Архетип Мудрец в стиле и персональном бренде – Мария Луконина
Мудреца также называют: экспертом, ученым, детективом, оракулом, ценителем, советником, философом, исследователем, мыслителем, педантом, профессионалом, ментором, учителем, созерцателем.
Архетип Мудрец — примерыГлавное желание Мудреца – открыть истину.
Цель – использовать интеллект и анализ для постижения мира.
Архетип Мудрец — примеры в киноМудрец хочет познать суть вещей – как устроен мир, и предложить обязательно свое решение после тщательного изучения всех деталей. Мудрец ищет информацию и знания. Склонен к саморефлексии. К сильным сторонам можно отнести критическое мышление и новаторское мышление, а также способность к принятию всех сторон.
Мудрецы превосходны в беспристрастном анализе, планировании, оценке и поиске решения. Когда другие впадают в панику, Мудрец просто абстрагируется от мира и уходит в себя, чтобы увидеть всю картину происходящего целиком. Он может даже «заглянуть в будущее», чтобы узнать что делать.
Когда возникает проблема, Мудрец обычно изучает, как ее решали другие люди. ?щет ответы, выделяет лучший способ и решает проблему. В заключение отслеживает и оценивает результаты.
Архетип Мудрец — примерыМудрецы обладают даром успокаивающего влияние: под их руководством события продвигаются вперед разумными способами. Правильные вещи выполняются правильным образом. Мудрец верит в способность человечества учиться и развиваться, позволяющую делать мир лучше. Хотят свободно думать своей головой и составлять собственное мнение.
Как архетип Мудреца проявляется в стиле и имидже.
С помощью каких инструментов можно продемонстрировать своего Мудреца окружающим?
Это может пригодиться, когда нам требуется произвести впечатление эксперта с “холодной головой”, который делает выводы исключительно на основании тщательных и всесторонних исследований.
Мудрец производит впечатление спокойствия, экспертности, закрытости.
Архетип Мудрец — примеры стиляУ Мудреца мы видим расслабленное положение тела, иногда даже легкую сутулость. Взгляд Мудреца направлен внутрь себя, расконцентрирован, контакт “глаза в глаза” с собеседником если есть, то недлительный.
Мудрец использует закрытые жесты и минимальную жестикуляцию. Характерные жесты Мудреца: касание подбородка, лба, очков.
Речь Мудреца лаконичная, по делу, без “воды”. Голос средней громкости, спокойный. Словесные маркеры архетипа: логично, думаю, полагаю, смысл, согласно источникам, очевидно, понятно.
Архетип Мудрец — примеры с подиумаВ одежде Мудреца мы встречаем серый цвет, приглушенные оттенки белого, черный, темно-синий, бежево-коричневые оттенки, холодные приглушенные цвета, низкоконтрастные цветовые сочетания.
Архетип Мудрец — примеры с подиумаВ форме одежды мы видим ясность и свободу. Цельная и минималистичная форма. Силуэт не проявляет гендерные особенности, а также его можно назвать вневозрастным. Говоря об образе Мудреца нам также может вспомниться понятие андрогинности.
Преобладают брючные формы, костюмы, рубашки, платья-рубашки, прямые кардиганы и прямые миди-юбки.
Архетип Мудрец — примеры с подиумаВ деталях одежды характерны: закрытые вороты, симметрия.
Ткани поддерживают форму. Это могут быть хлопок, костюмная шерсть, гладкий трикотаж.
Предпочтительны однотонные ткани. Но могут встречаться рисунки в виде формул и графиков, античные мотивы, меандр, цифры, рукописные тексты, ноты.
Архетип Мудрец — примеры аксессуаровУкрашения Мудреца минималистичные и плоскостные. Важный аксессуар — очки. Могут быть также ручки. Обувь предпочтительна на плоской подошве.
Архетип Мудрец — примеры украшенийПричёска Мудреца аккуратная и сдержанная. Короткие стрижки. Стрижки на среднюю длинну четкой формы. Длинные свободно лежащие волосы, ощущение небрежности. Небрежные хвосты и пучки. Прямой пробор или отсутствие пробора.
Для Мудреца характерно отсутствие макияжа или минималистичный макияж без акцентов. Часто на холодных оттенках.
Архетип Мудрец — примеры причёски и макияжа
Сегодня мы говорили об архетипе Мудреца, который помогает нам, сохраняя объективность, докопаться до истины, свободно мыслить и составлять собственное суждение по важным вопросам.
Запишитесь на Консультацию опытного стилиста, чтобы разработать образ (гардероб) в Архетипе Мудреца (Философа) для жизни, бизнеса или личного бренда.
Мудрец (Философ) в стиле. Татьяна Бондаренко
Стилистический анализ архетипа мудреца-философа оказался для меня достаточно сложным, и прежде всего по причине того, что образ данного архетипа в основном связывается с мужчинами, а не с женщинами. Если попросить кого-то назвать, что приходит на ум в ассоциации со словами «мудрец», «философ» — или хотя бы «мудрость», «философия», чтобы даже изначально не было привязки к мужскому миру, — в голове тем не менее возникают образы высоколобых пожилых мужчин в очках: мыслителей, ученых, научных работников с огромным кладезем знаний и опыта, приобретенного в течение долгого времени.
Поиск истины, в основе которого лежит последовательность логических выкладок, как и сам мир «логоса» — это мужская часть мироздания. А суть женской части – это интуиция, спонтанность, чувственность, хаос. И именно поэтому так сложно связать суть данного архетипа с женским образом напрямую.
Вторая сложность заключается в том, что истинные Мудрецы\Философы, пожалуй, с еще меньшей вероятностью, чем Искатели, когда-либо обратились бы к стилисту. Увлеченные процессом познания мира, совершенствующие знания и наращивающие свою экспертность в одном или многих пластах науки, они и красоту оценивают по совершенно другим параметрам – по масштабу компетентности, по глубине погруженности в вопрос, по серьезности подходу к задачам и безупречности аргументации ответов. И чтобы иметь возможность «докопаться до сути», отделить зерна от плевел, увидеть главное – необходимо чистое, незамутненное лишними деталями поле – спокойное, аскетичное, малоэмоциональное.
Поэтому у стилиста, с одной стороны, практически не остается инструментов для создания выразительного «стильного образа» на базе данного архетипа, но с другой стороны – тем интереснее задача.
Итак, давайте сначала погрузимся в атмосферу Мудреца\Философа, как мы это делали с Искателем, чтобы на уровне ощущений вывести формулу того, что является ядром, сутью архетипа, а затем из этих ощущений «достанем» «инструменты» (цвета, формы, фактуры, рисунки), с помощью которых можно создавать разноплановые образы, тем не менее имеющие единую основу и передающие необходимые нам впечатления.
Понятие стиля всегда связано с миром чувств и ощущений.
Для атмосферы Мыслителя важными становятся: спокойствие, четкость, собранность, концентрация, неспешность или даже статика, аскетизм, простота. Одежда как таковая уходит на второй план, становясь фоном для личности, уступая место ментальной ясности, экспертности знаний и чистоте эксперимента.
Отсюда рождаются основные инструменты:
Цветовая гамма очень важна для данной эстетики. Т.к. цвет – это всегда эмоция, нам необходимо его максимально «выключить», ведь ученый, эксперт должен полностью сфокусироваться на своем научном эксперименте, на истине, а не поддаться ложным выкладкам ради удовольствия подтвердить желаемые предположения.
Ахроматические (бесцветные) и близкие к ним оттенки становятся основными: все оттенки серых, серо-бежевые, серо-голубые, а также оттенки белого, но не кипенно-белоснежные, а более сдержанные, «лабораторные». Сдержанный синий цвет также подойдет для трансляции идей истинности, логики и знаний. Являясь самым неэмоциональным и холодным среди радужного спектра, он даже на физическом уровне способствует понижению давления, снижению аппетита, замедлению сердцебиения – т.е. успокаиванию и концентрации. Философы зачастую могут производить ощущение «холодных» и необщительных людей, считающих праздные разговоры пустым и бесполезным сотрясанием воздуха, а различные увеселительные мероприятия — напрасной тратой времени. Чтение книг для Мудреца гораздо предпочтительнее отношений с людьми.
Мудрец часто остается недосягаемым для окружения, мы чувствуем его дистанцированность и обособленность от остальных. Даже находясь рядом, он остается где-то в своих мыслях и не открывается окружающим. Если к Искателю можно все-таки присоединиться, с условием, что Вы не будете ему мешать в походе и сетовать на неудобства кочевой жизни, Мудрецу же, на мой взгляд, можно только служить, помогать, опекать, а вот стать по-настоящему близким можно только будучи глубоко погруженным в ту область знаний, которая является сферой его интересов.
Фактуры – тоже фоновая характеристика для данного образа. Они не должны привлекать к себе внимание и отвлекать от сути. В праздничных и вечерних нарядах, может присутствовать достаточно сдержанный блеск, но в целом, как правило, ткани должны оставаться матовыми, непрозрачными, достаточно гладкими или немного «рябенькими», спокойными.
Формы могут быть различными, от более свободных и не стесняющих движения, до более собранных – это уже будет зависеть от вариаций, о который пойдет разговор ниже, но общим станет лаконичность и даже аскетизм кроя, поддерживающие ощущение ясности, правдивости, а также впечатление статичности, т. к. Мудрец обретает «знание», но не действует. Поэтому силуэты будут как правило вытянутые, протяжные, как бы «медлительные».
Так как тема истины и мудрости – это скорее вопрос ментального соблазнения, но не физического, то и формы кроя в чистом варианте Мудреца не обтягивают фигуру, а либо нейтрально-спокойно облегают ее, либо оставляют свободу, могут даже быть мешковатыми, не подчеркивая женские особенности фигуры, не фокусируя внимание на груди и талии, а наоборот, скрывают и уводят «все это» в фон.
Рисунки в «махровой» версии Мудреца отсутствуют, способствуя общей идее не создавать «хаотичность», не вносить лишнее, не «замусоривать» пространство. Но как вариации, это могут быть рисунки следующего характера:
• Максимально спокойные принты: Полоска, едва заметная клетка, геометрический орнамент, расположенный локально, как бы оформляющий и конкретизирующий изделие.
• Принты, связанные с процессом обучения: Здание университета, книги, перо и бумага, рукописи, изображение измерительных приборов и специальных инструментов для исследования в разных областях (микроскоп, к примеру, или лупа).
• Принты, отождествляющиеся с потоком информации, с кодовыми обозначениями в науке: компьютеры, буквы, формулы, графики, схемы, диаграммы, радиоволны, чертежи, обозначение химических элементов, физических величин, формулы, газетный принт и др.
• Принты олицетворяющие древнюю мудрость, основательность, вечность: камни, полуразрушенные памятники архитектуры, скульптура, статуэтки древних богов, мудрецов, фразы на латыни или других древних языках.
Аксессуарный ряд. В своем чистом выражении Мудрец – это минимум аксессуаров и украшений, не мешающие сумки и удобная обувь. Но, как я уже говорила ранее – для разных жизненных ситуаций конкретное решение может быть разным. С точки зрения украшений – это как правило отдельные, лаконичные, достаточно крупные предметы: перстни, браслеты, кулоны, передающиеся от поколения к поколению. Часто это камень – как символ вечности, или металл – как символ четкости и незыблемости. И тот и другой материал – основа аскетизма. В украшениях отсутствуют мелкие дробны детали, сверкание, явная декоративность. Украшения мудреца имеют глубокий смысл, как и все, что ему дорого, а не служат цели «украсить» или «привлечь внимание». Часто это какие-то концептуальные вещицы.
А теперь я предлагаю отправиться в пространство образов исследуемого архетипа.
И прежде всего стоит обратиться к Древней Греции – колыбели науки и философии. Именно в античной культуре профессиональная наука впервые в истории человечества выделяется в самостоятельную сферу, развивается философия — ставятся и получают своё оригинальное решение основные философские проблемы, в том числе о происхождении Вселенной и о природе человека. Развивается искусство – греки ищут идеал красоты – чистоту линий и гармонию пропорций, как во внешности, так и в архитектуре, даже в искусстве лежит «метрическое» начало – четкие математические расчеты.
В современной эклектичной моде достаточно часто можно встретить цитаты из греческих образов, т.к. спокойный и преисполненный достоинства стиль не может не привлекать своей монументальностью, весомостью, и величественным покоем. Вот только эксперименты с подобными одеяниями удаются далеко не всем. Чтобы спокойно-аскетичная одежда в греческом стиле стала по-настоящему шармовой, она должна быть соотносима с образом того, кто ее надевает.
Привожу примеры как более спокойных, повседневных вариантов, так и нарядных, вечерних.
От Древней Эллады переместимся в не менее созидательную и аскетичную Японию, в ее философское спокойствие, доверие к мудрости, поклонение предкам и ценность накопленных веками знаний и традиций. Япония с одной стороны обладает другим – восточным – менталитетом, с примесью ценностей «мага», ориентированным на развитие интуиции, на всматривание вглубь души, на медитации. Но с другой стороны можно заметить и много общего: спокойствие красок, аскетизм, сдержанность и концентрация, общее ощущение «древности» образа через использование особых аксессуаров. Мудрость и Философия Японии также связана с уединенностью, отстраненностью и погружением. А вот пикантность в японский стиль вносит своеобразное отношение японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться, сливаться и понимать природные стихии, а также учиться у них мудрости, стало особенностью национального характера японцев.
Японская тематика может быть раскрыта и через черный цвет, который традиционно в культуре Японии является символом возраста и опыта.
Раз уж мы пошли в сторону мудрецов с примесью Мага, то тогда давайте рассмотрим еще одну образную вариацию – очень красивую, одухотворенную, поэтичную, но от этого не менее мудрую. Как и в случае с Японией здесь будут добавлены ноты созерцательности за счет связки с темой природы. В художественном фильме «Властелин колец», выдержанном на очень высоком стилистическом уровне мы имеем удовольствие наблюдать великолепных Эльфов Ривенделла, чей внешний облик во многом несет эстетику Мудреца. Внутренне ощущая большую долю этого архетипа в эльфах, я испытывала сложности с вербализацией, почему-же этих существ, в которых, безусловно, присутствует доля Волшебника, в первую очередь все-таки хочется отнести к Магам. Мне помогла моя коллега – Елена Пескова, приведя следующий аргумент: сила Волшебника и особые свойства Мага связаны в первую очередь со знанием заклинаний и владением волшебными инструментами (палочками, посохами, пыльцой, снадобьями, и т.д.), могущество эльфов же связано с тем, что благодаря своему долголетию они постигли тайны природы и многому у нее научились, в том числе и великолепному врачеванию. Также, являясь очень просвещенным народом, эльфы изобрели поэзию и музыку, что добавляет в их образ ноты творца и эстета. Внешний вид эльфов, хоть и более изысканный, но тем не менее обладает очень схожими чертами с описанной нами выше формулой: свободные лаконичные формы, спокойные цвета, а общее впечатление – достоинство, медлительность, сдержанность и мудрость также легко считываются.
Когда есть общая «формула» с помощью которой создается настроение, то добавить соответствующие выразительные ноты можно в любой образ – как более нарядный, так и повседневный, или даже деловой. В картинках я привожу «эльфийские вариации» для разных жизненных ситуаций.
Все три вариации, которые я рассмотрела выше, дали возможность «увидеть» в образе Мудреца женственность благодаря примеси в четкость «логоса» интуитивных, стихийных, природных нот. Причем чем больше женского мы вносим в образ, тем более тонким, вдохновенным или творческим он становится. И это один из способов адаптации и выражения ценностей исследуемого нами архетипа – брать его не в чистом виде, а в смеси с менее структурными архетипами.
Архетип мудреца всегда «облагораживает», «окультуривает» носителя, создает налет элитарности, особого знания или умения. Марк и Пирсон в книге «Герой и бунтарь» описывают, что Мудрец может ассоциироваться с симфоническим оркестром, с музыкантами, именно не с творцом-композитором, а с музыкантом-исполнителем, способным виртуозно сыграть свою партию или со знатоком, экспертом в музыке. Немного возвышенный, но при этом все равно строгий и спокойный внешний вид оркестровой дамы заставляет зрителя с немым уважением и восхищением относиться к таланту и силам, потраченным на освоение подобным мастерством. То же самое можно сказать и об образе балерины – сдержанной, собранной и аскетичной. Красота образа раскрывается здесь не через красивые и дорогие ткани и принты или цветовую гамму одежды, а через красоту линии шеи, спины, через особую грацию рук и годами выработанную походку и повороты головы, а для этого опять же нужен спокойный и не отвлекающий от главных достоинств фон.
Помимо таких вот смешанных, чувственных мудрецов, предлагаю рассмотреть и более сдержанных, аналитических, в которых преобладает «мужская» составляющая. Ведь среди женщин совсем не мало тех, чьи черты лица достаточно правильны, четки, графичны, о чьем характере можно сказать: жесткая, логичная, последовательная, малоэмоциональная, кто с большей легкостью обнаруживает в себе родство с мужским миром, имеет больше друзей-мужчин и с удовольствием разделяет их интересы.
Прежде всего это когорта ученых и лабораторных исследователей, экспертов в самых разных вопросах, аналитиков, следователей, юристов, специалистов в области информационных технологий. В таком случае халат-униформу как правило заменяет деловой костюм, волосы убираются в пучок на затылке или преображаются в короткую стрижку, а очки становятся неотъемлемым атрибутом в купе с портфелем-дипломатом. И вот здесь женская стилистика во многом опирается на мужскую, неся через образ то самое ощущение четкости, сдержанности, минималистичности (вспомните, к примеру, образ супер-агента Даны Скалли из «Секретных материаллов» или героиню Сигурни Уивер из «Аватара»)
Причем образы могут иметь вариации в разные стороны – в более жесткую и современную, как тема «искусственного интеллекта» или наоборот, в более мягкую и немного чопорную – как образ библиотекарши, перечитавшей огромное количество книг.
С точки зрения стилевых направлений Мудрец – это в основе своей классический стиль – с его лаконизмом, выверенностью, строгостью и покоем или классика +романтизм (если речь идет о более вдохновенных, тонких или лиричных образах), либо классика + натуральный романтизм (если привносится мудрость природы, связь с вечностью, тема древности).
Итак, делаю вывод:
Визуальное воплощение архетипа Мудреца будет связано со спокойными тонами, минимумом привлекающих внимание элементов и деталей, простым кроем, спокойными принтами, а чаще с их отсутствием. Основные инструменты для создания образа – классические, заимствованные из мужской стилистики, т.к. логический мир Философа отражает в большей степени именно мужской мир. Для того, чтобы вдохнуть в образ женственность, необходимо внести творческие, хаотические, природные или лирические нотки, добавить в структуру хаос.
Если Мудрец не является вашим ведущим архетипом, но соответствует Вашим ценностям на данный момент или входит в активную стадию приоритетов развития, эту тенденцию можно поддержать во внешнем виде прежде всего за счет «успокаивания» всех элементов образа, или найдя какую-то смежную стилевую историю, легенду, в которой завяжутся и основные, и проживаемые в настоящий момент архетипы.
В следующем посте, который выйдет во второй половине месяца, я рассмотрю образы 2-3 девушек, чью внешность зрители типировали как Мудрецовую или героини сами отнесли себя к этому архетипу как к ведущему. Моя задача увидеть, как именно можно подать данную эстетику, наилучшим образом раскрыв индивидуальные особенности внешности.
Приглашаем на вебинар «Архетипы и стиль. Мудрец\Философ».
Начало: 26 февраля в 19:00 по МСК
Исследуем связь стилистики и психологических архетипов. Тонкости и нюансы разработки стилевых концепций. Ответы на вопросы.
Регистрация на вебинар «Стиль и Архетипы. Мудрец» здесь
Не имеющим возможность присутствовать на вебинаре будет доступна запись мероприятия, присылайте ваши вопросы тоже!
Оплатить участие в вебинаре можно на карту сбербанка: 4276 3800 2115 4492
держатель карты — Дмитрий К, или здесь В сообщении к оплате укажите, за кого платите и эл. адрес, зарегистрированный на вебинар. Обязательно в течение суток дождитесь подтверждения допуска к вебинару.
Пробуждение архетипов Статья 11: Внутри Гардероба Мудреца
_Гардероб-Мудрец_Название-Художественное произведениеАрхетипический мудрец хорошо осведомлен, мудр и вдумчив. Занимаясь глубокими размышлениями, они стремятся лучше понять окружающий их мир и отстаивают истину превыше всего. Размышляя о происхождении одежды, которую мы покупаем, мы обнаруживаем, что эта приверженность истине приносит пользу как ее владельцу, так и ее производителю, возрождая отношения между ними и делая индустрию моды более безопасной для многих людей, работающих в ней по всему миру.
Видение Творца
Гардероб-МудрецМудрец всем сердцем верит в внутреннюю ценность обучения как способа углубить наше понимание мира и самой жизни. Хотя кажется, что мы живем в обществе, разделяющем мудрецов, ценящих знания, некоторые аспекты нашей жизни, в частности, наши привычки тратить деньги в Интернете, на самом деле говорят об обратном. В то время как онлайн-покупки предлагают обширный выбор и возможность сравнить одежду в удобное время, ощущение того, откуда берутся наши вещи — их индивидуальная история, к лучшему или к худшему — рискует быть утерянным. Согласно недавнему опросу Управления национальной статистики Великобритании, почти 80% женщин в возрасте 16–35 лет и 67% женщин в возрасте 35–55 лет сообщили, что в 2019 году покупали одежду в Интернете. . Это означает, что только в Великобританию отправляется много миллионов предметов одежды, и мы считаем справедливым предположить, что в большинстве случаев покупатель будет мало знать о происхождении предмета одежды.
Гардероб-Мудрец_Видение Воздействия
Может показаться, что предметы одежды обладают способностью волшебным образом материализоваться на наших глазах и появляться из своей пластиковой упаковки без реальной связи или связи с их происхождением. Их путешествие к нашему порогу невидимо для нас, что позволяет легко оторваться от людей, которые их произвели, и от ужасных условий, в которых они созданы. За последнее десятилетие или около того в разных местах в пределах Бангладеш, Пакистан и Китай, раскрывающие некоторые жестокие реалии мировой текстильной промышленности. К счастью, эти инциденты не остались незамеченными. Давление со стороны потребителей и активистов убедило многие крупнейшие мировые компании по производству одежды раскрыть информацию о своих поставщиках, а это означает, что теперь можно узнать, кто и где сделал вашу одежду.
Гардероб-SageБангладеш и Китай остаются двумя крупнейшими мировыми производителями одежды и текстиля, и такие трагедии, как обрушение Rana Plaza в 2013 году, в результате которого погибло более тысячи рабочих, не повторились, хотя до сих пор опасения, что некоторые текстильные фабрики в Южной Азии потенциально подвержены риску из-за отсутствия строгого контроля и несоблюдения правил. В дополнение к зданиям с нарушенной структурой присутствие агрессивных и потенциально опасных химических веществ на этих фабриках еще больше увеличивает риск для многих низкооплачиваемых сотрудников. Чтобы сделать эти рабочие места безопасными, необходимо последовательное и строгое регулирование, а этого можно добиться только в том случае, если потребители будут требовать большего от поставщиков.
Wardrobe-Sage_Изучение практики ваших любимых дизайнеров и брендов — это не то, что вам нужно делать перед каждой покупкой. Знакомство с духом компании и поставкой различных материалов и одежды при первой покупке у них вызовет чувство уверенности при совершении любых будущих покупок, помогая убедиться, что у вас есть представление о том, какие отраслевые практики вы используете. повторно платит в. Выбор одежды, сделанной отдельными дизайнерами и небольшими брендами, упрощает отслеживание того, куда уходят ваши деньги, поскольку этим предприятиям легче отслеживать свою цепочку поставок. Многонациональным компаниям по производству одежды, несмотря на их огромные усилия, неизбежно приходится гораздо сложнее поддерживать связь с поставщиками, учитывая сложность и разветвленность их цепочки поставок.
Гардероб-SageУвидеть выгоду
Приобретая одежду у нишевых дизайнеров и небольших компаний, опыт покупки и ношения одежды становится более личным; мы можем связать одежду с процессом ее производства и чувствовать себя более уверенно в ее этическом воздействии. Мудрец считает, что истину всегда стоит знать, и в случае с модой это знание приносит пользу как изготовителю, так и владельцу одежды. Будучи активными и заинтересованными потребителями, мы можем направить наши деньги на более этичные методы и отказаться от опасных, которые могут оказать спасительное влияние на людей, производящих нашу одежду. У одежды есть истории, и мы хотим гордиться ими.
Гардероб-МудрецГардероб-Мудрец
Гардероб-МудрецПонимание архетипа Мудреца на примерах
Человеческий мозг — кладезь чудес. Чтобы разгадать эту гавань чудес, некоторые психологи посвятили всю свою жизнь. Одним из таких известных психиатров и психоаналитиков был Карл Густав Юнг. Благодаря своему пониманию подсознания он смог разделить человеческие личности на 12 архетипов. Архетип Мудреца — один из них.
Определение архетипа мудреца
Темная сторона архетипа мудреца
Человек, стоящий за архетипами
Жизненная цель архетипа мудреца
Характеристики архетипа мудреца
Различные сферы жизни архетипа мудреца
Различные стадии архетипа личности мудреца
Архетип бренда Мудреца
Подходит ли вам архетип мудреца?
Примеры архетипов мудреца
Последние мысли
Определение архетипа мудреца
Архетип Мудреца — искатель знаний. Поэтому этот тип личности рассматривает жизненный опыт как средство обучения. Для них мудрость, истина и сила являются представителями архетипа Мудреца.
Согласно Карлу Юнгу, врожденная духовная часть личности человека отражается в его мыслях, действиях и амбициях. Конечная цель архетипа Мудреца — посвятить свою жизнь поиску знаний. Люди с этой личностью ищут истину. Они верят, что истина приведет их к свободе.
Характер Мудреца можно сравнить с исследователем. Но единственная разница в том, что у исследователя поиски снаружи, а исследования архетипа мудреца происходят внутри.
Для архетипа мудреца всегда есть чему поучиться. Хотя они пытаются понять мир с помощью большего количества знаний, им не хватает воли, чтобы что-то предпринять. В современной литературе архетип Мудреца часто принимает форму учителя. Он служит наставником героя. В своей бесконечной мудрости архетип Мудреца просвещает героя, чтобы он выбрал правильный путь. Но окончательное решение остается за героем.
Изображение архетипа мудреца можно увидеть в современных фильмах. Например, Дамблдор в «Гарри Поттере» и Йода в «Звездных войнах» являются примерами архетипа мудреца. Эти персонажи обладают огромной мудростью и поддерживают главного героя в его завоеваниях.
Архетипы Юнга обычно не считаются научно обоснованными в современной психологии.
Темная сторона архетипа мудреца
Как и у большинства вещей в жизни, у архетипа мудреца есть и темная сторона. Люди с этим типом личности негибки в своих взглядах и взглядах. Они видят мир особым образом и не открыты для других точек зрения.
Мудрец стремится к совершенству во всем. Таким образом, эти люди являются перфекционистами. Также из-за своего перфекционизма они часто парализованы ситуацией. Они будут застревать в ситуации, пока не доведут ее до совершенства.
Люди, резонирующие с этой личностью, редко открыты для новых впечатлений. Они критически относятся к другим и не соглашаются с идеями, отличными от их собственных.
Архетип мудреца обладает огромными знаниями. Таким образом, знание является их истинным источником силы. Поскольку они придают первостепенное значение знаниям, они смотрят свысока на тех, у кого их нет. Они считают людей, которым не хватает знаний, низшими по отношению к ним.
В хорошие дни архетип мудреца может прислушиваться к тому, что говорят другие. Они будут направлять и делиться своей мудростью. В хорошие дни они будут красноречивыми личностями.
Однако в плохие дни мудреца он будет одним из самых холодных и высокомерных людей, которых можно встретить. Они будут полностью поглощены своим миром. Также они будут отрезать себя от других.
Понимание архетипа мудрецаЧеловек, стоящий за архетипами
С детства Карл Юнг интересовался человеческой психикой. В детстве он часто проводил время, наблюдая за поведением и личностями других. Интерес Карла еще больше разгорелся, когда он прочитал книги по психологии.
Позже он сотрудничал с Зигмундом Фрейдом и разработал теории человеческого поведения. Популярный швейцарский ученый отличался от Зигмунда сексуальностью человека. Фрейд основывал большинство своих теорий неврозов на сексуальной основе. Наоборот, теории Карла Юнга рассматривали сексуальность как вид психической энергии.
На творчество Карла Юнга большое влияние оказали религия, духовность и литература. Он был тем, кто придумал концепцию интроверсии и экстраверсии. Помимо своих теорий коллективного бессознательного, он предложил 12 архетипов человека.
Слово «архетип» имеет греческое происхождение. Оно происходит от корня слова «археин». Таким образом, слово «архетип» означает «исходный тип» или «исходный образец». Он используется, чтобы привести конкретный пример чего-либо или обозначить конкретную личность.
Цель жизни архетипа мудреца
Целью жизни архетипа Мудреца является поиск истины. Они хотят получить ответы на свои вопросы. Таким образом, этот тип личности бродит повсюду в поисках знаний. Им нравится следовать тому, что они считают истиной, и не нарушать правила ради собственного комфорта.
Мудрец хочет раскрыть тайны вселенной. Он постоянно стремится узнать больше о неизвестном. Что бы он ни узнал, он старается поделиться этим с другими. Для архетипа мудреца знание — это свет, который может положить конец страданиям. Кроме того, они считают знание разрушителем страха и беспомощности.
Характеристики архетипа мудреца
Желание
ЖеланиеМудрец хочет раскрыть правду.
Цель
ЦельЦель состоит в том, чтобы понять мир с помощью знаний и анализа.
Стратегия
СтратегияСтратегия мудреца состоит в том, чтобы искать истину, ища источники информации.
Девиз
ДевизПравда освободит.
Страх
СтрахСамый большой страх мудреца — показаться невежественным. Этот тип личности гордится тем, что знает правду, они боятся быть введенными в заблуждение другими.
Вызовы
ChallengesМудрец сталкивается с рядом проблем. Первая проблема — признать, что все люди разные.
Второй вызов мудреца — смирение. Поскольку они обладают огромным знанием вещей, они считают себя выше.
Наконец, самая большая проблема мудреца — действовать. Архетипу мудреца необходимо выйти из зоны комфорта своего внутреннего мира. Им нужно применить свои знания на практике.
Ахиллесова пята
Ахиллесова пятаБездействие — ахиллесова пята этого типа личности. Этот тип человека обладает большим объемом информации об окружающем мире. Но они не мотивированы на действия.
Различные сферы жизни архетипа мудреца
Богатство
БогатствоЛюди с архетипом мудреца обычно владеют разными навыками. Они могут использовать свои навыки, чтобы оставаться на плаву в самых тяжелых ситуациях. Эти люди никогда не должны беспокоиться о деньгах. Мудрые люди разумны и умеют распоряжаться своими финансами.
Но архетипы мудрецов тоже не обладают сверхбогатством. Это потому, что они редко применяют свои знания. Мудрец должен понять, что знание выходит за рамки книг. Когда навыки применяются в реальном мире, можно многое узнать.
Здоровье
ЗдоровьеАрхетип мудреца любит учиться. Они постоянно стремятся расширить свои знания. Стимулирование ума кажется мудрецу более удовлетворительным, чем физическое напряжение. Поскольку физическая активность отходит на второй план, мудрецам обычно не хватает здоровья.
Баланс в жизни необходим этому типу личности. Мудрец должен заботиться о своем здоровье. Упражнения должны быть частью распорядка дня мудреца для поддержания хорошего здоровья.
Эмоциональное благополучие мудреца зависит не только от физического здоровья, но и от обретенной им мудрости. Таким образом, мудрая личность нуждается в спокойном времени. Медитация и духовное руководство могут помочь мудрецу открыть свое истинное «я».
Любовь
ЛюбовьВ любви мудрец жаждет предсказуемости. Чувствовать себя комфортно с романтическим партнером — приоритет номер один для мудрецов. Они ценят стабильность и приверженность в отношениях. Эти два фактора необходимы в отношениях, чтобы мудрец чувствовал себя удовлетворенным.
Когда дело доходит до привлечения романтического партнера, мудрец прибегает к своей силе, то есть к знаниям. Тем не менее, мудрецу будет полезно изучить некоторые социальные нюансы, чтобы преуспеть в партнерских отношениях.
Вдумчивость и интеллигентность мудрец оценит в своих партнерах.
Различные стадии архетипа личности мудреца
1-й этап: Мудрец запутался на первом этапе. У него есть вопросы, и он хочет узнать на них ответы.
2-й этап: На 2-м этапе мудрец начинает свое путешествие в поисках истины. Здесь он обратится за помощью к экспертам, чтобы узнать правду.
3-й этап: Когда он открывает истину, мудрец начинает анализировать ее различные аспекты. На этом этапе он использует свое творчество, чтобы исследовать глубины ответа. После глубокого понимания он становится экспертом.
4-й этап: На 4-м этапе мудрец достигает статуса мастера в своей области .
5-й этап: В плохой ситуации мудрец станет сверхжестким и догматичным.
Архетип клейма мудреца
12 архетипов Карла Юнга используются не только для расшифровки человеческого поведения. Сегодня бренды используют архетипы для создания индивидуальности бренда. Личность бренда необходима для эффективной маркетинговой коммуникации.
Индивидуальность бренда — это то, как бренды представляют себя миру. Это то, как они удовлетворяют потребности своих клиентов и как они общаются с ними. Отличительная индивидуальность помогает бренду устанавливать эмоциональные связи со своими клиентами.
Голос : Авторитетный, проницательный, умный и решительный.
Культура бренда : способствует аналитическому мышлению и оценке качества.
Опыт.
Стратегия бренда : Демонстрация усердия, объективности и исследований
Что чувствуют покупатели : Покупатели чувствуют себя образованными и увлеченными
Архетип мудрого бренда представляет бренд как эксперта в отрасли. Считается, что это место, куда люди приходят за советом специалиста и получают отличный продукт. Такой бренд пытается найти отклик у тех, кто позиционирует себя как обладающий более высоким уровнем интеллекта.
Цель этих брендов — направлять клиентов. Они стремятся обучать людей, чтобы они были в лучшем положении для принятия решения. Архетипы бренда Sage кажутся маяком истины в хаотичном и запутанном мире. Такие бренды, как New York Times, Mayo Clinic и Oprah Winfrey, являются популярными примерами архетипа бренда мудреца.
Маркетинговая тактика брендов шалфея также отличается. Они предпочитают придерживаться стильной и достойной маркетинговой коммуникации. Бренд Sage хочет обратиться к людям, которые считают себя отдельным классом. Более того, бренды Sage ориентируются на умных людей, которые придают первостепенное значение качеству.
Бренды Sage выбирают темно-синий, серый и белый цвета. Марки шалфея обычно сочетаются с приглушенными цветами.
Подходит ли вам архетип мудреца?
Мудрец — это подходящая личность для вашего бренда, если ваш продукт обладает следующими характеристиками:
- Побуждает людей думать или открывать что-то новое
- Когда ваша целевая группа стремится к качеству
- Когда ваш продукт превосходного качества или отличается от товаров конкурентов
- Ваш продукт создан на основе научных открытий или связан с научными исследованиями
- Если вы утверждаете, что ваш продукт более производительный, чем другие
- Когда продукт, который вы продаете, предоставляет информацию о людях
Архетип мудреца подходит для определенной категории продуктов:
1. Приложения безопасности
Приложения безопасностиПриложения безопасности, такие как антивирусы или другие сложные приложения, должны подчеркивать свою превосходную производительность. Для этих брендов использование архетипа мудреца имеет смысл. Они должны производить впечатление экспертов в области разработки устройств и больших данных.
2. Электронные книги и образовательные приложения
Электронные книги и образовательные приложенияЕсли вы продаете продукты или услуги, которые обучают людей, тогда вам подходит мудрая личность. В этом случае вам нужно принять авторитетный голос. Вам нужно позиционировать себя как эксперта в своей категории, чтобы правильно учить людей.
Для таких продуктов вам необходимо завоевать доверие ваших клиентов. Они должны чувствовать, что ваш бренд обладает достаточными знаниями для обучения.
3. Школы, университеты и исследовательские центры
Школы, университеты и исследовательские центрыТо же самое относится к институтам образования. Они являются маяком информации и мудрости. Их брендинг должен быть основан на архетипе мудреца.
Примеры архетипов мудреца
Некоторые популярные бренды, приняли архетип мудреца:
Audi
Audi создала свой класс среди прочих. Бренд Audi представляет свой автомобиль как умного человека. Этот автомобиль сравним с человеком, который задается вопросом, как улучшить себя. Бренд является маяком инноваций в автомобильном секторе. Более того, Audi часто придумывает удивительные возможности.
Опять же, Audi позиционирует себя как интеллектуальный, инновационный и решающий проблемы бренд. Все это классические черты личности мудреца.
ТЭД
Все знакомы с докладами TED. TED означает технологии, развлечения и дизайн. Это платформа, которая объединяет великих мыслителей и новаторов. Основная идея TED — делиться историями, чтобы вдохновлять других.
Слоган бренда — «идеи, достойные распространения». Кроме того, TED демонстрирует роли наставника, учителя и мыслителя архетипа мудреца.
Научно-исследовательский институт Тойоты
Научно-исследовательский институт Toyota — детище известного японского бренда Toyota. С помощью этой исследовательской инициативы бренд пообещал улучшить меры безопасности транспортных средств.