Деятельность и активность как условия развития личности
Определение 1Деятельность – это основной показатель развития человека как личности. Это основной критерий его существования как социального существа. Работа в одном направлении, осложнение деятельности и ее улучшение – это условия для развития личности и нервной системы человека.
При решении воспитательных проблем затрагиваются психологические закономерности и скорость человеческой деятельности. Во время воспитательной работы стоит учитывать характер разных видов труда, их особенности, смысл, содержание и объем.
Понятие деятельности
Понятие личности и работы в отечественной психологии – это связанные явления. Современная психология базируется на идеях о функциональном нраве отражения, о появлении сознания из трудовой работы, о главной роли труда в поведении и деятельности человека. Источник активности – это потребности. Именно они выступают толчком для человека, чтобы он начал поиск средств для удовлетворения, что и влечет активную деятельность.
По появлению потребности разделяются на естественные и культурные и характеризуются такими показателями:
- Потребности имеют собственный предмет;
- Содержание зависит от критериев и способов удовлетворения потребности;
- Они отражаются;
- Выражается в мотивах, побуждающих к работе.
Мотивы деятельности
Развитие деятельности формирует виды и формы, которые потом соединяются и соподчиняются. Самые популярные виды – игра, труд, учение. Устанавливается иерархическое соотношение мотивов, побуждающих разную работу. Единая система мотивов составляет эмоциональную часть личности.
Однообразные мотивы могут по-разному проявляться в поведении. А вот разные мотивы могут носить одинаковые внешние формы в поведении.
Пример 1Участие в общественных работах побуждает соперничество, желание быть первым среди друзей. Но может быть и желание принести выгоду всему классу. Мотивы ребенка формируют разные свойства личности – индивидуализм или коллективизм.
Поведение зачастую формируется несколькими мотивами, разными по содержанию и строению. Они бывают ведущими и подчиненными. Мотивационная сфера личности меняет ведущие мотивы, создавая более высокие нравственные поводы. Целенаправленная организация деятельности гарантируется переменами соотношения мотивов и их иерархией. Поэтому в психологии и существует понятие системы стимулов и мотивации.
В школьном возрасте дети часто участвуют в разной деятельности. Они характеризуются не только конкретным составом разных видом, но и ведущей работой. В ней проявляются, создаются и перестраиваются психологические процессы. Например, при учебе – это теоретическое мышление, а в играх – фантазия. От этих процессов зависят ключевые психические изменения на протяжении всего развития ребенка.
Российский психолог Леонтьев утверждал, что одни виды деятельности отыгрывают главные роли в развитии, а остальные – подчиненные. Поэтому развитие психики стоит рассматриваться в зависимости от ведущей деятельности:
- В дошкольном возрасте основная работа – это игра. У ребенка расширяется кругозор, развиваются умственные возможности, создаются черты характера и нравственные свойства. Рядом с игрой стоит трудовая активность. Взрослые обучают ребенка самообслуживанию, дают начальные умения и навыки, формируют нравственно-волевые качества. В зависимости от возраста малыша всё его окружение объединяет игру и трудовые занятия;
- В школе на смену игре приходит учение. Оно еще больше расширяет кругозор, создаются мнения. Во время учебного процесса ребенок овладевает методами учения и узнает многое не только от учителя, но и из книг, общения со старшими детьми;
- Самостоятельная работа развивает познавательную активность ребенка;
- В школьные годы трудовая деятельность становится более важной.
Значение активности
Определение 2Активность – это общая черта для живых существ, их личная динамика. Она служит источником улучшения и поддержания жизненно важных связей со средой. Жизнедеятельность организма – это не только нормальные отношения с окружением, а ее преодоление. Активность строится с вероятным прогнозом развития событий в среде и расположения в ней организма.
В психологии активность и деятельность соотносятся друг с другом. Обнаруживаются динамические условия ее развития, воплощения и видоизменения, как черта ее движения. Активность характеризуют:
- Обусловленность исполняемых действий, спецификой внутренних состояний субъекта в момент действия – в отличие от реактивности, когда действия обусловлены предыдущей ситуацией;
- Произвольность – проявляется в цели субъекта;
- Надситуативность – выводится за пределы первоначальной цели;
- Значительная устойчивость деятельности в отношении принятой цели.
Еще в материнской утробе ребенок реагирует на внешние действия. Его активность проявляется в движениях, указывающих на жизнь. Эти процессы заставляют организм работать, действовать, усиливаться и оздоровляться. Без активной деятельности полноценной жизни не будет, развитие человека и становление его как личности также невозможно.
Активность не характеризуется только в движении. Она проявляется еще в познании мира, расширении кругозора знаний, умений и навыков. Сложно научить человека чему-либо, если он сам не хочет заниматься. Осознанная работа формирует личность, обогащает ее и развивает.
Познавательная активность проявляется в жизнеобеспечивающих факторах, так как помогает сориентироваться ребенку в новом мире. Эмоциональная активность – это грань оживления личности. Многое ребенок узнает из чувств, а не сознаний. Он откликается на действия. Психологическая активность дает информацию миру о состоянии. Именно эта инициативность позволяет ребенку работать с предметами.
Активность – это важное условие и предпосылка для развития, часть жизненных процессов организма. Их результатом выступает общий прогресс развития. Деятельность – это успешная социальная адаптация. Она помогает человеку определить свое место в обществе и окружающей среде.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук.
Содержание категории «активность» в отечественной психологии
%PDF-1.3 % 226 0 obj > endobj 253 0 obj >/Font>>>/Fields[]>> endobj 128 0 obj >stream 2011-09-26T17:29:19+04:002011-01-12T15:14:37+03:002011-09-26T17:29:19+04:00PScript5.dll Version 5.2.2application/pdf
Передовая статья: Влияние физической активности на психологическое благополучие
Влияние регулярной физической активности на общее состояние здоровья подробно описано в литературе. Сабе и др. (2022) провели всесторонний наукометрический анализ для оценки тем и тенденций, опубликованных в Web of Science Core Collection в период с 1905 по 2021 год. Авторы обнаружили экспоненциальный ежегодный темп роста в 6,8% с 1989 года и определили семь основных тенденций в исследованиях физической активности: сердечно-сосудистые болезни, соматические расстройства, снижение когнитивных функций/деменция, психические заболевания, спортивные результаты, расстройства здоровья и пищевого поведения, а также пандемия COVID-19. Профилактическая роль физически активного образа жизни хорошо известна, и несколько стратегий направлены на то, чтобы обеспечить и поддерживать активность населения в целом для достижения лучшего физического и психического здоровья и более высокого качества жизни. Кроме того, подчеркивается роль физической активности в общественном здоровье, и важно привлекать кинезиологов и специалистов в области спорта в качестве заинтересованных сторон в процессе принятия решений, затрагивающих население в целом. Несоблюдение рекомендаций по физической активности является важным фактором риска развития ряда соматических заболеваний, а также проблем с психическим здоровьем, психических заболеваний (Firth et al., 2020), нарушений функций головного мозга и когнитивных функций (Erickson et al., 2019).). Регулярные физические упражнения могут улучшить социальные отношения, идентичность, чувство принадлежности (Stevens et al., 2021), уверенность в себе, самоэффективность и образ тела (Kouhi et al., 2011; Abarca-Sos et al., 2015; Hao et al., 2022), которые являются психологическими предикторами общего благополучия. Психологическое благополучие связано с более низким риском заболеваний и смертности и может быть улучшено с помощью относительно недорогих вмешательств (Boehm et al., 2012; Trudel-Fitzgerald et al., 2019). Факторы, которые, как известно, влияют на психическое и физическое здоровье, включают возраст, пол, хронические заболевания, объем и тип физической активности, факторы окружающей среды и адаптацию к эмоциональным и физическим стрессорам (Meyer et al. , 2014; Gallagher et al., 2015).
Физическая активность вызывает определенные физиологические и биохимические изменения в мозге и теле, а также некоторые изменения в восприятии и переживании окружающей среды и собственного тела, которые способствуют улучшению психологического функционирования. Несмотря на эти результаты, психологические преимущества регулярной физической активности и психологические предикторы, которые могут влиять на регулярную физическую активность, менее ясны. В результате в последние годы все большее значение приобретают исследования, изучающие взаимосвязь между физической активностью и психологическим здоровьем (Ruegsegger and Booth, 2018; Kandola et al., 2019).).
В этой теме исследования мы рассматриваем влияние физической активности и физических упражнений на общее и психическое здоровье, а также исходы, связанные с заболеваниями. Кроме того, мы изучаем взаимосвязь между физической активностью/функциональными навыками и смертностью, когнитивными способностями и бременем болезни. Эта тема исследования формирует междисциплинарную перспективу, охватывающую области кинезиологии, медицины, психологии и физиотерапии. Статьи в Теме исследования представляют междисциплинарный подход к взаимосвязи между различными формами физической активности (тип, интенсивность, частота и соревновательная/рекреационная) и психологическим благополучием и направлены на то, чтобы дать ответы о том, как максимизировать потенциальные положительные эффекты физической активности. деятельность по психологическому функционированию у людей с разными характеристиками.
Физическая активность, регулярный сон, голодание и аутофагия могут быть хорошими способами достижения благополучия и долголетия. Однако для достижения здорового долголетия и благополучия требуется сочетание всех четырех методов, а не использование только одного (Min et al.). Кроме того, процесс старения приводит к различным изменениям [функциональных способностей, уровня физической подготовки, физической активности и индекса массы тела (ИМТ)], что, в свою очередь, приводит к изменению качества жизни. Доказано, что в области физической активности существует корреляция с качеством жизни пожилых женщин (Рошич и др.). Протокол исследования когнитивной тренировки в сочетании с физическими упражнениями в отношении когнитивных функций, физической работоспособности и показателей слабости у пациентов, находящихся на гемодиализе, подробно обсуждался Bogataj et al.
Младенович и др. отметил, что пандемия COVID-19 оказывает определенное влияние на психическое здоровье людей, и эти последствия еще не полностью изучены. При заполнении сербской версии Многомерного опросника эмоций (MEQ) были обнаружены отрицательные различия в отношении вовлеченности в зависимости от пола и вида спорта, но не в отношении шкалы регуляции положительных эмоций. Также было показано, что занятия спортом могут способствовать улучшению эмоционального состояния, особенно в таких ситуациях, как во время COVID-19.пандемия. Другое исследование (Živković et al.) обнаружило возможные изменения в удовлетворенности жизнью студентов, занимающихся развлекательными видами спорта, что объясняется пандемией. Экстраверсия имела значительную прогностическую силу в отношении субъективного опыта удовлетворенности жизнью, тогда как невротизм и психотизм — нет. Однако Маринкович и соавт. показали, что программа нейромышечных упражнений может значительно улучшить качество жизни молодых и здоровых людей после заражения COVID-19.
Несколько исследований включали молодых людей и изучали, как упражнения и физическая активность влияют на их психическое здоровье. Картон и др. обнаружили, что подростки старшего возраста получают больше положительных эмоциональных преимуществ от членства в спортивных клубах по сравнению с подростками младшего возраста. Старшие подростки могут также использовать эмоциональные преимущества членства в спортивных клубах, чтобы получить преимущества для первых шагов во взрослой жизни, таких как поступление в университет или выход на работу. Физическая активность является одним из важнейших способов сохранения здоровья, а удовлетворенность жизнью является показателем психического здоровья студентов. После заполнения анкет (Анкета приверженности упражнениям, Базовая шкала самооценки, Шкала позитивного и негативного влияния, Шкала удовлетворенности жизнью) была обнаружена тесная взаимосвязь между физической активностью и удовлетворенностью жизнью среди студентов вузов. Кроме того, были обнаружены взаимосвязи между физической активностью, базовой самооценкой, положительными эмоциями и удовлетворенностью жизнью (Liu F. et al.). Шалай и Масняк обнаружили слабую связь между двигательными навыками детей и их социально-эмоциональными навыками. Дошкольники с высокой или низкой двигательной предрасположенностью не отличались по уровню возникновения социально-эмоциональных трудностей. Напротив, было обнаружено, что физическая активность оказывает большое влияние на итоговые оценки по математике. Для мальчиков мышечная выносливость, аэробные способности и сила верхней части тела были наиболее распространенными предикторами итоговой оценки по математике, а для девочек — координацией (Sember et al. ). Зовко и др. показали, что физическая активность матерей от умеренной до высокой была связана с физической активностью детей от умеренной до высокой, тогда как время, проведенное отцами в малоподвижном образе жизни, было связано с малоподвижным поведением мальчиков, но не девочек. Физическая активность бабушек и дедушек не была значимым предиктором физической активности детей, тогда как сидячий образ жизни дедушек был значимым предиктором малоподвижного поведения детей. Чжан и др. установлено, что физическая грамотность (ФГ) является неотъемлемой частью физического воспитания и двигательной активности. Исследование авторов показало, что существует положительная связь между сердечно-сосудистой системой и PL. Было показано, что уверенность в себе и физическая компетентность более положительно связаны с аспектами физической подготовки (PF) у студентов китайских университетов. Таким образом, было показано, что использование PL является хорошим инструментом для улучшения PF.
К сожалению, психическое здоровье становится все более серьезной проблемой для молодого населения, особенно после пандемии. Ю и др. обнаружили, что учащиеся с близорукостью или другими формами нарушений чаще страдают от беспокойства. Близорукость, нерациональное питание и травмы, связанные с физической активностью, также были факторами, ведущими к беспокойству и стрессу. Факторы риска депрессии включали низкий уровень образования родителей, нерациональные привычки в еде, мужской пол и низкий уровень физической активности.
Два исследования касались профессиональных спортсменов. Станкович и др. Установлено, что для профессиональных дзюдоистов характерен низкий уровень агрессивности, особенно низкая выраженность косвенной и физической агрессии. Черты личности честность и открытость опыту также были высокими, тогда как эмоциональность и экстраверсия были ниже. Умеренная общая самоэффективность также была характерна для профессиональных дзюдоистов. Для представителей игровых видов спорта, напротив, характерны повышенная агрессивность, выраженная эмоциональность и экстраверсия, менее выраженные черты честности и открытости новому опыту, а также общая самоэффективность. Другое исследование спортсменов (Copec et al.) подтверждает данные современной литературы и предполагает, что конструкт отношения к стрессу играет уникальную роль в объяснении индивидуальных различий в оценках когнитивного стресса по общим параметрам личности.
Лю X. и др. пришли к выводу, что упражнения тай-чи и цигун оказывают положительное влияние на снижение депрессии и тревоги и снижение уровня кортизола у подростков. Однако влияние на настроение, стресс и самооценку оказалось очень небольшим. Таким образом, можно констатировать, что цигун является хорошим лечебным средством для улучшения психологического состояния подростков. Точно так же Ян и соавт. в своем систематическом обзоре обнаружили, что традиционные китайские фитнес-упражнения могут улучшить как плохое настроение, так и нарушения сна. Напротив, Hammer et al. обнаружили, что негативные последствия возникают при высокоинтенсивных интервальных тренировках. Тем не менее, эти эффекты можно уменьшить, если поддерживать интенсивность примерно на уровне 80% от максимальной частоты сердечных сокращений с положительными реакциями удовольствия, связанными с интервальной тренировкой.
Заключение
Текущая тема исследования дополняет существующую литературу, предоставляя информацию о взаимосвязи между физической активностью, психологическими функциями и благополучием. Исследования показали, что физическая активность способствует здоровой продолжительности и качеству жизни, а также когнитивной функции в различных группах населения. Положительные психологические эффекты физической активности и упражнений включают повышение удовлетворенности жизнью, положительные эмоции, самооценку, самоэффективность, уверенность в себе и физическую компетентность, а также улучшение социально-эмоциональных навыков у детей. Более высокие уровни физической активности также связаны с более низким уровнем кортизола, более низким настроением, меньшим количеством симптомов депрессии и тревоги и меньшим количеством нарушений сна; физическая активность может считаться защитным фактором снижения уровня стресса и отношения к стрессу, депрессии, неправильного питания и привычек к физическим упражнениям. В заключение было установлено, что существуют дополнительные положительные предикторы этих положительных эффектов, связанных с физической активностью, такие как черты личности (экстраверсия, открытость), уровень физической активности родителей, умеренная интенсивность физической активности, уровень физической культуры. Однако важно отметить, что это связано не только с участием в занятиях спортом или физической активностью, но и с тем, как они проводятся и организуются.
Работа, опубликованная в этой теме исследования, поднимает важные вопросы для будущих исследований, в том числе (1) роль спортивной среды как посредника этих положительных эффектов, (2) потенциальное дифференциальное влияние рекреационной и соревновательной физической активности на психологическое благополучие. , (3) дополнительное исследование терапевтической роли участия в физической активности в разных группах пациентов или у лиц с определенными нарушениями с точки зрения психологического благополучия и качества жизни, и (4) исследование различных эффектов физической активности на благополучие в разных группах. возрастные группы.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций, издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Ссылки
Абарка-Сос, А., Буа, Дж. Э., Дженерело, Э., Хулиан, Дж. А., и Сарагоса, Дж. (2015). Применение модели стадий изменений к физической активности подростков по отношению к психологическим переменным. J. Sports Med. физ. Фитн.
Реферат PubMed | Google Scholar
Бем Дж., Ви Л. и отчеты Л. К. (2012). Обещание вмешательств на благополучие для улучшения рискованного для здоровья поведения. Курс. Кардиов. Риск Rep . 6, 511–519. doi: 10.1007/s12170-012-0273-x
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Эриксон К. И., Хиллман К., Стиллман К. М., Баллард Р. М., Бладгуд Б. и др. (2019). Физическая активность, познание и последствия для мозга: обзор рекомендаций по физической активности 2018 года. Мед. науч. Спортивный экспер. 51, 1242–1251. doi: 10.1249/MSS.0000000000001936
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ферт Дж., Солми М., Вуттон Р. Э., Ванкампфорт Д., Шух Ф. Б., Хоар Э. и др. (2020). Мета-обзор «психиатрии образа жизни» роли физических упражнений, курения, диеты и сна в профилактике и лечении психических расстройств. Всемирная психиатрия. 19, 36. doi: 10.1002/wps.20773
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Галлахер, М. Б., Малдун, О. Т., и Петтигрю, Дж. (2015). Комплексный обзор социальных и профессиональных факторов, влияющих на здоровье и благополучие. Фронт. Психол. 6, 1281. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01281
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Хао М., Фанг Ю., Ян В., Гу Дж., Хао Ю. и Ву К. (2022). Взаимосвязь между неудовлетворенностью своим телом, недостаточной физической активностью и расстройствами пищевого поведения среди студентов университетов на юге Китая. BMC Public Health 22 , 2054. doi: 10.1186/s12889-022-14515-9
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кандола А., Эшдаун-Франкс Г., Хендрикс Дж., Сабистон К.М. и Стаббс Б. (2019). Физическая активность и депрессия: к пониманию антидепрессивных механизмов физической активности. Неврологи. Биоповедение. Ред. 107, 525–539. doi: 10.1016/j.neubiorev.2019.09.040
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Коухи, М. М., Асгир, А., и Иманзаде, М. (2011). Влияние аэробных упражнений на образ тела и самооценку студентов исламского университета Азад. J. Appl. науч. Рез. 7, 1173–1175.
Google Scholar
Мейер О.Л., Кастро-Шило Л. и Агилар-Гаксиола С. (2014). Детерминанты психического здоровья и самооценки здоровья: модель социально-экономического статуса, безопасность района и физическая активность. утра. J. Общественное здравоохранение 104, 1734–1741. doi: 10.2105/AJPH.2014.302003
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Рюгсеггер, Г. Н., и Бут, Ф. В. (2018). Польза для здоровья от физических упражнений. Гавань Колд Спринг. Перспектива. Мед. 8, а029694. doi: 10.1101/cshperspect.a029694
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Sabe, M., Pillinger, T. , Kaiser, S., Chen, C., Taipale, H., Tanskanen, A., et al. (2022). Полвека исследований нейролептиков и шизофрении: наукометрическое исследование горячих точек, узлов, всплесков и тенденций. Неврологи. Биоповедение. Ред. 136:104608.
Реферат PubMed | Google Scholar
Стивенс М., Лишке Дж., Крувис Т., Карденас Д., Платоу М. Дж. и Рейнольдс К. Дж. (2021). Вместе лучше: как групповая физическая активность защищает от депрессии. Соц. науч. Мед. 286, 114337. doi: 10.1016/j.socscimed.2021.114337
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Trudel-Fitzgerald, C., Millstein, R.A., von Hippel, C., Howe, C.J., Tomasso, L.P., Wagner, G.R., et al. (2019). Психологическое благополучие как часть дискуссии об общественном здоровье? Понимание аспектов, вмешательств и политики. BMC Public Health 19, 1–11. doi: 10.1186/s12889-019-8029-x
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Креативные упражнения на психологическую устойчивость | Развитие игрока
Творческая психологическая устойчивость Действия
Гарт Вайс, М. С., и Кристин Крюгер
Молодые спортсмены часто испытывают трудности с концентрацией внимания в течение длительного времени, когда материал преподносится в формате лекции. Следующие четыре упражнения предназначены для вовлечения игроков в процесс обучения навыкам спортивной психологии. Эти действия основаны на категориях из руководства USTA Player Competency. Используйте действия в качестве основы и изменяйте их в соответствии со своими потребностями.
Упражнение № 1: Отделение идентичности от результатов
Это упражнение поможет игрокам понять, что их самооценка и идентичность не должны основываться на их результатах в теннисе.
Описание задания: Раздайте игрокам лист бумаги с примерно 10 кругами на нем. Объясните, что им нужно придумать слова, которые либо описывают их самих, либо роли, которые они играют, либо вещи, которые им нравятся, а затем напишите эти слова в кружочках на бумаге. Четко объясните, что «теннис» может идти только в одном из кругов! Большинство кружков будут содержать описания самих себя, не имеющие никакого отношения к теннису. Если игрокам нужно больше кругов, скажите им, чтобы они их нарисовали. Дайте им сделать это в течение нескольких минут. После того, как все закончат писать в кругах, попросите всех нарисовать большой круг вокруг всех маленьких кругов. Объясните, что больший круг представляет собой полную картину того, кем они являются, и что нахождение баланса в их жизни помогает уменьшить давление, которое они могут испытывать во время соревнований. Обсудите это ненадолго. Затем попросите игроков нарисовать маленькую теннисную ракетку в правом нижнем углу. Объясните, что теннисная ракетка может «ударить» только по теннисной части самой себя (одного из кругов внутри большого круга). Если они задействуют больше своих ролей во время игры в теннис, мяч становится слишком большим. Признавая это, они могут понять, что тяжелая потеря или плохая работа влияют лишь на небольшую часть того, кем они являются. У них есть еще много других вещей, которые не зависят от их результатов в теннисе. Это уменьшит давление, которое они могут оказывать на себя, и позволит им соревноваться, меньше беспокоясь о проигрыше или плохой игре.
Упражнение № 2: Факторы, которые игроки могут и не могут контролировать
Это упражнение поможет игрокам понять, какие вещи они могут и не могут контролировать. Они также поймут, что попытка контролировать неконтролируемое приводит к усилению стресса и разочарования, а также к снижению уровня производительности.
Описание упражнения: Два круга (один внутри другого) кладут на пол. Чтобы сделать круги, можно использовать веревки, ленту или удлинители. Круг контроля меньше, чем другой круг. Тренер прочитает фактор из списка ниже. У игроков есть 5 секунд, чтобы выбрать и встать в один из кругов. Если они думают, что фактор может быть в обоих кругах, они могут стоять ногой в каждом круге. После того, как окончательные позиции зафиксированы, игрока из каждого круга можно попросить обосновать свой выбор. Это часто вызывает обсуждение среди игроков. После того, как дан правильный ответ, каждый игрок, стоящий в правильном круге, получает очко. Следующий раунд начинается с нового фактора.
Возможные факторы: Интенсивность во время тренировки, действия родителей, вызовы линии на стороне соперника, ничья турнира, порванная струна, продолжительность сна или рейтинг.
Упражнение № 3: Навыки исполнителя (ритуалы и рутины)
Навыки исполнения могут помочь игрокам перейти от плохого настроения к хорошему и создать структуру в стрессовых ситуациях. Это занятие позволяет игрокам опробовать новые модели поведения, которые они могут использовать в матчах. Во время матча игроки должны представлять себя голливудскими актерами, играющими роль теннисистов. Их сценарий требует от них действовать уверенно, энергично, расслабленно. Сценарий один и тот же в каждом матче, который они сыграют.
Описание занятия: Игроки будут разыгрывать навыки исполнителя. Судейская коллегия (2-3 тренера) решает, кто из игроков выступил лучше. Производительность зависит от того, насколько язык тела игроков соответствует настроению, заданному в игре.
Исполнительские навыки: 1) уверенная походка, 2) ритуал подачи или возврата, 3) энергичная походка, 4) закрепление отличного удара, 5) реакция на большую ошибку и 6) реакция на неудачную линию вызов.
Упражнение № 4: Разговор с самим собой
Это задание предназначено для того, чтобы помочь игрокам понять преимущества и использование позитивного разговора с самим собой, а также понять, что негативный разговор с самим собой может нанести вред как разуму, так и телу.
Описание занятия : Игроки могут работать индивидуально или в парах. Коуч зачитывает группе вслух негативный внутренний диалог. Затем все один раз хлопают в ладоши. Хлопки в ладоши действуют как сигнал, чтобы остановить негативную мысль. Затем каждого игрока или пару попросят заменить негативную мысль позитивным разговором с самим собой. У них будет 30 секунд, чтобы записать положительный ответ на внутренний диалог. Судейская коллегия (2-3 тренера) решит, какой ответ является лучшим на основе следующих критериев.