Усталость, апатия, разочарованность…Менять работу? | Психологический центр
Усталость, апатия, разочарованность… Пора менять работу?
Говорят, что счастье – это когда утром радостно едешь на работу, а вечером радостно возвращаешься домой. Трудно поспорить с тем, что благополучие в профессиональной и личной сферах жизни крайне важно для каждого из нас. Все, однако, течет, все изменяется, и если говорить о работе, то рано или поздно энтузиазм и бодрость сменяются усталостью, сомнениями, а то и разочарованием. Когда приходят такие чувства, важно не наделать ошибок, не “рубить с плеча”(менять работу), а разобраться в том, что же происходит.
Усталость – это не страшно
“Я просто устал”, – часто говорит себе человек, чувствуя, что некогда любимая работа перестала приносить былую радость и удовлетворение. Что это: самообман или правда? Найти ответ на вопрос не сложно: нужно просто дать себе отдых.
Возьмите тайм-аут после сложных переговоров. Сделайте перерыв после завершения большого проекта. Не занимайтесь рабочими вопросами, когда приходите домой. И уж, конечно, посвящайте свой отпуск тому, чтобы как следует отдохнуть!
Хорошо отдохнуть – это значит не думать о делах, дать передышку утомленным мышцам и активизировать бездействующие.
Успокаивают, приносят радость и оптимистический настрой занятия любимым увлечением. Так как эмоции тесно связаны с телом, то не будет преувеличением сказать, что хорошее настроение способствует лучшей работе внутренних органов: как давно известно, раны победителей заживают быстрее.
Если отдых не возвращает вас в бодрое, энергичное состояние, есть основания предположить, что вы переживаете психологический кризис в вашей профессиональной сфере.
Сгорание без огня
Главный симптом профессионального психологического кризиса – это изменение отношения человека к своей работе. Появляется чувство опустошения: “я уже ничего не хочу”, “мне все надоело”. На смену заинтересованности приходит отстраненность. Энтузиазм сменяется разочарованием. Меняется и отношение к другим людям – коллегам или клиентам: внутреннее раздражение, поначалу сдерживаемое, прорывается вспышками обвинений, саркастических замечаний или даже грубости. Возможно и другое проявление: отстраненность от коллег, дистанцирование от всего, что происходит в компании. Нарастает чувство собственной несостоятельности: “ничего у меня не получается”, “плохой я специалист”.
Психологический кризис имеет тенденцию усиливаться. Человек начинает выполнять свою работу формально. Безразличие может перерасти в ощущение беспомощности и безнадежности. Ухудшается самочувствие и появляются различные физические симптомы: головные боли, расстройство сна, астения, изменение обычного для человека давления и веса. На этой стадии нередко, увы, люди прибегают к алкоголю. Налицо кризис. Что делать?
Ищем выход
Психологический кризис в профессиональной сфере имеет внутренние психологические причины и чтобы с ним справиться, нужно в этих причинах разобраться.
Кажется, что в наших бедах виноват злой начальник, глупые коллеги, вредные клиенты и другие внешние обстоятельства. Увы, мы любим искать потерянные ключи там, где горит фонарь, а не там, где мы их обронили.
Чтобы понять, почему ваше отношение к работе изменилось в худшую сторону, нужно проанализировать свои ожидания, надежды и планы, связанные с профессиональной деятельностью. Вероятно, некоторые из них, причем, важные для вас, оказались нереализованными. Если это на самом деле так, то подумайте, можете ли вы изменить ситуацию, оставаясь на прежнем месте работы. Можете? – значит, задумываться о переходе ещё рано.
Если копнуть ещё глубже, то стоит задуматься о том, почему, исходя из каких соображений вы выбрали эту работу. Было ли это ваше собственное решение или оно совершалось под влиянием мнения других людей? Выбор был сделан кем-то за вас? – пора брать жизнь в свои руки.
Наконец, нужно подумать и о том, соответствует ли ваш характер, ваши индивидуальные особенности и черты той работе, которую вы делаете, тем требованиям, которые она предъявляет. Рассогласования и несовпадения могут оказаться подлинными причинами эмоционального выгорания.
Сложновато? Согласен. Но не все проблемы имеют простые решения.
Те осознания и открытия, к которым вы придете, сами подскажут вам, что делать дальше: искать способ адаптироваться к ситуации, развить свою стрессоустойчивость, коммуникабельность и другие навыки, повысить свой профессиональный уровень или, все же, сменить место работы, а то и профессиональную сферу.
Исследования американских психологов под руководством знаменитого Мартина Селигмана привели к выводу, что правильно выбранная работа соответствует трем главным критериям: (1) вы получаете удовольствие, делая её; (2) вы видите смысл в том, что вы делаете; (3) выполняя вашу работу вы задействуете ваши сильные стороны, таланты и способности.
Проверьте, соответствует ли этим критериям то, чем вы занимаетесь.
Предположим, что ваша работа успешно прошла такую проверку, но у вас все же есть ощущение неудовлетворенности. Это может означать, что свою профессию вы выбрали правильно, а проблемы связаны с конкретным местом работы, с конкретными людьми и сложившимися обстоятельствами. В таком случае и меры нужно принимать адекватные: улучшать взаимоотношения, разруливать конфликты, решать текущие задачи. Для этого вам, вероятно, придется освоить недостающие навыки, пройдя специальные тренинги.
Если же анализ показывает, что ваша работа не соответствует вашему подлинному “Я” и вашим потребностям, значит “косметические” меры не помогут, и правильное решение состоит в том, чтобы сменить профессиональную сферу. Конечно, это трудно, но иначе можно всю жизнь потратить на не свое дело.
Семь раз отмерь…
В недалеком прошлом в нашей стране считалось правильным оставаться на одном месте работы в течение десятилетий. Так же принято, например, и в современной Японии. У нас же сейчас часто говорят о том, что желательно менять работу примерно каждые три года.
Как психолог, не могу с этим согласиться.
На разных этапах своего профессионального пути человек решает разные задачи. В начале особенно важно набирать практический опыт и иметь перспективы для дальнейшего профессионального роста. Безусловно, если вы оказываетесь в ситуации, когда ни то, ни другое невозможно, скорее всего, придется уходить. Но автоматически отмерять себе срок службы в данной компании три года, или пять, или семь – неправильно. Все люди разные: одним нравится новизна, перемены, новые люди, новые задачи, новые профессиональные сферы; другие ценят стабильность, углубление в определенный круг вопросов, устоявшиеся отношения. Нужно не ориентироваться на моду, тренды и тенденции, а слышать себя и оставаться самим собой.
Класть камни или строить собор?
В известной притче рассказывается о путнике, который пришел в город и увидел большую стройку. “Что ты делаешь?” – спросил путник у строителя. “Кладу камни” – ответил он. Пройдя немного вперед, путник задал тот же вопрос другому строителю. “Зарабатываю деньги” – был ответ. И у третьего человека спросил путник о том же, и тот ответил: “Возвожу собор, который простоит века и прославит наш город!” С точки зрения внешнего наблюдателя, все трое делали ровно одни и те же действия. Но каждый вкладывал в свою работу разный смысл, а значит, относился к ней по-разному, то есть чувства по отношению к своему делу у трех строителей различны. Наверное, очевидно, кому из них не грозит в ближайшем будущем эмоциональное выгорание и профессиональный кризис?
Найдите в вашей работе глубокий личностный смысл, то, что в ней по-настоящему важно и ценно именно для вас. Если прежний смысл, который вы вкладывали в свою работу, уже обесценен (такое бывает, и это нормально), найдите новый. Отношение к работе как к особо важному для вас занятию, позволит не принимать близко к сердцу отдельные малоприятные эпизоды, неполные совпадения пожеланий и реальности, мелкие “царапинки”, неизбежные при общении.
Если же самопомощь оказывается малоэффективной, справиться с профессиональным кризисом поможет психолог-консультант. Скорее всего, выход будет найден быстро, за одну-две консультации. И “овчинка стоит выделки”: мы слишком много времени и сил отдаем работе, чтобы делать ее через “не хочу!”.
Посмотреть все статьи специалистов нашего Центра
Наш канал на YouTube
почему истощение — это не личная, а организационная проблема — Карьера на vc.ru
И её решение в руках руководителя, а не работника. Материал издания Reminder.
25 611 просмотров
Damir Kopezhanov / Unsplash
Проблема профессионального выгорания актуальна уже много лет, но в последнее время она резко обострилась. Почему мы выгораем все чаще и как этого избежать? Постепенно у специалистов начинает вырисовываться ответ на этот вопрос.
Кто виноват в том, что мы выгораем
Традиционный ответ — мы сами. Не смогли сбалансировать работу и отдых, оказались недостаточно компетентными, не сумели адаптироваться, поддались прокрастинации. Объяснения могут варьироваться, но суть не меняется — это всегда наша ошибка, за которую мы расплачиваемся потерей мотивации и продуктивности.
Но если это наша вина, не странно ли, что по симптоматике выгорание похоже не на фрустрацию (разочарование из-за неспособности добиться желаемого), а на депрессию? Причем похоже настолько, что некоторые специалисты даже считают это состояние вариантом депрессивного расстройства.
Психолог Ирвин Шонфельд обследовал 5000 выгоревших учителей и выявил у 90% симптомы клинической депрессии: апатию, подавленность и ощущение беспомощности. Другие исследователи обнаружили, что симптомы выгорания и депрессии обычно усугубляются параллельно: чем сильнее выгорание, тем глубже депрессия.
Как отмечает клинический психолог Натали Датилло, выгорание часто сопровождается типично депрессивным ощущением собственного бессилия: людям кажется, что, несмотря на все старания, они не могут ничего изменить в жизни.
Швейцарский эксперт Ренцо Бьянки даже предлагает в The Atlantic такой тест: когда вы сталкиваетесь с психологической проблемой на работе, спросите себя, можете ли вы устранить стрессовый фактор? Если ответ «да», значит, это еще не выгорание.
Но если вы сознаете, что вам не под силу изменить ситуацию и остается лишь пассивно ждать негативных последствий, значит, вы начали выгорать.Почему в состоянии выгорания мы ведем себя так, будто столкнулись с непреодолимым внешним препятствием? Потому что так оно и есть. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на шесть главных причин выгорания, которые выделяет профессор психологии Калифорнийского университета Кристина Маслах:
- Чрезмерные нагрузки и жесткие дедлайны.
- Отсутствие контроля над процессом работы и полномочий для принятия решений в сочетании с повышенными требованиями к результату.
- Недостаток профессионального признания.
- Токсичная рабочая среда: неуважение и дискриминация, конфликты в коллективе.
- Фаворитизм: незаслуженные привилегии для отдельных сотрудников.
- Однообразная и неинтересная работа.
Очевидно, что почти все эти факторы связаны не с личными ошибками, завышенными амбициями или просчетами в тайм-менеджменте. Снизить нагрузки, умерить требования, отменить жесткие дедлайны, не загружать работой сверхурочно, разрешить сменить рабочее место, помочь подобрать более удобный график и поощрять за достижения и инициативу — от кого это зависит?
Кто остановит выгорание
Психолог Адам Грант считает, что есть три ключа к решению проблемы выгорания: адекватные требования, оптимальный контроль и необходимая поддержка. И все три — в руках руководителей.
Исследования тоже четко показывают, что выгорание — это организационная проблема. А за организацию рабочего процесса отвечает руководство. Но боссы — не злые гении в этой истории. Возможно, они не всегда могут организовать работу так, чтобы исключить выгорание. Тем не менее они могут попытаться исправить ситуацию.
По данным McKinsey, руководители компаний в последнее время активно внедряют специальные программы по улучшению психического здоровья сотрудников, приглашают коучей и психологов, организуют классы йоги, проводят тренинги по стрессоустойчивости, семинары по сбалансированному питанию и развитию позитивного мышления. Но, как показывают исследования, эти меры часто не дают желаемого эффекта. И на то есть как минимум две причины.
Первая — индивидуальная. Эксперты по организации рабочего процесса Ю Цзе Хенг и Кира Шабрам в статье в Harvard Business Review напоминают, что выгорание бывает трех типов. И то, что полезно в одном случае, может быть неэффективно или даже вредно в другом.
Чтобы справиться с выгоранием, нужно прежде всего определить, какой из личных ресурсов исчерпан и нуждается в восстановлении.
- Умственное и эмоциональное истощение. В этом случае программы и курсы по самооптимизации могут только усилить напряжение и чувство вины. Полезные рекомендации часто воспринимаются как дополнительная нагрузка и подтверждение того, что вы не смогли справиться с проблемой самостоятельно. Чтобы восстановить внутренние ресурсы, эксперты советуют замедлиться и позаботиться о себе. Тут помогут короткие перерывы в рабочий день — на медитацию, прогулку, перекус или сон.
- Социальное отчуждение на работе. В этом случае медитация и другие занятия, предполагающие сосредоточенность на себе, могут только усугубить состояние. Поэтому полезны как раз коллективные курсы, на которых можно больше сблизиться с коллегами. Когда человек, страдающий от эмоционального отчуждения, переключается на решение чужих проблем (даже просто тратит несколько минут в день на обсуждение опасений и пожеланий других людей), уровень выгорания снижается.
- Потеря веры в свою эффективность. В этом случае необходимы занятия, способствующие восстановлению самооценки. Эксперт по позитивному самоощущению на работе Мэнди О’Нил советует попробовать начать новый проект, не имеющий отношения к работе. Например, заняться фотографией или выработать привычку бегать по утрам. Главное — почувствовать себя снова хозяином положения.
Вторая проблема — системная. ВОЗ определяет выгорание как следствие длительного стресса на рабочем месте. Но что его создает? Когда в 1970-е впервые появился сам термин «выгорание», считалось, что ему подвержены в основном врачи, психологи, преподаватели и социальные работники, то есть люди, которые по долгу службы часто сталкиваются с человеческими проблемами и страданиями.
В последнее время в усилении стресса часто винят резкий переход на удаленную работу и связанное с этим нарушение привычного режима труда и отдыха. Две трети сотрудников Amazon, Microsoft, Google и Facebook заявили в ходе опроса, что чувствуют себя более измотанными из-за необходимости адаптироваться к новому рабочему ритму. На эмоциональное истощение жалуются и 42% россиян. Но эпидемия выгорания началась задолго до пандемии коронавируса. Уже в 2018 году от него страдали 23% американских работников.
На самом деле выгорание — это не проклятие определенных профессий и не следствие внешних обстоятельств, считает автор BuzzFeed News Энн Хелен Петерсен. Это закономерный продукт современной культуры переработок, которая стала нормой во всех отраслях по всему миру. Мы все, сотрудники и руководители, оказались заложниками этой модели эффективности.
Работники считают естественным брать на себя чрезмерные нагрузки. А руководители считают естественным перегружать их работой. Из-за этого рано или поздно у каждого из нас развивается то, что Петерсен называет «параличом повседневных дел».
Мы просто не можем справиться со всеми этими задачами одновременно, даже если способны решить каждую по отдельности. Их количество нас парализует. Вот откуда ощущение бессилия, беспомощности и апатии. Мы, конечно, можем взять отпуск или выходной. Можем отвлечься на йогу или получить эмоциональную поддержку от друзей в обеденный перерыв. Но это временный компромисс.
Чтобы решить проблему выгорания по-настоящему, нам всем нужно осознать, что профессиональный стресс — не просто неизбежное зло. Он стал для нас чем-то вроде показателя эффективности. И пока нам кажется, что сжигать себя на работе — значит быть эффективным, мы будем выгорать.
Статья подготовлена онлайн-изданием Reminder, которое посвящено здоровью, психологии и практической философии. Больше полезной информации можно найти на наших страницах в Facebook, Telegram или в рассылке.
Другие материалы на Reminder:
- Техника падающей стрелы: как перестать тревожиться из-за ерунды.
- Почему стоит следить за пульсом в состоянии покоя. Исследования показывают, что это важный предиктор заболеваний сердца.
- Путь менеджера: как кайфовать, когда сложно. Конспект выступления Руслана Лобачева из Miro на митапе Reminder.
Борьба с апатией на работе
Источник: Фелисити Тай / Pexels
Хотя попытки бороться с апатией могут быть трудными, это важно для вашего благополучия. Апатия на работе влияет не только на ваше собственное настроение, но и на окружающих, она может следовать за вами домой и может быть заразной. Не заботясь о том, что вы делаете в течение восьми часов в день, вы можете снизить уровень своей энергии во всех сферах жизни.
Если в один день вы проявляете поддержку коллеги, а на следующий день вы безразличны, люди вокруг вас могут начать задаваться вопросом, не сделали ли они сами что-то не так. Они могут начать сомневаться в своем поведении и чувствовать себя неуверенно — и то, и другое может повлиять на их собственную работу.
1. Перепроверьте, не сгорел ли он.
Многие аспекты выгорания выглядят как апатия. Деперсонализация, снижение личных достижений и цинизм — три из четырех аспектов эмоционального выгорания. Чтобы определить, не выгорели ли вы, проверьте этот список.
Если ваша апатия вызвана выгоранием, вам нужно время, чтобы восстановиться. Точно так же, как надевать гипс на сломанную ногу, вам нужно полностью избавиться от того, что вызывает проблему. Отпуск, краткосрочная нетрудоспособность или неоплачиваемый отпуск — вот некоторые возможные варианты.
2. Проверить, что это не депрессия.
Апатия также может быть признаком депрессии. Потеря вашего уровня энергии и интереса может быть признаком. Изучите, как долго присутствует ваша апатия. Если прошло не менее шести недель, подумайте о других симптомах депрессии, которые у вас могут быть. Например, изменились ли ваши привычки в еде и/или сне? Просмотрите эти ресурсы, и если симптомы похожи на вашу ситуацию, найдите поставщика психиатрической помощи.
Обратитесь к апатии в комнате
Если ни эмоциональное выгорание, ни депрессия не применимы, самое время попытаться выяснить, что вас оттолкнуло в первую очередь. Как только вы определите его причину, вы можете создать план действий. Вот некоторые распространенные причины апатии и возможные планы действий:
- Надоела рутина? Меняйте свой график на работе или до/после работы.
- Нет распознавания? Попросите оставить отзыв или найдите человека, занимающегося продвижением работы.
- Не сложно? Найдите проекты постоянного улучшения.
- Работаете в одиночку? Найдите онлайн-форум или локальную сетевую группу, которые могут быть коллегами-прокси.
- Устранение узких мест? Создайте лучшие отношения и / или процессы, чтобы помочь решить их.
Если вам все еще трудно понять, почему, ниже приведены несколько советов о том, как поднять себе настроение.
Влюбитесь в то, что привело вас на работу. Вспомните, что изначально привело вас к работе. Или определите, когда вы в последний раз любили работу. Это был бренд компании? Это было портфолио? Был ли это лидер? Затем определите, как снова зажечь эту искру. Восстановите связи или скорректируйте свой рабочий график, чтобы у вас оставалось время для работы над теми вещами, которые изначально вас волновали.
Если вещь, которая вас заинтриговала, больше не существует или период медового месяца закончился, попробуйте найти способ это исправить. Если вы думали, что присоединяетесь к компании, которая ценит высокое качество, но это не так, попросите принять участие в любых проектах по обеспечению качества или улучшению.
Найдите проект по душе. Если просто период медового месяца закончился, пора найти новое увлечение. Это не обязательно должно быть страстью всей вашей жизни, но это может быть то, что омолаживает вас, а не истощает. Например, если вам нравится быстрое решение проблем, воспользуйтесь электронной почтой или электронными таблицами. Если вам нравится думать о новых крутых идеях, читайте статьи, не относящиеся к вашей области знаний, или встречайтесь с кем-то за пределами вашего отдела, чтобы обсудить способы облегчения работы или выдвинуть новую инициативу.
Переделайте свою работу. Если у вас нет возможности взяться за совершенно новый увлеченный проект, есть способы скорректировать свою работу, чтобы она лучше соответствовала вашему стилю. Есть четыре широких способа сделать это: найти инструменты и/или людей, которые помогут вам в вашей работе, увеличить время, затрачиваемое на осмысленную работу, и/или установить границы вокруг работы, которая вас демотивирует. Например, если вы знаете, что вы жаворонок, выполняйте все задачи, которых вы боитесь, как можно раньше, чтобы сделать их быстрее и не мешать. Затем, во второй половине дня, вы можете зарядиться энергией, занимаясь любимыми делами.
Найти друзей. Как упоминалось выше, полезно найти людей, которые могут помочь вам в вашей работе. Подружившись с людьми, которые могут быть узким местом, вы сможете по-другому планировать задачи, изменить процесс или понять причины, по которым существует узкое место. Кроме того, наличие коллеги на работе в качестве поддержки является ключом к лучшему благополучию. Вы хотите, чтобы этот друг был хорошим слушателем и признавал вас за вашу тяжелую работу. Избегайте людей, которые также апатичны или циничны, потому что негативные чувства заразительны и могут превратить вашу апатию в более негативные эмоции.
Работа должна быть местом, где вы чувствуете необходимость развивать свою компетентность, местом, где можно построить дух товарищества, и местом, где вы чувствуете, что ваша точка зрения услышана. Когда эти три вещи на месте, не должно быть никакой апатии. Выяснение того, почему вы чувствуете апатию, — это первый шаг к удовлетворению и, следовательно, страсти в вашей карьере.
Пять стадий апатии на рабочем месте
Перейти к основному содержанию
Несколько лет назад я руководил группой инженеров-программистов в крупной международной технологической компании. В этой роли у меня была возможность работать с людьми, которые недавно закончили колледж и начинали свою карьеру вместе с нами. Я также работал с людьми, которые проработали в отрасли более 30 лет. Недавно выпущенные члены команды всегда были очень рады своим новым ролям и перспективам успешного профессионального будущего. Они подошли к большинству наших инициатив и проблем, с которыми мы столкнулись, с позитивным настроем и непоколебимой настойчивостью в достижении наших целей.
На другом конце спектра люди с многолетним опытом казались несколько апатичными по отношению к нашим инициативам и вызовам. Они выполнили работу и достигли своих целей; однако они казались лишенными энтузиазма, как будто просто делали движения. Недавно выпущенные члены команды оказались более вовлеченными, чем те, у кого за плечами многолетний опыт.
На протяжении многих лет я наблюдал, как эта закономерность повторяется независимо от отрасли, компании, организации или команды. Члены команды в начале своей карьеры начинают новую работу очень взволнованно, почти вслепую. Тем не менее с годами их отношение деградирует до состояния нарастающей апатии на рабочем месте. Контраст между людьми в начале своей карьеры и людьми с большим опытом иногда был разительным. Их точки зрения на идентичные инициативы и проблемы часто были противоположными. Время от времени я слышал, как более опытные члены команды комментируют своих менее опытных коллег, например: «Они узнают, что здесь ничего никогда не меняется, независимо от того, насколько взволнован нынешний руководитель новой инициативой».
Комментарии, подобные этим, раскрывают состояние ума, выходящее за рамки пресыщенности; они передают ощущение, что некоторые из наиболее опытных сотрудников, вероятно, достигли точки, когда их больше не волнуют некоторые из наших инициатив или проблемы, с которыми столкнулась компания. По их мнению, все равно ничего не изменится, так зачем беспокоиться? Они будут делать ровно столько, сколько необходимо для удовлетворительного выполнения задач, редко выходя за рамки этого. Однако важно отметить, что не все, независимо от их профессионального опыта, ведут себя одинаково. Мои наблюдения нельзя экстраполировать на всю совокупность рабочих за сорокалетний период. Однако я наблюдал это явление достаточно часто, чтобы признать его тенденцией.
Продолжая наблюдать и изучать рабочих с самого начала их карьеры до сорокалетнего возраста и далее, я заметил, что люди на рабочем месте имеют тенденцию проходить поэтапный цикл, ведущий к апатии. Подобно модели группового развития Такмана (1965) «формирование-штурм-нормирование-исполнение», я наблюдал, как люди в течение своей карьеры проходят через пятиэтапный период, ведущий к апатии (рис. 1).
Рисунок 1.
Индивидуальное отношение, чувства и мотивация к работе и трудовой деятельности варьируются от человека к человеку; однако существует типичная схема или набор фаз, которые многие люди испытывают на протяжении всей своей карьеры (т. Е. На протяжении всей работы). Эта модель часто является результатом контраста между тем, что многие люди желают, представляют и ожидают от своей карьеры. Пять фаз апатии на рабочем месте следующие:
Этап 1: Фелисити – Возраст 21–28 лет: Добро пожаловать в трудовую жизнь
Этот этап характеризуется волнением карьеры и перспективами будущего. Человек может предвидеть некоторые проблемы или быть предупрежден другими о потенциальных проблемах, связанных с карьерой в будущем. Тем не менее, они считают себя способными преодолевать барьеры и добиваться успеха на работе. Они мотивированы, вдохновлены и полны энергии, готовые начать новую главу своей жизни.
Фаза 2: Сангвиничность – возраст 29–36 лет: Мотивация будущего
Люди привыкли к своей трудовой жизни и время от времени сталкивались с «неровностями на дороге». Однако их подпитывает перспектива получить больше опыта, добиться повышения по службе и получить повышенную зарплату.
Этап 3: Разочарование – Возраст 37–44: Вопросы о работе и трудовой жизни
На этом этапе люди испытали свою долю разочарования, связанного с карьерой. Время от времени они вспоминают о своих убеждениях и взглядах в течение первых пяти лет трудовой жизни и сравнивают свое старое мышление с нынешней реальностью, что еще больше подпитывает их разочарование. Они могут справиться, подав заявку на работу в другую компанию, или подумать о внесении изменений в надежде, что новая рабочая среда улучшит их самочувствие. У некоторых людей на этом этапе может развиться обида в результате своих чувств, которые могут быть обращены внутрь или наружу, проявляясь в виде беспокойства и стресса, проявляющихся в словесной враждебности, нетерпении или сарказме на рабочем месте. На этом этапе может начаться выгорание, которое влияет не только на производительность труда, но и на личную жизнь человека (Bakker et al., 2014).
Фаза 4: Меланхолик – Возраст 45–52: Постоянная печаль на рабочем месте
Чувства разочарования, гнева или обиды, связанные с работой, перерастают в цинизм и негативизм (Roberts & Zigarmi, 2014). Отношение к работе, которое приводит к стрессу, достигает пика, и человек обычно адаптируется, вызывая стабилизацию чувств, но приводя к апатии и безразличию. Индивид, переполненный эмоциями, возникшими из-за его разочарования, уходит в состояние «отсутствия чувств» 9.0078 , который служит защитным механизмом для контроля потенциально вредных последствий стресса, связанного с работой. Это состояние вызывает роботизированную производительность на работе, когда люди выполняют свои задачи, но отсутствует желание ставить более высокие цели и превосходить свои достижения.
Фаза 5: Апатичный – возраст 53-60 лет: Отсутствие участия на рабочем месте
На этой фазе человек достиг стажа или многолетнего опыта в своей карьере, но цинизм, негативизм и апатия по отношению к работе сохраняются. Человек чувствует, что если ему удалось «продержаться так долго», он мог бы остаться до пенсии. Перспектива предстоящего выхода на пенсию вызывает чувство волнения и желания освободиться от ограничений работы. В каком-то смысле кажется, что человек наслаждается своим разочарованием, принимает его и пытается извлечь максимум пользы из каждого дня, зная, что все скоро закончится.
На каком этапе вашей карьеры вы находитесь? Если вы начали работать по своей профессии в возрасте двадцати одного года, а сейчас вам тридцать шесть лет, испытываете ли вы все еще волнение по поводу того, что ждет вас в будущем? Вы близки к тому, чтобы получить желанное продвижение по службе, и это волнует вас? Или вам около сорока восьми лет, и вы чувствуете легкую меланхолию по поводу своей работы? Вы не знаете точно, почему вы не так увлечены своей работой, как раньше, но вы знаете, что получаете удовольствие от работы, а также от выходных, праздников и отпусков.
Обратите внимание, диапазоны пяти фаз, ведущих к апатии, основаны исключительно на моих наблюдениях за тридцать шесть лет. По большому счету, мои наблюдения представляют собой небольшую выборку и не основаны на обширном эмпирическом анализе. Однако, основываясь на своем опыте, я вижу, что члены команды, члены семьи, друзья и коллеги обычно проходят через эти этапы. Конечно, есть исключения, хотя удивительно, как одинаково люди склонны проходить через эти этапы в своей карьере.
Можно взглянуть на пять стадий апатии и встревожиться за свое будущее на рабочем месте. Циничный человек может согласиться с точкой зрения Учителя в Книге Екклесиаста и сделать вывод, что попытки продвинуться вперед на рабочем месте бессмысленны (Екклесиаст 1: 1-3, новая международная версия). Другими словами, если спустя годы человек может оказаться в состоянии апатии, зачем искать карьеру и усердно работать для достижения профессиональных целей на рабочем месте?
Мы все обречены пройти через пять стадий апатии? Нет, совсем нет. Цель этой статьи — дать нам понять, что некоторые люди могут пройти через эти пять этапов в своей карьере, и что мы можем решить изменить результат, если захотим. Например, я вижу людей на четвертом и пятом этапах, которые меняют свою карьеру и начинают все заново с тем же энтузиазмом и надеждой, что и несколько лет назад. Я также видел, как люди используют тот факт, что они находятся в третьей, четвертой или пятой фазах, и они довольны, иногда даже испытывают облегчение, что больше не преследуют цель, которая, возможно, не так важна, как много лет назад. Они пользуются возможностью проводить больше времени со своей семьей, заниматься своим хобби или делать то, что делает их счастливыми вне работы. Другие на более поздних этапах получают радость и гордость от помощи тем, кто находится на более ранних этапах, в достижении их целей.
Пять стадий апатии на рабочем месте больше связаны с осознанием и выбором быть счастливым независимо от того, на какой фазе вы находитесь в данный момент. С осознанием и небольшой работой мы можем поддерживать состояние счастья на протяжении всей нашей карьеры, поскольку мы постоянно изобретаем себя на протяжении всей нашей профессиональной жизни.
Ссылки
Баккер, А. Б., Демерути, Э., и Санс-Вергель, А. И. (2014). Выгорание и вовлеченность в работу: подход JD-R. Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения , 1 (1), 389–411. https://doi.org/10.1146/annurev-orgpsych-031413-091235
Робертс, Т. П., и Зигарми, Д. (2014). Влияние диспозиционного цинизма на специфический для работы аффект и рабочие намерения. Международный журнал психологии , 49 (5), 381–389. https://doi.org/10.1002/ijop.12051
Tuckman, B. W. (1965). Последовательность развития в малых группах. Психологический бюллетень , 63 , 384–399. https://doi.org/10.1037/h0022100
***
Доктор Милтон Маттокс — исполнительный директор, писатель и технолог, работавший в самых известных компаниях мира. Он является авторитетом в оказании помощи компаниям в преодолении повседневных деловых и технологических проблем для достижения успеха, к которому они стремятся. Он также считает, что люди могут вести более здоровую, богатую и полноценную жизнь, приближаясь к жизни с помощью этой простой шаблонной мантры: Страсть + Цель + Молитва = Процветание. В этом случае «Процветание» определяется как то, что помогает людям стать всем, чем они хотят быть в жизни.
Новый взгляд на математическую педагогику в век вездесущих технологий
16 авг. 2021 г.
Бесплатные и платные виртуальные частные сети
24 мая 2021 г.
Задействуйте «Силу мысли «Я есть»»
27 декабря 2017 г.
Блестящие преимущества групп равноправных руководителей
7 ноября 2017 г.
Почему коучинг важен для всех
1 ноября 2017 г.
Пришло время RAID-массивов бизнес-процессов
31 октября 2017 г.
ЭТО. Организации важны, но это не значит, что они «ИТ»
14 сентября 2017 г.
Скажите «да», чтобы открыть секреты преодоления командной апатии
27 сентября 2016 г.