Принципы какие могут быть: 7 принципов жизни, о которых должен знать каждый ребенок

Содержание

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой-бы то ни было форме — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принят резолюцией 43/173 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1988 года

Сфера применения принципов

Настоящие Принципы применяются для защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. 

Употребление терминов

Для целей Свода принципов:

а) слово «арест» означает акт задержания лица по подозрению в совершении какого-либо правонарушения или по решению какого-либо органа;

b) слова «задержанное лицо» означают любое лицо, лишенное личной свободы не в результате осуждения за совершение правонарушения;

с) слова «заключенное лицо» означают любое лицо, лишенное личной свободы в результате осуждения за совершение какого-либо правонарушения;

d) слово «задержание» означает состояние задержанного лица, определение которого приводится выше;

е) слово «заключение» означает состояние заключенного лица, определение которого приводится выше;

f) слова «судебный или иной орган» означают судебный или иной орган в соответствии с законом, статус и положение которого обеспечивают максимально прочные гарантии компетентности, беспристрастности и независимости.

Принцип 1

 Все лица, подвергнутые задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности.

Принцип 2

Арест, задержание или заключение осуществляются только в строгом соответствии с положениями закона и компетентными должностными лицами или лицами, уполномоченными законом для этом цели.

Принцип 3

В интересах лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, не допускается никакое ограничение или умаление каких бы то ни было прав человека, признаваемых или существующих в каком-либо государстве в соответствии с правом, конвенциями, правилами или обычаями, на том основании, что эти права не признаются или признаются в меньшем объеме в настоящем Своде принципов.

Принцип 4

Задержание или заключение в какой бы то ни было форме и все меры, затрагивающие права человека, применительно к задержанным или находящимся в заключении лицам, должны осуществляться в силу постановления или подлежать эффективному контролю судебного или другого органа.

Принцип 5

1. Настоящие принципы применяются ко всем лицам в пределах территории любого данного государства без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии или верования, политических или иных убеждении, национального, этнического или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

2. Меры, применяемые в рамках закона и предназначенные специально для защиты прав и особого статуса женщин, в особенности беременных женщин и кормящих матерей, а также детей, подростков, престарелых, больных или инвалидов, не рассматриваются как дискриминационные. Вопрос о необходимости и применении таких мер всегда подлежит рассмотрению судебным или другим органом.

Принцип 6

Ни одно задержанное или находящееся в заключении лицо не должно подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. 

Никакие обстоятельства не могут служить оправданием для пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания.

Принцип 7

1. Государствам следует запрещать в законодательном порядке любые действия, противоречащие правам и обязанностям, содержащимся в настоящих Принципах, налагать за такие действия соответствующие санкции и проводить беспристрастное расследование по жалобам.

2. Должностные лица, имеющие основания считать, что произошло или может произойти нарушение настоящего Свода принципов, должны сообщить об этом вышестоящим властям, и когда это необходимо, другим соответствующим властям или органам, на которые возложены полномочия по надзору или исправлению положения.

3. Любое другое лицо, имеющее основание считать, что произошло или может произойти нарушение настоящего Свода принципов, имеет право сообщить об этом в вышестоящие по отношению к причастным должностным лицам инстанции, а также другим соответствующим властям или органам, на которые возложены полномочия по надзору или исправлению положения.

Принцип 8

К задержанным лицам применяется режим, соответствующий их статусу неосужденных лиц. В этой связи они всегда, когда это возможно, помещаются отдельно от лиц, находящихся в заключении.

Принцип 9

Власти, производящие арест лица, его задержание или ведущие расследование дела, осуществляют лишь полномочия, предоставляемые им по закону, и осуществление этих полномочий может быть обжаловано в судебном или ином органе, предусмотренном законом.

Принцип 10

Каждому арестованному сообщаются при аресте причины его ареста и без промедления сообщается любое предъявленное ему обвинение.

Принцип 11

1. Лицо не может находиться в задержании без предоставления эффективной возможности быть в срочном порядке заслушанным судебным или иным органом. Задержанное лицо имеет право само выступать в свою защиту или пользоваться помощью адвоката, как это предусмотрено законом.

2. До сведения задержанного лица или его адвоката, если таковой имеется, без промедлений доводится полная информация о любом постановлении о задержании, а также о причинах задержания.

3. Судебный или иной орган должен иметь полномочия для рассмотрения, в случае необходимости, основания для продолжения задержания.

Принцип 12

Надлежащим образом заносятся в протокол:

а) причины ареста;

b) время ареста этого лица и время, когда такое лицо было препровождено в место содержания, а также время первого появления перед судебным или иным органом;

с) фамилии соответствующих должностных лиц правоохранительных органов;

d) точные данные в отношении места содержания. 

2. Такие протоколы представляются задержанному или его адвокату, если таковой имеется, в предписанной законом форме. 

Принцип 13

Любому лицу в момент ареста и в начале задержания или заключения или вскоре после этого органом, ответственным за арест, задержание или заключение, соответственно, доводятся до сведения и разъясняются его права и как оно может осуществить эти права.

Принцип 14

Лицо, которое недостаточно хорошо понимает или говорит на языке, используемом властями, ответственными за его арест, задержание или заключение, имеет право на получение как можно скорее на языке, который он понимает, информации, указанной в принципах 10, 11 (пункт 2), 12 (пункт 1) и 13, и на получение помощи переводчика, если необходимо бесплатной, в связи с юридическим разбирательством после его ареста.

Принцип 15

Несмотря на исключения, содержащиеся в пункте 4 принципа 16 и пункте 3 принципа 18, задержанному или находящемуся в заключении лицу может быть отказано в связи с внешним миром, и в частности с его семьей или адвокатом, в течение периода, не превышающего нескольких дней.

Принцип 16

1. Вскоре после ареста и после каждого перевода из одного места задержания или заключения в другое задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право обратиться в компетентный орган с просьбой уведомить членов его семьи или других соответствующих лиц по его выбору о его аресте, задержании пли заключении или же о переводе и о месте, в котором оно содержится.

2. Если задержанное или находящееся в заключении лицо является иностранцем, ему должно быть без промедления сообщено о его праве связаться с помощью надлежащих средств с консульством или дипломатическим представительством государства, гражданином которого оно является или которое иным образом правомочно получить такое сообщение в соответствии с международным правом, или с представителем компетентной международной организации, если оно является беженцем или каким-либо иным образом находится под защитой межправительственной организации.

3. Если задержанное или находящееся в заключении лицо является несовершеннолетним или не способно осознать свои права, то упомянутый компетентный орган по своей инициативе берет на себя обязательство по уведомлению, упомянутому в настоящем принципе. Особое внимание должно уделяться уведомлению родителей и опекунов.

4. Любое уведомление, упомянутое в настоящем принципе, должно отправляться или разрешаться компетентным органом без промедления. Компетентный орган может, однако, отсрочить уведомление на разумный период, если того требуют исключительные обстоятельства расследования. 

Принцип 17

1. Задержанное лицо имеет право на получение юридической помощи со стороны адвоката. Оно вскоре после ареста информируется компетентным органом о своем праве, и ему предоставляются разумные возможности для осуществления этого права.

2. Если задержанное лицо не имеет адвоката по своему выбору, оно во всех случаях, когда этого требуют интересы правосудия, имеет право воспользоваться услугами адвоката, назначенного для него судебным или иным органом, без оплаты его услуг, если это лицо на располагает достаточными денежными средствами.

Принцип 18

1. Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право связываться и консультироваться с адвокатом.

2. Задержанному или находящемуся в заключении лицу предоставляются необходимое время и условия для проведения консультации со своим адвокатом.

3. Право задержанного или находящегося в заключении лица на его посещение адвокатом, на консультации и на связь с ним, без промедления или цензуры и в условиях полной конфиденциальности, не может быть временно отменено или ограничено, кроме исключительных обстоятельств, которые определяются законом или установленными в соответствии с законом правилами, когда, по мнению судебного или иного органа, это необходимо для поддержания безопасности и порядка.

4. Свидания задержанного или находящегося в заключении лица с его адвокатом могут иметь место в условиях, позволяющих должностному лицу правоохранительных органов видеть их, но не слышать.

5. Связь задержанного или находящегося в заключении лица с его адвокатом не может использоваться как свидетельство против обвиняемого или находящегося в заключении лица, если она не имеет отношения к совершаемому или замышляемому преступлению.

Принцип 19

Задержанному или находящемуся в заключении лицу предоставляется, в частности, право на посещение членами семьи и переписку с ними, а также соответствующую возможность сноситься с внешним миром согласно разумным условиям и ограничениям, содержащимися в законе и в установленных в соответствии с законом правилах.

Принцип 20

По просьбе задержанного или находящегося в заключении лица оно содержится, если это возможно, в месте задержания или заключения, находящемся на разумном удалении от его обычного места проживания.

Принцип 21

1. Запрещается злоупотреблять положением задержанного или находящегося в заключении лица с целью принуждения его к признанию, какому-либо иному изобличению самого себя или даче показаний против любого другого лица.

2. Ни одно задержанное лицо не должно подвергаться во время допроса насилию, угрозам или таким методам дознания, которые нарушают его способность принимать решения или выносить суждения.

Принцип 22

Ни одно задержанное или находящееся в заключении лицо не должно даже с его согласия подвергаться каким-либо медицинским или научным опытам, могущим повредить его здоровью. 

Принцип 23

1. Продолжительность любого допроса задержанного или находящегося в заключении лица и перерывов между допросами, а также фамилии должностных лиц, проводящих допрос, и других присутствующих лиц фиксируются и удостоверяются в такой форме, какая может быть предписана законом.

2. Задержанное или находящееся в заключении лицо или его адвокат, когда это предусмотрено законом, имеют доступ к информации, о которой говорится в пункте 1 настоящего принципа.

Принцип 24

Задержанному или находящемуся в заключении лицу предоставляется возможность пройти надлежащее медицинское обследование в возможно кратчайшие сроки после его прибытия в место задержания или заключения; впоследствии ему предоставляется медицинское обслуживание и лечение всякий раз, когда в этом возникает необходимость. Обслуживание и лечение предоставляются бесплатно.

Принцип 25

Задержанное или находящееся в заключении лицо или его адвокат, при условии соблюдения лишь разумных условий, необходимых для поддержания безопасности и порядка в месте задержания или заключения, имеют право обращаться в судебный или иной орган с просьбой или прошением о повторном медицинском обследовании или заключении. 

Принцип 26

Факт прохождения задержанным или находящимся в заключении лицом медицинского обследования, фамилия врача и результаты такого обследования должным образом фиксируются в протоколе. Обеспечивается доступ к этому протоколу. Способы такого доступа определяются соответствующими нормами национального законодательства. 

Принцип 27

Несоблюдение этих принципов при получении доказательств принимается во внимание при определении допустимости таких доказательств против задержанного или находящегося в заключении лица. 

Принцип 28

Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право получать, если это из государственных источников, то в пределах имеющихся средств, в разумных количествах учебные, художественные и информационные материалы при соблюдении разумных условий, обеспечивающих безопасность и порядок в местах задержания или заключения.

Принцип 29

1. В целях наблюдения за строгим соблюдением соответствующих законов и правил места задержания регулярно посещаются квалифицированными и обладающими достаточным опытом лицами, назначаемыми и ответственными перед компетентными властями, отличными от властей, в непосредственном ведении которых находятся места задержания или заключения.

2. Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право свободно и в условиях полной конфиденциальности общаться с лицами, которые посещают места задержания или заключения в соответствии с пунктом 1 при соблюдении разумных условий, необходимых для обеспечения безопасности и порядка в таких местах.

Принцип 30

1. Характер поведения задержанного или находящегося в заключении лица, представляющий собой дисциплинарное правонарушение во время задержания или заключения, вид и продолжительность дисциплинарного наказания, которое может быть наложено, а также власти, в компетенцию которых входит назначение такого наказания, должны быть точно определены в надлежащим образом опубликованных законах или установленных в соответствии с законом правилах. 

2. Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право быть заслушанным до наложения дисциплинарных санкций. Оно имеет право обжаловать такие меры перед вышестоящими властями. 

Принцип 31

Соответствующие власти принимают меры для обеспечения согласно национальному законодательству, в случае необходимости, помощи членам семей задержанных или находящихся в заключении лиц, находящимся на их иждивении, в особенности несовершеннолетним лицам, и уделяют особое внимание надлежащей опеке над детьми, оставшимися без присмотра.  

Принцип 32

1. Задержанное лицо или его адвокат имеют право в любое время возбудить в соответствии с внутренним законодательством разбирательство перед судебным или иным органом для оспаривания законности задержания этого лица с целью достижения немедленного его освобождения, если такое задержание является незаконным.

2. Упомянутое в пункте 1 разбирательство должно быть простым, быстрым и бесплатным для лиц, не имеющих соответствующих средств. Власти, осуществляющие задержание, должны без неоправданных задержек представить задержанное лицо органу, рассматривающему его дело. 

Принцип 33

1. Задержанное или находящееся в заключении лицо или его адвокат имеют право направить в органы, ответственные за управление местом задержания или заключения, и в более высокие инстанции, а в случае необходимости — соответствующим органам, уполномоченным рассматривать жалобы или предоставлять средства защиты, — просьбу или жалобу относительно обращения с данным лицом, в частности в случае пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство вида обращения.

2. В тех случаях, когда ни задержанное или находящееся в заключении лицо, ни его адвокат не имеют возможности осуществить его права в соответствии с пунктом 1, такое право могут осуществить член семьи задержанного или находящегося в заключении лица или какое-либо другое лицо, которое осведомлено об этом деле.

3. Обеспечивается конфиденциальный характер просьбы или жалобы, если об этом просит податель просьбы или жалобы.

4. Каждая просьба или жалоба без промедления рассматривается, и ответ дается без неоправданной задержки. В случае отклонения этой просьбы или жалобы или в случае неоправданной задержки податель просьбы или жалобы может направить ее в судебный или иной орган. Как задержанное или находящееся в заключении лицо, так и любой податель просьбы или жалобы в соответствии с пунктом 1 не могут подвергаться преследованиям за подачу просьбы или жалобы. 

Принцип 34

Если смерть или исчезновение задержанного или находящегося в заключении лица происходит во время его задержания или заключения, то судебный или иной орган проводит расследование либо по своей собственной инициативе, либо по просьбе члена семьи такого лица или любого лица, располагающего сведениями по данному делу. Если это оправдано обстоятельствами, то такое расследование проводится на такой же процедурной основе всякий раз, когда смерть или исчезновение происходит вскоре после истечения срока задержания или заключения. Результаты такого расследования или доклад о нем предоставляются по просьбе, если это не наносит ущерба проводимому уголовному расследованию.

Принцип 35

1. Ущерб, причиненный в результате действии или упущений государственного должностного лица в нарушение прав, содержащихся в настоящих принципах, подлежит возмещению согласно применимым нормам об ответственности, предусмотренным внутренним законодательством.

2. Информация, которую требуется зафиксировать согласно настоящим принципам, предоставляется в соответствии с процедурами, предусматриваемыми национальным законодательством, для использования при предъявлении исков о возмещении ущерба в соответствии с настоящим принципом.

Принцип 36

1. Задержанное лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении уголовного преступления, считается невиновным и имеет право на обращение с ним как с таковым до тех пор, пока его виновность не будет доказана согласно закону в ходе открытого судебного разбирательства, на котором оно располагало всеми гарантиями, необходимыми для своей защиты.

2. Арест или задержание такого лица на период проведения следствия и судебного разбирательства осуществляется только в целях отправления правосудия на основаниях и в соответствии с условиями и процедурами, установленными законом. Запрещается введение ограничений в отношении такого лица, в которых нет непосредственной необходимости с точки зрения целей задержания или устранения помех для хода расследования или отправления правосудия, или поддержания безопасности и порядка в месте задержания.

Принцип 37

Лицо, задержанное по уголовному обвинению, вскоре после его ареста представляется судебному или иному органу, определенному законом. Такой орган должен без промедления принять решение относительно законности и необходимости задержания. Никто не может быть задержан на период проведения следствия или судебного разбирательства без письменного постановления такого органа. Задержанное лицо, когда его доставят в такой орган, имеет право выступить с заявлением по поводу обращения с ним в период задержания.

Принцип 38

Лицо, задержанное по уголовному обвинению, имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки или на освобождение до суда. 

Принцип 39

За исключением особых случаев, предусмотренных законом, и если судебный или иной орган не примет иного решения в интересах отправления правосудия, лицу, задержанному по уголовному обвинению, предоставляется возможность получить освобождение на период проведения суда на условиях, которые могут устанавливаться в соответствии с законом. Такой орган держит вопрос о необходимости задержания в поле зрения.

Общие положения

Ничто в настоящем Своде принципов не должно истолковываться в смысле ограничения или отхода от любого права, как оно определено в Международном пакте о гражданских и политических правах1


1 См. резолюцию 2200 А (ХХI), приложение.

4.2. Обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • 4. 2. Обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказ Роспатента от 24.07.2018 N 128 «Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного…

4.2. Обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали

Нормативно-правовые и иные акты

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

пп.

2 п. 3 ст. 1483 Кодекса

п. 37 Правил

п. 4 Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утв. приказом Роспатента от 23 марта 2001 г. N 39

Запрет на регистрацию указанных обозначений в качестве товарных знаков вызван необходимостью поддержания правопорядка, защиты исторических и культурных ценностей общества, защиты нравственных чувств и моральных ценностей потребителей товаров. Наряду с этим упомянутое выше положение законодательства служит цели предотвращения недобросовестных действий товаропроизводителей в конкурентных отношениях.

Под общественными интересами подразумевается публичный порядок, основы правопорядка.

Принципы гуманности — это основополагающие идеи в области реализации человеческих интересов и ценностей, например, принцип равенства, принцип справедливости, провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Принципы морали — это моральные требования, выраженные наиболее обобщенно, например гуманизм, патриотизм, гражданственность. Принципы морали выражают выработанные в моральном сознании общества требования, касающиеся нравственной сущности человека, его назначения, смысла его жизни и характера взаимоотношений между людьми.

В этой связи к обозначениям, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали, можно отнести обозначения, представляющие или включающие слова, выражения, изображения, объемные и другие обозначения или их комбинации, которые как сами по себе, так и в случае их использования в качестве товарных знаков противоречат правовым основам общественного порядка и/или могут вызвать возмущение членов общества на основе общепринятых норм морали.

Также к таким обозначениям могут относиться обозначения, использование которых в отношении определенных товаров и услуг может быть неоднозначно воспринято обществом и способно вызвать негативные ассоциации применительно к таким товарам и услугам, обозначения, обладающие негативной семантикой, способствующие потере репутации и понижению статуса объектов культурного наследия.

п. 2.4 Информационной справки, подготовленной по результатам анализа и обобщения судебной практики СИП в качестве Суда первой и кассационной инстанции с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим при применении положений п. 1 и 3 ст. 1483 Кодекса, утвержденная постановлением президиума СИП от 05 апреля 2017 N СП-23/10

При этом противоречие общественным интересам, принципам гуманности и морали представляют собой самостоятельные основания для отказа в государственной регистрации товарного знака.

Например, обозначение «В кругу семьи», зарегистрированное в отношении алкогольных напитков, будет противоречить общественным интересам, поскольку посредством использования репутации семейных ценностей может привлечь внимание потребителей к алкогольным напиткам, а обозначение «Прохорово поле», также заявленное на регистрацию в отношении алкогольных напитков, будет вызывать негативные ассоциации, оскорбляющие патриотические чувства граждан, способствовать разрушению культурно-национальной самобытности и историко-культурной среды обитания многонационального народа Российской Федерации.

Данные положения подтверждаются решениями судов.

Решение СИП от 28 июля 2014 по делу N СИП 509/2014

  • 4.2.1. Обозначения, противоречащие общественным интересам
  • 4.2.2. Обозначения, противоречащие принципам гуманности и морали
  • 4.2.3. Обозначения, противоречащие как общественным интересам, так и принципам гуманности и морали

4.1.4. Условия, позволяющие преодолеть основания для отказа в регистрации товарного знака, установленные в пп. 1 п. 3 ст. 1483 Кодекса 4.2.1. Обозначения, противоречащие общественным интересам

Каковы 12 этических принципов для руководителей бизнеса?

Набор моральных ценностей или личный этический кодекс могут служить руководством для определения того, что правильно, а что нет в вашей повседневной жизни. Деловая этика в принципе аналогична личной этике, но имеет гораздо более широкие последствия. От работника в торговом зале до бизнес-менеджера в офисе на углу — решения, принимаемые на работе, обычно оцениваются гораздо большим числом людей, чем личные решения. Таким образом, судьба работника и, возможно, судьба организации может подняться или упасть в зависимости от воспринимаемой честности решений, принятых на рабочем месте. 1 Другими словами, корпоративная мораль может оказать большое влияние на успех бизнеса.

Например, занимаясь недобросовестной или сомнительной деловой практикой исключительно ради прибыли, чрезмерно амбициозный руководитель бизнеса, пренебрегающий деловой этикой, навлекает на себя катастрофу. Хотя итоговые результаты могут улучшиться в краткосрочной перспективе, долгосрочные последствия организационного и, возможно, общественного неодобрения могут оказаться фатальными для репутации руководителя и устойчивого успеха организации. Как советует американский инвестор и бизнес-магнат Уоррен Баффет: «Для создания репутации требуется 20 лет, а чтобы ее разрушить, требуется пять минут. Если вы подумаете об этом, вы будете действовать по-другому». 2 Прочтите этот блог, чтобы узнать, какими принципами должны руководствоваться моральные принципы компании, изучить примеры этической деловой практики из реального мира и узнать, как сильные лидеры могут сочетать основные принципы бизнеса с деловой этикой, чтобы превратить организацию в организацию, которая приносит пользу, создавая хорошие результаты.

Что такое этичное поведение?


Этическое поведение не обязательно может быть определено одним набором действий или моральных ценностей. Согласно определению Британской энциклопедии, этика — это дисциплина, связанная с тем, что с моральной точки зрения является хорошим и плохим, а также с моральной точки зрения правильным и неправильным. «[Этика] не является вопросом фактического знания в том смысле, в каком это касается наук и других областей исследования. Скорее, она связана с определением природы нормативных теорий и применением этих наборов принципов к практическим моральным проблемам». 9

Существуют общепризнанные этические или моральные принципы, например, убивать другого человека неправильно, возвращать потерянный бумажник — хорошо, мусорить — плохо и так далее. Однако лично и в бизнесе вы, вероятно, столкнетесь с ситуациями, в которых хороший или плохой выбор не так очевиден.

Когда дело доходит до бизнеса, этичное поведение может определяться основными принципами ведения бизнеса, определенной корпоративной моралью и кодексами поведения, характерными для определенных отраслей. Основные принципы бизнеса гласят, что вы должны создавать качественный продукт и платить своим сотрудникам справедливую заработную плату. Соответствующие примеры деловой этики могут заключаться в том, что вы не должны ложно рекламировать свой продукт и не должны платить одной расе или полу больше, чем другой. Мораль компании может также диктовать, что бизнес не размещает рекламу в сетях, которые придерживаются определенных политических взглядов, или что зарплаты руководителей фирмы обнародуются. Другим примером этической деловой практики является кодекс этики, который часто специфичен для разных профессий. Например, у финансовых консультантов есть так называемая «фидуциарная обязанность», которая является юридическим требованием действовать в интересах своих клиентов. 10

Путь к устойчивому успеху


Амбиции, конкурентоспособность и рыночная смекалка являются важными характеристиками успеха, но они должны руководствоваться сильным внутренним ядром этических принципов. 1 Для достижения прочного и устойчивого успеха организациям необходимо, чтобы весь их персонал принимал этически обоснованные решения в отношении выполнения работы и личного поведения. Это особенно сложно, когда ставки высоки и никто не смотрит. 3

Чтобы помочь сформировать ожидания компании, руководитель с неотъемлемым пониманием этических ценностей может помочь создать благоприятную среду, в которой поощряется и воспитывается этическое поведение. На самом деле, бизнес-лидеры, стремящиеся к личному и организационному совершенству, часто должны определить для конкретной компании набор этических методов ведения бизнеса, чтобы помочь сотрудникам понять принципы, по которым они будут оцениваться. После разработки и внедрения этот набор принципов предлагает путь к прочному и устойчивому успеху. 4 , 5

Ниже представлены 12 этических принципов ведения бизнеса, которые помогут обеспечить надежное руководство по этичному ведению бизнеса. 4 В эти принципы включены детали, которые фокусируются на способах, которыми каждый принцип может быть продемонстрирован как бизнесом в целом, так и отдельными работниками.

12 этических принципов для руководителей предприятий

1. ЧЕСТНОСТЬ


Весь персонал должен говорить правду во всех формах общения и во всех действиях. Это включает в себя никогда преднамеренно не сообщать частичную правду, выборочно упускать информацию, делать искажения или преувеличивать. Честность также означает надежное сообщение как хороших, так и плохих новостей с одинаковой откровенностью.

2. СПРАВЕДЛИВОСТЬ


Все деловые отношения и отношения должны быть основаны на сознательном стремлении к справедливости, обращаясь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами. Справедливость требует равного и вежливого обращения со всеми людьми, никогда не применяя власть произвольно и никогда не используя слабости или ошибки для личной или корпоративной выгоды.

3. ЛИДЕРСТВО


Продемонстрированное сознательными усилиями подавать положительный пример этичного поведения лидерство представляет собой стремление к совершенству посредством этического принятия решений. Предприятия и руководители предприятий поддерживают свои лидерские позиции, постоянно повышая операционную эффективность, удовлетворенность сотрудников и одобрение клиентов.

4. ЧЕСТНОСТЬ


Организации и персонал демонстрируют честность через согласованность действий и слов, которая вызывает доверие и доверие. Честность также означает выполнение обещаний, соблюдение обязательств, соблюдение сроков и отказ от участия в недобросовестных действиях или деловых сделках.

5. СОСТРАДАНИЕ


Создание атмосферы сочувствия и сострадания в бизнесе требует проявления доброты и заботы по отношению ко всему персоналу, деловым партнерам и клиентам. Бизнес-цели должны быть доброжелательными и обеспечиваться за счет достаточного времени для понимания потребностей и чувств других людей, включая местное сообщество.

6. УВАЖЕНИЕ


Уважение проявляется в полной приверженности правам человека, достоинству, автономии, интересам и частной жизни всего персонала. Это означает признание того, что каждый заслуживает равного уважения и поддержки за обмен идеями и мнениями, не опасаясь какого-либо наказания или формы дискриминации.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Сотрудники проявляют ответственность, беря на себя полную ответственность за свою работу, стремясь осознавать эмоциональные, финансовые и деловые последствия своих действий. Серьезное отношение к своим обязанностям также демонстрирует зрелость сотрудника и его способность выполнять работу без строгого контроля.

8. ЛОЯЛЬНОСТЬ


Лояльность подтверждается тем, что мы никогда не разглашаем информацию, полученную конфиденциально, и остаемся верными коллегам, клиентам, деловым партнерам и поставщикам. Лояльные сотрудники избегают конфликтов интересов, помогают создать и защитить хорошую репутацию своей компании и поднять моральный дух своих коллег.

9. ЗАКОНОДОЛОЖНОСТЬ


Организации должны полностью соблюдать все применимые законы и кодексы местных, государственных и федеральных агентств. Законопослушные предприятия и сотрудники также соблюдают отраслевые и торговые правила, рыночные стандарты и любые дополнительные обязательные организационные политики, методы и процедуры.

10. ПОДОТЧЕТНОСТЬ


Подотчетность требует полной приверженности этичному качеству всех решений, действий и отношений. Высокие ожидания в отношении этического поведения определяют деловую практику, когда организация и ее персонал несут ответственность перед коллегами, потребителями, местным сообществом и широкой общественностью в целом.

11. ПРОЗРАЧНОСТЬ


Стремление к прозрачности требует предоставления деловой информации и политик соответствующим группам, таким как финансовые инвесторы, персонал и потребители. Он включает, например, совместное использование критериев повышения цен, заработной платы, найма, продвижения по службе, устранения нарушений на рабочем месте и увольнения сотрудников.

12. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ


Организации и персонал демонстрируют приверженность делу защиты окружающей среды, помогая смягчить последствия глобального изменения климата. Полезные действия включают снижение негативного воздействия ведения бизнеса на окружающую среду за счет повышения энергоэффективности, что помогает снизить выбросы углерода, сократить потребление воды и сократить количество отходов.

Примеры деловой этики


Когда вы рассматриваете 12 этических принципов ведения бизнеса, вы можете себе представить, что может быть трудно придерживаться морали компании, но при этом понимать основные принципы ведения бизнеса. Но это возможно и может иметь волны положительных результатов. Вот несколько реальных примеров деловой этики:

  • С 1970 года Chick-fil-A помогла более чем 80 000 сотрудников финансировать обучение, вложив в общей сложности 136 миллионов долларов в виде стипендий. 6
  • Среди других проектов по защите животных и корпоративной ответственности McDonalds намерена использовать только бесклеточное яйцо во всех своих франшизах по всему миру. 7
  • В 2018 году Nike разъяснила мораль своей компании, поддержав Колина Каперника в качестве посла бренда, когда бывший квотербек 49ers заявил, что команды НФЛ нанимают его не за поддержку политического движения Black Lives Matter. Nike не только заняла политическую позицию, но и повысила репутацию своего бренда среди общественности. Важно отметить, что этот шаг также, вероятно, помог цене ее акций оставаться выше, чем у конкурентов. 8

Научитесь способствовать устойчивому успеху в бизнесе


Организации больше, чем когда-либо, сосредоточены на наборе и удержании персонала, приверженного принципам моральной честности и этического ведения бизнеса. 3

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать уверенным лидером с твердым внутренним ядром этических принципов, готовым решать любые бизнес-задачи, рассмотрите доступную онлайн-программу MBA Высшей школы менеджмента Университета Маркетт.

Без каких-либо требований в кампусе или лично, 100% онлайн MBA от Университета Маркетт предлагает вам передовой набор навыков, необходимых для разработки и внедрения этических принципов ведения бизнеса, которые могут немедленно помочь вам и вашей организации прочный успех.

Источники

  1. Получено 17 марта 2021 г. с сайта standardizations.org/bulletin/?p=133
  2. Получено 18 марта 2021 г. с сайта inc.com/marcel-schwantes/warren-buffett-explains-how-1- ошибка-может-испортить-вашу-репутацию.html
  3. Получено 18 марта 2021 г. с сайта рекрутера.com/i/how-to-recruit-and-retain-ethical-employees/
  4. Получено 17 марта 2021 г. с сайта действительно. этические принципы в бизнесе
  5. Получено 17 марта 2021 г. с сайта marketbusinessnews.com/financial-glossary/ethics-definition-meaning/
  6. Получено 1 ноября 2022 г. с сайта chick-fil-a.com/about /giving-back
  7. Получено 1 ноября 2022 г. с веб-сайта корпоративного.0173
  8. Получено 1 ноября 2022 г. с marketplace.org/2020/06/25/nike-colin-kaepernick-brand-advertising-racial-justice/
  9. Получено 1 ноября 2022 г. с bri танника. com/topic/ethics-philosophy
  10. Получено 1 ноября 2022 г. с сайта investopedia. com/terms/c/code-of-ethics.asp

Как работают принципы — организация взаимодействия

Скачать PDFРаспечатать эту страницу

Определение принципов

Принципы — это основополагающие понятия, которые служат основой для системы мышления, убеждений, организации или действия. Лучшие принципы основаны на фактических данных — будь то академические исследования, анализ данных, практические исследования или мудрость, почерпнутая из многолетнего опыта, — и они могут помочь практикам применять, казалось бы, несопоставимые стратегии в рамках комплексного подхода к продвижению равенства и справедливости в школах. или сообщества.

Принципы, представленные на этом веб-сайте, предназначены для того, чтобы помочь местным лидерам, организаторам и фасилитаторам понять некоторые основополагающие концепции и стратегии, которые мотивируют работу в области организации образования, участия и равенства. Наши описания основаны на работе ведущих авторитетов, исследователей и практиков, и они согласуются с аналогичными наборами принципов, разработанных организациями и мыслителями в этой области.

Тем не менее, поскольку вопросы организации образования, участия и равенства могут быть сложными и нюансированными, наши принципы являются лишь отправной точкой для продолжения диалога, обучения и исследований. Мы также приглашаем читателей присылать нам рекомендации для пересмотра или улучшения →

«При столкновении с проблемами, связанными с гражданской активностью, обычным ответом является попытка улучшить участие путем изменения техники… [но] техники сами по себе не могут быть легко обратиться к десятилетиям пренебрежения сообщества и отказа от инвестиций, которые привели к недоверию, апатии и несправедливости, которые характеризуют дисфункциональную среду взаимодействия. Недоверие, апатия и неравенство — это проблемы, которые требуют изменения нашего подхода к гражданской активности, а не новых методов… Чтобы действительно преобразовать среду гражданского участия в сообществах, мы должны перейти от гражданского участия, основанного на методах, к среде взаимодействия, основанной на инклюзивных принципах, позволяющей сообществам создавать соответствующие практики, которые воплощают эти принципы в среде взаимодействия. Наш опыт показал, что тщательно продуманные и сформулированные ценности и принципы могут действовать как позитивные направляющие силы в успешном взаимодействии с сообществом».

Кип Холли, Принципы справедливого и инклюзивного гражданского участия: руководство по трансформационным изменениям

В разделе «Организация взаимодействия» мы определяем «принцип» как:

9 0215 Основополагающий строительный блок эффективной организации, помолвка или работа по долевому участию.

Чтобы принципы были полезными, лидеры, организаторы и практики должны быть уверены, что принцип может быть успешно применен в реальных ситуациях. С этой целью мы считаем, что принципы также должны соответствовать следующему стандарту:

Если местные лидеры применяют принципы к программе, процессу или практике, их эффективность как стратегии организации, взаимодействия или справедливости, вероятно, повысится.

Чтобы концепция считалась «принципом», а не просто хорошей идеей или полезной рекомендацией, она также должна пройти тест на обобщаемость:

контексты, и с различными группами.

Точнее говоря, принципы могут считаться «фундаментальными» и, следовательно, служить основой для последовательной системы или подхода, когда они могут быть успешно применены (1) к различным программам, процессам или практикам; (2) в различных общественных, организационных и школьных условиях; и (3) для различных групп заинтересованных сторон, включая расово, культурно, профессионально или социально-экономически смешанные группы.

Вкратце: 

Принципы – это основополагающие концепции, основанные на фактических данных, которые оказались эффективными для достижения целей организации образования, участия или равенства при использовании в различных контекстах, приложениях и группах.

Применение принципов

на практике

Чтобы лучше понять, как принципы работают в реальных условиях, давайте рассмотрим гипотетический сценарий, обычно встречающийся в школах: приоритеты развития для учителей, потому что нынешний подход не дает результатов: успеваемость учащихся заметно не улучшилась, а внутренние опросы показывают, что многие учащиеся по-прежнему не вовлечены в класс и что большинство учителей считают, что полученное ими профессиональное развитие не является ни актуальным, ни эффективный. Основываясь на отзывах учащихся и учителей, административная группа решает, что необходимо создать более равные возможности для учителей, чтобы они могли активно участвовать в процессе принятия решений.

Но с чего начать? И как они могут оценить, будет ли новый подход более или менее эффективным? Вот где вступают в действие основополагающие принципы организации, участия и справедливости.

В этом гипотетическом случае принципы можно использовать как отправную точку для диалога и как общее руководство для планирования и действий. Хотя невозможно гарантировать, что любая новая стратегия будет эффективной, административная команда может значительно повысить свои шансы на успех, применяя к процессу основополагающие принципы. Например:

  • Прозрачность и Подлинность : Административная группа может начать с предоставления полных результатов опросов учащихся и учителей, включая любые комментарии, которые могут быть критическими по отношению к администраторам или прошлым решениям, наряду с соответствующими достижениями учащихся и демографическими данными. данные. Команда могла бы сообщить преподавателям, какие изменения они рассматривают и почему они их рассматривают, а затем предоставить преподавателям возможность задавать и поднимать сложные вопросы, в том числе вопросы, которые могут напрямую ставить под сомнение стандартные предположения или ожидания администраторов.
  • Информация: Путем обмена данными об успеваемости учащихся и опросами с самого начала административная группа создала условия для более информированного и продуктивного процесса принятия решений. Вместо того, чтобы полагаться на субъективные объяснения или предвзятые интерпретации, или уступать самому старшему руководителю или самому громкому голосу в классе, администраторы и учителя могут начать разрабатывать более четкую, основанную на фактических данных картину проблемы, которую затем можно использовать для подтолкнуть людей к соглашению по плану действий. И если, например, в результате процесса математический факультет получает сравнительно больше финансирования и ресурсов для профессионального развития (поскольку факты указывают на более низкие результаты тестов и более высокий уровень отстранения студентов), решение, скорее всего, будет поддержано теми, кто может оказаться с меньшим количеством ресурсов.
  • Диалог: Административная группа может создать возможности для обсуждения в малых группах с учителями, чтобы выявить их потребности в профессиональном развитии, интересы, приоритеты и рекомендации. Открывая диалог, а не представляя заранее определенную программу, административная команда сообщает, что она открыта для предложений от учителей и что окончательное решение не будет приниматься администраторами в одностороннем порядке. В настоящее время создана основа для совместного принятия решений.
  • Аудирование: Когда дело доходит до продвижения аутентичных форм взаимодействия в школах, зачастую лучше всего начать с слушания. Начав с диалога и прослушивания, а не пытаясь продать преподавателям уже принятое решение, административная команда сигнализирует о том, что они ценят то, что говорят их преподаватели, — подтверждение, которое может повысить готовность и мотивацию преподавателей быть вовлеченный.
  • Фасилитация: Чтобы процесс диалога был эффективным и продуктивным, административная группа может попросить группу учителей организовать сеансы прослушивания и диалоги, что позволит администраторам участвовать в дискуссиях в качестве участников и слушателей. Передав обязанности по содействию учителям-лидерам, административная команда сделала шаг к уравниванию динамики власти между руководством и персоналом.
  • Включение: Вовлечение преподавателей в процесс принятия решений позволяет преподавателям понять, что администраторы ценят их вклад, опыт и рекомендации. Инклюзивность — это мощный способ не только добиться результата, который будет лучше для всех участников, но и дать участникам ощущение личного и профессионального участия, а также укрепить понимание проблемы и предлагаемых решений среди всех, кто вовлечен и затронут.
  • Доверие: Будучи с самого начала прозрачной, прислушиваясь к проблемам и рекомендациям преподавателей и привлекая их к процессу принятия решений, административная группа создала необходимые предпосылки для укрепления доверия. Со временем повышение уровня доверия между руководством и персоналом, как правило, приводит к лучшим результатам, потому что это может создать заинтересованность и поддержку, которые необходимы для внедрения и поддержания успешных организационных изменений.
  • Совместное творчество: Когда односторонние подходы к принятию решений или решению проблем неэффективны, часто это происходит из-за того, что лидеры недостаточно понимали соответствующие потребности, проблемы и цели, например, почему программа профессионального развития не работала для учителей или почему учащиеся продолжал чувствовать себя отстраненным в классе. Вовлекая учителей в процесс принятия решений и совместную разработку новой программы, а в идеале также и голоса студентов, административная команда значительно увеличила шансы на то, что полученное в результате профессиональное развитие действительно решит коренные проблемы, которые они изначально стремились решить. с подходом сверху вниз.
  • Разделение власти: Отказывая от некоторой степени контроля и власти, административная команда создает условия для того, чтобы в учреждении ощущалось большее чувство свободы действий и полномочий. Истощение и низкий моральный дух среди учителей часто связаны с чувством беспомощности или недоверия. Разделение власти может не только мотивировать всех участников, но также может привести к более инновационным идеям и стратегиям, которые в конечном итоге будут работать лучше. Учитывая, что подход «сверху вниз» в прошлом не работал, административная группа также создала ситуацию, в которой их предположения — о профессиональном развитии, потребностях учителей и неучастии учащихся — активно подвергаются сомнению и пересматриваются на протяжении всего процесса, что повышает вероятность того, что новая программа будет эффективной.
  • Владелец: Поскольку преподаватели участвовали в каждом этапе процесса принятия решений и совместно с административным коллективом разрабатывали новую программу профессионального развития, вероятность того, что преподаватели почувствуют большую ответственность за программу и его результаты резко возросли. И поскольку учителя «сделали это сами», они с большей вероятностью воспримут новые методы обучения и фактически будут использовать их в классе. Что, безусловно, является целью и задачей профессионального развития.

Начало работы с принципами

В оживленных районах и школах, которые часто испытывают нехватку финансирования, не всегда возможно привлекать внешних экспертов для помощи в разработке и облегчении процесса вовлечения. Начав с принципов, местные лидеры, организаторы и фасилитаторы могут не только определить основополагающие компоненты более справедливого, увлекательного или расширяющего возможности подхода к решению проблемы, но и укрепить уверенность в том, что они на правильном пути. .

Для тех, кто хочет начать применять принципы организации, вовлечения и справедливости в своей школе или сообществе, возможно, самый простой способ начать работу — создать простую таблицу, которая позволит участникам начать намечать конкретные функции программы. , обрабатывать или практиковать, а затем соединять эти функции с стратегиями, основанными на принципах. Мы привели один пример ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *