Амбитендентность это в психологии: амбитендентность | это… Что такое амбитендентность?

Амбивалентность | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

Амбивалентность

Амбивалентность (от лат. ambo — оба + valentia — сила)

  1. В объективном смысле амбивалентность — свойство ситуации, в которой человек или животное подвергается одновременно действующим противоречивым, против. воздействиям. Напр., амбивалентная оптокинетическая стимуляция (совмещенные на одном участке поля зрения стимулы, движущиеся в противоп. направлениях) и ситуация Буриданова осла (см. определение 2) и др.
  2. В субъективном смысле амбивалентность — особенность состояний сознания (и вообще психических состояний), которые характеризуются сосуществованием противоречивых, против. мыслей, мотивов, эмоций.

Мотивационную Амбивалентность (амбитендентность) описывал в «Этике» Спиноза: желания (побуждения, влечения) человека бывают «нередко до того противоположны друг другу, что человек влечется в разные стороны и не знает, куда обратиться».

Теоретической моделью мотивационной А. служит конфликтное состояние Буриданова осла, стоящего между 2 идентичными и равнопривлекательными стогами сена (это, разумеется, «умственный эксперимент»). Об эмоциональной А. см. Амбивалентность чувств. (Б. М.)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Амбивалентность (от греч. amphi — вокруг, около, с обеих сторон, двойственное + лат. valentia — сила) — двойственное, противоречивое отношение субъекта к объекту, характеризующееся одновременной направленностью на один и тот же объект противоположных импульсов. Понятие амбивалентность было предложено в начале ХХ века швейцарским психиатром Э. Блейлером, для обозначения одного из существенных признаков шизофрении — склонности больного отвечать на внешние раздражители двоякой, антагонистической реакцией.

Различают ряд видов А.:

  1. амбивалентность в аффективной области (см. Аффект), когда одно и то же представление одновременно сопровождается приятными и неприятными чувствами.
     
  2. амбивалентность в области интеллектуальной деятельности, характеризующейся одновременным возникновением и сосуществованием противоположных мыслей, и 
  3. амбивалентность в области воли (амбитендентность), для которой характерны двойственность движений, действий и поступков.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Амбивалентность (лат. ambi — вокруг, с обеих сторон, valens — сильный) [Bleuler E., 1911] — понятие, введенное для обозначения одного из существенных признаков шизофрении — склонности отвечать на внешние раздражители двоякой, противоположной, антагонистической реакцией.

Различают три вида А.:

  1. в аффективной сфере — одно и то же представление сопровождается и приятными и неприятными чувствами; 
  2. области воли — амбитендентность, двойственность поступков, действий, движений; 
  3. в области интеллектуальной деятельности — одновременное возникновение и сосуществование мыслей противоположного характера.  

K. Spett [1949] как проявления А. в мышлении и двигательной экспрессии различал амбитенденцию и амбисентенцию. У больного обнаруживаются одновременно проявляющиеся противоречивые или противопоставляемые суждения, амбитендентные проявления в движениях, мимике, жестах. Эти расстройства типичны для больных шизофренией, но могут наблюдаться и при некоторых интоксикациях, например мескалином.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Амбивалентность — возникновение противоположных чувств, мыслей, побуждений к одному и тому же объекту, событию, человеку и в связи с этим двойственное отношение к ним. Возможна при психических заболеваниях, в частности при шизофрении.

Амбивалентность аффективная — син.: Двойственность психическая. амбивалентность в сфере эмоциональных отношений (симпатия — антипатия, любовь — ненависть, дружба — вражда и т.п.).

Оксфордский толковый словарь по психологии

Амбивалентность

  1. Наличие одновременно противоположных или смешанных чувств по отношению к какому-то человеку, объекту или идее.  
  2. Склонность постоянно изменять свои чувства или отношение к человеку, объекту или идее. Это значение предполагает наличие значения 1.
  3. Состояние, при котором кто-то стремится в двух взаимно исключающих друг друга направлениях или к двум противоположным целям. 

Это значение первоначально возникло в работах К. Левина по теории поля и наиболее ярко проявляется в исследованиях поведенческих реакций на различные формы КОНФЛИКТА.

предметная область термина

ЧУВСТВО: АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (амбивалентность чувств)

  1. Несогласованность, противоречивость нескольких одновременно испытываемых чувств по отношению к некоему объекту; противоречивое отношение субъекта к объекту — одновременная направленность на один и тот же объект противоположных чувств. Комплекс состояний эмоциональных, связанных с двойственностью отношений — с одновременным принятием и отвержением. Например, в ревности объединены чувства любви и ненависти. Одна из отличительных черт невротиков. Обычно обусловлена тем, что отдельные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности человека (так, можно уважать кого-то за трудолюбие и осуждать за вспыльчивость). Ее особый случай-противоречие между устойчивыми чувствами к предмету и развивающимися из них ситуативными эмоциями (например, обида, если эмоционально положительно оцениваемые личностью люди проявят к ней невнимательность). 
  2. В учении Э. Блейера — понятие для характеризации поведения шизофреников, в коем взаимно противоречивые отношения и реакции сменяются немотивированно быстро. 
  3. Согласно З. Фрейду, амбивалентность чувств до определенных пределов вполне нормальна, но высокая степень ее несомненно свидетельствует о невротизме.

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (МКБ 295) — сосуществование антагонистических эмоций, идей или желаний по отношению к одному и тому же лицу, предмету или положению. Согласно Блейлеру, который ввел этот термин в 1910 г., кратковременная амбивалентность является частью нормальной психической жизни; выраженная или устойчивая амбивалентность — первоначальный симптом шизофрении, при которой она может иметь место в аффективной идеаторной или волевой сфере.

Она является также частью обсессивно-компульсивного расстройства, а иногда наблюдается при маниакально-депрессивном психозе, особенно при затяжных депрессиях.

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ АФФЕКТА [от лат. affectus — душевное волнение, переживание, страсть] — см. амбивалентность чувств

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ АУТОАГРЕССИВНЫХ (СУИЦИДАЛЬНЫХ) МОТИВОВ — психическое состояние, характеризующееся одновременным существованием аутоагрессивных (суицидальных) и антисуицидальных мотивов. Практически всегда присутствует в пресуицидальном периоде. Может использоваться как основа для проведения коррекционных и профилактических мероприятий путем активизации антисуицидальных факторов личности.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Психология эмоций, мотивации и воли

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ?

Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Амбивалентность

Обзор патопсихологических синдромов шизофрении

Шизофрения: истоки появления, общие понятия

Определение 1

Шизофрения – группа похожих психических расстройств, имеющих неясную этиологию, которые предполагают изменение мышления, перцептивной деятельности, а также аффективно-личностных качеств.

Если не лечить шизофрению, то у больного наблюдаются прогрессирующий или приступообразный ход болезни, который, как правило, завершается однотипной ситуацией изменения личности (дефекта) с элементами дезорганизации психических функций при неизменности памяти и ранее приобретенных знаний.

Шизофрения как единое заболевание появилось в конце XIX века. Открыл его известный немецкий психиатр Э. Крепелин и назвал «ранним слабоумием», то есть развивающимся в молодые годы. Ранее различные формы шизофрении являлись самостоятельными психическими заболеваниями. Понятие «шизофрения» появилось в 1920-х годах, вывел его психиатр Э. Блейлер, который помимо этого увеличил круг относящихся к болезни психических расстройств. Также ученый отметил, что шизофрению можно вылечить.

В современном мире психиатры до сих пор не пришли к единой точке зрения о шизофрении. Одни считают шизофренией исключительно максимально злокачественные формы, другие не считают шизофрению единым заболеванием. Отечественные психиатры вывели наиболее подробное и полное учение о данной болезни.

Замечание 1

Шизофрению относят к эндогенным заболеваниям, то есть тем, что развиваются изнутри, без внешних воздействий.

Особенности синдромов шизофрении

Клинические синдромы шизофрении проявляется очень разнообразно. Практически все изученные в психиатрии синдромы и симптомы могут наблюдаться при шизофрении. Но существует ряд типичных проявлений, общих для всех больных и для всех форм шизофрении. Единственное, различается степень их выраженности. «Негативные» симптомы – так их называют, потому что они показывают ущерб психики больного от болезни.

Волевая и эмоциональная стороны страдают при шизофрении больше, чем другие сферы. Эмоциональное снижение характеризуется нарастающей эмоциональной холодностью к близким и родным людям, безразличием к окружающим, утратой прежних увлечений и интересов. Безразличие к внешнему миру и мнению других людей проявляется в неряшливости и нечистоплотности одежды и быта.

Ряд больных шизофренией понимают, что с ними произошли изменения. Отмечаются жалобы людей на то, что утеряна способность радоваться жизни, испытывать волнение и страдания, любовь. Также многие больные указывают на то, что потерян интерес абсолютно ко всему. Больной шизофренией человек может заметить ряд этих перемен в себе, но управление своими эмоциями и поведением заболевшему не подвластно.

У ряда больных отмечается эмоциональная амбивалентность – это совместное наличие двух принципиально противоположных эмоций: ненависти и любви и др.

Определение 2

Амбитендентность – это расстройство, схожее с амбивалентностью, которое проявляется в двойственности стремлений, побуждений, тенденций и действий.

К примеру, человек может считать себя и здоровым и больным одновременно. Или человеку важно услышать слова похвалы, но тем не менее он будет делать все, для того чтобы его ругали. Или человек может протянуть руку, чтобы взять какой-либо предмет, но тут же ее отдернуть. Амбитендентность проявляется и в таких ситуациях, когда больной шизофренией показывает свою нежность ребенку и в то же время причиняет боль. После добрых слов может тут же дать пощечину, целует и кусает.

Во время диссоциации эмоциональной сферы заболевший человек может смеяться при печальной ситуации и, напротив, плакать во время радостного момента. Больной может быть равнодушен к несчастью своих близких и родных людей, и наоборот расстроиться при виде растоптанного цветка или больного животного. 

Любое эмоциональное проявление ослабевает. Начало болезни характеризуется уплощением, притуплением эмоций, а далее происходит развитие эмоциональной тупости.

Определение 3

Под эмоциональной тупостью понимается бедность эмоциональных проявлений, утрата эмоционального отклика на печальные ситуации, огрубление чувств.

Важно отметить, что эмоциональная тупость необратима.

Наряду с эмоциональным притуплением может происходить и волевое оскудение. Наиболее яркие случаи волевого нарушения считаются абулией.

Определение 4

Под абулией понимается частичное или полное отсутствие желания к работе и иным интересам. Выраженные случаи характеризуются полной безучастностью и бездеятельностью, прекращением общения с внешним миром.

На начальном этапе абулия характеризуется снижением активности и интереса ко всему. На более тяжелых этапах происходит полное отсутствие интереса к чему бы то ни было. Больной может сутками находится в молчании и безучастно лежать в постели или сидеть в одной и той же позе.

Определение 5

Под аутизмом понимается утрата контактов с внешним миром, перемещение от действительного мира в свой внутренний мир переживаний.

Аутизм не считается простой замкнутостью, бытующей у больных  шизоидной психопатией и других личностных расстройствах. Иметь симптомы аутизма на ранней стадии шизофрении может и человек, общающийся с людьми, но никого не допускающий к своему внутреннему миру. Человек, страдающий аутизмом, закрыт для других людей, даже для самых близких.

Определение 6

Негативизм заключается в бессмысленном противодействии, не мотивированном отказе больного от любых действий, движений или сопротивлением их осуществлению.

Существует речевой негативизм, который проявляется в мутизме – нарушении волевой сферы личности, которое проявляется у больного как ответная и спонтанная речь. При этом способность больного говорить и понимать речь, которая адресована ему, сохраняется.

Нарушение мышления при шизофрении

Нарушение мышления считается формальным проявлением синдромов при шизофрении, потому как оно касается не содержания мыслей, а непосредственно мыслительного процесса. Первое, что затрагивает нарушение мышления – это логическую связь между мыслями.

Поздние этапы шизофрении характеризуются утратой логической связи даже в пределах одной фразы. Самые тяжелые случаи отличаются разорванностью мышления – разорванная речь, состоящая из набора отрывков фраз, которые никак не связаны между собой. В менее тяжелых ситуациях происходит «соскальзывание» мыслей – это лишенные логики переходы от одной мысли к другой. При этом больной этого не замечает.

Нарушение мышления проявляется и в неологизмах – это своеобразные новообразования, придумывания новых неизвестных слов, понятных исключительно одному больному.

Резонерство также является одним из элементов нарушения мышления во время шизофрении. Особенность данного явления заключается в том, что объектом рассуждений становится произвольная тема. Также больной может начать кричать, услышав конкретный вопрос, и пуститься в не логичные рассуждения, применяя при этом сверхобращения, задавать самому себе вопросы и отвечать на них, доказывать и устанавливать собственные закономерности. При этом, важно отметить, что рассуждения больного совершенно не относятся к теме вопроса, ответить на который можно было одной фразой.

Еще одним нарушением мышления является искажение процесса общения, осуществляющееся по несущественным признакам. Также к нарушениям мышления при шизофрении относят такие явления, как неуправляемый поток мыслей, внезапный перерыв или обрыв мысли, а также наличие двух параллельно текущих потоков мыслей.

Формы шизофрении

Существует несколько форм шизофрении:

  • параноидная шизофрения;
  • кататоническая шизофрения;
  • гебефреническая шизофрения, которая имеет дополнения в виде простой, циркулярной, вялотекущей и других форм шизофрении.

По типу течения болезни определяют непрерывно-прогредиентную шизофрению, приступообразно-прогредиентную, периодическую, а также другие особые формы болезни.

Определение 7

Под параноидной шизофренией понимают вид шизофрении, который наиболее часто встречается. Для данного вида характерны такие явления, как бред воздействия, преследование, отношения. Реже происходят такие явления, как бред отравления, заражения, различные метаморфозы, ревность и величие.

Отмечается, что параноидная шизофрения начинается чаще всего после 20 лет.

Определение 8

Парафрения – это одна из разновидностей параноидной шизофрении синдромы которой выражаются в виде фантастического бреда (это может быть встреча с инопланетными существами, особое могущество, которое позволяет повелевать природой и человечеством).

С фантастическим бредом связывают особо выраженные эмоциональные переживания от большого восторга до смертельного ужаса. Данный вид шизофрении развивается, как правило, у людей зрелого возраста.

Определение 9

При гебефренической шизофрении больной ведет себя как плохой актер, играющий расшумевшегося ребенка.

Данный вид шизофрении характеризуется «холодной эйфорией», то есть больной нелепо дурачится, грубо кривляется, строит утрированные гримасы. Такое показное веселье не привлекает другого человека, а, напротив, пугает. Больному гебефренической шизофренией свойственно говорить неестественным голосом, изощренно нецензурно выражаться и коверкать слова.

Данный вид шизофрении свойственен для подросткового или юношеского возраста. В США эту форму шизофрении называют дезорганизованной шизофренией. Отмечается наличие бредовых высказываний, имеющих отрывочный характер, эпизодических галлюцинаций. Болезнь имеет злокачественное течение. Болезни достаточно от нескольких месяцев до двух лет, чтобы появился шизофренический дефект с ярко выраженными основными симптомами болезни.

Замечание 2

Геба является богиней юности в древнегреческой мифологии.

Еще один вид шизофрении – это кататоническая шизофрения, которая ранее была довольно часто встречающимся видом шизофрении, в особенности у молодых людей.

Но в 1950-хх годах отмечен резкий спад данной болезни. Особо яркие случаи характеризовались поочередной сменой кататонического возбуждения и ступора с полным молчанием.

Определение 10

Под кататоническим возбуждением понимается стереотипно повторяющееся бесцельное действие и немотивированная импульсивная агрессия, а также ряд бессмысленных упорных сопротивлений и негативизм.

Определение 11

Под кататоническим ступором понимается сочетание обездвиженности личности и мутизма с высоким напряжением всех мышц человека или явлением повышенного пластического тонуса.

Пластический тонус выражается в восковой гибкости. Это когда конечности человека могут застыть на длительный период времени в позе, которую кто-либо им придал. Поза при этом может быть совершенно неудобна и неестественна.

Для состояния кататонического ступора характерен отказ больного от еды, акт испражнения происходит под себя. Тем не менее отмечено, что сознание личности в этот период полностью сохраняется. И когда больной выходит из этого состояния, он может подробно рассказать обо все, что происходило вокруг него. 

Определение 11

Также выделяют онейроидную кататонию, которая встречается и сегодня. Особенность данного заболевания заключается в сочетании обездвиженности с сновидным переживанием.

При онейроидной кататонии до человека доходят отдельные события, обстановка воспринимается как грезоподобная фантазия. Содержание переживаний, которые испытывает больной онейродной кататонией, нередко приходят из фантастических романов, детективов или реальных рассказов, в которых имели место ужасные происшествия. Выражение лица больного меняется от страха к экстазу.

Две стороны амбиций — Психология

4 минуты

Последнее обновление: 19 ноября, 2018

Амбиции парадоксальны. Некоторые школы осуждают честолюбие, другие восхваляют его. На самом деле амбиции — это одна из тех черт, которые мы не уверены, считать ли их достоинством или недостатком. Вот почему мы решили поговорить о двух сторонах амбиций.

Merriam Webster определяет честолюбие как «горячее стремление к положению, славе или власти». Само определение показывает две стороны амбиций. С одной стороны стремление к трудной цели. С другой стороны, тривиальные цели.

«Честолюбие никогда не спешит больше, чем я; он просто идет в ногу с обстоятельствами и с моим общим образом мышления».

-Наполеон Бонапарт-

Есть еще один способ увидеть две стороны амбиций: когда кто-то слишком амбициозен или недостаточно амбициозен. Если вы недостаточно амбициозны, вы просто соглашаетесь со своей текущей реальностью. Вам будет трудно развиваться или расти. Если вы чрезмерно амбициозны, вы можете совершать недобросовестные поступки. Вы можете решить пойти на то, что вы хотите, независимо от стоимости.

Отсутствие амбиций и подчинения

Общество изрыгает сообщения, побуждающие людей принимать вещи такими, какие они есть. Они говорят людям не пытаться что-то изменить и просто смириться с текущими ситуациями. Это может быть положительным сигналом, если желаемое невозможно осуществить. Например, когда умирает любимый человек, а вы не хотите смириться с этим.

Однако в других случаях это же сообщение может быть опасным. Обычно это сообщение имеет своим источником страх, авторитаризм или и то, и другое. Человеческие существа естественным образом стремятся быть лучше. Мы не просто смирились со своей судьбой. Это послание исходит от школ мысли, которые хотят продвигать послушание. Так легче контролировать людей.

Страх, неуверенность в себе или чрезмерная зависимость от внешней силы могут сделать вас конформистом. Другими словами, вы отказываетесь от своих амбиций. Вы придерживаетесь того, что предлагает вам жизнь, и не пытаетесь получить что-то еще.

Жадность и чрезмерное честолюбие

На другом конце спектра находится жадность. Жадность связана с безграничным желанием и стремлением к успеху и славе.  Жадность подобна бездонной яме, потому что того, что у тебя есть, никогда не бывает достаточно. Вы всегда хотите больше и больше. Если вы жадны, вы никогда не будете удовлетворены.

Жадность — ядовитое чувство. Он затягивает вас в ад и уничтожает окружающих. Жадность не остановится ни перед чем. Жадные люди считают, что цель оправдывает средства. Самое главное – получать все больше и больше. Неважно, что вы должны сделать, чтобы получить его.

Люди поддаются жадности, потому что чувствуют, что в их жизни чего-то не хватает. Не обязательно, что им чего-то не хватает. Именно так они себя чувствуют. Они не выносят недостатка в чем бы то ни было. В глубине души они чувствуют, что когда-нибудь это заполнит пустоту, которая у них внутри.

Две стороны честолюбия

Теперь вы видите, что честолюбие имеет две стороны. Вы можете быть чрезмерно амбициозным или неамбициозным. Но это также зависит от мотивов, которые движут вашими амбициями. Как вы справляетесь с этим и какова ваша конечная цель?

Амбиции и великие мечты сделаны из одного материала. И то, и другое требует огромных усилий и трудных решений. Вы должны рисковать и идти неизвестными путями, чтобы получить то, что вы хотите. В этом смысле честолюбие — это добродетель. Это выводит вас из зоны комфорта и вдохновляет делать больше. Это источник важных достижений в жизни.

Две стороны амбиций также связаны с вашей целью. Является ли ваша цель конструктивной или навязчивой и эгоистичной?  В обоих случаях вам нужна сила, чтобы достичь цели. Однако они не одинаковы. Если ваши цели достойны восхищения, ваши амбиции положительны. Если вы хотите только хорошо выглядеть и подпитывать нарциссизм, то это становится недостатком.

Поощрять отсутствие амбиций и соответствие нехорошо. Это только подпитывает неуверенность и обесценивает усилия людей, стремящиеся к лучшему. Однако и не следует поощрять необузданное честолюбие, чтобы получать все больше и больше. Ключ в том, чтобы научиться уравновешивать две стороны амбиций и понимать их тонкие различия.

Это может вас заинтересовать…

Как быть честолюбивым, не жертвуя своим психическим здоровьем

Амбициозность может показаться ругательным словом в эпоху тихого ухода и Великой Отставки. Многие американцы осознали, что постоянно стремящийся образ мышления может дорого стоить психическому здоровью; в октябрьском отчете главный хирург США даже назвал психическое здоровье на рабочем месте новым приоритетом общественного здравоохранения после пандемии. Исследования также связывают погоню за внешними целями, такими как власть, с тревогой и депрессией.

Но является ли полный отказ от амбиций секретом внутреннего спокойствия? Не обязательно. Вместо этого, исследования показывают, что ключом к успеху является использование ваших амбиций для достижения цели, которая служит вашему благополучию.

«Мы хотим убедиться, что наши амбиции направляются в нужное нам русло», — говорит Ричард Райан, клинический психолог и пионер теории самоопределения, школы мысли, сосредоточенной на человеческой мотивации. Стремление полезно только в том случае, если «мы делаем это таким образом, чтобы не испортить всю оставшуюся жизнь».

Амбиции по своей природе не являются ни хорошими, ни плохими для психического здоровья. Одно известное исследование 2012 года, основанное на данных сотен людей, за которыми наблюдали в течение семидесяти лет, показало, что амбиции в значительной степени предсказывают успех в карьере, но лишь слабо связаны с удовлетворенностью жизнью. Амбициозные люди не были значительно счастливее или несчастнее, чем люди, которые не были столь целеустремленными, объясняет соавтор Тим Джадж, который сейчас является профессором Колледжа бизнеса Фишера при Университете штата Огайо.

Цель ваших амбиций может иметь более сильное влияние на психическое здоровье. Исследования неизменно показывают, что люди, мотивированные «внешними» маркерами успеха, такими как богатство, статус или популярность, не так удовлетворены психологически, как люди, подпитываемые «внутренними» мотивами, такими как личностный рост, глубокие отношения или знание. Достижение внешней цели может удовлетворить вас ненадолго, «но это ненадолго», — говорит Тим ​​Кассер, почетный профессор психологии Нокс-колледжа.

Немного потренировавшись и понаблюдав за собой, вы сможете научить свои амбиции питать, а не вредить своему психическому здоровью. Вот пять подтвержденных исследованиями способов сделать это.

Расставьте приоритеты в отношениях

Честолюбие может стать вредным, когда оно «вытесняет» другие важные аспекты жизни, говорит Райан. «Амбиции требуют усилий, — говорит он. «Если вы собираетесь быть успешным и амбициозным, вы должны много вложить в это». Если это стремление приходит за счет психологических вещей, таких как крепкие отношения или автономия в отношении вашего времени, это может сказаться на психическом здоровье.

Сосредоточьтесь на задаче, а не на вознаграждении

Исследования показывают, что вы почувствуете себя более удовлетворенным, если сосредоточитесь на достижении ради достижения — на выполнении задачи, изучении чего-то или создании позитивных изменений для ваших клиентов или сообщества — а не только на стремлении для следующего продвижения по службе или повышения заработной платы. (Некоторые исследования даже показывают, что люди, которые следуют этим внутренним мотиваторам, в конечном итоге достигают большего.) «У вас могут быть амбиции и внутренняя мотивация одновременно», — говорит Райан. «Вы можете любить свою работу… но она гармонирует с тем, кто вы есть».

Стремитесь к развитию

Вместо того, чтобы позволить амбициям управлять вашей жизнью, вы можете принять «установку на рост», которая подразумевает веру в то, что интеллект не является фиксированным и его можно развивать. Джадж говорит, что, возможно, полезнее стремиться к росту — учиться или оттачивать навык, или развивать черту, которой вы восхищаетесь в других, — а не конкретные цели, такие как получение определенной должности или зарплаты.

Практика благодарности

Люди естественно имеют некоторые материалистические наклонности, особенно в капиталистических обществах. Но исследования Кассера показывают, что подавление этих желаний может привести к улучшению психического здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *