Архетипы по юнгу и их символы: Архетип и символ. Подход к бессознательному – Гуманитарный портал

Юнг К.Г., «Архетип и символ»

Юнг К.Г., «Архетип и символ»
*определение понятий*
  1. Поверхностный слой бессознательного является личностным бессознательным. Этот слой покоится на другом, более глубоком, ведущем свое происхождение и приобретаемом уже не из личного опыта. Этот врожденный более глубокий слой — коллективное бессознательное, имеющее всеобщую, а не индивидуальную природу.
  2. Существование чего-либо в нашей душе признается только в том случае, если в ней присутствуют так или иначе осознаваемые содержания. Мы можем говорить о бессознательном лишь в той мере, в какой способны удостовериться в наличии таких содержаний. В личном бессознательном это в основном эмоционально окрашенные комплексы, образующие интимную душевную жизнь личности. Содержания коллективного бессознательного — это архетипы.
  3. Архетип:
    • это бессознательное содержание, которое изменяется, становясь осознанным и воспринятым, претерпевает изменения под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает;
    • хорошо известные выражения архетипов — мифы и сказки;
    • видоизмененные архетипы — это уже не содержание бессознательного; они приобрели осознаваемые формы, которые передаются с помощью традиционного обучения в основном в виде тайных учений, являющихся вообще типичным способом передачи коллективных содержаний, берущих начало в бессознательном;
    • архетип обязательно одновременно образ и эмоция. Заряженный эмоцией образ имеет сакральность/ психическую энергию, он становится динамичным, вызывающим существенное последствие. Это куски самой жизни, которые через эмоции связаны с живым человеком. Вот почему невозможно дать универсальную интерпретацию любого архетипа.
  4. Аббревиатуры: ООН, ЮНЕСКО, НАТО, торговые марки, брэнды, эмблемы, знаки различия — сами по себе бессмысленные, они приобретают узнаваемость в результате общего употребления или преднамеренным образом. Это не символы. Это —
    знаки
    , и они только обозначают объекты, к которым относятся.
  5. Аллегория: парафраза сознательного содержания. Символ — выражение только предчувствуемого, но еще не различимого бессознательного содержания.
  6. Символ:
    • это термин/имя/изображение, которые могут быть известны в повседневной жизни, но обладают специфическим добавочным значением к своему обычному смыслу: нечто смутное, неизвестное, иррациональное;
    • когда мы исследуем символ, он ведет нас в область, лежащую за пределами здравого рассудка. А так как существует бесчисленное множество вещей за пределами человеческого понимания, то мы постоянно пользуемся символической терминологией, чтобы представить понятия, которые мы не можем определить или понять полностью;
    • сознательное использование символов — только 1 аспект, человек также продуцирует символы спонтанно и бессознательно в форме снов. Бессознательный аспект каждого явления открывается нам в снах, в которых он возникает не как рациональная мысль, а в виде символического образа;
    • символ сохраняет жизненность только до тех пор, пока он чреват значением, пока он является выражением предмета, который иначе не может быть лучше обозначен. Но как только найдено выражение, формулирующее искомый предмет еще лучше, так символ мертв. Итак, символ, не действующий сам из себя, — мертв (т.е. превзойден лучшей формулировкой) или он является продуктом, символическая природа которого зависит исключительно от установки созерцающего его сознания.
  7. Понимание символов:
    • Понимание, которое истолковывает символическое выражение как наилучшую и характерную ныне непередаваемую формулу сравнительно неизвестного предмета, имеет символическую природу.
    • Понимание, которое истолковывает символическое выражение как намеренное описание или иносказание какого-нибудь знакомого предмета, имеет аллегорическую природу.
  8. Виды символов:
    • естественные символы — приходят из бессознательных содержаний психического и, следовательно, представляют громадное множество вариаций основных архетипических образов. Во многих случаях они могут быть прослежены до своих истоков, архаических корней — т.е. до идей и образов, которые мы встречаем в самых старых записях и у первобытных обществ;
    • культурные символы — те, которыми пользуются для выражения «вечных истин» и которые во многих религиях используются до сих пор. Эти символы прошли через множество преобразований, через процесс более или менее сознательного развития и таким образом стали коллективными образами, принятыми цивилизованными обществами.

      Культурные символы — важные составляющие нашего ментального устройства. Там, где они подавляются или игнорируются, их специфическая энергия исчезает в бессознательном с непредсказуемыми последствиями. Эта психическая энергия служит оживлению и усилению всего, что лежит на верхнем уровне бессознательного.

  9. Важность символов: современный человек не понимает, что его «рационализм» (расстроивший его способность отвечать божественным символам) отдал его на милость психической «преисподней». Он полагает, что освободил себя от суеверий, утративши духовные ценности. Его моральная и духовная традиция распалась. Боги Эллады и Рима гибли от той же болезни, что и наши христианские символы. Как и сегодня, люди тогда обнаружили, что ранее совсем не задумывались о своих богах.
    Чужие боги, напротив, имеет нерастраченную тайну/притягательность. Азиатские символы недоступны пониманию, и, следовательно, не кажутся банальными в отличие от собственных богов. Можем ли мы принять готовые символы, выросшие на азиатской экзотической почве, пропитанные чужой кровью, воспетые на чуждых языках, развивавшиеся по ходу чужой истории?
на главную страницу

📖 Архетип и символ. Юнг К. Г. Читать онлайн

Карл ЮнгПравообладателям

Юнг КарлАрхетип и символ

Скачать:›fb2›rtf


Творческое наследие швейцарского ученого, основателя аналитической психологии Карла Густава Юнга вызывает в нашей стране все возрастающий интерес. Данный однотомник сочинений этого автора издательство «Ренессанс» выпустило в серии «Страницы мировой философии». Эту книгу мы рассматриваем как пролог Собрания сочинений К. Г. Юнга, к работе над которым наше издательство уже приступило. Предполагается опубликовать 12 томов, куда войдут все основные произведения Юнга, его программные статьи, публицистика. Первые два тома выйдут в 1992 году.

Мы выражаем искреннюю благодарность за помощь и содействие в подготовке столь серьезного издания президенту Международной ассоциации аналитической психологии г-ну Т. Киршу, семье К. Г. Юнга, а также переводчику, тонкому знатоку творчества Юнга В. В. Зеленскому, активное участие которого сделало возможным реализацию настоящего проекта.

В. Савенков, директор издательства «Ренессанс»


  • Жизнь и воззрения К. Г. Юнга
  • Подход к бессознательному
    • Значение снов
    • Прошлое и будущее в бессознательном
    • Функция снов
    • Анализ снов
    • Проблема типов
    • Архетип в символизме сна
    • Душа человека
    • Роль символов
    • Лечение расщепления
  • Об архетипах коллективного бессознательного
  • Психология и религия
    • I. Автономность бессознательного
    • II. Догматы и естественные символы
    • III. История и психология естественного символа
  • Проблема души современного человека
  • Йога и Запад
  • Введение в религиозно—психологическую проблематику алхимии
  • Об отношении аналитической психологии к поэтико—художественному творчеству

Читайте еще:
Психология искусстваВыготский Лев

ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

Мы должны определить функцию этой перестановки, то есть мы должны найти целесообразность и направленность той, казалось бы, бессмысленной и путаной кривой, которая у нас символизирует композицию рассказа. Чтобы сделать это, необходимо перейти от анализа к синтезу и попытаться разгадать…

Этот человек МоисейФрейд Сигизмунд

Предисловие.

Исторический фон заинтересовавших нас событий таков. В ходе завоеваний Восемнадцатой династии Египет стал мировой державой. Новый империализм нашел выражение в развитии определенных религиозных идей — если не всего народа, то, во всяком случае, правящего, интеллектуально активного. ..

Психоаналитические труды в 7 тт. Том 1. Развитие одного ребенкаКляйн Мелани

Кляйн МеланиПсихоаналитические труды в 7 тт

рый не задавал долгое время: «Откуда берется человек?» Его мать поинтересовалась

Тексты М. Кляйн публикуются с разрешения Тфе ВКап4ош Ноизе Сгоир [44 и Andrew Nurnberg Associates International Ltd

Любовные отношения — удачные и неудачныеВолински Стефен

ГЛАВА 16. ПРОБЛЕМЫ

Итак, схема устроена просто: Ложная Сущность ощущается как сильное ощущение внутри тела, так как она несет очень мощный сигнал нервной системы. Мозг в ответ включает сигнал: «ОПАСНОСТЬ! Не иди туда! Беги со всех ног!» Тогда мы на бессознательном уровне делаем вывод о характере этого ощущения….

Умственные эпидемииРеньяр Поль

XIX век

Наконец его удалось схватить и отправить в лечебницу. По дороге он, не переставая, твердил: «Я — негодяй». Войдя в кабинет к врачу и увидев на стене портрет императора Наполеона, больной обратился к нему с речью, произнесенной в полголоса.

Затем он торжественно спросил, в котором часу его…

Такие неformatные взрослыеБелопольская Наталия

От автора

– Ну, хорошо, – сказала Надежда, – Юрочка – мой друг, еще со студенческих лет. Я хорошо к нему отношусь. Он на что-нибудь жаловался?

Как сохранить брак. Как восстановить отношения, давшие трещинуКардер Дейв

ЧАСТЬ III. Особые обстоятельства

«Скульптуры» – это еще одно упражнение, которое доказало свою полезность для пар, испытывающих трудности с высказыванием своих чувств (особенно для мужчин). Оно заключается в том, чтобы придать себе и вашему супругу такую позу, которая «покажет» ваше чувство в отношении обсуждаемого предмета….

Думают ли животные?Карой Акош

Созревание.

Маленькие песчаные кузнечиковые раки (один из видов креветок) живут в зоне морского прилива на мокром от волн песке. Если бросить их в воду, они выплывают на песок. Если вынести их на сухой песок, они возвращаются к воде. Как они определяют нужное направление? Почему они возвращаются на. ..

Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспелиГансвинд Игорь

Роман Рожниковский

– Наверное, нужно было родиться в семье инженеров, где лишних денег не было, чтобы недостаток вкусной еды я компенсировал тем, что готовил сам.

Мастерство коммуникацииКолеман Джон

Колеман ДжонМастерство коммуникации

* Кстати, иметь больное сердце — это весьма изящный способ манипулировать родственниками. Чуть-что не по тебе, можно тут же слечь с серьезными болями. Для этих же целей некоторые успешно употребляют язвы, гастриты, геморрои и головные боли. Причем это не означает, что человек…

Психология. Психотехника. ПсихагогикаПузырей Андрей

На пути к феноменологии инициального опыта

Итак, не просто аналогия, но глубокое и существенное родство неклассических ситуаций в физике и в психологии – налицо и бесспорно. Означает ли это, однако, что и для психологии нужно искать возможность – по образу и подобию физики – удержать себя в рамках естествознания, в границах. ..

Разблокируй свой мозг и начни жить!Мюллер Станислав

ГЛАВА 3. ТРЕУГОЛЬНИК СУДЬБЫ

Тема секса уже была затронута ранее, и оказалось, что столь близкое взаимодействие не только на сознательном, но и на бессознательном уровне может быть как величайшим благом – это самый сильный способ энергоинформационного обмена между людьми на уровне подсознания, так и сильнейшим деструктивным…

Каталог бессознательного Карла Юнга. Маргинал

Кирстин Батлер

Основным методом осмысления мира является интерпретация его символов. Мы расшифровываем смысл через образы и, часто не осознавая этого, находимся под влиянием силы сопутствующих им ассоциаций. Центральный сторонник этой теории, культовый швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг, обосновал ее в ставшей уже классической книге «Человек и его символы» , а гораздо более личный пример — в .0005 Красная книга .

Начиная с 1930-х годов последователи Юнга начали собирать мифологические, ритуальные и символические образы под эгидой Архива исследований архетипического символизма (ARAS), организации, имеющей институты по всей территории США. За прошедшие 80 лет архив ARAS вырос, чтобы содержать более 17 000 изображений и 90 000 страниц культурных и психологических научных комментариев к изобразительным архетипам, все из которых теперь фантастически полностью оцифрованы.

Вы можете просматривать ARAS по списку распространенных архетипов или искать по слову, получая перекрестный индекс с уменьшенными изображениями и хронологией того, где и когда эта идея появилась на протяжении всей истории.

Тем не менее, чтобы получить доступ к этой сокровищнице, вы все равно должны быть членом ARAS онлайн или отправиться в одно из четырех физических мест. Войдите в издательский центр Taschen, и выдающийся выпуск — 14 лет в создании — Книга символов: размышления об архетипических образах . 800-страничный справочный том архивных богатств ARAS, Книга символов эпична во всех смыслах — ее цель — не что иное, как представление изобразительного наследия человеческой истории.

Изображения в книге разделены на пять категорий: «Животный мир», «Творение и космос», «Мир людей», «Мир растений» и «Мир духов». , фольклор, литература, психология и религия — систематическое исследование символов и их значений на протяжении всей истории и беспрецедентный справочник по визуальному опыту всех эпох и частей мира.

Какой бы ни была ваша собственная работа, от рекламы до зоологии, вы будете бесконечно очарованы и освещены Книга символов 90 006 и его прекрасное исследование происхождения , формы и влияние нашей общей визуальной культуры.

Кирстин Батлер пишет адаптацию Гоголя для эпохи Google под названием Dead SULs , но когда не работает, проводит слишком много времени в Твиттере. В настоящее время она живет в Кембридже, Массачусетс.


Опубликовано 29 июля 2011 г.

https://www.themarginalian.org/2011/07/29/the-book-of-symbols/

Marginalian участвует в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon. Говоря более человеческим языком, это означает, что всякий раз, когда вы покупаете книгу на Amazon по любой ссылке здесь, я получаю небольшой процент от ее цены, который идет прямо на мои собственные колоссальные библиорасходы. Политика конфиденциальности. (TLDR: вы в безопасности — на моих часах не прячутся гнусные «третьи лица» и не разбрасываются крохи «куки», которые использует остальная часть Интернета.)

Архетипы, символы и бессознательное — Целостная психотерапия Боулдер-Лоретта Миллер

Бессознательное исторически оставалось и продолжает оставаться в авангарде многих теоретических направлений, разработанных в области психологии, наблюдаемых как в индивидуальной, так и в групповой терапии. Это потому, что у всех нас есть аутентичных и адаптивных частей нас самих, которые взаимозаменяемы, когда мы движемся по миру. По мере того, как мы растем, люди в нашей жизни отражают невостребованные части нас, которые мы можем проецировать на них. Огромным вкладом в этот идеал был Карл Юнг и его выявление важных моделей поведения, которые кажутся верными для всего человечества.

Психиатр, уроженец Швейцарии, Юнг начал свою работу с Зигмундом Фрейдом, прежде чем в конечном итоге двигаться в другом направлении, ближе к концу своей карьеры. Это произошло не только потому, что Юнг не соглашался с тем значением, которое Фрейд придавал сексуальному удовлетворению как движущей силе выбора и мотивации, но и потому, что он считал будущие амбиции столь же важными, как и их прошлый опыт, в отличие от Фрейда.


Юнг утверждал, что в бессознательном уме есть два слоя: 9-й0005 личный
и коллективный . Он описал личное бессознательное как хранящую информацию, о которой мы не знаем, но все еще активно направляющую наши реакции. В этот слой входят комплексов , введенных Юнгом как концентрированная энергия, сфокусированная на одной идее. Эта энергия содержит в себе различные действующие факторы, и по мере увеличения этих факторов возрастает и влияние комплекса на человека. С другой стороны, коллективное бессознательное менее личное, поскольку оно разделяется обществом в целом. По словам Юнга, это означает, что в культуре прослеживаются общие темы, выражающиеся в действиях и ценностях, которым люди подчиняются. Он постулировал, что у всех нас есть общие врожденные характеристики по природе того, что мы являемся частью процесса эволюции. Примером этого может быть идея «материнской фигуры» в мире.

Хотя детали выглядят иначе, цивилизация выработала общее определение, к которому мы все вместе призываем. Юнг называл эти характеристики

архетипами и полагал, что они происходят из воспоминаний наших предков. Хотя он идентифицировал гораздо больше, он выделил четыре основных архетипа: Самость, Персона, Тень и Анима/Анимус.


Самость — направлена ​​на поиск целостности и солидарности в человеческом опыте 

Персона — направлена ​​на то, чтобы показать другим лучшую версию себя; маска, которую мы носим

Тень — направлена ​​на следование нашим самым основным инстинктам и выживанию; наша темная сторона

Анима/Анимус — направлена ​​на интерпретацию и выражение гендерной идентичности


Он придерживался мнения, что как только мы настроимся на архетип, наша истинная сущность неизбежно будет подавлена ​​в процессе, если мы не научимся этому интегрировать обе части, позволяя им сосуществовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *