Архетип по юнгу: Тест: Какой вы архетип по Юнгу? — Тесты / Личность

Содержание

что это такое? Базовые архетипы по Юнгу

На протяжении восьми часов сна мы видим минимум пять сновидений. Приятные, тревожные, красочные, бесцветные, кошмарные и пророческие сны – все это послания нашего бессознательного. Иногда их хочется забыть, но чаще – расшифровать. Рассказываем о Юнгианской интерпретации сновидений, многослойности бессознательного, и том, какой опыт упакован в архетип Ребенка, Матери, Отца, Героя и Бабы Яги.

Что такое архетип?

Архетип — это совокупность первобытных образов, понятий и идеалов, которые не имеют конкретного прототипа в памяти или личном опыте человека, а порождаются коллективным бессознательным. Архетипы передаются человеку от предков на подсознательном уровне через их опыт, сюжеты мифов и сказок, особенности воспитания, воспоминания.

Они проявляются в сновидениях, грезах, видениях, спонтанно определяют мышление и поведение человека. Если сказать другими словами: архетип – это врожденный, базовый «комплект психики», который наравне с инстинктами зашит в ее загадочных глубинах.

Считается, что архетип – очередная вариация на тему психотипов. Это не так. Стародавнее слово «архетип» происходит от термина «архе» – «первооснова», на которой, по мнению древнегреческих мыслителей, строится весь мир. В истории культуры, религии, философии, литературы этот термин также широко представлен. Например, производные слова встречаются в словах «монАРХ», «АРХангел», «патриАРХ».

Архетипами сегодня называют те подсознательные образы, которые:

  • Встречаются у разных народов мира и во всех периодах истории (Мудрец, Пророк, Хитрец).
  • Наделены набором положительных и отрицательных качеств, характерных для большинства культур.
  • Встречаются в живописи, литературе, скульптуре в виде узнаваемых символов (укрощенный огонь, брачный союз мужского и женского начала).
  • Отображаются в мифах, сказках, преданиях, легендах.
  • Влияют на эмоциональное состояние (Волшебник – радостное ожидание чуда).
  • Вызывают определенные чувства и мысли в отношении соответствующего объекта (Ребенок – радость общения, Мудрец – доверие).

Карл Густав Юнг: патриарх аналитической психологии.

На фоне других блистательных ученых швейцарский психиатр Карл Густав Юнг поражает своей продуктивностью. Заслуга Юнга в том, что углубил и расширил фрейдовскую теорию о влиянии бессознательного на действия человека, описал многослойность психики, ввел понятия архетипа и психологического типа в область медицины, психологии и психиатрии. Основным вкладом Юнга в аналитическую психологию стало то, что он наделил архетипы психологическим смыслом и сделал их паттернами (образцами) человеческого восприятия.

Пройти тест на тип личности

В рассуждениях о «коллективном бессознательном» и «личном бессознательном» Юнг также ссылается на древних философов: Платона, Аристотеля, Блаженного Августина. Но в своих работах он называл два вида бессознательного не конфликтующими, а взаимодополняющими структурами. По Юнгу:

  • Личное бессознательное – неосознаваемое содержание психики, которое черпает знания из индивидуального опыта человека.
  • Коллективное бессознательное – более глубинный слой, где «складируются» первичные образы-архетипы, существовавшие с незапамятных времен.

Сам по себе архетип и заключенную в нем силу нельзя однозначно назвать позитивным или негативным: важно, как их направить. Особенно в маркетинге, где зашифрованные послания стабильно увеличивают процент неосознанных покупок.

Архетипы в брендинге.

Времена могут меняться, а архетипы остаются на подкорке и вызывают все те же ассоциации: Творец, Правитель, Бунтарь, Романтик. Компании осознанно или неосознанно эксплуатируют эти образы, выстраивая отношения с покупателями. Более того, бренды, которые последовательно эксплуатируют удачный архетип, увеличивают свою долю рынка.

Архетипы, как универсальный способ общения с подсознательным, помогают распознать цели популярных брендов:

  • Coca-Cola (Ребенок+Славный Малый): транслирует ощущение праздника, сопричастности к искренним и теплым взаимоотношениям.
  • Детское питание Nestle (Ребенок+Мать): транслируется забота о здоровье малыша, бескорыстная любовь, гармония и умиротворенность.
  • Косметика Lancome (Персона+Дива): транслируется сопричастность к высокой моде, образ королевы.
  • Gillette (Мачо+Герой): транслируется образ супермена, способного взглядом поразить женщину, отважного героя в сопровождении прекрасной спутницы.

Теория полезности архетипов эксплуатируется не только в рекламе. Ее используют при создании личного бренда: в подборе одежды, макияже, прическе.

Базовые архетипы Юнга.

Юнг говорил, что архетипов существует бесконечное множество. Но центральными считаются Анима и Анимус. Анима – проявление внутреннего женского образа в мужчине, его бессознательная женская сторона. Анимус – это мужские тенденции в психике женщины. Соединение Анимы-и-Анимуса символизирует бессознательное, наше Альтер эго, которое постепенно интегрируется в самость.

Самость по Юнгу – это некий заложенный в человеке образец той личности, которой ему предстоит стать. Самость – это прообраз Бога, наделенный его качествами. Этот целостный архетип может являться в образах сверх-личности (Король, Герой, Пророк) или в форме замкнутого по контуру символа (круга, квадрата, дао).

Другие архетипы по Юнгу – это всегда универсальный собирательный образ идеального мужчины или идеальной женщины в разных воплощениях:

1. Мать.

Это начало всех начал, которое предопределяет наше взаимодействие с внешним миром. Он дает человеку витальность, ресурсность, жизненную силу. Один из наиболее важных и изучаемых архетипов имеет светлую и темную стороны:

  • Хозяйка-Мать (светлая сторона) – хранительница очага, оберегающая семейные традиции и добытые мужчиной сокровища. Любит гармонию во всем: в доме, отношениях, работе, мышлении. Она отдает душевное тепло, заботу, любовь, занимается рукоделием. В общем – творит.
  • Хозяйка-Мачеха (темная сторона) часто описывается в литературе. Она захватывает власть, игнорирует желания родных, срывается на близких.

2. Отец.

Не столь разработанный, но самый динамичный образ в пантеоне, который дает нам активные схемы поведения и направляет на некую активность. Исследователи разделяют три типа отцовства и связывают их с греческими богами:

  • Отец-Зевс – это образ патриархального мужчины. Он наделен дальновидностью и сообразительностью, властью, авторитетом и правом управлять. Отец богов является прообразом людей сильных и уверенных в своих успехах во всех сферах жизни от карьеры до любовных похождений.
  • Отец-Кронос – это образ диктатора, врага для своего ребенка. Любви он предпочитает тотальный контроль, упоение своей агрессией и победами. Впрочем, длительный диктат приводит к сопротивлению и бунту.
  • Отец-Уран – это полный загадочности и безвременья образ. Такой мужчина наделен мощным интеллектом, но часто уходит в себя. Он создает ощущение деятельности, которая не имеет конца и тем самым усиливает безысходность.

3. Ребенок.

Один из наиболее важных архетипов, который позволяет прикоснуться к детскому состоянию, символизирует начало жизни и качественно новый этап развития. Это нечто большее, чем подзабытые детские воспоминания. Это соединение двух противоположностей – мужского и женского, слабости и колоссального запаса силы. Практически в любой культуре образ ребенка имеет двойственное послание:

  • Обиженный Ребенок изначально несет «божественную ценность» (образ «младенца Иисуса»), нуждается в помощи старших, но одновременно учится самостоятельности.
  • Грядущий ребенок. В сказках нередко встречается сюжет, где правителю предсказывают смерть от недавно рожденного ребенка. И тогда базой для сюжета становится чудесное выживание малыша в тяжелых условиях. Это символизирует силу духа, готовность к возможным испытаниям, волю к жизни.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

В модели Юнга коллективное бессознательное имеет несколько пластов и каждый наполнен своими архетипами. Есть:

  • Базовые воплощения Героя, Мудреца, Романтика, Шута, Правителя.
  • Мифологические прообразы Артемиды, Афины, Афродиты.
  • Сказочные персонажи Бабы Яги, Русалки, Морозко, Рапунцель.
  • Числовые символы Тридевятого царства, Тридесятого государства.
  • Прообразы животных (Антилопа, Лев) или птиц (Сокол, Жар-птица).
  • Мифические персонажи Драконов, Медузы Горгоны.
  • Образы, воплощенные в бытовых вещах (Волшебные Туфли, Чудесное Кольцо).
  • Природные явления (Источник, Гром).
  • Бестелесные воплощения в Духах, Привидениях.

Как понять и расшифровать архетипы в сновидениях?

Зигмунд Фрейд называл сны «королевской дорогой в бессознательное», но видел в них, в основном, подавленные сексуальные желания. К. Г. Юнг рассматривал образы из сновидений как подсказки бессознательного, которые помогают раскрыть содержание душевной жизни. Архетипы наделены огромной энергией. Поэтому Юнг считал их глубинной силой и главным источниками сновидений.

Исследование снов позволяет расшифровать послания своего бессознательного. Но, прежде, чем включиться в эту интересную и непредсказуемую игру, стоит помнить:

  1. Бессознательное всегда общается собирательными образами. Архетипы в чистом виде в сновидения не входят – они соединяются с индивидуальным опытом, личным бессознательным и обрабатываются сознанием. Например, Зевс или Артемида редко снятся в классических образах богов. Они всегда наделены чертами или внешностью знакомых людей.
  2. Независимо от количества персонажей в сновидении, все они относятся к личности хозяина сна. Персонажами-посланиями могут стать люди, животные, предметы, транспорт, природа. Даже если во сне приходят знакомые люди – сон не про них, а про сновидца.
  3. Сновидение всегда провоцируются событиями предыдущего дня. Перед началом расшифровки стоит порыться в памяти, чтобы вспомнить об этом событии.
  4. Наиболее информативными считаются сновидения с повторяющимися сюжетами, кошмары или сны, вызывающие сильные эмоции.
  5. Случайных образов не бывает. В каждом заключен свой смысл и своя сила.
  6. Расшифровать послание сна может только его хозяин. При желании можно обратиться к психотерапевту, который подскажет общие принципы в работе со сновидениями.
  7. Подробности сна забываются очень быстро. Можно завести специальный блокнот и записывать в него сны сразу после пробуждения.

С точки зрения аналитической психологии сны – это спектакль о нас самих, рассказанный метафорическим языком. Цель сновидения – не в том, чтобы напугать, развлечь или успокоить сновидца, а обратить его внимание на «перекосы» в сознании и восстановить психическое равновесие.

Но юнгианский анализ не ограничивается толкованием сновидений. Аналитическая психотерапия основана на сходстве психологических ситуаций пациента с сюжетами сказок, мифов, легенд. Например, муж изменяет, потому что застрял в образе Героя Любовника. Или девушка страдает от комплексов, потому что видит себя в образе Царевны Лягушки.

Юнгианский анализ помогает пациенту увидеть историю своей жизни, обнаружить внутренние архетипы и выстроить с ними гармоничные отношения. Метафоричность этого метода помогает работать с маленькими детьми и людьми, склонными к рефлексии.

Выводы:

  • Архетип – психические структуры, которые конденсируют опыт человечества и влияют на поведение людей на бессознательном уровне.
  • Каждый универсальный символ имеет свой глубинный смысл, но сознание человека дополняет его новыми элементами.
  • Расшифровка снов – это таинство, доступное только хозяину сновидения.

Пройти тест на психику

Архетипы Юнга: какие бывают и как работают в жизни

Каждый из нас несет в своем сознании идеальные представления о жизни, о рамках дозволенного и собственных реакциях на те или иные события. Эти образы помогают принимать определенные решения в жизни, влияют на наше мнение и связь с окружением. Согласно трудам Карла Юнга, эти образы или архетипы передаются из поколения в поколение и являются частью бессознательного.

Ученик Зигмунда Фрейда Карл Юнг – выдающаяся личность в психологии. Он, подобно своему учителю, был озадачен феноменом бессознательного. Правда, в отличие от родоначальника психоанализа Юнг решил отойти от его учений и поставил под сомнения некоторые теории Фрейда.

К примеру, Юнг считал, что бессознательное – область куда шире, чем просто подавленные сексуальные влечения и агрессия, не вышедшая наружу.

По мнению выдающегося психолога, личность каждого человека полна образов и символов, содержащихся в бессознательном. Их происхождение уходит корнями к далеким предкам. Именно это врожденное бессознательное и есть путь к безграничному стремлению человечества к различным свершениям.

Теория личности Карла Юнга

Карл Юнг, открыто дискутирующий с Зигмундом Фрейдом, во многом был не согласен со своим наставником. К примеру, теория о либидо стала одним из споров двух великих ученых. Фрейд считал либидо энергией сексуальности, а Юнг расширил понятие, высказав мнение, что либидо – вся жизненная энергия человека.

Помимо этого, Карл Юнг представил свою теорию личности. В своей работе ученый высказался, что личность или душа человека состоит из трех отдельных, но взаимосвязанных структур. Это эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное.

Эго – центральная составляющая человеческого сознания. Здесь хранятся наши мысли, воспоминания и чувства, помогающие нам осознавать нашу принадлежность к человечеству.

Личное бессознательное – это некое хранилище подавленных обид и воспоминаний. Все они спрятаны настолько глубоко, что вспомнить об их существовании становится сложно. По мнению Юнга, личное бессознательное содержит и комплексы – чувства или мысли, возникшие из личного опыта человека или передавшиеся из поколения.

Эти комплексы могут найти отражение в жизни человека. К примеру, комплекс власти станет толчком к неким действиям в жизни, связанным именно с властью. Комплекс зависимости от родителя, вредных привычек, неуверенности в себе – все это непременно найдет выход в реальности.

Юнг считал, что сформировавшийся комплекс способен оказать громадное влияние на жизнь и поведение индивида. Впрочем, личное бессознательное каждого из нас уникально и неповторимо.

Коллективное бессознательное – наиболее глубокий слой в личности человека. В нем содержатся информация и воспоминания всего человечества. Для коллективного бессознательного характерно наличие общих для всех людей мыслей и чувств, сформировавшихся в результате длительной эволюции. Коллективное бессознательное – результат наследственности. 

Изображение с сайта shutterstock.com

Что такое архетипы по Карлу Юнгу

Карл Юнг впервые высказался о теории архетипов в своем докладе «Инстинкт и бессознательное» в 1919 году. Психолог поделился мыслью, что в коллективном бессознательном содержатся врожденные типы интуиции, которые автор назвал «архетипами».

Архетипы, по мнению Юнга, тесно связаны с инстинктами, но имеют некоторое отличие. Так, инстинкты помогают человеку вести привычную для всех людей жизнь. Архетипы же – своеобразные рамки, которые ограничивают способы человеческого восприятия.

Вместе с тем инстинкты и архетипы – это и есть коллективное бессознательное нашей личности. Инстинкт – это универсальное и постоянно возникающее явление, поэтому его нельзя назвать индивидуальным. По этой причине оно относится к коллективному бессознательному. Ввиду подобного, архетип тоже располагается в этом глубоком слое личности.

В психологии встречаются случаи наслаивания архетипов друг на друга. Это явление вызывает расстройство в сознании человека.

Архетипы, по словам Юнга, – это виды понимания, которых в коллективном бессознательном целое множество.

Позже Юнг дополнил свою теорию и пришел к выводу, что архетипы – это не просто воспоминания, а некая предрасположенность к ним. Врожденное здесь – способность реагировать эмоционально на те или иные ситуации. В данном случае примером служит внезапная встреча с разными людьми: начиная от родителя, заканчивая совершенно незнакомым человеком. К тому же сюда относятся столкновения с различными видами опасности, включая смерть.

Юнг описывал множество архетипов, среди которых есть мать, ребенок, герой, мудрец, плут, Бог, смерть и божество Солнца.

По мнению психолога, каждый архетип характеризуется присущей ему особенностью выражать эмоции и чувства в соответствии с определенной ситуацией. К примеру, ребенок будет неосознанно соотносить свою мать с образами потомства, воспитания, заботы и зависимости.

Архетипы, в понимании Юнга, часто находят свое отражение в сновидениях человека. Кроме этого, разные культуры полны определенных символов, схожих между собой. В статье «О природе психе» Юнг высказался о том, что между сознанием существуют два противоположных полюса. Один – это инстинкты, а второй полюс – архетипы.

Архетипы и инстинкты – это неосознанные вещи, находящие выход посредством феноменов. Они выступают своего рода генератором энергии, которая необходима для психических процессов. В моменты покоя эта энергия находит выход в обычных процессах жизнедеятельности человека, продиктованных инстинктами.  

Психолог считал, что каждый человек наделен обильным количеством этой самой энергии, или, как он ее называл, либидо. Эти излишки становятся основанием в создании культуры. Трансформация психической энергии происходит благодаря символам, которые своими корнями углубляются в архетипы. Символы, в свою очередь, должны обладать максимальной притягательностью, чтобы стать выше инстинктов.

Какие бывают архетипы?

Архетипов в коллективном бессознательном – огромное множество. Охарактеризовать все не представляется возможным. Однако некоторые из них определенно представляют интерес и заслуживают внимания.

Изображение с сайта shutterstock.com

01Персона (маска)

Это то, какими мы представляемся в присутствии других. Наше публичное лицо или своего рода маска, которую мы надеваем, общаясь в социуме. Таких масок может быть множество, и все они зависят от той или иной ситуации и человека, с которым придется беседовать. 

Представление окружения о нас – результат того, какую маску мы на себя надеваем. У архетипа «персона» одна цель – это производить нужное впечатление на окружающих, утаивать свое истинное лицо.

Такой архетип просто необходим для того, чтобы строить дружеские, рабочие отношения в жизни. Без него сделать подобное было бы невозможно. Подходящая роль, правильно подобранные слова, в некоторой степени именно те, которые хочет услышать собеседник, – вот результат действия «персоны».

Впрочем, есть и обратная сторона. По мнению Юнга, прибегание к данному архетипу на постоянной основе может привести к переменам в психике человека. Он может стать замкнутым и потерять собственное «Я».

02Тень

Это подавленная сознанием, темная сторона нашей личности. В ней хранятся наши неприемлемые обществом сексуальные мысли, агрессия. Несмотря на это, по мнению Юнга, именно «тень» служит источником вдохновения для творческого начала личности. Данный архетип необходим, чтобы направлять эту запрещенную энергию в нужное русло.

03Анима и анимус

Эти два архетипа – любопытное открытие Юнга. Анима – это женское начало в каждом мужчине, его частичка бессознательной женской природы. Анимус – напротив, мужская сторона личности женщины. Во многом данный факт – природная составляющая, обусловлена она наличием в каждом человеке как женских, так и мужских гормонов.

Юнг считал, что эти два архетипа должны быть сбалансированы в мужчине и женщине. Иными словами, женщина должна в равной степени обладать как женскими, так и мужскими качествами. То же самое касается и мужского пола.

04Самость

Это своего рода центральная часть личности, вокруг которой собраны другие архетипы. Душа или личность должна строиться согласно иерархии. И если вся система гармонична, то и личность ощущает единение и целостность. Юнг полагал, что именно развитая самость – цель жизни каждого человека. Психолог считал, что целостность и гармоничность самости можно увидеть в качестве символов и образов. Главным образом это мандала и все ее разновидности. Такие символы можно увидеть и в некоторых религиях. Так, Юнг был убежден, что религия служит неким стимулом для душевной гармонии человека.

Психолог полагал, что полной гармонии души можно достичь далеко не в любом возрасте. По его мнению, осознание этого происходит ближе к старости. Для этого необходимы жизненный опыт, стремление, развитый интеллект и упорство.

Изображение с сайта shutterstock.com

05Мудрый старик или мудрец

Этот архетип еще называют «мыслитель». Его потребность – это стремление к изучению нового, окружающего мира и своих собственных потаенных уголков души.

Архетип отличается спокойствием, уравновешенностью. У Мудреца практически невозможно вызвать чувство зависти или сожаления. В этом и заключается его главная отличительная черта – полное равнодушие к проблемам и успехам окружающих людей. Мудрец всегда заинтересован, он любознателен, но лишен чувства авантюризма. Поэтому данный архетип – стойкий перед любыми сомнительными действиями. Мудрец сто раз подумает, прежде чем примет верное, на его взгляд, решение.

Именно этот архетип толкает личность на поиски новых знаний. Но есть и отрицательная сторона. Мудрец много думает, но мало действует. Его полностью устраивает привычный образ жизни, им не движет желание добиваться чего-то большего.

06Мать

С Матери берут начало все архетипы. Этот архетип влияет на становление человека, его отношения с родителями и собственными детьми. У Матери есть свои плюсы и минусы. Так, «Великая мать» – это начало жизни, символ семейного очага и родительской заботы. «Мачеха» – темная сторона архетипа. Своего рода Баба-яга из детской сказки, которая привыкла добиваться своего хитростью, обманом и манипуляцией.

07Отец

У этого архетипа три вида. «Отец Зевс» – это лидер, жесткий и уверенный в своей правоте. «Отец Уран» – высокоинтеллектуальная и уравновешенная сторона архетипа. Ему свойственна периодическая меланхолия. «Отец Кронос» – самый настоящий диктатор и агрессор. Этот вид – темная сторона архетипа.

08Ребенок

По мнению Юнга, этот архетип – один из самых главных. В нем сочетаются как мужская сила, так и женская слабость. Психолог выделял два вида данного архетипа. «Ребенок грядущий» – сильная и умная сторона, оптимист по жизни. «Обиженный ребенок» – несамостоятельная и слабая сторона архетипа. Он постоянно ищет заботы, защиты и испытывает страх перед различными жизненными трудностями.

Изображение с сайта shutterstock.com

12 архетипов Кэрол Пирсон

Известный американский педагог и писатель Кэрол Пирсон в 1991 году представила обществу свою книгу «Пробуждение героев внутри: двенадцать архетипов, которые помогут нам найти себя». В этой работе Пирсон, опираясь на учения Карла Юнга, выдвинула теорию о 12 наиболее популярных в современности архетипах, способных помочь в маркетинге.

По ее мнению, эти архетипы могут найти подходящий отклик у клиента, тем самым повысив спрос на определенную услугу или товар.

01Простодушный (или невинный). Архетип отличается добротой и желанием во всем нравиться окружающим. Он боится принимать решения за себя и других. Данным архетипом гложет страх за совершение ошибки, из-за чего эта сторона личности всегда боится быть наказанной.

02Искатель (или странник). Им движет интерес ко всему новому. Этот архетип живет на полную катушку, стремясь найти свое место в жизни. Странник независим, честен и интересен другим. Отрицательная сторона Странника – потеря интереса у окружающих.

03Мудрец. Он широко известен по учениям Юнга. В представлении Пирсон Мудрец мало чем отличается от оригинала. Цель Мудреца – понять смысл жизни. Эта сторона личности обладает умом, спокойствием, но также страхом принимать самостоятельные решения и полным отсутствием желания двигаться вперед к цели.

04Бунтарь. Как следует из названия, этот архетип полон энергии и буйного нрава. Он влиятелен, обладает огромной силой духа. В это же время бунтарь всегда остро переживает свое неумение изменить мир, хоть к этому очень стремится.

05Герой. Сильная и бесстрашная сторона личности, которая всегда стремится доказать окружающим свою власть. Этот архетип склонен к пустым переживаниям о том, что может произвести впечатление труса и слабака.

06Маг. Истинная цель Мага – понять смысл жизни и всей Вселенной. Однако он боится, что его действия могут привести к серьезным и сокрушительным последствиям.

07Шут (или фокусник). Легкомысленный и веселый, этот архетип – вечный оптимист, привыкший во всем видеть только положительное. Шут не боится выглядеть смешным, напротив, это его главная цель. А показаться скучным или несмешным – главный страх в жизни.

08Любовник и любовница. Движимая сила этого архетипа – поиск любовных отношений, интима. Страстная и вызывающая часть личности постоянно находится в бесконечном поиске своей любви. Харизматичная и чувственная, она желает получить от окружающих почитания своей привлекательности. Но в глубине своей сущности этот архетип боится одиночества и потери интереса у окружающих.

09Славный малый. Этот архетип не стремится выделиться из толпы. Напротив, его цель – остаться невидимым. В глазах других эта сторона личности представляется работягой, который довольствуется тем, что есть. Ему не свойственно желание добиться большего. Честный и умный, этот архетип пытается понравиться окружающим, нередко жертвуя собой.

10Заботливый. Данный архетип готов бежать на помощь другим. Щедрый, уравновешенный и верный, он не думает о себе и готов жертвовать всем во благо окружающих. Готовность выслушать чужую проблему и найти решение – одна из составляющих черт Заботливого. Темная сторона – это потеря собственного «Я», жертвенность и полное растворение в чужих бедах.  

11Правитель (или воин). Это лидерская сторона нашей души. Им движет уверенность в себе и своих способностях. Правитель всегда стремится занять главную роль в жизни, нередко прибегая к манипулированию. Страх – потерять свое влияние на окружающих.

12Творец. Ему свойственны творческие порывы и поиск вдохновения. Тонкая натура Творца диктует свои правила: он любознателен, мечтателен, влиятелен, а его талант признан окружением. Страх творца – это потеря своих способностей, творческой составляющей.

Архетипы – это врожденные прообразы в самых потаенных глубинах человеческого сознания. Их наличие диктует нам, как реагировать на те или иные события, влияет на наши чувства и переживания. От них зависит человеческое мышление и осознание собственного «Я».

Заметить в себе эти архетипы или попытаться их проанализировать – дело практически невозможное. Это своего рода сценарии, которые всплывают в определенной жизненной ситуации неосознанно, вне зависимости от человеческого желания.

Post Views: 336

Архетип — Библиотечный путеводитель по собранию сочинений Юнга

Гудвин, Э. (2019). Комментарии к конференции IAAP 2018 года по теории архетипов: защита нередуктивного биологического подхода. Журнал аналитической психологии, 64 (5), 720-737.
Аннотация: Комментарии к конференции IAAP 2018 года по теории архетипов. В ходе конференции IAAP 2018 года была высказана критика идеи Юнга об архетипе как наследственной предрасположенности, которая включала изучение ряда снов и видений и их оценку с помощью достижений в области генетики и неврологии. На основании этого сравнения был сделан вывод о том, что архетипы не могут быть унаследованы и более разумно утверждать, что они происходят из раннего опыта. В этом эссе автор отвечает, показывая, насколько этот вывод ошибочен из-за того, что он основан на редуктивных ошибках. Защищается альтернативная, нередуктивная, но унаследованная и биологическая позиция в отношении архетипа.

Хогенсон, Великобритания (2019). Споры вокруг концепции архетипов. Журнал аналитической психологии, 64 (5), 682–700.
Видео по теме: Джордж Хогенсон об архетипах
Резюме: В статье рассматривается ход полемики вокруг теории архетипов Юнга, начавшейся в середине 1990-х годов и продолжающейся до настоящего времени. Большая часть этого противоречия была связана с дебатами между эссенциализмом эволюционной позиции Энтони Стивенса, обнаруженной в его 1983 книга «Архетипы: естественная история самости» и модель возникновения архетипов, предложенная в различных публикациях Хогенсоном, Ноксом и Мерчантом, среди прочих. Затем статья переходит к рассмотрению более поздних достижений в теории, в частности, вытекающих из исследования философа Жиля Делёза, который вводит сомнамбулическое бессознательное Бергсона в обсуждение теорий Юнга. Предполагается, что это в значительной степени неисследованное влияние на Юнга может дать ответы на некоторые оставшиеся без ответа вопросы, связанные с его теоретизированием. Статья завершается предположением, что понятие сомнамбулического бессознательного может напоминать аргумент Атманшпахера в пользу двухаспектной монистской интерпретации Юнга.

Льюис, Р. К. (1989). Историческое развитие концепции архетипа. Квадрант, 22 (1), 41–53.
Аннотация: Прослеживается развитие концепции Юнга об архетипе от ее самых ранних предшественников в его ранних работах до ее окончательной формы. За обсуждением ранних представлений Юнга о комплексах и интеллектуальных влияний на эти понятия следует описание основных влияний Фрейда на Юнга, наряду с развитием концепции имаго. Наиболее зрелым взглядом на выраженный архетип был взгляд на устойчивый паттерн, проявляющийся через образ, идею или физическое событие; динамичный организатор психики и материи; структура, связанная с сильными аффектами; и сущность, связанная с синхронными событиями, которые осмысленно связывают определенные психические и физические события.

Миллс, Дж. (2020). О происхождении архетипов. Международный журнал юнгианских исследований, 12 (2), 201–206. https://doi-org.pgi.idm.oclc.org/10.1163/19409060-01201008
Аннотация: Вопрос об архетипах и их происхождении остается предметом постоянных дискуссий в аналитической психологии и постюнгианских исследованиях. Современная дискуссия исторически была сосредоточена на том, чтобы отдать предпочтение одному причинному фактору над другим, а именно, относятся ли архетипы больше к биологии, чем к культуре, и наоборот. Эрик Гудвин предлагает мезотеорию архетипического происхождения, которая заменяет радикальную бифуркацию ложной дихотомией. Я предлагаю свои собственные размышления о происхождении архетипов и утверждаю, что эту дискуссию можно продолжить, обратившись к вопросу о бессознательной деятельности.

Росси, Э. Л. (1989). Архетипы как странные аттракторы. Психологические перспективы: полугодовой журнал юнгианского мышления, 20 (1), 4–15.

Торговец, Дж. (2019). Споры вокруг концепции архетипов и места для эмерджентной/развивающейся модели. Журнал аналитической психологии, 64 (5), 701-719.
Abstract: В этой статье рассматриваются два ключевых спорных вопроса, связанных с концепцией архетипов: действуют ли они автономно, без связи с личным жизненным опытом человека? Означает ли их биологическая основа, что они являются генетически детерминированными, врожденными и, таким образом, априорно унаследованными психическими структурами? Эти вопросы рассматриваются на примере человека, который начал жизнь в результате нежелательной беременности, был усыновлен при рождении и во взрослом возрасте испытал глубокие видения наяву. Очерчена модель эмерджентности/развития архетипа, которая подчеркивает начальные точки развития посредством вовлечения этого младенца посредством отклика и реакции на аффективный и материальный мир матрицы младенца/биологической матери, из которой позже происходит выход посредством участия в социо- культурный и материальный контекст. Эмерджентный аспект этой модели спасает ее от редукционизма, поскольку допускает культурный и социализационный вклад. Объяснительная сила модели значительно увеличивается за счет ее сочетания с развивающим компонентом. Критически важно то, что как только созданные в ходе развития структуры разума/мозга (образная схема) созданы, они способны генерировать психологическую жизнь. Тогда образы могут выглядеть так, как если бы они были врожденными, когда это не так. Современная нейронаука, поддерживающая эту модель, очерчена и связана с конкретным примером.

12 архетипов брендов от Карла Юнга (и как их использовать)

Знание архетипа вашего бренда — это ключевой шаг к созданию идентичности бренда, с которой ваша аудитория сможет почувствовать глубокую связь.

Величайшие бренды мира имеют четко определенные архетипы, которые отражены в каждом аспекте их визуального дизайна, сообщений, тона голоса и продуктов.

Одними из наиболее распространенных архетипов бренда являются архетипы обывателя, преступника, исследователя, правителя и любовника.

В этом руководстве мы рассмотрим все 12 архетипов Карла Юнга, а также полезные примеры для каждого архетипа. Таким образом, вы узнаете, как применять принципы в стратегии вашего бренда и интегрировать их в идентичность вашего бренда.

Давайте разбираться.

 

12 архетипов бренда Карла Юнга

Архетип бренда №1: Создатель

Архетип бренда №2: Мудрец

Архетип бренда №3: ​​Заботливый

Архетип бренда №3 4: Невинный

Архетип бренда №5: Шут

Архетип бренда №6: Фокусник

Архетип бренда №7: Правитель

Архетип бренда №8: Герой

Архетип бренда №9: Обычный парень

Архетип бренда №9: Обычный парень тип № 10: Бунтарь

Архетип бренда № 11: Исследователь

Архетип бренда № 12: Любовник

 

Колесо архетипа бренда

Двенадцать архетипов брендов, какими мы их знаем сегодня, были получены от швейцарского психиатра Карла Юнга. архетипы личности , которые были намечены еще в 1919.

Юнг утверждал, что у всех людей есть одна доминирующая черта, которая приводит к типичным моделям поведения, желаниям, ценностям и мотивациям.

Эти типичные «архетипы» также могут быть применены к брендам, и компании могут использовать их для создания индивидуальности бренда, которая связывает свою целевую аудиторию на личном и эмоциональном уровне.

Приведенная ниже инфографика иллюстрирует 12 архетипов брендов Карла Юнга.

Создавайте привлекательную инфографику за считанные минуты с помощью Visme! Попробуйте бесплатно

 

Архетип бренда №1: Создатель

Архетип бренда Создатель полностью посвящен инновациям и творчеству.

Эти бренды являются нонконформистами и обычно первыми внедряют новую технологию или создают уникальное сочетание характеристик.

Цель Творца — решить проблему, изобретя то, чего раньше не было. Они постоянно стремятся создавать значимые продукты с непреходящей ценностью, которые соответствуют их видению.

Еще одной характеристикой брендов Creator является то, что они дают клиентам возможность свободно выражать себя. Это может быть либо с помощью инструмента, функции или даже дизайна.

Естественно, Creators больше привлекает творческую или художественную аудиторию, которая ценит самовыражение, экспериментирует с новыми продуктами и выделяется из толпы. Вот почему большинство авторов преуспевают в искусстве, дизайне, технологиях и маркетинге.

 

Пример №1: Adobe

Сколько людей себя помнит, Adobe является лидером на рынке программного обеспечения для творчества. У них есть обширный портфель продуктов, которые позволяют клиентам раскрыть свой творческий потенциал.

Видео ниже — отличный пример того, как Adobe приветствует инновации и творчество.

 

Кроме того, Adobe является одним из лучших примеров бренда Creator, который постоянно внедряет новые технологии в свои продукты. Например, несколько лет назад они выпустили Adobe Sensei, чтобы внедрить ИИ и машинное обучение в свои предложения по дизайну.

Они также постоянно работают над проектами AR и VR, чтобы дать людям возможность создавать проекты, которые больше, чем жизнь.

 

Пример №2: Apple

Компания Apple всегда была образцом инноваций в дизайне и технологиях. Возьмем, к примеру, Macbook Air. Когда он был представлен в 2008 году, он побил рекорд самого тонкого ноутбука в мире.

Apple также отлично помогает людям выражать себя. Большинство людей, владеющих продуктами Apple, сказали бы, что бренд определяет их индивидуальность.

Когда дело доходит до экспериментов, Apple почти всегда разрабатывает загадочный продукт, который люди любят обсуждать и делать прогнозы (Как будет выглядеть новый iPhone?)

 

Как применять стратегию бренда Creator

  • Бренды Creator обещают аутентичность и творческую свободу, и это должно отражаться во всем, от сообщений до продуктов, которые они создают.
  • Их целевая аудитория не является большим поклонником традиционной рекламы, посредственных продуктов и функций, которые уже существуют. На самом деле, эти люди готовы платить больше за продукты, которые вдохновляют на творчество и помогают им выразить себя наилучшим образом.
  • Чтобы привлечь аудиторию Создателей, вы должны постоянно экспериментировать с новыми решениями, продуктами и дизайном, а также сосредоточиться на предоставлении невероятных впечатлений. Вы должны задействовать воображение своей аудитории и стремиться воплотить их идеи в жизнь.

 

Архетип бренда #2: Мудрец

Архетип бренда Мудрец существует для знания, правды и мудрости — эти бренды стремятся не только искать ценную информацию, но и делиться ею с другими.

Цель брендов Sage — дать людям возможность изменить мир, а не вносить изменения самостоятельно.

Они лидеры мнений и надежные источники информации. Люди полагаются на них, чтобы лучше понимать окружающий мир. Вот почему большинство брендов Sage имеют лояльных клиентов, которые продолжают возвращаться, чтобы получить больше знаний.

Мудрые бренды не любят вводящую в заблуждение или расплывчатую информацию и предпочитают использовать достоверные факты и статистику для подтверждения своих заявлений. Вот почему бренды Sage обычно используются в сфере образования, например, в школах и колледжах, а также в новостной и медиаиндустрии.

Привет, маркетологи! Нужно быстро создать визуальный контент, останавливающий прокрутку?

  • Преобразуйте свой визуальный контент с помощью простой в использовании платформы для создания контента Visme
  • Быстро создавайте красивый и эффективный маркетинговый контент даже без обширного набора дизайнерских навыков шаблоны для легкой настройки

Зарегистрироваться. Это бесплатно.

Пример №1: Google

Если у вас есть вопрос, у Google есть ответ. Именно так это работает и работает уже давно.

Хотя это правда, что Google обычно не дает ответы на какие-либо вопросы, бренд открыл путь к знаниям, истине и руководству для людей во всем мире.

 

Вдобавок ко всему, Google владеет набором продуктов, у которых у всех одна миссия:

«Организовать мировую информацию, сделать ее общедоступной и полезной».

 

Пример 2: BBC

Будучи одной из крупнейших новостных и медиа-компаний, BBC зарекомендовала себя как популярный бренд, предоставляющий достоверную и достоверную информацию о текущих событиях в мире.

Что касается языка, который они используют, контента, который они производят, и даже рекламных кампаний, которые они создают, все, что делает BBC, направлено на то, чтобы помочь людям лучше понять мир.

Источник изображения

 

Как применять стратегию бренда Sage

  • Чтобы привлечь клиентов Sage, вы должны сначала сосредоточиться на создании надежного бренда, как наставник.
  • Клиенты Sage ищут только самый надежный источник информации. Чтобы завоевать их лояльность, вам необходимо постоянно предоставлять актуальный и полезный контент.
  • Бренды Sage выигрывают от значительных инвестиций в исследования и разработки. Они также заботятся о людях, с которыми выбирают работу — некомпетентный сотрудник может легко запятнать их авторитетный имидж.
  • Бренд Sage должен признавать и даже превозносить интеллект своих клиентов. Избегайте упрощения или упрощения информации при общении с клиентами Sage.

 

Архетип бренда №3: ​​Заботливый

Архетип бренда Заботливый — чуткий, сострадательный и заботливый. Это делает его отличной личностью для брендов здравоохранения, некоммерческих организаций и детских товаров.

Цель Caregiver — защитить клиентов и дать им почувствовать себя в безопасности. Они играют роль целителя или материнской фигуры, которая заботится о ваших интересах.

Эти бренды добры и обеспечивают эмоциональную или физическую поддержку через свои продукты, услуги, обмен сообщениями или даже бизнес-модель.

 

Пример №1: WWF

WWF, глобальная некоммерческая организация, является прекрасным примером того, как бренд Caregiver самоотверженно работает над защитой дикой природы и окружающей среды.

Что отличает кампании WWF от других некоммерческих маркетинговых кампаний, так это то, что они вызывают у других сочувствие и сочувствие с помощью творческих образов и скрытых сообщений.

 

Пример №2: Pampers

Памперсы стали символом любви и заботы для матерей во всем мире.

Помимо невероятно милой рекламы, продуманной упаковки и успокаивающего визуального стиля, они регулярно публикуют образовательный контент, который помогает их клиентам (например, матерям) заботиться о своей семье и защищать ее.

 

Как применять стратегию бренда Caregiver

  • Бренды Caregiver всегда ставят своих клиентов на первое место, и это должно отражаться во всем — от их продуктов и упаковки до рекламы и общего голоса бренда.
  • Целевая аудитория Воспитателя рассчитывает на его сочувствие и поддержку. Вот почему они, скорее всего, будут реагировать на маркетинговые кампании, включающие эмоциональные элементы или демонстрирующие сочувствие к их образу жизни.
  • Есть тонкая грань между проявлением сочувствия или материнским советом и проявлением властности и властности. Бренды по уходу всегда должны быть осторожны, чтобы не перейти эту черту, иначе они рискуют оттолкнуть свою целевую аудиторию.

 

Архетип бренда #4: Невинный

Архетип бренда Невинный чист и неподдельен, как природа. Эти бренды любят простоту и аутентичность и имеют сильные моральные ценности.

Невинные бренды не хотят никому и ничему навредить и имеют невероятно позитивный взгляд на жизнь — кто-то сказал бы даже на грани наивности.

Торговая марка Innocent преуспеет в отраслях, использующих органические или натуральные ингредиенты, таких как косметика, средства по уходу за кожей и продукты питания.

 

Пример №1: Nestle Pure Life

Nestle позиционирует свою марку очищенной воды как Innocent, уделяя особое внимание чистоте, оптимизму и природе. Телевизионный рекламный ролик ниже — отличный пример этих ценностей.

 

Обратите внимание, как они используют такие элементы, как дети, природные ландшафты и даже детский голос за кадром, чтобы создать простой, чистый и невинный образ бренда.

 

Пример № 2: True Botanicals

True Botanicals — это бренд органических средств по уходу за кожей, который не только делает акцент на использовании натуральных ингредиентов в своих продуктах, но и демонстрирует невинные черты в дизайне, упаковке и фотографиях своих продуктов.

 

Как применять стратегию невинного бренда

  • Невинные клиенты ценят простые решения, поэтому избегайте использования запутанного жаргона или разговоров о сложных ингредиентах и ​​функциях.
  • Честность и прозрачность важны для клиентов Innocent. Бренды, ориентированные на этот тип аудитории, должны позволить этим ценностям влиять на их видение, миссию, продукты, услуги и обмен сообщениями.
  • Невинные бренды, как правило, придерживаются абсолютно естественного подхода в своих сообщениях — без претензий. Невинные модные бренды, например, могут извлечь выгоду из изображения естественных форм женского тела в положительном свете.
  • Одной из потенциальных проблем с сохранением архетипа бренда «Невинный» является риск показаться наивным или слишком оторванным от реальности. Вы никогда не хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали, что вы пытаетесь продать им утопическую концепцию, которой не существует.

 

Архетип бренда № 5: Шут

Архетип бренда Шута любит смеяться и веселиться. Эти бренды не относятся к себе слишком серьезно и поощряют свою аудиторию смеяться вместе с ними.

Цель Jesters — помочь людям избавиться от стрессовых мыслей, выйти из своей скорлупы и немного повеселиться. Это не обязательно означает, что клиенты должны выйти из своей зоны комфорта — Jester принесет удовольствие, где бы они ни находились.

Бренды шутов чрезвычайно харизматичны. Они могут существовать практически в любой отрасли, но в основном их можно найти в еде, развлечениях и повседневных домашних нишах.

 

Пример №1: Dollar Shave Club

Dollar Shave Club добился успеха в индустрии ухода за мужчинами. Начав с юмористического видео, DSC является прекрасным примером того, как архетип шута может помочь даже самым маленьким брендам конкурировать с такими гигантами, как Gillette.

Видео ниже набрало более 3 миллионов просмотров за несколько дней.

 

Пример № 2: Doritos

Doritos не просто стал нарицательным благодаря своему продукту — их юмористическая реклама — одна из главных причин, по которой люди ассоциируют этот бренд с весельем и хорошим временем.

Посмотрите это объявление, в котором Lil Nas X и Sam Elliott соревнуются за пачку Doritos.

 

Этот рекламный ролик был частью серии рекламных роликов Doritos Super Bowl 2020 и остается верным архетипу бренда Jester, остроумно рассматривая традиционные вбрасывания.

 

Как применять стратегию бренда Jester

  • Бренды Jester стремятся к тому, чтобы клиенты ассоциировали их с хорошими моментами и воспоминаниями. В основном это приводит к остроумным и креативным рекламным кампаниям, которые могут стать вирусными.
  • Для брендов Jester использование нужного количества юмора для связи со своей аудиторией имеет ключевое значение. Они должны знать лучше, чем допустить, чтобы их шутки не увенчались успехом, они переусердствовали с юмором или попали в беду из-за нарушения моральных или юридических норм.
  • Имейте в виду, что архетип Шута подходит не для каждого бренда. Если вы работаете в отрасли, требующей серьезности, например, в банке, имеющем дело с финансовыми данными, или в компании, занимающейся кибербезопасностью, личность Шута может просто превратить вас в шутку.

 

Архетип бренда № 6: Волшебник

Цель архетипа бренда Волшебника — дарить трансформирующий опыт и воплощать мечты в жизнь.

Маг может превратить обычное в необычное. Они могут перенести вас в утопический мир, где единственным ограничением является ваше воображение.

Как и Creators, эти бренды уделяют большое внимание творчеству и воображению. Но в отличие от других брендов, Magicians способны доставлять опыт, который по своей природе почти духовен и идеалистичен.

 

Пример №1: Disney

Когда мы говорим об архетипе бренда «Волшебник», мы сразу же думаем о Disney. От фантастических фильмов и песен до чудесного Диснейленда — бренд стремится привнести волшебство и блеск в нашу обычную жизнь.

 

Приведенный выше короткометражный фильм был недавно выпущен Disney в качестве рождественской рекламы и рассказывает волшебную историю о семье и исполнении желаний.

 

Пример №2: Polaroid

С того дня, как Polaroid выпустила свою камеру мгновенной печати, она стала символом волшебства и запечатления прекрасных моментов. Сама идея сделать снимок и мгновенно распечатать его в ностальгическом формате — это волшебный опыт.

Даже сейчас бренд использует слово «волшебство» на своей домашней странице и фокусируется на том, чтобы с помощью своих продуктов предлагать покупателям революционный опыт.

 

Как применять стратегию бренда Magician

  • Архетип бренда Magician лучше всего подходит для брендов, предлагающих продукты или услуги, которые отправляют своих клиентов на путь преобразования.
  • Этот архетип идеально подходит для брендов в индустрии развлечений, гостеприимства, красоты, здоровья и отдыха. Курорты и спа-салоны могут привлечь клиентов, которые ищут выход из своей обычной и напряженной жизни, обещая волшебное, преображающее время.

 

Архетип бренда № 7: Правитель

Архетип бренда Правитель является мощным и доминирующим. Эти бренды стремятся быть лучшими из лучших.

Отличительной чертой брендов Ruler является их способность влиять на других с помощью авторитетной личности и редко подвергаемого сомнению отраслевого опыта.

Бренды правителей любят ассоциировать себя с богатством и успехом и часто изображаются более мужественными, чем другие. Они могут быть тихими, но известны своим совершенством и вниманием к деталям.

Вы найдете большинство брендов Ruler в нишах роскоши, от автомобилей и отелей до ювелирных изделий, парфюмерии и часов.

 

Пример № 1: Gillette

Лидер в своей отрасли, Gillette всегда излучала атмосферу господства и мужской энергии — ключевые характеристики архетипа Правителя.

Их недавняя кампания основана на лозунге «Лучшее, что может получить мужчина».

 

Пример 2: Rolex

Если вы что-нибудь знаете о часах, то знаете, что Rolex — король часовых брендов. Но это не случайно — бренд всегда позиционировал себя как лучший в отрасли.

В течение многих лет, еще до появления Nike, компания Rolex использовала в своих рекламных кампаниях ведущих влиятельных лиц, успешных знаменитостей и мастеров своего дела. Это дает понять, что Rolex не только лучшая часовая марка, но и лучшие люди носят ее.

Создавайте привлекающие внимание плакаты для своего бренда с помощью этого инструмента перетаскивания! Обзор шаблонов

Как применять стратегию бренда линейки

  • Бренды линейки должны делать все, чтобы показать, что они являются лидерами на рынке, и что их клиенты не должны соглашаться ни на что меньшее.
  • Аудитория Ruler так же доминирует, как и бренд. Эти люди любят делать смелые шаги и готовы платить больше за товары, которые заставят их выглядеть богаче, успешнее и утонченнее, чем другие.
  • Бренды
  • Ruler выиграют от использования цветов, ассоциирующихся с роскошью и изысканностью, таких как черный и фиолетовый. Они также склонны использовать меньше «слов», что выражается в минималистском дизайне и визуальном стиле.

СВЯЗАННЫЕ: Психология цвета в маркетинге: Полное руководство

 

Архетип бренда #8: Герой

Архетип бренда Герой является символом мужества и источником вдохновения. Эти бренды носят плащи супергероев, и их миссия — сделать мир лучше.

Клейма героев храбры; они не пугают, но принимают любые вызовы, которые встречаются на их пути, имеют большие амбиции и вдохновляют людей работать усерднее.

Бренды Hero чаще всего встречаются в спорте, на открытом воздухе и в снаряжении благодаря их смелому и уверенному характеру.

 

Пример 1: Nike

Знаменитый слоган Nike — Просто сделай это — является воплощением архетипа Героя. Бренд постоянно создает смелые и выдающиеся продукты и поддерживает вдохновляющий голос бренда, который дает своим клиентам возможность быть смелыми и смелыми.

Вот пример рекламного ролика Nike, который вдохновляет женщин во всем мире.

 

Пример 2: FedEx

FedEx позиционирует себя как бренд, сила которого заключается в мужественном преодолении любых проблем и препятствий, которые пытаются помешать ему выполнить свой долг.

Рекламный ролик ниже воспевает эту храбрость и выражает признательность настоящим «героям» FedEx — курьерам.

 

Как применять стратегию бренда Hero

  • Вдохновляющие сообщения и контент, которые соответствуют амбициям клиентов и помогают им действовать, являются самым важным активом бренда Hero.
  • Бренды
  • Hero получают большую выгоду от использования успешных людей, которых клиенты могут воспринимать как лицо своего бренда. Именно так поступают спортивные бренды вроде Nike и Adidas, когда используют в своих рекламных кампаниях таких спортсменов, как Роджер Федерер и Роналду.
  • Героям-брендам также необходимо постоянно создавать продукты, которые производят эффект «вау». Если они этого не сделают, они рискуют потерпеть неудачу в инновациях и качестве продукта, слишком сосредоточившись на имидже бренда.

 

Архетип бренда #9: Обычный парень

Архетип бренда Обычный парень, также известный как Обыватель, просто хочет принадлежать. Эти бренды не любят выделяться из толпы и посылают сообщение о том, что быть нормальным — это нормально.

В отличие от других архетипов брендов, обладающих элитарной индивидуальностью, Обычный парень просто хочет слиться с остальным обществом. Эти бренды, как правило, доступны по цене, инклюзивны и ориентированы на массы, а не на узкоспециализированный сегмент.

Архетип обычного парня чаще всего встречается в повседневных брендах, таких как повседневная одежда, домашний декор и мебель, а также продукты питания.

 

Пример №1: ИКЕА

ИКЕА, являясь хрестоматийным примером архетипа обычного парня, предлагает товары для повседневного обихода для обычного человека — во многих странах и городах по всему миру.

 

Бренд проделал большую работу по поддержанию своей репутации магазина доступных и практичных товаров, которые каждый должен иметь в своем доме.

 

Пример 2: Гэп

Посмотрим правде в глаза. У каждого из нас есть хотя бы один продукт Gap.

Это потому, что Gap буквально для всех. Бренд гордится тем, что предлагает одежду для всех возрастных групп, типов телосложения и пола.

Gap уделяет большое внимание принадлежности и инклюзивности в маркетинге и упоминает эти ценности как основу существования бренда.

 

Как применять стратегию бренда обычного парня

  • Чтобы понравиться обычному человеку, бренды обычных парней должны быть дружелюбными и приземленными. Их целевая аудитория боится отказа или выделения среди остальных. Бренд «Обычный парень» должен заставить их чувствовать, что они принадлежат ему.
  • Бренд «Обычный парень» должен стать зоной комфорта для своих клиентов, а именно там они хотели бы оставаться. Это должно быть похоже на «дом».
  • Для этих брендов принятие стратегии лидерства по издержкам может оказаться очень выгодным. Хотя бренд «Обычный парень» может быть трудно отличить от конкурентов, это не так уж важно, если вы постоянно производите высококачественные и доступные продукты, в которых клиенты находят ценность.

 

Архетип бренда №10: Бунтарь

Архетип бренда Бунтарь, также называемый Преступником, — это именно то, что вы о нем думаете — бунтарь в глубине души. Эти бренды не любят правил и подчинения. Они ценят свободу и хотят нарушить статус-кво, даже если для этого потребуется борьба.

Вам может быть интересно, чем Бунтарь отличается от Создателя, поскольку они оба ценят несоответствие и инновации. Возможно, самая большая разница между ними заключается в том, что бунтарь более агрессивен и может даже пойти против социальных норм только потому, что ему скучно.

Архетип бунтаря лучше всего подходит для брендов и продуктов, которые позволяют покупателям выражать свою нестандартную индивидуальность и желания, таких как эффектные украшения, татуировки и мотоциклы.

 

Пример №1: Harley-Davidson

Harley-Davidson — классический пример бунтарского архетипа. Бренд привлекает свою аудиторию, создавая рекламные ролики, которые призывают их быть разными и смелыми.

Этот рекламный ролик — отличный пример того, как бренд провоцирует свою целевую аудиторию вырваться из монотонной рутины и испытать острые ощущения на свежем воздухе.

 

Пример № 2: Diesel

Еще один бренд, отлично использующий архетип Rebel, — Diesel.

В рамках кампании Diesel создала серию рекламных роликов, которые ломали стереотипы и призывали клиентов быть глупыми, потому что быть умным слишком «мейнстримно».

 

Как применять стратегию бренда «бунтарь»

  • Клиенты-бунтари мотивированы отчасти гневом, а отчасти — возбуждением от анархии. Бренды, выходящие на этот рынок, должны показать этим клиентам, что они будут рядом с ними, когда они совершат революцию.
  • Брендам-бунтовщикам было бы лучше пойти против стереотипных социальных норм и обычных привычек в своих кампаниях, чтобы установить связь с сегментом единомышленников.
  • Хотя постоянное создание новых, инновационных продуктов и решений имеет решающее значение для успеха Творца, иногда достаточно просто представить новые решения для тех же старых проблем, чтобы привлечь внимание клиента Rebel.

 

Архетип бренда №11: Исследователь

Архетип бренда Explorer использует желание своей аудитории путешествовать и открывать для себя новые места, людей и миры.

Исследователи любят свою свободу и всегда ищут пути к самореализации, хотя редко бывают довольны тем, где они находятся.

Некоторые бренды Explorer также связывают эту идею со стремлением к приключениям, хотя это определенно не единственный способ продвижения этого архетипа.

 

Пример №1: Red Bull

«Red Bull дает вам крылья» — слоган бренда определяет Red Bull как исследователя.

Видеореклама, представленная ниже, обращается к свободолюбивому целевому рынку Red Bull, рисуя яркую картину острых ощущений, связанных с открытием новых мест и впечатлений.

 

Пример №2: Jeep

Популярный американский бренд внедорожников известен тем, что создает рекламные ролики, пробуждающие у зрителей стремление к приключениям и изучению мира.

Эта реклама Jeep является одним из таких примеров, демонстрирующих архетип Explorer бренда во всей красе с сообщением: независимо от того, насколько сложна местность или насколько дики приключения, Jeep всегда рядом с вами в захватывающем путешествии.

 

Как применять стратегию бренда Explorer

  • Бренды Explorer склонны к риску и часто могут привлечь клиентов сомнительными (но интересными) кампаниями, программами и инициативами. Поскольку клиентам Explorer быстро становится скучно, подобные стимулы могут творить чудеса, чтобы заинтересовать их.
  • Клиентам
  • Explorer не нравится, когда они слишком долго находятся в безопасной и стабильной среде. Бренды, использующие это мышление, должны позволить этим клиентам выйти и исследовать внешний мир и изменить свое окружение.

 

Архетип бренда #12: Любовник

Как вы уже догадались, архетип бренда Любовник — настоящий романтик. Они ценят отношения превыше всего и находят силу в близости, страсти и эмоциональной связи.

Бренды для влюбленных также уделяют большое внимание эстетической привлекательности. Они сторонники всего красивого и чувственного. Их цель — быть как можно более привлекательными и вызвать у своей аудитории желание быть близкими и страстными.

 

Пример №1: Chanel

Создавать желание всегда было частью миссии Chanel, и это именно то, к чему они стремятся, посылая сообщения своего бренда.

Своими чувственными короткометражками и тизерами Chanel зарекомендовала себя как страстный бренд Lover, который заставляет женщин чувствовать себя привлекательными и неотразимыми.

 

Пример № 2: Godiva

Godiva использует сексуальность и отношения в сообщениях своего бренда, чтобы вызвать чувственные и романтические чувства у своей целевой аудитории. Хорошим примером является объявление ниже, которое подчеркивает эту идею.

Создавайте рекламу своего бренда в социальных сетях с помощью шаблонов! Попробуйте бесплатно

Как применять стратегию бренда Lover

  • Как бренд Lover, вам не обязательно использовать сексуальную привлекательность для привлечения клиентов. Идеи, которые позволяют клиентам быть интимными, смелыми, смелыми и романтичными в других аспектах жизни, также могут быть неотразимы для мышления Любовника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *