Психологи нашли способ борьбы с «очеловечиванием» гаджетов
Канадские психологи подтвердили, что склонность к наделению неодушевленных предметов человеческими качествами (антропоморфизм) может быть связана с чувством одиночества. Это, на первый взгляд, безобидное явление способно помешать социально изолированным людям знакомиться и строить отношения с окружающими. Ученые также показали, что если человек думает о близких, то его стремление «очеловечить» вещи ослабевает. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Psychological Science.
Антропоморфизм — это приписывание неодушевленным предметам, живым существам и явлениям природы человеческих свойств и качеств. Психологические исследования показывают, что склонность к «очеловечиванию» вещей может быть характерна для лиц, страдающих от социальной изоляции. Так, ученые обнаружили, что одинокие люди порой наделяют различные гаджеты, такие как «убегающий» будильник Clocky, свободой воли и сознательностью. Однако не было доказано экспериментально, что ослабление чувства одиночества и «оторванности» от общества будет способствовать отказу от антропоморфизма.
Ученые из Мичиганского университета решили проверить эту гипотезу в новой работе, проведя онлайн-исследование с участием 178 добровольцев. Испытуемые заполняли анкету, состоявшую из нескольких тематических блоков. В первую часть опросника были включены классические психологические тесты, оценивающие потребность человека в социальных отношениях, степень его одиночества, стремление избегать близких взаимоотношений, социальную тревожность («я беспокоюсь, что другие люди не будут заботиться обо мне так же, как я о них»)и уровень самооценки. В следующем блоке анкеты одной группе испытуемых было предложено подумать о дорогом им человеке и выполнить несколько заданий, направленных на уменьшение чувства социальной изоляции. Например, участники исследования представляли, как они будут себя ощущать рядом с близким человеком, и в нескольких предложениях описывали свои эмоции. Другая группа добровольцев (контрольная) выполняла те же задания, но они думали уже не о близком человеке, а о простом знакомом.
После этого испытуемые читали описание четырех гаджетов, включая уже упомянутый будильник Clocky, и оценивали, насколько этим предметам присущи некоторые характерные для человека черты (например, наличие собственного мнения). Участников исследования также просили выбрать из данного им списка качеств те, которые хорошо описывают их домашнего питомца или любое знакомое животное. Эти задания помогали определить склонность добровольцев к антропоморфизму.
Результаты исследования подтвердили связь между социальной изоляцией и стремлением «очеловечивать» неодушевленные предметы и животных. Кроме того, ученым удалось обнаружить и обратную корреляцию: участники опроса, которые думали о близких им людях, приписывали гаджетам и питомцам человеческие качества реже по сравнению с теми, кто думал о просто знакомых. При этом стремление к антропоморфизму оказалось связано с социальной тревожностью (особенно у женщин) в значительно большей степени, чем с одиночеством или избеганием близких отношений. По мнению авторов работы, это свидетельствует в пользу того, что люди с помощью антропоморфизма пытаются удовлетворить потребность в тесном общении с окружающими.
Ранее ученые на основе метаанализа исследований пришли к выводу, что одиночество и социальная изоляция на треть повышают риск ишемической болезни сердца (включая инфаркт) и инсульта. Низкий уровень социальных отношений оказался связан с увеличением риска приступов ишемической болезни сердца на 29 процентов, а инсульта — на 32 процента.
Кристина Уласович
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Антропоморфизм в искусстве | Журнал Artmajeur
Пьер Ламблен,
Мистер Пантера , 2022. Картина на алюминии, 80 x 40 см.Что понимается под антропоморфизмом?Термином антропоморфизм, происходящим от двух греческих слов anthrōpos (человек) и morphē (форма), мы обозначаем особый способ приписывания человеческих характеристик и качеств одушевленным или неодушевленным существам, а также природным и сверхъестественным явлениям, просто как божества или главные герои мифологических сказок. Такое «обогащение» реальных данных, обнаруживаемое как в художественной, так и в литературной сферах, имеет настолько отдаленные корни, что в большинстве древних культур можно обнаружить фантастические повествования, картины, барельефы и статуи, в которых мы находим антропоморфные фигуры. как главные герои.
Сесиль Дюшен Малиссен,
Метаморфоза IX , 2021. Акрил на льняном холсте, 92 x 73 см.Дженис Серилла,
Stormy is a brewin , 2018. Холст, акрил, 78,7 x 68,6 см.Антропоморфизм в искусствеАнтропоморфизм в искусстве, как и предполагалось, может похвастаться богатой и древней традицией, ведь среди самых ранних образцов антропоморфных фигур мы находим статуэтку Löwenmensch из слоновой кости, которая, относящаяся к верхнему палеолиту, то есть примерно 32 000 лет назад, изображает человеческая фигура с головой льва. Говоря о древнем Египте, с другой стороны, именно эта цивилизация сделала антропоморфизм чрезвычайно популярным, так как антропоморфизация божеств получила широкое распространение после зоолатрического периода. Прекрасным примером этой тенденции является статуя, изображающая фараона Аменхотепа III с богом Собеком, божеством, которое, увековеченное в виде человека с головой крокодила, представляло собой защитника вод Нила и плодородия земли. Скульптура из алебастра из известняка, датируемая первой половиной 14 века до н. э., увековечивает фараона и бога, сидящего на троне, стороны которого покрыты иероглифами. В этом конкретном контексте хорошо бы подчеркнуть, что Аменхотеп III, выглядящий очень молодым, оказывается меньше по размеру, чем Собек, точно так же, как если бы крокодил хотел защищать и сопровождать, и, таким образом, буквально «сопровождать» правителя. Позднее, в отношении греческого и римского искусства, антропоморфность последнего хотя и присутствовала, но стала менее выраженной, вероятно, потому, что сами божества были по существу людьми, обладающими сверхъестественными способностями. Тем не менее, можно взять в качестве примера типичные терракотовые вазы с антропоморфным декором, изготовленные в период становления Греции (XII-VIII вв. до н.э.), эллинское средневековье, в которых обозначились составные черты греческого искусства и его основные образные типы. Что касается более поздней христианской религии, то нельзя отрицать, как последняя на протяжении столетий нашла широкий спектр способов представления Сына Человеческого, среди которых, безусловно, выделяются символы и аллегории Иисуса, изображенного в виде Агнца.
Статуя Аменхотепа III с богом Собеком, первая половина 14 века до н.э. Известняковый алебастр. Луксор: Музей древнеегипетского искусства.
Джузеппе Арчимбольдо, Лето , 1573 г. Холст, масло, 76 х 64 см. Париж: Лувр.
Макс Эрнст, Наряд невесты, 1940. Холст, масло, 129,6 x 96,3 см. Венеция: Коллекция Пегги Гуггенхайм.
Такую аллегорически-символическую типологию антропоморфизма хорошо иллюстрирует мозаика апсиды церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (Рим), где под фигурами Иисуса и Марии в сопровождении святых Петра, Корнилия, Юлия, Калеподия, Калисто, Лаврентия и чучело Иннокентия II, Агнец Божий изображен посреди своих овец, то есть двенадцати апостолов. Прыгнув вперед во времени примерно на четыре столетия, мы сталкиваемся с некоторыми из самых известных шедевров в истории искусства, которые смогли интерпретировать с невиданной доселе новаторством, талантом и уникальностью концепцию антропоморфизма, просто как и в случае с культовым « Летом » Джузеппе Арчимбольдо (1573 г.), написанным маслом на панно, хранящимся в Лувре. Действительно, на знаменитой картине абстрактная концепция прекрасного времени года, а также человеческая форма оживают благодаря воображаемому сочетанию летних фруктов и овощей. Другой работой, придавшей новые формы изобразительному антропоморфизму, был, безусловно, «Антропоморфный кабинет » Сальвадора Дали, картина маслом, которая, представляя очеловеченный предмет мебели, явно отсылает к мысли Зигмунда Фрейда о том, что человеческое тело состоит из множества потайных «ящиков» бессознательное. Наконец, еще одним художником, интерпретировавшим концепцию антропоморфизма очень личным образом, был, несомненно, Макс Эрнст, плодовитый мастер авангарда, отличавшийся особым увлечением птицами из-за довольно мрачного инцидента в его детстве, когда его домашняя птица умерла. так же, как его младшая сестра родилась. После этого случая художник стал интерпретировать птиц как предзнаменования смерти; на самом деле, в известной картине « Одеяние невесты » появляются антропоморфные фигуры птиц, которые, стремясь обмануть зрителя своим правдоподобием, уводят нас в параллельное и тревожное измерение, в широком смысле ассоциирующееся с атмосферой, в которой дышишь больше всего. тревожные кошмары.
Манат, Паоло Верроккьо , 2022. Холст, акрил, 130 x 81 см.
Игорь Скалецкий, Фантастический мистер Пес , 2018. Холст, акрил, 115 х 100 см.
Антропоморфизм в современном искусствеС другой стороны, говоря о современном мире, кажется очевидным, что «классический» антропоморфизм в значительной степени обогатился экспериментами в области кино, рекламы и телевидения, в которых часто встречаются очеловеченные животные или предметы, точно так же, как популярные Микки Маус, Дональд Дак и Багз Банни, а также более поздние Конь БоДжек, Губка Боб и Кунг-фу Панда. Возвращаясь к более традиционным изобразительным искусствам, вышеупомянутый костюм также продолжает пользоваться большим успехом в живописи, скульптуре и фотографии, как показывают работы художников Artmajeur Эрика Лероя (Рико), Кати Ивлевой и Декока.
Эрик Лерой (Рико), «Мыслитель», 2022. Цифровая фотография / обработанная фотография на алюминии, 80 x 80 см.
Эрик Лерой (Рико): мыслительФотография Эрика Лероя увековечивает рыбу фугу, которая, имея тело человека, представляет собой позу, призванную дать понимание состояния глубокого психологического самоанализа, вероятно, вызванного теми типичными печальными и тяжелыми чувствами, с которыми так часто живет человечество, отчужденное. из-за его более животной, инстинктивной, спонтанной и, конечно, менее проблематичной природы. В действительности, однако, эта новаторская антропоморфная работа несет в себе и дополнительные смыслы, поскольку представляет сочувственный «ремейк» одного из величайших шедевров в истории искусства ХХ века: « Мыслителя » Огюста Родена (1880). Рассматриваемая скульптура изображает обнаженного мужчину, который, сидя на пьедестале с наклоненным вперед туловищем, упирается лицом в левую руку, а правая рука вместо этого «покинута» на бедрах. Персонаж, чье выражение лица таинственно скрыто за его пальцами, выражает, даже через напряженную позу, позицию глубокого внутреннего анализа. Поэтому именно благодаря современной интерпретации Artmjeur художником один из величайших интроспективных шедевров иронически возрождается в наше время.
Катя Ивлева, Бульдог в куртке, 2021. Холст, масло, 60 х 50 см.
Катя Ивлева: Бульдог в курткеНа реалистической картине Кати Ивлевой изображен Бульдог, выражение лица, позы и одежда которого совершенно антропны и который обращает свой взор прямо на зрителя, вероятно, пытаясь представить себя как некую новую, уж точно гораздо менее скомпрометированную, модель человечества. По словам самого художника, работа, входящая в серию «Животные — тоже люди», вдохновлена забавным и в то же время «трагическим» телесериалом Horse Bojack, характеризующимся сосуществованием человеческих персонажей с антропоморфными животными. Вдобавок, однако, Ивлева охотно отмечает, что в ее портретах присутствует и некоторая двусмысленность, ведь в лицах очеловеченных животных кто-то может узнать и себя, и своего питомца. На самом деле основными моделями для создания этих антропоморфных картин являются, в основном, пушистые животные друзей и знакомых художника. Наконец, что касается истории искусства, то знаковым произведением с особыми «цивилизованными» сюжетами оказывается известный шедевр Кассиуса Марцелла Кулиджа « Друг в беде» (1903), в котором собаки играют в покер, как настоящие мужчины.
Dekoque, Powerful, 2022. Скульптура на металле, 21 x 37 см / 3,00 кг.
Декоке: МощныйСкульптура Декока раскрывает еще одно лицо антропоморфизма, а именно его способность приписывать человеческие характеристики и качества даже неодушевленным существам, как в данном случае молоту, вероятно, намереваясь изобразить подобие бедствующего рабочего в куртке. На самом деле, на основании скульптуры мы находим гвоздь, вероятный намек на первостепенную задачу указанного инструмента. Что касается истории искусства, работа скульптора Artmajeur лежит в рамках прочной современной антропоморфной традиции, исчерпывающим примером которой является фигуративное исследование британского художника и иллюстратора Джонатана Уолстенхолма, который, сюрреалист-любитель старинных томов, оживлял свои книги, превращая их в умные антропоморфные образы.
Антропоморфизм: значение и примеры | StudySmarter
Когда вы думаете об антропоморфизме, вы, вероятно, думаете об анимированных персонажах и талисманах. Это хорошо! Антропоморфизм жив и здоров в мире, и так было давно. С древних времен до современной литературы антропоморфизм был способом для писателей охарактеризовать свои идеи.
Антропоморфизм Определение
Антропоморфизм встречается в художественной литературе и мифологии.
Антропоморфизм — это когда нечеловеческие существа ведут себя как люди.
Это может быть говорящая лягушка из сборника сказок. Это может быть древнее стихотворение, где «музыка» предстает в образе женщины с лютней. Это могут быть канделябры, которые оживают и включают шоу-мелодии вверх и вниз по обеденному столу.
Антропоморфные персонажи имеют долгую историю в человеческом повествовании. Нет четкой причины, почему это так, хотя, кажется, достаточно легко догадаться. Люди делают вещи человечными, потому что они сами люди. «Быть личностью» — это точка отсчета каждого человека!
Антропоморфные персонажи
Вы можете разделить антропоморфных персонажей на несколько категорий антропоморфизма.
Антропоморфизация животных и предметов
Писатели обычно антропоморфизируют животных и предметы в литературе.
В детской литературе такое бывает, конечно. В «Приключениях Алисы в стране чудес » (1865) ходит и разговаривает все, от кроликов до игральных карт. У А. А. Милина Винни-Пух (1926), мягкие игрушки антропоморфны и отправляются в большие приключения.
Винни-Пух впервые появился в образе Эдварда в 1924 году в стихотворении под названием «Плюшевый мишка». Даже в этом оригинальном стихотворении персонаж антропоморфен!
Однако антропоморфизм животных и предметов не ограничивается детскими рассказами. « Скотный двор » Джорджа Оруэлла (1945) — не детская сказка. Хотя он наполнен антропоморфными сельскохозяйственными животными, роман представляет собой критику сталинизма. Это умная, современная сатира.
Антропоморфизация концепций и реальных явлений
Более 2000 лет назад Эзоп рассказал множество басен, которые живут и по сей день. В «Северном ветре и солнце» Эзоп антропоморфизирует солнце и северный ветер, являющиеся космическими и погодными явлениями. В басне солнце и ветер спорят о том, кто сильнее, и устраивают состязание, чтобы выяснить это.
Басня такова.
Северный Ветер и Солнце спорили о том, кто из них сильнее, и сошлись во мнении, что победителем должен быть объявлен тот, кто первым разденет путника. Сначала Северный Ветер пробовал свою силу и дул изо всех сил, но чем острее его порывы, тем плотнее Путешественник закутывался в свой плащ, пока, наконец, оставив всякую надежду на победу, Ветер призвал Солнце посмотреть, что он может сделать. Солнце вдруг засияло всем своим теплом. Едва путник ощутил на себе его ласковые лучи, как снял одну одежду за другой и, наконец, изрядно охваченный жарой, разделся и омылся в ручье, стоявшем на его пути.
Убеждение лучше Силы.
Удивительно человечный! Даже в этой короткой басне можно увидеть антропоморфизм в действии, поскольку два феномена ведут гуманоидный спор. Солнце в конечном итоге побеждает, используя «убеждение», а не «силу».
Антропоморфизация сверхъестественного
Скандинавские, греческие, египетские и другие боги — это антропоморфные представления вещей, которые древние люди видели вокруг себя. Например, Ра (египетский бог солнца) можно считать антропоморфным изображением солнца.
Рис. 1 — Боги часто являются антропоморфными представлениями природных явлений.
Сверхъестественные персонажи, такие как мифологические боги, также являются антропоморфными в том смысле, что они принимают человеческий облик. Таким образом, антропоморфизм происходит двумя основными способами.
Антропоморфизм возникает, когда реальные вещи и понятия (такие как лягушка или «музыка») в художественной литературе выглядят как люди.
Антропоморфизм также имеет место, когда не-человек из мифологического мира принимает человеческую форму.
Разница тонкая, но важная, потому что вы не хотите смешивать два определения. Вы не хотите думать, что инопланетяне в «Звездных войнах » антропоморфны, потому что «они инопланетяне с человекоподобной формой». Человекоподобные инопланетяне из «Звездных войн » не являются антропоморфными, потому что они не подходят ни под одно из приведенных выше определений. «Чужие» в этом смысле — люди, по крайней мере, с точки зрения антропоморфизма. Они не являются понятиями, явлениями, животными или объектами. Как показано в этих историях, они сами по себе разумные существа, как и любой человек.
Разница между антропоморфизмом и персонификацией
Термины «антропоморфизм» и «персонификация» часто вызывают путаницу.
Некоторые люди используют термины взаимозаменяемо. Тем не менее, вы можете сделать полезное различие.
Как известно, антропоморфизм — это когда нечеловеческие вещи ведут себя как люди. Вот как можно определить персонификацию.
Олицетворение — литературный прием, с помощью которого писатель описывает нечто нечеловеческое в человеческом смысле.
Возьмем этот короткий пример.
Напольные часы были изможденными и тяжелыми, старик, который ритмично звонил в куранты.
В этом примере дедушкины часы не настоящий пожилой мужчина. Писатель просто описал напольные часы таким образом. Вот как это могло бы выглядеть, если бы часы были антропоморфизированы.
Дети завизжали, когда часы рванулись вперед. Его лицо открывается, чтобы показать гипнотические механизмы. Он прохрипел глухим голосом: «Уходи!»
Персонификация — описательный литературный прием, а антропоморфизм — способ характеристики. Персонификация метафорична, а антропоморфизм буквален. В приведенных выше примерах антропоморфизированные часы думают и действуют как человек, тогда как персонифицированные часы — это обычные часы, описываемые поэтическим языком.
Если вы боретесь с различием, подумайте об этом так: персонификация присваивает метафорическое человеческое черт и эмоций, а антропоморфизм приписывает человеку физических особенностей и действий.
Рис. 2 — Придайте чему-нибудь человеческое лицо, и вы антропоморфизируете это.
Функция антропоморфизма
Антропоморфизм не является одним из тех риторических навыков, которые вы применяете в нужном месте или в нужное время. Писатель будет использовать антропоморфизм, если захочет, а не потому, что он ему нужен. Тем не менее, люди использовали антропоморфизм во все времена по разным причинам.
Антропоморфизм для персонажей
Как уже было в некоторой степени изучено, писатели используют антропоморфизм для создания персонажей. Это особенно характерно для создания персонажей животных. Возьмите еще одну детскую книгу, «Ветер в ивах» (1908), , в которой рассказывается о множестве персонажей-животных, включая робкого крота, эксцентричную жабу и могильного барсука.
Ветер в ивах был первым романом, в котором использовались исключительно антропоморфные персонажи!
Вот отрывок из рассказа (Глава 2).
Крыса сидела на берегу реки и пела песенку. Он сам только что сочинил ее, поэтому был очень занят ею и не обращал должного внимания ни на Крота, ни на что-либо другое. С раннего утра он купался в реке в компании своих друзей-уточек. А когда утки вдруг оказывались на голове, как это бывает с утками, он нырял вниз и щекотал их шеи, как раз под тем местом, где были бы их подбородки, если бы у уток были подбородки, до тех пор, пока они не были вынуждены снова всплывать на поверхность в спешке, брызгая слюной. и злятся, и трясут на него перьями, ибо нельзя сказать точно все вы чувствуете, когда ваша голова находится под водой. Наконец они умоляли его уйти и заняться своими делами, а им предоставить заниматься своими.
В этом отрывке Крыса, Крот и даже утки антропоморфны. Хотя утки ведут себя так же, как обычные утки, они также обладают способностью «умолять» Крысу уйти. В таких историях, как Ветер в ивах, животные более или менее люди в животной форме!
Антропоморфизм для аллегории
Антропоморфизм часто помогает аллегории двумя способами.
Во-первых, антропоморфизм может смягчить аллегорию, сделав ее менее резкой. Возьми Скотный двор, грубая сатирическая аллегория подъема сталинизма. Тот факт, что это происходит на ферме, делает эту аллегорию менее резкой.
Во-вторых, антропоморфизм может помочь объяснить аллегорию. Установив Скотный двор на ферме со скотным двором, Оруэлл дает себе множество родственных персонажей. Читатели понимают, как функционирует амбар, поэтому они могут использовать эти базовые знания, чтобы помочь им интерпретировать сталинизм в этих основных терминах.
Рис. 3. В мире антропоморфных животных простой сарай может стать местом восстания.
Антропоморфизм для интерпретации неизвестного
В частности, древние люди использовали антропоморфизм для интерпретации окружающего мира. Древний земледелец, не понимавший, что такое дождь, мог попытаться понять его природу, например, применив к нему человеческую непостоянство.
Многие старинные сказания, поэмы и былины антропоморфизировали космические и погодные явления. Это привело к появлению множества фантастических мифологических историй по всему миру, от Японии до Америки.
В японском фольклоре цукумогами — предметы быта, обладающие человеческими качествами.
Пример антропоморфизма
Ниже приведен пример антропоморфизма и краткий анализ его использования.
Этот отрывок из Скотный двор . Это часть вступительной речи, которую кабан Майор произносит перед другими животными фермы. Он подстрекает восстание против их владельца.
Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя. Он не дает молока, он не несет яиц, он слишком слаб, чтобы тянуть плуг, он не может бегать достаточно быстро, чтобы ловить кроликов. И все же он повелитель всех животных. Он заставляет их работать, возвращает им тот минимум, который спасет их от голода, а остальное оставляет себе. Наш труд возделывает землю, наш навоз удобряет ее, и все же ни один из нас не владеет чем-то большим, чем его голая кожа. Вы, коровы, которых я вижу перед собой, сколько тысяч галлонов молока вы дали за последний год? И что же случилось с тем молоком, которое должно было вырастить крепких телят? Каждая его капля попала в глотки наших врагов.
(Глава 1)
В этом отрывке Мейджор вторит настроениям советских революционеров в России, когда они восстали против монархии в 1917 году. Так же, как российские Советы критиковали отсутствие производства у правящего класса, Мейджор критикует отсутствие производства у своего владельца . Такое использование антропоморфизма помогает читателю сочувствовать Мейджору и, соответственно, людям, пострадавшим от русской монархии.
Что касается «большой картины», Оруэлл, критик сталинизма, но не демократического социализма, использует антропоморфизм, чтобы рассказать историю сталинизма с новой стороны. Действительно, если бы Оруэлл рассказал историю Скотный двор , использующий людей вместо животных, читатели читали бы его более предвзято.
Антропоморфизм — основные выводы
- Антропоморфизм — это когда нечеловеческие объекты ведут себя как настоящие люди.
- Антропоморфизм имеет долгую историю в повествовании.
- Писатели обычно антропоморфизируют животных и предметы в литературе. Однако писатели могут также антропоморфизировать понятия и явления.
- Олицетворение — описательный литературный прием, а антропоморфизм — способ характеристики.
- Писатели могут создавать персонажей и аллегории, а также интерпретировать неизвестное, используя антропоморфизм.
Что такое антропоморфизм? Определение, примеры антропоморфизма в литературе
Определение антропоморфизма: Антропоморфизм — это метод, используемый писателями, в котором человеческие черты, эмоции или поведение приписываются нечеловеческим существам, таким как животные, растения или природные явления.
Что такое антропоморфизм?
Когда писатели приписывают человеческие черты нечеловеческим существам, таким как животные, растения или природные явления, чтобы заставить их вести себя и выглядеть как люди, это называется антропоморфизмом.
Пример антропоморфизма
В популярном телешоу Гарфилд создатели превратили кота Гарфилда в человека, похожего на кошку, который ведет себя как человек. Кошка может рассуждать, говорить и в целом ведет себя как человек.
Антропоморфизм против персонификации
Антропоморфизм подобен персонификации в том смысле, что оба метода включают человеческие черты, приписываемые не-людям; однако они различаются в том смысле, что персонификация применяет человеческие характеристики с целью изображения, тогда как предполагаемая цель антропоморфизма состоит в том, чтобы заставить нелюдей казаться человеческими существами.
Пример олицетворения:
В стихотворении Лэнгстона Хьюза «Отложенный сон» он использует олицетворение, чтобы добавить образы к описываемому сну:
«Что происходит с отложенным сном?
Засыхает
Как изюм на солнце?
Или гноиться, как язва—
А потом бежать?
Отложенная мечта наделена человеческой характеристикой способности бежать. Это пример персонификации, а не антропоморфизма, потому что применение человеческой черты бега придает образность отложенному сну, а не превращает сон в реального человека.
Функция антропоморфизма
Антропоморфизм часто используется, когда писатель превращает не-людей в персонажей своего рассказа. Часто, когда писатели пытаются обратиться к маленьким детям, использование животных и других нечеловеческих персонажей в качестве персонажей может быть эффективным приемом. При обращении к взрослым антропоморфизм является популярным приемом, используемым в политической или социальной сатире. Как с детьми, так и со взрослыми, когда не-люди ведут себя как человеческие существа, это может создать менее угрожающий и более эффективный способ послать сообщение.
Примеры антропоморфизма в литературе
В новелле Джорджа Оруэлла « Скотный двор » антропоморфизм используется для создания политической сатиры в ответ на русский коммунизм. Оруэлл создает историю, в которой все персонажи — животные, представляющие российских лидеров в это политически противоречивое время в российской истории. Это пример того, как антропоморфизм используется в сатире для обращения к взрослой аудитории.
В детской серии Слон и поросенок от Мо Виллемса, главные герои — слон и свинья, которые ведут себя как люди. Виллемс использует слона и свинью, а не двух человек, чтобы привлечь внимание своей детской аудитории. Свинья и слон переживают множество приключений, в которых они учат детей таким ценностям, как ждать и делиться.
Резюме: Что означает антропоморфизм?
Дайте определение антропоморфизма в поэзии: Антропоморфизм — это литературный прием, при котором писатели приписывают нечеловеческим существам человеческие качества, чтобы они выглядели так, как если бы они были людьми.