К поведенческим чертам личности можно отнести: Организационное поведение

Организационное поведение

Что можно отнести к поведенческим чертам личности?
 состояние здоровья
 властность
самоуверенность

внешность

 

Какие бывают разновидности конфликтов (по количеству участников)?
 межгрупповые
 межличностные
все ответы верны
между личностью и группой

 

Как называется способность влиять на индивидов и группы людей и вести их за собой к достижениям цели?
 конфликтность
 лидерство
полномочия

 

Как называются организации, которые применяются в области высоких технологий, при ложных инновационных процессах, основанные на знании и компетенции персонала?
 индивидуалистические организации
 эдхократические организации
партисипативные организации
корпоративные организации

 

Кто проводил эксперименты на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне, в результате которых была сформулирована доктрина человеческих отношений?
 Альберт Бандура
 Элтон Мэйо
Джордж Келли

 

Что такое мотивация?
 достижение личных целей через достижение общих целей
 процесс побуждения человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации
достижение желаемого результата

 

Как называется состояние индивида, которое возникает в ответ на разнообразные экстремальные воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физиологические или психологические функции организма?
 конфликт
 фрустрация
стресс

 

Что подразумевается под скелетом организации, схемой должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации?
 организационный дизайн
 организационная культура
организационная структура

 

Какое название носят организации, для которых характерны устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными?

 партисипативные организации

 эдхократические организации

индивидуалистические организации

корпоративные организации

 

Что является наилучшей формой преодоления конфликта?

 через стратегию приспособления

 через стратегию игнорирования

через стратегию окончательного решения

через стратегию компромисса

 

Что является источниками групповой эффективности?

 организационная культура

 навыки

групповые нормы

роли

 

Какова причина существования неформальных коммуникаций в организациях?

 В низкой дисциплине в коллективе

 В отсутствии авторитета у руководителя

В перегрузке официальных каналов связи

В неформальной структуре организации

В демократическом стиле руководства

 

Определите для каких компаний характерна дивизиональная структура организации:

 Для любых компаний

 Крупных, диверсифицированных компаний

Компаний, работающих на нескольких различных рыночных сегментах

Средних, специализированных компаний

 

 Что делает функциональный конфликт?

 дает дополнительную информацию, полезную для принятия решений

 затрудняет удовлетворение потребностей отдельной личности

делает процесс принятия решений более эффективным

 

Какие формы имеет власть?

 коммерческая власть

 законная власть

власть, основанная на принуждении

 

Что присуще харизматическому лидеру?

 обещание вознаграждения

 использование законной власти

уверенность в себе и своих подчиненных

 

Тест с ответами: «Организационное поведение»

Обновлено:

1.Что можно отнести к поведенческим чертам личности?
а) состояние здоровья
б) властность+
в) самоуверенность+
г) внешность

2.Какие бывают разновидности конфликтов (по количеству участников)?
а) межгрупповые
б) межличностные
в) все ответы верны+
г) между личностью и группой

3. Как называется способность влиять на индивидов и группы людей и вести их за собой к достижениям цели?
а) конфликтность
б) лидерство+
в) полномочия

4.Как называются организации, которые применяются в области высоких технологий, при ложных инновационных процессах, основанные на знании и компетенции персонала?
а) индивидуалистические организации
б) эдхократические организации+
в) партисипативные организации
г) корпоративные организации

5.Кто проводил эксперименты на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне, в результате которых была сформулирована доктрина человеческих отношений?

а) Альберт Бандура
б) Элтон Мэйо+
в) Джордж Келли

6. Что такое мотивация?
а) достижение личных целей через достижение общих целей
б) процесс побуждения человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации+
в) достижение желаемого результата

7.Как называется состояние индивида, которое возникает в ответ на разнообразные экстремальные воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физиологические или психологические функции организма?
а) конфликт
б) фрустрация
в) стресс+

8.Что подразумевается под скелетом организации, схемой должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации?

а) организационный дизайн
б) организационная культура
в) организационная структура+

9.Какое название носят организации, для которых характерны устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными?
а) партисипативные организации
б) эдхократические организации
в) индивидуалистические организации
г) корпоративные организации+

10. Что является наилучшей формой преодоления конфликта?
а) через стратегию приспособления
б) через стратегию игнорирования
в) через стратегию окончательного решения+
г) через стратегию компромисса

11.Что является источниками групповой эффективности?
а) организационная культура
б) навыки
в) групповые нормы+
г) роли+

12.Какова причина существования неформальных коммуникаций в организациях?

а) В низкой дисциплине в коллективе
б) В отсутствии авторитета у руководителя
в) В перегрузке официальных каналов связи
г) В неформальной структуре организации+
д) В демократическом стиле руководства

13.Определите для каких компаний характерна дивизиональная структура организации:
а) Для любых компаний
б) Крупных, диверсифицированных компаний+
в) Компаний, работающих на нескольких различных рыночных сегментах+
г) Средних, специализированных компаний

14. Что делает функциональный конфликт?
а) дает дополнительную информацию, полезную для принятия решений+
б) затрудняет удовлетворение потребностей отдельной личности
в) делает процесс принятия решений более эффективным+

15. Какие формы имеет власть?
а) коммерческая власть
б) законная власть+
в) власть, основанная на принуждении+

16. Что присуще харизматическому лидеру?
а) обещание вознаграждения
б) использование законной власти
в) уверенность в себе и своих подчиненных+

поведенческих черт и черт личности

Откройте для себя преимущества изучения личностных и поведенческих черт в вашей организации.


Есть два ключевых аспекта личности человека, от которых в наибольшей степени зависит то, как он будет выполнять свою работу, — «черты характера» и «поведение». Черты личности — это «постоянные» характеристики, которые постоянно проявляются, несмотря на меняющиеся обстоятельства или окружающую среду. Поскольку они определяют привычные модели поведения, мыслей и эмоций, они обеспечивают основу для прогнозирования поведения. Поведение, с другой стороны, связано с тем, как мы себя ведем: что мы говорим и делаем, и как мы это говорим и делаем. Черты личности не меняются со временем, но мы можем в определенной степени изменить черты поведения.

Поведение и черты характера

Хорошим примером является то, что человек может быть очень методичным по своим личностным качествам, но при этом время от времени испытывать желание продемонстрировать импульсивное поведение, лишь немного останавливаясь, чтобы спланировать этот импульсивный шаг. Или, чтобы проиллюстрировать то же самое по-другому: экстраверсия — это черта, экстраверт, тихо сидящий на собрании, — это тип поведения.

Еще одно полезное различие при обсуждении личности — это различие между личностными чертами и типами. Типы личности считаются поведенческими комбинациями, измеряемыми независимо друг от друга, тогда как черты измеряются по шкале. В теории типов (например, Майерс Бриггс) предпочтение отдается тому или иному типу, интроверту или экстраверту. Проблема в том, что люди не те и не другие. Использование этого подхода было бы равносильно описанию чьего-то роста как низкого или высокого. Это чрезвычайно ограничивает и зависит от точки зрения человека, возможно, даже сбивает с толку.

Измерения на основе черт дают ощущение относительной силы и «размера» личности. Используя приведенную выше аналогию, это было бы похоже на использование измерительной ленты для измерения роста, а не точки отсечки и либо дескриптора, либо.

Преимущество оценки личностных качеств

Многие инструменты оценки фокусируются на поведении, указывая на тип поведения, к которому человек имеет естественную предрасположенность (например, инструменты DISC). На результаты часто влияет текущая рабочая среда — бухгалтер должен быть предрасположен к тому, чтобы быть ориентированным на детали в зависимости от выполняемой работы. Немногие сосредотачиваются на личностных чертах — добираясь до основного мотивационного уровня, лежащего в основе того, как люди думают, относятся к другим и принимают решения, несмотря на окружающую среду. Наша оценка TRAITS перед приемом на работу является одним из наиболее полных инструментов измерения личностных качеств, доступных на рынке.

Принимая деловое решение в отношении кандидата или сотрудника, организации должны убедиться, что они не только определяют, есть ли у человека предрасположенность к выполнению рассматриваемой работы, но и действительно ли человек будет мотивирован и вовлечен в требуемую деятельность.

для достижения целей роли. Самые большие пробелы в производительности возникают из-за того, что большинство работодателей находят людей, предрасположенных к выполнению работы (иначе они не подали бы заявки), но не обязательно мотивированных для выполнения этой работы. Когда кто-то мотивирован, ему не нужно говорить, чтобы он выполнял работу, он делает это, потому что это его вдохновляет.

Узнайте, как инструменты оценки сотрудников в нашей программе TRAITS помогают компаниям определить конкретную степень личностных качеств, необходимых для выполнения работы, с помощью опросника TRAITS; затем измеряйте их поведенческие черты с помощью теста TRAITS Assessment, чтобы выяснить, будут ли они постоянно мотивированы в той степени, которая вам необходима для высокой производительности.

Показать меньше

Назад ко всем ресурсам по инструментам

механизмов, с помощью которых черты характера детства влияют на благополучие взрослых

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC2757085

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Curr Dir Psychol Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2009 5 октября. 2008 г.; 17(4): 264–268.

doi: 10.1111/j.1467-8721.2008.00587.x

PMCID: PMC2757085

NIHMSID: NIHMS131094

PMID: 1980 9527

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности благополучие. В частности, детская сознательность влияет на основные аспекты благополучия взрослых: здоровье, дружбу и мастерство. В настоящее время исследования изучают механизмы, с помощью которых ранние черты личности инициируют и поддерживают определенные жизненные пути. К ним относятся механизмы опосредования и сдерживания, которые могут действовать в критические периоды развития или накапливаться с течением времени. Будущие исследования выиграют от тестирования теоретически выведенных механизмов для различных признаков и изучения переменных по мере их изменения с течением времени с использованием как краткосрочных, так и долгосрочных лонгитюдных планов на разных этапах жизни.

Ключевые слова: детская личность, механизмы, здоровое поведение, саморегуляция, стресс

По своей сути благополучие взрослого человека состоит из хорошего физического и эмоционального здоровья, удовлетворительных межличностных отношений и мастерства в выбранных областях. Черты личности детства вовлечены в достижение всех трех компонентов благополучия, и был достигнут некоторый прогресс в определении механизмов, с помощью которых они это делают. Благополучие взрослых является результатом сложной сети биологических, социальных и психологических влияний, разворачивающихся на протяжении всей жизни, что затрудняет отслеживание причинно-следственных связей, связывающих личностные черты раннего детства с результатами во взрослом возрасте. Следовательно, в то время как доказательства связи между детскими чертами и результатами во взрослом возрасте растут, исследования механизмов, объясняющих эти ассоциации, остаются относительно скудными. В этой статье описаны механизмы, которые были наиболее изучены на сегодняшний день, и проиллюстрированы некоторые предварительные выводы.

Два недавних обзора задокументировали способность личности предсказывать последующие результаты (Ozer & Benet-Martínez, 2006; Roberts, Kuncel, Shiner, Caspi, & Goldberg, 2007). Важные аспекты благополучия взрослых, предсказуемые детскими личностными чертами, включают смертность, исход брака, уровень образования, успех в карьере, качество отношений со сверстниками и семьей, а также антиобщественное поведение. Одна детская черта, которая оказывается удивительно последовательным предиктором, — это добросовестность и ее ближайшие спутники. Добросовестность относится к широкому набору качеств, отражающих трудолюбие, упорядоченность и самоконтроль. Взрослые, у которых в детстве была низкая добросовестность, с меньшей вероятностью добьются успеха в учебе и карьере, останутся в браке или на работе и с большей вероятностью подвергнут себя и других опасности нездоровым, рискованным или даже преступным поведением.

Далеко идущие влияния черт детства не зависят от предположения, что черты личности остаются стабильными от детства до взрослой жизни. На самом деле появляется все больше свидетельств умеренных изменений личности с течением времени: люди склонны становиться менее склонными к риску, более социально доминирующими и более добросовестными на протяжении всей жизни, и существуют индивидуальные различия в скорости изменения черт (Робертс, Вуд, и Каспи, в печати). Ранние эффекты черт позже могут стать самоподдерживающимися и сохраняться еще долго после того, как первоначальное влияние черты изменилось. Более того, для тех черт, которые остаются относительно стабильными на протяжении всей жизни, их значение для благополучия может меняться в течение жизни, как и механизмы их воздействия.

Ниже описаны три механизма, с помощью которых черты детства влияют на благополучие взрослых: поведение в отношении здоровья, саморегуляция и механизмы стресса. Каждый из этих механизмов также включает один или несколько из следующих процессов развития на протяжении всей жизни: посредничество , замедление , критические периоды и накопление . Кратко описаны иллюстративные исследования, демонстрирующие эти механизмы и процессы сознательности, поиска ощущений и враждебности в детстве. Статья завершается рекомендациями для будущих исследований.

Хорошее самочувствие и крепкое здоровье идут рука об руку. Большая часть исследований механизмов, с помощью которых личностные черты детства влияют на благополучие в будущем, изучала последствия для здоровья, и большая часть этих исследований оценивала механизмы поведения в отношении здоровья. В влиятельном исследовании влияния детских черт на результаты здоровья взрослых Friedman et al. (1995) обнаружили, что у детей, участвовавших в исследовании Terman Lifecycle, которые были очень добросовестными в возрасте 11 лет, вероятность умереть в любой конкретный год взрослой жизни была примерно на 30% ниже, чем у тех, у кого была заметно низкая добросовестность. Это сногсшибательное открытие подтолкнуло к поиску механизмов, объясняющих, почему детская сознательность связана со смертностью. Основываясь на идее о том, что детские черты характера могут влиять на здоровье взрослого человека через паттерны укрепляющего здоровье и вредного для здоровья поведения на протяжении всей жизни, были предложены механизмы, в которых поведение, связанное со здоровьем, служило медиаторов влияния черт детства (Фридман, 2000).

Опосредующие механизмы представляют собой наиболее широко изучаемые процессы, с помощью которых ранние признаки влияют на долгосрочные результаты. Медиатор образует мост на пути от детской черты к взрослому благополучию. Например, если низкий уровень детской сознательности предсказывает склонность к риску, а рискованное поведение увеличивает вероятность случайной смерти, то рискованное поведение является потенциальным медиатором влияния детской сознательности на долголетие. Если статистические тесты показывают, что прямая связь между детской сознательностью и долголетием уменьшается или исчезает при включении в анализ промежуточной переменной, то опосредование продемонстрировано (см. ).

Открыть в отдельном окне

Проиллюстрированы концепции посредничества и модерации. (1a) Показаны три пути, относящиеся к посредничеству. Все три пути должны быть значимыми перед проверкой на посредничество. Непрямой (опосредованный) путь состоит из пути А (связь между признаком и промежуточной переменной, например, сознательностью и курением) и пути В (связь между промежуточной переменной и результатом, например, курением и смертностью). Сила прямого пути C (связь между чертой и результатом, например, добросовестность и смертность) должна быть уменьшена, когда в модель включен косвенный путь. Например, увеличение смертности среди людей с более низким уровнем сознательности в детстве частично опосредовано их более высоким уровнем курения в течение жизни. (1b) Сила связи между предиктором (например, родительским контролем) и результатом (например, успеваемостью) зависит от уровня добросовестности ребенка (например, низкий, средний или высокий). В этом примере наиболее добросовестные дети лучше всего защищены от влияния родительского контроля на успеваемость.

В соответствии с одним этапом модели посредничества (см. путь A в ), существует множество доказательств того, что менее сознательные люди с большей вероятностью будут заниматься нездоровой деятельностью, такой как употребление табака и других психоактивных веществ, рискованный секс, рискованное вождение и насилие. , которые увеличивают риск опасных для жизни заболеваний и несчастных случаев (Bogg & Roberts, 2004). Эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что поведение в отношении здоровья может опосредовать влияние детской сознательности на результаты в отношении здоровья, но идеальная демонстрация требует изучения всех путей, показанных в одном и том же исследовании. Чтобы проиллюстрировать, в 40-летнем последующем исследовании влияние сознательности в детстве, оцененное в начальной школе, на самооценку здоровья в среднем возрасте было частично опосредовано курением: более плохая самооценка здоровья взрослых (Hampson, Goldberg, Vogt, & Dubanoski, 2006). Исследование Термана дает еще более убедительную иллюстрацию того, что исходом для здоровья была смертность. Фридман и др. (1995) обнаружил, что связь между сознательностью в детстве и долголетием частично опосредована моделями употребления сигарет в течение жизни и другими видами поведения в отношении здоровья (непрямые пути A и B в ).

Добросовестность, вероятно, влияет на поведение в отношении здоровья посредством нескольких более общих процессов, посредством которых личностные черты оказывают косвенное воздействие. Сознательные люди, вероятно, более восприимчивы к внешнему социальному контролю над своим поведением, а также лучше контролируют внутренние импульсы, что позволяет им откладывать удовлетворение и выполнять планы. Они, вероятно, будут тяготеть к нишам, совместимым с их качествами, включая относительно безопасную среду для работы и отдыха, и будут искать единомышленников. Добросовестные люди, скорее всего, будут вызывать положительные реакции, которые со временем будут служить для поддержания этих черт и связанного с ними поведения.

Не вся связь между детской сознательностью и долголетием в исследовании Термана была объяснена механизмами поведения в отношении здоровья, что указывает на необходимость изучения других механизмов. Добросовестность в детстве является одним из определяющих факторов уровня образования (Noftle & Robins, 2007), а Hampson, Goldberg, Vogt, & Dubanoski (2007) обнаружили, что предыдущий уровень образования оказывает прямое влияние на состояние здоровья в среднем возрасте, а также косвенное (опосредованное) влияние на состояние здоровья в среднем возрасте. последствия через поведение, такое как диета, физические упражнения и курение. Такие результаты показывают, что для любой данной связи между детским признаком и взрослым исходом может быть более одного объяснительного пути, и пути могут включать несколько посредников.

Приобретение способности осуществлять самоконтроль над своим поведением является ключевой задачей развития в детстве и подростковом возрасте, которая дает многочисленные преимущества на протяжении всей жизни и улучшает благополучие взрослых (Block & Block, 2006). Помимо успеваемости в школе, механизмы саморегуляции влияют на множество других форм поведения подростков, которые могут иметь долгосрочные последствия для благополучия взрослых, таких как употребление психоактивных веществ и межличностные отношения. Исследования, объединяющие понятия из личностной и социальной психологии, выявили довольно специфические опосредующие механизмы, с помощью которых детские черты влияют на употребление психоактивных веществ подростками. К ним относятся познания (убеждения) подростков, которые повышают их восприимчивость к курению сигарет, алкоголя и других веществ (Gerrard, Gibbons, Stock, Houlihan, & Dykstra, 2006). Например, дети, которые были оценены их учителями как более враждебные, в течение следующих четырех лет все больше верили, что все больше их друзей и сверстников пьют алкоголь, и эти убеждения предсказывали последующие намерения выпить (Hampson, Andrews, Barckley, & Severson, 2006). ).

Подростковый возраст — критический период в развитии человека. Критический период — это точка в развитии, когда воздействие фактора риска имеет более выраженные последствия, чем воздействие в другие периоды жизни. Подростковый возраст — это время экспериментов, и выбор, сделанный в этом возрасте, может иметь необратимые последствия. Например, обещание незаконных острых ощущений и приключений может побудить подростков, стремящихся к острым ощущениям, присоединиться к девиантным группам сверстников, члены которых занимаются рискованной деятельностью, такой как употребление психоактивных веществ. Одна из причин, по которой употребление психоактивных веществ может быть особенно рискованным в этом возрасте, заключается в том, что мозг подростка недостаточно развит, чтобы оказывать сдерживающее влияние (Spear, 2000). Хотя уровень поиска ощущений, как правило, снижается с возрастом, раннее экспериментирование в этот критический период может оказывать долгосрочное воздействие на неврологические структуры, а также на другие процессы психологической зависимости, которые могут поддерживать употребление психоактивных веществ после того, как мозг достиг зрелости, а поиск ощущений прекратился. отклоненный. В более общем плане привычки, сформированные в подростковом возрасте, могут направить человека по жизненному пути, который трудно изменить.

Дети, которые заводят друзей и которых принимают сверстники, меньше подвержены риску последующих угроз благополучию, таких как депрессия и плохая успеваемость. Саморегуляция важна для успешных отношений со сверстниками, поскольку она позволяет сдерживать агрессивные и эгоистичные импульсы и поощрять социально приемлемое поведение. Черты личности, такие как добросовестность, влияют на саморегуляцию. Дженсен-Кэмпбелл и Малкольм (2007) обнаружили, что у более добросовестных детей были лучшие отношения со сверстниками, и что эта ассоциация была опосредована тем, что у этих детей было меньше проблем с экстернализацией и вниманием. Посредничество теоретически отличается от умеренность , которая, хотя и гораздо менее изучена, является еще одним возможным механизмом, с помощью которого личность детства может влиять на последующее благополучие. Механизмы сдерживания оказывают защитное или усугубляющее воздействие на связь между этиологической переменной и исходом и обычно оцениваются путем изучения статистических взаимодействий (см. Ресурсы). Например, Дженсен-Кэмпбелл и Малкольм (2007) исследовали, смягчается ли добросовестностью негативное влияние тревоги и страха на отношения со сверстниками. Они обнаружили, что тревога и страх меньше влияли на дружбу подростков с более высоким уровнем сознательности. То есть добросовестность служила буфером (умерением) пагубных последствий беспокойства. Это было поперечное исследование подростков, но выявленные здесь механизмы саморегуляции могли оказывать устойчивое влияние на благополучие.

Подводя итог, можно сказать, что поведение в отношении здоровья и механизмы саморегуляции изучались путем изучения переменных, которые охватывают длительные периоды (например, уровень образования, степень курения в течение жизни) или имеют более узкую направленность (например, восприимчивость подростков к когнитивным функциям). межличностные отношения). Эти исследования предоставляют доказательства промежуточного поведения, посредством которого прежние черты личности влияют на последующее благополучие. Напротив, механизмы стресса включают физиологические процессы, а также поведенческие.

Становится все более очевидным, что постоянный стресс имеет кумулятивные негативные последствия для благополучия взрослых через физиологические процессы. Длительный стресс способствует развитию воспаления, которое лежит в основе основных угроз здоровью и благополучию, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, депрессия и диабет (Schneiderman, Ironson, & Siegel, 2005). Трансакционные поведенческие процессы могут быть вовлечены в механизмы стресса, которые объясняют далеко идущие последствия детских черт. То есть черты личности ребенка влияют на то, как другие реагируют на него или на нее: враждебный ребенок будет вызывать враждебность у других, а умный ребенок более полезен для обучения. Переживание реакции со стороны других дополнительно формирует черты ребенка. В более общем плане развитие на протяжении жизни включает в себя множество трансакционных процессов между переменными индивидуального уровня, такими как черты, и переменными на более широких уровнях, таких как семья, школа, соседство и более широкая культура (Lerner, 19). 91).

Одним из таких транзакционных процессов является накопление , которое относится к постепенному нарастанию с течением времени эффектов воздействия таких факторов, как черты личности или факторы окружающей среды. Сама стабильность черты может быть частично объяснена кумулятивными процессами: черты детства направляют человека в определенную среду и вызывают определенные реакции у других, и эта среда и реакции поддерживают преемственность этих черт (Робертс, Вуд и Каспи, в печати). Накопившееся воздействие стресса может привести к опасным для здоровья физиологическим изменениям. Например, гипотетически враждебно настроенный ребенок может попасть в порочный круг ответной враждебности, которая, если ее не остановить, приведет к хроническому стрессу в детстве, юности и, возможно, во взрослой жизни.

Считается, что кумулятивный физиологический стресс имеет пагубные последствия для здоровья. Термин «аллостатическая нагрузка» был придуман для обозначения накопления износа, вызванного физиологическими реакциями за пределами оптимальных диапазонов, и связан с повышенным риском смертности (McEwen, 1998). В 3-летнем проспективном исследовании детей и подростков Räikkönen, Matthews и Salomon (2003) продемонстрировали, что исходная враждебность предсказывала ухудшение статуса по факторам риска метаболического синдрома (предвестник диабета и сердечных заболеваний, который оценивается многими те же факторы риска, что и аллостатическая нагрузка). Хотя это исследование продемонстрировало возможную связь между враждебностью и плохим здоровьем, промежуточные этапы остаются гипотетическими (т. е. ответная враждебность с течением времени приводит к кумулятивному стрессу, который имеет физиологические последствия, такие как усиление воспаления). В более общем плане было высказано предположение, что воспалительные процессы вызываются и вызывают депрессию реципрокным образом, и одна и та же модель может распространяться на гнев и тревогу (Miller & Blackwell, 2006). Подобные реципрокные механизмы между физиологическими процессами и другими чертами личности ждут своего открытия.

Хотя было установлено, что черты личности детей предсказывают различные аспекты благополучия взрослых, сложные причинно-следственные связи, по которым они это делают, только начинают изучаться. Изучение этих механизмов по мере того, как они разворачиваются на протяжении всей жизни, ставит множество новых задач и обещает увлекательные и инновационные исследования, характеризующиеся интеграцией различных областей психологии, а также дисциплин.

Будущие исследования получат пользу как от теоретических, так и от статистических разработок. Что касается теории, выявленные до сих пор механизмы могут отражать двойственные процессы, преобладающие в некоторых других областях психологии (Gerrard et al., 2006). Некоторые механизмы могут быть преимущественно рациональными, преднамеренными и рефлексивными, тогда как другие могут быть преимущественно эмоциональными и автоматическими. Будущие исследования с точки зрения такого двойного процесса могут быть лучше всего выполнены путем оценки личностных черт детства, связанных с понятиями более высокого порядка, такими как импульс и ограничение, вместо более традиционной пятифакторной модели. Однако различные эффекты любой данной детской черты или теоретически связанной группы черт вряд ли будут ограничены одним типом механизма. Например, добросовестность, вероятно, влияет на благополучие через несколько механизмов, начиная от преднамеренного выбора поведения и заканчивая автоматическими процессами, которые могут быть связаны с уровнями нейротрансмиттеров, таких как серотонин.

С методологической точки зрения будущие исследования механизмов должны использовать достижения в области статистических методов, позволяющих анализировать изменения во времени (Duncan, Duncan, & Strycker, 2006). Механизмы влияния личности обычно оцениваются как снимки, сделанные в определенный момент времени, тогда как на самом деле они представляют собой движущиеся цели (больше похожие на видео, чем на неподвижные фотографии). К счастью, когда лонгитюдные данные состоят из множественных оценок во времени, такие методы, как моделирование латентного роста, позволяют исследовать развитие (то есть «рост») переменных, таких как черты личности или компоненты благополучия взрослых. Более того, траектории роста могут служить посредниками влияния черт, или влияния черт могут смягчить связь между факторами риска и исходами, смоделированными как траектории роста.

Теперь, когда убедительно продемонстрировано долгосрочное значение личностных черт, настало время для исследования основных механизмов, объясняющих, почему детские черты оказывают долгосрочное влияние на благополучие взрослых. В частности, необходимо более глубокое понимание черт добросовестности, импульсивности и сдержанности, а также многочисленных механизмов их действия. Объединив результаты исследований различных этапов жизни, в конечном итоге станет возможным собрать воедино целые пути и лежащие в их основе механизмы, от черт детства до результатов во взрослом возрасте.

Подготовка этой рукописи была поддержана грантом AG20048 от Национального института старения и грантом DA10767 от Национального института злоупотребления наркотиками.

  • Блок J, Блок JH. Рискну провести 30-летнее лонгитюдное исследование. Американский психолог. 2006;61(4):315–327. [PubMed] [Google Scholar]
  • Богг Т., Робертс Б.В. Сознательность и поведение, связанное со здоровьем: метаанализ ведущих поведенческих факторов, влияющих на смертность. Психологический вестник. 2004; 130:887–919. [PubMed] [Google Scholar]
  • Duncan TE, Duncan SC, Strycker LA. Введение в моделирование кривой роста со скрытой переменной: концепции, проблемы и приложения. 2-е издание. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2006. [Google Scholar]
  • Friedman HS. Долгосрочные отношения личности и здоровья: динамизмы, механизмы и тропизмы. Журнал Личности. 2000;68(6):1089–1107. [PubMed] [Google Scholar]
  • Friedman HS, Tucker JS, Schwartz JE, Tomlinson-Keasey C, Martin LR, Wingard DL, Criqui MH. Психосоциальные и поведенческие предикторы долголетия. Американский психолог. 1995;50:69–78. [PubMed] [Google Scholar]
  • Gerrard M, Gibbons FX, Stock ML, Houlihan AE, Dykstra JL. Темперамент, саморегуляция и модель прототипа готовности рискованного для здоровья подросткового поведения. В: de Ridder DTM, de Wit JBF, редакторы. Саморегуляция поведения в отношении здоровья. Чичестер, Англия: Wiley & Sons; 2006. [Google Scholar]
  • Hampson SE, Andrews JA, Barckley M, Severson HH. Личностные предикторы развития намерений детей начальной школы употреблять алкоголь: опосредующие эффекты установок и субъективных норм. Психология аддиктивного поведения. 2006; 20: 288–29.7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Hampson SE, Goldberg LR, Vogt TM, Dubanoski JP. Механизмы, с помощью которых черты характера детства влияют на состояние здоровья взрослых: уровень образования, привычки здорового питания и курение. Психология здоровья. 2007; 26: 121–125. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Hampson SE, Goldberg LR, Vogt TM, Dubanoski JP. Сорок лет спустя: оценка учителями личностных качеств детей позволяет предсказать их поведение в отношении здоровья и результаты в среднем возрасте. Психология здоровья. 2006; 25:57–64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Дженсен-Кэмпбелл Л.А., Малкольм К.Т. Значение добросовестности в подростковых межличностных отношениях. Бюллетень личности и социальной психологии. 2007;33(3):368–383. [PubMed] [Google Scholar]
  • Лернер Р.М. Изменение отношений организм-контекст как основной процесс развития: контекстуальная перспектива развития. Психология развития. 1991; 27: 27–32. [Google Scholar]
  • McEwen BS. Защитное и повреждающее действие медиаторов стресса. Медицинский журнал Новой Англии. 1998;338(3):171–179. [PubMed] [Google Scholar]
  • Миллер Г. Э., Блэквелл Э. Разогрев: воспаление как механизм, связывающий хронический стресс, депрессию и сердечные заболевания. Современные направления психологической науки. 2006;15(6):269–272. [Google Scholar]
  • Noftle EE, Robins RW. Личностные предикторы академических результатов: большая пятерка коррелирует с баллами GPA и SAT. Журнал личности и социальной психологии. 2007; 93: 116–130. [PubMed] [Google Scholar]
  • Озер Д., Бенет-Мартинес В. Личность и предсказание последующих результатов. Ежегодный обзор психологии. 2006;57 401-1-421. [PubMed] [Академия Google]
  • Райкконен К., Мэтьюз К. А., Саломон К. Враждебность предсказывает факторы риска метаболического синдрома у детей и подростков. Психология здоровья. 2003; 22: 279–286. [PubMed] [Google Scholar]
  • Робертс Б.В., Вуд Д., Каспи А. Развитие личностных качеств во взрослом возрасте. В: Джон О.П., Робинс Р.В., Первин Л.А., редакторы. Справочник личности: Теория и исследования. 3-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; (в печати) [Google Scholar]
  • Roberts BW, Kuncel NR, Shiner R, Caspi A, Goldberg LR. Сравнительная прогностическая ценность личностных черт, СЭС и когнитивных способностей для важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки. 2007; 2: 313–345. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Шнайдерман Н., Айронсон Г., Сигел С.Д. Стресс и здоровье: психологические, поведенческие и биологические детерминанты. Ежегодный обзор клинической психологии. 2005; 1: 607–628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Spear LP. Мозг подростка и возрастные поведенческие проявления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *