Аристотель основатель психологии: Аристотель как основоположник современной психологии

Аристотель | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

Аристотель

Аристотель (др.-греч. Aristotélēs 384-322 до н.э.) — величайший древнегреч. философ, впервые давший «функциональное» определение души (душа есть не тело, но и неотделимая от тела сущность: это форма, функции, суть и цель живого тела), автор 1-го специального произведения о душе, в котором он систематизировал имевшиеся в то время взгляды на душу и психические процессы и обосновал свои идеи о 3 «ступенях» души: растительной, животной и разумной (человеческой). В отличие от первых 2 разумная душа божественна по происхождению и отделима от тела.

Учение А. о душе и закономерностях познавательных и аффективно-волевых процессов вплоть до VII в. являлось основой для тех, кто изучал проблемы души, и было ассимилировано последующими научными исследованиями психики. См. также Иллюзия Аристотеля. (Е.Е. Соколова)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Аристотель (384–322 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, создатель психологической системы, интегрировавшей достижения античной мысли и ставшей на столетия основополагающей для различных направлений в понимании душевной деятельности.

Принципы и главные понятия этой системы изложены в трактате «О душе», ее важные положения содержатся в других сочинениях А. («Этика», «Риторика», «Метафизика», «История животных»). В противовес представлениям о душе как особом начале А. учил, что душу от живого тела отделить нельзя, поскольку она является его формой, способом его организации. Такой подход придал психологии А. биологическую ориентацию. Будучи принципом жизни и развития, душа не может делиться на части, но проявляется в виде нескольких функций (способностей) или деятельностей, образующих особый генетический ряд. Вегетативная («питающая») функция души специфична для растений, чувствующая и движущая функции — для животных, разумная — для человека. Высшие функции возникают на основе низших, поэтому функции души представляют собой уровни ее эволюции. А. принадлежит разделение органов чувств на пять разрядов. Наряду с передающими отдельные чувственные качества вещей органами (зрения, слуха и др.) он выделял «общее чувствилище», которое позволяет воспринимать единые для многих объектов свойства (величину, число). Аристотель отграничил область представлений («фантазии») от восприятий, считая ее посредником между чувственным и рациональным знанием. Образы «фантазии» служат предпосылкой мышления.

Объясняя процессы памяти, Аристотель развил понятие об ассоциациях по сходству, смежности и контрасту и телесном механизме этих ассоциаций. Движущей силой поведения было признано стремление, выражающее внутреннюю активность организма и сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия. Действия, повлекшие за собой удовольствие, организм стремится вновь воспроизвести, в силу чего это чувство выступает как фактор научения. Каждой ситуации соответствует определенная (правильная) аффективная реакция, связанная с поступком. Человек поступает дурно, когда эта реакция является либо избыточной, либо недостаточной. Оптимальный способ поведения (и аффективного реагирования) необходимо вырабатывать опытом, изучением других и самого себя. Благодаря поступкам формируется характер.

При объяснении процесса познания Аристотель выдвинул понятие об особой форме интеллектуальной активности человека, обозначенной им термином «нус» (разум). Эта форма в качестве творческой активности, ведущей к общим понятиям, была противопоставлена всем остальным и истолкована как то, что, завися от тела, привносится в психофизическую организацию человека извне в виде «божественного разума».

А. принадлежит разграничение двух видов разума: теоретического и практического. Последний представляет собой особый тип мышления, поскольку служит эффективной регуляции реальных действий, а не только приобретению знаний. Аристотель применял генетический и объективный методы при изучении специфических психических и этических признаков поведения.

Идеи Аристотеля стимулировали развитие психологической мысли последующих эпох.

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Страна: 

  • Древняя Греция

Библиография: 

  • Аристотель

См. также: 

Риторика книга 1

Риторика книга 2

Риторика книга 3

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Аристотель

Читать онлайн «Психология за минуту», Игнатий Владимирович Журавлев – Литрес

Аристотель: учение об энтелехии

К учению Аристотеля об энтелехии восходит ряд современных психологических теорий, рассматривающих психику как процесс. На работы Аристотеля опирался основатель функционального направления в современной психологии Франц Брентано.

Одна из заслуг Аристотеля – исследование памяти. Он продемонстрировал связь процессов памяти с повторением, сильными эмоциями, а также ассоциациями по сходству, противоположности (контрасту) или близости (смежности).

Древнегреческий философ Аристотель (384–322 до н. э.) может по праву считаться отцом психологии. Аристотель описывал процессы познания (ощущение, память, воображение, мышление), эмоции (аффекты), волю, а также характер человека. Но главной для психологии является его трактовка души как энтелехии тела. Здесь Аристотель вступал в спор со своим учителем Платоном, считавшим, что обремененность телом мешает душе лицезреть мир бессмертных идеальных сущностей.

Душа и тело, по Аристотелю, соотносятся как форма и материя. Рассмотрим кирпичный дом. Его материей являются кирпичи, а формой – то, как они собраны вместе в соответствии с предназначением дома: в доме можно жить, укрыться от жары и дождя. Именно особая форма делает совокупность кирпичей домом. Значит, форма – это не просто геометрические очертания предмета, а его сущность и предназначение.

Формой живого тела является душа. Если бы глаз был живым существом, то его душой было бы зрение. Душа делает тело живым, она является причиной и целью всех его действий. Для Аристотеля материя представляет собой лишь возможность чего-то (например, жизни). Форма – это уже полная действительность, осуществленная цель, т. е. энтелехия. В этом смысле душа – это энтелехия тела, его активность, реализация его предназначения.

В отличие от Платона Аристотель не считал душу некоей нематериальной (бестелесной) сущностью. Его понимание души (психики) скорее функционально. Соответственно, познание – это не «припоминание» того, что душа «знала» до рождения (как у Платона). Это процесс, восходящий от ощущений через память и воображение к обобщенным идеям. Фактически, Аристотель стал родоначальником учения о способностях, в т. ч. – когнитивной способности, благодаря которой человек приобретает знания о мире.

Злой демон или злой мозг?

Вопрос о матрице невозможно решить, просто примирив позиции эмпиризма и рационализма.

Согласно теории интериоризации, источником познания не являются ни ощущения, ни врожденные идеи или структуры индивидуального мозга: познание является социальным процессом.

Врожденные или внутренние структуры, преломляющие восприятие реальности, могли сформироваться только в ходе исторического развития, субъектом которого является не индивид, а социум.

Одним из главных споров среди философов эпохи Просвещения был спор об источниках человеческого познания. Эмпиристы (от греч. εμπειρία – опыт) утверждали, что единственным источником познания является опыт. Всю сложную картину психической жизни приходилось выводить из элементарных источников познания – ощущений. «Нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувствах», – говорил знаменитый философ Джон Локк. Представители рационализма (от лат.

ratio – разум), такие как Декарт и Лейбниц, считали, что есть знание, которое невозможно получить из ощущений. Например, знание о сумме углов треугольника нельзя получить опытным путем: в реальном мире мы никогда не видели даже идеальной прямой линии, не говоря уже о треугольнике. Знание, не получаемое из ощущений, рационалистам приходилось считать врожденным.

Отголоски этого спора сохраняются в современной когнитивной психологии, считающей, что наше знание не является чистым отображением реальности: помимо входящей информации, должна существовать еще и внутренняя структура разума, преломляющая и перерабатывающая ее. Эту внутреннюю структуру ученые-когнитивисты соотносят с нейронными сетями в мозге. Но где гарантия, что мозг рисует нам правильную картину действительности? Мы вполне могли бы находиться в матрице, как, например, в своеобразной «матрице» находятся психически больные люди, убежденные в реальности своих галлюцинаций.

Любопытно, что эту проблему сформулировал еще Рене Декарт (1596–1650). По Декарту, мы можем усомниться абсолютно во всем, даже в существовании собственного тела. Вдруг существует некий демон или бог-обманщик, вкладывающий нам в голову представления о мире? Единственное, в чем нельзя сомневаться, – это сам акт сомнения, т. е. некий мыслительный процесс. Отсюда формула Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»).


Психофизическая проблема

Г. В. Лейбниц демонстрировал психофизическую проблему при помощи метафоры мельницы: если мозг увеличить до размеров мельницы, то, «войдя» в него, мы не обнаружим ничего кроме физических объектов, взаимодействующих друг с другом.

Знаменитый физиолог Э. Г. Дюбуа-Реймон отнес психофизическую проблему к «мировым загадкам», которые человечеству никогда не дано решить.

Как доказать, что психика существует? Хотя вопрос кажется странным, современная наука не в силах дать на него окончательный ответ. Объекты и явления в физическом мире можно хотя бы измерить и оценить при помощи приборов. Например, можно взвесить яблоко. Но как измерить мысль? Когда человек представляет одно яблоко, а потом, к примеру, тысячу яблок, его голова не становится ни на грамм тяжелее.

Современная наука позволяет регистрировать активность различных зон мозга и даже отдельных нейронов в то время, пока человек выполняет различные мыслительные задачи. Но мысль не тождественна мозговой активности, как, например, содержание фильма не тождественно физическим процессам, происходящим в телевизоре. Мозговые процессы, как и любые физические процессы, можно наблюдать со стороны. Мысль субъективна, ее можно продумывать только самому. Со стороны она не наблюдаема, о ней мы можем судить только по косвенным признакам (активность мозга, поведение человека).

В классической философии с этой характеристикой мысли связана проблема чужого сознания, а в современной философии – проблема зомби. Представьте, что люди вокруг вас – это андроиды, искусно изображающие поведение человека, но не обладающие сознанием. Можно ли это опровергнуть? Проблема в том, что каждый может знать наверняка лишь о своем собственном сознании, но не о сознании других.

Психофизическую проблему сформулировал знаменитый философ Рене Декарт (1596–1650). С одной стороны, существует физический мир, в котором действуют физические законы. Ключевая его характеристика – пространственная протяженность. Физическое явление может быть вызвано только другим физическим явлением. С другой стороны, существуют

психические (сознательные) явления, которые не обладают пространственной протяженностью (мысль не измеришь линейкой) и подчиняются своим особым законам – таким, как закон ассоциации. Как же непространственная мысль может подействовать на события в физическом мире? И как, наоборот, явления в физическом мире становятся доступными сознанию? Мы можем, например, описать процесс восприятия яблока физически. Начав с преломления света сетчаткой глаза, мы дойдем до активации определенных нейронов затылочной доли мозга. Но когда и как в этот процесс «вклинивается» осознание яблока, его субъективный сознательный образ?

По мнению некоторых ученых, психофизическую проблему нельзя решить потому, что она неверно сформулирована. Если мы изначально признаем несводимость психологических законов к физическим и наоборот, то, двигаясь из области психики, мы никогда не достигнем физических процессов, а описывая физический мир, никогда не придем к психическим явлениям.

Различные философские и психологические школы решают психофизическую проблему по-разному. Можно признать, что психические и физические процессы параллельны друг другу, и даже пытаться описывать их взаимодействие. Этот подход прослеживается в современной когнитивной науке. Можно сказать, что психика не существует в принципе либо не существенна как объект научного анализа. Это путь физикализма и позитивизма, представленный в психологии такими направлениями, как бихевиоризм, реактология, рефлексология, «объективная психология». Можно, наоборот, утверждать, что физический мир – это содержание сознания, и даже если он объективно существует, то дан он человеку исключительно в виде феноменов сознания. К такому решению тяготеют психология интенциональных актов Ф. Брентано, гештальтпсихология, экзистенциально-гуманистические направления в психологии.

Иной подход к психофизической проблеме предложен в отечественной психологии (теория Л. С. Выготского, общепсихологическая теория деятельности), восходящей к философским школам Аристотеля, Б.  Спинозы, Г. В. Ф. Гегеля и К. Маркса. Оппозиция психического и физического диалектически «снимается» как противоположность формы и содержания, конкретизируемая в психологии в виде противопоставления образа и процесса.

Первая психологическая лаборатория

Вундт был одним из последних универсальных ученых в истории. Его перу принадлежат работы по физиологии, психологии, различным областям философии (в т. ч. «Система философии»), 10-томная «Психология народов», исследования по филологии и логике.

В общей сложности наследие Вундта составляет примерно 54 000 печатных страниц. Вряд ли когда-либо существовал психолог, прочитавший все работы Вундта.

 

В декабре 1879 года в Лейпцигском университете профессор Вильгельм Вундт (1832–1920) создал первую в мире научную психологическую лабораторию, которая вскоре получила статус университетского Психологического института. Большинство психологов сходятся в том, что именно тогда психология стала полноценной наукой.

Вундт показал, что психические процессы можно изучать путем эксперимента. Например, чтобы оценить «длительность апперцепции», надо провести серию опытов, в которых испытуемый будет нажимать на рычаг после того, как услышит звук падения шарика на подставку. Время между стимулом (падением шарика) и реакцией испытуемого регистрируется при помощи хроноскопа. Исследователь может менять обстоятельства проведения опыта, вводить новые переменные, но самое главное – он получает результат, который можно воспроизвести и оценить в любой другой лаборатории.

Главным источником экспериментальных данных являлась для Вундта жестко контролируемая интроспекция (самонаблюдение), т. е. отчеты испытуемых об их реакциях.

Стремясь приблизить психологию к естественным наукам, Вундт пытался представить психику в виде совокупности элементов (элементарных процессов и содержаний), соединяющихся друг с другом по определенным законам. Эти представления Вундта положили начало структурному направлению в психологии. Однако так можно изучать только ощущения, чувства и простейшие ассоциации. Именно они, по Вундту, являются предметом экспериментальной психологии. Высшие же психические явления (мышление, память, сознание) изучаются путем анализа языка, мифов и обычаев и составляют предмет «психологии народов». Так психология у Вундта распалась на две: индивидуальную экспериментальную психологию, относимую к естественным наукам, и психологию народов, относимую к наукам о духе.


Вклад Аристотеля в психологию

История психологии, понимание Аристотеля, его взгляды и теории

Реклама

Предстоящие SlideShare

Что такое когнитивная психология? 1 из 4 Объявление

Объявление

Объявление

Вклад Аристотеля в психологию

  1. Задание №2 2 марта 2018 г. 1 | Страница ВКЛАД АРИСТОТЕЛЯ В ПСИХОЛОГИИ  АРИСТОТЕЛЬ: (384–322 до н. э.) Аристотель, естествоиспытатель и философ, теоретизировал о психологии. концепции. Он предположил, что душа и тело неразделимы и что знания растут из опыта.  Психология Аристотеля: Аристотель внес несколько основных идей, касающихся обучения и поведения, которые вновь появляются много столетий спустя, чтобы повлиять на развитие психологии. К ним относится аристотелевская концепция жизненной силы, «психики» или «души», которая отличает живое от неживого, его объяснение четырех «причины» и его представления о факторах, связанных с памятью. 1. «Парапсихика»: Аристотель, опираясь на работы более ранних философов и их исследования разума, рассуждал мысли, написал первый известный в истории психологии текст, названный Para Psyche, «О разум.’ Древние греки, включая Аристотеля, были озадачены очевидными различиями между живыми и неживыми предметами и пытался объяснить эти различия. Из-за отсутствия базовых физиологических знаний, они понятия не имели о дыхании (всасывание кислорода, выделение углекислый газ). Живые существа, казалось, «имели» что-то, чего не хватало неживым существам, т. оживляющий принцип, который греки называли «psyche» (Душа). Живой человек дышал и было тепло; мертвый не дышал и был холоден. Казалось логичным сделать вывод, что человеческая психика имела какое-то отношение к теплу и дыханию. Мертвые были холодны и не дышать, потому что их души покинули их. В Para Psyche психология Аристотеля предполагала, что разум был «первой энтелехией», или первичным причина существования и функционирования организма. Это направление мысли сильно повлияло зоологией Аристотеля, где он предположил, что существуют три типа душ, определяющих жизнь; в растительная душа, животная душа и человеческая душа, давшие человечеству уникальную способность рассуждать и создать. Интересно, что эта человеческая душа была конечной связью с божественным и Аристотелем. считал, что разум и разум могут существовать независимо от тела. Рисунок 1 Аристотель
  2. Задание №2 2 марта 2018 г. 2 | Страница 1. Четыре причины: Четыре причины Аристотеля: материальная причина, формальная причина, действующая причина и конечная причина. причина. Материальная Причина – это вещество, из которого что-то сделано. Например, телевизор изготавливается из стекла, металла и пластика. Формальная причина — это относится к тому, что дает материи его форма. Например, телевизор — это не просто кусок стекла, а стекло и металл, расположенные в определенном порядке. путь и запрограммирован, чтобы работать, как это делает. Действующая причина — это относится к причине существование чего-либо. Например, телевизор существует потому, что у кого-то есть идея его построить и собрать все части вместе, чтобы заставить его работать. Окончательная причина – эта причина является причиной чего-либо. так оно и есть. Это задает вопрос, какова функция этого объекта? Зачем телевизору стекло на экране? Чтобы мы могли его посмотреть. Окончательная причина — это причина, по которой вещь существует в во-первых, какова его функция. 2. Импульсы и побуждения: Аристотеля можно назвать первым бихевиористом. Аристотель пытался разобраться в отношениях между импульсами и побуждениями в человеческом уме. Аристотель также верил в «Ид» (бессознательное). и «Эго» (между реальностью и бессознательным), идея желания и разума, двух сил, которые решительные действия. Психология Аристотеля предполагала, что если позволить желанию доминировать над разумом, привести к нездоровому дисбалансу и склонности к плохим поступкам. Здесь мысль Аристотеля создал парадигму, которая оставалась неизменной на протяжении веков и до сих пор лежит в основе работы современной психологии и философии, где желание переименовывается в эмоцию, а разум в рациональность. Уникально то, что Аристотель также понимал важность времени для действий, движущих человеком, с желание озабочено настоящим, а разум больше озабочен будущим и долгосрочным последствия. 3. Человеческая память: Аристотель писал о человеческой памяти, что как люди могут запомнить одну вещь, наблюдая другой.
  3. Задание №2 2 марта 2018 г. 3 | Страница  ССЫЛКИ o Мартин Шаттл Ворт (19 июня 2010 г.). Психология Аристотеля. Получено 22 февраля 2018 г. с сайта Explorable.com: https://explorable.com/aristotles-psychology или Британика онлайн. (1994-1997). История гносеологии: Античная философия. Получено в 1997 г. с http://www.britannica.com. или https://plato.stanford.edu/entries/aristotle-psychology/
  4. Задание №2 2 марта 2018 г. 4 | Страница о

Реклама

История психологии

История психологии

История психологии
Лекция 1

Сессия 1 — Лекция 1

История психологии: Хронология

 

 

Гиппократ , гравюра Питера Пауля Рубенса

 

600 г. до н.э. до 200 г. до н.э.

 

Египет и Греция были первыми культурами, сосредоточившимися на естественных и физических объяснениях болезней.

 

Древние греки

 

Психология – это наука о понимании людей. Основы психологии как науки восходят к древним грекам и египтянам. Они были первыми культурами, которые сосредоточились на естественных и физических объяснениях расстройств. Греки были первыми, кто экстернализировал свои мысли и чувства и открылся для самоанализа. Древние философы исследовали природу добра и зла и проблему познания. Фраза «познай самого себя» была вырезана на храме в Дельфах, где древние греки поклонялись богу Аполлону. Рождение науки часто приписывают этим древним грекам, которые стали первыми мыслителями, сместившими фокус причинно-следственных объяснений с богов на окружающий их мир, окружающую среду.

 

Гомер

 

Гомер сочинил Иллиаду и Одиссею , в которых исследуются человеческие чувства, мысли и действия. Первое слово «Илиады» ( memos ) — древнегреческое слово, означающее ярость, ярость или гнев. Главной темой «Илиады» является гнев Ахиллеса. Работа Гомера была сосредоточена на том, как человек должен действовать — он предлагал широкие психологические объяснения человеческого поведения.

 

Гомер , скульптура эллинистического периода

 

 

Сократ , римская скульптура I века, возможно, копия бронзовой статуи Лиссипа

Сократ и Платон

 

Но именно Сократ поставил человечество в центр этих ориентаций. Платон и Аристотель продолжили в этих рамках, пытаясь учесть все особенности человеческой личности. Платон считал, что характер и интеллект в значительной степени передаются по наследству, а некоторые идеи просто врожденные. Он считал, что у души есть определенные характеристики, которые делают определенных людей подходящими для определенных видов деятельности. Он уловил, что мы воспринимаем предметы чувствами, разумом. Платон заставил Сократа рассказать историю о пещере, в которой узники заключены во мраке чувственного знания.

 

Деталь Платона из Афинская школа , Рафаэлло Санцио

 

Аристотель

 

Аристотель учился у Платона в Академии. Его сочинения объединили психологическое, социальное, биологическое и политическое измерения. Аристотель называл сущностью жизни психику. Переводимый с греческого как «ум», этот термин был тесно связан со значением «дыхание». Аристотель считал, что психика убегает с последним выдохом. Он получил свое обучение у Платона, но они не пришли к единому мнению, можно ли получить полное понимание чего-либо, просто подумав об этом. Платон считал, что можно, тогда как Аристотель придерживался более натуралистического, наблюдательного подхода. Он считал, что изучаемый предмет нужно также прочувствовать всеми органами чувств — посмотреть на него, послушать, потрогать. Душой он считал все процессы, которыми на самом деле живет человек или любое живое существо.

 

Итак, именно Аристотель положил начало изучению жизни, которое в конечном итоге стало современной наукой психологии. Сон, сны, чувства и память были темами сочинений Аристотеля. В своей работе «О памяти и воспоминании » он теоретизировал об обучении и памяти, мотивации и эмоциях, восприятии и личности.

 

 

Аристотель , римская копия 1-го или 2-го века утраченной бронзовой статуи Лиссипа

 

Византийский манускрипт Клятвы XII века в форме креста

Гиппократ

 

Подход Гиппократа был очень наблюдательным. Гиппократ придерживался биологического подхода, утверждая, что личность состоит из четырех темпераментов: сангвинического (веселого и активного), меланхолического (печального), холерического (злого и агрессивного) и флегматичного (спокойного и пассивного). Телесные жидкости, называемые юмором, влияли на эти темпераменты. Возможно, вы проходили личностный тест, чтобы определить, являетесь ли вы сангвиником, меланхоликом, холериком или флегматиком, так как несколько лет назад этот тест был очень популярен. Гиппократ также был первым, кто написал об акрофобии, боязни высоты.

 

Древний китайский

 

Древние китайцы установили связь между органами человека и его эмоциями. Согласно этим связям, селезенка содержала идеи и интеллект.

 

О памяти и воспоминаниях

 

Однако философы недвусмысленно заявляли, что психология никогда не может быть наукой, потому что деятельность и содержание разума не могут быть измерены. Психология останется субъективной.

 

Традиция, начатая Аристотелем, продолжалась до наступления христианской эры, когда произошел сдвиг в мышлении относительно психологических вопросов. Историк Дэниел Робинсон пишет: «Появление христианства следует рассматривать как событие, чье значение для психологии может сравниться, если вообще, только с эллинской эпохой» (Робинсон, 1981).

 

 

 

 

 

Августин

 

Августин был доминирующей фигурой в этом изменении мышления. Его внимание было сосредоточено на вере больше, чем на разуме, и на мудрости больше, чем на знании. В то время как Платон утверждал, что разум должен господствовать над страстями, Августин исследовал личную борьбу с искушениями и чувством вины. Именно Фома Аквинский примирил рационализм Аристотеля и богословие, что привело к принятию Церковью как разума, так и веры. Психология начала отделяться от религии и философии, и, соответственно, Германия обеспечила основу для психологии, какой мы ее знаем сегодня.

От средневековья до современности

Колдовство

 

Средневековье было эпохой ведьм, когда людям ставили диагноз одержимости, а не физического расстройства. Любое странное поведение, которое отличалось от обычного, общепринятого поведения и восприятия, вызывало подозрение. В древние времена сумасшедшие или некомпетентные каким-то образом наказывались только в том случае, если они действительно причиняли вред другому человеку. Однако это восприятие изменилось в средние века. Взаимодействие социальных, религиозных и политических сил привело к тому, что определенные люди, обычно женщины, были отмечены как «проблемные» в связи с процессами, которые мы теперь сочли бы в равной степени странными. Колдовство понималось как нечто сверхъестественное — либо из злых источников, либо из божественного. Теория ведьм подразумевала, что любой, кто считался ведьмой, добровольно вступал в партнерство с дьяволом. Однако были попытки установить научные тесты для определения вины.

 

 В 1486 году Генрих Крамер, немецкий священник, написал Malleus Maleficarum («Молот ведьм»), трактат о судебном преследовании ведьм. Его работа стала окончательным ресурсом, используемым врачами и священниками для того, что было более или менее экспертным свидетельством, чтобы определить, был ли человек ведьмой. Одним из методов определения того, был ли человек ведьмой, был тест на плавание или плавание, при котором руки и ноги человека связывались, а женщину бросали в озеро или реку или подвешивали в бассейне. Если она всплывала, ее объявляли ведьмой. Многие пожилые женщины были убиты как ведьмы, потому что их кости от природы были не такими плотными. В слезном тесте обвиняемый должен был прочитать официальный текст о жертве Иисуса. Если обвиняемая не могла плакать, ее считали ведьмой. Опять же, пожилые женщины с большей вероятностью провалили тест.

 

В 1579 году трактат Иоганна Вейера о колдовстве, De Prestigiis Daemomum, , был одним из первых произведений, связывающих колдовство с возможными психическими расстройствами. Вейер попытался усовершенствовать процедуры, используемые для выявления колдовства. Он выделил биологические причины, объясняющие, почему пожилые женщины не прошли испытания на разрыв и плавучесть. Тем не менее, он никогда не отрицал существования колдовства.

 

За это время были созданы приюты для душевнобольных, которые быстро превратились в склады для социально нежелательных. В ответ на лечение душевнобольных в приютах начались движения за моральное лечение.

1600-е годы

 

1605: Книга Фрэнсиса Бэкона «Мастерство и прогресс в обучении » выдвинула на передний план современную научную перспективу.

 

1662: Рене Декарт публикует Трактат о человеке , предлагая дуализм разума и тела. Его труды о концепции рефлекторных механизмов продвинули изучение биологической психологии. Благодаря его теории многие сенсорные и двигательные функции можно было объяснить механически.

Исаака Ньютона Principia (1687) установил правила научных экспериментов.

 

1690: В своем эссе «О человеческом понимании» Джон Локк утверждает: «В уме нет ничего, что не было бы сначала в чувствах». Локк был поклонником Ньютона, который разработал ньютоновский подход к изучению разума, в котором он заявил, что основные ощущения формируют простые, а затем более сложные идеи.

 

 

1700-е годы

1739: Дэвид Юм пишет «Трактат о человеческой природе», , утверждая, что разум представляет собой набор чувственных впечатлений, связанных ассоциациями.

Принципы морали и законодательства Джереми Бентама связали всю человеческую деятельность либо с удовольствием, либо с болью.

Франц Йозеф Галл, отец френологии, поддержал неврологический взгляд на психологию в своих исследованиях и последующих работах.

 

В конце 1700-х и начале 1800-х годов Э.Х. Вебер, лейпцигский физиолог, изучал осязание и способность наблюдателей определять веса разной величины. Его исследования привели к формированию первого общего закона сенсорной функции, известного как Закон Вебера , опубликованного в 1835 году.

 

1800-е годы

 

1856 г. Герман фон Гельмгольц разработал важные теории физиологии слуховых и зрительных функций.

 

1860    Густав Фехнер, немецкий психолог-экспериментатор, установил экспериментальные методы и общую перспективу исследования ощущений и восприятия. Он, наряду с Вильгельмом Вундтом и Германом фон Гельмгольцем, считается основоположником современной экспериментальной психологии. Закон Фехнера исследует взаимосвязь между физической силой раздражителя и воспринимаемой интенсивностью раздражителя.

 

1861 Пьер Брока идентифицировал то, что стало известно как «зона Брока» в головном мозге, разрушение которой приводило к неспособности пациента говорить. Это стало известно как афазия Брока.

 

1867 В своей книге «Физиология и патология разума» Генри Модсли предоставил клинические данные в поддержку медицинской модели психических заболеваний.

 

1870-е годы Первые психологические лаборатории были открыты в Германии.

 

1879 Вильгельм Вундт, отец экспериментальной психологии, основал первую университетскую лабораторию, посвященную психологии, в Лейпцигском университете. Вундту приписывают независимость психологии от философии и физиологии.

 

1885 Работа Германа Эббингауза под названием О памяти была новаторской работой в области исследования памяти.

 

К концу 1800-х психологические расстройства рассматривались как форма болезни, которую необходимо диагностировать и лечить.

 

Зигмунд Фрейд, из

Фотоархив журнала LIFE

 

С 1900-х годов до наших дней

 

В начале 20 го века Эмиль Крепелин, немецкий психиатр, был первым, кто отличил расстройства мышления, такие как шизофрения, от расстройств настроения при меланхолии, таких как депрессия и маниакальная депрессия, которые теперь называются биполярным расстройством. Его взгляды оказали большое влияние на диагностические категории.

 

1900 Зигмунд Фрейд опубликовал «Толкование сновидений», которое считается началом психоаналитической мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *