Акмеология википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Маркова Аэлита Капитоновна — Психологическая газета

Скоро

8 июня
Пермь, online

XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»

13 — 14 июня
Москва, online

III Научно-практическая конференция «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция»

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

22 — 23 июня
Москва

II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»

27 июня
Москва, online

Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»

29 — 30 июня
Online

Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»

7 — 9 июля
Владивосток

XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

26 — 27 октября
Москва

Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

Весь календарь

Маркова Аэлита Капитоновна, 09.03.1934 — 26.01.2005

Доктор психологических наук, профессор. Отличник просвещения СССР.

Профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Действительный член (академик) Международной академии акмеологических наук.

Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирантуру НИИ дефектологии АПН СССР.

В 1974 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Психология усвоения языка как средства общения».

В 1962-1986 гг. работала в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (сейчас — ПИ РАО), сначала в лаборатории психологии младшего школьника; в 1975-1986 гг. возглавляла лабораторию психологии учебной деятельности, которая затем стала называться лабораторией психологии учителя.

Заведовала кафедрой психологии и дефектологии Всесоюзного института переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических и руководящих кадров народного образования при АПН СССР.

Стояла у истоков основания кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, созданной в 1992 г. в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Область профессиональных интересов:

  • психология учения и его мотивации
  • психология обучения взрослых
  • закономерности возрастного развития
  • психология профессионализма

В течение длительного времени участвовала в экспериментальном конструировании учебных программ, направленных на мобилизацию резервов возрастного развития, на выявление условий повышения эффективности учебной деятельности и мотивации обучающихся, разрабатывала системный психологический подход к труду педагога.

Автор психологической концепции профессионализма, которая включает: психологические критерии, уровни, этапы продвижения человека к профессионализму, виды профессиональной компетентности, задачно-личностный подход к построению профессиограммы и модели специалиста.

Основные публикации: более 170 работ, в том числе

  • Формирование мотивации учения в школьном возрасте : Пособие для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1983. — 96 с.; Рига: Звайгзне, 1986. — 88 с.
  • Психология труда учителя: Книга для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
  • Психология обучения подростка / А.К. Маркова. — М.: Знание, 1975. — 64 с.
  • Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. — М.: Педагогика, 1974. — 239 с.
  • Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. — М.: Педагогика, 1983. — 65 с.
  • Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
  • Соотношение профессиональных способностей к принятию и исполнению решений: Монография / И.И. Бакулин, А. К. Маркова, Г.С. Михайлов. — М.: Народное образование, 2003. — 101 с.
  • Методические материалы по проведению психологического собеседования при входном контроле / А.А. Деркач, А.К. Маркова. — М.: Изд-во РАГС, 1998. — 27 с.
  • Профессиограмма государственного служащего: Учебное пособие / А.А. Деркач, А.К. Маркова. — М.: Изд-во РАГС, 1999. — 93 с.
  • Профессиограмма специалиста кадровой службы: Учебно-методическое пособие / А.А. Деркач, А.К. Маркова. — М.: Изд-во РАГС, 2001. — 24 с.
  • Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. — М.: Педагогика, 1986. — 191 с.

Награды:

  • лауреат премии Президента РФ в области образования (в составе коллектива авторов, 1999)
  • медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина»
  • медаль «К 850-летию г. Москвы»

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

  • Цифровая трансформация субъекта труда: социальные взаимодействия, концепции, перспективы исследования
  • Парадоксы профессиональной идентичности у психологов
  • Основные подходы отечественных психологов к анализу деструктивных тенденций профессионализации личности
  • Понимание юмора как индикатор профессиональной деформации учителя
  • Стратегии и технологии преодоления конфликтующих реальностей в возрасте поздней зрелости
  • К проблеме психологии лени и ленивых людей
  • Профессиональный отбор: социальный запрос, научные концепции, парадигмы ХХ и XXI столетий
  • «Двойственность» совместной деятельности как основа становления психологических новообразований
  • Этапы 100-летнего развития психологической науки
  • Как не мешать развитию детской одаренности?

Вернуться к списку

5 июня 2023 , понедельник

В этот день

Татьяна Николаевна Курбатова празднует юбилей! Поздравить!

Игорь Александрович Васильев празднует день рождения! Поздравить!

Юрий Леонидович Старенченко празднует день рождения! Поздравить!

Алексей Анатольевич Атаманов празднует день рождения! Поздравить!

Скоро

8 июня
Пермь, online

XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»

13 — 14 июня
Москва, online

III Научно-практическая конференция «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция»

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

22 — 23 июня
Москва

II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»

27 июня
Москва, online

Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»

29 — 30 июня
Online

Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»

7 — 9 июля
Владивосток

XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

26 — 27 октября
Москва

Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

Весь календарь

5 июня 2023 , понедельник

В этот день

Татьяна Николаевна Курбатова празднует юбилей! Поздравить!

Игорь Александрович Васильев празднует день рождения! Поздравить!

Юрий Леонидович Старенченко празднует день рождения! Поздравить!

Алексей Анатольевич Атаманов празднует день рождения! Поздравить!

Скоро

8 июня
Пермь, online

XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»

13 — 14 июня
Москва, online

III Научно-практическая конференция «Ценность каждого. Жизнь человека с психическими нарушениями: сопровождение, жизнеустройство, социальная интеграция»

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

22 — 23 июня
Москва

II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями»

27 июня
Москва, online

Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»

29 — 30 июня
Online

Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»

7 — 9 июля
Владивосток

XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

26 — 27 октября
Москва

Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

Весь календарь

Задание 1. Информационное сообщение на тему «Школьная акмеология как направление акмеологии».

Школьная акмеология изучает вершины развития субъектов педагогического процесса в школе, объективные и субъективные факторы достижения профессионализма учителя, достижения вершин в учении и развитии учащихся и в деятельности педагогического коллектива как коллективного субъекта деятельности.

Для школьной акмеологии ведущими факторами являются :

— зрелость (школьная, социальная, профессиональная, личностная, возрастная),

— профессионализм, успех, достижения,

— высокая мотивация достижений,

— продуктивность (результативность)

и др.

Школьная акмеология как наука развивается в трех основных направлениях:

— методология и теория,

— практическая акмеология (развитие образовательных систем и человека в их условиях),

— акмеометрия (измерение качества развития).

Изучение акмеологии школьного образования обеспечивает успешное формирование психолого-педагогической и валиологической грамотности учителя.

Эти виды профессиональной грамотности современного педагога необходимо рассматривать как ведущие критерии оценки его уровня квалификации.

Школьная акмеология возникла не случайно, её появление трактуется рядом причин:

1. возникновение школы нового типа, ориентированной на достижение каждым ребенком вершин своего индивидуального развития ;

2.появление школ с повышенным уровнем образования (гимназии, лицеи), специализированные школы для одаренных детей, которые создают базу для изучения вершин развития школьников, характера этих вершин, их качественных и количественных проявлений;

3.необходимостью анализа предпосылок будущего профессионализма выпускников школы, мотивации выбора профессии, содержания допрофессиональной подготовки учащихся профильных старших классов, преемственности с ВУЗами;

4. необходимостью интеграции знаний по педагогике, психологии, валиологии, физиологии, генетике человека и философии образования при конструировании и функционировании современных педагогических систем;

5. важностью для полноценного развития растущего человека и его социализации в современных условиях общества, обеспечении его успеха, веры в себя, мотивации достижения успеха, а не избегании неудач, мотивации активной жизнедеятельности, саморазвития уже в школьные годы.

Библиографическая ссылка:

http://ru.wikipedia.org

Задание 2. Информационное сообщение  на тему «Научный вклад Н. В. Кузьминой в общую акмеологию».

Нина Васильевна Кузьмина – доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, президент Академии акмеологических наук, выдающийся ученый современности, основатель Академии акмеологических наук, создатель нового направления, не имеющего аналога в мире.

Ею и ее учениками разработана и экспериментально проверена система новых методов, принципы организации исследований, обеспечивающие выявление закономерных связей и зависимостей, созданы идеализированные модели образа результата, составлена методика проведения мониторинга качества образования, а также акмеологические технологии обучения основам профессионального мастерства.

До определения предмета акмеологии ею были пройдены важные периоды: описательный (1948 – 1963 годы), «измерительный» (1964 – 1988 годы), обобщающий (1989 1993 годы). Описательный период связан с исследованием истинных мастеров и молодых учителей начальных классов, результаты обобщены в монографии «Формирование педагогических способностей (ЛГУ, 1961 г.), которая была включена во все Программы по педагогике и психологии, в 1963 году переиздана в Индии, в Бухаресте, был также получен заказ на статью о педагогических способностях от издания из Лондона «The lear Book of education». Поиски, связанные с «наведением мостов» между психологией и педагогикой, частично реализованы в учебном пособии для студентов университета «Очерки педагогики »под редакцией профессора А.Г.Ковалева, заведующего кафедрой педагогики ЛГУ, доцента А.К.Бушля и доцента Н.В.Кузьминой (ЛГУ, 1963, 20 п.л.).

Проблемы, теории и технологии их решения, разрабатываемые под руководством Н. В. Кузьминой в многочисленных исследованиях преподавателей-аспирантов и соискателей кафедры педагогики и педагогической психологии ЛГУ, являлись основанием индуктивного поиска названия новой науки – акмеологии, которая исследует закономерности самореализации творческих потенциалов взрослых людей средствами самореализации, самообразования, самоконтроля.

В 1992 г. – по инициативе д.пс.н. Н.В. Кузьминой, д.пс.н. А.А. Деркача и д.пс.н. А.М. Зимичева в Санкт-Петербурге создана и зарегистрирована научно-общественная организация «Академия акмеологических наук».

Библиографическая ссылка:

  1. http://psy.su/interview/1851/

  2. http://akmeolog.narod.ru/kus.html

Задание 4. Апробация одной из методик курса на трудовом коллективе с обработкой данных и интерпретацией результатов

Профессиональная деятельность испытуемых:

Гипотеза исследования:

Название методики, автор, выходные данные, цель:

Сводная таблица результатов исследования: 

Графическое отображение результатов средних арифметических значений исследования:

Вывод:

Задание 5.  Упражнений или игр по проблемам профессионального и личностного роста.

Упражнение для тренинга личностного роста «Чемодан в дорогу»

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

 

Упражнение для тренинга личностного роста «На какой я ступеньке?»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

— 1-4 ступенька — самооценка занижена

— 5-7 ступенька — самооценка адекватна

— 8-10 ступенька — самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста «В чем мне повезло в этой жизни»

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями». После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Упражнение Кто я

Цель: обеспечение возможности быстрого психологического контакта на уровне самооценки.

Упражнение подходит для первого занятия; надо иметь в виду, что возможен «щелчок по самолюбию или наоборот.

Каждый участник пишет на листке бумаги отпет на вопрос «Кто я?». Необходимо оговорить количество характеристик, например 10 — 12. Ответ состоит из одного слова, характеризующего черты характера, чувства, интересы, привычки. После написания каждый прикалывает листок у себя на груди. Затем участники медленно ходят по комнате, подходят к другим членам группы, читают их перечни, не стесняясь комментировать прочитанное.

Главное условие выполнения упражнения — отсутствие иронии и положительный, серьезный настрой, который должен обеспечить руководитель. Вариант: чтение вслух своего перечня группе. Если участники группы знакомы друг с другом или упражнение при­меняется не в первый раз, важно проследить, как меняется самооценка.

Библиографическая ссылка:

http://www. mirrosta.ru

Улучшение научной коммуникации с… Википедией? (19 минут) – Блог Teaching Matters

В этом выпуске Айне Кавана, бывшая студентка бакалавра репродуктивной биологии Эдинбургского университета, и ее бывший профессор и организатор программы Нора Спирс подробно описывают классный проект, который включает в себя разработку новых Статьи в Википедии о неопубликованных медицинских терминах. Они обсуждают это с Юэном МакЭндрю, резидентом Викимедиа Эдинбургского университета, и Люси Кромптон-Рид, исполнительным директором Викимедиа Великобритании. Этот эпизод является третьим в нашей серии Викимедиа, целью которой является реконтекстуализация роли Викимедиа в научных кругах в день ее 21-летия.

Многие люди обращаются к статьям Википедии, когда знакомятся с незнакомым медицинским термином, особенно когда он относится к ним самим или к близкому человеку. Но кто пишет эти статьи? Некоторые из них пришли из Эдинбургского университета, где студенты четвертого курса программы бакалавриата по репродуктивной биологии в течение последних шести лет создавали статьи о ранее не публиковавшихся медицинских терминах.

Одна из таких студенток, Айн Кавана, ныне выпускница, которая приняла участие в первой итерации этого проекта, воссоединяется со своим бывшим профессором Норой Спирс, чтобы обсудить проект с Юэном МакЭндрю, Викимедийцем Эдинбургского университета по месту жительства, и Люси Кромптон-Рид, исполнительный директор Wikimedia UK. Бывшая пара профессор-студент начинает разговор с подробного описания проекта и обсуждения того, работает ли он на практике. Айне подробно рассказывает о том, как волнительно было в студенческие годы работать над чем-то публичным.

Я помню, как говорит профессор (Нора), был шум. Было ощущение, что мы работаем над чем-то более захватывающим, чем эссе. Это было то, что должно было стать достоянием общественности. И я думаю, что это сделало многие наши навыки и знания внезапно актуальными, внезапно полезными для общества, чего, я думаю, никто из нас не испытал за первые три года обучения.

Áine Kavanagh

Затем разговор переходит к более общему разговору об улучшении научной коммуникации с Википедией, а также о том, как это работает на практике. Квартет задает увлекательные вопросы: Что учащиеся получают от проектов такого типа? Какие стратегии используются для написания научных статей, понятных непрофессионалам? Какую роль играют диаграммы и как они создаются? И имеет ли Википедия Медицина более высокий «стандарт доказательства», чем другие Википедии?

Этот захватывающий, информативный эпизод является обязательным для прослушивания для всех, кто интересуется тем, как на самом деле формируются медицинские статьи в Википедии и как такие проекты могут быть интегрированы в учебную программу.

Следующий выпуск нашей серии Викимедиа «Википедия: где они, женщины?» выйдет на следующей неделе.


Прослушать сейчас:

Временные метки:

2:09 – Начало разговора с обзором проекта Википедии, включенного в курс бакалавриата по репродуктивной биологии

4:57 – Группа обсуждает: Работает ли проект на практике? Айне и Нора подробно рассказывают о своем опыте

10:00 – Группа обсуждает роль диаграмм в медицинских статьях Википедии и то, как они создаются :


Нора Спирс

Нора Спирс — профессор репродуктивной физиологии, работающая в области биомедицинских наук. Ее исследование изучает, как химиотерапевтическое лечение может повлиять на фертильность людей, работа, которая является частью Edinburgh Fertility Preservation, группы клиницистов и ученых в Эдинбурге, чья работа направлена ​​​​на улучшение результатов для пациентов, лечение которых может поставить под угрозу их фертильность в долгосрочной перспективе. Для молодых людей, влияние лечения рака на фертильность вызывает серьезную озабоченность, однако первичное место действия химиотерапевтических препаратов на яичники или яички до сих пор неизвестно, что препятствует разработке методов лечения для смягчения этих побочных эффектов. Нора также проявляет большой интерес к вопросам равенства и многообразия, включая улучшение гендерного баланса по предметам STEM в университетах.


Áine Kavanagh

Áine Kavanagh учится на втором курсе шотландской медицинской программы для выпускников. Ранее она училась у профессора Норы Спирс на курсе репродуктивной биологии в Эдинбургском университете. За это время она написала статью в Википедии о серозной карциноме яичников высокой степени злокачественности, наиболее распространенном типе рака яичников.


Юэн МакЭндрю

Юэн МакЭндрю является резидентом Викимедиа в Эдинбургском университете с января 2016 года, поддерживая приверженность университета развитию информационной грамотности и цифровых навыков в качестве бесплатного ресурса, доступного для всех сотрудников и студентов. До этого Юэн работал учителем английского языка и медиа на Дальнем Востоке (Япония, Сингапур и Южная Корея) и в Шотландии. Недавно он получил степень по управлению информацией, организовал конференцию Википедии на языке меньшинства «Кельтский узел» и запустил веб-сайт «Карта обвиняемых ведьм Шотландии».


Люси Кромптон-Рид

Люси Кромптон-Рид — главный исполнительный директор Wikimedia UK.

Серию подготовили и отредактировали:


ЭРИК БЕРГЕР

Эрик изучает математику и статистику в Эдинбургском университете и стажируется в отделе преподавания. Эрик увлечен психическим здоровьем студентов университетов, берет интервью у исследователей из Студенческой исследовательской сети психического здоровья в Королевском колледже Лондона, возглавляет программу поддержки WellComm Kings Peer Support Scheme Эдинбургского университета и проводит исследования стигмы для людей с психическими заболеваниями (PWMI). В свободное время он любит смотреть и заниматься спортом, анализируя хип-хоп песни, подкасты и всякие полезные махинации.

Социально-психологические особенности экстремистско-террористической пропаганды в сети Интернет // Социальная психология и общество — 2013. Т. 1. 4, нет. 2

Социальная психология и общество
2013. Том. 4, нет. 2, 137–145
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (онлайн)

‘; для (var i = 0; i

1458

Реферат

В статье рассматривается виртуальный вирусный маркетинг как технология, основанная на феномене «психического заражения» и используемая в целях экстремистской пропаганды и психологического давления, направленных на втягивание молодежи в террористическую деятельность. В статье на материале отечественных исследований описываются особенности социальной риторики, способствующей развитию «экстремистского сознания» у молодежи. В статье также обозначены перспективы дальнейшего изучения темы, необходимые для совершенствования современных методов предупреждения терроризма.

Ключевые слова: экстремизм, терроризм, «экстремистское сознание», молодежь, коммуникативный медиадискурс, пропаганда и психологическое давление, вирусный маркетинг.

Рубрика журнала: Прикладные исследования и практика

Тип статьи: научная статья

Для цитирования: Седих Н. С. Социально-психологические особенности экстремистско-террористической пропаганды в Интернете. Социальная психология и общество = Социальная психология и общество, 2013. Том. 4, нет. 2, стр. 137–145. (на рус., реферат на англ.)

Ссылки

  1. Брагин В.А. Мотивы совершения террористического акта и способности самооправдания современного террориста: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2001.
  2. Добаев И.П., Немчина В.И . Новый терроризм в мире и на юге России / Под красн. СРЕДНИЙ. Малашенко. Ростов)н/Д, 2005.
  3. Коч А. Спецкор «Комсомолки» Александр Коч встретился с боевиком, находящимся в международном розыске по делу о теракте в «Домодедово» // http://www.kp.ru/daily/26054.5/2965721/
  4. Назаров М.М. Массовая связь в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2002.
  5. Нечитайло Д.А . Современный радикальный экстремизм: стратегия и тактика / Отв. красный. В.Л. Шульц. М., 2011.
  6. Ольшанский Д.В. . Политический пирог. СПб., 2003.
  7. .
  8. Ольшанский Д.В. . Психология терроризма. СПб., 2002.
  9. .
  10. Петухов В.Б. Терроризм в информационно)семиотическом и мифологическом контексте) т. е. // Общественные науки и современность. 2008. № 3.
  11. Процент // Википедия — свободная энциклопедия. URL-адрес: http://ru.wikipedia.org/wiki/
  12. Седых Н.С. . Психолого)политические особенности терроризма в условиях общества риска // НБ: Проблемы общества и политики. 2013. № 3. DOI: 10.7256/2306) 0158.2013.3.525. URL-адрес: http://e)notabene.ru/pr/article_525.html
  13. Современный политический экстремизм: понимание, источники, причины, идеология, проблема) моя, организация, практика, профилактика и противодействие. Махачкала, 2009 г..
  14. Соснин В.А. Психология современного терроризма. М., 2010.
  15. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2004.
  16. Хабермас Ю. . Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000.
  17. Деннинг Д.Э. Оценка угрозы операций компьютерной сети Зарубежные страны // Информационная стратегия и противоборство / Под ред. Дж. Аркилла, Д.А. Бурер. Н.Ю.)Л., 2007.
  18. Pool J. Новые сообщения на форуме призывают к усилению электронного джихада против тайных веб-сайтов // Создаем более сообразительное новое поколение. 2005. Том. 3. Выпуск 8. 29Август.
  19. Томпсон Дж. В. Идеология и современная культура. Критическая социальная теория в эпоху массовых коммуникаций. Оксфорд, 1990.
  20. .
  21. Цафти Ю., Вейманн Г. . Террор в Интернете // Исследования в Конфликт и терроризм. 2002. Том. 25. www.terrorism.com
  22. URL-адрес: http://www. Гвардантитеррор. ru

Седых Наталья Сергеевна, кандидат философских наук, доцент кафедры психологии управления и акмеологии факультета психологии Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: natalja.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *