АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ОБРАЗ — это… Что такое АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ОБРАЗ?
- АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
(Archetypal Image; Archetypische Bild) — форма представления архетипа в сознании; на индивидуальном уровне архетипический мотив — всегда схема или образчик мысли или поступка, свойственных человеку вообще во все времена и повсеместно.«Многие годы я наблюдал и изучал продукты бессознательного в самом широком смысле этого слова, а именно сновидения, фантазии, видения и галлюцинации, как в норме, так и в патологии. Я не мог не отметить явные и определенные регулярности, иначе говоря, типы. Здесь можно выделить регулярно повторяющиеся типы ситуаций и типы фигур, которые имеют соответствующее значение. Поэтому я использую термин «мотив» для обозначения подобных повторений. Таким образом, существуют не только типичные сны, но и типичные сновидческие мотивы. Их можно разложить в архетипические серии, главенствующими в которых будут тень, мудрый старец, дитя (включая героическое дитя), мать («Изначальная (Всея) Мать» и «Мать-Земля»), как сверхординарная личность («демоническая», поскольку сверхъестественная), и ее двойник дева и, наконец, анима у мужчины и анимус у женщины». («Психологические аспекты Коры», CW 9i, par. 309).
Словарь по аналитической психологии. — М.: Б&К. В.В. Зеленский. 2002.
- АРХЕТИПИЧЕСКИЕ СНОВИДЕНИЯ
- АРХЕТИПЫ
Смотреть что такое «АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ОБРАЗ» в других словарях:
ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ОБРАЗ — (Primordial image; Urbild), образ, первичный образ см. архетипический образ … Словарь по аналитической психологии
Славянская мифология — Традиционные религии Ключевые понятия Бог · … Википедия
ОРЕЛ — орлица, символ небесной (солнечной) силы, огня и бессмертия; одно из наиболее распространённых обожествляемых животных символов богов и их посланец в мифологиях различных народов мира. Типологически наиболее ранний этап культа О. отражён в тех… … Энциклопедия мифологии
АРХЕТИП — (от греч. arche начало, typos отпечаток, форма, образец) прообраз, первоначало, образец. В аналитическую психологию К. Г. Юнга понятие А. вошло из произведений позднеантичных авторов. Юнг ссылался как на христианских апологетов и отцов церкви… … Философская энциклопедия
аналитическая психология — АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ одно из направлений глубинной психологии и психотерапии, основанное швейцарским психотерапевтом К. Г. Юнгом, разработавшим методику ассоциативного эксперимента для обнаружения чувственных комплексов. На протяжении … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Три пряхи — Три богини, прядущие нить жизни (иллюстрация Альфреда Агаша, ок. 1885 г.) «Три пряхи» (нем. Die drei Spinnerinnen) сказка … Википедия
самость — в аналитической психологии К. Юнга, архетип, являющий собой центр суммативной целостности сознательного и бессознательного психического бытия. Символизируется окружностью и др. фигурами и образами. Понятие С. введено в оборот К. Юнгом, но ни в… … Большая психологическая энциклопедия
САМОСТЬ — (1) в аналитической психологии Юнга архетип, являющий собой центр суммативной целостности сознательного и бессознательного психического бытия. Понятие С. введено в оборот Юнгом, но ни в его работах, ни в трудах его последователей оно не получило… … История Философии: Энциклопедия
БИМ — герой повести Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное ухо» (1971), шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев хозяина собаки, литератора, записывающего иногда свои впечатления от жизни … Литературные герои
Анархо-примитивизм
— Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
analiticheskaya_psichologiya.academic.ru
Архетип (литература) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Архетип.Литературный архетип — часто повторяющиеся образы, сюжеты, мотивы в фольклорных и литературных произведениях. По определению литературоведа А. Ю. Большаковой, литературный архетип — это «сквозная», «порождающая модель», которая, несмотря на то, что она обладает способностью к внешним изменениям, таит в себе неизменное ценностно-смысловое ядро[1].
Проблема художественного преломления архетипов в литературном произведении привлекала внимание исследователей XX века. В соответствии с созданной К. Г. Юнгом аналитической психологией архетипические первообразы, праформы, или, в окончательном варианте их названия, архетипы, в совокупности образующие «коллективное бессознательное», сопровождают человека на протяжении веков и проявляются в образах, персонажах и сюжетах мифологии, религии, искусстве
В первой половине XX века, в русле психоаналитических штудий З. Фрейда, выявление отголосков мифопоэтического сознания на различных культурных уровнях становится едва ли не доминирующим (мифоритуальный подход Дж. Дж. Фрэзера, этнографический — Л. Леви-Брюля, символологический — Э. Кассирера, структурная антропология К. Леви-Стросса). Мифологическая критика второй половины XX века выстраивает свои изыскания в русле двух концепций — условно говоря, фрэзеровской (мифо-ритуальная) и юнгианской (архетипическая). Представители ритуально-мифологической школы — М. Бодкин (Англия), Н. Фрай (Канада), Р. Чейз и Ф. Уотс (США), — во-первых, занимались обнаружением в литературно-художественных произведениях сознательных и бессознательных мифологических мотивов и, во-вторых, уделяли большое внимание воспроизведению ритуальных схем обрядов инициации, эквивалентных, по их представлениям, психологическому архетипу смерти и нового рождения.
В этот же период в литературоведении крепнет осознание того, что не менее важным в анализе литературно-художественного произведения становится не столько реконструкция мифопоэтического пласта, сколько определение идейной нагрузки тех или иных архетипических составляющих. Уже сама М. Бодкин отмечает парадигму изменений базовых ар
ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ «РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ». МУДРЕЦ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-CLASS
Продолжаем эксперимент Школы образных решений IDEA-class. Основатель Школы Татьяна Бондаренко и ее команда решили изучить, совпадает ли архетип, который «считывают» с внешности человека, и стилевые решения, которые бы порекомендовали профессионалы в области стиля для наиболее выигрышного раскрытия внешних данных.Из всех заявок для эксперимента были отобраны три кандидата, которых незнакомые люди большинством голосов определили в Мудрецы.
Эксперт проекта:ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
АРХЕТИП «МУДРЕЦ/ФИЛОСОФ»
Вот уже второй раз, сейчас в рамках исследования архетипа Мудреца я беру для стилевого анализа фотографии трех героинь, в которых большинством голосов или по личным ощущениям преобладает архетип данного месяца – Мудрец\Философ. И вновь стилевые истории вышли очень разными, несмотря на то, что всем девушкам близок один и тот же архетип.
И, что самое интересное, на выходе с точки зрения стилистики далеко не все героини получились у меня мудрецами, точнее даже сказать, что никто не определился как явный Мудрец.
Видимо это женская природа берет свое, в ее экспрессии и творческом начале изначально заложено что-то более широкое, более художественное, нежели очень спокойное, «продуманное», малоэмоциональное воплощение Мудреца. А тяготение к этому архетипу, его ценностям и моделям скорее всего связано с определенным жизненным этапом или средой воспитания, формирования личности, наложившей свой отпечаток на вкусы, интересы и образ жизни наших героинь.
Я не берусь претендовать на истину, в чем кроется настоящая причина различия между предлагаемым стилем, который призван отобразить индивидуальность и особенную красоту каждой героини, и ее тяготением к исследуемому архетипу. Скорее всего причина именно в коктейле из нескольких архетипов, которые приводят вот к таким, порой неожиданным результатам. Хотя, соглашусь, как составной элемент личности архетип мудреца в разных пропорциях, но присутствует во всех девушках.
Словом, смотрите сами. Моя задача — показать, как стоило бы раскрывать образ героинь (сначала без привязки к архетипу, а затем внеся долю адаптации образа к эмоциям и настроению архетипа).
Героиня первая – Евгения – на мой взгляд с наиболее проявленным архетипом Мудреца во внешности.
В лаконичных и очень «собранных» чертах лица Евгении можно почувствовать всю строгость классики, даже чопорность, выверенную годами, поколениями. Можно увидеть «дорожку», уходящую вглубь родословной, ведущую нас от матери к бабушке, затем к прабабушке, и далее до самых истоков аристократического рода. В высоком лбе Евгении, ее глубоко посаженных глазах словно хранятся правила и заветы старших, а в сдержанности губ и спокойной линии бровей – обещание соблюдать и чтить вековые мудрости рода, забывая где-то о «хочу» и «не буду» выводя в приоритет «надо» и «следует».
Во внешности заложено аристократическое начало с традициями и наследием, но при этом отсутствует помпезность, бравада и демонстрационное начало. Классику необходимо брать в более спокойном и естественном «натурализированном» выражении, чтобы чувствовалась и строгость, и некая смягчающая образ простота, позволяющая героине уйти в тень, и не привлекая к себе внимание, заниматься важными и, возможно даже, какими-то исключительными вещами, которые не умеет никто другой.
В стилевом плане я бы провела здесь аналогию с Шерлоком Холмсом. Старая Англия с ее консерватизмом, традиции, сдержанность– это раз (хотя эта внешняя сдержанность нисколько не ограничивает внутреннюю свободу героя). Неторопливый ритм и немногословность – два. Логика, последовательность и неординарные аналитические способности героя – это три. Евгения, не удивлюсь, если и у Вас в запасе есть какой-то свой «дедуктивный» метод:)
Евгения, я думаю, Вашу тему можно раскрывать …
как в более «мужском» варианте, т.е. на брючных комплектах, с общим тяготением к мужской эстетике, так и на более женственных, смягченных комплектах. Как в современной интерпретации английского стиля, так и в историческом аспекте викторианской Англии, с ее винтажными элементами – это уже, что сердцу ближе. Запомните предлагаемые вариации на будущее. Возможно, если не сейчас, то когда-нибудь захочется к ним вернуться.
Для выражения любого настроения нам необходимы инструменты: цвета, формы, фактуры и рисунки. Собираясь вместе, как в едином комплекте, так и в одной вещи, они начинают «рассказывать» нам свою легенду, или, как это принято называть в нашей школе, «стилевую историю».
Итак, Ваша формула стиля:
Формы могут быть с историческим подтекстом (плащи-накидки, закрытые блузы и платья, кейпы), и более простые, скорее относящиеся к современному английскому стилю. Лаконичные, сдержанные. Зауженные платья средней длины, зауженные или слегка расклешенные юбки в сочетании с жакетами, жилетками, блузками. Для более «мужского» варианта – брюки.
Цвета: даже несмотря на исходный холодный летний цветотип героини, цветовое решение требует добавления более густых оттенков осени, только оттенки должны быть слегка приглушены серым пигментом. Холодные же летние оттенки привнесут нотки строгости и изысканности.
Основные цвета: бежево-коричневые, серые.
Дополнительные — моховая зелень, табачный, кремовый, терракотовый красный, холодные голубые и синие.
Фактуры: плотные, пластичные, с легким ворсом, матовые. Шерсть, смесовые ткани, кашемир, твид, тонкое букле, замша, трикотаж, вискоза, кружево, хлопковый бархат, вельвет.
Принты: клетка, елочка, куриная лапка (пье-де-пуль), мелкая крапинка, твидовый узор.
Вообще английскую тему я «отложила» для архетипа Заботливого. Гувернантки и учителя, а также идеальные слуги и экономки – незаметные и терпеливо выполняющие пожелания господ, сохраняя при этом свое достоинство. А оказалось, что этот стиль вполне может подойти и для мудреца. Допускаю, что и в нашей героине есть доля Опекуна (Заботливого). Евгения, для исследования, подскажите, так это или нет?
Также возможно, что эта тема является более-менее универсальной, т.к. она образована путем слияния классического, натурального и в отдельных (с историзмом) случаях – романтического стилей.
С Мудрецом ее прежде всего роднят спокойные сдержанные оттенки и столь же спокойные фактуры, а также простота и лаконичность кроя. В самой Английской теме очень много традиционности и преемственности, серьезности, сдержанности, культурности – что также является мудрецовым.
Итак, примеры одежды для Евгении.
Более мужские вариации (как в более теплой, так и в более холодной цветовой гамме):
Более женственные сеты — как более современные, так и с налетом историзма (хотя справедливости ради можно сказать, что в английском стиле всегда ощущаются исторические нотки).
Образы могут быть как более сдержанные, так и более яркие, модные, с элементами эклектики – как под какие-то особые случаи (посещение арт-выставок, или модных мероприятий) или под настроение. Напомню, что «стилевое ядро» мы можем уже донастраивать с учетом образа жизни, окружения и потребностей героини.
Вот, например, варианты для прогулок по городу, повседневные сеты – удобные и комфортные:
Как я писала выше, в английском стиле уже достаточно много сигналов мудреца, но если это настроение хочется усилить, можно выбирать чуть менее «оформленный» крой, с легкой асимметрией, с добавлением спокойных драпировок, подхватов, свободы в области талии, с использованием запахов. Также можно выбирать однотонные вещи или более «растворенный» принт, едва читаемый.
Но я бы не советовала нашей героине сильно свободные формы, мешковатые. Ее достаточно тонкие аристократические черты лица (видимо, присутствие Правителя) требует большего порядка в формах и большей изысканности. Поэтому свободу следует добавлять лишь эпизодически. А также необходимо держать общей уровень контрастности, используя либо насыщенные оттенки, либо более светлые, но с использованием контрастной отделки, аксессуаров или украшений, чтобы не «размывать» образ.
И напоследок – небольшой совет Евгении по цвету волос: яркий рыжий цвет может быть красиво стилизован в Вашем случае, но потребует совершенно иного стилевого решения, если Вы захотите его оставить, т.к. подобный цвет никак не отображает эстетику мудреца.
Для предложенного здесь решения необходимо колорировать волосы в более сдержанный (каштановый оттенок).
Героиня вторая – Рита – здесь тема Мудреца тесно переплетена с Магом.
Несмотря на некрупные черты лица Риты, мы тем не менее чувствуем их крепкость и силу. Словно выточенные из камня, «скалистые», они приводят нас высоко в горы или какие-то каменистые края, в достаточно лаконичное и немного суровое пространство. Мудрость гор, связь с природой, ее архаическим началом – с недрами и высотами — и выдают присутствие Мудреца.
Но есть во внешности и экспрессивная составляющая, будоражащая, непредсказуемая, сила магических метаморфоз, и, возможно, ее даже больше. На мой взгляд для Мудреца ведущим является состояние покоя, а для Мага, наоборот, постоянство губительно. И если положить на чаши весов «покой» и «движение», здесь побеждает второе. Это как невидимое глазу зарождение вулкана или землетрясения, или пробуждение деревьев после зимнего сна – когда, казалось бы, внешне все статично, но внутри идут процессы движения, изменения, перехода из одной фазы в другую. Могу поспорить, «покой Вам только снится».
И тем не менее здесь имеет место очень интересное сочетание покоя и вот этого трансформационного движения, как в шаманских плясках, использующих монотонные повторяющиеся движения, вводящие в трансовое состояние.
Самобытность и экспрессия + вековая мудрость народов, даже, я бы сказала, что-то языческое, с поклонением силам природы, с идолами, амулетами, тотемами – все это может найти отражение в образе, который можно назвать – «шаманка горного края».
По стилистике это коктейль из драматического (сила, движение, хищность) и …
натурального стилей (через этнику, архаику). При желании можно добавить и романтический стиль в его мистической вариации.
Сейчас вот только пришло в голову, что шаман включает в себя еще и Правителя-Бунтаря (надо будет это обдумать основательно:)
Формула вашего стиля:
Формы в целом достаточно простые, но не статичные. Сочетание брюк с туниками или платьями, жилетки, блузы и жакеты с расклешенным рукавом, с запахом под пояс или ремень, в крое присутствует свобода. Допускается асимметрия в крое (неровный срез низа). Элементы кроя могут создавать ощущение полета, птицы, т.к. во внешности есть подобное сходство.
Цветовая гамма: Базовые цвета – натуральные – коричневые, бежевые, песочные (причем не смотря на холодный летний цветотип допускается использовать как родные холодные, так и теплые оттенки),
Дополнительные оттенки — синие, терракотово-красные, серые, оливковая зелень или цвет лаврового листа. Цветовая гамма может быть как очень сдержанная, так и более яркая, с добавлением оранжевых, красных, ярких синих и желтых оттенков (как правило в украшениях, аксессуарах, принтах и отделке).
Фактуры: Натуральные, природные. Доминирует мягкая кожа, замша, вельвет, лен, некрупная вязка, матовый шелк (блеск исключен), дикий мех, сукно, джинса, батист, хлопок, простые меха.
Рисунки: преимущественно однотонные ткани, может быть добавлен орнаментально-архаичный принт, полосы. Принты заменяет декор в виде вышивок, аппликаций, а также бахрома, монетки.
Огромным плюсом этнической темы является удобство ее адаптирования под каждый день, для выездов на природу, для прогулок по городу. Но свободные силуэты, натуральные ткани, украшения в этническом стиле – это еще и то, с чем надо обращаться достаточно аккуратно, чтобы не потерять стилевую выразительность и эффектность внешнего вида, когда важно произвести впечатление.
Этнические темы могут быть не только удобными и носибельными, они также могут быть очень стильными, не даром ведущие дома мод то и дело цитируют те или иные элементы этой эстетики в своих коллекциях.
Вот так могут выглядеть Ваши повседневные сеты. Обратите внимание на использование кисточек, перьев, бахромы – это не только детали, передающие экспрессию, но и «обозначение» темы вольной птицы, которое может стать Вашей фишкой.
Эффект «перьев» может создавать более мелкий и дробный рисунок. Но важно, если рисунок и мельчится, чтобы он перемежался с однотонными тканями или был оформлен сегментарно, упорядоченно (по горловине, по низу изделия, по рукавам, или разделен полосами). Тема сдержанности также должна присутствовать в сочетании с более динамичными узорами.
Благодаря присутствию драматического стиля, внешность может выдержать и более яркую цветовую нагрузку, несмотря на летний неконтрастный цветотип.
А вот варианты летних непринужденных сетов – как с джинсами, так и с платьем.Я уже говорила, что во внешности Риты есть ноты драматической хищности. В сочетании с языческой этникой это выводит нас на мысли об амулетах и тотемах, или тотемных животных. И это тоже может стать идеей для сетов. Причем можно пойти дальше птиц и «подтянуть» к образу хищников покрупнее, особенно, если их цветовая гамма вписывается в этническую эстетику.
А вот варианты нарядных образов для Риты.
Чтобы усилить звучание мудрецовой составляющей в образе, необходимо практически убрать рисунки, сведя все к однотонным спокойным цветовым решениям. Не упустить повествовательную нить стилевой истории помогают фактуры и аксессуарный ряд, формы слегка видоизменяются в более спокойные, текучие, добавляя романтические ноты в образ. Такую вариацию можно назвать «хранительница гор» или «горный дух». И в этой вариации также могут быть функционально самые разнообразные сеты – от прогулочных до деловых.
На мой взгляд такая вариация хоть и отражает суть героини, но все же более монотонна, не столь выразительна, как вариация с цветовыми решениями, но здесь выбирать Рите.
Героиня третья – Альбина. Вот уж, наверное, не ожидала Альбина от меня такого предложения, когда присылала свои фотографии в месяц Мудреца. И тем не менее…
Во внешности героини есть движение. Даже в тех постановочных фотографиях верхнего ряда, на которых у Альбины более собранное, сконцентрированное выражение лица, мы можем почувствовать буйство формы.
Основной «крученый» ритм задают волосы, но и извилистая форма губ, и кругление линии глаза, и нос поддерживают заданное завитками волос движение. Попробуйте мысленно взять в руки кисть и нарисовать черты лица Альбины, линии будут извиваться, круглиться, двигаться, не ложась на полотно бумаги статично. Также можно обратить внимание на то, что для передачи этого движения нам становится тесно в двухмерном пространстве. Либо нужно мастерски владеть светотенью, либо передавать объемы лица через лепку, т.е. через пространство трех мер, иначе теряется важная, и, пожалуй, даже главная изюминка нашей героини – власть над объемами, глубина форм и изгибов, игра тонов и оттенков, рельефные переходы.
И вот уже во второй раз, вторая наша героиня несмотря на ощущение в себе вполне статичного Мудреца, на самом деле являет собой набор движущихся линий, живых, объемных, и она словно приглашает нас с собой в свой чувственно-осязаемый мир, а вовсе не информационно-ментальный.
Теперь давайте посмотрим на профиль Альбины – он тоже очень неспокойный и при этом достаточно сильный. Все линии носят четкий характер, а не «размытый», они сильные, экспрессивные, и при этом достаточно аккуратные.
Подобное круглящееся движение – бурное, жизненное и при этом чувственное – живет полной жизнью в эпохе Барокко. И мы можем найти немало сходства Альбины с дамами, изображенными на холстах известного портретиста эп
hloflo.livejournal.com
Как использовать силу архетипов в маркетинге
Автор книги «Нейромаркетинг» Роджер Дули утверждает, что в 80 % случаев люди принимают решения о покупке неосознанно. Эксперт объясняет это особенностями нейрофизиологии человека. Существуют и другие теории, помогающие понять поведение потребителей. Например, основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг утверждал, что жизнью людей управляет коллективное бессознательное. Оно состоит из архетипов: психических структур, конденсирующих опыт человечества и трансформирующих его в универсальные модели поведения. Можно ли использовать знаменитую теорию архетипов Юнга в маркетинге? Читайте ниже.
Что такое архетипы
Зигмунд Фрейд был одним из первых психологов, заметивших влияние бессознательных слоев психики на действия человека. Выдающийся ученый считал, что неосознанные мотивы носят личный характер. Карл Густав Юнг пошел дальше: он утверждал, что бессознательное делится на личное и коллективное. Личное формируется прижизненным опытом человека. Коллективное бессознательное формируется в процессе воспитания и социализации. Юнг говорил, что коллективное бессознательное представляет собой набор архетипов.
Архетип — это психическая структура, с помощью которой проявляется и передается накопленный опыт людей. Например, никто из людей не видел живого волшебника. Однако благодаря архетипу Волшебник при упоминании этого персонажа у представителей разных культур в голове появляется практически одинаковый образ: пожилой мужчина с бородой, одетый в накидку, балахон или плащ, практически всегда имеющий головной убор, посох, суму, книги, магические атрибуты.
- Архетип Маска. Он воплощает социальное в человеке. Люди надевают Маску, чтобы соответствовать ожиданиям общества. Например, когда алчный человек притворяется меценатом, он находится под влиянием обсуждаемого архетипа.
- Архетип Тень. Это противоположность Маски. В Тень уходит психическая энергия, которую человек вытесняет в угоду общества. Например, если образцовый семьянин мечтает о романе с соседкой или встречается с подругой жены, он находится во власти Тени.
- Самость. Это центральный архетип в аналитической психологии Юнга. Это истинное «я» человека, на которое он надевает Маску в обществе. Представьте директора крупного предприятия или политика, который приходит домой, снимает костюм, швыряет куда-то галстук и врубает Smells Like Teen Spirit.
- Архетип Мать. Он воплощает женские и материнские мотивы: стремление любить, заботиться, бескорыстно отдавать, быть добрым. Когда пожилая женщина искренне говорит мальчишке в автобусе, чтобы тот не сидел под открытым окном, в ней проявляется обсуждаемый архетип. Существует похожий архетип Отец.
Также есть универсальные архетипы Воин, Волшебник, Творец, Шут, Правитель, Дорога, Государство и другие.
Маркетолог рекламного агентства Arnold Worldwide Эмили Беннет предложила граф, на котором изображены наиболее важные архетипы, влияющие на отношения между брендами и потребителями. Каждому архетипу соответствует потребность человека, находящегося в его власти. На внутреннем круге отмечен базовый мотив, соответствующий группе архетипов.
Как бренды используют архетипы в маркетинговых кампаниях
Бизнес сознательно или бессознательно эксплуатирует концепцию архетипов, выстраивая отношения с потребителями. Обратите внимание на примеры ниже.
Архетип Творец
На церемонии вручения премии «Оскар» компания Lego дарила актерам статуэтки, собранные из деталей конструктора.
Это только один из примеров эксплуатации мотивов креативности в рекламных кампаниях Lego Group. Продукт компании способствует развитию творческих способностей. Именно это подчеркивают маркетологи.
Архетип Мать
Этот архетип активно эксплуатируют производители товаров для детей.
Маркетологи связывают конкретный продукт с проявлениями материнской любви. Это типичный прием, который широко используется в рекламе.
Архетип Шут
Пример использования этого архетипа в рекламе ниже.
Леонид Аркадьевич удачно исполняет роль. Скоморох может иметь грустный взгляд, но его появление вызывает у окружающих улыбки и смех. В рекламе маркетологи пытаются привязать продукт к образу клоуна.
Архетип Опекун
В следующей рекламе присутствуют два архетипа одновременно. Однако забота и служение здесь доминируют.
Маркетологи удачно используют главный мотив людей, находящихся под влиянием архетипа: если вы хотите правильно заботиться о близких, выбирайте подходящий продукт.
Архетип Невинность
Еще один пример использования двух архетипов одновременно. И все же в рекламе печенья доминирует стремление вернуться в потерянный рай детства. Поскольку это невозможно, целевая аудитория постарается хотя бы воспроизвести свою модель счастья для детей.
В ролике все понятно без слов. Чтобы сделать малыша счастливым, отец играет с ним и угощает печеньем.
Архетип Мудрец
Очень удачный пример использования этого архетипа — социальная реклама из серии «Русский проект», выходившая в эфир в 90-х.
Алла Борисовна использует архетип Мудрец не только в этом ролике. Он красной нитью проходит через все ее позднее творчество.
Архетип Исследователь
Это типично мужской архетип, поэтому его активно эксплуатируют мужские бренды.
Бескрайние прерии, несущиеся галопом лошади, вечера у костра, — тема свободы стала центральной в рекламных кампаниях опасного для здоровья продукта.
Архетип Обыватель
Это очень важный для маркетологов архетип. Люди сознательно и бессознательно стремятся быть как все. У американцев даже есть идиома, мимо которой не может пройти ни один продавец: keeping up with the Joneses или идти в ногу с Джонсами. Если Джонсы купили новое авто, вы должны купить такое же, иначе забудьте о социальном успехе.
Стремление быть как все часто используют продавцы премиальных и элитарных продуктов. Украинская «дочка» Альфа-банка пригласила известную певицу, чтобы подчеркнуть элитарность карточных продуктов.
Как правильно использовать архетипы в корпоративном сторителлинге
Люди легче воспринимают интересные истории, чем факты и логические обоснования. Поверьте нейрофизиологам, они сравнивали электрическую активность мозга человека при прослушивании сказок и отчетов о научных исследованиях. Архетипы тоже легче использовать, когда вы рассказываете истории, а не перечисляете цифры. Чтобы понять это, не нужно подключать к голове человека датчики.
Как отмечалось выше, архетипы — это содержимое коллективного бессознательного. Когда люди слышат интересные и понятные им истории, часть информации попадает прямиком в подсознание. Там полученные данные активируют архетипические энергии, и вот клиент уже кладет в корзину самый полезный для его детей йогурт с живыми бифидобактериями. Даже не пробуйте сказать ему, что доказательная медицина не подтверждает пользу употребления таких продуктов. Факты и цифры люди воспринимают на рациональном уровне. Сознание далеко не всегда пропускает фактические сведения на бессознательный уровень.
Вы наверняка слышали модный термин «сторителлинг» (англ. storytelling — повествование, рассказывание историй). Это передача маркетинговой информации с помощью понятных аудитории образов и символов. Рассказчик может передавать данные с помощью устной и письменной речи, изображений, видео и других средств.
Представьте дочь, которая пришла к отцу жаловаться, что не может найти работу после ВУЗа. На самом деле девушка не верит в собственные силы, поэтому ни разу не отправляла резюме потенциальным работодателям. Отец рассказывает ей анекдот про человека, который каждое воскресенье приходит в церковь и просит выигрыша в лотерею. В конце концов высшие силы говорят человеку, мол, хорошо, будет тебе выигрыш, только билет лотерейный купи наконец. Так папа объясняет дочери, что нужно попробовать рассылать резюме. Он использует сторителлинг.
Пошаговый план использования архетипов в маркетинге выглядит так:
- Определите и сегментируйте целевую аудиторию. Вы можете создать покупательские персоны или ограничиться детальным описанием значимых сегментов потребителей.
- Определите базовые мотивы поведения представителей каждого сегмента в контексте взаимоотношения с вашим брендом. Говоря проще, вам нужно понять, чем руководствуется потенциальный клиент, когда покупает или не покупает ваш продукт. Например, если вы продаете детское питание, главным мотивом ваших покупателей будет забота о детях.
- Определите архетип или архетипы, соответствующие основным мотивам поведения ваших клиентов. Выбирайте универсальные архетипы, указанные в графе Эмили Беннет, представленном выше. Вы можете расширить список за счет других универсальных архетипов. Не пожалейте средств на консультацию специалиста, разбирающегося в аналитической психологии. Он поможет вам определять мотивы потребителей и связывать их с архетипами. Обратите внимание, в настоящее время теорией Юнга пользуются представители разных направлений психологии и психотерапии. Вам подойдут специалисты в области арт-терапии, психо- и символдрамы, сказкотерапии, трансперсональной психологии.
Представьте, что вы продаете витаминные комплексы. Одна серия — это витамины для детей, а вторая — комплекс витаминов и минералов для мужчин в возрасте до 45 лет, ведущих активный образ жизни. В рекламе детского препарата вы будете использовать архетипы Мать, Отец и Опекун. При выборе архетипа для мужских витаминов возможны варианты. Скорее всего, для определения основного мотива покупателя этого продукта придется провести исследование. Возможно, мужчины, употребляющие витамины, хотят контролировать свой организм, предупреждать развитие заболеваний и преждевременное старение. В этом случае вам подойдет архетип Правитель.
- Придумайте историю. В идеале вам понадобится отдельная маркетинговая легенда для каждого сегмента потребителей. Ваше повествование должно иметь структуру. Например, история может состоять из введения, описания противоречий, кульминации и разрешения. Эта структура должна повторяться на макро- и микроуровне. Иными словами, вам необходимо структурировать как общую легенду бренда, так и отдельные истории (рекламные ролики, статьи). В сюжете истории должны присутствовать архетипические мотивы.
Представьте, что вы решили использовать архетип Правитель в рекламе витаминного комплекса для мужчин в возрасте до 45 лет. Основным мотивом поведения вашей целевой аудитории является контроль и желание раскладывать все по полочкам, структурировать окружающую действительность. Как можно отразить архетип и мотивацию людей, находящихся под его влиянием, в истории?
Например, героями вашего рассказы могут стать боги-олимпийцы. Возможно, они захандрили: на Олимпе сквозняки, поэтому с самочувствием что-то не то. И вот появляется прекрасная Геба, подносящая богам нектар. Олимпийцы снова чувствуют себя прекрасно: они контролируют свои силы и управляют миром. Естественно, нектар нужно связать с вашим чудо-препаратом, содержащим витамины и минералы. Вы можете самостоятельно придумать несколько десятков похожих историй для каждого архетипа.
- Выберите каналы распространения информации и способы повествования. Вы можете снимать видео, записывать подкасты, создать серию комиксов, публиковать статьи и обзоры.
- Приступайте к созданию контента. На самом деле, это самый трудоемкий и дорогой этап маркетинговой кампании.
- Распространяйте и промоутируйте истории, отслеживайте отклик аудитории, следите за эффективностью сторителлинга.
Зачем нужны архетипы в маркетинге
Если верить Юнгу, архетипы постоянно определяют мотивацию людей. Коллективное бессознательное влияет на решения человека, включая выбор тех или иных продуктов. Конечно, поведение человека определяется не только архетипами. Например, выбирая автомобиль, человек рационально оценивает характеристики моделей. Однако бессознательные слои психики являются более архаическими в контексте филогенеза человека. Поэтому коллективное бессознательное влияет на поведение человека едва ли не сильнее, чем его рацио.
Например, каждый курильщик прекрасно знает о вреде табака, но все равно достает сигарету и с наслаждением затягивается. Сознание отступает под натиском бессознательного стремления к смерти или Танатоса. Так же работают архетипы в рекламе. Вы можете сколько угодно апеллировать к сознанию мужчины, рассказывая о пользе антиоксидантов. Все равно обращение к бессознательному работает лучше. Мужчины пьют витамины не потому, что хотят прожить на 5 лет дольше, уменьшить вероятность гипертонической болезни на 17 %, а онкологических заболеваний на 20 %. Они хотят быть богами-олимпийцами и принимать нектар из рук прекрасной Гебы.
kak-ispolzovat-silu-arkhetipov-v-marketingetexterra.ru
Роль, Внешность, Архетипы и Лицо: zi_nina — LiveJournal
У ЖЖ-пользователя hloflo началась интересная игра в рамках Личного бренда, Ролевого Гардероба и Архетипов Личностейвот ссылка на первый этап первоисточник
Задание такое:
1. Выбрать 9 своих фотографий лица крупным планом максимально естественных, без грима и стилистических отсылок, без ярко выраженных эмоций. Сделать из фото коллаж.
2. Опубликовать его в посте.
3. Как только вы опубликовали коллаж, вы становитесь компаньоном других участников.
Вы великий режиссер. Ваша задача как компаньона — посмотреть портфолио участников (кто сколько сможет) и …
— определить, в какое амплуа вписываются все (все!) 9 фотографий участника (то есть не нужно делать анализы-разборы «вот эти две фотографии точно про благородную даму, а эти две про странника, остальные про добрую тетушку-фею»). Подберите амплуа, которое естественно включает в себя все 9 фотообразов.
— почувствуйте, в каких декорациях этот человек выглядит органично?
Например, модный показ, университетская библиотека, школа подготовки спецагентов, красная дорожка церемонии «Оскар», деревня, горная тропа и пр.
— персонаж какой истории перед нами?
Например, «история про сыск, детектив, персонаж, который докапывается до сути, строит оригинальные концепции, «мудр не по годам», стажер, который дает фору мастерам»,
«история про детский кукольный театр, про креативного директора Диснейленда»,
«если снимать фильм, то роль а ля Гостья-из-будущего, но во времена средневековых походов. Путешественницы во времени, которая попала в Средневековье, она все знает, но ей нельзя выдавать свои знания»,
«что-то героическое, Жанна д’Арк»,
«тайный магистр, хранитель древних книг в Хогвартсе».
Комментирование в оригинальном посте уже приостановлено. Но я играю 🙂
zi-nina.livejournal.com
Анализ архетипов в Дизайне Человека, всего 64 архетипа
Анализ архетипов в Дизайне Человека.
Все в нашем мире программируется посредством глобальной Программы. Эта область относится к Рейв-Космологии.
На Колесе Мандалы Дизайна Человека мы видим 64 гексаграммы, которые расположены в математически точной последовательности, образуя 4 Квадранта и 16 Лиц.
Квадрант представляет собой четверть Колеса, которая с одной стороны, программируется Углом, а, с другой, — объединяет одной темой четыре Лица. Программирование 4-х Углов отвечает за инкарнационные процессы. Шестнадцать Лиц, фильтруя потоки нейтрино информации, создают программирование сознания Личности в течение всей инкарнации. Каждое Лицо состоит из 4-х гексаграмм. Итого получается 64 архетипа выражения.
Каждый несет свою специфическую программу. Шестнадцать Лиц (или Шестнадцать т.н. «Богов»), не существуют отдельно от нас. Они воплощают свои программы в наших телах на генетическом уровне через кодоны нашей ДНК. Безусловная, не зависящая от нас энергия.
Углы через потоки нейтрино получают программу от четырех небесных объектов – звезд Альционы, Дубхе, Сириуса и Юпитера, – которая фильтруется четырьмя лунами Юпитера и транслируется на Землю через Квадранты.
Луны Юпитера играют роль своего рода трансформаторов частот: они понижают частоты до приемлемого нами уровня в инкарнации («in carno – в плоть»), в этих телах.
Каждому Углу соответствует Квадрант: «царству Альционы» — Квадрант Инициации; «царству Дубхе» – Квадрант Цивилизации; «царству Юпитера» – Квадрант Дуальности; «царству Сириуса» – Квадрант Мутации.
Архетипы в Дизайне Человека.Образно говоря, если представить глобальную Программу как государство, то оно в своей организации имеет четыре министерства, и это – Квадранты. Каждое министерство отвечает за определен (ную) глобальную тему (Ум, Форма, Дуальность, Мутация) и в свою очередь состоит из четырех отделов с четырьмя министрами (четыре Лица каждого Квадранта), которые занимаются какими-то конкретными «отраслями» в глобальной теме самого мини- стерства. Кроме того, в каждом из этих четырех отделов (Лица) есть по четыре направления («руки Лица», Гексаграммы).
Мы знаем, что каждая из 64-х Гексаграмм Колеса ассоциирована с одним из 64-х кодонов нашего ДНК. Эта информация либо входит в нас изначально как генетический отпечаток (то, что мы видим на Бодиграфе в виде активированных Ворот), либо мы будем фильтровать эту информацию в виде обусловленностей (там, где мы не видим активаций, а видим открытость). В то же время эта информация программирует сознание нашей Личности. Поскольку мы получаем информацию из шестнадцати источников, в нашем уме звучит много разных голосов.
Именно поэтому Дизайн Человека строится на основании того, что наш ум не имеет Авторитета, – только наше тело знает, что для нас правильно, а что нет. Наше тело обладает тем, что мы называем сверхсознанием именно потому, что оно получает программирование из одного источника, не из нескольких источников.
ЗАЧЕМ ВАЖНО ЗНАТЬ СВОЙ АРХЕТИП (ДИЗАЙН ЧЕЛОВЕКА)?
16 АРХЕТИПОВ (ДИЗАЙН ЧЕЛОВЕКА):
- Архетип Кали.
- Архетип Митра.
- Архетип Михаил.
- Архетип Янус.
- Архетип Майя.
- Архетип Лакшми.
- Архетип Парвати.
- Архетип Маат.
- Архетип Тот.
- Архетип Гармония.
- Архетип Сознание Христа.
- Архетип Минерва.
- Архетип Прометей.
- Архетип Вишну.
- Архетип Хранители Колеса.
- Архетип Аид.
Рейв-Космология дает нам возможность ВИДЕТЬ, что все, что происходит в нашем уме (что бы это ни было! – моральные принципы, убеждения, философские концепции, мнения, понимания), — все это не может иметь ни для кого из нас никакой ценности в принятии решений о том, как жить, куда идти и что делать… Только внутренний Авторитет и Стратегия своего типа дадут не автоматическое проживание программы, а свой собственный путь. ( по материалам статьи автора: Паринама Репнин).
Продолжение следует…
#екатеринаярлыкова #дизайнчеловека #humandesign #манифестор #генератор #рефлектор #предназначение #проектор #бодиграф #манифестирующийгенератор
сайт..
dizajncheloveka.ru
архетипический — это… Что такое архетипический?
- архетипический
АРХЕТИПИ́ЧЕСКИЙ -ая, -ое; -чен, -чна, -чно.
1. Являющийся архетипом. А. текст.
2. Подлинный, исконный; наиболее общий. Описать а-ие отношения отца и сына.
Энциклопедический словарь. 2009.
- археолог
- архивировать
Смотреть что такое «архетипический» в других словарях:
архетипический — архетип ический (от архет ип) … Русский орфографический словарь
архетипический — ая, ое; чен, чна, чно. 1) Являющийся архетипом. Архетипи/ческий текст. 2) Подлинный, исконный; наиболее общий. Описать а ие отношения отца и сына … Словарь многих выражений
АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ОБРАЗ — (Archetypal Image; Archetypische Bild) форма представления архетипа в сознании; на индивидуальном уровне архетипический мотив всегда схема или образчик мысли или поступка, свойственных человеку вообще во все времена и повсеместно.«Многие годы я… … Словарь по аналитической психологии
Мифология адыгов — Мифология адыгов объект исследования многих научных дисциплин (философии, истории, археологии, лингвистики, филологии и др.), включающий древний фольклор и народные сказания адыгов : мифы, эпосы, сказки и др. Содержание 1 Общие… … Википедия
архетип — (от греч. archetypos первообраз, дословно «древнейший образец») центральное понятие аналитической психологии. А. способ организации психики посредством форм, переходящих из поколения в поколение. Согласно К. Юнгу, А. представляет собой… … Большая психологическая энциклопедия
Фантастика — (от греч. phantastike – искусство воображать) разновидность художественной литературы; её исходной идейно эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира», противопоставленного… … Большая советская энциклопедия
Архетипы (archetypes) — Этот термин ввел в психологическую теорию Карл Юнг, и именно с его именем связано развитие данного понятия. Он различал два основных слоя в бессознательном: личное бессознательное, черпающее свое содержание из опыта жизни конкретного человека, и… … Психологическая энциклопедия
САМОСТЬ — (1) в аналитической психологии Юнга архетип, являющий собой центр суммативной целостности сознательного и бессознательного психического бытия. Понятие С. введено в оборот Юнгом, но ни в его работах, ни в трудах его последователей оно не получило… … История Философии: Энциклопедия
БИМ — герой повести Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное ухо» (1971), шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев хозяина собаки, литератора, записывающего иногда свои впечатления от жизни … Литературные герои
ДОН ЖУАН — (исп. Don Juan, итал. Don Giovanni, фр. Don Juan, нем. Don Juan, англ. Don Juan) герой мировой литературы XVII XX вв., один из вечных образов. Предыстория этого литературного героя уходит в средние века и связана с многочисленными легендами о… … Литературные герои
dic.academic.ru