Аристотель вклад в психологию: ПСИХОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ | Энциклопедия Кругосвет

Аристотель, его вклад в развитие науки

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

По дисциплине: История психологии

на тему: «Аристотель, его  вклад в развитие науки».

 

 

 

 

Выполнила студентка заочной формы обучения

ЦЗО и ДОТ

5 курса, специальности — психология

Представительства — Серебряные Пруды

Мартьянова А.И.

________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

 

 

 

 

 

Химки

2012

 

 

Аристотель, его  вклад в развитие науки

Содержание

Введение

1. Учение Аристотеля о душе.

1.1. Структура человеческой души.

1.2. Душа и тело. Виды души.

1.3. Разумная часть души человека.

2. Аристотель и его учитель  Платон – два взгляда на  природу души.

3. Влияние Аристотеля на дальнейшее  развитие представлений о душе  и психике.

Заключение

Источники

Введение

Аристотель  был величайшим философом и ученым древнего мира. Он создал учение о формальной логике, обогатил почти все области  философии и внес огромный вклад  в науку. Несмотря на важность разработанных  им теорий, гораздо большее значение имеет его подход к своему научному творчеству. Главным в учении Аристотеля является положение о том, что  каждый аспект жизни человека и общественной жизни может быть объектом приложения мысли и научного анализа; понятие  о том, что вселенная не управляется  по воле слепого случая, силой магии  или причудами капризного божества, а подчиняется рациональным законам; вера в то, что людям следовало  бы систематически вникать в сущность каждого явления естественного  мира, и убеждение, что мы должны в своих выводах полагаться как  на эмпирические наблюдения, так и  на логические доказательства. Эти  положения, которые входят в резкое противоречие с традиционализмом, суеверием  и мистицизмом, оказали глубокое влияние на западную цивилизацию.

Аристотель  родился в 384 году до н. э. в городе Стагира в Македонии. Его отец был известным врачом. В 17 лет Аристотель отправился в Афины, чтобы учиться там в Академии Платона. Он оставался там в течение 20 лет и покинул ее вскоре после смерти Платона. От своего отца Аристотель унаследовал интерес к биологии и к «практической науке»; под влиянием Платона он развил в себе любовь к философским умозрениям. В 342 году до н. э. Аристотель вернулся в Македонию и стал домашним учителем царского сына, тринадцатилетнего мальчика, вошедшего в историю под именем Александра Великого (Македонского).

Аристотель  обучал молодого Александра в течение  нескольких лет. В 335 году до н. э., после того, как Александр взошел на трон, Аристотель вернулся в Афины, где он открыл свою школу — Ликей (лицей). Он провел следующие двенадцать лет в Афинах, и этот период в основном совпал со временем военных завоеваний Александра. Александр не обращался к своему учителю за советами, но щедро снабжал его деньгами, которые шли на исследовательские цели.

Это был, наверное, первый пример в истории, когда ученый получал большую финансовую поддержку государства в проведении научных исследований, и в то же время последний для многих последующих столетий. Тем не менее союз с Александром был небезопасен для Аристотеля. Аристотель был принципиальным противником диктаторского стиля Александра, и когда завоеватель казнил племянника Аристотеля по подозрению в измене, он, казалось, готов был рассмотреть вопрос о том, чтобы подвергнуть такой же участи и Аристотеля. Однако если Аристотель был слишком демократичен с точки зрения Александра, он находился в слишком тесных отношениях с Александром, чтобы ему доверяли афиняне.

Когда Александр умер в 323 году до н. э. и контроль над Афинами получила антимакедонская фракция, Аристотель был предан суду по обвинению в «нечестивости». Аристотель повторил судьбу Сократа, сыгравшую с последним злую шутку семьюдесятью шестью годами раньше. Он бежал из города, сказав при этом, что он не даст Афинам другой возможности бесчестить философию. Он умер несколькими месяцами позже, в 322 году до н. э., в возрасте шестидесяти двух лет.

Поражает  размах проделанного Аристотелем труда. До нас дошло 47 его работ, а древние  источники приписывают ему авторство  не менее 170 книг, но еще больше изумляет диапазон его эрудиции. Его научные  работы представляют собой настоящую  энциклопедию научных знаний того времени. Аристотель писал об астрономии, зоологии, эмбриологии, географии, геологии, физике, анатомии, физиологи и почти о всех других областях знаний, известных древним грекам. Его научные труды представляли собой частично компиляцию знаний, уже накопленных другими, частично — данные, полученные его помощниками, специально нанятыми для сбора нужной ему информации, и частично — результаты его многочисленных наблюдений. Чтобы быть экспертом в каждой отрасли науки, нужно обладать поистине невероятной эрудицией, которой вряд ли обладал кто-либо из людей, живущих в последующие времена.

Однако  Аристотель добился еще большего. Он был также оригинальным философом  и сделал важный вклад в каждую область спекулятивной философии. Он писал об этике и метафизике, о психологии и экономике, о теологии и политике, о риторике и эстетике. Он писал об образовании, поэзии, обычаях  варваров и конституции Афин. Один из его исследовательских проектов был связан с рассмотрением конституций  целого ряда различных государств, которые он подвергал сравнительному анализу. Вероятно, самой важной из его работ был труд по теории логики, и Аристотеля принято считать  основателем это важной области  философии. И действительно, логический склад его ума позволил Аристотелю сделать вклад в такое огромное количество областей знания. Он обладал  организаторским даром, и предложенные им определения, а также категории, которые он установил, создали основу для развития мысли во многих различных  областях. Не будучи никогда мистиком и экстремистом, Аристотель последовательно  руководствовался здравым смыслом. Безусловно, он ошибался, но поразительно, как мало досадных ошибок сделал Аристотель в этой огромной энциклопедии мысли.

Влияние Аристотеля на последующее развитие западной мысли было огромным. В  древние и средние века его  труды были переведены на латинский, сирийский, арабский, итальянский, французский, иврит, немецкий и английский. Поздние  писатели — греки изучали его  работы и восхищались ими, точно  так же, как византийские философы. Его труды оказали определяющее влияние на исламскую философию  и в течение веков доминировали над европейской мыслью. Аверроэс, наверное самый известный из всех арабских философов, попытался создать синтез из исламской теологии и аристотелевского рационализма. Маймонид, один из наиболее влиятельных средневековых еврейских мыслителей, добивался такого же синтеза с иудаизмом. Но самой известной работой и в этом отношении самой показательной была знаменитая «Сумма Теологии», написанная великим христианским ученым Фомой Аквинским. Средневековых ученых, которые попали под влияние идей Аристотеля, было так много, что их трудно даже перечислить.

 

Изучая практически все  проблемы развития природы и общества, Аристотель ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно  назвать основоположником большинства  наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений. Он создал учение о процессах познания (об ощущении, процессах памяти, о воображении и мышлении), о чувствах (описывает чувства удовольствия и неудовольствия, подробно рассматривает аффекты, идея катарзиса – очищения аффектов). Также Аристотель придавал большое значение проблеме воли и создал широко известное учение о характере (в трактате «Характеристики» он выделил 30 характеров). Однако наиболее почетное место в наследии Аристотеля занимает первое в мире систематическое исследование по проблеме души – фундаментальный трактат «О Душе».

Учение Аристотеля о душе является вершиной античной мысли. Оно  основано на анализе огромного 

эмпирического  материала. Это учение преодолело ограниченность демокритовской трактовки души как  пространственной величины, которая  движет телом, и выдвинуло новое  понимание, согласно которому «…душа движет живое существо не так, а некоторым  решением и мыслью».

В рамках данной работы предусматривается  рассмотрение аристотелевского учения о душе и влияния, оказанного Аристотелем на дальнейшее развитие представлений о душе и психике. Также один из пунктов работы посвящен сравнительному анализу идей Аристотеля и его учителя Платона, в котором будет кратко рассмотрена идеалистическая психология Платона и более рационалистический взгляд на те же вещи и явления Аристотеля.

1.1.Структура человеческой  души по Аристотелю.

Аристотель отвергает  и материалистические учения о Душе (душа как разновидность материи) и идеалистические (душа–бестелесная сущность).

По Аристотелю, душа связана с одной стороны с материей, с другой–с Богом, т.е. психология занимает средние положение между физикой и теологией.

«Рассмотрение души в некоторых  случаях составляет предмет физики, именно (когда дело идет относительно) той части души, которая не бывает без материи»(1). Однако, только душа связана с материей, поэтому физика исследует душу как движущее начало, сущность, начало движения которой в ней самой.

Само понятие «душа» Аристотель рассматривает с точки зрения своего учения о категориях: все вещи есть сочетание материи (вещества) и формы (вечной сущности вещи), которые первоначально представляли собой не связанные друг с другом возможности, в единстве же составляют действительность. И живое существо тоже «составляет сущность», состоящую из материи (тело) и формы (душа). В трактате «О душе» Аристотель определяет это понятие так: «Душа необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью. Сущность же (как форма) есть энтелехия

*. Душа есть суть бытия и форма такого же естественного тела, которая в самом себе имеет начало движения и покоя» (1).

 

1.2. Душа и тело. Виды души.

 

Аристотелем впервые в  истории человеческой жизни была выдвинута идея о неразделимости души и живого тела. «Сказать что душа гневается, равносильно тому, так если бы кто сказал, что душа занимается тканьем или постройкой дома» (1). Душа по Аристотелю, неотделима от тела, она представляет собой нечто принадлежащее ему, а поэтому пребывает в соответствующем ей теле (а не в разных). Как энтелехия тела, душа смертна вместе с ним.

Все живые тела–орудие души, существующие ради нее. При этом Аристотель разделяет несколько видов души. Поскольку душа–сущность жизни, то она присуща всем живым существам. Где есть жизнь,– есть и душа. А «нечто живет и тогда, когда у него наличествует хотя бы один из следующих признаков: ум, ощущение, движение в смысле питания, упадка и роста». Таким образом, и растения наделены жизнью и одушевлены.

  1. Растительная душа – первая и самая общая ступень, ее функции–воспроизведение и питание. Однако, растения не способны ощущать, их взаимодействие с окружающей средой строго материально.
  2. Способность воспринимать формы ощущаемого без его материи появляется у второго типа души – души животной.
  3. Человеческая душа обладает кроме функций растительной и животной, разумом.

Это учение о «лестнице душ» впервые внесло в теорию психического принцип развития–высшие способности возникают из низших и на их основе; в человеке же представлены предшествующие уровни развития жизни и психики. Функции души становятся уровнями её развития Человека же Аристотель считает совершеннейшим из материальных тел. Естественно, каждый человек при его превращении из младенца в зрелое существо проходит все те предыдущие ступени, которые преодолел за всю историю органический мир.

Таким образом Аристотель открыл новую эпоху в понимании души как предмет психологического знания. Не физические тела и не бестелесные идеи стали для него источником этого знания, но организм где телесное и духовное образуют нераздельную целостность.

1.3. Разумная часть души человека

Такие функции души как  ум, мышление, рассуждение, способность  к умозрению, по мнению Аристотеля, составляют исключительно род души человека и «только эти способности  могут существовать отдельно, как  вечное–отдельно от преходящего». Аристотель замечает, правда, что еще не ясно, могут ли они быть независимы от тела, но не находит оснований считать ум и соединенным с телом, поскольку иначе он имел бы определенный орган и обладал какими-то качествами (например, мог бы быть теплым или холодным). Аристотель отрицает существование телесного органа для мышления. Оно, по его мнению, автономно и, в отличии от души бессмертно. То есть разумная часть души не умирает вместе с телом, а существует вечно. Бог, по Аристотелю, – наивысшая из форм, «мысль мыслей», – есть чистый разум.

Разумную души Аристотель делит на две части, каждая из которых  имеет свою интеллектуальную добродетель  и по-своему относиться к этическим  добродетелям.

  1. Рассудочная часть разумной души имеет дело с человеком, его жизнью и деятельностью. Это практический разум, практическая истина, относящаяся к людским делам, т е. к частному, поэтому она тесно связана с опытом. Применять общие знания к частному приходиться именно этой части души, как и осуществлять выбор. Её добродетель–практичность. Аристотель определяет ее как «разумно приобретенное свойство души, осуществляющее людское благо». Практичен, по его мнению, тот, кто способен оценивать обстоятельства и рассчитывать средства для достижения целей и действия, ведущие к благополучию. Для практичности необходимы такие добродетели, как опыт (потому молодые люди не могут быть практичными) и умеренность, поскольку, по Аристотелю, практический ум утрачивается при избытке наслаждения или страдания. С практичностью Аристотель связывает добрый совет, рассудительность, проницательность и изобретательность. Рассудительность он считает не лучшей стороной практичности, поскольку, в отличие от последней, которая приказывает, рассудительность только критикует. Изобретательность же, состоящая в добывании подходящих средств для некой цели, похвальна, но только если похвальна сама цель, в противном случае она опасна. Поэтому изобретательность должна служить практичности, так же как практичность служит добродетели. Правда, Аристотель подчеркивает, что практичность лишь низший вид человеческой деятельности, поскольку «лишена покоя, стремиться всегда к известной цели и желательна не ради ее самой», она присуща низшей части разумной души.
  2. Выше практичности– мудрость как добродетель разумной части разумной души. Эта часть души, в отличие от предыдущей, созерцает неизменные принципы бытия, где нет выбора, а существует лишь знание или незнание. В теоретическом мышлении благо и зло выступают как истина и заблуждение. Деятельность же разумной части разумной души Аристотель видит в науке, поскольку ее предмет–общее, то есть вечное. К практической деятельности эта часть души не способна: там требуется практическое мышление и стремления, присущие аффективной части души, но разумная часть души способна руководить практической (нравственно-политической) деятельностью.

Вклад Аристотеля в развитие психологии

Реферат

  • формат doc
  • размер 74 КБ
  • добавлен 21 июля 2011 г.

По словам Гегеля, «самое лучшее, что мы имеем в психологии вплоть до новейших времен, это то, что мы получили от Аристотеля». Аристотель является основоположником собственно научной философии, и на самом деле оказал самое сильное по сравнению со своими предшественниками влияние на развитие человеческой мысли.
Аристотель Страгирит родился в 384 г. до в Страгире. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминта. После смерти родителей воспитывался у Проксена из Атарнея. На восемнадцатом году жизни будущий философ прибыл в Афины и вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов платоников. После смерти Платона в 335г.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Исторические дисциплины
  3. История науки и техники
  1. Академическая и специальная литература
  2. Концепции современного естествознания (КСЕ)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Культурно-историческая психология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Методология и история психологии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. История философии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. Философия науки и техники
  1. Документальная литература
  2. Жизнь выдающихся людей
  3. Ученые, изобретатели, деятели науки

Смотрите также

Статья

  • формат doc
  • размер 606.5 КБ
  • добавлен 06 июня 2011 г.

Философский период развития психологии. Предмет истории психологии. Генезис и характерные черты античной философии. Атомистические материалистические концепции души в античной философии. Философская и медицинская школа Гиппократа. Идеалистические гуманистические философские концепции Сократа, Платона Аристотеля. Психологические идеи поздней античности. Научные и философские идеи периода Возрождения. Изменение стиля научного мышления при переходе…

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 262 КБ
  • добавлен 01 декабря 2010 г.

Предмет истории психологии. Факторы развития науки. Значение курса в системе подготовки психолога. Периодизация развития психологии, краткая характеристика основных этапов. Материалистические учения о душе в античности. Психологические взгляды софистов и Сократа. Учение о душе Платона. Психологическое учение Аристотеля. Трактат Аристотеля «О душе» и его значение в истории психологии. Психологические идеи поздней античности. Специфика развития пси…

Реферат

  • формат doc
  • размер 95 КБ
  • добавлен 29 мая 2011 г.

Введение. Учение Аристотеля о душе. Структура человеческой души. Душа и тело. Разумная часть души человека. Представления Аристотеля о познавательных процессах. Практическое значение учения Аристотеля о действии, поступке и характере. Аристотель и его учитель Платон – два взгляда на природу души. Влияние Аристотеля на дальнейшее развитие представлений о душе и психике.

Реферат

  • формат docx
  • размер 56. 72 КБ
  • добавлен 16 февраля 2010 г.

УГАТУ, история психологии, 18 страниц Специальность психология История античной психологии. История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения. Развитие психологии в Новое время. Зарождение психологии как науки. Основные достижения отечественной психологии начала XX века. Использованная литература.

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 5.21 МБ
  • добавлен 12 апреля 2010 г.

Развитие французской и немецкой психологии, становление и развитие ассоциативной психологии. Становление и развитие экспериментальной психологии.

  • формат doc
  • размер 375 КБ
  • добавлен 10 февраля 2011 г.

Содержание. Список людей сделавший свой вклад в развитие психологии. Античный период. Период феодального строя. Период учения XVII — XVIII века. XIX век. Карта памяти по истории психологии. 1 период. 2 период. 3 период. Список литературы.

Дисертация

  • формат pdf, doc
  • размер 215.88 КБ
  • добавлен 01 апреля 2011 г.

— Москва, — Институт Психологии РАН, — 2008, — 18 с. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Минькова Елена Сергеевна. Аннотация. Объектом исследования являются: биографические материалы и труды Н. О. Лосского в отечественной психологии религиозно-философско…

Шпаргалка

  • формат docx
  • размер 170.44 КБ
  • добавлен 29 декабря 2011 г.

Экзамен АГПИ им. Гайдара/37 билетов Вопросы к экзамену 1. Предмет и функции истории психологии как научной дисциплине. 2. Принципы и факторы развития истории психологии. 3. Категориальный строй психологии. 4. Связь истории психологии с другими науками. 5. Общая характеристика психологии в период античности. 6. Гиппократ и его учение о темпераменте. 7. Психологическая концепция Демокрита. 8. Идеалистическая психология Сократа. 9. Взгляды Платона…

pottee

  • формат doc
  • размер 365. 63 КБ
  • добавлен 27 октября 2009 г.

54 вопроса плюс бонус «История психологии. Конспект лекций»Лекции в виде учебного курса по истории психологии. Всего 241 стр. Вопросы к экзамену: Предмет и задачи истории психологии. Донаучный этап развития психологии: общая характеристика. Взгляды философа Демокрита (460-370 гг. до н. э. ) о душе. Представления философа Платона (428-348 гг. до н. э. ) о душе. Воззрения философа Аристотеля (384-322гг. до н. э. ) о душе. Роль французского мыслител…

Шпаргалка

  • формат docx
  • размер 129.75 КБ
  • добавлен 27 октября 2011 г.

НИУ БелГУ. 4 курс. 2011г. 10 страниц. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История психологии». Содержание. История психологии как наука. Предмет и задачи истории психологии. Закономерности историко-психологического процесса. Движущие силы и причины исторического развития психологических идей. Принципы историко-психологического анализа. Методы исторического исследования психологических событий; источники истории психологии. Развитие…

Аристотель: вклад в науку — Kratkoe.com

Аристотель основной вклад в науку античного философа и ученого изложен в этой статье.

Содержание

  1. Аристотель: вклад в науку
  2. Какой вклад Аристотеля в философию?
  3. Аристотель вклад в биологию
  4. Какой вклад Аристотеля в психологию?
  5. Какой вклад Аристотеля в медицину?
  6. Какой вклад Аристотеля в логику?
  7. Какой вклад Аристотеля в педагогическую науку?
  8. Какой вклад Аристотеля в естествознание?
  9. Какой вклад Аристотеля в риторику?
  10. Аристотель вклад в историю 
  11. Аристотель вклад в физику 
  12. Какой вклад Аристотеля в географию?
  13. Аристотель вклад в экологию
  14. Какой вклад Аристотеля в культуру? 

Какой вклад Аристотеля в философию?

Прежде чем говорить о том, какой вклад Аристотеля в развитие философии, следует отметить следующее. Вначале своего пути он был под впечатлением учений Платона. Но освободившись постепенно от его влияния, Аристотель даже подверг критике учения Платона и создал собственное учение в философии. Его философия проникла во все сферы наук. Основные философские работы – «Категории», «Физика», «Аналитика первая и вторая», «О душе», «О небесных явлениях», «Политика», «История животных», «Метафизика» и «Об искусстве поэзии».

Аристотель объединяет в бытие соотношение реального, логического и единичного. Аристотель впервые разработал учение о том, что философия должна изучать бытие, абстрагируясь от некоторых его свойств. Отличие философии от других наук  — она исследует саму сущность самого бытия.  В основе сущности бытия лежат: материя, форма и понятие, а также то, что состоит из формы и материи.

Аристотель вклад в биологию

Одной из важных заслуг Аристотеля касаются области биологии. На основе наблюдений за строением живых организмов он создал учение о биологической целесообразности.   Образцами целесообразности являются развитие организмов из семени, взаимная приспособленность органов, действующие инстинкты животных и так далее.

Долгое время биологические работы Аристотеля служили источником по зоологии. Он создал классификацию и описал много видов животных.  Ученый был первым, кто описал эмбриональное развитие дельфинов и китов, а также различительных особенности рыб. Из-за данных достижений некоторые ученые считают, что Аристотель отец биологии.

Какой вклад Аристотеля в психологию?

Аристотель считается основоположником психологии. Его трактат «О душе» долгое время был руководством по психологии. И вообще это была первая психологическая работа.  Он считал, что душа это не вещество, как считалось ранее. Также ученый, в отличие от философ-идеалистов, утверждал, что душа неотрывна от материи или живого тела. Душа согласно Аристотелю является сущностью живых тел.

Какой вклад Аристотеля в медицину?

Аристотелю принадлежит введение в научный оборот термина «аорта». Также он описал легочную аорту. Считал, что сердце человека трехкамерное и является самым важным органом в теле. Поэтому имея такую важность для организма, оно не может серьезно болеть. Аристотель ввел понятие гниения. Очень много времени он уделял наблюдениям за перепадами температуры, временами года и средой, характеризуя их как причины возникновения некоторых болезней.

Какой вклад Аристотеля в логику?

Аристотеля называют отцом науки логики, которая исследовала формы мышления как познавательную деятельность. Он ввел понятия контрарной, контрадикторной и познавательной противоположностей. Ученый был первым, кто сделал описание некоторых логических операций, сформулировал законы противоречия, исключения третьего и мышления.

Какой вклад Аристотеля в педагогическую науку?

Аристотель вклад в педагогику которого характерен тем, что античный деятель создал учебное заведение в Афинах под названием Ликей. Он возглавлял учебное заведение целых 12 лет. За этот период он написал много сочинений, которые были основой для лекций и бесед учителя со своими учениками. Главной темой педагогических бесед были разговоры о том, что у человека 3 души – растительная, животная и разумная. Поэтому вопросы воспитания касались равностепенной заботы об этих 3 видах души.  Его взгляды об образовании и воспитании наиболее полно описаны в трактате «Политика».

Какой вклад Аристотеля в естествознание?

Свои знания в сфере естествознания он изложил в трудах «Физика», «Метеорология», О возникновении и уничтожении», «Описание животных», «О душе», «О небе».  Он систематизировал огромный естественно-научный материал, который  собрал Аристотель и его предшественники. Систематизация была совершена на основе критического анализа наследной информации, собственных наблюдений и философского подхода.

Какой вклад Аристотеля в риторику?

Аристотель – автор трактата «Риторика», который он посвятил искусству убеждения. Написанный он в 355 году до нашей эры. Им и сегодня пользуются преподаватели, политики и медиа-персоны. Автор трактата делает упор на 5 важных уроках, которые следует усвоить всем, кто желает овладеть искусством риторики и убеждением в своей правоте. Итак, уроки Аристотеля:

  • доказательство – всему голова
  • тренируем логику
  • берем «страсти» под контроль
  • говорим о «прекрасном»
  • подготовка – речь – победа

Аристотель вклад в историю 

Ученые опираются на его труд «Афинская полития» в изучении государственного строя государства Афин и системы правления его правителей.

Аристотель вклад в физику 

В трактатах «О небе», «Физика», «Метеорологика»и  «О возникновении и уничтожении» ученый дает ответы на некоторые физические вопросы, волнующие его. Он был первым, кто осознал тот факт, что физика существует только благодаря некой системе правил. С их помощью добываются знания о природе.

Аристотеля считают родоначальником физики. Ведь ему принадлежит разработка многих физических гипотез и теорий. И термин «физика» ввел в научный оборот тоже он. Ученый объединил и систематизировал знания о природе и создал физико-космологическую картину мира.

Какой вклад Аристотеля в географию?

Аристотель был первым, кто охарактеризовал природу океана и земли, пояснил цикл водоворота воды в природе. Также он описал действие и характер  землетрясения, ветров, лучей, грома и радуги, метеоров и комет, Млечного пути.  Ученый утверждал, что формирование Земли происходит постепенно и настолько растянуты во времени и пространстве, что человек не способен заметить данные изменения.

Аристотель вклад в экологию

Он написал трактат «История животных» и сделал описание больше 500 видов животных, известных ему. Также Аристотель поведал о поведении животных. Таким образом, труд Аристотеля охарактеризовал первый этап в развитии экологии – этап накопления фактического материала и первых попыток систематизации знания.

Какой вклад Аристотеля в культуру? 

Культурное наследие ученого представлено двумя видами сочинений:

  • «экзотерические» сочинения – предназначенные для широкой публики
  • «эзотерические» — лекционный материал для слушателей, которые провели в школе не один день

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какой вклад внес Аристотель в развитие науки.

Вклад Аристотеля в позитивную психологию ▷➡️ Postposmo

Много было вкладов этого блестящего философа, даже сегодня его открытия по-прежнему важны для общества, и многие его мысли продолжают получать признание на протяжении многих лет, поэтому мы рассказываем вам все Вклад Аристотеля в психологию .

Содержание

  • 1 Кем был Аристотель?
  • 2 Что такое позитивная психология?
  • 3 Вклад Аристотеля в психологию
    • 3.1 Цель — счастье
    • 3. 2 Настойчивость — ключ
    • 3.3 Добродетель нравственного мышления

Кем был Аристотель?

Прежде чем говорить о вкладе Аристотеля в психологию , давайте начнем с того, что вспомним, кем он был. Он родился в древнем городе в Македонии, городе, расположенном в Греции. Его родители умерли, когда он был подростком, позже он был оставлен на попечение возможного брата своей матери, который взял его учиться в Афины, которые в то время были место образования и культуры в Греции.

Он был учеником Платона в знаменитой Афинской академии, который, в свою очередь, был учеником Сократа, и вместе они составляют самых важных философов в истории человечества. Говорили, что Аристотель был очень привязан к своему учителю, несмотря на заметные различия во взглядах с ним, поскольку Платон основывал свою жизнь и свои учения на том, чем, по его мнению, мир может или должен быть, он больше придерживался этики, основанной на мыслях и идеалах. .

С другой стороны, Аристотель больше верил в сущность тела и души, он основывал свой образ жизни на том, чтобы руководствоваться тем, что он мог видеть, изучать и проверять, он взращивал полученные знания на основе жизненного опыта, в способ, который также мог бы дать ему эту мудрость миру.

Возможно, этому он обязан своим успехом, так как из-за того, насколько он ценил своего воспитателя, он противостоял его философии таким образом, что после смерти старшего Аристотель задался целью создать свою собственную философию, основанную на том, что он изучал о мире и живые существа, изобретения и открытия Аристотеля все еще используются сегодня, и он признан «отцом западной философии».

Философ был очень умен и хорошо осведомлен о многих вещах, связанных с живыми существами, обществом и самой вселенной, его исследования варьируются от науки до биологии, математики, политики, метафизики и многих других областей знаний.

Что такое позитивная психология?

Позитивная психология — это исследование, которое фокусируется на проецировании позитивизма в жизни людей, чтобы это влияло на развитие и рост во всех аспектах человеческой жизни, все это через признание ценностей и энергии в жизни.

Основной целью этого метода является способствовать радости в жизни людей, все это может быть достигнуто с помощью различных методов, поскольку счастье является относительным понятием и работает по-разному для всех, что означает, что действия или методы, которые вызывают удовлетворение и наслаждение у одного человека разные у другого, и даже если есть сходство между людьми, в конце концов это всегда дело вкуса и цвета.

Этот метод применим во многих областях обучения и помощи, таких как группы поддержки для людей, переживающих трудные жизненные обстоятельства, учебные школы для детей, такие как детский сад, начальная школа, и даже для молодых людей, переживающих период перемен и переходный период. также применяется в домах для пожилых людей или взрослых, которые сталкиваются с осложненной болезнью.

Есть даже записи, что многие специалисты использовали его для лечения пациентов с психическими расстройствами в осложненном состоянии. Все это потому, что было доказано, что когда люди сосредотачивают свои идеи и мысли на радостных, счастливых, позитивных вещах, это влияет на все аспекты их жизни и стимулирует личностный рост, что также приносит благополучие в жизнь людей. .

Следует отметить, что этот метод должен правильно применяться профессионалами, которые знают, как его использовать, поскольку есть много людей, ответственных за продажу метода как «волшебного зелья», превращающего жизнь людей в историю. . Фея, однако, если психология не применяется должным образом, она не эффективна.

Вклад Аристотеля в психологию. прецедентом которого является Аристотель, который помимо множества сочинений, написанных им за свою жизнь, среди них были и такие, в которых говорилось об этике, морали и психологии.

«Я считаю того, кто побеждает свои желания, более храбрым, чем того, кто побеждает своих врагов, так как самая тяжелая победа — это победа над собой. » Аристотель

Здесь мы упомянем некоторые из наиболее важных вкладов Аристотеля в психологию :

Цель – счастье

Многие мнения об этом методе основаны на идеалах, которые Аристотель воплощал задолго до своей смерти. Для философа радость — это цель жизни, и она должна быть неявно выражена в инстинктах, направляющих жизнь. Человеческая природа , он считал, что люди должны искать свое счастье через удовольствие и удовлетворение.

Этот аспект был для него настолько важен, что он изо всех сил старался привить своим ученикам, чтобы они получали от него все возможные уроки того, как быть счастливым, чтобы они применяли это на практике и вдохновляли на это других также. Вот как эти учения повлияли на нас, даже спустя много столетий, вот насколько сильным было влияние и вклада Аристотеля в позитивную психологию .

Фактор, который был совершенно ясен философу, заключается в том, что наш уровень самодовольства и удовольствия сильно влияет на другие аспекты нашей жизни, то есть что счастье приносит людям благополучие, а это влияет на здоровье, работу, отношения, финансы и другие области жизни.

Настойчивость — это ключ

Обычай — очень важный фактор для достижения процветания в жизни, Аристотель считал, что мы должны адаптировать нашу рутину и все аспекты нашей жизни, чтобы достичь всех целей, которые мы перед собой поставили. себя. Он был сторонником «если хочешь, возьми», поскольку желания не сбываются сами по себе, когда мы чего-то хотим, мы должны бороться, чтобы получить это, иначе они не сбудутся и останутся просто мечтами.

Философ считал, что терпение — это добродетель, которой обладают не многие, однако ее очень полезно использовать во всех сферах жизни. Позитивная психология — это метод, который работает до тех пор, пока его правильно используют, это процесс, который требует настойчивости и терпения, результаты не придут со дня на день, и если это достоинство, которого вам не хватает, рекомендуется вы начинаете практику для частого использования.

Добродетель нравственной мысли

Происходит от термина «фронезис» (phronesis), который был взят из книги «Никомахова этика», представляющей собой сочинение о ценностях и принципах, которое Аристотель написал и посвятил своему сыну, который имел такое же имя. Слово имеет несколько сложную и громоздкую этимологию, что вкратце можно было бы перевести как понимание, благоразумие и восприятие, все зависит от того, как люди относятся к слову вообще по смыслу.

Аристотель предложил этот термин как способ, которым мы должны действовать, чтобы распознать, когда что-то не так в нашем поведении, что у нас есть смелость принять это, но, прежде всего, что мы стремимся изменить это. Цель этой практики — помочь нам развить наш потенциал, особенно в морально-этическом аспекте, чтобы мы могли принять свои ошибки, и это дало бы нам лучшие результаты в наших решениях.


Аристотель об эмоциях. Вклад в философскую психологию, риторику, поэтику, политику и этику.

Впервые опубликовано в 1975. Второе издание с новым эпилогом – Bryn Mawr Classical Review

BMCR 2003.05.27

William W. Fortenbaugh, Аристотель об эмоциях: вклад в философскую психологию, риторику, поэтику, политику и этику . Лондон: Дакворт, 2002. 142 страницы; 22 см. ISBN 0715631675 12,9 фунтов стерлингов9 (пб).

Дакворт представляет долгожданное переиздание и небольшое обновление классической работы Уильяма Фортенбо об эмоциях у Аристотеля. Как отмечает Ф. в эпилоге, когда он впервые написал эту книгу, он был во многом первооткрывателем. Однако теперь существует значительная индустрия, посвященная Аристотелю в области эмоций и философии эмоций в целом. В значительной степени Ф. вдохновил на последующую работу над Аристотелем, и поэтому очень хорошо, что книга снова напечатана. Однако из соображений экономии места я не буду пытаться показать, как мысли Ф. вписываются в современный ландшафт аристотелевской науки или современных философских размышлений об эмоциях, а попытаюсь описать и оценить эту книгу с ее собственных позиций. 1 Сначала я опишу основные положения аргументов Ф., а затем представлю два критических замечания. Я должен с самого начала подчеркнуть, что книга чрезвычайно солидна и что ее будет необходимо прочитать всем, кто интересуется аристотелевской риторикой, поэтикой, психологией, этикой или политикой.

Книга сильно сжата, но предельно ясна. Объем работы (92 страницы оригинала плюс новый 34-страничный эпилог) противоречит ее весу, так сказать. Ф. представляет очень широкий спектр материала в ограниченном пространстве, и читатели должны обращать внимание на каждую деталь. Тем не менее Ф. пишет достаточно ясно и часто обсуждает ключевые моменты не в одном месте. На самом деле, хотя Ф. включает в себя множество деталей, центральный тезис книги предельно ясен: как развитие дебатов и исследований в Академии Платона, Аристотель представляет когнитивный взгляд на эмоции. По мнению Ф., этот когнитивный анализ эмоций позволяет Аристотелю реабилитировать риторику и поэзию и добиться значительных успехов в психологической, этической и политической теории. Ф. разделяет свой материал на четыре главы: Аристотелевский анализ эмоциональной реакции; новая политико-этическая психология; последствия для политической теории; и последствия для этической теории. Эпилог поднимает ряд более специализированных тем и позволяет Ф. рассмотреть другие интерпретации Аристотеля об эмоциях.

Ф. утверждает, что аристотелевский анализ эмоций носит познавательный характер. Когнитивный взгляд на эмоции подчеркивает роль мысли в эмоциях. Так, например, в случае со страхом когнитивный анализ подчеркнет, что мы боимся того, что, по нашему мнению, причинит нам вред. В таком случае страх — не просто слепое или иррациональное чувство; вместо этого эмоция является вдумчивой реакцией на окружающий нас мир. Чего человек боится (или ненавидит, жалеет, на что злится и т. д.), вытекает из того, как этот человек смотрит на мир. Важность этого понимания невозможно переоценить, поскольку оно идет вразрез как с очень большой традицией философии и психологии, так и с большей частью обычных разговоров об эмоциях. Согласно этим конкурирующим взглядам, эмоции по своей сути являются грубыми, иррациональными, бездумными чувствами. В противовес таким воззрениям Ф. представляет Аристотеля, который ставит мысль, а не чувство, в основу своего анализа эмоции. 2 Это не означает, что чувства не имеют значения, и Ф. ясно дает понять, что Аристотель не изучает эмоции исключительно с когнитивной точки зрения. Тем не менее, Ф. определенно считает, что познание занимает центральное место в аристотелевском понимании эмоций, и он чувствует, что такой когнитивный подход к эмоциям позволяет Аристотелю совершать значительные прорывы в других областях, где важны эмоции.

Согласно Ф., Аристотель опирается на Платона, поскольку он развивает свой когнитивный взгляд на эмоции, а усовершенствования Аристотеля позволяют ему отвечать на нападки Платона на риторику и поэзию. В Филебус Платон показывает, что такие эмоции, как страх, связаны с мыслями, но он не уточняет, какую именно роль мысль играет в эмоциях. Аристотель, по мнению Ф., указывает причинную роль мысли. В то время как Платон в Филеба просто говорит, что страх возникает «с» ( мета ) мыслью, Аристотель явно заменяет расплывчатое «с» и предпочитает более явное «из-за» ( dia ). Этот прогресс в анализе позволяет Аристотелю отвести эмоциям более почетное место в человеческой жизни и ответить на некоторые нападки Платона на риторику и поэзию. Если риторика и поэзия отчасти трогают нас, изменяя или стимулируя наши эмоции, это уже не обязательно их умаление. Эмоции опираются на мысли, и поэтому Аристотель показывает нам возможность аргументированных и обоснованных эмоциональных обращений со стороны ораторов или поэтов.

Более того, Ф. утверждает, что аристотелевская теория эмоций позволяет Аристотелю разработать более правдоподобную моральную психологию, чем Платон. Ф. утверждает, что Аристотель заменяет платоновский трехсторонний анализ человеческой мотивации и моральной психологии двусторонним анализом. В двухчастном анализе люди имеют рациональную и арациональную стороны. Эмоции относятся к рассудочной стороне, и в идеальном случае эмоции человека подчиняются разуму человека. 3 Ф. считает, что двухраздельная система является значительным шагом вперед по сравнению с трехраздельной. В трехчастной душе каждая часть имеет свой разум, эмоцию и желание, но в двураздельной душе эмоция и желание сгруппированы вместе и четко отделены от разума.

Как только Аристотель выдвигает такую ​​двухчастную психологию, он использует ее в своей политике и этике. Поскольку у животных полностью отсутствует разум, Аристотель получает принципиальный способ показать, что этика и политика являются чисто человеческими достижениями. Аристотель использует это различие, по мнению Ф., для того, чтобы сделать важные выводы о детях, рабах и женщинах. Сначала развивается рассудочная сторона человека, и этим объясняется, как подходить к воспитанию детей и как объяснять их надлежащую роль. Мы должны приучать их рассудочную сторону и давать им доводы; мы не должны ожидать, что дети сформулируют свои собственные правила поведения. С другой стороны, поскольку разум с возрастом развивается, воспитатели и руководители должны очень усердно заниматься правильным воспитанием детского разума. Что еще более зловеще, разделение на две части также играет роль в объяснении рабства и места женщины в обществе. Согласно Ф., Аристотель выдвигает последовательный и веский аргумент в пользу естественного рабства, даже если мы можем отвергнуть его фактические предпосылки. 4 Аргумент выглядит примерно следующим образом. У природного раба отсутствует развитая логическая сторона; он или она не может обдумывать, рассуждать или размышлять о выборе. Однако у такого человека есть и рациональная сторона. Таким образом, он или она может подчиняться разуму. Поскольку у такого человека отсутствует внутренняя причина, вполне уместно, чтобы внешняя причина управляла его или ее поведением. Как ребенок должен получать правила от родителей, естественный раб должен руководствоваться кем-то другим — тем, кто действительно обладает разумом. Случай с женщинами аналогичен. По Аристотелю, женщины обладают разумом, но в очень слабом или ослабленном смысле. 5 По мнению Ф., именно так и почему Аристотель обосновывает свое отношение к женщинам и их месту в обществе. Ф. также объясняет, как аристотелевская концепция эмоций и двухчастная психология позволяют Аристотелю объяснить добродетель и добродетельное действие.

Моя первая критика касается статуса аристотелевского анализа эмоций, который описывает Ф. Короче говоря, должны ли мы верить, что у Аристотеля была правильная теория эмоций и что эта теория в последовательной форме появляется в его0132 Риторика , Де Анима и этические работы? Ф., кажется, считает, что правильный ответ на оба вопроса положительный, но я по-прежнему не убежден. Общеизвестно, что мы не находим аристотелевского исследования эмоций там, где этого можно было бы ожидать, а именно в его психологических или этических работах. Вместо этого Аристотель обсуждает эмоции прежде всего в Риторике . Его заявленная озабоченность связана не с эмоциями как таковыми, а скорее со способностью начинающего оратора вызывать или изменять эмоции своей аудитории, чтобы они плавно согласовывались с его общей аргументацией. Например, защитник может попытаться вызвать жалость к своему клиенту или гнев на обвинение, чтобы добиться оправдательного приговора. Это очень ограниченная цель, и далеко не ясно, требует ли Аристотель предложить всеобъемлющую теорию эмоций. Более того, в De Anima Аристотель предполагает, что адекватное объяснение эмоций должно предлагать и интегрировать материальное и диалектическое объяснение (I 1). То, что Аристотель называет здесь диалектическим, соответствует его собственным определениям в Риторике , но он относится к таким определениям очень неуверенно: [диалектик] определил бы [гнев] как желание ответить болью на боль или что-то в этом роде ( 403а30-31). Определение диалектика, как многие заметили, похоже на то, что говорит сам Аристотель в своем Риторика . Проблема в том, что 1) «или что-то в этом роде», по-видимому, сильно ограничивает ценность этого определения и 2) далее Аристотель говорит, что любое такое определение является неполным, поскольку в нем недостаточно внимания уделяется материальной стороне эмоции. Однако, как указывает Гизела Страйкер, Аристотель нигде не предлагает единой теории, которую он требует в De Anima . 6 Перед лицом этого кажется более безопасным описать комментарии Аристотеля в Риторике как скорее набросок, чем теорию, и быть более открытым для разногласий между этим наброском и тем, что Аристотель говорит об эмоциях в других местах. 7

Моя вторая критика касается обращения Ф. к двум очень спорным темам, а именно к естественному рабству и женщинам, у Аристотеля. Откровенно говоря, меня беспокоит то, что Ф. больше не дистанцируется здесь от позиции Аристотеля. Ближе к концу своего рассмотрения Аристотеля о женщинах Ф. пишет: «Взгляд Аристотеля на женщин может быть ложным» (61), а чуть позже добавляет в сноске: «Это не значит, что взгляд Аристотеля на женщин женщины совершенно свободны от предрассудков» (61, n.2). Во-первых, это оговорка слишком слаба, учитывая, что Аристотель утверждает, что женщинам не хватает способности использовать разум для управления эмоциями; во-вторых, даже эта слабая оговорка лишь подчеркивает, что Ф. не предлагает никакой оговорки, когда обсуждает взгляды Аристотеля на (так называемое) естественное рабство. Временами язык Ф. даже предполагает, что Аристотель был прав:

Когда Аристотель говорит, что рабы не обладают совещательной способностью, он не делает вывод, основанный на приниженной роли рабов. Скорее он указывает, почему рабы играют ту роль, которую они выполняют. Им не хватает способности обдумывать, то есть способности действовать предусмотрительно (1252a31-2). Когда этот недостаток сочетается с телесной силой, пригодной для необходимых задач (1254b28-9), то роль, отведенная обществом рабам, кажется естественной ролью. Точно так же в случае женщин ссылка на их психологический склад в сочетании с их телесным состоянием объясняет их роль в домашнем хозяйстве и, следовательно, в конечном счете их особый вид добродетели (59).).

Ф. может считать здесь само собой разумеющимся, что его читатели автоматически решат, что он просто разъясняет аргумент Аристотеля, но мне хотелось бы, чтобы он был более ясным. У нас есть очень веские основания отрицать фактические предпосылки аргумента Аристотеля (женщины такие-то и такие-то; есть естественные рабыни), и Ф., я думаю, зашел слишком далеко в своей защите Аристотеля.

Примечания

1. Для помощи более опытным читателям я включу некоторую информацию по этим темам в сноски.

2. Многие, если не большинство современных философов используют аналогичный когнитивный подход к эмоциям, и для таких философов Аристотель является важным первопроходцем. См., например, Уильям Лайонс Эмоции и Майкл Стокер и Элизабет Хегеман Ценность эмоций .

3. Может показаться удивительным, что Ф. назвал эмоции «рациональными» после того, как уделил столько внимания познанию внутри эмоции. Противоречия нет, однако, и в самом деле, Ф. выделяет важную деталь у Аристотеля. Как указывает Ф., здесь контраст не между 1) мыслями и 2) влечениями, а скорее между 1′) обоснованным размышлением и 2′) эмоциональным откликом (24-25). В случае второго противопоставления и аргументированное размышление, и эмоциональный отклик являются когнитивными в широком смысле. Для Аристотеля «рациональный» может иметь два значения (см. 9).0132 Никомахова этика I 13). В одном смысле нечто разумно, поскольку оно вообще не обладает разумом. Аристотель приводит пример пищеварения и роста; эти процессы происходят в людях совершенно без мысли или разума. С другой стороны, что-то может быть разумным, поскольку оно может слышать или подчиняться разуму, но не может рассуждать или вычислять для себя. Аристотель относится к человеку, владеющему собой. Такой человек подчиняется разуму, но есть часть его, которая сопротивляется. Человек хочет делать то, что разум отвергает, и даже если человек подчиняется разуму и сохраняет самообладание, Аристотель считает, что непокорные желания показывают, что должна быть другая часть личности. Эта часть обладает причиной в смысле , так как он может подчиняться и следовать разуму, но он рационален, поскольку не может сам по себе формулировать причины. Последняя аналогия Аристотеля касается родителя и ребенка. Ребенок может обладать и следовать правилу, которое дает ему родитель, даже если сам ребенок не может (пока) прийти к собственному правилу.

4. Именно такая постановка вопроса принадлежит мне, а не Ф. Я нахожу этот раздел книги Ф. тревожным, и я еще расскажу об этом ниже. Однако на данный момент позвольте мне подчеркнуть, что я не хочу сказать, что сам Ф. выступает за естественное рабство или неполноценность женщин.

5. В Политике Аристотель общеизвестно пишет, что у раба совершенно отсутствует обдумывание, но что у женщины есть обдумывание, но оно есть akuron , а у ребенка есть обдумывание, но оно неполное (1260a12-14). akuron здесь означает что-то вроде «неавторитетный». Дело, по-видимому, в том, что женщины могут обдумывать, но их обдумывание (часто?) неспособно авторитетно управлять своим поведением. Опять же, смотрите ниже для получения дополнительной информации об этом.

6. Страйкер отмечает это в «Эмоциях в контексте: трактовка Аристотелем страстей в риторике и его нравственной психологии», опубликованной в Эссе о риторике Аристотеля под редакцией Амели Рорти (на страницах 286-88). Мои мысли по этому вопросу во многом зависят от этой статьи, хотя я вполне мог использовать ее идеи так, как Страйкер отрекся бы от них. Другие предположения о том, что Аристотель предлагает далеко не надежную теорию эмоций, см. в книге Джона Купера «Аристотелевская теория эмоций» в томе Рорти и Джонатана Барнса в Кембриджский компаньон Аристотеля (стр. 267).

7. Второстепенная и более специализированная проблема с позицией Ф. состоит в том, что он не только описывает Аристотеля как обладателя последовательной теории, но и утверждает, что эта теория соответствует стандартам, которые Аристотель устанавливает в Апостериорной аналитике для доказательной аналитики. наука (12-16). Однако есть все основания сомневаться в том, что или соответствуют этим стандартам. См., например, Джонатан Барнс «Теория доказательства Аристотеля» в Статьи об Аристотеле: 1. Наука .

Какой вклад внесли древние греки в психологию и почему она до сих пор ценна для современной науки?

Хорошо известно, что древние греки дали нам много умных людей. Но так ли ценна их психология, как тогда? Чтобы узнать больше, прочитайте наше руководство!

Как долго существуют психиатрия и психотерапия? Вам интересно, как греческая философия повлияла на современную культуру? Греки и римляне, возможно, имели представление об этом, даже если эти термины были совершенно новыми. Платон и Гален сотни лет назад знали, что разум и тело связаны. Древние греки называли психотерапию «исцелением души». Медицинский истеблишмент провел новаторские исследования в этой области. Древние греки и римляне вместе изучали психологию, медицину и философию.

Соединение нашего внутреннего и внешнего опыта требует интеграции тела и разума. Исцеление души можно найти в асклепейских святилищах, где пациенты спят в камере и рассказывают врачам-священникам, что им приснилось в Эпидавре.

Каков вклад греков в психологию?

В Древней Греции ведется много красивых и увлекательных споров о душе. Вклад Платона в психологию и работы Аристотеля и стоиков были среди древних философов, которые интересовались психологическими основами человеческой мотивации и поведения и много работали над расшифровкой их структуры. Эти философы уже давно являются горячей темой для обсуждения. Они также были вовлечены в психологические тексты, которые мы теперь подчеркиваем как эссе. Вы можете изучить психологические эссе Самплиуса и узнать, как древние греки рассматривали мотивацию и другие вещи. Кроме того, теперь у вас есть бесплатные примеры эссе о многих их подходах, которые полезны даже в наши дни.

Какие их исследования используются в настоящее время?

На протяжении всей истории греки принимали активное участие в самых разных начинаниях. И многие из них мы можем использовать даже сегодня. Мы рассмотрим несколько.

  • Демократия

Народное правительство – это правительство, в котором народ обладает наибольшей властью и пользуется ею прямо или косвенно посредством системы представительства и свободных выборов. Самые ранние демократии в истории были созданы древнегреческими психологами. Афины перешли от монархии к олигархии до достижения демократии. Все 6000 делегатов истинной демократии были взрослыми жителями мужского пола. Общеафинские проблемы решались собранием. Чтобы закон стал законом, он должен получить большинство поданных голосов. Все 6000 подписей были необходимы для изгнания или изгнания кого-либо.

  • Алфавит

Алфавит сегодня очень важен для вашего образования. В греческом алфавите существовал отдельный алфавит для гласных и согласных, происходящий от финикийского алфавита. После Средневековья он был создан из 24 букв, начиная с альфы и заканчивая омегой.

Термин «алфавит» происходит от первых двух греческих букв: альфа и бета. А, В, Е и О — лишь некоторые из современных букв, происходящих из греческого алфавита. Каждая буква в нем изначально была разработана в единой форме, но со временем ученикам были представлены варианты верхнего и нижнего регистра.

Какой вклад внесли древние греки в нашу современную концепцию науки

Говоря о греческой психологии и ее исследованиях, мы сначала упомянем Эратосфена. Этот ученый первым вычислил окружность Земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *