Архетипы по юнгу мужские – Мужские архетипы

Содержание

2QM.ru: Мужские архетипы по Юнгу и их характеристики

Слово «архетип» имеет греческие корни. В переводе с этого языка оно означает «прообраз». Учеником З. Фрейда Карлом Густавом Юнгом была разработана теория архетипов. Этот швейцарский исследователь переработал психоанализ. В результате данное направление обогатилось целым комплексом сложнейших идей, пропитанных мифологией и философией, теологией и археологией, а также рядом других областей знаний.

Основу теории составляет предположение Карла Юнга о том, что душа человека включает в свою структуру три компонента. Это личное, бессознательное, а также коллективное бессознательное. Первое из них, или эго, является сознанием. В бессознательном содержатся воспоминания. Среди них имеются и такие, которые в свое время были подавлены. Уникальнейшим компонентом является коллективное бессознательное. Карл Юнг считал, что данная часть души представляет собой форму психологического наследования. В ней содержится весь опыт и знания, присущие человеку как биологическому виду.



Содержание статьи


Определение термина

Работы К. Юнга и до настоящего времени остаются для многих загадочными и не до конца понятными. Причиной этому является необычный стиль его психологической теории, который большинством воспринимается не столь однозначно. Тем не менее, если рассматривать теорию Юнга с точки зрения ценности, то она является бесценной.

Так что же такое архетип? Данный термин довольно часто встречается в мифологии. В работах с проведением теоретического анализа его первым начал использовать швейцарский психиатр К. Юнг. Однако он придал этому термину значение, отличное от его конкретного перевода. Архетипы в интерпретации Юнга являются не чем иным, как начальными схемами различных образов, которые воспроизводятся на бессознательном уровне и активизируют наше воображение. И только впоследствии все это находит отражение в снах и мифах, в фантазиях и верованиях человека, в искусстве.

Важно понять, что архетипы — это вовсе не образы, а всего лишь схемы. Их еще называют возможностью и психологической предпосылкой.

У Юнга архетипы обладают формальной характеристикой. Первая из них может проявляться в том случае, когда определенный образ проникнет в сознание и начнет наполняться жизненным опытом. Сам Юнг считал, что благодаря мифотворчеству происходит определенная трансформация. Она и способствует превращению понятия в образ. Порой подобное происходит при невольных высказываниях, относящихся к душевным событиям и носящих, как правило, бессознательный характер.

Несмотря на то что архетип представляет собой нечто бессодержательное, формальное и обобщенное, он обладает определенными свойствами. По мнению специалистов, исходя из уровня своей эмоциональной насыщенности и отчетливости, такие начальные схемы способны увлечь и впечатлить человеческую природу. И только после этого рождается художественный первообраз, столь необходимый для творчества.

Кроме этого, по утверждению Юнга, человечество наследует архетипы. Другими словами, первообразы представляют собой коллективное бессознательное наследие.

Архетип может быть рассмотрен с точки зрения концепции или символа. При этом он объединяет в себе психику, тело, образы и инстинкты. Принадлежность человека к тому или иному архетипу оказывает существенное влияние на его мировоззрение, жизненный сценарий и позицию. Прообраз, доминирующий в психике индивида, задает ему определенный тип мышления, становясь той моделью поведения, которая определяет дальнейшую судьбу личности. Почему мы говорим о доминирующем архетипе? Да потому, что в человеке их может быть не один, а два или три. При этом они находятся в постоянном соперничестве друг с другом. Присущие индивиду архетипы управляют своим носителем. Они определяют направление его деятельности, область интересов, а также приверженность определенным идеалам.

В своей теории Юнг дал описание мужских и женских архетипов. Знание и тех, и других весьма полезно для изучения человеком своего внутреннего «Я», часто скрытого от нас на подсознательном уровне. В этой статье мы рассмотрим мужские архетипы.

Классификация

Мужская сила может рассматриваться в качестве кристалла, имеющего семь граней. То же самое можно сказать и о коллективном бессознательном сильной половины человечества. Мужских архетипов в психологии существует также семь. И те представители сильной половины человечества, которые знакомы с теорией Юнга, могут заметить в себе эти прообразы и начать управлять их основными направлениями. Такая внутренняя работа может проводиться для разрешения имеющих место внутренних конфликтов, а также для приобретения навыков и умений, способствующих направлению энергии индивида в правильное русло. Все это позволит мужчине достигнуть наивысшего уровня гармонии личности и стать успешным в семье, в бизнесе и в социуме.

В перечень мужских архетипов входит:

  • Воин. Данный прообраз означает стремление к победе и к совершенству.
  • Монарх. Он означает стремление к обеспечению достойного менеджмента, а также способность брать на себя ответственность.
  • Купец. Такая личность способна на создание красивых комбинаций, которые ею создаются словно играючи.
  • Крестьянин. В характере подобной личности существует стремление к упорядоченной и стабильной работе.
  • Философ. Такие мужчины постоянно учатся новому и пытаются отыскать смысл в том, что происходит в настоящий момент.
  • Монах. Эти личности стремятся служить великой идее.
  • Слуга. В таких индивидах обнаруживается стремление к служению людям.
  • Каждый из перечисленных выше мужских архетипов проявляется в индивиде исходя из сложившейся ситуации. Рассмотрим эти прообразы подробнее.

    Воин

    Этот архетип дает человеку силы, позволяющие ему бороться с трудностями. Помимо этого, мужчина получает стремление побеждать, здоровый азарт и желание в достижении намеченного результата.

    Архетип Воина обладает ресурсом, позволяющим отстаивать личную позицию, а также вставать на защиту собственного дела и соратников. Такой человек охраняет свою семью, которой приносит добытые им трофеи.

    Порой случается, что у мужчины-Воина нет той идеи, ради которой ему необходимо бороться. В таком случае данный ресурс начинает в нем постепенно угасать. При этом подобный процесс может разрушить психику индивида.

    Сила Воина никому не дается без конфликтного характера. При этом она формирует некое «чувство территории». В бизнесе подобный архетип станет тем ресурсом, который заставит мужчину идти на покорение новых ниш и на захватывание все больших рынков.

    Человек, обладающий силой Воина, очень ревнив. При этом он вполне может изменить своей любимой, не относя это к духовному предательству. Сила Воина делает мужчину в сексуальном плане хорошим любовником, наделяя его обаянием. Во время близости такие люди страстны и интенсивны, словно в бою, но при этом не способны прочувствовать потребности женщины. После проведенного полового акта мужчины, принадлежащие к архетипу Воина, как правило, сразу же засыпают.

    К своим детям такие отцы проявляют интерес лишь после того как малыши начинают их узнавать. Предпочтение эти мужчины отдают в основном мальчикам. Ведь в будущем они также могут стать Воинами.

    К 30 годам мужчинам с таким архетипом просто необходимо достижение признания и успеха. Ведь после этого возраста Воины растрачивают ресурс, способствующий их социальной адаптации, из-за чего становятся негибкими. Тем не менее такие мужчины убеждены, что заслуживают большего и способны на большее, а люди и социум не позволяют им добиться этого. При этом после 30 лет силы на то, чтобы «взять все желаемое самому», уже иссякли. Так и происходит тот кризис, который имеет место в среднем возрасте. Уже после 40-45 лет сила Воина проявляется в форме раздражительности, конфликтности, а порой брюзжания и ворчания.

    Монарх

    Данный архетип способствует формированию в мужчине стремления к власти. При этом он является источником честолюбия и мотивации, помогая совершить восхождение по карьерной лестнице. Кроме этого, данный ресурс в значительной мере позволяет усилить организационные способности индивида.

    Мужчина с архетипом Монарха обладает самоощущением правителя. Тем не менее применяемые им стратегии для достижения власти непредсказуемы. Они будут зависеть от того, насколько доминирующей явится сила других архетипов.

    Мужчины-Монархи очень любят покровительствовать. Они с радостью принимают комплименты, высказанные в их адрес.

    В отличие от Воина, сила Монарха с годами только возрастает. К 30-40-летнему возрасту таким мужчинам необходимо обладать собственной недвижимостью, а также иметь рядом тех, кем можно командовать и за кого необходимо возлагать на себя ответственность. Одним из основных испытаний для таких мужчин становится предательство и заговор приближенных. Однако, перейдя в формат игры, Монархи всегда одерживают победу над своими недоброжелателями.

    Купец

    Данный архетип наделяет индивида особенной силой. Она способна проявиться в различных направлениях и охватить все сферы психики, начиная от инстинкта и заканчивая разумом.

    Архетип Купца позволяет человеку достичь небывалых высот не ценой огромных волевых и физических усилий, а мимоходом и вроде бы играючи. Основным оружием таких мужчин является не пистолет или кинжал, а здравый смысл, чувство юмора, артистизм, обаяние и творческое мышление. Купеческая харизма оказывается настолько сильной, что противостоять ей человеку становится просто невозможно. И это работает даже тогда, когда все понимают, что произносится полная чушь. Тем не менее собеседнику будет нравиться, как Купец делает это. Таким образом, данный архетип позволяет мужчине стать гением общения. Он манипулирует людьми и влияет на них, причем делает это весьма охотно, получая от процесса истинное удовольствие. Однако подобной властью над собеседником он вовсе не наслаждается.

    Мужчине-Купцу дана удивительная способность притягивать к себе деньги. При этом он всегда верит в здравый смысл, в свою Звезду и Удачу. Он способен врать, глядя на собеседника честными глазами. Быть убедительным ему помогает то, что в такие моменты он сам начинает верить в произносимое. Мужчину с архетипом Купца всегда тянет к риску, авантюрам и приключениям.

    Крестьянин

    Данный архетип позволяет мужчине быть невероятно надежным, предсказуемым, последовательным, работоспособным, выносливым и терпеливым. У него наблюдается любовь к различным материальным ценностям и прагматизм. Кроме этого, такие мужчины экономны и жадноваты. Среди их жизненных направлений непременно присутствует то, согласно которому они следуют традициям «поднимать своих детей», после обязательно «выводя их в люди».

    Архетип Крестьянина указывает на невероятно хозяйственного и пунктуального мужчину, который педантичен, бережлив, и очень любит порядок. Все его действия направлены на обеспечение семьи и детей. Он делает все ради продолжения своего рода, а также поддержания Жизни.

    Мужчина с архетипом Крестьянина обладает ресурсом, дающим ему силы для усиления трудолюбия. Они помогают ему работать методично, спокойно и терпеливо, чтобы сделать запасы впрок. При этом мужчины-Крестьяне непременно заботятся о тех, кто находится рядом с ними, берегут материальные ресурсы и деньги, а также всегда стремятся к порядку в делах.

    Люди, обладающие подобным архетипом, живут своим умом. Учиться они предпочитают на ошибках других. В жены они всегда выбирают для себя женщину, которая выше их по социальному статусу.

    Философ

    Что характерно для тех мужчин, которые принадлежат данному архетипу? Для того чтобы двигаться вперед, им нужно философское обоснование их деятельности. Данный ресурс способствует постоянному совершенствованию индивида. В своем деле он стремится достичь состояния Мастера.

    Архетип Философа приносит в жизнь мужчины жажду исследования, изучения нового и познания. Такие люди во всем стремятся докопаться до самой сути. У них есть желание объяснить те явления, которые происходят в природе, обществе и в жизни, а также заняться созданием собственной теории. При этом они стремятся обучать других людей, мечтают о создании своей школы и ищут последователей, чтобы им передать полученный опыт.

    И даже встретив мужчину-Философа, ставшего бомжом, от него можно услышать стройную теорию, касающуюся самореализации человека в этом мире.

    Каковы у таких людей отношения с женщинами? Для Философов важно, чтобы их возлюбленные играли для них роль ученицы. Только в этом случае мужчины с этим архетипом смогут научить свою спутницу жизни делать и поступать правильно. Успешные, образованные и умные женщины не для них. Ведь таких и учить-то нечему.

    С годами ресурс Философов постепенно нарастает. После сорока лет им важно иметь возможность обучать других и преподавать. В пятьдесят они готовы писать мемуары.

    Монах

    Мужчина, обладающий данным архетипом, имеет ощущение высокого предназначения, служения и выполнения собственной миссии. Такие люди уникальны благодаря духовной обусловленности. Также для архетипа Монаха характерна самодисциплина, самоограничение и самодостаточность. Такой прообраз позволяет мужчине воспользоваться огромным ресурсом психологической резистентности в виде устойчивости к стрессовым факторам. При этом действия Монаха не зависят от мнения окружающих. Такой мужчина не привязывается к людям, но при этом обязательно придерживается определенной идеи. Именно поэтому переубедить Монаха очень сложно.

    Может ли быть женщина счастлива с таким мужчиной? Да, но это произойдет лишь в том случае, когда она станет всецело поддерживать его служение идее, а также мириться с потребностью своего спутника жизни часто оставаться в одиночестве.

    Слуга

    Данный архетип дает мужчине силу понимать то, что невозможно подчинить, а также подчиняться этому. Такой индивид всегда смиряется перед обстоятельствами.

    Архетип Слуги позволяет человеку быть достойным подчиненным, честно выполняющим свои обязанности. На какое-то время эти люди забывают том, что они хотят, и делают только то, что надо.

    Те мужчины, у которых сила Слуги блокирована или ничтожно мала, никогда не смогут сделать серьезной карьеры. В жизни им ставят только клеймо «бунтарь».

    Определение типа личности

    Помимо описанных выше существует и множество других архетипов. Сам Юнг называл их количество бесконечным.

    Как выяснить тип личности? Для этого понадобится пройти тест на мужской архетип. Существуют онлайн-опросники. В них предлагается ответить на 20 вопросов, которые направлены на выявление психотипа личности. Пройти такой тест понадобится приблизительно за 5 минут. После этого можно будет получить оценку, указывающую на то, к какому архетипу принадлежит мужчина.

    Источник: fb.ru

    2qm.ru

    Мужские архетипы по юнгу и их характеристики. Мужские архетипы в современном мире

    Архетип Воина наделяет мужчину способностью смело совершать подвиги, смотреть жизненным трудностям в лицо, трезво оценивать ситуацию, преодолевать жизненные препятствия, и наконец, покорять женщину.

    Вы всегда узнаете Воина в мужчине. Его главная черта — это упорство на пути к победе. Меч и щит — то оружие, которым Воин пробивает себе путь через орды врагов. У современного мужчины этим оружием служит его интеллект, разум, таланты и профессиональная компетентность.

    Воин и женщина

    Воин — борец по природе. Поэтому ему свойственна борьба, как за женщину, так и с ней. Его девиз: пришел, увидел, победил. Он всегда приготовит своей женщине место для потомства, принесет дрова и тушу кабана из леса, разожжет костер, ляжет рядом и будет наблюдать, как жена справляется со своими обязанностями. Именно с таким мужчиной, женщина чувствует себя защищенной.

    В намерениях с женщиной он тверд и категоричен. В постели он самый настоящий воин: страстен и беспощаден как на поле боя. Женщина для него не только объект вожделения, но также предмет борьбы и одновременно цель победы. Гармоничные отношения с ним может выстроить Фея, Гетера, Мать. Амазонка может стать его другом, но и вечным соперником.

    Карьера

    Именно архетип Воина делает мужчину карьеристом. Если мужчина хороший оратор, то в переговорах ему нет равных. Если он ученый, то не сомневайтесь, рано или поздно, он докажет теорему. Если он спортсмен, то он будет оттачивать свое мастерство до совершенства, изнуряя себя тренировками.

    Воин готов совершать настоящие подвиги ради высоких целей, ради жены и детей, в коне концов, ради будущего человечества. В этом смысле профессия полицейского, часто служит оптимальным вариантом для реализации архетипа Воина. Хотя, если военная структура не в его приоритетах, то архетип Воина все равно поможет мужчине покорить «свой Эверест».

    Воина вряд ли можно назвать одиноким волком. Он, скорее предпочитает быть командным игроком. Он готов отдать жизнь за идеалы. Однако, если эти идеалы лживы, то он, скорее всего, станет одиноким волком.

    Пример:

    Гай Юлий Цезарь, поднявший ради справедливости народное восстание против тех, кому доверял даже он сам.

    Вы не найдете еще один архетип, который будет с таким настойчивым упрямством пытаться пробить стену преград. И не важно, идет речь о бизнесе, спорте или о личном фронте.

    Семья

    Сила воина в том, что свои таланты он направляет на укрепление семьи. Но в этом и его слабость. За свои подвиги, он ждет от своей женщины безупречного подчинения. Воин самый сильный ревнивец из всех архетипов. Он считает, что может изменять своей женщине, а вот она на это никаких прав не имеет. Для него жена это самый надежный тыл. Это ради нее он совершает свои подвиги. Поэтому, каждый мужчина, к которому его жена проявляет больше, чем любезность, расценивается им подсознательно как враг. Вряд ли женщина сумеет переубедить его в своей правоте. Даже, если на ее стороне правда. Он, конечно, согласится с фактами, но только не с женской правдой.

    Для подсознания воина, дети это будущие бойцы. А то, что девочка не пойдет в армию, это его не интересует. Поэтому, детей он растит в спартанских условиях.

    Становление воина

    Архетип Воина благоприятно развивается в мальчике, когда он преодолевает какие-то препятствия, занимаясь в спортивной секции. И не развивается совсем, когда его воспитывают только женщины. Это ставит в прямую зависимость сопротивляемость будущего главы семьи бытовым проблемам.

    Не думайте, что чем больше в мальчике развит архетип Воина, тем успешнее он будет преодолевать жизненные препятствия. Слишком выраженный архетип Воина может взрастить задиру и драчуна, который может «покатиться по наклонной». Поэтому, паралельно с Воином, стоит развивать в мальчике Купца и Монарха.

    Тень Воина

    Если к 40 годам Воин не достигает успеха в карьере, его ждет беспощадный кризис среднего возраста. Отсутствие поддержки близких (особенно жены) в это

    greatphis.ru

    Архетипы

     

       

    Подсознательные идеалы женщин и мужчин.

       Все по разному понимают, что значит быть идеальной женщиной или идеальным мужчиной. Одни стремятся к совершенным формам, другие ищут совершенства в «содержании». Одни влюбляются в стерв, другие берут в жены хорошую хозяйку. Оказывается, мужской и женский идеалы имеют свои точные архетипы и параметры, стараясь соответствовать которым любой человек обязательно найдет свою настоящую любовь.

       Почему некоторых людей любят намного больше, чем других? Почему некоторых людей любят годами и десятилетиями? И почему, наоборот, с другими получается так, что встречается какая-то мимолетная страсть, вспыхивает и угасает. И та самая эволюция любви, о которой говорят, не происходит?      

       Согласно Карлу Густаву Юнгу, архетип – это некий первообраз, который живет в каждом из нас. И каждый из нас имеет эти архетипы типа того, как каждый из нас имеет две руки, две ноги, одну голову. Вот точно так же в каждом из нас, в мужчине и в женщине, живет четвертичный архетип подлинной женщины и четвертичный архетип подлинного мужчины. 

       Для женщин любовь зиждется на четырех столпах — на так называемых четырех архетипах истинной женщины. Если вы можете воплотить в себе все эти четыре архетипа, и если вы вовремя и уместно демонстрируете четыре ипостаси или четыре грани своей женской сущности мужчине, который в этом нуждается, – вам точно нет преград, вы способны влюбить в себя кого угодно, потому что это стихия, это несокрушимость.      

    Архетип Евы – земное начало

       Начинается все, стартует все не с эмоций, не с любви. Стартует все с того, что Юнг назвал архетипом Евы, или земной женщины, которая способна родить, вырастить, которая способна поддержать своего мужа, выполнять домашнюю работу и так далее. Возможно это скучно и прозаично. Но вы, наверное, знаете, таких надежных, земных, удивительно уютных женщин, к которым потом охотно уходят присытившиеся кукольными красавицами мужчины. Именно на таких женщинах женятся, хотя далеко не всегда с ними налаживают страстные отношения. Поэтому первое, что вы должны найти в себе, – некое земное начало, которое позволит мужчине увидеть в вас опору и надежу, увидеть нечто, что на самом деле позволит ему действительно существовать в этом не очень удобном для выживания мире. 

    Архетип Елены – выраженная эротичность

       Вторая ипостась, которая получила название «Елена» от той самой знаменитой греческой красавицы, из-за которой началась троянская война. Елена – это страсть, Елена – это чувственность, Елена – это выраженная эротичность. Елена – это секс, но секс не физиологический, а безудержный в своем начале. Это действительно способность любить, очаровывать своей любовью, сводить с ума, и даже уводить часто с истинного пути.  К сожалению, с имиджем Елены у нас сейчас все чаще начинает связываться имидж некой стервы. Елена – это не стерва. Елена – это действительно чувственное, почти вулканическое начало. А стерва – это манипулятор, который использует свои способности Елены для того, чтобы каким-то образом управлять другими людьми.      

       Есть принцип: если то, что ты делаешь, делаешь для блага другого – это помощь. Если ты это делаешь без учета мнения другого и ради себя – это манипуляция. Со стервами живут, в стерв влюбляются, но на стервах крайне редко женятся, потому что никому неохота иметь змею в постели в течение длительного времени. И поэтому стерва сама по себе может быть даже привлекательным объектом. Но, увы, она создает настолько чудовищные ситуации вокруг тебя, что вряд ли ты в состоянии длительное время выдержать это. Тем не менее её часто ставят в качестве эталона женщины. 

    Архетип Марии – нравственность и надежность

       Следующий уровень развития женского начала, называется «Мария». Это нравственность и это надежность. Нравственность не в том смысле, что она будет вам покорна и верна, и будет терпеть, сносить на себе измывательства. Нет, наоборот, она очень четко поставит на место, на нужный путь, если надо, она возьмет в руки оружие и защитит вашу семью. Это те самые Марии, которые выдерживали вместе со своими мужьями жутчайшее путешествие по наполненной индейцами стране, перемещаясь на дикий запад. Те самые, которые создавали поселения. Те самые, которые действительно могли быть не просто опорой земной, не просто эмоционирующим вулканом страстей, но второй половиной, на которую можно опереться, с которой можно жить. И если вы откроете в себе это наряду с первыми двумя, в этом случае вы уже очень серьезный претендент на внимание мужчин и долговременную любовь. 

    Архетип Софии – мудрость

       Последние несколько веков мы живем со слишком выраженной мужской логикой, забывая о женской мудрости, о женском интуитивизме, о том, что именно женщина способна, не читая книг, не занимаясь какими-то изысканиями, интуитивно постигнуть суть происходящего. И неслучайно говорили, что любая самая глупая женщина, особо не стараясь, способна стать достойной подругой гению. Если вы откроете в себе эту мудрость, если вы выбросите из головы глупости о том, что только логикой можно объяснить этот нелогичный мир… кстати говоря, мир иррационален. Интересно, каким же образом вы собираетесь его познать рациональным путем? Это все равно что мерить жесткой линейкой площадь шара, примерно так. Так вот в этом случае действительно вам не будет препятствий в реализации самой себя как восхитительной, ослепительно прекрасной, дающей счастье другим и созидающей счастье для себя женщины в этом мире. 

    Четыре идеала подлинного мужчины

        В любой нормальной женщине живет еще и четыре эталона, четыре идеала подлинного мужчины, Если мужчина соединяет их в себе, то становится действительно удивительно привлекательным для любой женщины и способен вызвать любовь любой женщины. Четыре этих архетипа можно выразить в четырех моделях. 

    Идеал первый – атлет

       Почему женщины так падки на мускулы? Почему на самом деле самым эрогенным мужским органом для женщины часто является не тот, о котором вы сейчас подумали, а, как ни странно, мускулистые мужские ягодицы – это по данным исследования сексологов. Почему нормальный мужчина все-таки старается хоть каким-то образом следить за собой? Да потому, что интуитивно любая женщина оценит его с точки зрения потенциальной маскулинности. Главная задача женщины – это продолжить род на земле. И поэтому любая женщина интуитивно оценивает, насколько этот человек достоин с точки зрения этой первой функции – продолжения рода. 

    Идеал второй – герой

       Раньше мужчина действительно должен был добиться женщины, славы, успеха и так далее, потому что он чего-то достигал. Была модель странствия героя, люди уходили, чтобы что-то сделать, чтобы что-то достичь и доказать себе и другим, что они достойны в том числе увековечивания в потомстве. А сейчас все это выродилось, к сожалению, в настоящее время место героя подменили кумиры – те самые эстрадные мальчики (а иногда даже непонятно, мальчики ли, которые вызывают повышенное внимание со стороны девочек (с которыми тоже не все ясно, девочки ли они) и которые являются объектом массового поклонения. Эти кумиры, в отличие от героев – отвратительные спутники жизни, избалованные женским вниманием и не способные на подлинную надежность и верность. 

    Идеал третий – профессор

       Мудрость, естественно, чуть раньше святости (хотя у женщины было наоборот), потому что, наверное, всем женщинам надоели безнадежно глупые мужчины, которые в лучшем случае переговаривают те лозунги, которые они прочитали в Интернете. Да вообще это глупость мира, когда даже наше общение сводится к двум фразам в «Твиттере», «Фейсбуке», когда мы максимум о чем можем оповестить других – это о том, что я сегодня проснулся, птички пели, и настроение было хорошее. Вот этот ум, который становится так редок, он действительно удивительное начало, которое иногда способно даже искупить отсутствие первых двух. Потому что знаете интересное исследование гарвардских психологов: ботаны, обиженные женским невниманием, обратились к психологам с просьбой выяснить, почему на них так мало внимания обращают женщины. Психологи доказали, что женщины очень любят интеллект, но, к сожалению, обычному мужчине достаточно трех-четырех сексуальных знаков для того, чтобы он обратил внимание на женщину – взгляда, вздоха, прижимания, задержки руки в руке и так далее. А многие высоко интеллектуальные мужчины реагируют на восьмой-девятый, и к этому времени женщине уже надоедает демонстрировать, что она на самом деле в нем заинтересована. Как сказала одна из женщин: ну что мне, юбку поднимать перед ним, чтобы он понял, что я действительно хочу быть с ним? 

    Идеал четвертый – святой

       И последнее начало – нравственность. Все мы нуждаемся в верности, надежности в этом ветреном мире. Нравственность, которая действительно позволяет рука об руку идти, решать задачи и действительно помогать друг другу на этом длинном жизненном пути. Когда женщина в результате знакомства становится не игрушкой, не домохозяйкой, не просто каким-то телохранителем в юбке, который защищает от жизненных невзгод, а которая становится подлинным спутником жизни, с которым хочется жить, с которым хочется просыпаться вместе, и когда ощущаешь огромное счастье того, что спустя много лет этот человек все равно остается с тобой, потому что он тут – тот, который нужен тебе и только тебе. 

    Гармония четырех начал

       Если вы научитесь проявлять все эти четыре начала в себе, если вы будете уместны в проявлении этих четырех начал, вас будут любить, и вы будете любить. Условия того, чтобы вы смогли любить – ваши четыре начала. А условия того, чтобы вас любили – уместное их проявление. Потому что не секрет: многие женщины, которые чересчур увлекаются статусом Елены, мужу, который нуждается в совете со стороны мудрой Софии, подсовывают только свое тело и страстные эмоции. И наоборот, человек, который хочет нежности, выясняет, что на самом деле его встречает домохозяйка с руками в стиральном порошке и которая только что рылась в стиральной машине.

    Пройти экспресс-тест на психотип

    heart-hunting.ru

    Мужские архетипы по юнгу и их характеристики. Мужские архетипы

    Не всякий мужчина способен добиться успеха самостоятельно. Однако если ему повезет встретить подходящую женщину, шансы на победу значительно возрастут. Вы можете сделать любимому подарок к празднику — разобраться, к какому архетипу он относится и стать для него идеальной женщиной.

    Генри Форд в юности получал мизерную зарплату механика и слыл городским сумасшедшим. Ночи напролет он проводил в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Над парнем смеялись все, кроме его жены. Она просто стояла рядом, когда муж работал, и держала над головой керосиновую лампу, потому что электричества не было и только таким образом можно было добиться необходимого освещения. Прежде, чем ворота мастерской открылись, и на улицу выкатилась «самоходная повозка», прошел не один год.

    Совпадение? Не стоит связывать успех Генри Форда с самоотверженностью его жены? Может быть… Но сам гений автомобилестроения на вопрос журналистов о том, кем бы он хотел стать в следующей жизни, ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена!».

    Архетипы успешных мужчин

    Успешные мужчины, согласно классификации соционика Виктора Гуленко, делятся на четыре архетипа: творцы, первооткрыватели, управленцы и торговцы. Для кого-то из них успех заключается в деньгах, а кто-то стремится к славе и деньги, в таком случае, являются лишь побочным эффектом достижения заветной цели. Так или иначе, каждому из них необходима женщина, к ногам которой хочется положить мир. Вот только — это совершенно разные женщины!

    Творцы вдохновляются новыми впечатлениями. Они способны мечтать и жизнь для них — это постоянное стремление к реализации своей мечты, а успех — создание чего-то неповторимого, чем будет восхищаться мир. Такие мужчины неприхотливы в быту и, в первую очередь, требуют эмоциональной поддержки. В то же время, чувственности в них и самих хоть отбавляй, так что женщина должна сочетать в себе величественность и практичность. И, конечно, кто-то должен следить за домом. Мужчина-творец добивается успеха, когда рядом с ним находится женщина, одновременно выступающая в роли хозяйки и королевы.

    Первооткрыватели сочетают в себе творчество с логикой. И первостепенна все же идея. Генри Форд, кстати, относился именно к этой категории мужчин, которым важно улучшить мир, создать что-то качественно новое взамен устаревшему. Творческое начало в таких мужчинах сочетается с практичностью. Идеальной спутницей для первооткрывателя, который точно знает, чего хочет (в отличие от творца) станет восхищающаяся им девочка-хозяйка. Так как первооткрыватели слишком увлечены своими планами, в быту они нередко рассеяны.

    Управленцы любят все контролировать, так что с женщинами-хозяйками у них могут возникать конфликты на почве устройства быта. Со строгими, волевыми и настойчивыми мужчинами этого типа, привыкшими все подчинять своим правилам, лучше всего уживаются женщины-любовницы, направляющие энергию мужчины в нужное русло. А, чтобы не возникало противостояния, очень важно, чтобы в женщине присутствовали черты девочки — немного наивной, легкой в общении, эмоциональной и доверчивой.

    Торговцы практичны, но, вместе с тем, чувствительны. Для реализации своих целей часто пользуются не логикой, а интуицией. Они отличные психологи, способные расположить к себе любого. У таких мужчин нет отбоя от женщин, ведь они умеют так красиво ухаживать! Со временем женская доступность начинает их разочаровывать. Добиться успеха мужчина-торговец может, лишь повстречав свою королеву-любовницу, холодную, недоступную и, в то же время, страстную и притягательную. В силу того, что им слишком легко все достается, торговцы зачастую ленивы. Как на первой ценности они зациклены лишь на деньгах и очень удивляются, когда встречают на своем пути что-то (в нашем случае, кого-то), что нельзя купить. Торговец будет всю жизнь завоевывать королеву, поднимаясь все выше по ранговой лестнице.

    Какие женщины нужны успешным мужчинам?

    В каждой женщине скрываются: любовница, девочка, хозяйка и королева. На первый взгляд, в идеальной женщине все это должно быть сбалансировано в равных долях. На деле, все зависит от того, какой мужчина рядом с вами. Если в вас больше хозяйки, ищите себе творца, королеве по пути с торговцем, а девочке не найти лучшего мужа, чем первооткрыватель.

    Любовницу характеризует раскрепощенность и умение наслаждаться жизнью. В таких женщинах мужчины ищут творческую и сексуальную энергию, страсть, новизну, движение. Она каждый раз разная, непредсказуемая, взбалмошная и желанная.

    Девочка трогательна, ранима и восторженна. Она видит в мужчине, в первую очередь, защитника, умеет восхищаться им и его достижениями, готова принимать любимого таким, каким он есть; ничто так не поднимает мужскую самооценку. А, кроме того, только благодаря девочке мужчина может полностью избавиться от терзающих его комплексов и сомнений в своей состоятельности, направив энергию на достижение целей.

    Хозяйка грамотно управляет любыми бытовыми вопросами: распределением бюджета, планированием покупок, готовкой и уборкой, перестановками мебели. Она легко создает уют на любой территории, и это занимает у нее совсем немного времени. Именно хозяйка позволяет мужчине чувствовать, что у него есть надежный тыл.

    Королеве найти достойного спутника ой как непросто, ведь она умна и зачастую разбирается в мужских вопросах куда лучше самих мужчин. Она абсолютно самодостаточна, у нее есть свой доход, свои цели и собственные увлечения. Это притягивает, но и отпугивает мужчин.

    Боги тоже люди: Архетипы олимпийских богов как сценарии жизни современных мужчин.

    Каждый человек, осознанно или не подозревая, проживает свой личный, жизненный сценарий который сам и написал. Согласно теории К.Г. Юнга в коллективном бессознательном хранятся основные паттерны поведения, которые в свое время были отражены в древнегреческих мифах. Такое соответствие неслучайно, в жизни постоянно разыгрываются сцены из мифов, которые так же были созданы в процессе наблюдения за жизнью.

    В человеке, как правило, сочетается до трех архетипов, иногда они дополняют друг друга, и тогда мы говорим о гармоничной личности, однако так бывает далеко не всегда, случается, что архетипы противодействуют или даже мешают друг другу, тогда может возникать внутриличностный конфликт или другие проблемы всякого рода. Архетипы представляют собой инстинкты, тип мышления, реагирования, особенности восприятия и ценности, установки и правила по которым человек строит свою жизнь. Естественно, что все эти факторы приводят к логическим результатам и достижениям в жизни. Таким образом, жизненный сценарий пишет сам человек, поэтому изречение о том, что нет ни хорошего, ни плохого, все зависит от того, как к этому относиться, подтверждается.

    В данной статье предлагается описание мужских архетипов в контексте взаимодействия в повседневной жизни.

    Архетип Зевса — Это человек уверенный в себе, как правило, обладает неким авторитетом и склонен управлять людьми. Основная направленность энергии таких мужчин это стремление владеть своей территорией (своим царством). Такие мужчины стремятся создать царство, которое олицетворяет семья, как система Дети, как его продолжение и карьера как символ его признания в обществе. Архетип Зев

    lightinfom.ru

    Архетип «Герой» — теория происхождения, особенности и интересные факты

    Многие из нас хотя бы раз в жизни слышали термин «архетип», «архетип героя», «архетип мудреца» и другие подобные выражения. Однако не все из нас до конца понимают, что это такое. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое архетипы, какими они бывают и, наконец, как проявляет себя архетип героя.

    Теория Юнга

    Вначале поговорим о том, что такое архетип. Это центральное понятие в теории коллективного бессознательного психоаналитика Карла Густава Юнга. Под архетипами понимаются подсознательные идеальные собирательные образы. Их можно охарактеризовать несколькими основными чертами: во-первых, архетипы проявляют себя во всех культурах без исключения, в каждом временном периоде. Во-вторых, они устойчивы, обладают четкими положительными и отрицательными чертами, имеют многочисленные отражения в мифах, сказках, а в современном мире – в литературных и кинематографических произведениях. И в третьих, важным признаком архетипа является то, что каждый человек реагирует на эти образы глубоко и эмоционально, они всегда производят на него впечатление, вызывают положительную или негативную реакцию.

    Итак, эти элементы коллективного бессознательного, которое является общим для всего человечества, проявляют себя в каждой конкретной личности. В зависимости от того, какие архетипы проявлены в человеке наиболее сильно, они задают общую структуру его личности, влияя на мировосприятие, на специфику понимания себя и других людей, на выбор партнеров и многие другие аспекты. Кстати, последнее особенно тесно бывает связано с архетипами, поэтому работа с этими элементами бессознательного может помочь скорректировать или даже полностью изменить отношения.

    Структура личности по Юнгу

    Юнг рассматривал структуру человеческой личности как целое, состоящее из элементов: в ее центре располагается «Я», то есть само сознание. В нем сосредоточены все мысли и чувства, которые мы ясно и четко осознаем. К «Я» примыкает так называемая «Персона», которая вбирает в себя переживания и впечатления, не являющиеся для нас особенно важными. Сознание как бы вытесняет их на свою периферию. Кроме того, под обозначением «Персона» также подразумевают социальный имидж человека.

    Бессознательное начинается с Тени. В нее включены все вытесненные переживания, которые прямо противоречат нашим установкам и взглядам (в отличие от тех, которые переместились в Персону). В Тени же находятся все наши комплексы, поэтому она представляет собой личное бессознательное. Коллективное же бессознательное представлено Анимусом в личности женщины и Анимой – в личности мужчины. Это идеальное представление о мужчинах и женщинах, которое наиболее сильно влияет на выбор партнера. Оно наследуется в основном через фольклорные образы.

    Таким образом выглядит структура личности, все части которой взаимосвязаны и при необходимости поддаются умелой корректировке психотерапевта.

    Архетипы Юнга: Герой

    Количество архетипов не бесконечно, их набор весьма ограничен. Обычно психологи выделяют около 30 фигур, которые подходят под описание устойчивых образов. Одним из самых известных является так называемый архетип героя, который мы и рассмотрим подробнее. Анимус может быть именно таким.

    Итак, это один из центральных архетипов. Образ героя пронизывает всю мировую мифологию, являясь движущей силой в большей части легенд. Исследовав их, Юнг выяснил, что герой обладает набором традиционных для него качеств: прежде всего, его рождение божественно – оба или хотя бы один из родителей является богом. На протяжении всей жизни герой совершает великие деяния: борется с чудовищами, освобождает из плена, выполняет опасные для жизни задания. В принципе, его жизнь всегда связана с риском и постоянным напряжением, в ней непременно есть период крушения всех надежд. Частым сюжетом является спуск в подземный мир с последующим возвращением. Кроме того, героя сопровождают верные спутники, которые могут быть как мужского, так и женского пола.

    Архетип героя по Юнгу

    Этот архетип можно отождествить с человеческим Эго, которое развивается медленно и плавно. Сам факт появления сознания близок к чему-то магическому, божественному, что сопоставляется с рождением Героя от божественных родителей. Когда он спускается в подземное царство, он знакомится с собственным бессознательным. Для такого путешествия требуется немалая смелость и выдержка. Это сложная и опасная, однако необходимая задача для того, чтобы преодолеть себя и повзрослеть. В этом, по Юнгу, и заключается самый важный и значимый подвиг архетипа Героя. Не менее тяжелой работой является сохранение целостности своей личности, для чего Герой вынужден сражаться с чудовищами и выполнять опасные задания. Для этого ему необходимо быть не только смелым, но и настойчивым, изобретательным и удачливым. Такая борьба за самого себя обычно протекает циклами, в которых поражения чередуются с победами – как и традиционный путь архетипа Героя-Воина.

    Анимус-Герой

    Однако, как мы уже упоминали, Герой может символизировать не только Эго, но и Анимуса у женщин. В этом случае Герой обычно сражается со всевозможными стрессами и опасностями повседневной жизни, при этом неизменно выходя победителем. Женщина в таком случае склонна отдавать предпочтение мужчинам с качествами, свойственными этому архетипу.

    Образ Героя

    Для Героя привычна неспокойная обстановка – от поля боя до обычной улицы, где всевозможные сложности требуют немедленных решений, действий и немалого мужества. Для него свойственно стремление улучшить мир любым возможным способом. Однако, несмотря на внешнюю непоколебимую уверенность в своей силе и правоте, в душе он опасается поражения. У Героя развита дисциплинированность, он неизменно решителен и сосредоточен на цели. Он самый настоящий идеалист, ему свойственно создавать утопии в своем сознании и пытаться воплощать их в реальном мире.

    Одежда архетипа Героя, вероятнее всего, будет максимально удобной для моментальных действий, в ней не будет и следа роскоши, ведь его место – поле битвы, а не богатый дворец. Любой излишний комфорт понимается им как большая опасность для человека, ведь он расслабляет его и делает более подверженным внешним и внутренним слабостям. Поэтому одежда архетипа Героя функциональна и часто незаметна.

    Подобные образы мы можем увидеть в кино: часто на Героях надеты доспехи, кольчуги. В их облике много кожи и металла. В архетипе Героя нередко бывает ярко выражен аспект воина, которому и соответствует подобный рыцарский облик.

    Герои – это и определенные профессии, связанные со спасением человеческих жизней и немалым риском. Например, это пожарники, спасатели, военные, а также и профессиональные спортсмены, для которых важно стать первыми в своей сфере.

    Когда черты Героя начинают проявляться в человеке, он готов принять вызов вне зависимости от того, кем он был брошен. Он становится архетипом героя-бунтаря, готового восстать против несправедливости, заполнившей мир в целом, и отдельных отрицательных персонажей в частности. Кроме того, человек начинает быть все более и более честолюбивым. Он стремится защищать униженных и оскорбленных (вернее тех, кого он считает таковыми). В итоге в своем наиболее положительном проявлении Герой действительно является носителем добра и света, благородным рыцарем без страха и упрека.

    Негативный аспект Героя

    На самом деле, как и другие архетипы, Герой может проявить весь свой негативный потенциал, если на то будут соответствующие обстоятельства. В худших случаях он становится властолюбивым, жестким и даже жестоким, невероятно высокомерным, страдающим паранойей – вечным поиском врагов. Героем можно считать того же Чингисхана, который стремился завоевать мир и сделал это, по крайней мере, на треть. Однако его путь был заполнен разрушениями, грабежами и насилием. Архетип Героя можно разделить на несколько уровней, и на самом низком из них единственное, чего он хочет – власти, как можно больше власти. Поэтому в Герое есть определенная ловушка. Человек может воспринимать себя благородным спасителем мира от зла, но окружающие люди будут справедливо видеть в нем злодея, который на самом деле разрушает, а не спасает.

    Таким образом, самое страшное для любого Героя – в один прекрасный день обнаружить себя в роли тирана, самодура, которого боится все его окружение, прежде его боготворившее. Это не единственный его страх – для Героя также страшно понять, что он недостаточно силен и смел для выполнения поставленной перед ним задачи, подпасть под чужое негативное влияние и оказаться инструментом для выполнения чужих дурных целей, стать чрезмерно жестоким и требовательным по отношению к слабым, которых необходимо защищать.

    Но поскольку чаще всего глубинными мотивами всех действий Героя являются две идеи – идея сверхсилы или идея справедливости, риск съехать в негатив подчас бывает очень высоким, поскольку сами идеи представляются невероятно высокими и по сути недостижимыми.

    Архетип Героя в рекламе

    Реклама является одним из самых массовых источников архетипов в современном мире. Неудивительно, что многие бренды продвигают свою продукцию, используя архетип Героя. Чаще всего его используют компании, которые работают в конкурентной среде – соответственно, им нужно быть агрессивными и уверенными в себе, чтобы продать свой товар, каким бы он ни был. Герой пытается изменить мир, поэтому такой образ подходит брендам, внедряющим различные инновации и решающим актуальные социальные проблемы. Герой помогает слабым – бренд, в свою очередь, позволяет людям раскрыть свои таланты, стать более сильными и уверенными в себе. Герой борется с вездесущим злом, несправедливостью, алчностью – бренд, используя этот архетип, стремится показать, что он дистанцируется от других компаний, нарушающих обещанные слова, ведущих себя нечестно и некомпетентно. И конечно же, такие бренды позиционируют себя пионерами в своей области.

    Часто этот архетип используют производители автомобилей и спортивной продукции – например, компания Nike или Adidas. В рекламных роликах этих брендов отчетливо прослеживается образ Героя, который они фактически предлагают примерить на себя своим поклонникам, приобретая тот или иной товар их производства.

    Архетипы используются в рекламе, в частности, для того, чтобы наиболее сильным образом воздействовать на зрителя, поскольку, как уже было сказано, архетипы неизменно вызывают сильную эмоциональную реакцию у любого человека. Следует отметить, что это очень эффективный метод, если создатели рекламы разумно сочетают архетипический образ и цели, которых они стремятся достичь при изобретении рекламного сообщения. Для этого используют не только непосредственный социальный образ, но также изображение, смысл и даже звук. Также часто в рекламе применяют не единственный архетип, но целый архетипический сценарий, который типичен для жизни многих людей, а не только для мифологии и литературы.

    Олимпийские игры, например, также активно продвигают образ Героя, равно как и программы по изучению космических пространств. Среди других архетипов Юнга Герой наиболее подходит для их целей.

    Герои в кинематографе

    Наибольшее количество Героев мы можем найти в кино. Как мы уже говорили, он является эффектным и узнаваемым образом, который сразу способен завоевать симпатию зрителя. Чаще всего этот архетип представлен здесь мужскими персонажами, хотя встречаются и женские. Можно вспомнить огромное количество актеров, для которых роль Героя долгое время была основной: Арнольд Шварцнеггер, Джеки Чан, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и многие другие.

    В фильмах герои чаще всего выделяются своей силой, смелостью и стремлением к установлению справедливости и мира. Редко их образы отличаются особенной глубиной и тщательной проработкой. Здесь гораздо более важным является внешнее впечатление о Герое как хорошем парне, сражающимся с плохими и непременно побеждающим их. В массовой культуре всегда были востребованы такие образы, поскольку архетип Героя моментально находит отклик у зрителя как один из самых понятных и симпатичных.

    Литературные Герои

    Теперь скажем пару слов о литературе. Какие бывают архетипы персонажей? Герой, Волшебник, Мать и многие другие широко представлены в мировой литературе самых разных жанров. Использование этих устойчивых конструкций удобно, поскольку таким образом писатель создает персонажей, которых читатель моментально узнает. Архетипов героев в литературе значительно больше, чем в психологии – и действительно, существует множество легко узнаваемых типов персонажей. Тем более, каждый писатель может создать новый типаж, который в дальнейшем станет популярным и привычным. Архетипы героев служебного романа и фантастической повести, конечно, сильно отличаются друг от друга. Но сколько узнаваемых типов можно найти только в этих двух жанрах!

    Однако существуют не только архетипы героев. Сюжетные архетипы мигрируют из одного произведения в другое уже много веков. Подавляющая часть литературы написана в рамках небольшого количества ограниченных сюжетов. В качестве примера можно привести путешествие – герои отправляются в далекий путь или, наоборот, издалека возвращаются домой, загадка – этот сюжетный архетип применяется в детективах, спасение – главный герой-жертва спасается из сложной опасной ситуации, часто с помощью друзей. Архетипом также является любовь, противостояние, жертвенность – особенно частые сюжеты для романов в жанре реализма.

    Конечно же, в одном произведении может органично сочетаться сразу несколько архетипов. Определенная сложность у автора возникает с тем, чтобы не превратить их в затертые сюжетные повороты, которые делают текст фактически непригодным для чтения. Конечно, такие штампы – отголоски мифа, отточенные временем, но все же в интеллектуальной прозе такие приемы используются редко. Сюжетные архетипы более применимы в произведениях массовой культуры.

    Героиня

    Пару слов стоит сказать о том, что общепринятым выражением архетипа Героя является воин, мужчина. Однако Героем с успехом может быть и женщина. Архетип женщины-героя становится все более распространенным в современной массовой культуре: вспомним хотя бы «Игру престолов» или «Зену – королеву воинов». Но, наверное, самым известным реальным воплощением такого архетипа для многих стала Жанна Д’Арк.

    Героиня по своим характеристикам мало отличается от Героя. Она также учит нас стойко переживать тяжелые времена, ставить перед собой высокие цели и непременно достигать их. Но, возможно, она не склонна видеть в мире четкое разделение на черное и белое, как это свойственно Герою.

    Но все же традиционно этот архетип находит свое выражение в мужских образах.

    fb.ru

    Мужские архетипы. | Путешествие в счастливую жизнь.

    Поделиться в соц. сетях

    В женщинах живут архетипы Артемиды, Афины, Геры, Деметры, Персефоны, Гестии, Афродиты, они помогают нам реализовать себя в жизни, любить своего мужчину, создавать уют дома и в семье, заботиться о детях, понимать и принимать себя.

    Мы открываем их божественное проявление в себе и живем по их правилам. Архетипы также влияют и на мужчин, которые живут с нами рядом  дарят нам свою заботу, поддержку, защиту и любовь.

                Существуют мужские архетипы: Зевс, Посейдон, Гадес (Аид), Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис. Мужчины менее доверчивы, чем женщины и они не считают, что архетипы – это что-то полезное и необходимое для них. В мужской психике архетипы делятся на богов: отцов и сыновей, на королей и валетов.

    Зевс, Посейдон и Гадес представляют три аспекта архетипа отца, они разделили мир между собой и каждый стал хозяином и властелином своей части. У каждого своя неповторимая манера отцовства.

                Первый архетип – это Зевс – бог сознания и ума, максимально чтимый в эпоху патриархата, он готов на все ради успеха, богатства и власти. Тщеславен и очень богат, главным его символом является орел. Он жесток и коварен. Управляет всем материальным миром. Зевс обладает личными качествами, присущие властным отцам, руководителям, царям и мужчинам, занимающим высокие посты в обществе. Зевс умелый стратег и самый могущественный бог Олимпа. Он обладает умением убеждать других в своей правоте и подчинять своей воле. Это архетип царя и решительных действий. Зевс считает, что богатство и власть являются важным элементом его привлекательности. Он не церемонится с женщинами и ему достаточно, чтобы они выполняли то, что ему нужно. Мужчин он воспринимает либо как соперников, или как союзников.

    Бог Посейдон, его собственное королевство — это моря и океаны. Творческая стихия- его власть, но часто он чувствует себя «лузером» и часто проигрывает Зевсу. Он управляет нашими эмоциями и творчеством. Отличительная черта Посейдона – бурный темперамент. Бывает раздражительным, жестоким и опасным подобно морской стихии с бурями, штормами и цунами. Ему тоже свойственно стремление к власти, но из-за излишней эмоциональности, он теряет такие важные черты характера как беспристрастность, силу воли, умение проигрывать и стратегическое мышление. Мужчина, в котором преобладает этот архетип, непосредственно связан с инстинктами и чувствами. Если он экстраверт, то он выражает эти эмоции. А если интроверт, то хранит в себе. Мужчине-Посейдону приносит удовлетворение работа, где можно применить данные ему от природы качества: умение творчески мыслить и выражать свои эмоции и чувства. Он себя комфортно чувствует в работе с природой и человеческой в том числе. Над женщинами он доминирует в силу патриархального склада ума и повышенной эмоциональности, у него, как правило, хорошо складываются отношения с деловыми женщинами, строящими свою карьеру, они тем самым дополняют его. Посейдон часто очень хороший друг, верный и преданный. В браке Посейдон выплескивает свои эмоции обиды или гнева на жену.

                Архетип Гадес – царь подземного мира, которого боится даже Зевс. У него ключи от истинного богатства — от смыслов жизни.  Он руководит нашими смыслами, бессознательным. Это ученые, мудрецы. Если они смогут проявиться во внешней жизни, то власть очень скоро будет у них в руках. Он источник субъективного знания и, когда мы сомневаемся и не можем понять, чего хотим, так важно обратится к Гадесу внутри себя как доброму советчику. Мужчина, в котором силен этот архетип невидим в обществе, у него нет четкого внешнего имиджа, живет он внутренней жизнью. Самая главная его проблема – это адаптация в мире. Для успешной реализации Гадесу необходимо обнаружить у себя интерес к какому-либо делу и выйти за пределы своего архетипа. Чаще всего он имеет очень скромный опыт общения с женщинами, либо они отвергают его. С мужчинами он не близок, так как не чувствует себя частью мужского общества. Мужчины, которые хотят быть его друзьями, должны долго принимать его внутренний мир, только потом он сможет довериться им. Если он влюбляется, он охотно вступает в брак и уже через семью приобщается к обществу. Только чувствительная и восприимчивая женщина сможет понять Гадеса и помочь ему открыть себя миру.

                Самый любимый Сын Зевса Аполлон – бог солнца! Самый спортивный, умный, красивый, перспективный. Он стремится достичь совершенства во всем. Мужчина, за которого, хочет выйти замуж любая девушка. Идеальное соотношение разума и физической формы. Для него важнее разум, отстраненность и субъективные интуитивные решения. Он очень востребован в современном мире благодаря своим мужским качествам. Аполлон ценит порядок и гармонию во всем. Это архетип — брата и он себя отлично чувствует, работая в команде. Он легко заслуживает доверие окружающих и добивается успеха, несмотря на свою отстраненность от окружающих.  Часто его привлекает юриспруденция и медицина. Его тянет к независимой и привлекательной женщине, в их паре часто ощущается дух соперничества. С другими мужчинами Аполлон прекрасно ладит и, как правило, окружен настоящими друзьями. Он хорошо себя чувствует в браке, где нет излишней чувственности и близости, а скорее деловые и дружеские отношения. Аполлону для полноценной жизни необходимо научится смирению, возможности слышать свои желания, освободить «внутреннюю женщину».

    Гермес – вестник богов. Плут, мошенник, торговец и дипломат. Самый веселый и гибкий бог. Гермес противоречивая натура, с одной стороны, изобретательность, способность действовать быстро, живость ума, которые он использует для творчества и для обмана. У него чрезвычайно острый ум и отличная интуиция, удержать его невозможно как воду в руках. Он авантюрист, способный сразу понять пользу от идеи или человека. С женщинами он непостоянен, так называемый Дон Жуан. Он подается увлечению и не думает об ответственности, верности и чувствах женщины и таинственно исчезает из ее жизни. Имея много друзей и приятелей, в душе Гермес одиночка. Скорее всего, он останется холостяком, или, повзрослев, найдет себе тихую и спокойную женщину, которая не будет доставать его вопросами, а будет беречь домашний очаг и ждать своего «путешественника». Гермесу-мужчине тяжело остепенится, это «вечный юноша». Он не способен к эмоциональной близости. Ему надо учиться у Аполлона основательности, и искать свою Афродиту.

    Арес – бог войны. Нелюбимый сын Зевса, назвал драчуном и  всячески его критиковал. Тот мужчина, который, по-настоящему, любит мужское братство, любит авантюру, движение и силу. Он отважен и беспощаден как к другим, так и к себе. Всплеск эмоций у него ведет к физическим действиям. Он живет телесными ощущениями и очень сексуален. Но в состояние ярости он похож на зверя и способен нанести вред и проблемы себе и окружающим. Он напорист, активен и очень эмоционален. Ареса притягивают чувственные и экспрессивные женщины, с которыми он может вести себя искренне и спонтанно, выражая симпатию физически. Он привязан к мужчинам-друзьям и всегда готов выступить на их защиту. Часто это военное братство. Аресу необходимо учится самоконтролю, и сохранять хладнокровие в сложных и противоречивых ситуациях.

    Гефест – бог кузни. Некрасивый внешне бог, но очень красивый внутренне. Он может делать много чудесных вещей, но чаще не признан. Любит мастерить, создавать что-либо, творить. Ремесленник, изобретатель, затворник. Он гениален и способен долго и кропотливо работать. Этот архетип заставляет мужчину не говорить о своих чувствах и не думать о них. Впечатлительный интроверт, окружающим сложно понять, что происходит у него в душе из-за излишней скромности и скрытности. Типичная профессиональная среда Гефеста – это мир творчества. Женщины в его жизни играют исключительную роль, они являются источником вдохновения для него, контролируют его благосостояние, помогают адаптироваться в обществе и выгодно себя представить. Гефест восхищается красивыми, умными и сильными женщинами и нередко они, впоследствии имеют власть над ним. Это моногамный и верный партнер, ожидающий от любимой таких же качеств. Он способен накапливать сексуальную энергию и воплощать ее в своем творчестве. Брак для этого архетипа очень важен, но в силу его качеств характера и проблематичен одновременно. Гефест не завязывает поверхностные отношения с людьми, поэтому у него может быть один или два верных друга, имеющие схожие интересы и не посягающие на его внутреннюю свободу и привычки. Мужчина-Гефест чаще всего страдает от депрессии, нереализованности во внешнем мире, низкой самооценки. Ему жизненно необходимы навыки общения, объективный взгляд на жизни и здоровые амбиции.

    Дионис – бог экстаза и чувственного наслаждения.  Он максимально способен почувствовать женскую натуру. Этот архетип неоднозначный, в нем огромный позитивный и негативный потенциал. В его душе постоянная борьба противоположностей — жизненность и разрушение, экстаз и ужас. Мужчина-Дионис излишне обаятелен и очарователен, чувствителен и женственен, и не вписывается в категорию «серьезного мужчины». Он не стремится к карьере и среди этого архетипа много безработных. Его привлекает мистика и ритуалы и если он дойдет до крайней степени в духовном плане, то может стать священником. Диониса всегда окружают женщины, они с детства становятся ему подругами и с ними завязываются доверительные и близкие отношения.  Но любовные отношения с ним очень сложны из-за непостоянства и перепадов настроения.  А с мужчинами он не находит ничего общего, ему малоинтересен дух соперничества. Если у него все-таки завязывается дружба, то каждый приятель для него особенно ценен, он искренне интересуется его делами, мыслями и чувствами. Проявление сексуальности для него имеет огромное значение. Брак с таким мужчиной напоминает вулкан и постоянные сюрпризы. Трудно рассчитывать на его верность и ответственность перед семьей, он сам является «большим ребенком». Дионис очень подвержен вредным привычкам, они помогают ему расслабляться и чувствовать себя самим собой. Мужчине-Дионису необходимо научится стабильности, повзрослеть и найти свою Ариадну.

    Очень интересно окунутся в мир мужчин, в их сильные стороны и слабости, чтобы лучше понимать их и поддерживать в стремлении к цели. В этих архетипах я нашла своих коллег, друзей и любимого мужчину. Желаю Вам приятного путешествия в страну Богов мужского мира.

    Делитесь своим опытом и мнением!

    Буду благодарна, если поделитесь это информацией с друзьями!

    Также на эту тему, Вы можете почитать:

    urzhumtseva.ru

    Архетипы души (по Юнгу) — Платные консультации психолога

    Значительная часть нашей работы связана с архетипами души по Юнгу и прохождением архетипической спирали.

    Архетипическая спираль

    Проработку этапов архетипической спирали можно осуществлять как в ходе обычных устных консультаций, так и при прохождении некоторых сказок.

    Выше солнца. За пределами спирали

    Трудная дорога за пределы архетипической спирали только для тех, кто освоил всю спираль без пропусков.

    Архетипические путешествия

    Архетипическое путешествие по сказкам «Василиса Прекрасная» и «Велес и Буря Яга» будет отличаться от обычного сказочного пути. Когда мы ставим цель пройти сказку, то обычно концентрируем внимание на том, чтобы достичь цели, а остановки в пути связаны с трудностями прохождения того или иного этапа. Архетипическое путешествие, основанное на прохождении архетипической спирали из 12 этапов требует внимательного и вдумчивого прохождения каждого этапа. Для того, чтобы восстановить или получить опыт, соответствующий каждому из этапов нормативного развития личности.

    Семь дорог женственности: женские архетипы души

    Исследование семи дорог женственности (по Т.Д. Евстигнеевой):

    • дороги благодарения;
    • дороги защиты;
    • дороги творчества;
    • дороги очищения;
    • дороги отношений;
    • дороги любви;
    • дороги служения.

    А также проживание сказки, раскрывающей архетип.

    Семь ликов героя: мужские архетипы души

    Анализ маскулинных сил Героя: Воина, Монарха, Крестьянина, Купца, Философа, Монарха и Слуги (по Т.Д. Евстигнеевой):

    • базовая мотивация архетипа;
    • основная задача архетипа;
    • инициирующий урок;
    • ключевые ценности;
    • эволюционная задача;
    • ловушка архетипа.

    А также проживание сказки, раскрывающей архетип.

    Личная архетипическая история

    Впервые мы будем сочинять вашу авторскую сказку. Но не просто так, а специальную правильную сказку, построенную в соответствии с «Картами Проппа» и позволяющую пройти архетипическую спираль по Марк и Пирсон.

    Индивидуация

    Один из способов индивидуации через технику «Поиск Самости»

    Этапы архетипической спирали

    Архетип «Свой парень»

    Характеристики архетипа
    1. Вектор приоритетов: Принадлежность
    2. Нормативный возраст: 0-2 года (или от зачатия до 2 лет)
    3. Возраст травмы по Л. Бурбо: травма отверженности/маска беглеца; травма покинутого/маска зависимого
    4. Основное желание: связь с окружающими людьми.
    5. Цель: принадлежать, соответствовать.
    6. Опасения: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
    7. Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с окружающими.
    8. Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.
    9. Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.
    Уровни архетипа
    1. Вызов: одиночество, отчуждение.
    2. Первый уровень: сирота, чувствующий себя брошенным и одиноким, жаждет аффилиации.
    3. Второй уровень: присоединившийся, научившийся устанавливать связи, соответствовать, он принимает помощь и дружбу.
    4. Третий уровень: гуманистически настроенный, верящий в естественное достоинство каждого человека независимо от его способностей или жизненных обстоятельств.
    5. Тень: жертва, которая предпочитает претерпеть дурное обращение, нежели остаться в одиночестве, или член бандитской группировки, предпочитающий совершать преступления, лишь бы оставаться в рядах шайки.

    Архетип «Заботливый»

    Характеристики архетипа
    1. Вектор приоритетов: Стабильность
    2. Нормативный возраст: 2-4 года
    3. Возраст травмы по Л.Бурбо: травма униженности/маска мазохиста; травма предательства/маска контролирующего
    4. Желание: защитить людей от возможного ущерба.
    5. Цель: помогать окружающим.
    6. Страхи: эгоизм, неблагодарность.
    7. Стратегия: делать добро окружающим.
    8. Ловушка: мученичество, попадание в ловушку окружающих.
    9. Награда: сочувствие, щедрость.
    Уровни архетипа
    1. Вызов: увидеть кого-либо в беде.
    2. Первый уровень: заботиться о тех, кто нуждается в ухаживании .
    3. Второй уровень: сбалансировать заботу о себе с заботой об окружающих.
    4. Третий уровень: альтруизм, забота о мире.
    5. Тен

    yagaya-baba.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *