Амнезия в психологии это: Амнезия – симптомы, причины, признаки, диагностика и лечение в «СМ-Клиника»

амнезия | это… Что такое амнезия?

ТолкованиеПеревод

амнезия

(от греч. а — отрицат. частица и mneme — память) — нарушение памяти, возникающее при различных локальных поражениях мозга. Различают две основные формы А. — ретроградная и антероградная. Ретроградная А. проявляется в виде нарушения памяти на события, предшествующие заболеванию (например, травме), когда забываются события, происходившие в течение нескольких часов, дней, а иногда и лет до заболевания. Антероградная А. — нарушение памяти на события, происходившие после начала заболевания. Она может охватывать различные по длительности периоды.

Хомская Евгения Давыдовна

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

амнезия

— нарушения памяти, выражаемые частичной утратой способности сохранять в памяти вновь проступающую информацию. Охватывают периоды от нескольких минут до нескольких лет. Возникают при различных локальных поражениях мозга головного. Самые грубые формы амнезия впервые были описаны Корсаковым и получили название синдрома Корсаковского. Различаются две основные формы: амнезия ретроградная и антеретроградная; а также формы, соответственные функциональным нарушениям памяти: амнезия постгипнотическая и амнезия защитная.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

амнезия
Этимология.

Происходит от греч. a — отрицательная частица + mnesis — воспоминание.

Категория.

Клиническое нарушение.

Специфика.

Частичная утрата способности хранить информацию в памяти.


Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

АМНЕЗИЯ

см. Памяти расстройства, Памяти физиологические механизмы.


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

амнезия

   АМНЕЗИЯ (с. 38) (от греч. а — отрицательная частица + mneme — память) — расстройство памяти, неспособность к воспоминанию. Выступает проявлением патологического состояния мозга, которое может быть вызвано как физическими нарушениями, так и психогенными воздействиями. Различают общую и частичную амнезию. Общая амнезия — глубокое расстройство памяти — проявляется в полной неспособности как вспомнить какое-либо событие или факт из прошлого опыта, так и запомнить что-либо новое. Частичная амнезия охватывает круг событий, предшествовавших нарушению мозговой деятельности (ретроградная амнезия) либо последовавших непосредственно за ним (антероградная амнезия). Так называемая фиксационная амнезия охватывает события и явления, эмоционально связанные с психотравмирующей ситуацией.

Амнезию следует отличать от гипомнезии — ослабления памяти, которое нередко сопутствует задержке психического развития или олигофрении.


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

Амнезия

Потеря памяти, вызванная либо повреждением головного мозга, либо психологической травмой. Различают два главных типа: антероградная амнезия (неспособность запоминать новую информацию) и ретроградная амнезия (утрата воспоминаний о том, что происходило до события, которое привело к амнезии).


Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Синонимы:

болезнь, забывчивость

  • амимия
  • амнезия антеретроградная

Полезное


Некоторые аспекты инфантильной амнезии | Журнал Практической Психологии и Психоанализа

Год издания и номер журнала: 

2001, №3

Отсутствие воспоминаний о раннем периоде детства в психоанализе называется инфантильной амнезией. В связи с тем, что автор данной статьи является убеждённым приверженцем психоаналитической концепции личности, термин «инфантильная амнезия» будет и дальше использоваться, характеризуя неспособность индивида к воспроизведению из долговременной памяти своих младенческих и ранних детских переживаний.

Сегодня нет однозначной точки зрения на проблему инфантильной амнезии, принимаемой всеми в научных (психологических, философских, медицинских) кругах. Как известно, ещё до Фрейда инфантильную амнезию объясняли с позиций функциональной незрелости организма. Более того, до сих пор существует мнение, что причины подобного явления кроются в недоразвитости определённых отделов головного мозга. Мы же, в свою очередь, в данной статье попытаемся рассмотреть этот вопрос с позиций психологии, отчасти медицины и отчасти с позиций философских учений, хотя прекрасно представляем спорность всего того, что будет сказано ниже.

Открытие инфантильной амнезии не принадлежит психоанализу. Однако, столкнувшись с этим явлением, Фрейд предложил свою своеобразную трактовку, в которой он объяснял сей факт с позиции не забывания, а вытеснения. Более того, Фрейд видел в инфантильной амнезии условие последующих вытеснений и, в частности, истерической амнезии (Лапланш Ж., Понталис Ж.., М., 1996). В своей работе «Три очерка по теории сексуальности» З. Фрейд писал: «С другой стороны, мы должны допустить или можем убедиться, проделав психологические исследования над другими, что те же самые впечатления, которые мы забыли, оставили тем не менее глубочайшие следы в нашей душевной жизни и имели решающее влияние на наше дальнейшее развитие. Речь идёт, следовательно, вовсе не о настоящем выпадении воспоминаний детства, а об амнезии, подобно той, которую мы наблюдаем у невротиков в отношении более поздних переживаний и сущность которой состоит только в недопущении в сознание (вытеснение). Но какие силы совершают это вытеснение детских впечатлений? Кто разрешит эту загадку, объяснит также и истерическую амнезию» (Психоанализ детской сексуальности. 1997).

Таким образом, амнезия обычно скрывает от нас факты первых лет жизни. Психоаналитическое направление видит причины инфантильной амнезии, распространяющейся почти на все события детства, в вытеснении детской сексуальности. Временная граница периода, охватываемого инфантильной амнезией — это угасание Эдипова комплекса и вступление в латентный период. Ведь это именно тот период, когда сексуальность ребёнка свободна от контроля со стороны морально-нравственных норм, интериоризованных в структуру личности в виде Супер-Эго, а контакт с матерью как с первым сексуальным объектом характеризуется особенной интимностью. Однако вопрос о границах инфантильной амнезии нам видится достаточно спорным: далеко не всегда они простираются до 6-ти 8-ми летнего возраста. На наш взгляд, границы амнезии носят плавающий характер и не у всех одинаковы, но несомненен тот факт, что воспоминания первых двух-трёх лет практически отсутствуют у среднестатистического индивида. Если стремиться к точности, то любопытной представляется информация М.Дж. Икот и Р.А. Кроли, которые в своих исследованиях пришли к выводу, что границей инфантильной амнезии является возраст 2,5 года (M. J. Eacott, R.A. Crawley., 1998).

Другие представители психоаналитической школы отчасти принимали позицию Фрейда, отчасти высказывали свои гипотезы, которые чаще всего указывали на наличие базовой тревоги, начинающейся в момент появления на свет ребёнка и оказывающей влияние на последующую жизнедеятельность индивида. С точки зрения Г. Салливана тревога и страх охватывают ребёнка уже в первые секунды жизни, когда он сталкивается с отсутствием кислорода в момент, предшествующий первому крику. Затем, по его мнению, тревога может быть детерминирована открытием ребёнком своего бессилия перед окружающим миром и в осуществлении определённых желаний. Именно такого рода тревога, по мнению Салливана, является пусковым механизмом развития действий, мышления, способности к антиципации и т.д., так как подобные новообразования помогают минимизировать тревогу и страх, а также вселяют надежду в способность контролировать различного рода события (Мид М., 1988).

Отто Ранк видел причину базовой тревоги в родовом травматизме. В книге Родовой травматизм Ранк противопоставляет блажен-ное самоощущение ребенка в утробе матери и акт рождения, предполагающий сильный шок, как физического, так и психологического свойства.

Этот первичный травматизм, который индивид стремится пре-одолеть, является ключом ко многим человеческим реакциям. Его по-следствия обнаруживаются на всех этапах становления человека.

В течение всего детства человек пытается преодолеть травма-тизм рождения. Это ему удается позже, в момент расцвета сексу-альности. Если же родовой травматизм не удается преодолеть, не-избежны психические нарушения.

Согласно Ранку, лечение подобных нарушений психики состоит в освобождении от этого первичного шока путем терапевтического лечения (Марсон П., 1999).

Мелани Кляйн видела происхождение тревоги и страха в зависти и благодарности, испытываемых ребёнком к собственной матери. М. Кляйн считала, что «Я» (личность младенца) немедленно испытывает нагрузку жизненных функций. В отличие от Фрейда, который не признавал наличие «Я» (Эго) у младенца, Кляйн считала, что — «…Эго существует с самого начала постнатальной жизни, хотя и в рудиментарной форме, и во многом недостаточно едино» (Марсон П., 1999). С самого начала жизни его одолевают тревоги, главной причиной которых служит зависть. В ответ ребёнок расщепляет все объекты на хорошие и плохие и вооружа-ется всем арсеналом средств защиты. «Я» постоянно стремится защитить себя от страдания и напряженности, вызываемых тревогой. Стоит отметить, что, по Мелани Кляйн, главная и доминирующая функция «Я» — бороться с тревогой (Кляйн М., 1997).

Таким образом мы видим, что тревога и страх являются неотъемлемым атрибутом рождения ребёнка и его дальнейшего развития как личности. Данная проблема нашла своё отражение в концепциях Адлера и Грофа. Таким образом, глубинная психология и психоаналитическое направление прямо или косвенно рассматривают феномен инфантильной амнезии сквозь призму вытеснения, причина которого в травмирующих Эго переживаниях первых лет жизни.

Однако мы считаем, в отличие от большого числа психоаналитиков, что травмирующие события в жизни ребёнка начинаются ещё до его появления на свет, то есть ещё в пренатальной фазе, а точнее в фетальный период его развития, который продолжается с начала третьего месяца беременности и до момента рождения. Об этой проблеме, например, великолепно пишет Ллойд де Моз.

Медицина лишь недавно начала проявлять интерес к изучению плода. Такое положение дел чаще всего объяснялось недоступностью ребёнка для изучения в утробе матери. Результаты новейших исследований складывались в одно общее направление, которое сдвигало на всё более и более ранний этап начало всех стадий развития и возникновения сенсорных возможностей плода. Это особенно касается развития мозга, нервной системы и сенсорного аппарата, которое начинается в первый же месяц после зачатия.

Учёные установили, что физическое развитие является далеко не единственным процессом, происходящим с человеческим организмом в течение пренатального периода. Уже в возрасте 15 недель плод способен совершать хватательные движения, морщиться, двигать глазами и гримасничать. Рефлекторные движения вызываются раздражением подошв или век. К 20-й неделе развиваются органы вкуса и обоняния. К 24-й неделе более полно развивается кожная чувствительность, плод начинает реагировать на звук, а к 25-й неделе реакция на звук становится вполне устойчивой. На 27-й неделе плод может уже поворачивать голову в направлении света, направленного на живот матери. На 8-м месяце значительно возрастает восприимчивость плода и разнообразие форм его поведения. Некоторые учёные полагают, что в середине этого месяца у плода уже открываются глаза и он может видеть свои руки и окружающее пространство, несмотря на то, что внутри матки темно. Учёные также полагают, что с 32-й недели плод начинает сознавать происходящее, так как многие нейронные системы головного мозга к этому времени уже сформировались. Сканирование мозга показывает периоды парадоксального сна. С переходом на 9-й месяц пренатального развития у плода устанавливаются суточные циклы сна и бодрствования и завершается развитие слуха (исследования обнаруживают, что звуки метронома, настроенного на частоту сердечных сокращений матери, успокаивающе действуют на новорожденного) (Крейг Г., 2000).

Таким образом мы видим, что у ребёнка уже в фетальном периоде имеются все необходимые физические и психические образования для того, чтобы полноценно воспринимать и отражать окружающий мир, не только локализованный в матке, но и вне её; более того, некоторые исследования показывают, что ребёнок, будучи в утробе матери, уже способен к научению.

Возвращаясь к нашему тезису относительно сомнений о полностью благоприятном пребывании ребёнка в матке, мы хотели бы привести следующие данные, которые представил Ллойд де Моз.

Моз не сомневается в том, что утроба матери не самое безопасное место для ребёнка, особенно если учитывать полную от неё зависимость. Так, например, когда мать курит, плод «курит» вместе с ней, и после нескольких затяжек его сердце начинает биться быстрее, он чувствует понижение количества кислорода и повышение количества углекислого газа. Когда мать принимает спиртное, алкоголь попадает напрямую к плоду и скоро достигает у него в крови почти того же уровня, что и у матери. То же касается, конечно, и многих других наркотических веществ, в том числе и кофеина — все они попадают прямиком к плоду, проникая через так называемый «плацентарный барьер» и оказывают самые разнообразные пагубные воздействия, в том числе посредством гипоксии. Перечисленные вредоносные влияния внутриутробной среды настолько обычны, что плоду редко удаётся их избежать, а это всего лишь небольшая доза той угрозы, которую несёт полная зависимость от матери и от её организма (Моз Л. , 2000).

В процессе своего развития ребёнок также испытывает серьёзные потрясения, идущие от эмоциональной неудовлетворённости матери, супружеских ссор и просто нежелания иметь уже развивающегося ребёнка. Сейчас часто признают, что материнские страхи, испуг, напряжение, вспышки раздражения, фрустрации, шоки, стрессы, депрессии и тому подобные психические состояния могут серьёзно повредить развивающемуся плоду.

В течение последних трех месяцев своего пребывания в матке ребёнок испытывает всё нарастающее неудобство. По мере того, как он растёт, ему становится всё более тесно внутри матки, что причиняет большое количество страданий. Он начинает больше спать и меньше двигаться. Важнейшая проблема для плода в такой «новой» тесной матке заключается в том, что теперь он слишком большой, чтобы плацента могла полностью обеспечить его пищей и кислородом, а также очистить его кровь от углекислого газа и продуктов распада.

Подобная неблагоприятная ситуация для ребёнка всё более усугубляется по мере приближения к родам. В этот период плацента выполняет свои функции всё менее эффективно, а потребность в кислороде, питании, в очистке крови от углекислого газа становится всё более ощутимой. В результате этого стресс усиливается и переносится плодом всё более болезненно.

Во время самих родовых схваток снабжение кислородом становится даже ниже критического уровня. Моз пишет: — «… в начале схваток уровень кислорода в коже головы плода понижает-ся до 23%, а перед самыми родами — до 12% (у взрослых центральная нервная система не выдерживает уровня ниже (>3%) — открытие, приведшее даже самых осторожных аку-шеров к выводу, что «гипоксия определенной интенсивности и длительности — нормальное явление при любых родах. Такая тяжёлая гипоксия действует на плод сильнейшим образом: нор-мальное дыхание у него прекращается, сердцебиение сначала ус-коряется, затем замедляется, часто плод неистово мечется в ответ на боль от сокращений и гипоксию и вскоре вступает в борьбу не на жизнь, а на смерть за освобождение из таких ужасных условий» (Моз Л. , 2000).

Как мы могли увидеть, пребывание ребёнка в матке не является настолько благополучным и безопасным, как это представлялось большому количеству психоаналитиков (Фрейд, Ференци, Ранк и др.). Однако, как мы знаем, угроза жизни и здоровью ребёнка не прекращается с его появлением на свет, а только усиливается. Огромное количество болезней, неблагоприятная экология, неосторожное обращение, неудовлетворение (в силу разных причин) базовых потребностей ребёнка, да и просто отказ от него и даже его убийство — яркое подтверждение того, что жизнь его находится под угрозой.

Ещё до недавнего времени (а в некоторых культурах, стоящих на более примитивном уровне развития, и до сих пор) смерть ребёнка являлась совершенно обычным делом (Мид, Кон, Моз). Более того, вплоть до XIX века во многих цивилизованных странах практиковалось и вовсе убийство детей.

До четвёртого века н. э. ни закон, ни общественное мнение не осуждали детоубийство в Греции или в Риме (Моз Л., 2000). Не говоря уже об убийстве девочек и незаконных детях, которое не только не осуждалось и не преследовалось законом, а, создаётся такое впечатление, даже поощрялось в обществе. Не секрет, что ещё в XIX веке в Лондоне по утрам в каналах можно было найти десятки выброшенных детей.

С развитием цивилизации пришло и осуждение детоубийства как обществом, так и законом. Однако это ещё не говорит о том, что положение ребёнка, особенно в его самом беспомощном возрасте, кардинально улучшилось. У родителей оставалось ещё огромное количество способов избавиться от ребёнка в прямом или переносном смысле. Мы говорим о воспитании детей вдали от дома, няньках, кормилицах, пеленании и т.д. Моз пишет, что пеленание представляло зачастую такую сложную процедуру, что занимало до двух часов. Взрослым пеленание давало возможность косвенно избавиться от ребёнка, так как на спелёнатых детей уже не обращали внимание. Как показывают последние медицинские исследования, спелёнатые дети крайне пассивны, сердцебиение у них замедлено, кричат они меньше, спят гораздо больше, и в целом настолько тихи и вялы, что практически не доставляют родителям хлопот. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые теории не видят ничего плохого в пеленании и не видят каких-либо причин для беспокойства родителей относительно полноценного, в плане моторики, развития ребёнка (Gleitman H. , 1999). Однако полноценность личности и её психическое здоровье не заключается только в моторике. В связи с этим нам видится важным провести более глубокие исследования относительно пеленания и его воздействия на дальнейшее развитие личности.

Не вдаваясь в подробности безрадостного детства, мы хотим отметить, что, на наш взгляд, и как показывают работы многих авторов, занимающихся исследованием детства, угроза жизни и здоровью ребёнка, неважно по какими причинам, (существует также угроза умереть от так называемого «синдрома внезапной смерти младенца», природа которого до конца не изучена), наиболее серьёзна и реальна в самый беспомощный период развития человека, в период его пренатального и постнатального развития, примерно до 3-х лет. Как известно, это именно та возрастная граница, с которой начинаются, хоть и фрагментарные, воспоминания своего детства человеком. Именно в этом возрасте начинают проявляться элементарные навыки взаимодействия с окружающим миром, что даёт ребёнку возможность хоть в какой-то степени чувствовать свою самостоятельность. В этом возрасте ребёнок может спокойно прокормить себя, если пища находится в зоне его досягаемости, он также может уже активно реагировать на несущие угрозу явления и предметы путём их избегания и т.д. Таким образом, именно с этого возраста, на наш взгляд, начинает закладываться самосознание индивида (мы здесь имеем в виду в первую очередь рефлексивную функцию самосознания), которое позволяет ощутить человеку его собственный, внутренний мир и те процессы, которые происходят в его психике на совершенно ином качественном уровне. Именно с этого возраста, но никак не раньше, человек начинает совершенно по-другому переживать страх, тревогу, страдания, обиду и ряд других эмоций, которые он переживал до этого преимущественно на физиологическом уровне. С этого момента, с одной стороны, все эти переживания становятся гораздо острее и более травмирующими, а с другой, как мы уже сказали, у ребёнка появляется способность активно и адекватно реагировать на них в целях самозащиты. В силу такого рода качественных преобразований у человека появляется способность перерабатывать информацию, идущую из окружающего мира, в долговременной памяти сообразно своему внутреннему психическому состоянию. То есть индивид начинает чётко осознавать, что то или иное событие происходит именно с ним, и он является их непосредственным участником.

Возвращаясь к вопросу о природе инфантильной амнезии, мы считаем, что воспоминания индивидом различных событий его детства и последующей жизни, будучи в нормальном состоянии сознания, возможны с того момента, когда он приобрёл способность активно и адекватно реагировать на угрозу его здоровью и жизни, а значит у него появилось гораздо больше шансов выжить, чем это было в период его полной зависимости от матери и других значимых взрослых. В противном случае, почему при достаточно развитом психическом аппарате, сформированном, как показывают ряд исследований, ещё в пренатальном периоде, человек абсолютно не в состоянии хоть что-нибудь вспомнить о времени его пребывания внутри матки или о времени младенческого возраста?

Артур Шопенгауэр в своей работе «Смерть и её отношение к неразрушимости нашего существа» указал на то, что сама по себе смерть присуща лишь сознанию (Шопенгауэр А. , 1997). И хотя в своей работе Шопенгауэр пытается умалить травматизм смерти и, более того, найти в ней некоторые положительные стороны, что не удивительно, принимая во внимание самоубийство его отца, на наш взгляд здесь он высказал идею, которая даёт возможность посмотреть на природу инфантильной амнезии несколько по-иному. Таким образом, можно предположить, что самосознание появляется именно в тот момент, когда воля к жизни или способность активно и адекватно реагировать на угрозу жизни и здоровью, способны противостоять смерти. Фрейд также указывал на то, что в человеке от рождения присутствует Эрос и Танатос, которым суждено на протяжении всей жизни индивида противостоять друг другу. Природа как бы ждёт того момента, когда шансы выжить сравняются или будут превосходить шансы умереть. В случае же смерти ребёнка без способности к самосознанию в периоде его крайней беспомощности травматизм смерти будет для него минимален. Ведь даже для взрослого человека нет ничего мучительнее осознания своего конца, особенно когда он близок и неизбежен. Как писал Шопенгауэр: — «… нет ничего ужаснее, чем смертная казнь», а вернее её ожидание. И великая благодать для человека — умереть безболезненно, во сне, то есть, в бессознательном состоянии.

Подводя итог вышесказанному, мы хотим ещё раз конкретизировать нашу точку зрения относительно инфантильной амнезии. Мы считаем, что инфантильная амнезия обусловлена отсутствием рефлексивной способности сознания человека в период его пренатального и постнатального развития до 3-х лет, в период его крайней беспомощности перед несущей угрозу окружающей средой, а также зависимости от матери и других значимых взрослых. Таким образом, травмирующие психику переживания, связанные с угрозой здоровью и жизни ребёнка, о которых мы говорили выше, оказывают менее пагубное воздействие на его психику, так как переживаются преимущественно на физиологическом, бессознательном уровне. А отсюда воспоминания событий, предшествующие 3-х летнему возрасту, возможны лишь в изменённом состоянии сознания, которое достигается путём специальных психотерапевтических техник или специальными химическими агентами и психофармакологическими препаратами. Мы также не отрицаем наличие механизма вытеснения в природе инфантильной амнезии. Однако считаем, что причины вытеснения обусловлены не только сексуальными переживаниями, а в большей степени той тотальной угрозой, которой сопровождается развитие индивида в период его крайней беспомощности, а также отсутствием рефлексивной способности сознания ребенка.

Литература: 

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Москва 1995.

2. Гроф С. За пределами мозга. Изд-во трансперсонального института 1993.

3. Кляйн М. Зависть и благодарность. Санкт-Петербург 1997.

4. Кон И. Ребёнок и общество. Москва 1988.

5. Крейг Г. Психология развития. Санкт-Петербург 2000.

6. Лапланш Ж., Понталис Ж. Словарь по психоанализу. Москва, 1996.

7. Марсон П. 25 ключевых книг по психоанализу. Челябинск 1999.

8. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. Москва 1988.

9. Моз Л. Психоистория. Ростов-на-Дону, 2000.

10. Салливан Г. Интерперсональная теория в психиатрии. Санкт-Петербург 1999.

11. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. // Психоанализ детской сексуальности. // Под ред. Лукова В.А., Санкт-Петербург 1998.

12. Шопенгауэр А. Избранные произведения. Ростов-на-Дону, 1997.

13. Психоанализ детской сексуальности / З. Фрейд, К. Абрахам, К. Юнг и др.; Под ред. В.А. Лукова. Спб., 1997.

14. Gleitman H. & others. Psychology. W.W. Norton & Company, inc. 1999.

15. M. J. Eacott, R.A. Crawley. The offset of childhood amnesia: Memory for events that occurred before age 3. / Journal of Experimental Psychology: General. 1998. Vol. 127. P. 22-33.

Что такое амнезия? Симптомы, виды и можно ли это предотвратить?

Амнезия — это состояние, сопровождающееся потерей памяти, которая может быть временной или постоянной. Это может повлиять на способность человека вспоминать прошлые события, вспоминать факты или узнавать новую информацию.

Амнезия может быть вызвана различными факторами, в том числе травмами головы, повреждением головного мозга, инсультом, судорогами, инфекциями, приемом некоторых лекарств, алкоголем или психологической травмой.

В некоторых случаях амнезия может быть симптомом основного заболевания, такого как болезнь Альцгеймера или другие формы деменции.

Если вы или ваш близкий испытываете потерю памяти, важно поговорить с врачом, чтобы определить причину и получить соответствующее лечение

Некоторые из распространенных признаков амнезии

Содержание

Амнезия или забывчивость?

Иногда немного забывчивость отличается от амнезии. Точно так же легкая потеря памяти как естественная часть старения считается нормальной.

Людям с амнезией может быть трудно вспомнить такие воспоминания, как факты, информацию и опыт, но они также могут испытывать трудности с запоминанием новой информации и представлением будущего.

Значительная потеря памяти или неспособность формировать новые воспоминания могут указывать на наличие амнестического расстройства. Амнезия также отличается от слабоумия или других дегенеративных расстройств.

Деменция — это заболевание, вызывающее дегенеративную потерю памяти, а также страдающие этим заболеванием от других когнитивных проблем, не встречающихся у людей с амнезией.

Часто существует неправильное представление об амнезии, особенно в фильмах, где показано, как люди с амнезией полностью забывают свою личность.

Однако люди с амнезией обычно сохраняют знание о своей личности, а также сохраняют свои двигательные навыки. Во многих случаях амнезии потеря памяти носит временный характер и через некоторое время нормализуется, но в других случаях потеря памяти может быть постоянной.

Как работает память?

Существует три известных типа памяти:

  • Кратковременная память (STM, также известная как рабочая память) — это временные мысли, обычно длящиеся от 10 до 30 секунд. Лобные и теменные доли головного мозга в основном ответственны за СТМ.

  • Долговременная память (ДВП) — мысли, длящиеся более минуты или дольше, становятся ДВП. Обычно это происходит, когда на STM обращают внимание, чтобы его можно было обработать глубже. За LTM отвечают гиппокамп и височные доли. Существует два типа LTM: неявный (процедурный) и явный (декларативный).

  • Сенсорная память – этот тип памяти длится менее секунды. Это включает в себя визуальные, слуховые и тактильные сенсорные данные, на которые ненадолго обращают внимание и которые в основном забываются или передаются для дальнейшей обработки.

В памяти участвуют четыре процесса: кодирование, консолидация, хранение и извлечение.

Все эти процессы определяют, запоминается что-то или забывается:

  • Кодировка – происходит в префронтальной коре; это когда мозг декодирует новую информацию. Информация или опыт разбивается на управляемые части, которые может использовать остальная часть мозга.

  • Консолидация — происходит в гиппокампе, где закодированная информация связана с существующими воспоминаниями. Это помогает определить, где находится новая информация, и укрепляет память.

    Объединение воспоминаний упорядочивает все таким образом, чтобы его было легче вспоминать в будущем.

  • Хранение – происходит по всей коре; это когда мозг хранит информацию. Информация, связанная с существующими воспоминаниями, сохраняется и сохраняется. Напротив, менее важная информация удаляется, чтобы память оставалась сосредоточенной на самом важном.

  • Поиск – происходит в префронтальной коре, гиппокампе и коре; это когда мозг повторно активирует информацию для использования в будущем.

    В процессе извлечения мозг многократно выполняет кодирование, консолидацию и хранение воспоминаний. С каждым прохождением поиск становится легче.

    Стадия восстановления защищает воспоминания от потери. Самые старые и наиболее извлеченные воспоминания — самые устойчивые.

Симптомы амнезии

Есть два основных признака амнезии. У кого-то могут возникнуть трудности с усвоением новой информации после начала амнезии, или у них могут возникнуть трудности с запоминанием прошлых событий и ранее знакомой им информации.

Симптомы амнезии зависят от ее типа. Вот некоторые из распространенных переживаний человека с амнезией:

  • Трудности с вспоминанием фактов, событий, мест и конкретных деталей

  • Нарушение способности усваивать новую информацию

  • Путаница

  • Неспособность распознавать местоположения или лица

  • Конфабуляция, при которой мозг подсознательно изобретает ложные воспоминания, чтобы заполнить пробелы в памяти

  • Некоординированные движения и тремор могут указывать на неврологические проблемы

  • Дезориентация

  • Частичная или полная потеря памяти

Большинство людей с амнезией имеют проблемы с кратковременной памятью. Это означает, что они не могут сохранять новую информацию, а недавние воспоминания, скорее всего, будут потеряны.

Напротив, их долговременные воспоминания могут оставаться нетронутыми, поскольку это более глубоко укоренившиеся воспоминания индивидуума.

Например, кто-то может вспомнить переживания из детства или важные исторические события, но не может знать, какой это был месяц или что он ел в последний раз.

Амнезия не означает, что затронуты интеллект, общие знания, внимание, личность, чувство идентичности или осведомленность.

Как правило, они сохраняют свои ранее приобретенные навыки, такие как понимание языка, езда на велосипеде или игра на музыкальном инструменте. Люди с амнезией также могут понимать, что у них проблемы с памятью.

Типы амнезии

У человека может быть много различных типов амнезии. Ниже приведена таблица с описанием некоторых наиболее распространенных типов:

Стоит отметить, что эти типы амнезии могут пересекаться, и люди могут испытывать комбинацию симптомов. Кроме того, тяжесть симптомов может различаться у разных людей, и у некоторых могут возникнуть симптомы, не перечисленные здесь.

Ретроградная амнезия

В отличие от антероградной амнезии человек с ретроградной амнезией не может вспомнить старые воспоминания. В этом случае они не могут вспомнить события, которые произошли до начала их амнезии, но они могут вспомнить, что произошло после. Они по существу потеряют свои существующие, ранее созданные воспоминания.

Этот тип амнезии имеет тенденцию в первую очередь затрагивать самые последние воспоминания, поэтому события, непосредственно приведшие к возникновению амнезии, скорее всего, будут забыты в первую очередь. Напротив, старые воспоминания, например воспоминания из детства, обычно воздействуют медленнее.

Ретроградная амнезия обычно возникает из-за проблемы на стадии хранения или извлечения памяти. Такие состояния, как деменция, могут вызывать постепенную ретроградную амнезию.

В редких случаях ретроградная и антероградная амнезия могут возникать вместе, поэтому человек теряет свои существующие воспоминания и не может формировать новые воспоминания.

Антероградная амнезия

Если у человека антероградная амнезия, он не может вспомнить новую информацию. Человек может вспомнить информацию и события, которые произошли до наступления амнезии, но то, что произошло совсем недавно, и информация, которая должна храниться в СТМ, исчезает.

Эффект этого типа амнезии может быть временным, например, когда человек теряет сознание из-за употребления слишком большого количества алкоголя. Это также может быть постоянным, если гиппокамп поврежден, область мозга, которая играет важную роль в формировании воспоминаний.

Этот тип амнезии обычно возникает из-за ошибки в кодировании или консолидации процесса памяти. Когда событие не может быть закодировано или консолидировано в краткосрочной перспективе, мозгу становится сложнее хранить эту информацию и обрабатывать ее для долгосрочного поиска в будущем.

Транзиторная глобальная амнезия

Транзиторная глобальная амнезия — это когда у человека наблюдается временная потеря всей памяти и, в тяжелых случаях, трудности с формированием новых воспоминаний.

Этот тип амнезии встречается очень редко и чаще встречается у пожилых людей с сосудистыми заболеваниями. Это внезапная и временная потеря памяти, продолжающаяся от одного до десяти часов.

При транзиторной глобальной амнезии человек не может создавать новые воспоминания или вспоминать события во время периода амнезии. Они могут помнить глубоко укоренившуюся информацию, например, кто они и кто их семья, но часто не знают, где они и какой сейчас день, время или месяц.

Они могут испытывать сильное замешательство и волнение, которые приходят и уходят неоднократно в течение нескольких часов.

Посттравматическая амнезия

Человек, страдающий травматической амнезией, теряет память из-за сильного удара по голове. Им может быть трудно вспомнить события, произошедшие от нескольких минут до нескольких часов назад, они могут чувствовать себя дезориентированными во времени и в том, где они находятся, и могут не понимать, что с ними произошло.

Человек может испытывать кратковременную потерю сознания или кому перед амнезией. Если кто-то испытывает амнезию после травмы головы, это может указывать на сотрясение мозга. Иногда амнезия является нормальной частью процесса восстановления после черепно-мозговой травмы.

Амнезия от травмы головы обычно носит временный характер, но ее продолжительность зависит от тяжести травмы. Однако в некоторых случаях травматическая амнезия может стать постоянной в зависимости от тяжести травмы.

Диссоциативная амнезия

Диссоциативная амнезия — это тип диссоциативного расстройства, состояние, которое влияет на сознание, осведомленность и восприятие человека. В некоторых случаях это может быть ограничено определенной областью, но в более серьезных случаях человек может забыть почти всю свою личность или принять совершенно новую личность.

Начало диссоциативной амнезии обычно внезапное и может длиться минуты, часы или дни, реже месяцы или годы. У людей обычно развивается этот тип амнезии после того, как они пережили очень стрессовый или травматический опыт, чтобы справиться с ситуацией.

Хотя способность вспоминать обычно возвращается, память о шокирующем событии, вызвавшем амнезию, может никогда не вернуться полностью.

Детская амнезия

Детская амнезия — это когда взрослый человек не может вспомнить первые несколько лет своей жизни в младенчестве или дошкольном возрасте. Большинство людей не могут вспомнить свои первые 3-5 лет жизни, что делает этот тип амнезии очень распространенным.

Эта неспособность вспомнить ранние годы жизни может быть связана с тем, что речь еще не полностью развита, или с тем, что некоторые области памяти мозга недостаточно созрели.

Причины

Существует множество причин амнезии, но большинство из них можно разделить на две категории: неврологические и функциональные причины.

Неврологическая

Неврологическая амнезия вызывается различными заболеваниями головного мозга, травмами, инфекциями или другими заболеваниями. Другие причины этого типа амнезии включают:

  • Ход

  • Воспаление головного мозга

  • Недостаток кислорода в мозге, например, из-за сердечного приступа или дыхательной недостаточности

  • Длительное злоупотребление алкоголем

  • Сосудистое заболевание, которое, как известно, вызывает преходящую глобальную амнезию

  • Опухоли в областях мозга, контролирующих память

  • Дегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера

  • Изъятия

  • Некоторые лекарства, такие как бензодиазепины или другие лекарства, обладающие седативным эффектом

Нормальная функция памяти затрагивает многие части мозга, поэтому любое заболевание или травма, поражающие мозг, также могут повлиять на память. Повреждение лимбической системы, области мозга, которая контролирует эмоции и воспоминания, особенно гиппокампа, может быть возможной причиной развития амнезии у многих людей.

Антероградная амнезия обычно возникает в результате повреждения префронтальной коры или гиппокампа. Напротив, ретроградная амнезия обычно возникает в результате повреждения коры, но может также затрагивать префронтальную кору или гиппокамп.

Поскольку гиппокамп играет большую роль в формировании воспоминаний, их организации и извлечении при необходимости, любое повреждение этой области вредно, так как ограничивает эти функции.

Клетки гиппокампа также считаются одними из самых энергоемких и хрупких. Таким образом, они легче всего разрушаются из-за низкого уровня кислорода и других угроз, таких как токсины. Считается, что при повреждении гиппокампа в обоих полушариях головного мозга у человека может развиться полная антероградная амнезия.

Также было показано, что электросудорожная терапия (ЭСТ) вызывает некоторую амнезию как побочный эффект лечения. ЭСТ обычно используется для лечения депрессии или других состояний, когда человек не реагирует на другие виды лечения.

Это включает в себя индукцию судорог в определенных областях мозга для терапевтического эффекта. Однако у некоторых людей может возникнуть ретроградная амнезия за несколько недель или месяцев до лечения. У них также может возникнуть антероградная амнезия, которая обычно проходит в течение нескольких недель лечения.

Функциональная

Функциональные причины амнезии обычно связаны с психиатрической или эмоциональной травмой. Функциональная амнезия также обычно вызывает только ретроградную амнезию и не влияет на способность формировать новые воспоминания, хотя в тяжелых случаях люди с функциональной травмой могут забыть, кто они.

Диссоциативная амнезия возникает в результате эмоционального шока или травмы, например, пережитого или ставшего жертвой насильственного преступления или пережившего или ставшего жертвой эмоционального, физического или сексуального насилия.

При этом типе амнезии разум человека отвергает мысли, чувства или информацию, с которыми он не может справиться. Они могут ненадолго забыть о травме, через которую они прошли, кратковременной или долгосрочной.

Любая невыносимая жизненная ситуация может вызвать сильный психологический стресс и внутренний конфликт, который может привести к некоторой степени амнезии.

Этот стресс, скорее всего, разрушит личные и исторические воспоминания, а не создаст новые воспоминания.

Диагностика амнезии

Для диагностики амнезии врачи обычно проводят всестороннее обследование, чтобы исключить другие возможные причины потери памяти.

Врач должен исключить такие состояния, как болезнь Альцгеймера, другие формы слабоумия, депрессию или опухоль головного мозга.

Оценка может начаться с подробного изучения истории болезни человека. Поскольку человек с подозрением на амнезию может быть не в состоянии сообщить все необходимые подробности, член семьи или кто-то, кто хорошо знает человека, обычно также принимает участие в опросе.

Доктор задаст много вопросов, чтобы понять, что происходит с потерей памяти. Некоторые из проблем, которые необходимо решить, включают следующее:

  • Понимание типа потери памяти — в том числе, является ли это недавней проблемой или долгосрочной.

  • Когда начались проблемы с памятью и как они могли развиваться.

  • Что могло быть возможной причиной потери памяти, например, травма головы.

  • Обсуждение семейного анамнеза, особенно неврологических заболеваний.

  • Употребляет ли человек наркотики или употребляет алкоголь.

  • Другие признаки и симптомы, такие как спутанность сознания, языковые проблемы или изменения личности.

  • Были ли у человека в анамнезе головные боли, судороги или депрессия.

Обследование должно также включать физический осмотр для проверки рефлексов человека, сенсорной функции, равновесия и любых других аспектов, которые могут быть необходимы.

Врач также проведет когнитивные тесты для проверки мышления, суждений, кратковременной и долговременной памяти человека. Например, их могут спросить о прошлых событиях, задать вопросы общего характера или попросить повторить список слов.

Это может помочь определить степень потери памяти и дать представление о том, какое лечение может потребоваться человеку.

Врач также может назначить диагностические тесты для дальнейшего изучения потери памяти. Это может включать такие тесты, как:

  • Визуализирующие исследования, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ) и компьютерная томография (КТ) для выявления повреждений или аномалий головного мозга.

  • Анализы крови для выявления инфекции, дефицита питательных веществ или других проблем.

  • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) используется для проверки судорожной активности.

Варианты лечения

Лечение амнезии зависит от типа перенесенной амнезии и причин, вызвавших проблемы с памятью.

При многих типах амнезии лечение не требуется, так как вполне вероятно, что память вернется к норме в течение короткого промежутка времени.

Например, амнезия после легкой травмы головы может пройти в течение нескольких минут или часов. Амнезия от тяжелой травмы головы может длиться немного дольше, до недели. В более редких случаях амнезия от тяжелой травмы головы может длиться месяцами.

Алкогольная амнезия, вызванная химическими веществами, может быть устранена путем детоксикации. Как только это выйдет из системы, проблемы с памятью у человека, вероятно, исчезнут.

Предположим, что амнезия вызвана побочным эффектом таких лекарств, как бензодиазепины или другие лекарства с седативным эффектом. В этом случае прием лекарств можно постепенно уменьшать или дозировку можно уменьшить только по рекомендации врача.

Возможно, необходимо обсудить план медикаментозного лечения человека, чтобы взвесить преимущества и недостатки приема лекарств, вызывающих амнезию.

Амнезия, вызванная неврологическим заболеванием или инфекцией, требует лечения основной медицинской причины амнезии. Как только проблема со здоровьем будет устранена, это также должно уменьшить проблемы с памятью. Амнезия, возникающая в результате деменции, часто неизлечима.

Тем не менее, врач может назначить лекарства для поддержки обучения и памяти для этих людей, такие как донепезил, галантамин или ривастигмин.

Поскольку в большинстве случаев функциональная амнезия возникает в результате эмоциональной травмы, может оказаться полезным найти безопасный способ справиться с травмирующими событиями. Лучшая терапия обычно зависит от человека и того, что вызвало амнезию. Гипноз может быть эффективным методом восстановления забытых воспоминаний.

Для многих забытое воспоминание может быть слишком болезненным, чтобы заново открывать его. Вместо этого может быть рекомендовано найти терапию, которая фокусируется на стратегиях, помогающих компенсировать проблемы с памятью и справиться с дополнительными негативными мыслями, окружающими причину амнезии.

Люди могут пожелать пройти любую из следующих терапий:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

  • Семейная терапия

  • Арт- или музыкальная терапия

  • Медитация или тренировка осознанности

  • Другие виды психотерапии

Многие люди с амнезией могут обнаружить, что трудотерапия является наиболее полезной для них, если у них постоянная потеря памяти. Человек может работать с эрготерапевтом, чтобы узнать новую информацию, чтобы заменить то, что, возможно, было потеряно, или использовать неповрежденные воспоминания в качестве основы для получения новой информации.

Тренировка памяти может также включать в себя различные стратегии организации информации, чтобы ее было легче запомнить. Терапевт также может научить человека, как использовать вспомогательные средства памяти для организации информации, чтобы ее можно было более эффективно извлекать.

Они также могут предложить использовать цифровые вспомогательные средства, такие как смартфоны, для выполнения повседневных задач и установки напоминаний о важных событиях или, например, о том, когда принимать лекарства.

Профилактика

Во многих случаях амнезию нельзя предотвратить. Тем не менее, есть несколько способов сохранить ум активным и защитить мозг, особенно в пожилом возрасте, что может предотвратить возрастную потерю памяти:

Диета и физические упражнения

Соблюдение диеты с большим количеством питательных веществ и витаминов, а также регулярные физические упражнения могут помочь сохранить здоровье мозга. Было высказано предположение, что упражнения, особенно аэробные упражнения, связаны с улучшением памяти и навыков мышления.

Это может быть связано с тем, что больше крови перекачивается вокруг областей мозга, которые специально улучшают память и остроту ума (Guadagni et al., 2020).

Помимо еды, важно избегать обезвоживания, поскольку предполагается, что даже легкое обезвоживание может отрицательно сказаться на работе мозга и вызвать снижение когнитивных функций (Pross, 2017).

Сохранение умственной активности

Хотя важно поддерживать физическую активность, поддержание умственной активности также может помочь предотвратить потерю памяти.

Это может включать чтение книг или игры, стимулирующие умственную деятельность. Действия, требующие умственных усилий, такие как решение проблем или использование воображения, могут помочь стимулировать ум.

Качественный сон

Было высказано предположение, что недостаток сна может ухудшить способность человека концентрироваться и эффективно учиться, и что сон необходим для консолидации воспоминаний, чтобы их можно было вызывать в будущем (Marks, 2021).

Таким образом, сон может иметь решающее значение для способности мозга учиться и запоминать, поэтому регулярный режим сна и достаточное количество сна могут помочь предотвратить потерю памяти в будущем.

Управление факторами стресса

Стресс может повлиять на формирование воспоминаний, например, затрудняет создание краткосрочных воспоминаний и превращение их в долговременные. Кроме того, в периоды стресса человек с меньшей вероятностью точно вспомнит детали события позже.

Таким образом, управление стрессорами в жизни может помочь предотвратить проблемы с памятью. Это может включать в себя хороший сон и физическую активность, как упоминалось выше, но также может включать в себя дыхательные упражнения, осознанность или исключение из жизни ненужных известных стрессоров.

Защита головы

Поскольку повреждение головного мозга может вызвать амнезию, по возможности защита головы может помочь предотвратить амнезию, связанную с травмой головного мозга. Некоторые меры профилактики травм головы включают:

  • Ношение защитного головного убора при езде на велосипеде и мотоцикле.

  • Пристегиваться ремнем безопасности в машине.

  • Избегайте чрезмерного употребления алкоголя, чтобы снизить вероятность потери равновесия.

  • Ежегодный осмотр глаз для предотвращения головокружения, которое может привести к падению.

  • Спросите врача о назначенных лекарствах и о том, могут ли они вызвать головокружение.

Ссылки

Гуадагни, В., Дрогос, Л.Л., Тиндалл, А.В., Давенпорт, М.Х., Андерсон, Т.Дж., Эскес, Г.А., Лонгман, Р.С., Хилл, М.Д. и Пулин, М.Дж. (2020). Аэробные упражнения улучшают когнитивные функции и цереброваскулярную регуляцию у пожилых людей. Неврология, 94(21), e2245-e2257.

Просс, Н. (2017). Влияние обезвоживания на функционирование мозга: взгляд на всю жизнь. Анналы питания и метаболизма, 70 (Приложение 1), 30–36.

Типы, причины, лечение и многое другое

Авторы редакторов WebMD

  • Типы амнезии
  • Причины амнезии
  • Диагностика амнезии
  • Лечение амнезии
  • Как предотвратить амнезию 9 0034

Амнезия — это потеря воспоминаний. Эти воспоминания могут относиться к событиям и переживаниям, произошедшим за последние несколько секунд, за последние несколько дней или даже в далеком прошлом. Вы также можете быть не в состоянии вспомнить события после события, вызвавшего вашу амнезию.

Существует несколько различных типов амнезии.

Ретроградная амнезия. Наличие ретроградной амнезии означает, что вы потеряли способность вспоминать события, которые произошли непосредственно перед событием, вызвавшим вашу амнезию. Обычно это касается недавно сделанных воспоминаний, а не тех, что были много лет назад.

Антероградная амнезия. Если у вас амнезия такого типа, это означает, что вы не можете вспомнить новую информацию после амнезии. Вы все еще можете вспомнить информацию до события, вызвавшего амнезию. Это более распространено, чем ретроградная амнезия.

Транзиторная глобальная амнезия (ТГА). Это временная форма амнезии, которая проходит в течение 24 часов. Чаще встречается у людей среднего и пожилого возраста. После того, как этот тип амнезии разрешается, он редко повторяется.

Вы можете неоднократно задавать один и тот же вопрос и не помнить последние несколько часов. Ваша память будет медленно возвращаться в течение следующих 24 часов. Эксперты не уверены, что вызывает этот тип амнезии.

‌Посттравматическая амнезия. Это происходит после серьезной травмы головы и может проявляться как антероградная амнезия, ретроградная амнезия или и то, и другое.

Детская амнезия. Этот термин, также известный как детская амнезия, используется для описания того, что взрослые не могут вспомнить ранние детские воспоминания. Это может быть связано с тем, что мозг маленьких детей все еще развивается и не может консолидировать воспоминания.

Диссоциативная амнезия. Диссоциативная амнезия вызывается стрессом или травмой и проявляется забыванием определенных событий или периодов времени. В некоторых случаях диссоциативная амнезия может даже означать забвение большей части вашей личности и истории жизни. В редких случаях вы можете забыть всю или большую часть своей личной информации и уехать из дома или взять новую личность. Это известно как диссоциативная фуга.

Многие части вашего мозга задействованы в памяти. Травма или болезнь, которые влияют на ваш мозг, также могут повлиять на вашу память.

Некоторые возможные причины амнезии включают:

  • Инсульт
  • Энцефалит или воспаление головного мозга. Это может быть связано с вирусной инфекцией или аутоиммунной реакцией.
  • Недостаточно кислорода для вашего мозга. Например, из-за сердечного приступа или дыхательной недостаточности.
  • Опухоль головного мозга
  • Длительное злоупотребление алкоголем
  • Некоторые лекарства, такие как бензодиазепины (транквилизаторы)
  • Судороги
  • Болезнь Альцгеймера и другие формы деменции
  • Тяжелые травмы головы
  • Эмоциональные травмы 

Ваш врач подробно изучит историю болезни и задаст вопросы, чтобы понять ваша потеря памяти. Член семьи, друг или опекун также могут принять участие в интервью.

Некоторые из обсуждаемых вопросов могут включать:

  • Любые провоцирующие факторы, такие как операция или травма головы
  • Когда начались проблемы с памятью
  • Употребление алкоголя и наркотиков
  • Семейный анамнез
  • Рак в анамнезе, депрессия, головные боли или судороги

Ваш врач может провести медицинский осмотр и некоторые когнитивные тесты. Это может включать в себя просьбу предоставить некоторую общую информацию о текущих или прошлых событиях, личную информацию или повторение списка слов.

Ваш врач может также назначить некоторые анализы. К ним относятся:

  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) или компьютерная томография (КТ) для проверки повреждений головного мозга
  • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для выявления судорог
  • Спинномозговая пункция для выявления инфекций головного мозга
  • Анализы крови на гормоны щитовидной железы, витамины B1 и B12

‌Дополнительные симптомы. В зависимости от типа и причины вашей амнезии, дополнительные симптомы включают дезориентацию, спутанность сознания и ложные воспоминания (либо искажения реальных воспоминаний, либо полностью сфабрикованные воспоминания).

Специфического лечения амнезии не существует. В некоторых случаях ваша амнезия может улучшиться по мере заживления мозга.

Как правило, лечение амнезии включает в себя обучение навыкам, которые помогут вам компенсировать проблемы с памятью.

Трудотерапия. Эрготерапевт может помочь вам узнать новую информацию или научить вас стратегиям организации информации. Это может помочь вам вспомнить прошлые или будущие события.

Технология. Смартфон или планшет могут быть полезны для выполнения повседневных задач. Например, вы можете запрограммировать свой телефон, чтобы он напоминал вам о событиях. Вы также можете обнаружить, что технология помогает упорядочивать рукописные заметки, фотографии, встречи и другие файлы.

Лекарства. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов еще не одобрило какое-либо медикаментозное лечение амнезии.

Вы можете свести к минимуму вероятность черепно-мозговой травмы следующим образом:

  • Пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле
  • Носить шлем при езде на велосипеде
  • Быстро получать лечение от инфекций, чтобы они не распространились на ваш мозг
  • Ограничение потребление алкоголя
  • Немедленное обращение за медицинской помощью, если у вас есть симптомы, которые могут быть вызваны инсультом или аневризмой головного мозга. Это включает опущение лица, проблемы с речью, одностороннее онемение, сильную головную боль или паралич.

Некоторые из этих действий могут помочь вам улучшить вашу память.

  • Оставайтесь умственно активными. Сделайте деятельность, стимулирующую мозг, регулярной частью вашей жизни. Например, игра на музыкальном инструменте, разгадывание кроссвордов или чтение книги могут обеспечить здоровую умственную стимуляцию.
  • Будьте физически активны. Любое упражнение лучше, чем ничего, потому что оно помогает притоку крови к телу и к мозгу. Министерство здравоохранения и социальных служб рекомендует не менее 150 минут умеренной активности, такой как быстрая ходьба, или 75 минут активной деятельности, такой как бег трусцой, в неделю.
  • Спи спокойно. Большинству взрослых требуется от 7 до 9 часов сна. Наш мозг обрабатывает и классифицирует наши воспоминания, пока мы спим.
  • Организуйте свою жизнь. Если вы обнаружите, что часто что-то забываете, постарайтесь организовать и автоматизировать как можно больше своей рутины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *