Альтернативная коммуникация 2 класс: Рабочая программа по предмету»Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класс (2 вариант)

Адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся

Главная / Сведения об образовательной организации / Образование / Адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся

Аннотации к рабочим программам учебных курсов для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1

Аннотации к рабочим программам учебных курсов для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2

Аннотации к рабочим программам учебных курсов для обучающихся по учебному плану общего образования умственно отсталых детей

Аннотации к рабочим программам учебных курсов для обучающихся по учебному плану общего образования для глубоко умственно отсталых детей

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рабочая программа Математика 1 доп. класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Русский язык. Чтение. 1 доп. класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Речевая практика 1 доп. класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Мир природы и человека 1 доп. класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 доп. класс ФГОС вариант 1

 

Рабочая программа Математические представления 1 доп. класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Человек 1 доп. класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 1 доп. класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Окружающий социальный мир 1 доп.класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Окружающий природный мир 1 доп.класс ФГОС вариант 2

 

Рабочая программа Ручной труд 1 класс ФГОС вариант 2

 

Рабочая программа Математика 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Русский язык 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Речевая практика 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Мир природы и человека 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Чтение 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа ИЗО 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Ручной труд 2 класс ФГОС вариант 1

 

Рабочая программа Математические представления 2 класс ФГОС вариант 2 

Рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 2 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Окружающий природный мир 2 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Окружающий социальный мир 2 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Человек 2 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа ИЗО 2 класс ФГОС вариант 2

 

Рабочая программа Математические представления 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Окружающий природный мир 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Окружающий социальный мир 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Человек 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Изобразительная деятельность 3 класс ФГОС вариант 2

 

Рабочая программа Математика 4 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Русский язык 4 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Чтение 4 класс ФГОС вариант1

Рабочая программа Речевая практика 4 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Мир природы и человека 4 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа ИЗО 4 класс ФГОС вариант 1

 

Рабочая программа Окружающий мир 6 класс УТУО

Рабочая программа Ремесло 6 класс УТУО

Рабочая программа Математика 7 класс ЛУО

Рабочая программа Животные 7 класс УТУО

Рабочая программа Растения 7 класс УТУО

Рабочая программа Рисование 7 класс УТУО

Рабочая программа Природоведение 5 класс

Рабочая программа География 6-8 класс

Рабочая программа ОБЖ 6,7,9 классы УТУО

Рабочая программа Ремесло 9 класс УТУО

 

ЧАСТЬ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рабочая программа Юный художник 4 класс

Рабочая программа Считай-ка 4 класс

Рабочая программа Азбука безопасности 4 класс

 

КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ

Рабочая программа Логопедические занятия 1 доп. класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Психокоррекционные занятия 1 доп. класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 1 доп.класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Альтернативная коммуникация 1 доп.класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Сенсорное развитие 1 доп. класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Сенсорное развитие 1 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Психокоррекционные занятия 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Логопедические занятия 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 2 класс вариант 2

Рабочая программа Сенсорное развитие 2 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Коррекционно-развивающие занятия 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Альтернативная коммуникация 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Сенсорное развитие 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Грамотей-ка 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Сенсорное развитие 4 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа логопедических занятий 4 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Психокоррекционные занятия 4 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Развитие психомоторики и сенсорных процессов 6,7,9 классы УТУО

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рабочая программа Бочче 1 доп.

класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Волшебство красок 1 доп.класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Домовёнок 1 доп класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Волшебные краски 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа В гостях у сказки 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Бочче 2 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Волшебство красок 2 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа ЛЕГО-конструирование 2 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Игротека 3 класс ФГОС вариант 2

Рабочая программа Бочче 4 класс ФГОС вариант 1

Рабочая программа Бочче 

Рабочая программа Страна рукоделия

 

 

 

Адаптированные основные общеобразовательные программы

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Вариант 1.

  •  
  • Приложение к адаптированным основным общеобразовательным программам — Программа воспитания на 2021-2026 гг.

  •  
  • Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

  •  
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. в.2

  •  
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 8.4

  •  

Дополнительное образование

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности БОЧЧЕ

  •  
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности БАСКЕТБОЛ

  •  
  • Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления изо-студия АКВАРЕЛЬКА

  •  

Сегодня 6 просмотров этой страницы

Альтернативная коммуникация | АПЦ Рассвет


Одним из ключевых нарушений при расстройстве аутистического спектра является нарушение коммуникации. Коммуникация в обычном представлении – это общение с помощью речи, слов. Однако для невербальных детей, по различным причинам испытывающих сложности с использованием речи, можно и нужно использовать альтернативные системы коммуникации.

Альтернативная коммуникация – это различные дополнительные способы коммуникации, помимо речи, позволяющие развить навык коммуникации в целом, а также развить у ребенка способность выражать свои желания и мысли. Вопреки распространенному мнению, альтернативная коммуникация не только не препятствует появлению речи и взаимодействия, но и может способствовать этому.

В настоящее время существуют различные системы альтернативной коммуникации. Чтобы определить, какая именно система подходит конкретному ребенку, следует оценить ряд определенных навыков.

Наиболее распространенными системами альтернативной коммуникации являются:

  • CИСТЕМА ЖЕСТОВ
  • Система жестов основывается на присвоении каждому слову (предмету, действию или описанию) определенного жеста. Изучение программы жестового языка лучше начать с жестов, обозначающих основные потребности, например: кушать, пить, пользоваться туалетом. В этом случае человек будет мотивирован использовать жесты, чтобы выразить свои желания . Форму жеста для конкретного предмета или действия можно выбрать понятную для ребенка, например, похожую по форму на нужный предмет.

  • СИСТЕМА КОММУНИКАЦИИ PECS
  • Система коммуникации PECS («Picture exchange communication system») позволяет ребенку общаться при помощи карточек с изображением предметов/действий. В книге авторов этой системы Л.Фрост и Э.Бонди представлены подробные инструкции по применению системы общения при помощи обмена карточками. Описание каждого из 6 этапов обучения целенаправленному общению включает обоснование, шаги обучения, ответы на часто задаваемые вопросы, полезные советы и образцы таблиц для сбора данных . Так, этапы обучения системе PECS включают различные ситуации: от обучения тому, КАК осуществлять общение, до комментирования окружающей среды.

  • СИМВОЛЬНАЯ СИСТЕМА
  • Символьная система предполагает использование символов или картинок для коммуникации. Вариантом использования символьной системы также являются различные приложения на электронных устройствах, такие как LetMeTalk, JABtalk, «Аутизм: Общение», «Говори Молча», «Говорящие карточки» и другие. Ребенок указывает или нажимает на определенный символ/картинку, когда хочет что-то попросить или прокомментировать.

Источники:

1. Может ли язык жестов применяться при аутизме?

2. «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов» / Лори Фрост и Энди Бонди. – М.: Теревинф, 2011. – 416 с.

3. Как начать использовать устройство для коммуникации с ребенком.

Читайте также:

ИСТОЧНИКИ ПО СИСТЕМАМ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Об организации

Как получить помощь

Как нам помочь

Наши контакты

Блог 1: Дополняющая и альтернативная коммуникация

11. 10.2020

40 комментариев

 

Дополняющая коммуникация (AC) — это способ общения ребенка (взрослого), когда у ребенка нет физической способности использовать речь или письмо. AC может быть высокотехнологичным, например, компьютер, запрограммированный так, чтобы он говорил за ребенка. AC также может быть низкотехнологичным, используя простые изображения, язык жестов или устройство, которое воспроизводит записанные сообщения. Логопеды могут помочь ребенку использовать коммуникационную систему обмена картинками (PECS). Дети могут использовать AC в течение короткого времени, пока развиваются речевые навыки, или на протяжении всей жизни.

В этом блоге вы будете выбирать, какой контент вам интересен, чтобы изучить усиливающую коммуникацию. Существует множество основных ресурсов, которые вы можете исследовать с помощью веб-сайтов, документов, видео и изображений.

В этом блоге, пожалуйста, поделитесь своими связями, идеями и полученными знаниями для содержания этой недели. Обязательно ответьте хотя бы 2-3 другим ученикам.

Веб-ресурсы

Документы

Составление целей и задач IEP для аутентичного общения – для детей со сложными коммуникативными потребностями

Что такое усиливающее и альтернативное общение (AAC)?

​Learn AAC Guide —— Weblink

​100 Frequently Used Core Words

AAC SOURCE GUIDE RESOURCE GUIDE для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 

Основы AAC и внедрение: как научить студентов, которые «говорят с технологиями»

3 A 9 для сиделок

40 комментариев

Как учащиеся с ограниченными вербальными способностями могут добиться успеха в инклюзивных классах

Впервые я столкнулся с учащимся, который использовал вспомогательную и альтернативную коммуникацию (AAC), когда я преподавал в автономном классе специального обучения для людей с ограниченными возможностями. У студента Ринго было устройство, похожее на небольшой ноутбук, который он использовал для ввода слов и предложений, которые устройство произносило вслух. Когда Ринго получил устройство, я почти ничего не тренировал, кроме нескольких консультаций с логопедом и похлопывания по спине на удачу.

Проработав 13 лет в классе, я теперь понимаю то, что хотел бы знать тогда: учащиеся, которые не могут полагаться на речь, чтобы быть понятыми, не должны обучаться в отдельных классах. А для преподавателей, у которых есть ученики, нуждающиеся в поддержке общения, обучение или подготовка не должны быть сложными.

Приблизительно 1,3 процента американцев не могут надежно удовлетворять свои повседневные потребности в общении, используя естественную речь. Поскольку школы все чаще обучают учащихся с ограниченными возможностями в инклюзивных классах, преподаватели, скорее всего, столкнутся с людьми, которые нуждаются или используют AAC в своем классе в рамках модели совместного обучения или с помощью парапрофессионала.

Вот четыре способа, с помощью которых преподаватели могут подготовить учащихся, нуждающихся в AAC.

1. Ознакомьтесь с AAC

По данным некоммерческой организации Communication First, AAC — это любой метод общения, используемый людьми с нарушениями речи или общения для дополнения или замены устной речи. Это могут быть нетехнологичные вспомогательные средства (например, указывание, жесты или жесты), низкотехнологичные варианты (например, бумажная доска со словами, буквами и символами) или высокотехнологичные решения (например, компьютер с текстом). программа для преобразования речи).

Некоторые учащиеся используют AAC постоянно, другие только в определенных ситуациях. И хотя некоторые люди думают, что использование AAC может ограничить учащихся, использование системы коммуникации только расширяет возможности людей, которые в противном случае не смогли бы уверенно выражать свои мысли.

2. Посмотрите AAC в действии

На телевидении и в кино есть примеры людей, использующих AAC, которые повсеместно раскритикованы сообществом людей с ограниченными возможностями, но, к счастью, есть и некоторые аутентичные изображения. Один из лучших способов узнать больше о людях с инвалидностью — это напрямую услышать их мнение или пообщаться со средствами массовой информации, на которые сильно повлиял их голос. Вот несколько фильмов и короткометражных фильмов, которые помогут вам начать.

Listen (2021): Короткометражный фильм, снятый молчаливыми аутичными людьми и с их участием.

Причина, по которой я прыгаю (2021): Полнометражный фильм, основанный на биографии Наоки Хигашиды, страдающей аутизмом и не говорящей.

Петля (2020): Короткометражный фильм Pixar и Disney рассказывает о Рене, молчаливой аутичной девочке, которая подружилась с говорящим мальчиком Маркусом, когда они вместе отправляются кататься на каноэ в лагере.

Thasya (2012): Этот мощный короткометражный фильм рассказывает о Тасии Лумингкевас, 8-летней аутичной девочке.

Карр Брэкетт (2008): В этом короткометражном фильме Карр, молодой человек с синдромом Дауна, использует свой AAC для удовлетворения своих потребностей в общении в классе общего образования.

3. Используйте Билль о правах на общение в качестве руководства

Билль о правах на общение, впервые опубликованный в 2016 году Национальным объединенным комитетом по удовлетворению потребностей в общении лиц с тяжелыми формами инвалидности, гласит, что «все люди с инвалидностью любой степени или серьезности имеют основное право влиять посредством общения на условия своего существования». Список прав, который состоит из 15 пунктов для рассмотрения педагогами, фокусируется на достоинстве и уважении человека с потребностью в поддержке общения.

Воспроизведено с разрешения Tobii Dynavox, LLC © 2020 Tobii Dynavox. Все права защищены.

Устройства AAC, подобные этому от Dynavox, помогают учащимся общаться в классе.

Первый пункт, «взаимодействовать в обществе, поддерживать социальную близость и строить отношения», очень важен для учителей. Учителя могут намеренно включать пользователей AAC в группы, где есть учащиеся, принимающие различия, чтобы способствовать дружбе.

Если вы включаете запланированные взаимодействия в уроки, где пользователь AAC может «делать комментарии и делиться мнениями», вы можете согласовать цели Билля о правах. Например, во время просмотра в классе отрывка для чтения дайте пользователю AAC время, чтобы подготовить свой ответ на вопрос, и вызовите его в заранее определенное время. Когда вы даете им время на обдумывание, они могут подготовить свой ответ. Время ожидания приносит пользу всем учащимся, так что это хорошая идея для любого класса.

Еще один важный момент, который следует учитывать, — это право учащегося «отказываться или отвергать нежелательные объекты, действия, события или варианты выбора». Как и учащиеся, использующие естественную речь, если пользователь AAC отказывается участвовать в занятиях в классе, обычно на то есть причина. Педагоги могут приложить усилия, чтобы напрямую спросить учащихся о том, как им будет удобнее участвовать в мероприятии.

4. Практические стратегии по развитию коммуникации для всех учащихся

Поддержка учащихся, использующих AAC, не должна быть сложной:

  • Учащиеся всегда должны иметь доступ к своим системам связи.
  • Учащиеся более склонны к общению и участию, когда занятия мотивируют или связаны с их увлечениями и интересами.
  • Частые возможности попрактиковаться в использовании AAC помогают детям научиться общаться в различных ситуациях и с разными людьми.
  • Людям, использующим AAC, может потребоваться больше времени для подготовки ответа, поэтому запаситесь терпением.
  • Когда учителя уважают общение учеников, это учит их и других учеников тому, что мы уважаем их и их голос.
  • Говорите напрямую с пользователем AAC, а не со специалистом службы поддержки (если он есть). А если учащиеся работают в группах, научите всех в группе разговаривать напрямую с человеком, использующим AAC.

Учащиеся, которые не могут полагаться в первую очередь на речь для общения, часто первыми помещаются в отдельные классы специального образования. Но то, что я узнал от Ринго, заключается в том, что поддерживающее общение может происходить в общеобразовательной среде — для этого нужно просто желание слушать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *