Аффилиативная потребность: Аффилиативная потребность

Аффилиативная потребность

Аффилиативная потребность — потребность в общении, в эмоциональных контактах, стремление быть среди других людей.

X. Хекхаузен под аффилиацией подразумевает определенный класс социальных взаимодействий между людьми, имеющих повседневный и в то же время фундаментальный характер. Основным содержанием аффилиации является общение людей друг с другом (в том числе и общение с людьми незнакомыми или малознакомыми), которое приносит удовлетворение, увлекает и обогащает обе стороны. При этом целью человека, стремящегося к аффилиации, является поиск если не любви со стороны своего партнера по общению, то, по крайней мере, его приятия, дружеской поддержки и симпатии (Хекхаузен X., 1986, с. 289).

Многие исследователи-персонологи утверждают, что фундамент детской личности закладывается в самый ранний период взаимодействия ребенка с ухаживающим за ним взрослым, при этом наиболее важную роль играет их аффективная связь.

Потребность в любви, эмоциональной привязанности является одной из главенствующих потребностей, которая способна в значительной мере определять не только поведение, но и всю жизнь человека. Так, еще в психоанализе 3. Фрейда, а в настоящее время и в концепциях большинства психологов и психотерапевтов невроз понимается как нервно-

128 ■ Часть II. Младенчество (от рождения до 2 лет)

психическое расстройство, в основе которого лежит неудовлетворенная, как правило в детстве, потребность в любви. Данный пример является яркой демонстрацией значимости удовлетворения любви и эмоциональной привязанности у ребенка в раннем детстве.

Только постоянный эмоциональный контакт между матерью и младенцем, включающий в себя наряду с вербальными средствами общения тактильные ощущения — ласки, поцелуи, объятия, способен удовлетворить потребность в любви у ребенка на раннем этапе развития.

Однако у нас до сих пор бытует мнение, что излишнее проявление материнской любви в младенческом возрасте способно избаловать ребенка, причем это мнение активно поддерживается и идеями Б. Спока, книги которого по сию пору популярны в нашей стране. В этой связи полезно обратиться к подходу американского ученого Б. Уайта к воспитанию детей на раннем этапе развития: «Как можно чаще обращайтесь к своему ребенку и реагируйте на его крики со всей быстротой, на которую вы способны»; «Не отказывайтесь брать малыша на руки из-за боязни избаловать и не позволяйте ему долго кричать» (Уайт Б., 1982). Уайт полагает, что если родители быстро реагируют на плач ребенка, то он накапливает позитивные представления; если же они отвечают не сразу, то у малыша происходит накопление негативных эмоций, которые в своей сумме влияют на создание у ребенка сомнений, любят ли его, заботятся ли о нем.

Например

Интересны в этой связи этнокультурные различия в подходе к уходу за младенцем. Так, Э. Эриксон, описывая воспитание детей у индейцев сиу, обращает внимание на то, что выкармливание детей у них считалось настолько важным, что даже мужу предписывалось воздерживаться от жены на протяжении всего периода кормления, продолжавшегося от 3 до 5 лет. Ребенку же мать давала грудь всякий раз, когда он начинал хныкать (Э. Эриксон, 1996).

М. Мид, описывая особенности арапешей (Новая Гвинея), пытается понять, как из младенца-арапеша постепенно формируется личность добродушного, кроткого, восприимчивого взрослого. Исследователь предполагает, что этому во многом способствует то «непрерывное, теплое ощущение безопасности», которое ребенок испытывает с момента рождения. Характерно, что в течение первых месяцев жизни малыш никогда не остается один. Плач ребенка — это трагедия, которую следует избежать любой ценой, и эта установка взрослых сохраняется на протяжении всей последующей жизни ребенка. Малыша много носят на руках, ему дают грудь, как только он начинает плакать, он всегда находится поблизости от какой-нибудь женщины, которая даст ему свою грудь в случае необходимости (М. Мид, 1988).

Диаметрально противоположным подтверждением важности удовлетворения потребности в аффилнации являются случаи госпитализма — «приобретения» нашей цивилизации, а также результаты ряда своеобразных экспериментальных исследований (эксперименты Г. Харлоу на обезьянках, Троника «с каменным лицом», исследования Дж. Боулби, М. Эйнсворт и ДР-)-

Эксперименты

!

«Эксперимент с каменным лицом» Троника. Согласно идее Троника, основная детерминанта развития детей связана с функционированием двусторонней системы эмоционального общения между ребенком и ухаживающим за ним взрослым.

Глава 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ■ 129

Госпитализм (от франц. hospital — больница) — синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у малыша вследствие отделения его от матери и ранней его институализа-ции. Общими признаками госпитализма являются: потеря в весе, вялость, апатичность, повышенная сонливость, мышечный гипотонус, уход от контактов с окружающими (отсутствие зрительного слежения, поворотов «на голос», «гуления» в ответ на ласку взрослого), слабый плач и т. д. В крайних формах госпитализм может привести к серьезным душевным заболеваниям ребенка (младенческие маразмы и т. п.), хроническому инфицированию, а иногда и к смерти малыша.

Депривация — лишение, утрата или приближающаяся к ним по выраженности и значению для субъекта недостаточность чего-то желанного, необходимого.

В ходе поставленного эксперимента родителя просили прекратить на время общение с ребенком (3 мес), но, продолжая смотреть на малыша, придать своему лицу застывшее или отсутствующее выражение. У младенца это вызывало сначала удивление, затем он пытался повлиять на родителя улыбкой, гулением и двигательной активностью. Через несколько минут поведение младенцев начинало меняться. Они отворачивались в сторону, начинали сосать палец и выглядели страдающими. Некоторые из детей реагировали на безучастность родителя хныканием, переходящим в непрерывный плач, у кого-то текли слюни и развивалась икота.

Этот эксперимент продемонстрировал весомость и важность эмоционального общения между родителями и детьми.

Данные этих исследований со всей убедительностью демонстрируют, что лишение младенца любви создает реальную угрозу не только для его психического и физического здоровья, но порой и для самой жизни малыша. Таким образом, можно утверждать вслед за А. Маслоу, что депривация потребности в любви патогенна f Маслоу А., 1999).

Узнала новое слово: аффилиация, аффилиативная потребность

tancha5550

11:04 pm November 18th, 2011

tancha5550

Узнала новое слово: аффилиация, аффилиативная потребность

новое слово узнала: аффилиативная потребность

Мотив аффилиации (от англ. Affiliation — присоединение, филиал — отсюда же) — стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение — это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку. Целью аффилиативного общения может быть поиск любви (или, во всяком случае, симпатии) со стороны партнера по общению, понимание, сочувствие и глубокая привязанность, уважение к собственной индивидуальности, а не выгода, польза, или какие-либо другие потребности личности, с аффилиативной мотивацией ничего общего не имеющие.

Аффилиативная потребность — потребность в общении (в том числе и общение с людьми незнакомыми или малознакомыми), в эмоциональных контактах, стремление быть среди других людей. Такое общение приносит удовлетворение, увлекает и обогащает обе стороны. При этом целью человека, стремящегося к аффилиации, является поиск если не любви со стороны своего партнера по общению, то, по крайней мере, его приятия, дружеской поддержки и симпатии.

Многие исследователи-персонологи утверждают, что фундамент детской личности закладывается в самый ранний период взаимодействия ребенка с ухаживающим за ним взрослым, при этом наиболее важную роль играет их аффективная связь. Потребность в любви, эмоциональной привязанности является одной из главенствующих потребностей, которая способна в значительной мере определять не только поведение, но и всю жизнь человека. Так, еще в психоанализе 3. Фрейда, а в настоящее время и в концепциях большинства психологов и психотерапевтов невроз понимается как нервно-психическое расстройство, в основе которого лежит неудовлетворенная, как правило в детстве, потребность в любви. Значимость удовлетворения любви и эмоциональной привязанности у ребенка в раннем детстве трудно переоценить.

Вроде ничего особо нового, но зацепило. Особенно этимология слова «филиал», ну и то, что во всех пояснениях подчеркивается, что эта самая потребность – одна из базовых.

Глава 3 Двойственность партнерской мотивации | Неявные мотивы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Weinberger, Joel, Tanya Cotler и Daniel Fishman,

‘Глава 3 Двойственность аффилиативной мотивации’

,

Неявные мотивы

(

, New York,

2010;

онлайн -онлайн -эдн. ,

Oxford Academic

, 1 мая 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195335156.003.0003,

по состоянию на 13 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНеявные мотивыСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Мотивация аффилиации, в отличие от других имплицитных мотивов, как представляется, имеет двойственную природу. У этого имплицитного мотива есть светлая положительная сторона и темная отрицательная сторона. Первое лучше всего улавливается мотивацией близости; последний по мотивации принадлежности. Рассмотрены исследования и теории, поддерживающие эту двойственность. К ним относятся данные о социальном взаимодействии, гормональных профилях и коррелятах, автобиографической памяти, социальной чувствительности и лидерстве. Также рассматриваются вопросы измерения. По сути, мотивация принадлежности сосредоточена на том, чтобы не быть одиноким и на страхе быть отвергнутым. Это объясняет его темную сторону. Мотивация близости ориентирована на близкие, значимые и взаимно удовлетворяющие взаимодействия. Это объясняет его в основном положительные корреляты. Работа, проведенная над зависимостью, также показывает положительную и отрицательную стороны этой переменной. Эти результаты исходят из исследовательской традиции, полностью независимой от имплицитных мотивов, и, тем не менее, очень близко совпадают с выводами, касающимися аффилиации и близости. Таким образом, эти независимые результаты поддерживают модель. Наконец, показано, что результаты параллельны феноменологии аффилиации в реальном межличностном мире.

Ключевые слова: имплицитная мотивация, принадлежность, близость, двойственность, единство, аффилиативные гормоны, автобиографическая память, зависимость

Предмет

Социальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Хотите принять партнерский стиль лидерства? Рассмотрим это в первую очередь.

Самый эффективный способ повысить эффективность команды — стать лучшим лидером. Gallup  обнаружил, что на поведение руководства приходится 70 % различий в вовлеченности сотрудников. Независимо от того, поддерживают ли менеджеры и расширяют возможности своих сотрудников, внушают ли они страх или пренебрегают своей командой, это оказывает значительное влияние на производительность.

Одним из первых шагов на пути к совершенствованию является внедрение такого стиля руководства, как партнерское лидерство, который способствует успеху вашей команды.

Что такое партнерское лидерство?  

В отличие от традиционных, авторитарных стилей управления, партнерское лидерство ставит во главу угла благополучие сотрудников, единство команды и прозрачность. Цель состоит в том, чтобы создать среду, в которой сотрудники чувствуют уважение и имеют возможность искать творческие решения, которые будут отличать вашу компанию от конкурентов.

Мы рассмотрим плюсы и минусы, чтобы вы могли решить, подходит ли это вам.

Преимущества аффилиативного стиля лидерства  

Неудивительно, что исследования показывают, что лидеры аффилиативных лидеров извлекают много преимуществ из-за его акцента на позитивности, сотрудничестве и гибкости.

Вот первые три.

1) Ваша команда почувствует, что ее ценят  

Партнерское лидерство основано на положительном подкреплении. Похваливая и вознаграждая сотрудников, когда они демонстрируют желательное поведение, вы можете создать петлю положительной обратной связи, в которой сотрудники стремятся получить постоянное признание. Со временем это может привести к значительному повышению производительности.

Исследование, проведенное Американской психологической ассоциацией, показало, что сотрудники, которые чувствуют, что их ценят, более вовлечены и стремятся к успеху, чем те, кто считает, что их тяжелая работа остается незамеченной.

Чтобы ваше признание оставалось значимым с течением времени, выражайте его в различных форматах, отражающих уровень достижений.

 

2) Конфликты разрешаются до того, как они перерастут в серьезные проблемы  

Жизненно важным элементом аффилиативного стиля руководства является поддержание гармонии с вашей командой. Аффилиативные лидеры считают, что чем раньше вы разрешаете конфликты, тем меньше они влияют, особенно на проблемы, связанные с производительностью.

Чтобы заблаговременно обнаруживать и разрешать конфликты, вам необходимо: 

  • Внимательно следить за работой и поведением сотрудников, чтобы выявлять ранние признаки конфликта.
  • Обратитесь к этим наблюдениям в беседе один на один, используя полезный, не обвиняющий тон. Если вы решаете личный конфликт, дайте им возможность поделиться своей точкой зрения, поскольку ваше суждение может быть неверным.
  • Предложите им действия, чтобы разрешить ситуацию, пока она не ухудшилась.
  • Проверяйте еженедельно или раз в две недели, пока проблема не исчезнет.

Преимущество этого подхода к разрешению конфликтов заключается в том, что он позволяет решать проблемы с сотрудниками, пока они еще малы и представляют минимальную угрозу. Это значительно облегчает поддержание чуткого, аффилиативного стиля общения.

 

4) Поощряйте постоянную и прозрачную коммуникацию  

Лидеры аффилированных лиц управляют своей командой, используя подход, ориентированный на людей, который требует, чтобы каждый имел доступ к знаниям, необходимым для достижения успеха.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять,  чтобы ваша команда постоянно и прозрачно общалась:  

  • Устраивайте ежедневные 15-минутные совещания, на которых каждый делится новостями о своей работе 
  • Требовать от вашей команды отслеживать свои проекты в общей системе управления задачами 
  • Хвалите сотрудников, которые открыто общаются, и делайте выговор тем, кто скрывает информацию 

Как лидер аффилированного лица, вы также можете подать пример, открыто сообщая о своих решениях и информируя свою команду о новостях, которые их касаются.

 

Неожиданные недостатки аффилиативного стиля руководства  

Ни один стиль руководства не лишен недостатков. Если вы планируете стать аффилиативным лидером, помните об этих слабостях, чтобы вы могли смягчить их влияние на свою команду.

1) Положительная обратная связь не решает проблем с производительностью  

Как упоминалось выше, одним из основных элементов аффилиативного стиля лидерства является положительное подкрепление. Хотя в идеальном мире все ваши сотрудники будут усердно работать и получать признание, реальность такова, что производительность некоторых из ваших сотрудников будет ниже стандартов.

Стремясь сохранять позитивный настрой, аффилиативные лидеры часто избегают трудных разговоров с одним из следующих подходов:  

  1. Они находят любую причину, чтобы похвалить своих неэффективных сотрудников, поэтому они не чувствуют себя обделенными.
  2. Они хвалят только своих лучших исполнителей и надеются, что их слабые исполнители в конце концов поймут намек и станут лучше сами.

Оба подхода снижают производительность и боевой дух команды.

Ваша цель как лидера-партнера состоит в том, чтобы дать своим сотрудникам возможность превзойти все ожидания. Это часто означает обмен конструктивной критикой. Однако, в отличие от других лидеров, которые могут использовать агрессивную тактику, вы можете сосредоточиться на заполнении пробелов в обучении, процессах, ресурсах и т. д.  

 

2) Выгорание очень заразно  

Успех аффилиативного стиля управления зависит от вашей способности поддерживать позитивную культуру, в которой все чувствуют связь друг с другом и с работой, которую они выполняют. Однако, когда в вашей команде крепкие социальные связи, они более подвержены «эффекту заражения выгоранием», когда один сотрудник выгорает, а его негативная энергия распространяется по всей команде.

Вот несколько способов справиться с ранними признаками эмоционального выгорания, прежде чем оно подведет под откос всю вашу команду:  

  • Если у одного из сотрудников проявляются признаки выгорания, работайте с ним один на один, чтобы найти решение.
  • Ставьте реалистичные цели. Простой способ определить, реалистична ли цель, — это основывать ее на прошлых улучшениях метрик.
  • Отговаривайте сотрудников от работы более 50 часов в неделю. Помогая им поддерживать баланс между работой и личной жизнью, вы снижаете вероятность выгорания.

Если ваши сотрудники не могут избежать сверхурочной работы, подумайте о привлечении их поддержки на стороне. Найм услуги управляемого виртуального помощника  предоставляет каждому из ваших высокоэффективных сотрудников специального помощника, который может разгрузить все их утомительные административные задачи, чтобы они могли сосредоточиться на своих основных обязанностях.

 

3) Действия по сплочению команды могут иметь неприятные последствия  

Одним из центральных компонентов аффилиативного стиля руководства является создание культуры, в которой сотрудники доверяют и чувствуют связь друг с другом. Многие менеджеры совершают ошибку, пытаясь добиться этого, заставляя сотрудников участвовать во множестве «веселых» мероприятий по сплочению команды.

В то время как некоторые люди любят играть в игры для знакомства и ходить на выездные мероприятия, не связанные с работой, другие интроверты и/или предпочитают поддерживать строгие границы между своей работой и личной жизнью, будут возмущены тем, что вы принуждаете им участвовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *