Аффективное состояние: АФФЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ это

Содержание

Аффективные состояния

Аффект– стремительно и бурно протекающие эмоциональные процессы взрывного характера.

Характеристики:

      1. Аффекты возникают при ущемлении личных интересов, они возникают в условиях конфликта. Происходит блокировка жизненно важных потребностей (самосохранение).

      2. Следует различать причину и «включатель» или повод аффекта. Как правило, стимул, провоцирующий аффект, не является его действительной причиной. Иногда одним из условий, подготавливающих аффект является повторение определенной ситуации.

      3. Аффекты сопровождаются резким сужением сознания, при этом обязательно нарушается волевая сфера. Поэтому в состоянии аффекта человек способен на самые необдуманные поступки.

      4. Аффекты – это интенсивные психические состояния, что выражается не только в переживаниях, но и в концентрации и интеграции всех сил организма.

      5. Часто аффект переживается человеком как состояние, возникшее по мимо его воли.

      6. Аффекты характеризуются динамической свернутостью, т.е. постановка цели и выбор средств реагирование практически слиты, что влечет за собой незамедлительный, внезапный ответ на раздражитель.

      Различают несколько форм аффектов, которые аналогичны обычным эмоциональным состояниям: ярость – гнев, ужас – страх, отчаяние – горе, блаженство (восторг, экстаз) – удовольствие.

      Стадии аффекта:

      1. Подготовительная фаза – характеризуется возникновением и нарастанием напряжения.

      2. Фаза взрыва – собственно аффективный взрыв, который сопровождается интенсивным двигательным возбуждением, резкими изменениями психической деятельности, выраженными вегето-сосудистыми реакциями (бурные эмоции, фрагментарность восприятия, сужение сознания, стереотипность, импульсивность нетипичность для субъекта действий, снижение волевого и интеллектуального контроля, нарушается способность прогнозировать последствия своих действий).

      3. Фаза истощения – постаффективное состояние: снижения функционального уровня, вялость, слабость, амнезия.

      Патологический аффект– острое, кратковременное психическое расстройство, которое возникает внезапно и характеризуется следующими особенностями:

      • Глубокое помрачение сознания, которое по своей структуре относится к сумеречным;

      • Бурное двигательное возбуждение, которое сопровождается автоматическими действиями;

      • Полное или почти полное последующее забывание совершенных действий.

      Т.о., патоаффект – это крайне напряженное, интенсивное переживание, вызывающее действия большой разрушительной силы, в большинстве случаев разверзающееся длительным и глубоким сном.

      Стресс

      Физиологические основы теории стресса были заложены в учениях Уолта Кеннона «О гомеостазе» и Ганса Селье « Учение об общем адаптационном синдроме».

      Гомеостаз (Кеннон) – постоянство внутренних условий при любых колебаниях внешней среды.

      Согласно Селье, воздействие на организм различных стрессоров (холод, перелом, вирус) вызывают специфические изменения в организме, а также неспецифические общие сдвиги в функционировании организма – это и есть ОАС.

      Фазы ОАС (Селье Г. «Стресс без дистресса»):

        1. Реакция тревоги. Организм меняет свои характеристики под воздействием стрессора. Если стрессор сильный, а сопротивление организма недостаточно, то может наступить смерть. На этой стадии начинается общая мобилизация всех ресурсов организма на борьбу со стрессором.

        2. Сопротивление. Если действие стрессора совместимо с возможностями адаптации, организм сопротивляется ему. Признаки реакции тревоги практически исчезают и уровень сопротивления поднимается значительно выше нормального.

        3. Истощение. После длительного действия стрессора, к которому организм приспособился, постепенно истощаются запасы адаптационной энергии, вновь появляется реакция тревоги, но теперь она необратима и организм погибает.

      Эустресс– полезный стресс, «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм». Состояние стресса сопровождается выбросом адреналина. Для полноценной жизни каждому необходима небольшая доза полезного стресса — это движущая сила в решении сложных задач. Назовем это состояние «реакцией пробуждения». Чтобы достичь оптимального уровня активности и работать продуктивно, человеку необходима реакция пробуждения, или эустресс (небольшая порция адреналина).

      Дистресс– негативный тип стресса, вредный стресс, с которым организм не в силах справиться. Он разрушает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям. Дистрессы, возникают, когда напряжение достигает критической точки, когда нет больше сил бороться с ним. Именно это эмоциональное состояние мы подразумеваем, когда говорим, что находимся «в состоянии стресса».

      Превратится ли полезный стресс во вредный, во многом зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальной сопротивляемости. Дистресс может быть спровоцирован какой-либо ситуаций, но в большей степени он имеет накопительный характер – идет постепенное снижение сопротивляемости организма.

      Информационный центр по атомной энергии

      Найди свой город

      Какую знаменитую фразу
      Игорь Курчатов произнёс
      во время пуска первой в мире
      Обнинской АЭС?

      «С лёгким
      паром!»

      Какие животные смогли пройти «зефирный тест»: отказаться от угощения ради получения чего-то более вкусного позже?

      Многие приматы, собаки, вороны и каракатицы

      Как вы считаете, в чём заключалась уникальная особенность духов «Шанель №5», на которой настаивала Коко Шанель?

      Это искусственный аромат, созданный химиком

      Знаете ли вы, какие звёзды сопоставимы по размеру с земными городами?

      Это нейтронные звёзды с диаметром 10-20 километров

      Как вы думаете, какой длины будет цепочка из ДНК всех клеток человеческого тела, если их раскрутить?

      16 миллиардов км – это от Земли до Плутона и обратно

      От названия какого животного произошло слово «вакцина»?

      Коровы. В переводе с латинского «vaccinia» — «коровья»

      Существует ли «одежда» для реактора и где у него можно найти «юбку» и «тюбетейку»?

      Это неформальные названия верхней и средней части контейнмента

      У какого наземного животного самый большой мозг?

      У слона – из-за размеров тела

      Какое явление возникает при взаимодействии солнечного ветра с верхними слоями атмосферы?

      Полярное сияние

      А вы знали, что все натуральные продукты содержат небольшое количество радиоактивных изотопов?

      Например, средний банан содержит 0,42 грамма калия

      В каких частях мозга вырабатываются нейромедиаторы дофамин и серотонин, обеспечивающие нам позитивные эмоции?

      В голубом пятне и чёрной субстанции

      Сколько топлива в сутки потребляют атомные ледоколы?

      От 4,5 до нескольких десятков грамм

      Правда ли, что мечехвосты живут на Земле уже 300 миллионов лет, у них 10 глаз и голубая кровь?

      Да. Их кровью проверяют чистоту медицинских препаратов

      А знаете ли вы, какой из элементов считается самым дорогим в мире, а его мировой запас составляет 8 граммов?

      Калифорний-252 стоит 10 млн. долларов за грамм

      Действительно ли с помощью радиационных технологий можно изменить цвет драгоценных камней?

      Да, в НИИАРе так производят голубые топазы

      Что сделали физики Константин Петржак и Георгий Флёров в 1940 году на московской станции метро «Динамо»?

      Экспериментально доказали спонтанное деление ядер урана

      Как вы думаете, существуют ли животные, способные выжить в открытом космосе?

      Это тихоходки, побывавшие на внешней стороне МКС

      Новости

      Все новости

      Новости твоего города

      Наши форматы

      Все форматы

      Команда ИЦАЭ

      Информационные центры
      по атомной энергии присутствуют в19 городах России

      Найди свой город

      Найди свой город

      Эксперты ИЦАЭ

      Все эксперты

      ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ
      НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ
      СОБЫТИЙ ТВОЕГО ГОРОДА

      Влияние аффективных состояний с различной мотивационной интенсивностью на когнитивный объем

      Мы рассматриваем исследования, в которых изучалось влияние эмоциональных состояний с различной мотивационной интенсивностью на когнитивный объем (сужение/расширение). Это исследование может дать представление о вопросах, которым посвящен этот специальный выпуск. В частности, исследование проливает свет на обстоятельства, при которых эмоции могут усиливать, а не ухудшать когнитивные функции, и выявляет индивидуальные различия, влияющие на эти эффекты.

      Эмоции (аффективные состояния) представляют собой сложные психофизиологические конструкции, состоящие из многих основных измерений. Мы определяем валентность как положительную или отрицательную оценку субъективно переживаемого состояния (Harmon-Jones et al., 2011a,c). Мы определяем мотивационную интенсивность как побуждение двигаться к стимулу или от него; он может варьироваться от низкого до высокого (Harmon-Jones et al., в печати). Возбуждение, измеряемое субъективно и посредством активации симпатической нервной системы, часто рассматривается как показатель интенсивности мотивации (Bradley and Lang, 2007). Мы согласны с этим определением, но также утверждаем, что интенсивность мотивации и возбуждение могут быть разделены, например, когда человек возбужден, но не побуждается к действию (например, кофеин).

      Наша программа исследований изучала, как аффективные состояния, различающиеся по интенсивности мотивации, влияют на расширение или сужение познания, которое определяется как сходное с когнитивной экспансивностью. Это может происходить на уровне внимания или концептуальном уровне, оно может включать количество информации, доступной в центральных исполнительных ресурсах (для сравнения, сохранения и манипулирования), а также в перцептивных ресурсах (например, кодирование). влияние эмоций на познание (например, Fredrickson, 2001). Его измеряли несколькими способами, такими как объем локального/глобального внимания (Fredrickson and Branigan, 2005), зрительное избирательное внимание (Rowe et al., 2007; Moriya and Nittono, 2011), перцептивное кодирование в зрительной коре. Шмитц и др., 2009 г.), когнитивная категоризация (Isen and Daubman, 1984) и необычность ассоциаций (Isen et al., 1985).

      Как будет рассмотрено ниже, аффективные состояния с низкой мотивационной интенсивностью вызывают расширение, тогда как аффективные состояния с высокой мотивационной интенсивностью вызывают сужение когнитивного диапазона. Таким образом, что касается того, ухудшают или усиливают аффективные состояния когнитивные функции, мы предполагаем на основе нашего исследования, что определенные аффективные состояния могут улучшать определенные аспекты когнитивных функций, одновременно нарушая другие аспекты когнитивных функций. Ниже мы поясним нашу позицию более подробно.

      Положительные аффекты различаются по интенсивности мотивации

      В большинстве предыдущих исследований взаимосвязи между аффективными состояниями и когнитивной областью (широкой и узкой) изучались положительные аффективные состояния с низкой мотивационной интенсивностью (развлечение) и негативные аффективные состояния с высокой мотивационной интенсивностью (страх). ; Хармон-Джонс и Гейбл, 2008). Такое смешение аффективной валентности с интенсивностью мотивации затрудняет утверждение о том, что позитивный аффект расширяет (Fredrickson, 2001), а негативный аффект сужает когнитивные возможности (Easterbrook, 19).59).

      Предыдущее исследование манипулировало позитивным аффектом с помощью подарков (Isen and Daubman, 1984), воспоминаний о прошлых позитивных событиях (Gasper and Clore, 2002) или клипов с юмористическими или приятными событиями (Fredrickson and Branigan, 2005). Мы предполагаем, что положительное аффективное состояние, создаваемое этими манипуляциями, имеет низкую мотивацию подхода, поскольку эти манипуляции создают относительно пассивные состояния, не связанные с преследованием цели. Другие положительные аффективные состояния имеют более высокую мотивацию приближения, но они не изучались в прошлых исследованиях положительного аффекта и когнитивного масштаба.

      Это различие между низким и высоким позитивным аффектом, мотивированным подходом (который находится в континууме), похоже на другие концепции, например те, которые постулируют, что позитивные состояния влечения или до цели отличаются от завершающих или постцелевых позитивных состояний (Кнутсон и Виммер, 2007). Состояние положительного аффекта до и после цели связано с различными нейронными структурами и нейрохимическими веществами (Panksepp, 1998; Knutson and Wimmer, 2007; Harmon-Jones et al., 2008).

      Мы утверждаем, что предцелевые позитивные аффективные состояния с высокой мотивацией приближения, такие как желание и энтузиазм, сужают когнитивный диапазон, так что организмы не отвлекаются на второстепенные детали, которые могут помешать достижению цели. Напротив, позитивные аффективные состояния после достижения цели с низким уровнем мотивации, такие как удовлетворение, способствуют открытости новым возможностям. После того, как цель достигнута, широкие познавательные возможности позволяют выявлять возможности для новых целей, а затем использовать их. Низко мотивированный негативный аффект, такой как грусть, также расширяет когнитивные возможности. Когда цели окончательно заблокированы и мотивация снижается, расширенное внимание может помочь найти новые решения или найти новую цель.

      Объем внимания после низкого или высокого подхода. Положительное воздействие

      В нашей программе исследований мы измерили объем внимания, используя два широко используемых показателя локальной/глобальной обработки. Первая, задача Кимчи и Палмера (1982), представляет собой несколько испытаний. В каждом испытании предъявляются три фигуры, каждая из которых состоит из трех-девяти локальных элементов (треугольников или квадратов). Одна цифра, эталон, расположена сверху, а две другие фигуры, сравнения, расположены ниже. Один из сравнительных рисунков имеет локальные элементы, которые соответствуют локальным элементам стандарта, тогда как другой сравнительный рисунок имеет глобальный элемент, который соответствует глобальному элементу стандарта. Таким образом, суждения о том, какая фигура для сравнения больше похожа на эталонную фигуру, основаны либо на глобальном элементе одной фигуры для сравнения, либо на локальных элементах другой фигуры для сравнения. Участники указывают свое «первое и самое непосредственное впечатление» о том, какая из двух сравнительных цифр в каждой триаде лучше всего соответствует стандартной цифре, и их выбор указывает, были ли они более локально (узко) или глобально (широко) сосредоточены в данный момент.

      Второе, задание с письмами Навона (1977), также представляет собой несколько испытаний. Стимулы в задаче с буквами представляют собой большие буквы, состоящие из букв меньшего размера. Каждая вертикальная и горизонтальная строка большой буквы состоит из пяти близко расположенных локальных букв (например, H состоит из F s). Участников просят указать «как можно быстрее», содержит ли картинка букву T или букву H , нажав одну кнопку для T и еще одна кнопка для H . Глобальные цели — это цели, в которых T или H состоят из меньших L или F s. Локальными целями являются те, в которых большой L или F состоит из меньших T или H s. Более быстрая реакция на большие буквы, чем на маленькие, указывает на глобальную (широкую) направленность, тогда как более быстрая реакция на маленькие буквы, чем на большие, указывает на локальную (узкую) направленность.

      Для проверки влияния положительного аффекта, мотивированного приближением, на объем внимания (используя задание Кимчи и Палмера, 1982 г.), положительный аффект слабого приближения был создан с помощью видеоклипа со смешными кошками, а позитивный аффект сильного приближения был создан с помощью видеоклипа со смешными кошками. был создан из видеоклипа о десертах (Гейбл и Хармон-Джонс, 2008, эксперимент 1). Проверки манипулятивных самоотчетов показали, что соответствующие положительные аффективные состояния вызывались без какого-либо отрицательного аффекта. В подтверждение гипотезы, фильм о десерте (вызывавший высокий положительный аффект приближения) вызывал меньшее расширение внимания, чем фильм о забавных кошках (вызывавший низкий положительный аффект приближения).

      Другие эксперименты показали, что изображения десертов вызывают большее сужение внимания, чем нейтральные изображения (Gable and Harmon-Jones, 2008, Experiment 2). Кроме того, люди, которые набрали более высокие баллы по мотивации личностного подхода, показали еще большее сужение внимания после аппетитных картинок (Gable and Harmon-Jones, 2008, Experiment 3). Повышенная мотивация подхода, вызванная убеждением людей, что они смогут есть десерты после просмотра картинок, вызвала еще большее сужение внимания (Gable and Harmon-Jones, 2008, Experiment 4). Кроме того, изображения, связанные с алкоголем, вызывают сужение внимания у лиц, мотивированных на употребление алкоголя (Hicks et al. , 2012). Вышеупомянутые эксперименты измеряли объем внимания с помощью Navon (1977) задача. Эти манипуляции с положительным аффектом усиливают положительный аффект (например, возбуждение, энтузиазм), но не негативный аффект.

      Вызов низкого и высокого положительного аффекта, мотивированного приближением, с помощью денег

      Другие эксперименты проверяли первичную гипотезу, вызывая положительный аффект с помощью стимулов, отличных от эмоциональных картинок. Положительный эффект низкого и высокого подхода манипулировался в одном эксперименте с использованием парадигмы задержки денежного стимула (Knutson et al., 2000; Knutson and Wimmer, 2007). В этом задании сигналы, указывающие на возможность получения денег за выполнение задания, используются для вызова предцелевого (высокого подхода) положительного аффекта, а различные сигналы, указывающие на результат выполнения задания (было ли получено вознаграждение), используются для вызова поста. -целевой (низкий подход) положительный аффект.

      В одном эксперименте (Gable and Harmon-Jones, 2010a) когнитивные возможности измерялись путем оценки памяти распознавания нейтральных слов, которые предъявлялись либо в центре компьютерного монитора, либо на периферии компьютерного монитора. Мы обнаружили, что память на центрально представленные слова лучше запоминается после положительных аффективных сигналов до цели, чем после положительных аффектных сигналов после цели. Напротив, память на периферийно представленные слова была лучше после положительных аффективных сигналов после цели, чем перед целевыми положительными аффективными сигналами. Два эксперимента концептуально воспроизвели эти результаты с Навоном (1977) задача локального/глобального охвата внимания (Gable and Harmon-Jones, 2011a).

      Перцептивная обработка в сравнении с концептуальной обработкой после положительного аффекта низкого или высокого подхода

      Чтобы проверить, повлияет ли положительный аффект низкого или высокого подхода на другие, более концептуальные когнитивные процессы, мы провели два эксперимента, в которых сужение/расширение познания измерялось с помощью Задача когнитивной категоризации Айзена и Добмана (1984) (Прайс и Хармон-Джонс, 2010). Кроме того, мы манипулировали положительными состояниями низкого и высокого приближения с помощью манипуляции с воплощением (Harmon-Jones et al., 2011b). В состоянии положительного аффекта высокого приближения участники улыбались и наклонялись вперед на стуле, подобно тому, как можно наклониться к объекту желания. В условиях положительного аффекта с низким приближением участники улыбались и откидывались назад в кресле с откидной спинкой, подобно тому, как можно откинуться после достижения цели. В условиях умеренного положительного аффекта участники сидели прямо и улыбались. В задаче категоризации, которая выполнялась, когда участники находились в одной из этих поз, участники оценивали степень, в которой слабо связанные экземпляры (например, верблюд) определенной категории (например, транспортное средство) соответствуют этой категории. Высокое положительное условие приближения привело к наиболее узкой категоризации (т. Е. Участники с большей вероятностью указывали, что образцы не принадлежат к категории), за которым следовало умеренное положительное условие приближения, а затем низкое положительное состояние приближения.

      Neuroscientific Evidence

      Чтобы изучить нейронные процессы, лежащие в основе влияния положительного воздействия на сужение когнитивных функций, мы провели эксперименты, используя измерения электрической активности мозга. В одном эксперименте (Harmon-Jones and Gable, 2009) мы измерили электроэнцефалографическую (ЭЭГ) мощность альфа-канала для нейтральных и десертных изображений и измерили объем внимания после каждого штриха, используя задачу Navon (1977) с буквами. Мы сосредоточились на асимметричной активности лобной коры, поскольку было обнаружено, что более высокая относительная активность левой лобной коры связана с мотивацией приближения (Coan and Allen, 2004; Harmon-Jones et al., 2010). Результаты показали, что более высокая относительная активность левой лобной доли по отношению к изображениям десерта (но не нейтральным изображениям) предсказывала сужение внимания сразу после простых изображений десерта (Harmon-Jones and Gable, 2009).).

      В другом эксперименте мы использовали те же методы (аффективные картинки и задание с буквами Навона), но исследовали потенциалы мозга, связанные с событиями (ERP), в частности, поздний положительный потенциал (LPP) ERP (Gable and Harmon-Jones, 2010b). , который чувствителен к мотивационной значимости стимулов (для обзора см. Hajcak et al., 2012). Мы обнаружили, что LPP был больше похож на десерт, чем на нейтральные изображения. Этот эффект LPP наблюдался в нескольких областях мозга, включая медиальную центральную и теменную кору. Он также показал асимметричный эффект в лобной коре: изображения десерта вызывали более крупные LPP ​​в левой, чем в правой лобной коре. Важно отметить, что LPP на изображения десерта предсказывали сужение внимания после изображений десерта (для нейтральных стимулов не наблюдалось значимых корреляций).

      Сравнение негативных аффективных состояний, различающихся мотивационной интенсивностью

      На основании рассмотренного исследования мы предполагаем, что мотивационная интенсивность позитивного аффекта определяет, вызывает ли позитивный аффект расширение или сужение когнитивных возможностей. Влияет ли мотивационная интенсивность негативного аффективного состояния на когнитивный объем? Некоторые прошлые исследования депрессии показали, что негативный аффект низкой интенсивности вызывает расширение (von Hecker and Meiser, 2005). Мы исследовали, влияют ли негативные аффекты с разной интенсивностью мотивации на когнитивные возможности (Gable and Harmon-Jones, 2010c). Низкий мотивационно интенсивный негативный аффект вызывался картинами печальных событий, тогда как высокий мотивационно интенсивный негативный аффект создавался картинками отвратительных событий. Оба типа изображений вызывали более выраженный негативный эффект, о котором они сообщали, чем нейтральные изображения. Тем не менее, грустные фотографии вызывали меньше возбуждения, о котором они сообщали, чем фотографии отвращения. Это говорит о том, что изображения отвращения вызывали большую интенсивность мотивации, чем изображения печали. Концептуально согласуясь с положительными эмоциональными результатами, грустные картинки расширяли внимание, тогда как картины отвращения сужали внимание по сравнению с нейтральными картинками (измерено с помощью Navon, 19).77, задание).

      В отличие от приведенных выше результатов, прошлые исследования предполагают разные последствия грусти. Гаспер и Клор (2002) попросили участников написать о «событии в личной жизни, которое заставило их чувствовать себя либо «счастливыми и позитивными», либо «грустными и негативными». В исследовании 1 проверка манипуляции была сформулирована аналогичным образом. В исследовании 2 использовалась та же манипуляция, и негативный аффект измерялся с помощью широкого набора слов, обозначающих негативные эмоции. Гаспер и Клор усреднили все эти слова вместе, предположив, что манипулируемое аффективное состояние представляло собой смесь негативных состояний, а не только грусти. Роу и др. (2007) не обнаружили различий между нейтральным состоянием и печальным состоянием при сужении внимания. Мы предполагаем, что влияние грусти на объем внимания может зависеть от того, является ли вызванная печаль более низкой или более высокой по интенсивности мотивации; последнее может произойти, когда печаль смешивается с другими негативными аффектами. Необходимы исследования, чтобы проверить эту идею.

      Эти результаты указывают на потребность в концепции, объясняющей, как одни положительные (например, желание) и отрицательные (например, отвращение) влияют на сужение, тогда как другие положительные (например, развлечение) и отрицательные (например, грусть) аффекты вызывают расширение. Мы предполагаем, что концепция мотивационной интенсивности объясняет эти эффекты: низкая мотивационная интенсивность влияет на расширение когнитивных возможностей, тогда как высокая мотивационная интенсивность влияет на узкие когнитивные рамки.

      Аффективные состояния, возбуждение и интенсивность мотивации

      Возбуждение, а не интенсивность мотивации, лучше объясняет, как эти различные аффективные состояния влияют на когнитивные возможности? Если возбуждение совпадает с интенсивностью мотивации, как утверждают некоторые (Bradley and Lang, 2007), то объяснение возбуждения совпадает с объяснением интенсивности мотивации.

      С другой стороны, возбуждение и интенсивность мотивации иногда могут быть отдельными конструктами. Юмор вызывает возбуждающее состояние с низкой мотивационной интенсивностью приближения: юмор не побуждает к действию. Юмористические фильмы вызывают большее расширение внимания, чем нейтральные фильмы (Fredrickson and Branigan, 2005; Gable and Harmon-Jones, 2008), таким образом предполагая, что возбуждение само по себе не может объяснить эффект высокого приближения позитивных аффективных состояний на сужение внимания.

      Недавно мы протестировали еще один пример, в котором возбуждение и интенсивность мотивации можно разделить. То есть возбуждение может быть вызвано физическими упражнениями, но это состояние не обязательно связано с интенсивностью мотивации (Gable and Harmon-Jones, в обзоре). В этом эксперименте участникам случайным образом поручили крутить педали на велотренажере или нет, выполняя задание «Аппетитное против нейтрального изображения/объема внимания» (Navon, 1977). У людей, которые крутили педали, частота сердечных сокращений была выше, чем у тех, кто этого не делал. Что еще более важно, манипулируемое возбуждение не влияло на объем внимания. Эти результаты показывают, что интенсивность мотивации, а не возбуждение per se вызывает сужение внимания.

      Влияние масштаба познания на интенсивность мотивации

      Несколько экспериментов показали, что аффективные состояния, различающиеся по интенсивности мотивации, влияют на объем внимания. Влияет ли объем внимания на интенсивность мотивации? Сосредоточение внимания на мотивационно значимом объекте может повысить мотивацию к этому объекту, тогда как рассмотрение того же объекта в более широкой перспективе может снизить мотивацию к этому объекту.

      Мы проверили эту гипотезу в двух экспериментах с аппетитными и аверсивными стимулами. В этих тестах мы исследовали мотивационную обработку, измеряя ERP для аппетитных и нейтральных изображений. Мы сосредоточились на компоненте N1, раннем компоненте ERP, связанном с избирательным вниманием, которое больше направлено на мотивационно значимые стимулы (Keil et al., 2001; Foti et al., 2009).

      Непосредственно перед представлением каждой аффективной или нейтральной картинки областью внимания манипулировали, заставляя участников просто указывать, какая буква отображалась на локальном или глобальном уровне в плане между субъектами. То есть участники просмотрели Навон (1977) буквы и указывали букву, которая отображалась как локальный элемент, или указывали букву, которая отображалась в глобальной конфигурации.

      По сравнению с глобальным охватом внимания, локальный охват внимания вызывал большие амплитуды N1 для аппетитных (Gable and Harmon-Jones, 2011b) и аверсивных картинок (Gable and Harmon-Jones, в обзоре), но не для нейтральных картинок. Эти результаты показывают, что связь между суженным объемом внимания и интенсивностью мотивации является двунаправленной. В другой работе предполагается, что прайминг локального или глобального объема внимания может влиять на то, как позитивное и негативное настроение (с неизвестным уровнем интенсивности мотивации) влияет на объем внимания (Huntsinger et al., 2010).

      Заключение

      Рассмотренные нами данные свидетельствуют о пересмотре общепринятой идеи о том, что положительный аффект расширяет, а отрицательный аффект сужает сферу познания. Рассмотренные данные согласуются с предыдущими данными, но предполагают, что предыдущие результаты, вероятно, были получены из-за того, что аффективная валентность была смешана с интенсивностью мотивации: положительные эмоции с низкой интенсивностью мотивации сравнивались с негативными эмоциями с высокой мотивацией. В рассмотренном исследовании манипулировали аффективной валентностью независимо от интенсивности мотивации и было обнаружено, что аффективные состояния с низкой интенсивностью мотивации расширяют, а аффективные состояния с высокой интенсивностью мотивации сужают объем познания. Необходимы дальнейшие исследования для изучения роли конкретных нейронных областей (например, миндалевидного тела, прилежащего ядра) и нейрохимических процессов (например, дофамина, опиоидов) в этих областях во влиянии эмоциональных состояний на объем внимания.

      Мы подозреваем, что мотивационно интенсивные аффективные состояния вызывают сужение когнитивных возможностей, поскольку это часто способствует адаптивному поведению, которое приводит к достижению цели (приближение или избегание стимула). Однако суженный когнитивный диапазон, возникающий при аффективных состояниях с высокой мотивацией и интенсивностью, может препятствовать восприятию и обработке периферийной (или глобальной) информации, которая может оказаться полезной. С другой стороны, низкомотивационные интенсивные аффективные состояния расширяют когнитивные возможности, что может позволить идентифицировать новые целевые возможности и позже добиваться их. Однако расширенный охват, возникающий при аффективных состояниях с низкой мотивационной интенсивностью, может препятствовать восприятию и обработке центральной (или локальной) информации, которая может оказаться полезной. В совокупности эти исследования показывают, что эмоции могут ухудшать и улучшать когнитивные процессы в зависимости от ситуации, в которой возникает эмоция.

      Заявление о конфликте интересов

      Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

      Ссылки

      Брэдли М.М. и Ланг П.Дж. (2007). «Эмоции и мотивация», в Справочнике по психофизиологии , 3-е изд., редакторы Дж. Т. Качиоппо, Л. Г. Тассинари и Г. Бернтсон (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета), 581–607.

      Коан, Дж. А., и Аллен, Дж. Дж. (2004). Фронтальная асимметрия ЭЭГ как модератор и медиатор эмоций. биол. Психол . 67, 7–49.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Истербрук, Дж. А. (1959). Влияние эмоций на использование сигналов и организацию поведения. Психолог. Версия . 66, 183–201.

      Опубликован Аннотация | Полный текст в публикации

      Фоти, Д., Хайчак, Д., и Дин, Дж. (2009). Дифференциация нейронных реакций на эмоциональные картины: данные временно-пространственного PCA. Психофизиология 46, 521–530.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Fredrickson, BL (2001). Роль положительных эмоций в позитивной психологии: расширить и построить теорию положительных эмоций. утра. Психол . 56, 218–226.

      Опубликован Аннотация | Полный текст в публикации

      Фредриксон, Б.Л., и Браниган, К. (2005). Положительные эмоции расширяют сферу внимания и репертуар мысли-действия Cogn. Эмоция . 19, 313–332.

      Гейбл, П.А., и Хармон-Джонс, Э. (2008). Положительный аффект, мотивированный подходом, уменьшает широту внимания. Психолог. Наука . 19, 476–482.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Гейбл, П. А., и Хармон-Джонс, Э. (2010a). Эффект низкого и высокого положительного влияния, мотивированного подходом, на память для периферийной и центральной представленной информации. Эмоция 10, 599–603.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полнотекстовая перекрестная ссылка

      Гейбл, П.А., и Хармон-Джонс, Э. (2010b). Поздний положительный потенциал к аппетитным стимулам и местное смещение внимания. Эмоции 10, 441–446.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Гейбл П.А. и Хармон-Джонс Э. (2010c). Блюз расширяется, а неприятный сужается: последствия негативных аффектов для внимания с низкой и высокой мотивационной интенсивностью. Психолог. Наука . 21, 211–215.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полнотекстовая перекрестная ссылка

      Гейбл, П.А., и Хармон-Джонс, Э. (2011a). Последствия предцелевых и постцелевых положительных аффектов внимания. Эмоция 11, 1358–1367.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Гейбл П. А. и Хармон-Джонс Э. (2011b). Состояния внимания влияют на ранние нейронные реакции, связанные с мотивационными процессами: локальные и глобальные объемы внимания и амплитуда N1 на стимулы аппетита. биол. Психол . 87, 303–305.

      Опубликовано Резюме | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Гаспер, К., и Клор, Г.Л. (2002). Внимание к общей картине: настроение и глобальная и локальная обработка визуальной информации. Психолог. Наука . 13, 34–40.

      Опубликован Аннотация | Полный текст в публикации

      Хайчак Г., Вайнберг А., Макнамара А. и Фоти Д. (2012). «ERP и исследование эмоций», в Oxford Handbook of ERP Components , eds SJ Luck и ES Kappenman (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press), 441–474.

      Хармон-Джонс, К., Шмейхель, Б.Дж., Меннит, Э., и Хармон-Джонс, Э. (2011a). Выражение решимости: сходство между гневом и позитивным аффектом, связанным с подходом. Дж. Перс. соц. Психол . 100, 172–181.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Хармон-Джонс, Э. , Гейбл, П.А., и Прайс, Т.Ф. (2011b). Наклонение воплощает желание: свидетельство того, что наклон вперед увеличивает относительную активацию левой лобной коры по отношению к аппетитным стимулам. биол. Психол . 87, 311–313.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Хармон-Джонс, Э., Хармон-Джонс, К., Амодио, Д.М., и Гейбл, П.А. (2011c). Отношение к эмоциям. Дж. Перс. соц. Психол . 101, 1332–1350.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Хармон-Джонс, Э., и Гейбл, П.А. (2008). Включение мотивационной интенсивности и направления в изучение эмоций: последствия для мозговых механизмов эмоций и взаимодействий познания и эмоций. Нет. Дж. Психол . 64, 132–142.

      Хармон-Джонс, Э., и Гейбл, П.А. (2009). Нервная активность, лежащая в основе эффекта положительного аффекта, мотивированного сближением, на суженное внимание. Психолог. Наука . 20, 406–409.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Harmon-Jones, E. , Gable, P.A., and Peterson, CK (2010). Роль асимметричной активности лобной коры в явлениях, связанных с эмоциями: обзор и обновление. биол. Психол . 84, 451–462.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | CrossRef Full Text

      Harmon-Jones, E., Harmon-Jones, C., Fearn, M., Sigelman, JD, and Johnson, P. (2008). Ориентация на действие, относительная активация левой лобной коры и распространение альтернатив: проверка основанной на действии модели диссонанса. Дж. Перс. соц. Психол . 94, 1–15.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | CrossRef Полный текст

      Хармон-Джонс, Э., Хармон-Джонс, К., и Прайс, Т. Ф. (в печати). Что такое мотивация подхода? Обзор эмоций .

      Хикс, Дж. А., Фридман, Р. С., Гейбл, П. А., и Дэвис, У. Э. (2012). Интерактивное влияние интенсивности мотивации приближения и алкогольных сигналов на объем перцептивного внимания. Дополнение 107, 1074–1080.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Хантсингер, Дж. Р., Клор, Г., и Бар-Анан, Ю. (2010). Настроение и глобально-локальный фокус: активация локального фокуса меняет связь между настроением и глобально-локальной обработкой. Эмоции 10, 722–726.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Изен, А. М., и Добман, К. А. (1984). Влияние аффекта на категоризацию. Дж. Перс. соц. Психол . 47, 1206–1217.

      Айзен А.М., Джонсон М.М.С., Мерц Э. и Робинсон Г.Ф. (1985). Влияние положительного аффекта на необычность словесных ассоциаций. Дж. Перс. соц. Психол . 48, 1413–1426.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст

      Кейл А., Мюллер М.М., Грубер Т., Винбрух К., Столарова М. и Эльберт Т. (2001). Эффекты эмоционального возбуждения в полушариях головного мозга: исследование колебательной активности мозга и событийных потенциалов. клин. Нейрофизиол . 112, 2057–2068.

      Опубликован Аннотация | Полный текст публикации

      Кимчи, Р., и Палмер, С. Э. (1982). Форма и текстура в иерархически построенных шаблонах. Дж. Экспл. Психол. Гум. Восприятие. Выполните . 8, 521–535.

      Опубликовано Резюме | Полный текст в публикации

      Кнутсон, Б., Вестдорп, А., Кайзер, Э., и Хоммер, Д. (2000). FMRI-визуализация мозговой активности во время задания на задержку денежного стимула. Нейроизображение 12, 20–27.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Кнутсон, Б., и Виммер, Г. Э. (2007). «Награда: нейронная схема для социальной оценки», в Социальная неврология: интеграция биологических и психологических объяснений социального поведения , редакторы Э. Хармон-Джонс и П. Винкельман (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Publications), 157–175.

      Мория, Х., и Ниттоно, Х. (2011). Влияние состояний настроения на широту пространственного внимания: потенциальное исследование, связанное с событием. Нейропсихология 49, 1162–1170.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Навон, Д. (1977). Лес перед деревьями: приоритет глобальных признаков в зрительном восприятии. Когнит. Психол . 9, 353–383.

      Панксепп, Дж. (1998). Эмоциональная неврология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

      Прайс, Т. Ф., и Хармон-Джонс, Э. (2010). Влияние воплощенных эмоциональных состояний на когнитивную категоризацию. Эмоции 10, 934–938.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Роу Г., Хирш Дж. Б. и Андерсон А. К. (2007). Положительный аффект увеличивает широту выбора внимания. Проц. Натл. акад. науч. США . 104, 383–388.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      Schmitz, T.W., De Rosa, E., and Anderson, A.K. (2009). Противоположные влияния валентности аффективного состояния на зрительное корковое кодирование. Дж. Нейроски . 29, 7199–7207.

      Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef

      von Hecker, U. , and Meiser, T. (2005). Расфокусированное внимание при подавленном настроении: данные мониторинга источника. Эмоции 5, 456–463.

      Опубликовано Резюме | Опубликован полный текст | CrossRef Полный текст

      Аффективные состояния и здоровье | Социальная эпидемиология

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSocial Epidemiology (2-е изд.) Public Health and EpidemiologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSocial Epidemiology (2-е изд.) Public Health and EpidemiologyBooksJournals Введите поисковый запрос

      Расширенный поиск

      • Иконка Цитировать Цитировать

      • Разрешения

      • Делиться
        • Твиттер
        • Еще

      Укажите

      Кубзански, Лаура Д. , Эшли Виннинг и Ичиро Кавачи, «Аффективные состояния и здоровье», в книге Лизы Ф. Беркман, Ичиро Кавачи и М. Марии Глимур (редакторы), Social Epidemiology , 2 edn (

      New York

      , 2014 г., онлайн-издание, Oxford Academic, 1 марта 2015 г.), https://doi.org/10.1093/med/9780195377903.003.0009, по состоянию на 17 марта 2023 г.

      Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSocial Epidemiology (2-е изд.) Public Health and EpidemiologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSocial Epidemiology (2-е изд. ) Public Health and EpidemiologyBooksJournals Введите поисковый запрос

      Advanced Search

      Abstract

      Эмоции — как негативные, так и позитивные — влияют на здоровье посредством различных физиологических, когнитивных и поведенческих реакций, которые они вызывают. Эмоции формируются социальным контекстом и, таким образом, дают важный ответ на загадку того, как материальный недостаток «проникает под кожу», вызывая социально-экономический градиент здоровья. В главе представлен обзор теории эмоций, а также подходов к исследованию влияния эмоций на здоровье (экспериментальный и наблюдательный). В нем обобщаются эпидемиологические данные, связывающие эмоции с различными последствиями для здоровья, и описываются новые направления исследований: укрепление причинно-следственных связей, включение перспектив на протяжении всей жизни и использование новых биомаркеров для понимания биологических механизмов.

      Ключевые слова: Эмоции, Регулирование, Отрицательный эффект, оптимизм, Устойчивость, Психофизиология, Жизненная эмоция, Регулирование, Отрицательный эффект, оптимизм, Устойчивость, Психофизиология, Жизненная эмоция, Регулирование, Отрицательный эффект, оптимизм, Устойчивость, Психофизиология, Жизненная эмоция, Регулирование, Отрицательное влияние, оптимизм , устойчивость, психофизиология, жизненный путь

      Предмет

      Общественное здравоохранение и эпидемиология

      Отказ от ответственности

      Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.

      В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

      Войти

      Получить помощь с доступом

      Получить помощь с доступом

      Доступ для учреждений

      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

      Доступ на основе IP

      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

      Войдите через свое учреждение

      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

      1. Нажмите Войти через свое учреждение.
      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
      3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

      Войти с помощью читательского билета

      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

      Члены общества

      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

      Войти через сайт сообщества

      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
      2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

      Вход через личный кабинет

      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

      Личный кабинет

      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

      Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

      • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *