Агрессия это в психологии определение: Агрессия. Что такое «Агрессия»? Понятие и определение термина «Агрессия» – Глоссарий

Агрессия (психология) | это… Что такое Агрессия (психология)?

Агрессия (психология)

У этого термина существуют и другие значения, см. Агрессия.

Иногда агрессию используют для запугивания и принуждения в условиях суровой физической подготовки. На фотографии инструктор по строевой подготовке (drill instructor) кричит на морских пехотинцев во время тренировки.

Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.[1]

Содержание

  • 1 Подходы к определению агрессии
  • 2 Причины агрессии
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Подходы к определению агрессии

Существует различные подходы к определению данного феномена. Обозначим лишь некоторые из них:

  • Нормативный подход, означает, что в дефинициях агрессии особый акцент делается на её противоправности, «противоречивости» общественным нормам. О. Мартынова определяет агрессию как «целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе». Термин «криминальная агрессия» также определяется в рамках нормативного подхода и обозначает «поведение, нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречие с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия» (Д. Жмуров,2005). Т. Румянцева высказывает мнение о том, что поведение может называться агрессивным при наличии двух обязательных условий: а) когда имеют место губительные для жертвы последствия; б) когда нарушены нормы поведения.
  • Глубинно-психологические подходы утверждает инстинктивную природу агрессии.
    В данном случае, агрессия представляется врожденным и неотъемлемым свойством любого человека. Наиболее яркими представителями данного подхода являются психоаналитическая и этологическая школы (К.Юнг, З.Фрейд, Г.Гартман, Е. Крис, К. Лоренц, Ардри, Моррис).
    • Представители психоанализа связывают агрессию с проявлением «инстинкта смерти» у человека (Танатос, Тень).
    • К.Лоренц считает, что «агрессия у людей представляет собой совершенно такое же самопроизвольное инстинктивное стремление, как и у других высших позвоночных животных». Кроме того, в своей работе «Агрессия» он отмечает, что у некоторых животных «агрессивное» поведение по своим проявлениям практически не отличается от сексуального.
  • Целевые подходы заключают в себе определения агрессии с точки зрения её функциональности. Так, агрессия рассматривается как инструмент успешной эволюции, самоутверждения, доминирования, адаптации или присвоения жизненноважных ресурсов. Шваб, Коэроглоу видят в агрессии «специфически ориентированное поведение, направленное на устранение или преодоление всего того, что угрожает физической и (или) психической целостности организма» (Shwab, Couroglou).
    Х. Кауфма] утверждает, что «агрессия — это средство, с помощью которого индивидуумы пытаются получить свою долю ресурсов, что, в свою очередь, обеспечивает успех в естественном отборе». Э. Фромм рассматривает злокачественную агрессию как инструмент доминирования, выражающегося в стремлении «человека к абсолютному господству над другим живым существом». Иногда агрессию рассматривают как неотъемлемую часть гомеостаза человека. Гомеостаз — это нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе и агрессия, в данном случае, представляет собой инструмент психической саморегуляции.
  • Подходы акцентирующие внимание на последствиях агрессии описывают её результаты. Уилсон обозначает агрессию как «физическое действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи». Мацумото пишет, что «агрессию можно определить как любой поступок или поведение, которое причиняет боль другому человеку физически или психически». А. Басс, в рамках указанного подхода, предлагает несколько определений агрессии. «Агрессия — реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы». «Агрессия — это не свойство, а явление, реализованное в специфическом поведении, в конкретном действии — угроза, либо нанесение ущерба другим» (Buss). Зильман предлагает похожее определение. Он считает, что «агрессия — это нанесение или попытка нанесения телесных или физических повреждений».
  • Подходы основанные на оценке намерений агрессора (Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н). В данном случае агрессия понимается как «вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред кому-то другому» (Л. Берковиц) или как «форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения» (Р. Бэрон, Д.Ричардсон). В 9-м издании словаря Вебстера под агрессией понимается «активное действие или решительные меры, в особенности с намерением силой добиться господства или завладеть чем-либо».
  • Эмоциональные подходы уделяют особое внимание чувственной составляющей акта агрессии. Поэтому, агрессия понимается как «проявление в чувствах и действиях индивида (социальной группы) враждебности — антагонизма, недружелюбия, неприязненного отношения, ненависти…» (Трифонов Е. В.) Ю.Щербина понимает речевую агрессию как «обидное общение, словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений».
  • Многоаспектные подходы включают в себя все перечисленные выше подходы или их комбинацию, наиболее целесообразную с точки зрения отдельного автора. Приведем ряд примеров. Агрессия — это целенаправленное разрушительное, наступательное поведение, нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический ущерб людям и вызывающее у них психический дискомфорт, отрицательные переживания состояния страха, напряженности, подавленности (Семенюк, 1991; Ениколопов, 1994). Агрессия (агрессивность) — системное социально-психологическое свойство, которое формируется в процессе социализации человека и которое описывается тремя группами факторов: субъективными (внутриличностными, характеризующими психологическую деятельность агрессора), объективными (характеризующими степень разрушения объекта и причинения ему вреда) и социально-нормативными, оценочными факторами, такими как морально-этические нормы или уголовный кодекс (Соловьева, 1995).
  • Недифференцированные подходы, как правило, отражены в частных психологических теориях и не объясняют сути агрессии, определяя её в узко-теоретических рамках. Бихевиоризм трактует агрессию «как драйв», «естественный рефлекс человека», «как следствие фрустрации» или форму отреагирования на физический и психический дискомфорт и тд. (Д. Доллард, С. Фишбах, Л. Берковиц). Представители когнитивных теорий считают, что «агрессия — это результат научения» (А. Бандура). Иные исследователи полагают, что агрессия — это «тенденция приближения к объекту или удаления от него» (Л.
    Бендер), или «внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам» (Ф. Аллан). В рамках интеракционизма агрессия рассматривается как следствие объективного конфликта интересов, несовместимости целей отдельных личностей и социальных групп (Д. Кэмпбелл, М. Шериф). Подобные определения, как уже говорилось, представляют собой общие формулировки и не всегда понятно объясняют, что же такое агрессия.

Несмотря на большое число подходов, ни один из них не дает полного и исчерпывающего определения агрессии, отражая лишь ту или иную грань данного явления.

Причины агрессии

Агре́ссия — это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.

Причины агрессии изучались многими исследователями — Карл Маркс абсолютизировал частную собственность, указывая причины войн. Есть весомые субъективные факторы — историческая память, обычаи мести, фанатизм и экстремизм в некоторых религиозных течениях, внедряемый через СМИ образ сильного человека и даже индивидуальные психологические этические черты политиков. Демократические общества имеют возможность противостоять социальной агрессии — мировое движение мира состоит из миллионов протестующих против насилия граждан.

Наблюдение её в подростковом возрасте по телевидению закрепляет агрессивную модель поведения, и в дальнейшем эффект усиливается. [2]

См. также

  • Агрессивность
  • Аутоагрессия
  • Власть
  • Конфликтология
  • Общение

Примечания

  1. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
  2. ТЕЛЕВИДЕНИЕ И АГРЕССИЯ 2

Литература

  • Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999.
  • Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.
  • Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2000.
  • Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1.
  • Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»): Пер. с нем. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.
  • Х. Хекхаузен Агрессия.// Мотивация и деятельность. — М., 1986, т. 1, с. 365-405.

Ссылки

  • X.Хекхаузен. Агрессия (обзор психологических теорий агрессии)
  • К.Лоренц. Агрессия

Агрессия (психология) | это… Что такое Агрессия (психология)?

Агрессия (психология)

У этого термина существуют и другие значения, см. Агрессия.

Иногда агрессию используют для запугивания и принуждения в условиях суровой физической подготовки. На фотографии инструктор по строевой подготовке (drill instructor) кричит на морских пехотинцев во время тренировки.

Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. [1]

Содержание

  • 1 Подходы к определению агрессии
  • 2 Причины агрессии
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Подходы к определению агрессии

Существует различные подходы к определению данного феномена. Обозначим лишь некоторые из них:

  • Нормативный подход, означает, что в дефинициях агрессии особый акцент делается на её противоправности, «противоречивости» общественным нормам. О. Мартынова определяет агрессию как «целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе». Термин «криминальная агрессия» также определяется в рамках нормативного подхода и обозначает «поведение, нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречие с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия» (Д.
    Жмуров,2005). Т. Румянцева высказывает мнение о том, что поведение может называться агрессивным при наличии двух обязательных условий: а) когда имеют место губительные для жертвы последствия; б) когда нарушены нормы поведения.
  • Глубинно-психологические подходы утверждает инстинктивную природу агрессии. В данном случае, агрессия представляется врожденным и неотъемлемым свойством любого человека. Наиболее яркими представителями данного подхода являются психоаналитическая и этологическая школы (К.Юнг, З.Фрейд, Г.Гартман, Е. Крис, К. Лоренц, Ардри, Моррис).
    • Представители психоанализа связывают агрессию с проявлением «инстинкта смерти» у человека (Танатос, Тень).
    • К.Лоренц считает, что «агрессия у людей представляет собой совершенно такое же самопроизвольное инстинктивное стремление, как и у других высших позвоночных животных». Кроме того, в своей работе «Агрессия» он отмечает, что у некоторых животных «агрессивное» поведение по своим проявлениям практически не отличается от сексуального.
  • Целевые подходы заключают в себе определения агрессии с точки зрения её функциональности. Так, агрессия рассматривается как инструмент успешной эволюции, самоутверждения, доминирования, адаптации или присвоения жизненноважных ресурсов. Шваб, Коэроглоу видят в агрессии «специфически ориентированное поведение, направленное на устранение или преодоление всего того, что угрожает физической и (или) психической целостности организма» (Shwab, Couroglou). Х. Кауфма] утверждает, что «агрессия — это средство, с помощью которого индивидуумы пытаются получить свою долю ресурсов, что, в свою очередь, обеспечивает успех в естественном отборе». Э. Фромм рассматривает злокачественную агрессию как инструмент доминирования, выражающегося в стремлении «человека к абсолютному господству над другим живым существом». Иногда агрессию рассматривают как неотъемлемую часть гомеостаза человека. Гомеостаз — это нормальное состояние равновесия органических и других процессов в живой системе и агрессия, в данном случае, представляет собой инструмент психической саморегуляции.
  • Подходы акцентирующие внимание на последствиях агрессии описывают её результаты. Уилсон обозначает агрессию как «физическое действие или угрозу такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи». Мацумото пишет, что «агрессию можно определить как любой поступок или поведение, которое причиняет боль другому человеку физически или психически». А. Басс, в рамках указанного подхода, предлагает несколько определений агрессии. «Агрессия — реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы». «Агрессия — это не свойство, а явление, реализованное в специфическом поведении, в конкретном действии — угроза, либо нанесение ущерба другим» (Buss). Зильман предлагает похожее определение. Он считает, что «агрессия — это нанесение или попытка нанесения телесных или физических повреждений».
  • Подходы основанные на оценке намерений агрессора (Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н). В данном случае агрессия понимается как «вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред кому-то другому» (Л. Берковиц) или как «форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения» (Р. Бэрон, Д.Ричардсон). В 9-м издании словаря Вебстера под агрессией понимается «активное действие или решительные меры, в особенности с намерением силой добиться господства или завладеть чем-либо».
  • Эмоциональные подходы уделяют особое внимание чувственной составляющей акта агрессии. Поэтому, агрессия понимается как «проявление в чувствах и действиях индивида (социальной группы) враждебности — антагонизма, недружелюбия, неприязненного отношения, ненависти…» (Трифонов Е. В.) Ю.Щербина понимает речевую агрессию как «обидное общение, словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений».
  • Многоаспектные подходы включают в себя все перечисленные выше подходы или их комбинацию, наиболее целесообразную с точки зрения отдельного автора. Приведем ряд примеров. Агрессия — это целенаправленное разрушительное, наступательное поведение, нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический ущерб людям и вызывающее у них психический дискомфорт, отрицательные переживания состояния страха, напряженности, подавленности (Семенюк, 1991; Ениколопов, 1994). Агрессия (агрессивность) — системное социально-психологическое свойство, которое формируется в процессе социализации человека и которое описывается тремя группами факторов: субъективными (внутриличностными, характеризующими психологическую деятельность агрессора), объективными (характеризующими степень разрушения объекта и причинения ему вреда) и социально-нормативными, оценочными факторами, такими как морально-этические нормы или уголовный кодекс (Соловьева, 1995).
  • Недифференцированные подходы, как правило, отражены в частных психологических теориях и не объясняют сути агрессии, определяя её в узко-теоретических рамках. Бихевиоризм трактует агрессию «как драйв», «естественный рефлекс человека», «как следствие фрустрации» или форму отреагирования на физический и психический дискомфорт и тд. (Д. Доллард, С. Фишбах, Л. Берковиц). Представители когнитивных теорий считают, что «агрессия — это результат научения» (А. Бандура). Иные исследователи полагают, что агрессия — это «тенденция приближения к объекту или удаления от него» (Л.Бендер), или «внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам» (Ф. Аллан). В рамках интеракционизма агрессия рассматривается как следствие объективного конфликта интересов, несовместимости целей отдельных личностей и социальных групп (Д. Кэмпбелл, М. Шериф). Подобные определения, как уже говорилось, представляют собой общие формулировки и не всегда понятно объясняют, что же такое агрессия.

Несмотря на большое число подходов, ни один из них не дает полного и исчерпывающего определения агрессии, отражая лишь ту или иную грань данного явления.

Причины агрессии

Агре́ссия — это форма деструктивного индивидуально людского, биологического или социального поведения.

Причины агрессии изучались многими исследователями — Карл Маркс абсолютизировал частную собственность, указывая причины войн. Есть весомые субъективные факторы — историческая память, обычаи мести, фанатизм и экстремизм в некоторых религиозных течениях, внедряемый через СМИ образ сильного человека и даже индивидуальные психологические этические черты политиков. Демократические общества имеют возможность противостоять социальной агрессии — мировое движение мира состоит из миллионов протестующих против насилия граждан.

Наблюдение её в подростковом возрасте по телевидению закрепляет агрессивную модель поведения, и в дальнейшем эффект усиливается. [2]

См. также

  • Агрессивность
  • Аутоагрессия
  • Власть
  • Конфликтология
  • Общение

Примечания

  1. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
  2. ТЕЛЕВИДЕНИЕ И АГРЕССИЯ 2

Литература

  • Бандура А. , Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999.
  • Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.
  • Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2000.
  • Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1.
  • Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»): Пер. с нем. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.
  • Х. Хекхаузен Агрессия.// Мотивация и деятельность. — М., 1986, т. 1, с. 365-405.

Ссылки

  • X.Хекхаузен. Агрессия (обзор психологических теорий агрессии)
  • К.Лоренц. Агрессия

Определение агрессии | Что такое психология?

Агрессия может быть определена как вредоносное поведение, которое нарушает социальные условности и может включать преднамеренное намерение причинить вред другому человеку или объекту (Bandura, 1973, цитируется у Suris et al. , 2004; Berkowitz, 1993, цитируется у Suris и др., 2004). Во многих случаях это перерастает в насилие.

Агрессия также рассматривалась как разнородное понятие, охватывающее широкий спектр форм поведения (Conner, 2004). Исследователи попытались создать более однородные категории в этой области поведения, определив подтипы агрессии на основе статистических методов, таких как факторный анализ. Двумя распространенными подтипами, подтвержденными обширными исследованиями, являются открытая и скрытая агрессия (Conner, 2004). Как следует из названия, открытая агрессия включает в себя внешние или открытые конфронтационные акты агрессии, такие как физическая драка, словесные угрозы и издевательства. С другой стороны, скрытая агрессия более скрыта и исподтишка; примеры включают воровство, прогулы и поджоги.

[showmyads] Интересный способ классификации разделяет агрессию на адаптивную и неадекватную формы (Conner, 2004). Считается, что адаптивная или «соответствующая» агрессия возникает в интересах защиты целостности или выживания индивидуума. Согласно этому определению, голодный ребенок, который ворует еду из магазина, чтобы поесть, или юноша, который часто дерется с другими, пытающимися украсть его имущество, будут проявлять адаптивную агрессию. Напротив, дезадаптивная агрессия не направлена ​​на защиту или защиту личности. Согласно Коннеру (2004), эта форма агрессии возникает в различных контекстах и ​​при отсутствии предшествующих социальных сигналов. Интенсивность, частота и продолжительность агрессивного акта также не соответствуют очевидной причине (причинам).

Если у вас есть проблемы с агрессией, может быть полезно поговорить с лицензированным терапевтом. Запишитесь на терапию в вашем сообществе и получите квалифицированную помощь о том, как лучше регулировать свои эмоции.

 Ссылки

Коннер, Д. Ф., и Баркли, Р. А. (2004). Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков: исследование и лечение . Нью-Йорк: TheGuilford Press.

Сурис А., Линд Л., Эммет Г., Борман П. Д., Кашнер М. и Баррат Э.С. (2004). Меры агрессивного поведения: Обзор клинических и исследовательских инструментов. Агрессия и агрессивное поведение, 9 , 165-227.

 

Фото предоставлено mikumistock / FreeDigitalPhotos.net

  • Гендерные различия в депрессии и агрессии (whatispsychology.biz)
  • Запугивание и агрессивное поведение в детских шоу: исследование (ctvnews.ca)
  • Новое исследование предполагает связь между подростковой агрессией и жестокими играми (pcgamer.com)
  • Предполагаемая нейробиология СИОЗС и агрессии (madinamerica.com)
  • 92 процента из 50 лучших телевизионных программ для детей в возрасте от 2 до 11 лет показывают социальную травлю (medicalnewstoday.com)
Эта запись была опубликована в Определения, Социальная психология и помечена как адаптивный, агрессия, скрытый, неадаптивный, новостной снег, явный К. Кумарсингх.

Что такое агрессия? его значение, природа и причины

Главная »fyba психология»Что такое агрессия? его значение, Природа и причины

Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

В психологии термин агрессия относится к ряду поведений, которые могут привести к физическому и психологическому вреду себе, другим или объектам окружающая среда. Этот тип поведения направлен на причинение вреда другому человеку физически или морально. В общих чертах это можно определить как начало ссоры, случайное ранение кого-либо или попытку и совершение самоубийства.

Согласно Бэрону и Бирну: Агрессия — это поведение, направленное на цель причинения вреда другому живому существу , которое мотивировано избегать такого обращения.

Atkinson и Smith et al: определение Агрессия — это поведение, направленное на причинение кому-либо физического или словесного вреда или уничтожение кого-либо.

Эллис (1976) считал позитивную агрессию здоровым продуктивным поведением, если оно способствует базовым ценностям выживания, защиты, счастья, социального признания, сохранения и интимных отношений.

(Бандура, 1973). определил негативную агрессию как действия, которые приводят к травмам или уничтожению имущества.

Содержание

  • 1 Природа:
  • 2 Теории агрессии
  • 3 Причины:
    • 3.1 1. Биологические причины-
    • 3.2 2. Экологические стрессоры
    • 3.3 3. Гипотеза фругрирования-агрессии-
    • 3.4 4. Теория социального обучения агрессии —
    • 3,5 5. Согласно теории агрессии Лоренца —
    • 3.6 6. Родительский стиль воспитания
    • 3.7 7. Трудности с друзьями и в школе
    • 3. 8 8. Провокация

этологической традиции.

Первый состоит из его адаптивного значения , , которое можно увидеть во всем царстве животных, включая r соревнование ресурсов n и pr защиту себя и потомства г, который был рассмотрен с точки зрения затрат и выгод. T

Второй касается филогенетического происхождения агрессии , которая у людей включает мозговых механизмов , связанных с гневом и подавлением, эмоциональным выражением гнева и тем, как проявляются агрессивные действия.

Третий касается происхождения агрессии в развитии и ее последующей модификации через опыт. Эволюционный подход к развитию приводит к выводам, которые противоречат влиятельной точке зрения на социальное обучение, в частности, что физическая агрессия возникает в раннем возрасте, а ее последующее развитие характеризуется приобретенным торможением.

Четвертое объяснение касается мотивационных механизмов, контролирующих агрессию : с точки зрения эволюции, эти механизмы варьируются от негибких рефлекторных реакций до механизмов, включающих рациональное принятие решений.

Причины:

Многие вещи могут влиять на ваше поведение. Это могут быть ваши:

1.Биологические причины
    1. Мозговая дисфункция,
    2. Тестостерон – более высокий уровень тестостерона
    3. Серотонин – низкий уровень нейротрансмиттера серотонина
    4. Родовые осложнения и
    5. Дефицит питания (Факторы включают пищевые добавки, гипогликемию, холестерин и дефицит белка, железа и цинка).

2. Экологические стрессоры
    1. Повышение температуры
    2. Скученность
    3. Шум

3. Гипотеза фрустрации-агрессии

По мнению некоторых теоретиков, таких как Доллард, Дуб, Миллер и др. фрустрация всегда ведет к агрессивному поведению.

4. Теория социального обучения агрессии-

B andura and Walter считал, что обучение через наблюдение, особенно имитация социальных моделей, лежит в основе человеческой агрессии.

5. Согласно теории агрессии Лоренца-

Существует шесть типов врожденной агрессии. Обычно они возникают между представителями разных видов.

    1. Хищный — Нападение хищника на добычу.
    2. Моббинг – Происходит, когда добыча резко контратакует хищника.
    3. Моббинг – Происходит, когда добыча резко контратакует хищника.

Обычно возникают между представителями одного и того же вида.

      1. Территориальный – Это борьба животного за защиту своей территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *