Альтернативная коммуникация | АПЦ Рассвет
Одним из ключевых нарушений при расстройстве аутистического спектра является нарушение коммуникации. Коммуникация в обычном представлении – это общение с помощью речи, слов. Однако для невербальных детей, по различным причинам испытывающих сложности с использованием речи, можно и нужно использовать альтернативные системы коммуникации.
Альтернативная коммуникация – это различные дополнительные способы коммуникации, помимо речи, позволяющие развить навык коммуникации в целом, а также развить у ребенка способность выражать свои желания и мысли.
В настоящее время существуют различные системы альтернативной коммуникации. Чтобы определить, какая именно система подходит конкретному ребенку, следует оценить ряд определенных навыков.
Наиболее распространенными системами альтернативной коммуникации являются:
- CИСТЕМА ЖЕСТОВ
- СИСТЕМА КОММУНИКАЦИИ PECS
Система жестов основывается на присвоении каждому слову (предмету, действию или описанию) определенного жеста.
Система коммуникации PECS («Picture exchange communication system») позволяет ребенку общаться при помощи карточек с изображением предметов/действий. В книге авторов этой системы Л.Фрост и Э.Бонди представлены подробные инструкции по применению системы общения при помощи обмена карточками. Описание каждого из 6 этапов обучения целенаправленному общению включает обоснование, шаги обучения, ответы на часто задаваемые вопросы, полезные советы и образцы таблиц для сбора данных . Так, этапы обучения системе PECS включают различные ситуации: от обучения тому, КАК осуществлять общение, до комментирования окружающей среды.
- СИМВОЛЬНАЯ СИСТЕМА
Символьная система предполагает использование символов или картинок для коммуникации. Вариантом использования символьной системы также являются различные приложения на электронных устройствах, такие как LetMeTalk, JABtalk, «Аутизм: Общение», «Говори Молча», «Говорящие карточки» и другие. Ребенок указывает или нажимает на определенный символ/картинку, когда хочет что-то попросить или прокомментировать.
Вопреки распространенному мнению, альтернативная коммуникация не только не препятствует появлению вокальной речи у ребенка, а, напротив, может способствовать её развитию. На видео ниже наши ученики — Саша и Игорь, которые начинали развивать свои навыки функциональной коммуникации с помощью системы PECS. Они оба совсем не пользовались речью до того, как начали заниматься по системе PECS, и свои первые слова произнесли именно в процессе использования карточек.
Источники информации:
1. Может ли язык жестов применяться при аутизме?
2. «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов» / Лори Фрост и Энди Бонди. – М.: Теревинф, 2011. – 416 с.
3. Как начать использовать устройство для коммуникации с ребенком.
Читайте также:
Этапы обучения PECS
Как сделать альбом для PECS
Бумажный и электронный вариант PECS
Источники по системам АК
СКШ р.
п. Лесогорск Образование
Реализуемые образовательные программы:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ФГОС
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 9 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Описание образовательной программы
смотреть
АООП УО (ИН) ФГОС (вариант 1)
смотреть
2. Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
смотреть
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание образовательной программы
смотреть
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умеренной умственной отсталостью (инетеллектуальными нарушениями) вариант 2
смотреть
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 9 — 13 лет
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования взрослых обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование
смотреть
смотреть
Форма обучения: очно — заочная
Нормативный срок обучения: 2 года
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Учебный план на 2022 — 2023 учебный год
1. Учебный план по АООП начальное общее образование (вариант 1)
смотреть
Пояснительная записка к учебному плану
смотреть
2. Учебный план по АООП основное общее образование 5 — 7 класс (вариант 1)
смотреть
Пояснительная записка к учебному плану
смотреть
3. Учебный план по АООП основное общее образование 8 — 9 класс (вариант 1)
смотреть
Пояснительная записка к учебному плану
смотреть
4.
смотреть
Пояснительная записка к учебному плану
смотреть
5. Учебный план по АООП основное общее образование 8 класс (вариант 2)
смотреть
6. Учебный план по АООП образования взрослых обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее на получавших образование, основное общее образование
смотреть
Аннотации к рабочим программам дисциплин:
Аннотации к программам учебных предметов, курсов НОО (вариант1)
смотреть
Аннотации к программам учебных предметов, курсов ООО 5 — 7 класс (вариант1)
смотреть
Аннотации к рабочим программам, учебных предметов, курсов ООО 8 — 9 класс (вариант 1)
смотреть
Рабочие программы учебных предметов:
1 — 3 классы (вариант 1)
Предмет | Класс | Рабочие программы |
Русский язык | 1 2 3
| смотреть смотреть смотреть |
Чтение | 1 2 3 | смотреть смотреть смотреть |
Речевая практика | 1 2 3 | смотреть смотреть смотреть |
Математика | 1 2 3 | смотреть смотреть смотреть |
Мир природы | 1 2 3 | смотреть смотреть смотреть |
Ручной труд | 1 2 3 | смотреть смотреть смотреть |
ИЗО | 1 2 3 | смотреть смотреть смотреть |
Музыка | 1 2 3 | смотреть смотреть смотреть |
Физическая культура | 1 2 3 | смотреть смотреть смотреть |
5 — 7 класс (вариант 1)
Предмет | Класс | Рабочие программы |
Русский язык | 5 6 7 | смотреть смотреть смотреть |
Чтение | 5 6 7 | смотреть смотреть смотреть |
Математика | 5 6 7 | смотреть смотреть смотреть |
Природоведение | 5
| смотреть |
География | 7 6 | смотреть смотреть |
Биология | 6 7 | смотреть смотреть |
История Отечества | 7 | смотреть |
Мир истории | 6 | смотреть |
Рисование | 5
| смотреть |
Профильный труд (швейное дело) | 5 6 7 | смотреть смотреть смотреть |
Профильный труд (столярное дело) | 5 6 7 | смотреть смотреть смотреть |
Профильный труд (обувное дело) | 7 | смотреть |
Профильный труд (сельское хозяйство) | 7 | смотреть |
Музыка | 5 | смотреть |
Физическая культура | 5 6 7 | смотреть смотреть смотреть |
Основы социальной жизни | 5 6 7 | смотреть смотреть смотреть |
Информатика | 6 7 | смотреть смотреть |
8
8 — 9 класс
Предмет | Класс | Рабочие программы |
Русский язык |
8 9 |
смотреть смотреть |
Чтение |
8 9 |
смотреть смотреть |
Математика |
8 9 |
смотреть смотреть |
История Отечества | 8 9 | смотреть смотреть |
Обществознание | 8 9 | смотреть смотреть |
География | 8 9 | смотреть смотреть |
Биология | 8 9 | смотреть смотреть |
Физическая культура | 8 9 | смотреть смотреть |
Музыка | 8 | смотреть |
Профессионально-трудовое обучение (швейное дело) | 8 9 | смотреть смотреть |
Профессионально — трудовое обучение (столярное дело) | 8 9 | смотреть смотреть |
1, 4 класс (вариант 2)
Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Математические представления | 1 1 4 | смотреть смотреть смотреть |
Музыка и движение Музыка и движения Адаптивная физкультура | 1 4 4 | смотреть смотреть смотреть |
Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир,
Окружающий социальный мир, Человек, Домоводство Человек | 1 1 4
1 | смотреть смотреть смотреть смотреть смотреть |
Коррекционные курсы: Предметно-практические действия Предметно-практические действия Сенсорное развитие Сенсорное развитие Двигательное развитие Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Альтернативная коммуникация |
1 4 1 4 1 4 1 4 |
смотреть смотреть смотреть смотреть смотреть смотреть смотреть смотреть |
8 класс
Речь и альтернативная коммуникация Математические представления | 8 | смотреть смотреть
|
Музыка и движения Адаптивная физкультура | 8 |
смотреть
|
Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Человек, Домоводство | 8 | смотреть
смотреть
|
Коррекционные курсы: Предметно-практические действия Сенсорное развитие Двигательное развитие Альтернативная коммуникация | 8 |
смотреть смотреть смотреть смотреть |
Профильный труд | 8 | смотреть |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Основы информатики 5 класс
смотреть
Компьютерная грамотность 6 — 9 класс
смотреть
Решение задач 5 — 7
5 класс
6 класс
7 класс
Основы безопасности жизнедеятельности 8- 9 класс
8 класс
9 класс
Внеурочная деятельность:
Факультатив «Мы — твои друзья»
1 класс смотреть
2 класс смотреть
Факультатив «Путь к успеху»
1 класс смотреть
2 класс смотреть
Секция «Настольный теннис» 7 класс
смотреть
Секция «Подвижные игры» 1 — 3 классы
смотреть
Секция «Спортивные игры» 5 — 6 класс
смотреть
смотреть
Факультатив «Новое поколение» 5 — 6 класс
смотреть
Факультатив «В мире профессий» 8 — 9 класс
смотреть
Факультатив «Финансовая грамотность»3,8,9 класс
смотреть
Программы коррекционно — развивающей области:
Ритмика
1 — 3 класс смотреть
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
1класс смотреть
2 класс смотреть
3 класс смотреть
Развитие и коррекция эмоционально — волевой сферы 5 — 7 класс
смотреть
Развитие познавательных процессов 8 — 9 класс
смотреть
Развитие пространственных представлений 8- 9 класс
Социально — бытовая ориентировка
8 класс смотреть
9 класс смотреть
Логопедические занятия смотреть
Дополнительные общеразвивающие программы:
Форма обучения:
очная
Язык, на котором осуществляется образование (обучение):
русский
Нормативный срок обучения:
3 года
Реализуемая образовательная программа:
Программа «Мини — футбол»
смотреть
Информация о руководителе, реализующем дополнительную общеобразовательную программу «Мини — футбол»
Руководитель | Должность | Образование | Категория | Педагог. стаж | Стаж в должности | Курсовая подготовка |
Ильяшов Анатолий Анатольевич | педагог дополнительного образования | среднее — специальное, ИПУ № 1, 1988г. | Первая (распоряжение № 392 -мр от 31.05.2020 г.) | 32 года | 20 лет | 2018г. «Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», 108 часов
|
Форма обучения:
очная
Язык, на котором осуществляется образование (обучение):
русский
Нормативный срок обучения:
1 год
Реализуемая образовательная программа:
Программа «Планета рукоделия»
смотреть
Информация о руководителе реализующем дополнительную общеобразовательную программу «Планета рукоделия»
Руководитель | Должность | Образование | Категория |
стаж | Стаж в должности | Курсовая подготовка |
Боженова Вера Владимировна | педагог дополнительного образования | Диплом профессиональной переподготовки по программе «Педагогика профессионального образования; 2014 г. | нет | 25 лет | 3 года | 2020 г. «Изобразительное искусство, как творческая составляющая обучающихся в системе образования, в условиях реализации ФГОС», 72 часа |
Календарный учебный график на 2022 — 2023 учебный год:
смотреть
Календарный учебный график на 2022 — 2023 учебный год для обучающихся ОГБУ СО «Чунский психоневрологический интернат «Радуга»
смотреть
Учебно — методическое обеспечение
смотреть
Численность обучающихся на 10. 00.2022:
перечень | количество |
Общая численность обучающихся | 107 |
Численность обучающихся за счет ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иногстраными гражданами) | 107 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор обоказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численностиобучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования взрослых обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование
перечень | количество |
Общая численность обучающихся | 15 |
Численность обучающихся за счет ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иногстраными гражданами) | 15 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор обоказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численностиобучающихся, являющихся иностранными гражданами) | нет |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий
смотреть
Выписка из реестра лицензий
смотреть
Распоряжение МО ИО № 256 — мр от 26. 05.2021 г.
«О переименовании образовательной организации»
смотреть
TIES TIPS | Коммуникативная компетентность | СОВЕТ № 1: Как сверстники могут поддержать использование AAC учащимися со значительными коммуникативными потребностями
Введение
Инклюзивное обучение имеет явное преимущество постоянного присутствия сверстников, которые являются компетентными коммуникаторами. Поощрение сверстников к использованию дополненной и альтернативной коммуникации (AAC) с учащимися со значительными когнитивными нарушениями, которые также имеют сложные потребности в общении, увеличивает доступ к повторяющимся, интерактивным и генеративным языковым возможностям в разных средах.
Доказательства
Недавний обзор литературы (Kleinert & Kearns, готовится) показал, что поддержка сверстников была важным фактором в увеличении использования AAC среди учащихся со значительными потребностями в общении. Опосредованная сверстниками поддержка «значительно увеличивает» социальные взаимодействия между учащимися, использующими AAC, что, в свою очередь, увеличивает использование AAC (Biggs, Carter, & Gustafson, 2017; Biggs, Carter, Mazur, Barnes, & Bumble, в печати).
Определения
В этом видеоклипе показано, как пользователь AAC дошкольного возраста и его одноклассники используют устройство во время совместного обучения.
Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) относится к методам коммуникации (кроме устной речи), используемым для выражения мыслей, потребностей, желаний и идей (Kleinert, Holman, McSheehan, & Kearns, 2010).
Поддержка при посредничестве одноранговых узлов предполагает участие одноранговых узлов в качестве партнеров по связи непосредственно при использовании устройства AAC.
Внедрение
Использование механизмов поддержки сверстников
Педагоги могут использовать механизмы поддержки сверстников для поддержки академического обучения и использования AAC в общеобразовательных или инклюзивных образовательных программах (Biggs, Carter, & Gustafson, 2017). Сверстники в инклюзивном дошкольном классе могут поддерживать пользователя AAC в различных академических и социальных мероприятиях, которые расширяют возможности общения пользователя AAC.
Сверстник использует систему взгляда, сделанную из страницы спортивной карточки.
Сверстники используют систему AAC учащегося при общении с учащимся. Это называется вспомогательным языковым моделированием. Кроме того, по мере того, как они узнают пользователя AAC, сверстники могут изучить множество других коммуникативных стратегий, включая сканирование с помощью партнера, язык жестов, подтверждение/интерпретацию языка тела, взгляд или выражение лица, которые могут быть уникальными для AAC. пользователь. На фотографии слева сверстник использует систему взгляда, сделанную из страницы спортивной карточки. Коллеги также могут помочь другим одноклассникам общаться с пользователем AAC. Инклюзивное образование может предоставить оптимальные возможности для общения начинающих пользователей AAC, особенно в совместных учебных группах.
Используйте сети поддержки сверстников
В этом видеоклипе рассказывается о сети поддержки сверстников для J. Учитель моделирует сканирование с помощью партнера, чтобы включить J в разговор.
Кроме того, преподаватели могут использовать сети поддержки сверстников для создания социальных возможностей, которые ведут к дружбе, а также для развития социальных и коммуникативных навыков во внеклассной деятельности за пределами класса (Biggs, Carter, Mazur, Barnes, & Bumble, в прессе). Эта стратегия имеет меньше возможностей, чем механизмы поддержки сверстников, которые используются в инклюзивных классах.
Смотрите, как пользователь AAC делится шутками со своими друзьями.
Сети поддержки сверстников часто сосредотачиваются на областях, представляющих большой интерес, таких как школьные технические группы, спортивные команды, музыкальные/газетные/ежегодные/драматические кружки и утренние сообщения. В отсутствие официальных сетей поддержки сверстников также можно использовать неформальные группы, созданные для социальных целей, включая группы приветствия, приятелей по обеду и приятелей по тренировкам в спортзале. Чтобы поддерживать общение в таких типах мероприятий, специальные устройства связи с интересными темами, добавленные к устройству учащегося, необходимы для поддержки использования AAC. Как и в случае с одноранговыми механизмами, обучение одноранговых партнеров стратегиям успешного общения с пользователем AAC с устройством или без него остается важным элементом стратегии.
В любой из этих групп важно, чтобы ВСЕ члены группы, включая пользователей AAC, стали известны своим уникальным вкладом в группу. Это позволяет развивать здоровую дружбу, дает пользователю AAC право голоса и обеспечивает новые навыки для всех участвующих студентов.
Резюме
Инклюзивность, дружба и общение обеспечивают ценные социальные роли и обучение на протяжении всей жизни. Опосредованная коллегами поддержка в сочетании с обучением имеет важное значение для поддержки пользователей AAC. Внедрение простых, основанных на фактических данных стратегий, в которых участвуют сверстники, послужит повышению успеха в инклюзивных условиях для учащихся со значительными когнитивными нарушениями, которые имеют сложные потребности в общении.
Ресурсы
Связь с партнерским сканированием . В этом видео из Медицинского центра детской больницы Цинциннати демонстрируется сканирование с помощью партнера — метод общения, который можно использовать с невербальными детьми. Полезной стратегией является предоставление ребенку возможности делать выбор и позволять ему выражать свои желания и потребности. Это может быть полезным инструментом для развития навыков, позволяющих ребенку использовать более сложную систему общения.
Сеть поддержки равных в Кентукки . Этот проект профессионального обучения направлен на развитие сетей поддержки сверстников и организацию поддержки сверстников в классах Кентукки.
Ссылки
Биггс, Э. Э., Картер, Э. У., и Густафсон, Дж. (2017). Эффективность механизмов поддержки сверстников для расширения взаимодействия с коллегами и использования AAC. Американский журнал об интеллектуальных нарушениях и нарушениях развития , 122 (1), 25–48. https://doi.org/10.1352/1944-7558-122.1.25
Биггс, Э. Э., Картер, Э. У., Мазур, Э., Барнс, К., и Бамбл, Дж. Л. (в печати). Внедрение моделирования AAC, реализуемого сверстниками, в рамках вмешательства сверстников в сети для учащихся со сложными коммуникативными потребностями. Особые дети .
Картер, Э. У., Асмус, Дж., Мосс, С. К., Биггс, Э. Э., Болт, Д. М., Борн, Т. Л., … Вейр, К. (2016). Рандомизированная оценка механизмов поддержки сверстников для включения старшеклассников с тяжелыми формами инвалидности. Особые дети , 82 (2), 209–233. https://doi.org/10.1177/0014402915598780
Терриен, М., Лайт, Дж., и Поуп, Л. (2016). Систематический обзор эффектов вмешательств, направленных на поощрение взаимодействия со сверстниками для детей, которые используют AAC с помощью. Дополняющая и альтернативная коммуникация , 32 (2), 81–93. https://doi.org/10.3109/07434618.2016.1146331
Тиманн-Бурк, К., Фельдмиллер, С., Хоффман, Л., и Джонер, С. (2018). Включение подхода, опосредованного сверстниками, во вмешательство с использованием устройств, генерирующих речь: влияние на общение дошкольников с расстройством аутистического спектра. Журнал исследований речи, языка и слуха , 1–17. Получено с https://jslhr.pubs.asha.org/
Тиманн-Бурк, К., Макгафф, С., и Гольдштейн, Х. (2017). Обучение партнеров-сверстников использованию устройства, генерирующего речь, с одноклассниками с расстройством аутистического спектра: изучение результатов общения в дошкольном контексте. Журнал исследований речи, языка, слуха , 60 , 2648–2662.
Благодарности
Видеоклипы были предоставлены проектом TAALC (Обучение соответствующему возрасту академическому обучению через общение) Института развития человеческого потенциала Университета Кентукки. TAALC поддерживается Департаментом образования Кентукки.
Серия TIPS: Совет №1, июнь 2019 г.
Все права защищены. Любая или все части этого документа могут быть воспроизведены без предварительного разрешения при условии указания источника:
Kearns, J., & Kleinert, J. (2019). Как сверстники могут поддержать использование AAC учащимися со значительными коммуникативными потребностями (Серия советов: Совет № 1) . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, Центр TIES.
Центр TIES поддерживается в рамках соглашения о сотрудничестве между Университетом Миннесоты и Отделом исследований и практики Управления специальных образовательных программ Министерства образования США (# h426Y170004). Центр связан с Национальным центром образовательных результатов (NCEO), который связан с Институтом общественной интеграции (ICI) при Колледже образования и человеческого развития Университета Миннесоты. Содержание этого отчета было разработано в соответствии с Соглашением о сотрудничестве с Министерством образования США, но не обязательно отражает политику или мнения Министерства образования США или его подразделений. Читатели не должны полагаться на поддержку федерального правительства. Руководитель проекта: Сьюзен Вейгерт
Национальный центр образовательных результатов (NCEO) возглавляет партнерство TIES Center. Сотрудничающие партнеры: Департамент образования Аризоны, CAST, Университет Цинциннати, Университет Кентукки, Университет Северной Каролины в Шарлотте и Университет Северной Каролины в Гринсборо.
TIES Center
University of Minnesota
Institute on Community Integration
2025 East River Parkway
Minneapolis, MN 55414
Телефон: 612-626-1530
www.tiescenter.org
Этот документ доступен в других форматах по запросу.
Университет Миннесоты предоставляет равные возможности как работодателю, так и преподавателю.
Что это такое и как их использовать
Перейти к содержимомуЧто такое устройства AAC?
Устройства AAC — это дополнительные/альтернативные системы связи, которые позволяют человеку общаться с окружающими, не говоря ни слова. Существует множество различных типов AAC, но наиболее распространенными являются высокотехнологичные устройства AAC, которые позволяют человеку нажать кнопку, чтобы произнести сообщение. Они полезны для детей или взрослых, которые либо потеряли способность говорить, либо не могут говорить достаточно хорошо, чтобы четко передать все, что они хотят сказать. Сюда входят некоторые дети с такими состояниями, как аутизм, детская речевая апраксия и другие типы задержки речи/языка. Эти устройства иногда называют «коммуникационными устройствами» или «говорящими».
Курс по устройствам AAC
Руководство SLP по использованию AAC с не говорящими клиентами
Купить сейчас
Типы коммуникационных устройств для детей
Существует множество различных типов коммуникационных устройств для детей, от очень высокотехнологичных и сложных до простая страница с картинками, на которые можно указать. Вот несколько различных типов устройств AAC, с которыми вы можете столкнуться для использования детьми. Группа оценки AAC будет лучшими людьми, чтобы определить, какой тип системы AAC лучше всего подходит для каждого ребенка.
Низкотехнологичные системы AAC:Существует множество вариантов систем AAC, которые вообще не требуют особых технологий. Дети могут использовать жесты или язык жестов для общения или указывать на картинки на листе бумаги. Это отличное место для начала, если вам интересно, подойдет ли ребенок для системы AAC. Вы можете найти плату AAC для печати в нашем стартовом наборе AAC. Или вот еще несколько примеров нетехнологичных систем AAC:
- Жесты: нравится кивать и качать головой или указывать
- Язык жестов
- Простые доски для картинок: нажмите здесь, чтобы узнать, как сделать коммуникационную доску своими руками в домашних условиях
- Ручка и бумага: если человек умеет писать или рисовать, он может использовать это для общения
- Доски для писем: снова , это для грамотных людей, они могут указать на буквы, чтобы написать то, что они хотят
- Коммуникационные книги: вы можете собрать несколько страниц с картинками и поместить их в небольшую папку, чтобы человек мог пролистать и найти нужную картинку
12-картинная плата AAC
Low-Tech Letter Communication Board
25-изображение Low-Tech AAC Device
Communication Book (by Speechy Musings)
Mid-Tech AAC Devices: 90 158Следующий уровень вверх для устройств и систем AAC будут те, которые требуют некоторых технологий, но не являются лучшими в линейке. Они часто проще в использовании и стоят меньше денег. Эти устройства часто произносят сообщение вслух для человека после того, как он нажимает кнопку, но у них нет причудливых сенсорных экранов, которые могут меняться при каждом нажатии кнопки. Вот несколько вариантов среднего уровня:
- Big/Little Mack от AbleNet: Эта компания производит ряд кнопок, которые вы можете нажать, чтобы произнести сообщение. Они бывают больших и маленьких размеров, и вы даже можете собрать 2 или 4 пуговицы вместе, чтобы ребенок мог сделать выбор. Это отлично подходит для ранних, начинающих коммуникаторов.
- Go Talk Line от компании Attainment: Эта компания производит линейку устройств с кнопками от 2 до 32. Вы печатаете лист бумаги с нужными изображениями и вставляете его в устройство.
- Коммуникатор на 32 сообщения с помощью устройств включения: Это более крупное устройство с местами для 32 изображений по вашему выбору.
Устройства Big Mack AAC
Устройства Go Talk AAC
Устройство AAC с 32 изображениями
Устройства High-Tech AAC:свистки. Часто это устройства с сенсорным экраном, которые показывают пользователю различные варианты выбора в зависимости от того, что он нажимает. Они произносят сообщение и допускают множество настроек, например, позволяют пользователю ввести целое предложение, прежде чем оно будет произнесено. Эти устройства можно настроить так, чтобы они были проще для начинающих коммуникаторов, а затем они могут расширяться вместе с ними, поскольку они готовы к большему количеству опций. Эти устройства также могут поставляться с оборудованием, позволяющим пользователям делать выбор только взглядом или с помощью адаптивных переключателей, если они не могут нажимать кнопки пальцами. Вот несколько примеров высокотехнологичных устройств.
- Приложения AAC: Многие компании AAC выпускают версии приложений для своих устройств, чтобы вы могли загрузить их на смартфон или планшет для использования ребенком. Это часто дешевле, чем покупка специального устройства. Некоторые популярные приложения: TouchChat, Proloquo2Go и LAMP Words for Life.
- Выделенные устройства: Выделенное устройство AAC — это устройство, которое будет использоваться только для устройства связи ребенка. Как правило, они более долговечны и могут иметь дополнительное оборудование, которое делает их более удобными для использования в качестве устройств связи. Вы также избежите проблемы, когда ребенок уходит из своего приложения для общения, чтобы поиграть в игру или сделать что-то еще на планшете. К числу популярных производителей устройств относятся: PRC Devices, Saltillo Devices и QuickTalker от AbleNet (работает с любым приложением AAC) 9.0076
Приложение TouchChat Устройство AAC
Приложение Proloquo2Go AAC
Приложение LAMP Words for Life AAC
Accent 1400 от PRC Устройство AAC
NovaChat 10 от Saltillo Устройство AAC
9000 4 QuickTalker от AbleNet AAC DeviceКак получить AAC-устройство для вашего ребенка
Если вы хотите приобрести устройство AAC для своего ребенка, лучше всего начать с посещения лицензированного логопеда или специалиста в вашем районе. Этот человек может помочь вам определить наилучший тип системы AAC для вашего ребенка и, возможно, подскажет, как получить ее в вашем районе.
Страховка иногда покрывает стоимость устройства или приложения, чтобы вы могли пройти программу медицинского страхования вашего ребенка. Местные государственные школы также могут иногда предоставлять устройство для использования, пока ребенок находится в школе, особенно если установлено, что ребенку требуется этот тип вспомогательных технологий для успеваемости в школе. Наконец, могут существовать местные государственные учреждения, которые могут помочь с финансированием и/или предоставлением во временное пользование устройств AAC.
Какие навыки необходимы ребенку, прежде чем он сможет использовать устройство AAC?
Короче говоря, нет никаких навыков, которыми ребенок должен овладеть, прежде чем ему будет разрешено попробовать использовать устройство AAC. Мы начинаем говорить с детьми, как только они рождаются, и мы не требуем, чтобы они сначала овладевали какими-либо навыками. То же самое верно и для предоставления им связи с использованием устройства или системы AAC. Иногда мы слышим, что дети должны понимать причину и следствие или знать определенный язык, прежде чем использовать устройство. К счастью, использование устройств AAC действительно может помочь ребенку освоить эти навыки, поэтому они не нужны до того, как мы начнем.
Для получения дополнительной информации о том, почему детям НЕ НУЖНЫ какие-либо особые навыки для начала AAC, нажмите здесь!
Будет ли устройство AAC мешать ребенку говорить?
Короче, нет! Это общая проблема родителей и педагогов, работающих с детьми, которые еще не говорят. К счастью, в этой области было проведено много исследований, и было установлено, что использование систем и устройств AAC не мешает детям учиться говорить. На самом деле, это может помочь им научиться говорить быстрее, потому что снимает давление речи, поскольку они знают, что у них есть запасной способ общения, если их речи недостаточно.
Исследование влияния AAC на развитие речи:
- Исследование детей с нарушениями развития
- Исследование детей с аутизмом
Как научить ребенка пользоваться устройством AAC
Одна из самых сложных частей при использовании альтернативных и дополнительных средств связи или устройств AAC с детьми — это знать, что делать с ними, когда они у вас есть. Устройства AAC — это любые устройства, которые позволяют ребенку использовать язык для общения, кроме устной речи. Некоторые дети используют язык жестов, другие используют устройства AAC, которые говорят при нажатии кнопки.
Независимо от того, что использует ребенок, может быть сложно понять, как внедрить это в повседневную жизнь ребенка, будь то в школе или дома. Ну вот и хитрость, вы готовы к ней?
Научите ребенка пользоваться устройствами и системами AAC так же, как вы учите его говорить.
Хорошо, я знаю, это звучит просто, но на практике это намного сложнее, чем кажется. Вот мои идеи о том, как вы можете реализовать это дома или в школе:
1) Попросите кого-нибудь, кто специализируется на устройствах AAC, найти подходящее устройство
Очевидно, что первое, что нужно сделать, это приспособить ребенка к устройству AAC. Это то, что должна делать хорошая команда оценки AAC. Эти команды обычно состоят из логопеда, который специализируется на AAC, а также эрготерапевта, который может дать информацию о двигательных компонентах использования устройств AAC. У детей есть много способов активировать устройства AAC, и они будут знать, какой из них подходит для ребенка.
Некоторые дети активируют устройство, нажав кнопку пальцем. Это самый распространенный метод. Однако есть дети, у которых есть серьезные проблемы с моторикой, и это может быть ненадежным способом использования их устройства. Для этих детей вам понадобятся альтернативные средства для активации устройства, такие как переключатель, который при нажатии останавливает свет, проходящий мимо кнопок. Когда свет остановится, он будет произносить то сообщение, которое включено. Другие системы имеют возможность отслеживать взгляд вашего ребенка и говорить в течение нескольких секунд в зависимости от кнопки, на которую ребенок смотрит. Существуют и другие способы активировать устройство, поэтому поговорите с экспертной группой о наилучшем способе для вашего ребенка
2) Ознакомьте всех с устройством AAC ребенка
Как дети с нормальным развитием учатся говорить:Дети с нормальным развитием учатся говорить, находясь рядом со взрослыми и детьми старшего возраста, которые хорошо владеют своим языком . Эти взрослые и партнеры по общению знакомы с их языком и умеют им пользоваться. Другими словами, им комфортно разговаривать и разговаривать с ребенком.
Как дети с ААС учатся «говорить»:Каждый ребенок должен пройти какую-либо терапию или обследование, чтобы определить, какие средства общения лучше всего подходят ему и его семье. Независимо от того, какой метод был выбран (язык жестов, общение с помощью изображений, доска с картинками, устройство речевого вывода), взрослые, которые будут общаться с ребенком, должны чувствовать себя комфортно. Точно так же, как семье, которая говорит только по-китайски, будет трудно научить своих детей английскому языку, ребенку, с которым вы работаете, будет трудно научиться пользоваться своим устройством AAC, если вы тоже не знаете, как им пользоваться.
Потратьте некоторое время на ознакомление с устройством или системой AAC. Если это язык жестов, найдите время, чтобы выучить как можно больше знаков. Если это устройство, которое говорит при нажатии кнопок, возьмите его домой на выходные и потренируйтесь составлять с ним предложения. Можете ли вы поддерживать разговор со своим партнером или другом, используя устройство AAC вашего ребенка? Вы обязательно должны попробовать.
3) Модель с использованием AAC вокруг ребенка
Как нормально развивающиеся дети учатся говорить:Дети с нормальным развитием постоянно слышат, как вокруг них говорят на их родном языке. Они слышат, как язык используется в течение целого года, прежде чем они начнут говорить свои собственные слова. Они слышат, как взрослые используют их язык для общения с ними и друг с другом.
Как дети с AAC учатся «говорить»:Детям необходимо видеть, как их устройство AAC используется рядом с ними. Если они никогда не увидят, что кто-то общается с устройством AAC, почему они будут мотивированы использовать его сами? Если ваш ребенок использует язык жестов, подпишитесь, когда вы разговариваете с ним или с другими взрослыми, когда ваш ребенок рядом. Не обязательно подписывать каждое слово (особенно поначалу, когда вы не знаете всех знаков), просто подписывайте те, которые знаете.
Если ваш ребенок использует картинки, показывайте ему картинки, когда вы произносите эти слова. Например, если вы спрашиваете ребенка, не хочет ли он крекера, покажите ему картинку крекера, пока говорите. Если у вашего ребенка есть устройство речевого вывода, которое говорит, когда вы нажимаете кнопку, нажимайте кнопки вместе с тем, что вы говорите. Опять же, вам не нужно нажимать кнопку для каждого слова, которое вы говорите, просто нажимайте на важные.
Точно так же, как дети с обычной речью должны ОЧЕНЬ много слышать свой язык, прежде чем они смогут начать его использовать, ребенок, с которым вы работаете, также должен часто видеть, как его устройство AAC используется. Используйте систему, когда вы разговариваете с ребенком, разговариваете с другими взрослыми, разговариваете с другими детьми и т. д. Просто убедитесь, что вы оставляете устройство или систему AAC рядом с ребенком (не отбирая его), чтобы он или она могли используйте его также.
Посмотрите, как моделировать и учить новое слово с помощью AAC в этом видео:
4) Поощряйте попытки ребенка использовать устройство AAC
Как обычно развивающиеся дети учатся говорить: 9 0003Как родитель младенца, я могу сказать вам, что я постоянно хвалил своего ребенка, когда он делал что-то, что можно было бы расценить как преднамеренное общение. Если я выходила из комнаты и мой малыш говорил «ба», я тут же улыбалась ему и говорила «до свидания! Да, я иду до свидания!». Теперь, как SLP, я знаю, что 7-месячный ребенок на самом деле не говорит «пока», и это, вероятно, было просто совпадением, но это то, что мы делаем как родители. И это работает! Когда мы подкрепляем случайные речевые акты наших детей, ребенок узнает, что общение имеет большое значение и создает значимые взаимодействия с окружающими его взрослыми.
Как дети с AAC учатся «говорить»:Сначала ребенок, с которым вы работаете, вероятно, не будет осмысленно использовать свое устройство AAC. Он может просто случайно нажимать кнопки, чтобы услышать, как они звучат. Но что бы вы ни делали, не говорите «он просто играет с этим» и не забирайте его. Вы бы не забрали голосовой аппарат у ребенка, потому что он бормочет вместо того, чтобы говорить настоящие слова. Все это часть учебного процесса.
Если ребенок нажимает кнопку, даже если это происходит случайно, вы все равно можете отреагировать так, как если бы это имело смысл. Если он толкает «картошку», когда вы играете в спальне, вы можете сказать: «Картошка? У нас здесь нет картошки. Хотя на кухне могут быть некоторые. Это может показаться глупым, но это помогает ребенку понять, что слова, которые он создает с помощью своего устройства AAC, имеют реальный смысл.
Этот этап исследования не будет длиться вечно. Ребенок в конечном итоге станет более осмысленным, используя его. Но какое-то время вам придется смириться с тем, что ребенок «играет» с ним, чтобы увидеть, что он делает, точно так же, как ребенок играет со своим голосом.
5) Всегда держите устройство AAC под рукой
Как обычно развивающиеся дети учатся говорить:Это довольно просто. Голос ребенка всегда с ним. Он не выключает свой голос и не оставляет его дома случайно. Аккумулятор не садится и его нужно заряжать. Учитель не убирает его, когда переговаривается с ней. Она просто учит его не говорить, когда она говорит.
Как дети с AAC учатся «говорить»:Точно так же, как вы не должны (и не можете) лишать ребенка голоса, вы не должны забирать у ребенка устройство AAC. Если ребенок использует язык жестов, вам не нужно об этом беспокоиться, потому что его руки всегда рядом. Однако, если ребенок использует картинки или какое-либо устройство, вы должны убедиться, что это устройство всегда с ним и работает.
Если устройство AAC необходимо зарядить, заряжайте его в то время, когда оно ему не нужно, например, пока он спит. Или купите дополнительную батарею и отключите ее.
Даже если вас раздражает, что ребенок нажимает на кнопки на устройстве вместо того, чтобы слушать или обращать внимание, вы все равно не сможете его отнять. Вместо этого сделайте то, что вы сделали бы с любым ребенком, и научите его, что он должен иметь тихий голос или говорить тихо в ____ ситуации.
6) Настройте возможности для использования ребенком устройства AAC
Как обычно развивающиеся дети учатся говорить:Как родители и педагоги, мы склонны создавать ситуации, чтобы наши дети могли успешно общаться . Например, мы можем посадить нашего ребенка на высокий стульчик, поднять несколько виноградин и сказать: «Хочешь виноград? Затем мы делаем паузу, чтобы посмотреть, скажет ли он это сам. Мы даем ему ситуацию, чтобы сказать, что он хочет. Мы с большей вероятностью предоставим эти возможности, когда будем знать, что это слово может сказать наш ребенок. Например, мы, вероятно, не будем говорить «что это», указывая на животное, которого наш ребенок никогда раньше не видел, но мы, вероятно, зададим ему тот же вопрос, когда он увидит собаку (или какое-либо другое его любимое животное). Мы делаем это, потому что знаем, что он может сказать «собака», поэтому мы знаем, что он добьется успеха.
Как дети с AAC учатся «говорить»:Создавайте ситуации в течение дня, которые позволят ребенку использовать свое устройство AAC для общения. В классе это может быть во время структурированного повторяющегося задания, например, во время перекуса. Подарите предметы, которые, как вы знаете, будут мотивированы общением ребенка и которые ребенок знает, как найти или использовать со своим устройством AAC. Например, предложите ребенку перекусить, знаки которого он знает или может найти кнопки на своем устройстве.
Покажите ребенку предмет, а затем смоделируйте слово, используя устройство AAC ребенка. Затем сделайте паузу, чтобы увидеть, будет ли он использовать AAC для общения. Если у него проблемы, вы всегда можете взять его за руки и помочь. Просто убедитесь, что ребенок восприимчив к прикосновениям и не выглядит расстроенным из-за вашей помощи. Некоторых детей это вполне устроит, а другие очень расстроятся. Вы не хотите, чтобы это стало негативным опытом, и вы не хотите, чтобы ребенок чувствовал, что он не контролирует то, что происходит с его телом. Уважительно относитесь к желанию ребенка, если решите попробовать помочь ему использовать устройство, и никогда не заставляйте его.
7) Привлеките всех взрослых к использованию устройства AAC Используйте
Очень важно убедиться, что все в жизни ребенка относятся к системе или устройству AAC одинаково. Объясните эти методы другим взрослым в жизни ребенка. Или загрузите брошюру в формате pdf, в которой обобщаются эти пункты, здесь:
Загрузите PDF-файл с этой информацией здесь
Дополнительные ресурсы AAC:
Загрузите наш начальный комплект AAC с печатной коммуникационной доской и инструкциями о том, как познакомить ребенка с AAC. Это также можно использовать для представления ребенку собственного устройства AAC, если оно у вас уже есть. Или пройдите наш курс по использованию AAC с неговорящими или маловербальными детьми.
Стартовый набор AAC
Все, что вам нужно, чтобы попробовать AAC с ребенком | 15 долларов США на TPT
Купить сейчас
Курс по устройствам AAC
Руководство SLP по использованию AAC с не говорящими клиентами
Купить сейчас
902 46 бесплатных терапевтических материалов для обучения словам с помощью AAC:
. халявы, которые есть в нашей библиотеке бесплатных терапевтических материалов!
6 советов по привлечению ребенка к использованию системы AAC
Памятка по AAC
Раздаточный материал по AAC и аутизму: Предоставление ребенку голоса с помощью AAC
Об авторе: Кэрри Кларк, MA CCC-SLP
Привет, я Кэрри ! Я логопед из Колумбии, штат Миссури, США.