данной страницы не существует или она была удалена.
|
|
Педагогическая технология как средство эффективной реализации образовательной темы.
— Детский сад “Улыбка” №1 г. Ставрополь29.01.2018
Понятие «педагогическая технология» может рассматриваться в трех аспектах: научном — как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуальном — как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; деятельностном — осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям — критериям технологичности, которыми являются: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость .
Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью. Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость — подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части: концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть — технологический процесс.
Концептуальная часть педагогической технологии — это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательную часть технологии составляют цели — общие и конкретные, а также содержание учебного материала. Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы преподавателя; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.
Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества. Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, «на глазок». В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно. Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.
В отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-разному, следовательно, по-разному организуется и деятельность учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.
Анализируя имеющуюся картину состояния научного статуса педагогической технологии, следует отметить, что: некоторые авторы рассматривают технологию обучения между наукой и искусством; другие авторы связывают технологию обучения с дидактической функцией проектирования; известны и подходы, когда технология обучения определяется как некий профессиональный инструментарий, предусматривающий всевозможные технические средства обучения, тогда технология рассматривается как способ технизации процесса обучения; в самом общем виде технологию обучения определяют как знание о необходимых процедурах для проектирования новой или несколько модернизированной практики обучения. В этом случае технология рассматривается как применение научных принципов организации практики обучения.
ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие. В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняют три функции.
1) “открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе;
2) “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми;
3) “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.
(12) Назовем некоторые из педагогических технологий, элементы которых в своей профессиональной деятельности использует каждый преподаватель.
Педагогические технологии деятельностного подхода
Группа технологий
Педагогические технологии СДП
Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества
Технология уровневой дифференциации
Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровая технология
Проблемное обучение
Технология развития критического мышления
Педтехнологии развивающего обучения
Технология полного усвоения
Технология развивающего обучения
Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса
Групповые технологии, н-р: естественного обучения
Педагогика сотрудничества
ИКТ
Селевко Г. К. Современные образовательные технолоии. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили .Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) Укрупнение дидактических единиц — УДЕ (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)
Технологии развивающего обучения. Общие основы технологий развивающего обучения. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская). Технология саморазвивающего обучения (Г. К. Селевко)
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования учащихся и педагогических работников. Педагогический аспект вопроса обусловлен необходимостью определения тех условий, которые в наибольшей мере способствуют реализации важнейших целевых установок применения современных информационных технологий в качестве средства педагогической, научно-исследовательской и самообразовательной деятельности.
Педагогические условия использования ИКТ. Профессиональная готовность учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Мотивационная готовность учителей к применению средств информатизации для самообразования. Рефлексивная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Готовность учащихся работать в компьютеризированной среде. Создание условий для повышения профессионального уровня будущих учителей в области компьютеризации и информатизации. Обеспечение процесса информатизации образования научной, учебной и методической литературой по данной проблеме.
Мне хочется еще раз сказать о том, что элементы педагогических технологий на своих занятиях применяет каждый.
В заключение хотелось сказать о том, что дошкольное образование России переходит на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В рамках деятельностного подхода ребенок овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.
Использование системно-деятельностного подхода ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной культуры детей. Резко возрастает роль познавательной активности, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями, что способствует формированию Универсальной Учебной Деятельности.
Найти:
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Разница между техникой и технологией
Разница между техникой и технологиейЕсть немало людей, которые часто путают термины техника и технология и считают эти термины одним и тем же. Но они ошибаются в своем понимании этих терминов, потому что техника и технология никоим образом не могут использоваться взаимозаменяемо. При внимательном рассмотрении вы сможете определить, что эти два термина совершенно разные не только по смыслу, но и по своей функциональности.
Техника – это в основном метод или стиль выполнения действий в соответствии с пониманием разных людей. С другой стороны, технология — это использование научных принципов для достижения определенных целей. Разные люди используют разные техники для использования одной и той же вещи или гаджета, но функция технологии остается неизменной. Техники могут различаться от человека к человеку, но технология — это не что иное, как применение научных или технологических знаний. После производства использование технологии обычно остается прежним. Наоборот, люди всегда используют разные техники, чтобы проявить себя в определенном направлении или области. Чтобы узнать больше о технике и технологии, продолжайте читать этот пост.
Инструкции
1
Техника:
Техника — это в основном стиль, способ или метод выполнения всевозможных вещей, и люди используют разные техники для выполнения определенных задач. У каждого есть своя собственная техника ведения дел, и иногда люди проявляют изобретательность в своих методах, чтобы выполнить определенную задачу наиболее эффективным и действенным образом. Инновационные или творческие люди создают новые технологии, чтобы повысить свою производительность, что отличает их от других людей. Техника всегда зависит от вашего образа мыслей и понимания вещей. Вы можете применять различные методы для достижения определенной цели, и именно этот метод делает одних людей лучше других.
Изображение предоставлено: gettyimages.com
2
Технология:
Технология – это, по сути, систематическое применение научных знаний, которое позволяет людям создавать новые и инновационные технологические изобретения. Технологии всегда находятся в процессе изменений, так как с течением времени все обновляется, потому что специалисты по технологиям всегда заняты созданием чего-то нового и более продуктивного по сравнению со всеми предыдущими изобретениями. Это повышает уровень жизни людей, предоставляя им различные возможности, и делает их более развитыми, чтобы справиться с современной эпохой. Технологии доминируют в нынешнюю эпоху с изобретением многих инновационных вещей, которые произвели революцию в жизни людей.
Изображение предоставлено: gettyimages.com
Автор: phil-anderson в Общие знания
В чем разница между стратегией и техникой?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 11 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
На первый взгляд кажется, что оба слова означают разные вещи, но если посмотреть на то, как люди используют это слово в современном обществе, и на их лексикон, то оба слова кажутся одинаковыми.
У Келси была хорошая техника/стратегия рисования акварелью.
Благотворительная организация по борьбе с раком собрала 35 000 фунтов стерлингов на благотворительность благодаря своей стратегии/технике проведения благотворительных забегов в живописных местах.
Певица, относительно неизвестная в музыкальной индустрии, была приглашена на интервью, поэтому, учитывая, что она создает средства массовой информации и появляется в средствах массовой информации, она была очень осторожна, чтобы иметь хорошую стратегию / технику того, как она ведет себя в интервью, что она сказала и как она это сказала.
Из приведенных выше трех примеров следует, что оба слова могут использоваться взаимозаменяемо. Так если это может быть, и люди делают, то какая разница?
техника
особый способ делать что-либо, особенно тот, при котором вы должны изучить специальные навыки [источник]
Техника – это особый метод выполнения деятельности, обычно метод, который требует практических навыков. [источник]
стратегия
процесс планирования чего-либо или воплощения плана в жизнь план, направленный на достижение определенной цели [источник]
Стратегия — это общий план или набор планов, предназначенных для достижения чего-либо, особенно в течение длительного периода времени. Стратегия — это искусство планирования наилучшего способа получить преимущество или добиться успеха, особенно на войне. [источник]
- различия
Проще говоря, техника требует определенного навыка. Не все методы имеют в виду конкретный результат, вместо этого они предназначены для создания эффектов.
Среди качеств, которые делают работы Леонардо уникальными, можно назвать его новаторские методы нанесения краски; его детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии; его интерес к физиогномике и тому, как люди выражают эмоции в выражениях и жестах; его новаторское использование человеческой формы в фигуративной композиции; и его использование тонкой градации тона.
Стратегия требует соблюдения плана, который должен привести к определенному результату. Не все стратегии требуют каких-то определенных навыков. Например, крестики-нолики.
Его хорошо спланированные стратегии позволили ему завоевать несколько итальянских городов, которые были союзниками Рима.
Мы не говорим об удивительной живописи стратегии да Винчи или военной технике Ганнибала.
Что касается ваших примеров:
У Келси была хорошая техника для акварельных рисунков. Если речь не идет о чем-то другом, кроме навыков, используемых для создания хорошей акварели, речь идет о ее технике.
Благотворительная организация по борьбе с раком собрала 35 000 фунтов стерлингов на благотворительность благодаря своей стратегии проведения благотворительных забегов в живописных местах. Если вы не имеете в виду конкретный способ проведения гонок бегунами, вступающими в игру, это стратегия, направленная на то, чтобы люди пришли и дали деньги.
Певицу, относительно неизвестную в музыкальной индустрии, попросили дать интервью, поэтому, учитывая, что она создает средства массовой информации и появляется в средствах массовой информации, она была очень осторожна, чтобы иметь хорошую стратегию/технику того, как она вела себя в интервью , что она сказала и как она это сказала. Это может говорить либо о стратегии, либо о технике. Это стратегия, если акцент делается на плане избегать слов, которые не выставят ее в правильном свете. Это техника, если есть ловкость в том, как она может устно преодолевать ловушки разговора с представителем прессы, у которого часто есть методы, чтобы заставить людей говорить компрометирующие вещи, и часто используют стратегию, пытаясь заставить людей говорить компрометирующие вещи. чтобы получить достойное интервью. Любой из них может быть применим здесь, но предложение будет означать две разные вещи.
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.