Жизненная мудрость в философии: 2. Понятие житейской мудрости

2. Понятие житейской мудрости

Введение в житейскую мудрость

Понятие житейской мудрости известно давно, однако применяется нечасто и точного определения не имеет. В этом вопросе необходимо прежде всего выделить один  принципиальный момент. Дело в том, что житейская мудрость чаще всего понимается  неоднозначно, в следующих двух значениях:  

– как относительно новое фундаментальное направление в философской науке;

– как свойство человеческого разума.

В первом случае это понятие употребляется как направление философии. О житейской мудрости во втором смысле упоминают в связи со  способностью человека к рациональной (счастливой) жизни и связывают ее с  классическим понятием мудрости. На наш взгляд, теоретическими научными исследованиями житейской мудрости должны заниматься ученые-философы, а нас интересует исключительно ее практическая трактовка.

В большинстве определений мудрости, смысл понятия соотносится с особыми проявлениями ментальности человека: провидением и ясновидением, глубоким умом, широким знанием, богатым жизненным опытом, житейской находчивостью (хитростью).

Отсюда бытуют и различные образы мудреца: духовный наставник, старец, философ, мыслитель, святой, хитрец, плут и т. д.

Очевидно, что, рассматривая житейскую мудрость как жизненное наставление, связывать ее как с магами (пророками), так и с хитростью (шутовством) будет абсолютно неправильно. Поскольку явление житейской мудрости – это жизненная концепция человека, механизм, с помощью которого каждая личность выстраивает отношения с самим собой и окружающей средой, постольку именно нравственное начало должно быть положено в его основу.

Философы считают, что под мудростью подразумевается редкое и с трудом достигаемое сочетание глубокого ума, обширных знаний, жизненного опыта и духовных ценностей, позволяющее выносить взвешенные, глубокие и дальновидные суждения о человеке, обществе и мире. Человек, имеющий определенные задатки мудрости, во-первых, ясно понимает истинные ценности жизни и выстраивает свое собственное бытие, а также отношения с окружающими его людьми в соответствии с этими ценностями.

Во-вторых, он имеет своего рода дар предвидения. Известно же, что “предвидение будущего получается не от оракулов и авгуров, а от мудрости” (Эразм Роттердамский).

Мудрости нельзя ни научить, ни научиться, и она не передается по наследству. “Мудрыми не рождаются. Мудрость нельзя ни дать, ни взять, поэтому ученики не смогут перенять всю мудрость своего наставника, даже если они повторяют за ним каждый шаг. Мудрость приходит к нам со временем, через страдания, переживания и тщательное осмысление прожитого” (Али Апшерони).

Отметим, что по-настоящему мудрый человек во все времена рождался крайне редко. Таким образом, классическую

мудрость следует считать явлением абсолютным.  Научиться мудрости нельзя, но приобщиться к ней, изучая ее богатое наследие, можно. А вот житейская мудрость, безусловно, явление относительное, так как ею обладали в той или иной степени очень многие люди во все времена[1].

Житейскую мудрость можно определить, как свойство человеческого разума, позволяющее ему на основе накопленных знаний, аналитического мышления и подсознательного опыта достаточно точно оценивать возникающие жизненные ситуации и принимать оптимальные решения. Таким образом, житейская мудрость имеет ярко выраженную практическую направленность, реально способствуя улучшению качества жизни людей.

Житейская мудрость ни в коем случае не является лишь набором готовых практических приемов (рецептов) решения постоянно возникающих больших и малых жизненных проблем. В идеале она предполагает глубокие знания не только философии, но еще и многих других наук – психологии, социологии, истории, экономики и др. Ее неотъемлемыми предпосылками являются основательный жизненный опыт человека и его способность к принятию оптимальных (эффективных) решений.

Не будет преувеличением следующее утверждение: житейская мудрость является важнейшим условием благополучной жизни каждого человека. Еще великий немецкий философ А. Шопенгауэр писал: “Понятие житейской мудрости имеет здесь вполне имманентное значение – именно в смысле искусства провести свою жизнь возможно приятнее и счастливее, искусства, руководство к которому можно было бы назвать также эвдемонологией: это будет, следовательно, наставление в счастливое существование“.

Рассматривая понятие житейской мудрости, необходимо четко определить ее основные источники. Очевидно, что на формирование личности человека и на изменение его менталитета влияет любая информация, поступающая из внешней среды на протяжении всей жизни. И здесь очень важна качественная составляющая этой информации. Ведь, как писал мудрый француз Мишель Монтень, “если, с одной стороны, наш ум крепнет вследствие соприкосновения с умами обширными и развитыми, то, с другой стороны, нельзя себе представить, насколько он теряет и вырождается вследствие постоянного знакомства и сношения с умами низменными и болезненными”.

Исходя из этого, в качестве основных источников житейской мудрости выделим:

  1. Произведения практической (и близкой к ней) философии.

Специалисты относят к таким работам прежде всего различного рода эссе, великолепными образцами которого можно считать “Опыты” М. Монтеня, труды Ф. Бэкона, Р. Эмерсона и др. В этот же ряд можно поставить и уникальное религиозно-философское произведение Л.

Н. Толстого “Круг чтения”, в котором знаменитый писатель объединил наиболее яркие афоризмы, мысли и высказывания выдающихся людей всего мира и всех эпох. Но особое место среди подобных произведений занимает знаменитый трактат немецкого философа Артура Шопенгауэра “Афоризмы житейской мудрости”, который, на наш взгляд, положил начало самой житейской мудрости как элементу практической философии.

  1. Афоризмы.

В общем случае афоризмом является оригинальная законченная мысль, изреченная и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме, впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми (Wikipedia).

Современные филологи считают родоначальником афористики знаменитого древнегреческого врача и философа Гиппократа (ок. 460 г. до н. э. – ок. 370 г. до н. э.). Впервые термин афоризм Гиппократ употребил в своей работе “О лечении болезней” в чисто медицинском смысле. Многие из выражений Гиппократа стали впоследствии крылатыми, а сам он вошел в историю как “отец медицины“.

Только к XVI – XVII вв. это понятие в основном приобретает морально-нравственное значение, и афоризм начинает восприниматься как жанр литературы и как форма изложений философско-политических воззрений.

Можно считать, что в настоящее время весь комплекс афоризмов практически сформирован, хотя точное их число и не определено[2]. На наш взгляд, существует более 15 000 афоризмов. Имеются в виду именно классические афоризмы, т. е. признанные, апробированные временем и впоследствии неоднократно воспроизводимые другими людьми.

  1. Творения народной мудрости (фольклора).

 Это, в первую очередь, пословицы и поговорки. Сборники пословиц составлялись еще в Древнем Египте около 2500 лет до нашей эры, а первым человеком, который обобщил и классифицировал пословицы, был знаменитый грек Аристотель (384 г. до н. э. – 322 г. до н. э.). В русском языке пословицы и поговорки составляют целый пласт языковой культуры. А первым печатным изданием русских пословиц считается “Собрание 4291 древних российских пословиц”, вышедшее в Москве в 1770 году.

  1. Научная и научно-популярная литература по различным дисциплинам.

Сюда следует отнести психологическую, социологическую, экономическую, педагогическую и иную литературу. Причем при исследовании житейской мудрости целесообразно применение трансдисциплинарности, т.е. способа расширения научного мировоззрения, заключающегося в рассмотрении того или иного явления вне рамок какой-либо одной научной дисциплины.

  1. Художественная литература
    .

Она рассматривается как вид искусства (в первую очередь, классическая литература), в котором произведение создается при помощи слова. Отметим, что художественная литература всегда являлась очень эффективным средством для формирования личности человека, и прежде всего, его нравственного начала. Дело в том, что пытливый читатель не только переживает вместе с героями произведений разнообразные жизненные ситуации, но и учится оценивать окружающий мир с позиций своих любимых героев. Вот почему так важно качество любого типа литературы, предлагаемой читателю. Его гарантированно обеспечивает классическая литература, которая и в наше время не имеет конкурентов.

  1. Произведения других видов искусства.

Это, в первую очередь, киноискусство, музыкальное и театральное искусства. Их влияние на развитие личности человека огромно и не требует доказательств. Ведь процесс самореализации личности очень тесно зависит от ее творческой деятельности и самосознания. И здесь роль искусства трудно переоценить. Недаром вопросами взаимосвязи развития общества и искусства занимались многие великие мыслители: Аристотель, Платон, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Ницше и другие.

  1. Религия

Представляется, что наибольший эффект при рассмотрении любого жизненного вопроса может дать системное использование всех основных источников житейской мудрости. Попробуем показать это на примере анализа сущности одного из самых распространенных и отвратительных пороков человека – зависти.

Зависть – основополагающее и крайне негативное общечеловеческое явление. Во всех религиях мира она является смертным грехом. Ничего удивительного: наверное, не существует более омерзительного и деструктивного явления, чем она. Определений этого социального феномена существует немало. В самой простой интерпретации

под завистью часто понимают чувство досады, вызванное превосходством, успехом, благополучием, удачей другого; желание обладать тем, что есть у другого.

Достаточно подготовленным людям этих определений в целом достаточно, чтобы составить общее представление об этом крайне негативном явлении. Однако для полного и ясного его понимания желательны и другие аргументы: научные, литературные и т.д.

Так, например, имеется немало великолепных афоризмов, точно характеризующих отвратительное явление зависти. Некоторые из них приведены в разделе “Замечательные афоризмы”. Существует и множество ярких пословиц (поговорок), определяющих это явление. Довольно содержательными являются пословицы (поговорки) близкие по смыслу соответствующим афоризмам.

В замечательной повести Михаила Булгакова “Собачье сердце” в бесхитростном монологе Шарикова содержательно раскрывается сама сущность примитивной зависти:

“Шариков пожал плечами.
– Да не согласен я.
– С кем? С Энгельсом или с Каутским?
– C обоими, – ответил Шариков.
– А что бы вы со своей стороны могли предложить
– Да что тут предлагать?.. Голова пухнет. Взять всё, да и поделить…
– Вы и способ знаете? – спросил заинтересованный Борменталь.
– Да какой тут способ, – становясь словоохотливым после водки, объяснил Шариков, – дело нехитрое. А то что же: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет…”

 Гениальный А.С. Пушкин в своем стихотворении “Воспоминание” (1828 г.) просто великолепно высказывается об этом явлении[3]:

“Я слышу вкруг меня жужжанье клеветы,
Решенья глупости лукавой,
И шепот зависти, и легкой суеты
Укор веселый и кровавый.
И нет отрады мне …”

Нетленной теме зависти посвящено множество кино- и театральных постановок, где ее сущность отображается с разительной достоверностью. Более того, существует несколько очень известных кинофильмов с одноименным названием, например, австралийский триллер выпуска 1999 года, индийский фильм, вышедший в 2005 году; российская мелодрама, поступившая в прокат в 2016 году и другие. Да и сама повесть “Собачье сердце” была экранизирована в 1988 г. (режиссер В.В. Бортко). Фильм, относящийся к жанру политической сатиры, справедливо считается классикой советского кино.

Как видим, чтобы стать мудрее, целесообразно использовать чужой жизненный опыт из всех возможных источников житейской мудрости. Бытует мнение, что научить человека жить невозможно. “Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению” (Ф. Ларошфуко). Представляется, что это не совсем так. В действительности постоянное самосовершенствование возможно. Но обязательным условием его успешности является желание самого индивида. Человек должен был готов слушать, слышать и прогрессировать. “Совершенствоваться – значит меняться; быть совершенным – меняться часто”, – утверждал знаменитый англичанин Уинстон Черчилль. Думается, что он был абсолютно прав.

 


[1] Можно утверждать, что житейской мудростью обладает большинство людей, только вот степень этой мудрости у каждого человека своя.

[2] Скорее всего, точно подсчитать их количество и не представляется возможным.

[3] Великому поэту эта тема была очень близка. Как и все талантливые люди, Пушкин немало натерпелся в свой жизни от черной зависти окружающих его людей.

1. Учимся жить 3. Житейская мудрость Артура Шопенгауэра

Вернуться в раздел

Мудрость. Философия как образ жизни

Мудрость. Философия как образ жизни

ВикиЧтение

Философия как образ жизни
Гусман Делия Стейнберг

Содержание

Мудрость

Быть мудрым не означает забить себе голову мыслями и идеями, которые мы никогда не применим (либо из-за страха, либо из малодушия, либо из любви к комфорту). Быть мудрым – значит учиться жить, развиваться, ощущать себя все более устойчиво и уверенно.

Понятно, что для того чтобы достичь мудрости, нужно пройти много неведомых дорог, нужно проложить себе путь через непроходимую чащу сложных жизненных ситуаций, которые принесут нам опыт. А оставаться на месте из страха, думая, что удастся избежать этих встреч с неизвестностью, означает лишь откладывать то, что неизбежно должно произойти, или, что еще хуже, жить с постоянной тенью страха за спиной и с мыслью о том, что мы могли сделать, но не сделали…

Жизнь превращается в настоящее сокровище мудрости, если мы учимся на каждом шагу побеждать страх. Речь идет о твоей жизни и твоих шагах. Не бойся.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

105. Мудрость

105.  Мудрость Под мудростью я имею в виду правильное понимание жизненных целей. Это нечто такое, чего наука сама по себе не обеспечивает. Поэтому одного лишь роста науки недостаточно для того, чтобы гарантировать подлинный прогресс, хотя этот рост представляет собой один

Мудрость правителя

Мудрость правителя Сын спросил своего отца, которого народ почитал как самого мудрого правителя среди всех известных шахов и султанов:— Отец, откуда твоя мудрость? В каких книгах ты обрел ее? Какие учителя взрастили ее в тебе? Ибо я хочу наследовать тебе не в сане, но в

Субъективная мудрость

Субъективная мудрость — Не хотела бы я быть человеком, — сказала змея.— Кто бы тогда запасал мне орехи? — поддержала ее белка.— У людей такие слабые зубы, — добавила крыса, — что ими почти ничего не сгрызешь.— Кроме того, — сказал осел, — люди такие неповоротливые и

18.

 Ум и мудрость

18. Ум и мудрость Сказать, что в мире мало мудрых людей, — значит фактически ничего не сказать, ибо толькоиз-за их редкости они и заслуживают указанное название. Давид Юм. «О достоинстве и низменности человеческой природы». Мудрость – это высокая степень здравомыслия. Она

Суфийская мудрость 

Суфийская мудрость  Суфизм, зародившийся в Азии в период УШ-Х вв. соотностся с традиционным исламом так же, как дзен-буддизм – с классическим буддизмом. Как и дзен (чань), суфизм провозглашает главной целью жизни отказ от своего эго для обретения истинного, божественного

МУДРОСТЬ ШУТА

МУДРОСТЬ ШУТА Возможно, Гермес смотрит на мир с какой-то непривычной точки зрения, и это дает ему возможность и право ходить любыми путями и проникать в любые миры. Он также остроумный и непосредственный Шут, который не щадит авторитеты, видит смешное в величественном и

Гонимая мудрость

Гонимая мудрость После ряда неудач в царствах Вэй и родном Лу Конфуций покидает эти пределы и отправляется в дальнейшие странствия. Опять начинается его жизнь мудреца-странника, в которой он чувствовал себя, вероятно, наиболее адекватно своему статусу. Поразительным

10. «Мудрость безгранична»

10. «Мудрость безгранична» Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует. Демокрит Кто думает, что постиг всё, тот ничего не знает. Лао-цзы Сколько бы человек ни постигал мудрость, он никогда не

Мудрость Базового Я

Мудрость Базового Я Если бы существовала машина времени, позволяющая нам заглядывать вперед и рассматривать результаты предстоящего выбора с преимущественной точки зрения будущего, вряд ли принятие решение было бы настолько мучительным. И на самом деле такая машина

Мудрость

Мудрость Быть мудрым не означает забить себе голову мыслями и идеями, которые мы никогда не применим (либо из-за страха, либо из малодушия, либо из любви к комфорту). Быть мудрым – значит учиться жить, развиваться, ощущать себя все более устойчиво и уверенно.Понятно, что для

МУДРОСТЬ ОТРЕШЕННОСТИ

МУДРОСТЬ ОТРЕШЕННОСТИ Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Ср. 1 Петр 4, 7 Пятидесятницу мы празднуем ниспослание Духа Святого, который особенным образом был явлен ученикам. Это было необходимо им, ибо они стояли в самом начале и в них началась новая жизнь,

120. МУДРОСТЬ

120. МУДРОСТЬ Обретение мудрости — вот начало ее.Библия — Притчи, 4:7Страх Господний есть мудрость.Библия- Иов, 28:28Много мудрости — много огорчений.Библия — Экклезиаст, 1:18Мудрость мира сего есть безумие перед Богом.Библия — 1 к коринфянам, 3:19Мудрость есть дух любви

Мудрость мастера

Мудрость мастера К одному мастеру, великому знатоку борьбы, пришел ученик, чтобы поучиться у него этому искусству. Многие годы он тренировался с прилежанием, достойным восхищения.И вот настал день, когда мастер сказал ему:— Ты научился всему, чему я мог тебя научить.

Что такое мудрость в философии? Философские определения мудрости

Содержание

  • 1 Мудрость в философии обсуждается
  • 2 Почему мудрость в философии важна?
  • 3 Philosophers’ Definitions of Wisdom in Philosophy
    • 3.1 Descartes
    • 3.2 Aristotle
    • 3.3 Gide
    • 3.4 Molièrea
    • 3.5 Heraclitus
  • 4 Practical relations of wisdom in philosophy
    • 4.1 Knowledge of Wisdom – which one ты предпочитаешь?
    • 4.2 Профи знания
    • 4.3 Профи мудрости
    • 4.4 Мудрость и лидерство мысли

Что на самом деле мудрость в философии? Мудрость означает проницательность. Более глубокое понимание некоторых вещей. Мудрость имеет разные значения. Это означает интеллект, сообразительность или способность отличать правильное от неправильного. Мудрость — это добродетель, и она проявляется в нашей повседневной жизни.

Мы знаем, к кому мы обращаемся, когда нам нужен совет, потому что мы знаем, что они мудры, и есть люди, которых мы игнорируем, когда нам нужен совет, потому что мы считаем их неразумными. Или, может быть, друг или коллега, который ничего не знает о плагиате и, следовательно, копирует работы других людей, не указывая им авторства. Между тем, плагиат является серьезным преступлением, которое наказуемо, но не ограничивается такими школами, как колледжи, университеты и организации.

Поэтому многие школы и организации строго относятся к плагиату, потому что это нарушение академической честности. Мы можем считать такого друга или коллегу неразумным. Чтобы быть мудрым, требуются некоторые требования, первое — иметь достаточно знаний о плагиате, знать, что это значит, и избегать его с помощью средства проверки на плагиат. Существует множество платформ и приложений для проверки оригинальности наших работ. Желательно быть мудрым, чтобы в результате не столкнуться с последствиями.

  • Объявление о приеме соискателей — Премия tBSC для лидеров мнений

Мудрость в философии обсуждается

Когда мы говорим о мудрости в философии, «слово «философия» буквально означает «любовь» (фило по-гречески) к «мудрости» (Софии). Итак, философ — это тот, кто любит мудрость». (Букингем, 2020 г., п. 4). Философия помогает людям думать, тем самым открывая нам новое понимание и предлагая позитивные решения, полезные для нас и окружающих нас людей. Философия включает в себя все системы понимания и знания.

Мудрость в философии имеет высокие моральные стандарты, которые выделяют ее среди других добродетелей. Аристотель, греческий философ, говорит о добродетелях, которые включают, помимо прочего, терпение, мужество, умеренность, щедрость, щедрость, скромность и дружелюбие. Из всех перечисленных добродетелей мудрость является величайшей добродетелью, потому что она необходима. Аристотель ясно дал понять в своем объяснении мудрости в философии, что слишком много добродетелей опасно, во всем должна быть умеренность. Мудрость в философии обязательна при выборе друзей.

 «Есть поговорка, что друзья могут сделать вас или испортить». Друзья могут оказывать как негативное, так и позитивное влияние на нашу жизнь; поэтому требуется мудрость, чтобы понять, с кем дружить. В философии нет злоупотреблений мудростью, но другие добродетели открывают возможности для злоупотреблений. Люди злоупотребляют имеющимися у них возможностями, когда человек слишком смел, это может причинить вред человеку и окружающим людям, может даже привести к разрушению. Есть случаи, когда людей убивали во имя храбрости. Многие солдаты погибли на войне из-за мужества.

Однако, когда человеку не хватает мужества и он избегает рисков, которые могут нанести вред здоровью человека, или избегает рисков, которые могут привести к смерти. Люди считают такого человека трусом. У людей есть выбор, чтобы решить и убежать от ситуаций, которые им не по силам, и именно здесь приходит мудрость в философии. Мудрый человек будет знать, что определенная ситуация не стоит того, чтобы за нее умирать, есть время сделать паузу.

Почему важна мудрость в философии?

Философская мудрость — самая выдающаяся добродетель, которой может обладать любой человек. Терпение — еще один пример добродетели, которая может оказаться вредной. Бывают случаи, когда чрезмерное терпение не считается добродетелью, потому что оно может негативно повлиять на нашу повседневную деятельность и вызвать эмоциональную нестабильность. В ожидании, когда все наладится, человек может упустить важную возможность, которая больше никогда не повторится.

Узнать больше


Умеренное терпение необходимо для хорошего самочувствия, потому что оно позволяет человеку ставить реалистичные цели, разрабатывать стратегии, думать и развивать хорошее планирование. Мудрость необходима, чтобы достичь всего этого. Согласно пьесе Шекспира «Как вам это понравится» (акт V, сцена I), «дурак думает, что он мудр, но мудрец знает, что он дурак».

Удивительно, но мудрые люди знают, что они не знают всего в этом мире, и они все еще способны учиться у других. Они серьезно используют любую возможность, чтобы узнать что-то новое. Но дурак думает, что знает все; он упрощает обучение у других либо из-за гордости, либо из-за того, что они думают, что больше учиться не для них.

Опытные, хорошо образованные люди все равно могут навлечь на себя большие неприятности. Не каждый, кто испытал, считается мудрым, хотя опыт необходим, чтобы пройти через жизнь.

Многие люди считают проступком, когда они ожидают, что кто-то справится с трудностями и ситуациями достойно подражания. Но они не могли, потому что они извлекают неправильный урок из того, что они испытали. Есть поговорка: «Опыт — лучший учитель». Опыт делает нас мудрее. Мы должны учиться на своих ошибках, анализировать, где мы ошиблись, и понять, как сделать лучше в следующий раз. Но некоторые люди просто сожалеют о своих ошибках; это не мудрый поступок.

Философские определения мудрости в философии

Здесь я объясню Философские определения мудрости в философии:

Декарт

«Через мудрость мы слышим не только благоразумие в делах, но и совершенное знание всех вещей что человек может знать, как вести свою жизнь, сохраняя свое здоровье, так и изобретение всех искусств.

Аристотель

«Мудрый знает все, насколько это возможно»

Руководство

«Я не думаю, что последнее слово мудрости состоит в том, чтобы отдаться природе и дать волю инстинктам, но я думаю, что, прежде чем пытаться уменьшить и приручить, важно понять, потому что многие дисгармонии, которые мы страдаем, только кажущиеся и только из-за ошибок толкования.

Мольера

«В силу мудрости, можно и винить.

Гераклит

«Мудрость — это одно. Это значит знать мысль, которой все вещи руководят всеми вещами».

Практические отношения мудрости в философии

Мудрость сидит одна. Мы можем репетировать или практиковать это. Нас нельзя подтолкнуть принять это — ради нас самих или ради других. Мы не можем ожидать, если мы будем владеть им, чтобы завоевать друзей и влиять на людей. Мудрость в философии выдвигает на первый план состояние ума, а не готовность действовать определенным образом. Таким образом, его статус добродетели должен оставаться в стороне.

Знание Мудрости – какое предпочитаете?

Хотя все эти люди утверждают, что они правы, мы рассмотрим некоторые аргументы в пользу мудрости в философии. Что больше: Знание или Мудрость? Это великий вопрос в сердцах многих философов сегодня, некоторые утверждали, что знание больше, чем мудрость, в то время как другие утверждали обратное. Но если мы спросим себя, мы придем к ответу в зависимости от точки зрения.

Некоторые другие философы утверждают, что мудрость является продуктом возраста и что мудрость прямо пропорциональна возрасту. Прежде чем углубляться в это, мы должны знать, что означают оба. Знание — это знание и понимание чего-либо, особенно в отношении определенного предмета, или осведомленность о фактах и/или истинах. С другой стороны, мудрость — это состояние мудрости, а также способность использовать знания и/или разумно определять, что правильно, а что неправильно.

Профессиональные знания

Можно сказать, что знающий человек может соперничать с мудрым, когда речь идет о знании фактов и цифр. В нашей повседневной деятельности часто бывает так, что знающий человек пользуется большим уважением, чем мудрый. Есть некоторые характеристики, которые проявляет мудрый человек, которые делают его похожим на дурака или ничтожество. Возьмем, например, знающего человека, которого втягивают в состязание с мудрецом в открытом споре.

Знающий человек может получить крики и сторонников, когда он начинает предлагать факты и цифры, историю и так далее. Но мудрец говорит правду и не привлекает людей на свою сторону хитростью. Могут ли деньги соперничать с мудростью? Такой отличный вопрос. В школьные годы у меня был друг, который всегда говорил о деньгах и покупке знаний людей, чтобы завоевать свое место. Возможно, он прав, потому что сегодня многие богатые люди делают именно то, что он сказал. Они говорят вам, что деньги могут сделать все, что угодно. Вы можете нанять умного или знающего человека, который будет принимать за вас решения, но это не сделает вас мудрее.

Профи мудрости

      Часто мы недооцениваем мудрость в обществе. Это потому, что мудрость в совете от мудрого требует времени, чтобы проявиться. Мудрость иногда передается в культурах и традициях, часто в виде надписей или пословиц. Например, есть несколько мудрых слов, которые актуальны и сегодня. Примеры таковы: «Птица под рукой стоит тысячи в лесу»; «Известный дьявол лучше неизвестного ангела»; и «Держи друзей близко, а врагов еще ближе». Если вы хорошо изучите эти фразы или предложения, то заметите, что они по-прежнему очень актуальны сейчас и останутся таковыми в будущем.

Мудрость, несмотря на эту задержку, позволяет действовать больше, чем знание. «Знать, что делать» часто является результатом отношения мудрых.

Да, я хотел бы обсудить это с единомышленниками


Мудрость и интеллектуальное лидерство

Философ Минке Тромп — основатель сообщества Black Sheep Community, целью которого является объединение прогрессивных мыслителей со всего мира для развития их лидерства . Для нее это способ соединить мудрость и влияние в глобальном масштабе. Поскольку, по ее мнению, слишком много ценных знаний не используются. А те, кто действует и оказывает влияние, часто могут проявить некоторую мудрость. Ее определение мыслительного лидерства допускает как действие, так и мудрость. Идейное лидерство:

«Влияние на повествование путем понимания того, что нужно сделать»

Минке Тромп

Философия – любовь к мудрости?

17.08.2017 | 0

Эпизод №1 курса Что такое мудрость: Введение в философию Уилла Бэкингема

 

Добро пожаловать на этот краткий курс философии. Меня зовут Уилл Бэкингем. Я философ и писатель, который много лет размышлял о практическом значении философии в повседневной жизни. В течение следующих 10 дней мы будем изучать, как философы Востока и Запада думали о мудрости и как мы могли бы развивать ее. Вместе мы рассмотрим некоторых из самых важных и влиятельных мыслителей во всей истории человечества, от Платона и Аристотеля до Конфуция и Будды.

 

Знание и действие

Но что такое мудрость? В повседневном смысле мы часто имеем хорошее представление о том, что означает мудрость. Возможно, у вас есть друг, которого вы считаете особенно мудрым, к которому вы регулярно ходите за советом. Или, возможно, у вас есть друг, который поразительно неразумен и, когда вы вместе идете в зоопарк, перепрыгивает через барьер, чтобы обнять львов. Мы вполне счастливы назвать нашего 1-го друга мудрым, а нашего 2-го друга неразумным. Но что мы на самом деле означает под этим?

Чтобы быть мудрым, кажется, вам нужно выполнить как минимум 2 требования. Нужно иметь знания (нужно знать что львы опасные животные). Но вам также нужно действовать мудро в свете этих знаний. Другими словами, зная то, что вы знаете о львах, вам все равно нужно сопротивляться безумному импульсу обнять их, когда вы поражены их миловидностью.

Какой бы ни была мудрость, она включает в себя как что мы знаем и что мы делаем .

 

Философия и мудрость

Слово «философия» буквально означает «любовь» ( philo по-гречески) к «мудрости» ( sophia ). Итак, философ — это тот, кто любит мудрость. Это, конечно, оставляет нас с двумя важными вопросами: Что такое мудрость? И что значит любовь мудрость?

Идея философии восходит к Древней Греции. Говорят, что философ Пифагор в VI веке до н. э. первым назвал себя философом.0151 философос, или «любитель мудрости». Называя себя так, он не претендовал на то, чтобы быть мудрым. Вместо этого он просто говорил, что он тот, кто ценит или лелеет мудрость.

Позднее философ Платон, живший в V веке до н. э., исследовал эти идеи более глубоко. В тексте под названием « Симпозиум » Платон утверждал, что философ — это тот, кто находится «между мудрым и невежественным». Другими словами, философ заботился о мудрости, но также знал, что они невежественны (завтра мы увидим, как на Платона повлиял в этом его учитель Сократ).

 

Мудрое мышление, мудрая жизнь

Философы, которых мы будем изучать в ближайшие дни, по-разному подходят к вопросу о том, что такое мудрость и как мы можем стать мудрыми. Некоторые философы более практичны, уделяя больше внимания тому, что мы делаем . Другие более теоретичны и борются с вопросами о , что мы знаем . В этом курсе мы рассмотрим оба типа вопросов. Мы посмотрим, как мы можем мыслить более разумно и как мы можем 0151 живи с умом.

 

Предупреждение

К концу этого курса вы должны лучше понять, как некоторые из величайших философов в истории думали о мудрости и почему она важна. Я не могу, конечно, гарантировать, что вы станете мудрыми через 10 дней (и, как мы увидим, не все философы согласны в том, что означает «мудрость»). Но что я могу обещать вам, так это то, что, глядя на этих разных философов, у вас появятся новые способы задать вопрос «что такое мудрость?», новые способы ответа на вопрос и, возможно, новые способы мышления о том, что может означать живи мудро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *