Агрессия синдром дауна: Реабилитация детей с синдромом Дауна в клинике Альмадея

Содержание

8 мифов о синдроме Дауна, в которые давно пора перестать верить

Жизнь Колонка 21 марта 2021

21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна. Разбираем главные заблуждения об этой особенности развития.

Ася Залогина

Президент фонда «Обнажённые сердца».

Миф 1. Синдром Дауна — это болезнь, которую нужно лечить

Синдром Дауна — это не болезнь, а особенность развития, связанная с набором хромосом, с которым человек рождается и живет всю жизнь. Болезнь Дауна — устаревшее название этого состояния, которое уже давно не используется.

Хромосомы во многом определяют то, как выглядит и функционирует наше тело. Как правило, ребёнок рождается с 46 хромосомами. Дети с синдромом Дауна имеют дополнительную копию 21-й хромосомы. Именно она особым образом влияет на то, как развивается тело и мозг ребёнка: например, у детей с синдромом Дауна чаще встречаются пороки сердца, снижение зрения или слуха, гипотериоз, некоторые заболевания крови. Поэтому необходимо, чтобы ребёнка с рождения наблюдали компетентные врачи.

По последним данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, синдромом Дауна встречается у одного из 700 детей.

Существуют специальные рекомендации для педиатров и терапевтов, которые работают с детьми и взрослыми с синдромом Дауна.

Миф 2. Дети с синдромом Дауна обычно рождаются в неблагополучных семьях

Ребёнок с синдромом Дауна может родиться в любой семье. Исследования показывают, что вероятность рождения ребёнка с этой особенностью несколько повышается у матерей старше 35 лет, однако почти 80% детей с синдромом Дауна рождены у мам младше этого возраста, потому что молодые женщины чаще рожают.

Точные причины возникновения синдрома Дауна неизвестны. Многочисленные исследования не находят связи между ним и воздействием внешних факторов, например материнским злоупотреблением алкоголем во время беременности или социально-экономическим статусом семьи.

Миф 3. Люди с синдромом Дауна всегда весёлые и общительные

Люди с синдромом Дауна очень разные. Одним нравится петь, другим — рисовать, кого-то привлекают машины, а кого-то — природа. Общение и социальная жизнь важны для всех, и люди с синдромом Дауна не исключение. И конечно, им свойственны те же самые эмоции, что и всем остальным. Они так же могут грустить, обижаться и расстраиваться.

Женщина по имени Кристал отвечает на вопрос «Правда ли, что люди с синдромом Дауна всегда счастливы?» / Видео: Canadian Down Syndrome

Иногда люди с нарушениями, включая обладателей синдрома Дауна, даже более уязвимы, чем другие. Так, например, исследования показывают, что депрессия встречается у подростков с синдромом Дауна чаще, чем у их типично развивающихся сверстников.

Миф 4. Ребёнок с синдромом Дауна всегда обуза для семьи

Есть множество счастливых родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Для них это в первую очередь любимый сын или дочка. Интересно, что количество разводов в семьях, воспитывающих такого ребёнка, ниже среднего по популяции.

Не существует лекарств, улучшающих развитие, но есть успешные методы обучения новым навыкам и программы поддержки для семей, которые доказали свою эффективность. При этом многие трудности для семей создаёт общество, если оно не готово принимать людей с особенностями развития и оказывать услуги, соответствующие их потребностям.

Миф 5. Ребёнок с синдромом Дауна не сможет стать продуктивным членом общества

Инклюзивное общество и любящая семья, возможность иметь друзей, общаться и учиться новому, делать выбор и заниматься любимыми делами повышает самооценку и шансы на успех у любого человека. Люди с синдромом Дауна также могут жить полноценной и продуктивной жизнью.

По данным Global Down Syndrome Foundation, при адекватной поддержке и возможности жить в семье средняя продолжительность жизни человека с синдромом Дауна превышает 60 лет. Их средний IQ вырос на 20 пунктов по сравнению с данными 80-х годов. Всё больше людей с синдромом Дауна оканчивают среднюю школу, некоторые учатся в университетах, многие устраиваются на работу и создают семьи.

Первым в России официально трудоустроенным человеком с синдромом Дауна стала Мария Нефедова. Она работает помощником педагога в благотворительном фонде «Даунсайд Ап», а в свободное время играет на флейте.

Никита Паничев — единственный в России повар с синдромом Дауна. Работает в одной из московских кофеен, а также занимается в театре «Открытое искусство»: он концертмейстер и играет на рояле и гитаре.

Ника Кириллова — героиня первого в России клипа с участием людей с особенностями развития на песню Димы Билана «Не молчи». Ника увлекается футболом, а в прошлом году приняла участие в модном показе Baby Dior.

Миф 6. Люди с синдромом Дауна не способны полноценно общаться с окружающими и могут быть опасны

Агрессия не свойственна людям с синдромом Дауна. Если у них и бывают сложности с поведением, то они, скорее всего, обусловлены особенностями в развитии коммуникации и речи. Если у таких людей есть способ общения с окружающим миром (это может быть не только речь, но и жесты, карточки или электронное устройство), они могут совершенно адекватно выражать свои чувства, эмоции и желания.

У детей с синдромом Дауна овладение рецептивным языком (умением понимать сказанное) и речью (способностью произносить слова) происходит неравномерно.

Анатомические особенности строения речевого аппарата и сниженный мышечный тонус действительно затрудняют развитие речи, но это вовсе не означает, что ребёнок не понимает сказанного или ему нечего сказать в ответ.

Если ребёнок пока не может выразить свои желания или протест словами, он может кричать, толкаться, топать ногами. Чтобы скорректировать нежелательное поведение, нужно обучать его приемлемым способам коммуникации. Последовательность и чёткие ожидания, подкрепление позитивного поведения помогают детям с синдромом Дауна развивать социальные навыки и вести себя так же, как и другие дети.

Исследования показывают, что использование жестов, карточек или электронных устройств для общения способствует развитию речи и помогает детям с синдромом Дауна усвоить социально приемлемое поведение.

Миф 7. Типично развивающимся детям не стоит общаться с детьми с синдромом Дауна

Большинство детей с синдромом Дауна ведут себя так же, как и их сверстники. К тому же главный механизм обучения новым навыкам и моделям поведения — это реакции окружающих. Дети учатся тому, что подкрепляет окружающая среда. Если вы хотите, чтобы ребёнок вёл себя определённым образом, подкрепляйте его хорошее поведение вниманием и похвалой.

Ребёнок с синдромом Дауна может успешно общаться и заводить друзей. С самого раннего детства для него важно находиться в окружении сверстников, ведь очень трудно приобрести социальные навыки, когда рядом нет других людей.

Научные данные подтверждают, что инклюзивное образование положительно влияет как на детей с синдромом Дауна, так и на их типично развивающихся одноклассников.

Миф 8. Детям с синдромом Дауна лучше находиться в специализированных учреждениях, где есть обученные специалисты и медицинский уход

Проживание в закрытом учреждении (детском доме или интернате) наносит серьёзный вред развитию любого ребёнка. А дети с синдромом Дауна и другими нарушениями развития даже более уязвимы к этому негативному влиянию, чем другие. Семья критически важна для формирования полноценной и продуктивной личности.

Помещение в дом ребёнка или психоневрологический интернат негативно сказывается на физическом и когнитивном развитии детей с синдромом Дауна. К таким выводам пришли Чарльз Нельсон, Нейтан Фокс и Чарльз Зин: учёные 12 лет наблюдали за детьми в социальных учреждениях Румынии. В 2019 году результаты исследования были опубликованы на русском языке фондом «Обнажённые сердца».

Читайте также 🧐

  • 10 людей с синдромом Дауна, доказавших, что преград не существует
  • 8 мифов об аутизме, которые давно пора развенчать
  • Никаких оправданий: «Ты будешь тем, кем захочешь» — интервью с парашютистом Игорем Анненковым

Мифы о синдроме Дауна — СоДействие

 Сегодня словосочетание «синдром Дауна», превратилось в нарицательное имя, которое часто употребляется как шуточно-бранное выражение.
Его можно услышать из уст известных сатириков и мультгероев, оно употребляется в кроссвордах и статьях в негативном, ироническом значении. И это может быть неприятно ни детям с синдромом Дауна, ни их родителям. 
Предлагаем Вашему вниманию спискок наиболее распространенных заблуждений о синдроме Дауна и комментариями к ним.

Это не так: Синдром Дауна (СД) — это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Люди с синдромом Дауна не являются больными. Они не «страдают» от синдрома Дауна, не «поражены» этим синдромом, не «являются его жертвами». Не корректно называть человека с СД «Даун», правильно говорить: «Человек с синдромом Дауна», «ребенок с особенностями развития», «люди с ограниченными возможностями» или «люди с особыми потребностями».

Это не так: этот миф поддерживается исследованиями, которые проводились в специализированных учреждениях, но там любой ребенок не может эффективно развиваться, потому что он лишен родительской любви — основного стимула для малыша.

В тоже время, живя в семье, «бесперспективный» (по словам врачей) малыш в годик — сам садится, в два — ходит, к двум с половиной — ест ложкой и произносит первые слова, в четыре — показывает свой характер, учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу, говорить на иностранном языке, освоить компьютер и заниматься спортом!

Это не так: по статистике один ребёнок из 700 новорождённых появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом.

Это не так: по другим причинам семьи распадаются гораздо чаще!

Это не так: Люди с синдромом Дауна способны показать пример искренней любви. Обычно такие люди ласковы и дружелюбны. Но у каждого свой характер и настроение, как у обычных людей оно бывает переменчивым. Мужчины с синдромом Дауна лишены репродуктивной функции. Мы не знаем преступлений совершенных людьми с синдромом Дауна.

Это не так: В Европе люди с синдромом Дауна живут в семьях, включены в программу государственной помощи и общество относится к ним как к равноправным членам. В России — 85 % семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна уже в родильном доме. И маленький человек попадает в специализированное учреждение, из которого он уже никогда не выйдет. Таким образом, создается ложное впечатление, что в России людей с СД значительно меньше.

Это не так: такой ребенок может родиться в любой семье, это генетическая случайность.

Это не так: существует специальный термин, описывающий то, что происходит с ребёнком в специальных -учреждениях — синдром госпитализма. Это нарушение детского психического и личностного развития, вызванное отделением младенца от матери и пребыванием в специальном учреждении. Госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы личности ребенка, тормозя интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие. И это никак не связано с наличием или отсутствием синдрома Дауна.

С ЛЮБЫМ РЕБЕНКОМ, оторванным от родителей и от общества, происходит гораздо большая трагедия, чем отставание в развитии и лишение человеческих радостей: он не знает, что такое ЛЮБОВЬ!

 В НАШИХ СИЛАХ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА БЫЛО БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ, ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ 

Изменение поведения и обучение новым навыкам

теги: Research Trends

Naomi Swiezy, PhD

Отвозить ребенка в клинику для обследования — это пугающий процесс. Часто обсуждаются и рассматриваются различные диагнозы или ярлыки, что сбивает с толку общую картину вашего ребенка. Вы уходите с одним вопросом: «Что мне теперь делать?» В этой статье мы рассмотрим эту проблему, предоставив практические советы по управлению неподобающим поведением вашего ребенка, а также научив его правильному поведению и альтернативным навыкам.

Родители детей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра (РС-РАС) особенно нуждаются в этих советах, потому что информации об этом двойном диагнозе для родителей или специалистов очень мало. Как родители, вы привыкнете к стилю обучения вашего ребенка, основываясь на информации о синдроме Дауна и собственном опыте. Затем последний диагноз, расстройство аутистического спектра, накладывается на первый. В этот момент многие родители впадают в ступор. Им кажется, что всякая надежда на модификацию потеряна. Однако если вы подойдете к поведенческим трудностям вашего ребенка, которые часто связаны с аутистическим спектром, с систематической, поведенческой точки зрения, вы почувствуете новую надежду не только на управление поведением, но и на развитие навыков.

Одним из методов, доказавших свою эффективность для детей с расстройствами аутистического спектра, включая детей с синдромом Дауна, является прикладной поведенческий анализ или подходы ABA. Подходы ABA основаны на идее, что мы знаем, что когда дети плохо себя ведут, у них часто есть некоторая мотивация для этого. Мы также знаем, что дети учатся в своей среде и адаптируют свое поведение, чтобы получить доступ к тому, что их больше всего мотивирует. Что сбивает с толку, так это то, что каждый ребенок мотивирован разными факторами, а иногда и более чем одним фактором одновременно. Чтобы решить эту проблему, ABA использует систематические и эмпирические способы оценки индивидуальных мотивационных факторов каждого ребенка. С помощью этой информации создаются отдельные программы или планы, учитывающие как то, что происходит до поведения, так и последствия для самого поведения.

Существует несколько общих рекомендаций, которые можно использовать для решения проблем, связанных с поведением, без проведения формализованной оценки. Эти стратегии улучшат поведение вашего ребенка независимо от конкретной мотивации, стоящей за ними. Однако сначала нам нужно рассмотреть некоторые общие факты о детях с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра (СД-РАС), которые составляют основу для эффективной работы с вашим ребенком:

  • подлые или упрямые . Все действия служат цели. Эта цель может состоять в том, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях. В частности, дети, которые не говорят или только учатся общаться, будут общаться любым методом, который наиболее эффективен и успешен для получения того, чего они хотят, независимо от того, подходит он или нет.
  • Дети с СД-РАС могут учиться . Обучение может занять больше времени, и вам, возможно, придется использовать другие стратегии обучения, более явные и прямые, чем для других детей, но они учатся.
  • У детей с СД-РАС есть три основные проблемы: общение, социализация и интересы или деятельность
    . Ребенок с СД-РАС может иметь, а может и не иметь уровень речи, социализации и поведения в свободное время от других детей того же возраста. Отличие заключается в том, что их взаимодействие отличается от того, что ожидается от других детей того же возраста и способностей к развитию, особенно в области общения, социализации и деятельности.
  • Распространенные поведенческие проблемы, такие как агрессия, истерики и «неподчинение», не являются частью DS-ASD . Например, ребенку не обязательно иметь такое поведение, чтобы соответствовать диагностическим критериям СД-РАС. Тем не менее, дети с СД-РАС, как правило, реагируют агрессией, истериками или «неуступчивым» поведением, чтобы выразить разочарование или потребность. Поведение является результатом синдрома, а не его симптомом. Некоторые предложения относительно того, как реагировать на такое поведение, обсуждаются далее в этой статье.
  • Комплексная индивидуальная программа — наиболее эффективный способ повлиять на поведение . Комплексная программа будет не только устранять последствия ненадлежащего поведения, но и будет направлена ​​на обучение соответствующим альтернативам, таким как функциональное общение и игровые навыки. Если вы стремитесь только уменьшить неуместное поведение, вы можете уменьшить единственную эффективную форму общения, которая есть у вашего ребенка. Не менее важно научить ребенка, что делать и чего не делать.

Помощь вашему ребенку в реализации его потенциала

Наиболее эффективный подход к формированию надлежащего поведения у детей с СД-РАС заключается в создании условий в окружающей среде для желаемого поведения. Не менее важно реагировать на ненадлежащее поведение с помощью эффективных стратегий управления. Ниже приведены некоторые общие рекомендации, касающиеся обоих этих аспектов. Если вы перегружены или сталкиваетесь с поведением, которое очень сложно или распространено по своей природе, проконсультируйтесь с обученным специалистом по поведению, который знаком со стратегиями ABA. Обученный специалист ABA будет работать с вами и вашей семьей, чтобы разработать конкретные рекомендации и планы для вашего ребенка.

Экологический контроль

  • Не занижайте ожидания. Ваш ребенок способен к обучению. Тем не менее, она может более эффективно освоить многие важные навыки, такие как функциональное общение, пользование туалетом, социальные навыки, игры и вовлеченность, используя явное обучение, а не приобретая навыки естественным путем. В любом случае, ваш ребенок будет развивать навыки. Ожидайте прогресса и роста.
  • Не возлагайте слишком большие надежды . Ставьте реалистичные цели. Это помогает разбивать задачи на отдельные шаги, которые вы запрашиваете и на которые отвечаете независимо. Это способствует успеху и уменьшает стресс или разочарование и, в конечном счете, поведение, которое возникает, когда ожидания слишком высоки.
  • Часто меняйте деятельность и всегда старайтесь закончить ее успешно . Точно так же, как важно установить разумные ожидания, важно знать, когда и как закончить занятие или изменить деятельность. Когда вы обучаете ребенка новому навыку, сделайте перерыв, пока он не утомился, не расстроился и не начал плохо себя вести. Если возможно, завершите занятие на том этапе, когда она добилась некоторого успеха. Насколько это возможно, планируйте заканчивать любое конкретное время обучения на позитивной ноте. Это создаст у вашего ребенка положительное отношение к своим способностям, а также к вашим. Постоянная работа до тех пор, пока она не устанет, разочаровывает всех; она чувствует, что потеряла контроль над своей ситуацией и будет действовать соответственно.
  • Используйте вещи, которые нравятся вашему ребенку, в качестве подкрепления . Когда ваш ребенок сделал что-то, что вы хотите поощрять, важно, чтобы он воспринял ваш ответ как достойную награду. Имейте в виду, что многие дети с СД-РАС могут получать особое удовольствие от некоторых вещей, которые другие не находят особенно подкрепляющими или от которых они не получают удовольствия.
    Это нормально. Важно то, что ваш ребенок воспринимает награду как поощрение своего поведения или проделанной работы.
  • Разрешить выбор, когда это возможно . Если ваш ребенок не чувствует, что контролирует свое окружение, в результате он будет разочарован (и будет плохо себя вести). Создайте иллюзию контроля, предоставив ей выбор в отношении аспектов задачи, не снижая при этом ваших ожиданий. Например, если вы хотите, чтобы она села, вы можете сказать: «Тебе нужно сесть — ты хочешь сесть на большой стул или на маленький стул» или «Тебе нужно одеться — ты хочешь сесть?» сначала надеть брюки или рубашку?»
  • Включите структуру и рутину в окружающую среду . Дети с СД-РАС часто не улавливают расплывчатых сигналов, которые другие делают, чтобы обнаружить изменения в правилах, ожиданиях или событиях. Таким образом, создание предсказуемости с помощью структуры и рутины поощряет соответствующие реакции и увеличивает шансы на успех, уменьшая при этом разочарование и, как следствие, неадекватное поведение.
  • Планируйте переходы заранее . Дети с СД-РАС испытывают трудности с изменениями или новыми видами деятельности. Вы можете помочь своему ребенку, выделив ему достаточно времени и используя эффективные для него подсказки об изменениях, когда они вот-вот произойдут. Это могут быть определенные вербальные сигналы, визуальное расписание или физические сигналы (прикосновение или сбор определенных предметов), которые сообщают о том, что будет дальше.
  • Установить зрительный контакт . Дети с СД-РАС могут не воспринимать словесные сигналы, даже если они понимают просьбу или комментарий. Достижение зрительного контакта при любом взаимодействии, устном или визуальном, повысит вероятность того, что ваш ребенок будет следить за взаимодействием.
  • Будьте максимально конкретными . Использование абстрактных идей, аналогий, преувеличений или сарказма может только запутать вашего ребенка. Она может воспринять ваши комментарии буквально или совершенно неправильно. Ваши комментарии должны быть простыми, ясными и лаконичными, чтобы поощрить ее понимание. Например, давайте краткие прямые инструкции: «Алиса, выключи телевизор». Затем выполните пошаговую процедуру соответствия, описанную ниже. Это будет эффективнее, чем сказать: «Почему ты смотришь телевизор, когда должен собираться в школу?»
  • Использование не только словесных инструкций . Используйте комбинацию словесных, визуальных, смоделированных и физических подсказок, чтобы донести свою точку зрения.
  • Будьте последовательны во всем
    . Ваш ребенок будет наиболее успешным, когда окружающая среда предсказуема с точки зрения структуры, рутины и ожиданий.

Используйте эти идеи и методы, чтобы подготовить почву для успеха вашего ребенка и поощрять надлежащее поведение. Это требует планирования, но это важная часть формирования поведения вашего ребенка. Как только это будет сделано, взгляните на то, как научить ребенка тому, что вы хотите, чтобы он делал.

Использование подсказок для обучения новым навыкам

Дети с СД-РАС могут лучше справляться с новыми задачами, используя специальные методы обучения. Ваш ребенок должен понять просьбу, какие действия предпринять, чтобы следовать указанию, а затем выполнить эти действия. Для этого вашему ребенку могут понадобиться различные сигналы (визуальные, словесные и физические), чтобы он понял, а затем продолжил действовать. Кроме того, ее интерес к повторяющемуся или другому поведению может помешать ей следовать вашим указаниям. Обучение вашего ребенка выполнению простых команд является основным инструментом управления поведением вашего ребенка. Если ваш ребенок не внимателен или не восприимчив к вашим требованиям, это ограничит его способность научиться более адаптивным способам реагирования.

Один из способов представить новые указания и научить требуемому ответу называется управляемыми процедурами соответствия. Этот метод эффективен для достижения соответствия в большинстве случаев. Процедура состоит из трех основных шагов:

Устная подсказка : Дайте ребенку четкие инструкции и подождите пять секунд. Если она следует вашим указаниям (подчиняется), похвалите ее так, чтобы конкретно и лаконично было указано, что она сделала хорошо. (например, «Это хорошо для…» и укажите выполненную задачу). Если она не подчиняется, переходите к следующему шагу: подсказке жестами и словами.

Жестовая подсказка : Покажите ребенку точный ответ, который вы хотите. Как только вы выполните задание, верните вещи или себя, чтобы они были точно такими же, как до того, как вы дали подсказку. Скажи ей: «Теперь ты сделаешь это». Подождите пять секунд, не давая никаких других сигналов. Если она подчиняется, похвалите ее конкретно за действия. Если она не подчиняется, переходите к следующему шагу: словесная подсказка с последующим физическим подсказкой.

Физическая подсказка : Проведите ребенка по рукам через весь ответ, говоря: «Тебе нужно (повторить инструкцию)». Никакой похвалы не выдается, если вы должны использовать этот шаг.

Важные указания:

  • Основная предпосылка этой процедуры заключается в том, что иногда ваш ребенок может быть невнимательным, может не слышать вас или не понимать, о чем его спрашивают. Средний шаг добавлен, чтобы дать преимущество сомнениям. Даже если вы убеждены, что ничего подобного не происходит, попробуйте применить эту стратегию и понаблюдайте за изменением поведения. В процессе вы узнаете больше о своем ребенке.
  • Время в пять секунд между каждым шагом дает некоторую возможность для соответствия и поддерживает темп. Однако для некоторых детей этого времени обработки недостаточно, и временной интервал может быть увеличен до 10 секунд. Если интервал слишком длинный, процедура не такая гладкая и допускает слишком много отвлекающих маневров и уклонений от выполнения задач.
  • То, как вы разговариваете со своим ребенком, очень важно. Ваш ребенок с большей вероятностью сделает то, о чем вы просите, если вы избежите некоторых распространенных ошибок при обучении. К ним относятся: подача длинных или множественных просьб одновременно, предоставление расплывчатых просьб, таких как «Будь хорошей девочкой», задавание вопросов, а не утверждений, повторение инструкций, отдача инструкций, когда не хватает времени или энергии для их выполнения, и неспособность достичь зрительный контакт. Максимально используйте одношаговые конкретные инструкции.
  • При использовании физической подсказки важно продемонстрировать точный ответ, который вы хотите. Здесь вы учите своего ребенка тому, что от него ожидают. Важно правильно его научить с первого раза.
  • При использовании физической подсказки важно убедиться, что ваш ребенок полностью вовлечен в задание, а не просто свободно удерживается, пока вы выполняете задание. То есть, даже если задание может быть выполнено одной рукой, если требуется физическое руководство, то вы должны передавать руку сзади ребенка и направляя обе руки.
  • Сначала вы можете попрактиковаться в этой последовательности подсказок в контексте одной конкретной задачи (например, одевание, прием пищи). Таким образом, вы сможете практиковать эту последовательность в естественной, ограниченной по времени ситуации, и ваш ребенок овладеет новым навыком, который немного облегчит жизнь.
  • Установите стандартный график и распорядок дня для вашего ребенка. Чем больше предсказуемости будет у вашего ребенка в течение дня, тем реже вам придется направлять его к выполнению определенных задач.
  • Крупные задачи, такие как уборка ее комнаты, лучше разбить на несколько более мелких задач для большего успеха. Это дает больше возможностей для похвалы и является разумным для всех, если ей нужны жесты или физические подсказки.
  • Не давайте указаний, если вы не готовы их выполнить. Последовательность в следовании жестам или физическим подсказкам по мере необходимости важнее, чем просто давать инструкции.
  • Создавайте ситуации, чтобы ваш ребенок привлекал больше внимания к соблюдению, чем к несоблюдению.
  • Неправильное поведение во время трехэтапной процедуры не должно позволять уйти от задачи — скорее, это поведение следует игнорировать и продолжать последовательность действий.

Стратегии управления поведением

Понимание того, что мотивирует поведение вашего ребенка, и принятие решения о том, как к этому относиться, может оказаться сложной задачей. Хотя формальная функциональная оценка является наиболее тщательным методом, существуют некоторые общие и эффективные стратегии, которые следует рассмотреть в качестве отправной точки. Важно индивидуализировать их для вашего ребенка. Некоторые из этих техник, такие как положительное подкрепление и запланированное игнорирование, в теории просты и интуитивны, но их довольно сложно реализовать. Поэтому не забудьте установить разумные ожидания для себя и своего ребенка и обратиться за поддержкой к обученному специалисту.

Дифференциальное реагирование

Детям обычно нравится, когда им уделяют внимание. Если они не получают достаточно положительного внимания за свое хорошее поведение, они часто прибегают к поведению, которое приводит к негативным формам внимания (например, крик, нытье, «тайм-аут»). Они предпочли бы получить это негативное внимание, чем остаться без внимания все вместе. Со временем они узнают, какие действия наиболее эффективны для получения ответа — положительные или отрицательные. Это называется дифференциальным реагированием.

Важно уделять ребенку больше внимания за то, что он ведет себя надлежащим образом, чем за неподобающим. Это будет мотивировать ее продолжать вести себя позитивно. При использовании вместе с процедурами для уменьшения нежелательного поведения, такого как игнорирование (см. ниже), это побудит ее различать, какое поведение получит одобрение. Детям важно усвоить, что ответной реакцией находит только соответствующее поведение.

Это имеет смысл для большинства людей. Когда ваш ребенок ведет себя надлежащим образом, он должен получать положительную и усиленную реакцию; когда она плохо себя ведет, следует ограничить внимание. К сожалению, естественно реагировать противоположно тому, что эффективно, и усугублять ситуацию. То есть, когда ваш ребенок ведет себя соответствующим образом, вы (родитель или учитель) склонны игнорировать его хорошее поведение, опасаясь, что, если вы ответите, это «раскачает лодку». И наоборот, когда она ведет себя негативно, вы резко реагируете. На самом деле, лучший способ научить ребенка правильно себя вести — обращать внимание на позитивное поведение и игнорировать неуместное поведение. В частности, для детей с СД-РАС, чем легче различать реакции на положительное и отрицательное поведение, тем быстрее они поймут, что лучший (и единственный) способ привлечь к себе внимание — это хорошее поведение.

Дифференциальное реагирование наиболее эффективно, когда используются как положительное внимание, так и игнорирование. Таким образом, ваш ребенок узнает, что неприемлемое поведение приводит к отсутствию внимания, а приемлемое поведение приводит к положительному вниманию. Это устраняет по крайней мере одну мотивацию неуместного поведения, такого как поиск внимания.

Компоненты этих стратегий, положительное внимание и игнорирование, подробно описаны ниже:

Эффективное оказание положительного внимания:

  • Смотрите ребенку в глаза и говорите с энтузиазмом
  • Конкретизируйте поведение, которое вам понравилось : например, «Хорошо быть тихим» или «Хорошо себя вести» вместо: «Хорошая девочка».
  • Делайте хвалебные высказывания простыми : например, «Хорошо собирал игрушки» вместо «Хорошо было собирать игрушки, чтобы никто не споткнулся о них».
  • Обратите внимание сразу же после поведения, которое вам понравилось : Задержки с наградами затрудняют ей определение того, что она сделала, чтобы привлечь внимание.
  • Не обращайте внимания на неприемлемое поведение (или все, что следует за ним), произошедшее в течение последних 30 секунд : Например, ваш ребенок должен демонстрировать хорошее поведение не менее 30 секунд, прежде чем вы похвалите его с положительным вниманием после отрицательного поведения. Это помогает ей различать поощряемое поведение как самое последнее положительное поведение, а не как предыдущее плохое поведение.
  • Уделите внимание тому типу внимания, который нравится вашему ребенку : Дети с СД-РАС находят приятные вещи не такими, как другие дети. Обратите внимание на то, какое внимание нравится вашему ребенку, например, щекотка, объятия или особое прикосновение. Важно, чтобы внимание, которое вы уделяете поощрению за соответствующее поведение, было положительным для вашего ребенка.
  • Поймайте, как ваш ребенок ведет себя хорошо : Успехи, которые вы видите в своем ребенке, кажутся небольшими улучшениями или поведением, которых можно было бы ожидать только из-за хронологического возраста. Однако все достижения и соответствующее поведение важны и должны привлекать положительное внимание. Ребенку важно услышать такие утверждения, как «Хорошо сидеть в туалете» или «Хорошо чистить зубы».
  • Обращайте внимание на поведение, которое не может происходить одновременно с неприемлемым поведением : Например, если ваш ребенок часто капризничает, похвалите его за тихую игру и нормальный голос во время игры. Если она часто мешает другим во время самостоятельной игры, хвалите ее, когда она играет самостоятельно и не мешает. Эти методы научат ее приемлемым альтернативам плохого поведения.
  • Возьмите за привычку замечать хорошее поведение и уделять ему положительное внимание не реже одного раза в пять минут. : Вы поймете, что достаточно хвалите своего ребенка, когда почувствуете, что делаете это слишком много или слишком часто.
  • Убедитесь, что хорошему поведению уделяется больше внимания, чем неприемлемому поведению
  • Обеспечьте много возможностей для положительного внимания : Легче поощрять соответствующее поведение, когда ваш ребенок делает то, что ему нравится делать, и вы оба сосредоточены на этом одном занятии (вместо того, чтобы готовить ужин, исправлять домашнюю работу или складывать белье, пока ваш ребенок играет). Чем больше вы создадите обстановку, способствующую соответствующему поведению, тем больше шансов, что она научится вести себя соответствующим образом.

Использование запланированного игнорирования:

  • Определение «игнорируемого поведения» : Игнорируемое поведение обычно определяется как поведение, которое не причиняет вреда ребенку, другим людям или их имуществу. Важно, чтобы все члены семьи и лица, осуществляющие уход, знали это определение, чтобы быть последовательными в своих ответах.
  • Игнорировать, как только происходит поведение : Задержка вашего ответа (игнорирование) смутит вашего ребенка, если между его действием и вашим ответом пройдет слишком много времени.
  • Игнорировать последовательно : Всякий раз, когда происходит игнорируемое поведение, будьте последовательны в своем ответе. Лучший способ для вашего ребенка узнать пределы своего поведения и определить, какое поведение приведет к желаемому вниманию, — это последовательные ответы.
  • Сделать игнорирование очевидным : Чтобы повлиять на поведение, ваш ребенок должен осознавать, что внимание отвлекается из-за конкретных действий, которые он совершил. Это особенно сложно для детей с СД-РАС, которые менее осведомлены о социальных сигналах. Таким образом, игнорирование должно быть сделано очевидным:
    • глядя в сторону,
    • сохраняя нейтральное выражение лица,
    • разговор с другими в присутствии ребенка,
    • ограничение физического контакта,
    • отключает ребенка или
    • занимается домашними делами.
  • Ожидайте эскалации поведения : Часто ситуация ухудшается, прежде чем станет лучше. Это происходит потому, что ваш ребенок увеличивает частоту поведения, чтобы получить внимание, к которому он привык. Это не означает, что игнорирование не работает — как раз наоборот — она просто проверяет новые изменившиеся правила.
  • Отвлеките себя от внимания к проблемному поведению : Когда поведение вашего ребенка обостряется, может быть лучше выйти из комнаты, включить радио или телевизор, взять журнал или позвонить кому-нибудь по телефону, чтобы вы не отреагировали к поведению вашего ребенка. Однако следите за ситуациями, которые требуют вашего немедленного внимания.
  • Не позволяйте ребенку уклоняться от задания из-за игнорируемого поведения : Если вы работаете над заданием, например, убираете игрушки, продолжайте выполнять задание, даже если поведение, которое вы определили как «игнорируемое», происходить.

Игнорирование — очень активная стратегия, требующая, чтобы вы воздерживались от зрительного контакта и не отвечали ребенку словами. Однако это не означает, что нужно оставаться в стороне и допускать деструктивное или иное поведение. Иногда важно предотвращать и блокировать поведение, а также удалять или отвлекать ребенка от области или ситуации. Важно, чтобы все и все были в безопасности.

Заключение

Дети с синдромом Дауна и аутистическим спектром представляют собой уникальное сочетание характеристик. Двойной диагноз также усложняет стратегии вмешательства, особенно с поведенческой точки зрения. Родители и специалисты часто не знают, что делать с поведенческими проблемами при наличии двойного диагноза.

Практический подход заключается в использовании стратегий обучения и методов управления поведением, учитывающих особые потребности вашего ребенка и вашей семьи. Хотя это лучше всего делать с помощью специалиста по поведению, некоторые из стратегий, описанных в этой статье, эффективны и помогут вам добиться прогресса в общении с ребенком.

Как только вы поймете основные области потребностей вашего ребенка и вашей семьи, индивидуальные мотивы поведения, лечение поведенческих проблем, ваш ребенок с синдромом Дауна и аутистическим спектром станет менее загадочным. Основой эффективного обучения и надлежащего поведения является последовательность, последовательность и последовательность!

Наоми Суизи, доктор философии, доцент клинической психологии в психиатрии в Клинике аутизма Детской больницы Райли Медицинского центра Университета Индианы. До этого она была директором Клиники аутизма и первазивного развития и поведенческим консультантом Клиники синдрома Дауна в Институте Кеннеди Кригера.

Приведенная выше статья воспроизведена из выпуска журнала Disability Solutions за сентябрь/октябрь 1999 г., том 3, выпуски 5–6. Было предоставлено разрешение на его использование на этом веб-сайте. В соответствии с федеральными ограничениями авторского права содержание этой статьи не может быть воспроизведено фотокопированием или любым другим способом без письменного разрешения владельца авторских прав. © 1999 Решения для людей с ограниченными возможностями

Решения для людей с синдромом Back To Down

 

 

Поведенческие проблемы | Национальное общество людей с синдромом Дауна (NDSS)

Первым шагом в обследовании ребенка или взрослого с синдромом Дауна, у которого есть проблемы с поведением, является определение наличия каких-либо острых или хронических медицинских проблем, связанных с выявленным поведением. Ниже приведен список наиболее распространенных медицинских проблем, которые могут быть связаны с изменением поведения.

Оценка лечащим врачом является жизненно важным компонентом первоначального обследования проблем поведения у детей и взрослых с синдромом Дауна.

Изменения поведения в детстве и подростковом возрасте

Поведенческие проблемы, наблюдаемые у детей с синдромом Дауна, обычно мало чем отличаются от проблем, наблюдаемых у типично развивающихся детей. Однако они могут возникать в более позднем возрасте и длиться дольше. Например, истерики обычно бывают в возрасте двух и трех лет, но у ребенка с синдромом Дауна они могут начаться в возрасте трех-четырех лет.

При оценке поведения ребенка или взрослого с синдромом Дауна важно знать уровни навыков рецептивной и экспрессивной речи, поскольку многие виды поведения связаны с разочарованием в общении. Во многих случаях проблемы с поведением можно решить, найдя способы помочь человеку с синдромом Дауна более эффективно общаться.

Изменения поведения во взрослом возрасте

Изменения поведения взрослых с синдромом Дауна могут быть вызваны многими потенциальными причинами. Некоторые люди испытывают трудности с переходом во взрослую жизнь, поскольку они сталкиваются с потерей социальных сетей, уходом старших братьев и сестер, смертью близких, сменой жилья и проблемой получения значимой работы. С возрастом у некоторых людей наблюдается потеря зрения и/или слуха. Эти потери могут вызвать значительные поведенческие изменения, если их не распознать и не лечить. Гипотиреоз, глютеновая болезнь, синдром обструктивного апноэ во сне, депрессия, регрессия и болезнь Альцгеймера — это другие проблемы со здоровьем, которые могут вызывать изменения в поведении. Регулярные осмотры у медицинских работников, знакомых с потребностями взрослых с синдромом Дауна в медицинской помощи, — лучший способ быстро выявить или избежать этих состояний.

Регрессия — это относительно новый диагноз, который относится к потере ранее приобретенных навыков, что обычно происходит в позднем детстве или в раннем взрослом возрасте. Потеря может произойти в течение нескольких недель или месяцев и может включать в себя такие навыки, как речь, двигательные способности, самообслуживание и социальное взаимодействие. Регрессия может иметь несколько различных причин и должна быть тщательно исследована врачом. Рекомендуется записаться на прием к врачу, если вы заметили, что ваш любимый человек начал отдаляться от друзей и семьи, меньше говорить, уменьшать зрительный контакт, проявлять навязчивое поведение, галлюцинировать или вести себя агрессивно. Регрессия отличается от болезни Альцгеймера и может быть обратимой в некоторых ситуациях при лечении.

Хотя болезнь Альцгеймера возникает раньше и чаще у взрослых с синдромом Дауна, чем в общей популяции, не все поведенческие или когнитивные изменения у взрослых с синдромом Дауна связаны с началом болезни Альцгеймера. Средний возраст начала болезни Альцгеймера у людей с синдромом Дауна составляет 54 года. Чтобы узнать больше о болезни Альцгеймера у людей с синдромом Дауна, ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством здесь.

Дополнительные ресурсы

Внешние ресурсы

  • Поведение и синдром Дауна: Практическое руководство для родителей by. Dr. David Stein  
    Руководство доктора Штейна специально разработано для поддержки позитивного поведения детей с синдромом Дауна и содержит разумные практические советы для родителей и семей детей с синдромом Дауна.

  • Центр информации и ресурсов для родителей  
    CPIR является центральным источником информации о подростках и подростках с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *