именно на этом основании причины такого поведения относят к аффективной сфере.
Если движущие силы человеческого поведения представить в виде типологии областей аффективной сферы, мы получим следующее.
- Внутреннее побуждение. Желание украсить комнату к празднику, подарить любимой цветы, мотив заработать побольше денег… — эту область можно назвать Желания и мотивы.
- Внешнее побуждение. Игрушка, которую увидел ребенок, звонок подруги, зовущей на дискотеку, бутылка, попавшая в руки алкоголику — все внешние предметы и обстоятельства, зовущие и вызывающие побуждение — это область мотиваторов: того, что побуждает нас извне, что вызывает наше желание и интерес из окружающего нас мира.
- Внешнее принуждение. Сильные удары током заставляют крысу искать выход из лабиринта. Заключенных заставляют шить рукавицы. Страшная грозовая туча над лесом, обещающая ливень нам на голову, либо палочка полицейского, заставляющая машину оставновиться — это все то, что толкает и заставляет нас извне. Эту область традиционно называют Стимулы.
- Внутреннее принуждение. Это и состояние аффекта, и давящее чувство страха, и внутренняя борьба с искушениями: все то внутреннее, которое заставляет нас что-то делать, не оставляя нам выбора. Эта область — Аффекты.
- Вытеснение
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Аффект
Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. Критерием состояния аффекта является наше согласие, что сила или неожиданность переживания снимает с человека ответственность за связанные с ним действия, поскольку не оставляет ему возможность выбора.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Когнитивная сфера
Понятие «когнитивное» (когнитивные процессы, когнитивная психология и когнитивная психотерапия…) — получило распространение в 60-е годы XX века, во время увлечения кибернетикой и электронным моделированием интеллектуальных процессов, переросшим в привычку представлять человека как сложный биокомпьютер. Исследователи пытались моделировать все психические процессы, происходящие в человеке. Что получилось смоделировать — назвали когнитивными процессами. Что не получилось — аффективными.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Когнитивно-аффективная теория Уолтера Мишела
Когнитивно-аффективная теория Мишела предполагает, что поведение человека меняется от ситуации к ситуации, но определенным, предсказуемым способом.
0Подробнее
31 дек. 1999 г.
Когнитивные и аффективные процессы
Когнитивные процессы — психические процессы, выполняющие функцию рационального познания (от лат. cognitio — знание, познание, изучение, осознание). Понятие «когнитивное»: когнитивные процессы, когнитивная психология и когнитивная психотерапия — получило распространение в 60-е годы XX века, во время увлечения кибернетикой и электронным моделированием интеллектуальных процессов, переросшим в привычку представлять человека как сложный биокомпьютер. Исследователи пытались моделировать все психические процессы, происходящие в человеке. Что получилось смоделировать — назвали когнитивными процессами. Что не получилось — аффективными.
3Подробнее
31 дек. 2005 г.
Типология областей аффективной сферы
Человек действует иногда по побуждению, иногда вследствие принуждения, причем и побуждение, и принуждение может проистекать как извне, так и изнутри человека. Если эти движущие силы человеческого поведения представить в виде типологии областей аффективной сферы, мы получим следующее.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Муж секс не выпрашивает
- Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
- Обманывать папу не советую
- Новогодний тариф Дистанции
- 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Убираю нетки: отчеты
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Знакомство с Дистанцией
- Знакомство с Дистанцией 2
- Комплименты. Отчеты
- Дистанция для членов Клуба
Глава 2. Аффективная сфера
•Произвольное внимание
•Произвольная память
•Механическая память
•Мнемические приемы
За годы дошкольного детства ребенок не только приобрел некоторый эмо-
циональный опыт, но у него сформировались определенные особенности эмоционального поведения, эмоционального отклика на воздействия сверстников и
взрослых. Со временем он постепенно начинает уже более сдержанно выражать свои эмоции (раздражение, зависть, огорчение), особенно когда находится среди сверстников, боясь их осуждения. Умение владеть своими чувствами растет год
от года.
Эмоции – отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.
Аффективная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.
В младшем школьном возрасте у ребенка происходит развитие собственной эмоциональной выразительности, что сказывается в большом богатстве интонаций, оттенков мимики. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необыч-
ное, красочное (Якобсон П. М, 1976).
Выражение эмоций и чувств Выражение чувств, проявляющихся в той или иной форме, называют экс-
прессией. Язык экспрессии достаточно многообразен.
Возникновение и проявление чувств связано со сложной комплексной работой коры и подкорки головного мозга, а также вегетативной нервной системы. Ведущая роль принадлежит коре, однако велико и значение подкорки, так как в ней находятся центры, управляющие вегетативной нервной системой и регулирующие
работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций и чувств с
многообразными изменениями в функциях организма: с деятельностью сердца, кровеносных сосудов, органов дыхания, с изменениями в деятельности скелетных
мышц, в частности в виде выразительных движений всего тела(пантомимика) и
лицевых мышц (мимика).
У человека, испытывающего то или иное эмоциональное состояние– радость, скорбь, гнев, происходят определенные изменения не только во внутренних органах, но и во внешнем облике. Меняется выражение лица, глаз, появляются
определенного характера жесты, возникают специфические оттенки в интонациях.
По этим изменениям можно судить, какую эмоцию переживает человек в данный
момент (Гамезо М. В., Дома-шенко И. А., 1998).
Например, в мимике смеха участвуют: скуловая мышца, круговая мышца глаза, круговая мышца рта, подкожная мышца шеи. В мимике доброжелательного сострадания дополнительно к перечисленным мышцам сильно сокращена мышца,
сморщивающая брови, та ее часть, которая приподнимает головку брови, а также
лобная мышца. В мимике неискренней, вынужденной улыбки происходит сокращение главным образом скуловой и круговой мышцы рта. Выразительные движения и переживания взаимопроникают друг в друга, образуя подлинное единство.
Эмоциональная готовность к школьному обучению
До середины детства ребенок связан тесными эмоциональными связями с родителями (или людьми, их заменяющими), он погружен в эти чувства и еще не умеет их анализировать. Вскользь сказанное оценочное замечание чужого человека в середине детства оказывает сильное эмоциональное воздействие на -ре бенка (Абрамова Г. С, 1998).
Вехи в развитии Правильность оценки эмоциональности вокальной речи за период с7 до 12
лет возрастает у ребенка более чем в1,5 раза; наиболее адекватно воспринимаются эмоции страха и гнева, наименее – эмоции радости (Котляр Г. М., Морозов В.
П., 1975).
Один из важнейших итогов психического развития ребенка в период дошко-
льного детства – его психологическая готовность к школьному обучению. Традиционно выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоцио-
нальный и социальный. Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций ребенка и его возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Мнение ученых По мнению Д. Б. Эльконина, при переходе от дошкольного к младшему
школьному возрасту у ребенка происходит постепенная потеря непосредственно-
сти в социальных отношениях, наблюдается обобщение переживаний, связанных с оценкой окружающих, идет развитие самоконтроля (Эльконин Д. Б., 1989).
Новая социальная ситуация, в которую попадает ребенок с приходом в школу, вводит его в мир строго нормированных отношений и требует организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности.
Эмоциональная зрелость – уменьшение импульсивных реакций, проявле-
ние эмоции в соответствии с социальными нормами и требованиями; возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
В школе происходит стандартизация условий жизни ребенка, в результате
выявляется множество отклонений в его поведении: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность. Эти отклонения ложатся в основу детских страхов, снижают волевую активность ребенка, вызывают у него угнетенные состояния и т. д. (Мухина В. С, 1997).
Амбивалентные переживания (от греч. amphi – приставка, обозначающая
двойственность, лат. valenta – сила) – несогласованные, противоречащие друг другу (положительные и отрицательные) одновременно испытываемые человеком
эмоциональные отношения к некоторому объекту или явлению.
Свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое воздержание от ситуативных импульсивных желаний и обязатель-
ная самоорганизация в первое время создают у ребенка чувство одиночества, от-
чужденности – ведь он должен нести ответственность за свою новую жизнь и сам
ее организовывать.
Фрустрация (от лат. frustratio – обман, расстройство, разрушение планов) – психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к дости-
жению цели или решению задачи; переживание неудачи.
С поступлением в школу увеличивается количество требований, ожиданий, акцент делается на том, что ученик «должен», а не на том, что он «хочет».
Аффективное поведение – поведение, действия или взаимодействие, которое в первую очередь определяется эмоциональным состоянием или отношени-
ем; действия под влиянием эмоций.
С другой стороны, первокласснику приятно быть и чувствовать себя взрослее, ответственнее, видеть, что окружающие воспринимают его как школьника. Естественно, такое положение вызывает амбивалентные переживания: это и
стремление оправдать ожидания, и страх оказаться плохим учеником. Эти противоречия могут порождать фрустрацию.
Неудовлетворенные притязания вызывают отрицательные аффективные переживания тогда, когда возникает расхождение между этими притязаниями и такими способностями ребенка, которые в состоянии обеспечить их удовлетворение. Признать свою несостоятельность– значит для ребенка пойти вразрез с
имеющейся у него потребностью сохранить привычную самооценку, чего он не хочет и не может допустить(Славина Л. С, 1966). Например, повышенная обидчи-
вость ребенка как одна из форм его аффективного поведения возникает в результате того, что ученик неадекватно оценивает ситуацию: он считает, что несправедливы окружающие – учитель, поставивший низкую оценку, родители, наказав-
шие его «ни за что», одноклассники, подшучивающие над ним, и т. д. Эмоциональный стресс (от англ. stress – давление, напряжение) – психиче-
ское состояние человека, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные
воздействия.
Чувство личности — переживание человеком своего отношения к самому се-
бе как субъекту (или участнику) социальных отношений и сознательной деятельности.
Нельзя не учитывать, что порой эмоциональный стресс у детей провоцируют педагоги, сами того не желая и не осознавая. Они требуют от своих учеников
такого поведения и уровня успеваемости, которые для некоторых детей являются
непосильными.
Успехи ребенка в освоении норм жизни в новых условиях формируют у него
потребность в признании не только в прежних формах отношений, но и в учебной
деятельности. Характер адаптации к условиям жизни в младшем школьном возрасте и отношение к ребенку со стороны семьи определяют состояние и развитие у него чувства личности.
Развитие эмоций в процессе взаимоотношений
Взаимоотношения со сверстниками
В младшем школьном возрасте ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении и прежде всего– со сверстниками. Здесь, в ситуациях фор-
мального равенства (все одноклассники и ровесники) дети сталкиваются с разной
природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения сверстников, с разной волей и отличным чувством личности. Столкновения эти приобретают выраженные экспрессивные формы, например, агрессивные реакции, плаксивость, двигательная расторможенность.
Сенситивный период (лат. sensus – чувство, ощущение) – присущее опре-
деленному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития
определенных психических свойств и процессов.
Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижении, осуществленных каждым реоенком на данном возрастном этапе. Если в
этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверен-
ность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем(за рамками сенситивного периода) будет значительно труднее. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста (Дубровина И. В., 1997).
Взаимоотношения со взрослыми Ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональ-
ной зависимости от учителя. Так называемый эмоциональный голод– потребность в положительных эмоциях значимого взрослого, а учитель – именно такой взрослый, во многом определяет поведение ребенка(Мухина В. С, 1998). Приоб-
ретая новые знания, слушая сказки и истории, которые читает учитель, созерцая явления природы, рассматривая иллюстрации в книжках и ориентируясь при этом
на эмоциональное отношение учителя к тому, что разбирается на уроке, ребенок усваивает не только информацию, но и ее оценку взрослым. Он учится эмоцио- нально-ценностному отношению к окружающему миру.
Эмоциональный голод – потребность в эмоциональных впечатлениях и пе-
реживаниях; в узком смысле – потребность в положительных эмоциях значимого человека или референтной группы.
Эмоционально-ценностное отношение – переживание отношения к окружающей действительности через систему морально-нравственных критериев, принятых в обществе.
Эмоционально-оценочное отношение – переживание собственного отношения к правилам, морально-нравственным нормам.
Вместе с тем, не чувствуя эмоциональной близости со своим учителем, ре-
бенок бессознательно стремится компенсировать нереализованную потребность в положительных эмоциях. Как только, по мнению ребенка, возникает возможность
обратиться к своему соседу по парте или еще к кому-нибудь, он тут же начинает общение по любому поводу. Поощряемое взрослыми напряжение воли быстро утомляет и истощает ребенка, и он бессознательно стремится снять негативное напряжение. Рассудочное и аффективное отношение к правилам, нравственным
нормам развивается у ребенка через эмоционально-оценочное отношение к нему
взрослого. Именно взрослый своим аффективным отношением к ребенку в данный момент санкционирует определенный тип поведения (Мухина В. С, 1998).
Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются
прежде всего внутри учебной деятельности и в связи с ней. Конечно, все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают оставаться и углубляться в повседневных отношениях с близкими людьми. Однако социальное пространство расширилось – ребенок постоянно общается с учителем и одно-
классниками по законам четко формулируемых новых правил.
Нормы развития
Вшкольном возрасте у детей обычно наблюдается значительное снижение
эмоциональной возбудимости. Благодаря этому дети 9-11 лет часто кажутся до-
вольно уравновешенными в своем поведении и в этом отношении порой более похожими на взрослых, чем даже подростки, выглядящие часто более возбудимыми (Рубинштейн С. Л., 1998).
Социальные эмоции
Всистеме межличностных отношений ребенка с другими людьми– со
взрослыми и сверстниками– у него возникает и развивается сложная гамма
чувств, которые характеризуют его как уже социализированного человека.
Это прежде всего самолюбие, выражающее стремление ребенка не только
ксамоутверждению, но и к соперничеству с другими людьми.
Чувство ответственности представляет собой способность ребенка пони-
мать ситуацию и соответствовать существующим в социальном пространстве
нормативам. Наиболее интенсивно это чувство развивается у ребенка в условиях учебной деятельности.
Кроме того, позитивными качествами социального развития ребенка является его расположение к другим людям(взрослым и детям), которое при непо-
средственном общении выражается во внутреннем чувстве доверия к ним и проявляется в развивающейся у ребенка способности к сопереживанию. Сопереживание «успешного» ребенка «неуспешному» создает особую атмосферу солидарности между детьми: все участники этой ситуации становятся внимательнее друг к другу, доброжелательнее.
Постепенно, по мере освоения ребенком школьной действительности, у него складывается система личных отношений в классе. Ее основу составляют пре-
валирующие над всеми другими непосредственные эмоциональные отношения со сверстниками и учителем.
Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей представляет собой один из важнейших этапов разви-
тия ребенка данного возраста (Раттер М., 1987).
Наиболее существенным свойством взаимоотношений ребенка со сверст-
никами является их принципиальное равноправие, включающее равенство прав на собственную эмоциональную оценку всего происходящего в детской группе. Удовольствие от совместного времяпрепровождения, совместных занятий, силь-
ное желание их продолжать– все это помогает детям преодолевать трудности, связанные с разницей мнений, желаний, намерений. Практика согласования ведет к развитию у детей способности строить равноправное сотрудничество между
своими сверстниками, мыслящими и чувствующими по-разному.
Эмоциональная децентрация (от лат. de – отрицательная приставка + centrum – центр круга) – способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния другого человека. Эта стадия эмоционального развития обычно сосуществует с предыдущей:
ребенок практикует одновременно две
системы отношений – отношения послушания и некритичного принятия правил, предлагаемых взрослыми, и отношения равноправия людей, сообща вырабатывающих правила, принятые для всей компании. Такая «двойная бухгалтерия» чувств длится обычно до начала подросткового возраста, когда у растущего чело-
века появляется потребность унифицировать свои эмоциональные отношения с
миром (Цукерман Г. А., Мастеров Б. М., 1995). Исследования
Результаты исследований показывают, что отношение ребенка к друзьям и
само понимание дружбы имеют определенную динамику на протяжении младшего школьного детства. Для детей 5-7 лет друзья – это прежде всего те, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется в основном внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме и т. п. Характеризуя
своих приятелей, они указывают, что «друзья ведут себя хорошо», «с ними весе-
ло». В этот период дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возни-
кают и довольно быстро могут оборваться. Между 8 и 11 годами дети считают
друзьями тех, кто помогает им, отзывается на их просьбы и разделяет их интересы. Для возникновения взаимной симпатии и дружбы между детьми становятся важными такие качества личности, как доброта и внимательность, самостоятель-
ность, уверенность в себе, честность. О возрастающей роли сверстников к концу
младшего школьного возраста свидетельствует и тот факт, что в 9-10 лет (в отличие от более младших детей) школьники значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии одноклассников. Дети в этом возрасте становятся более застенчивыми и начинают стесняться не только незнакомых взрослых, но и
незнакомых детей своего возраста (Коломинский Я. Л., 1977).
Система личных отношений является наиболее эмоционально насыщенной для каждого человека, поскольку связана с его оценкой и признанием его как личности. Поэтому неудовлетворительное положение в группе сверстников пережи-
Преимущества эмоционального интеллекта в сфере образования и здравоохранения
Крайний срок подачи рукописи 01 февраля 2023 г.
Руководящие указания
Конструкция эмоционального интеллекта возникает из интереса науки к индивидуальному интеллекту и их объяснению с менее логичной и рациональной точки зрения. Несмотря на то, что это новая конструкция во времени, мы можем выделить три основных этапа в ее историческом развитии: первый этап, на котором происходит формулирование различных теоретических вкладов в предмет с помощью различных существующих моделей. Второй этап тесно связан с интересом к измерению его размеров и составляющих, а вместе с тем и с созданием различных инструментов для его оценки. Третий, действующий в настоящее время, связан с распространением различных исследований на эту тему в разных областях.
Основная идея этой темы исследования состоит в том, чтобы собрать самые последние работы по теме эмоционального интеллекта и его взаимосвязи с индивидуальным и групповым благополучием в области здравоохранения и школы. Таким образом, темы рукописей будут сосредоточены на:
— Исследования в области образования, демонстрирующие преимущества эмоционального интеллекта
— Использование эмоционального интеллекта в психологическом благополучии и психическом здоровье
— Важность эмоционального интеллекта и связь между здоровье
— Социально-эмоциональное образование и его влияние на здоровые привычки
— Исследование роли эмоционального интеллекта в работе, успеваемости и социальной адаптации
В сборник статей принимаются следующие типы рукописей: теоретические основы; проверки инструментов, которые позволяют концептуальные и эмпирические достижения; эмпирические исследования качественного, количественного или смешанного характера; систематические обзоры; библиометрические исследования; метаанализ и тематические исследования. Также могут быть представлены лонгитюдные или кросс-секционные исследования ежегодного или сравнительного характера между странами и/или культурами, чтобы показать объем эмпирических данных в отношении эмоционального интеллекта в сфере образования и здравоохранения.
Конструкция эмоционального интеллекта возникает из интереса науки к индивидуальному интеллекту и их объяснению с менее логичной и рациональной точки зрения. Несмотря на то, что это новая конструкция во времени, мы можем выделить три основных этапа в ее историческом развитии: первый этап, на котором происходит формулирование различных теоретических вкладов в предмет с помощью различных существующих моделей. Второй этап тесно связан с интересом к измерению его размеров и составляющих, а вместе с тем и с созданием различных инструментов для его оценки. Третий, действующий в настоящее время, связан с распространением различных исследований на эту тему в разных областях.
Основная идея этой темы исследования состоит в том, чтобы собрать самые последние работы по теме эмоционального интеллекта и его взаимосвязи с индивидуальным и групповым благополучием в области здравоохранения и школы. Таким образом, темы рукописей будут сосредоточены на:
— Исследования в области образования, демонстрирующие преимущества эмоционального интеллекта
— Использование эмоционального интеллекта в психологическом благополучии и психическом здоровье
— Социально-эмоциональное образование и его влияние на здоровые привычки
— Исследование роли эмоционального интеллекта в работе, успеваемости и социальной адаптации
В сборник статей принимаются следующие типы рукописей: теоретические основы; проверки инструментов, которые позволяют концептуальные и эмпирические достижения; эмпирические исследования качественного, количественного или смешанного характера; систематические обзоры; библиометрические исследования; метаанализ и тематические исследования. Также могут быть представлены лонгитюдные или кросс-секционные исследования ежегодного или сравнительного характера между странами и/или культурами, чтобы показать объем эмпирических данных в отношении эмоционального интеллекта в сфере образования и здравоохранения.
Важное примечание : Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.
Программа направлена на обеспечение учащихся гимназий и постгимназий достоверной информацией [. ..] об алкоголе, его влиянии на человека […] биологическая а н д эмоциональная сфера , т он последствия […] безответственного потребления для […] самих потребителей и их окружение. zywiectrade.pl zywiectrade.pl | Программа Celem jest m.in. przekazywanie młodzieży gimnazjalnej i ponadgimnazjalnej […] rzetelnych informacji на тему алкоголя, […] jego wpły wu na s fer ę biologiczną i emo cjona ln ± człowieka, […] konsekwencji nieodpowiedzialnej […] konsumpcji dla samych spożywających oraz otoczenia. zywiectrade. pl zywiectrade.pl |
При этом он относится к политической жизни так же, как и к повседневной […] межличностные отношения — в […] профессиональная сфера, одним из примеров является «Санса» / «Шанс», и даже в t h e эмоциональная сфера . культура.pl культура.pl | Zarazem odnosi się on zarówno do życia politycznego, jak […] i zwykł yc h stosu nkó w międzyludzkich . Ш SF erze za wodowej, czego przykła de m jest f il m Szansa. культура.pl культура.pl |
Трагическая история Евы Побратимской и ее любви к Лукашу Неполомскому была интерпретирована с точки зрения нищеты и социального лицемерия, что [. ..]верно только отчасти — нехватка денег влияет на […] действия героев, но т он и р эмоциональная сфера и с м руда важная. культура.pl культура.pl | Tragiczne dzieje Ewy Pobratymskiej i jej miłości do Łukasza Niepołomskiegoterpretowane były przez pryzmat nędzy i obłudy społecznej, co […] jest częściowo tylko słuszne — brak pieniędzy wpływa na […] почина NI A Bohaterów, AL E W Aż NIEJ SZA JE ST ICH SF культура.pl культура.pl |
Только благодаря Марианскому элементу появляется [. ..] полный покой или e d эмоциональная сфера o f t […] а также достигнутое человеческое соответствие […] к реальности воплощенного Логоса»11. francescani.net francescani.net | Dzięki elementowi maryjnemu zostaje w sposób […] pełny przyw ró cona afektywna stron a wiary i osiągnięta […] wymiarze ludzkim zgodność […] z rzeczywistością wcielonego Logosu»12. francescani.net francescani.net |
Кася — автор всех текстов, […] , которые здесь имеют важное значение […] и см. o u r эмоциональная сфера , t o трудности [. ..] в общении между мужчиной и […] женщина, к парадоксам, уловкам и ловушкам, которые предлагает повседневная жизнь (под названием Уловки жизни). jarmarkswietojanski.eu jarmarkswietojanski.eu | Kasia jest też autorką wszystkich tekstów, […] które odgrywają tu istotne […] значение от no szą się d o naszej s fery emoc йона , […] Трудности с коммунальными услугами […] человек, делающий парадоксы, пулапек и sztuczek, które funduje nam codzienne życie (tytułowe Tricks of life). jarmarkswietojanski.eu jarmarkswietojanski.eu |
Эмоциональная сфера s e rv es как посредник между физической и психической сферами, независимо [. ..] один из них инициирует первый импульс. emi.pl emi.pl | Możemy mówić o życiu człowieka, że […] składa s ię ze s fe ry fizyc zn ej, umysłowej i e mo cjon al nej, prz y czym s fer a emo cj onal na 9005pośzynic […] по центры физической и умысловной сферы, […]niezależnie od tego, która daje pierwszy impuls. emi.pl emi.pl |
Наши результаты позволяют предположить, что заболевание относится к […] большее влияние e o n эмоциональная сфера t h en социальная адаптация […] девочек с ЮИА. cornetis.pl cornetis.pl | Stwierdzono, że choroba ma większy [. ..] negatywny wpływ n a sfe rę emocjonalną niż na pr выведение […] społeczne badanych. cornetis.pl cornetis.pl |
— международная программа, созданная группой […] врачи, педагоги и психологи, которые подчеркивают потребность детей […] иметь дело с t h e эмоциональная сфера . podmagnolia.pl podmagnolia.pl | в международную программу stworzony […] przez grupę lekarzy, pedagogów and Psychologów, który zwraca uwagę na […] PTRZEBę PORU SZ ANIA Wś Ró D DZIECI SFERY EMO CJO NALNE J . podmagnolia.pl podmagnolia. pl |
Данное заболевание является источником трудных ситуаций для пациентов […] и затрагивает t h e эмоциональную сферу a n d социальные отношения. cornetis.pl cornetis.pl | Choroba ta stanowi pacjenta źródło sytuacji trudnych i […] wywiera wpływ z arów no na сфера em ocj onaln ą, jak i […] relacje społeczne osób chorych. cornetis.pl cornetis.pl |
Фильм о будничной тоске и одиночестве в […] также духовная l a s эмоциональная сфера . wjff.pl wjff.pl | Пленка или пленка [. ..] akceptacji, tęs kn ocie i samotno ci w sf erze wiary […] i uczuc, o probie odnalezienia Boga i swojego miejsca na wiecie. wjff.pl wjff.pl |
Ее самые низкие уровни реакции на вербальные стимулы касаются […] психомоторный (12%) а н д эмоциональная сфера ( 1 4% ). heksis.com heksis.com | Наименьшие позиции реакции на подъемную станцию […] fazy odnosz № się до сферы psy choruchowości ( 12%) […] и uczuciowości (14%). heksis.com heksis.com |
Успокаивает […] чувства, регулирует t h e эмоциональную сферу , e как [. ..] стимулирует микроциркуляцию крови, устраняет […] стресс и беспокойство, а также обеспечивает силу и иммунитет. zamekryn.pl zamekryn.pl | Дзяла Койонко на […] zmysły, regu lu je sfe rę emocjonalną, ł agodz i […] mięśni, pobudza mikro — krążenie krwi, likwiduje stres […] i niepokój, dostarcza sily i odporności. замекрын.пл замекрын.пль |
В случае t h e эмоциональная сфера , i t — противоположное [модификация большого скачка, а затем, увеличение а , ] (небольшое уменьшение). heksis.com heksis.com | W przypadku uczuciowości – Jest odwrotnie, duży skok wzrostu, a później modyfikacja (mały spadek). heksis.com heksis.com |
Юнг […] понимание есть: Интуитивное a n d эмоциональная сфера i s c слабо связана […] рационально-аналитическая сфера. urbact.eu urbact.eu | Розуменю […] Чонгка: Сфе RA Intu ICJ I I EMO CJI J ES T śCIśLE POWIą ZA NA ZE SF ZA NA ZE SF ZA ZA ZA ZA. в аналитике. urbact.eu urbact.eu |
На втором месте реакции на словесные […] представления t h e эмоциональная сфера ( 2 4% ). heksis.com heksis. com | Реакче на […] Werbalną R EP Reze NTAC Ję SFERY U CZ UCIO WOś CI Są na […] WOś CI Są […] другим городом (24%). heksis.com heksis.com |
Инструменты: требуется иерархия, визуализация процессов, интеллект-карта, […] обследование t h e эмоциональная сфера , c om […] доступные инструменты mediovski.com mediovski.com | Narzędzia: Hierarchia potrzeb, wizualizacja procesu, […] карта мыс l i, ba dan ie sfery emocjonalnej , kom unika2 astany2 , […] dostępnych narzędzi mediovski. pl mediovski.pl |
Часто кастуют отсутствие навыков […] управления wi t h эмоциональный A N D Intui TI V E SPEARE O F O F O FAHERE IT [ON . открытых для всех, практических знаний по этому предмету. lepszezdrowie.info lepszezdrowie.info | Нирзадко зжукай брак […] umiejętności z arzą dza nia emocjonalną i intuicyjną s ferą ż yc […] ogólnodostępnej, praktycznej wiedzy na ten temat. lepszezdrowie.info lepszezdrowie.info |
В детском возрасте реакция Конрада на словесные раздражители была [. ..] преимущественно распространяется среди […] intellec tu a l sphere ( 2 5% ), but also to t h e emotional a N D Imaginati на A L SPHEERE ( E AC ( E AC HI 200051 ( E AC HI 200051 ( E AC HI 200051 ( E AC HI 200051). далее к чувственному […] и психомоторная сфера (по 18%). heksis.com heksis.com | W okresie dzieciństwa reakcje na […] Бодзе Вербалне Конрада […] rozłożone są z przew ag ą na sf er ę intelektualności (25%) , uczuciowości [. ..] 20%) ораз далей на […] сфера разумов и психоруководств (по 18%). heksis.com heksis.com |
Если право потерпевшего быть понятым, упомянутое в пункте (8) преамбулы к Рамочному решению, (1) толкуется как означающее, что государственные органы, ответственные за судебное преследование и наказание за поведение, которое идентифицируемая жертва имеет позитивное обязательство позволить жертве выразить свою оценку, мысли и мнение о прямом влиянии на ее жизнь, которое может быть вызвано […] наложение взысканий на правонарушителя, с которым у нее есть семья […] отношения или a st ro n g эмоциональный r e la корабль? eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | 1) Czy prawo ofiary do bycia zrozumianą, o którym mowa jest w motywie 8 decyzji ramowej (1 ), należy interpretować jako spoczywający na władzach państwowych odpowiedzialnych za ściganie i karanie czynów powodujących pokrzywdzenie pozytywny obowiązek umożliwienia ofierze, by wyraziła ona swą ocenę, wynik swoich przemyśleń i swoje zdanie na temat bezposrednich skutków, jakie w jej życiu może [. ..] spowodować nałożenie kar lub środków karnych n a sprawcę , z […] którym łą c zą ją stosunki стержень цинн e […] więzy uczuciowe? eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Набор средств коммуникации, основанный на исследованиях, о том, как обучение искусству и его интеграция помогают развивать ключевые необходимые когнитивные навыки […] за успехи в учебе, а также […] продвигать социальные a n d эмоциональные s t re […] успеваемость и позитивное поведение и отношения. arteryproject.eu arteryproject.eu | Партии на баданиач зестав нарзендзи коммуникацийныч с wyjaśnieniem, как sztuka pomaga w rozwijaniu podstawowych umiejętności poznawczych niezbędnych do [. ..] osiągnięcia sukcesu w sferze naukowej, a […] Także SP RZYJA SI LLO M SPOHZZZNYM I EM OCJ ONALN YM , PROWADZADZADZADZADZADZADZADZADZIM [PROWADZADZIM. do naukowych osiągnięć oraz […] pozytywnych zachowań i związków. arteryproject.eu arteryproject.eu |
Процесс раннего ухода из школы имеет сложные и разнообразные причины, но часто связан с социально-экономическим положением, низким уровнем образования, отчуждением или низкими достижениями в области образования и обучения, факторами притяжения […] с рынка труда и/или на […] комбинация soc ia l , эмоциональная a n d образовательные [. ..] подвергает лиц риску отсева. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Proces przedwczesnego kończenia nauki ma złożone i zróżnicowane przyczyny, ale często wiąże się z defaworyzacją pod względem społeczno-ekonomicznym, niskim poziomem wykształcenia rodziny, wyobcowaniem z systemu edukacyjnego […] lub słabymi wynikami, chęcią […] Wejścia na ry NE K PR ACY LU B ZespoHem P RO BLEM ów SP OłECZNH,] […] [… …] […] […] […] […] [… …] […] […] […] […] […] […] […] […] […] […] […] […] Эмоциональные и образовательные, кто […] zwiększają ryzyko przedwczesnego zakończenia nauki. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Текст содержит как размышления, так и размышления о подростковом возрасте, о трудностях с речью, а также о [. ..] воспитание эмоций и возбуждение […] и конкретные идеи для реализации проекта s o f эмоциональный e d обучение в школах 9005. pss-comenius.eu pss-comenius.eu | Tekst zawiera zarówno refleksje i przemyślenia na temat okresu przed dojrzewaniem, […] проблема с косой, как […] również eduk ac ją, aż po e mo cje, zachęty i konkretne pom ys ły n a wdrażanie p rojek tó w edukacji […] emocjonalnej w szkołach. pss-comenius.eu pss-comenius.eu |
Если вы намерены выполнить […] упражнение заключается в удалении e a n эмоционального b l oc k и что на самом деле [. ..] случается, что вы все еще заблокированы, […] , то упражнение либо не завершено, либо выполнено неправильно, либо не соответствует тому, что вы пытаетесь выполнить. avatarpc.com avatarpc.com | Jeżeli celem wykonania ćwiczenia jest […] pozbyci e się blo ku emocjonalnego a rezu ltatest , 9005taki […] że jesteś ciągle zablokowany, […] oznacza to, że ćwiczenie było wykonane niepoprawnie albo niewłaściwie dobrane do tego, co probowałeś osiągnąć. avatarpc.com avatarpc.com |
Наружная поверхность LPD должна быть гладкой и, по возможности, непрерывной спереди назад; однако соседние части могут перекрываться при условии, что перекрывающийся край обращен назад или вниз, или может быть оставлен зазор не более 25 мм в продольном направлении при условии, что задняя часть не выступает за пределы передней части; куполообразные головки болтов или заклепок могут выступать за поверхность на расстояние, не превышающее 10 мм, и другие части могут выступать на такую же величину при условии, что они гладкие и имеют такую же закругленную форму; [. ..] все внешние края и углы, которые могут […] обращаться по a сфера o f 1 диаметр 00 мм […] должны быть закруглены радиусом не менее […] более 2,5 мм; выступающие менее чем на 5 мм края должны быть притуплены наружу. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Zewnętrzna powierzchnia BUZ musi być gładka i w możliwie największym stopniu ciągła od przodu do tyłu; części przyległe mogą jednak zachodzić na siebie, pod warunkiem że krawędzie zachodzące skierowane są do tyłu lub w dół, lub można pozostawić przerwę nie większą niż 25 mm mierzoną wzdłużnie, pod warunkiem że część położona z tyłu nie wystaje poza płaszczyznę części położonej z przodu; kopulaste główki śrub lub nitów mogą wystawać Poza powierzchnię odległość nieprzekraczającą 10 mm, a inne części mogą wystawać na tę samą odległość pod warunkiem, że 9 sąe0003 [. ..] гладкие и подобные заокругленные; wszystkie […] Zewnętr Zn E KRA Wę DZI E I R OGI , Z KTó RY MI MOBłABY [… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …) się zetknąć kula o srednicy 100 мм, […] zaokrągla się, stosując promień nie mniejszy niż 2,5 мм; części wystające na mniej niż 5 mm muszą mieć stępione krawędzie skierowane na zewnątrz. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
В отношении проектов правил об услугах подробные мнения Комиссии или государств-членов не могут затрагивать какие-либо […] меры культурной политики, в частности […] в аудиови su a l сфере , w привет ch государства-члены [. ..] может быть принят в соответствии с […] закона Союза с учетом их языкового разнообразия, их конкретных национальных и региональных особенностей и их культурного наследия. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | W odniesieniu do projektu zasad dotyczących usług, szczegółowe opinie Komisji lub państw członkowskich nie mogą naruszać […] środków polityki kulturalnej, w […] szczególności w dz ie dzin ie audiowizualnej, k tór e zgodnie […] z prawem Unii mogą przyjmować państwa […] członkowskie, uwzględniając ich zróżnicowanie językowe, specyfikę krajów i regionów, jak również dziedzictwo kulturowe. eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Ожидается, что после прохождения полного курса учебных занятий молодые люди будут более эффективно социализироваться и будут знать, что [. ..] это правильный способ связи […] также улучшить t he i r эмоциональное l o объявление , улучшить […] с друзьями и иметь точную самооценку. pss-comenius.eu pss-comenius.eu | Po przeprowadzeniu wszystkich lekcji szkoleniowych, młodzi ludzie powinni skuteczniej się socjalizować, mieć świadomość, że […] Правительственный способ коммуникации, […] wzmacniać s wó j pr zek az emocjonalny , p opr awić r elacje z […] przyjaciółmi oraz mieć właściwe poczucie własnej wartości. pss-comenius.eu pss-comenius.eu |
Через неземной шедевр, которым является Курс Чудес, мы открыли Разум [. |