Аскетическая жизнь: аскетическая жизнь | Перевод аскетическая жизнь?

Литургические чтения: 31 ИЮЛЯ. Св. Игнатий Лойола, священник

«Попросим у Иоанна (Крестителя) о благодати апостольской смелости всегда говорить правду. ‹…› Господь сделает остальное. Также попросим о даре благодати в сомнениях. Если мы, прожив жизнь, вдруг впадем в сомнение: ‘Правда ли то, во что я верил, или это все фантазии?’, — пусть великий Иоанн, – великий тем, что он самый малый в Царстве Небесном, поможет нам идти по стопам Господа» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 15.12.2016).

Святой Игнатий Лойола

Игнатий родился в Лойоле (Испания) в 1491 году. Он был младшим из 13 детей. В 7 лет потерял мать, в 15 стал придворным короля Фердинанда V. Обладая пылким и боевым характером, Игнатий избрал военную стезю ради славы и почестей. Во время осады Памплоны он был серьезно ранен. Ему пришлось перенести две болезненные операции на одной ноге, которая осталась короче другой (из-за этого он впоследствии хромал). Во время выздоровления Игнатий читал Евангелие и жизнеописания святых, и в итоге осознал тщетность земных завоеваний по сравнению с небесными. Так началась его суровая аскетическая жизнь. Совершая паломничество на Святую Землю и нищенствуя в Италии, он искал свое истинное призвание. С этой же целью он отправился на один год в Манресу (Каталония), затем совершил паломничество в Палестину. Переехав в Париж, в 1534 году он сформировал первое ядро Общества Иисусова, целью которого был труд во славу Божью в послушании Папе Римскому. Общество была одобрено в 1540 году Папой Павлом III. В 1537 году Игнатий был рукоположен в священники в Венеции. В то время как его первые спутники отправились с миссией в Европу, Азию и Африку, он остался в Риме, получая инструкции непосредственно от Папы, которые затем в письмах святой передавал своим далеким сотрудникам. Игнатий проповедовал не только в храмах, но и на площадях; создавал приюты для бедных и нуждающихся. Он основал Римскую коллегию, которая впоследствии была преобразована в Григорианский университет в честь Папы Римского Григория XIII. Девиз святого Игнатия – «Ad majorem Dei gloriam» («К вящей славе Божией»). Он принял участие в разработке руководящих принципов для Тридентского собора и был убежденным глашатаем контрреформации. В 1548 году святой опубликовал свои знаменитые «Духовные упражнения», получившие большое распространение и популярность. В 1550 году Игнатий завершил работу над конституциями Общества Иисусова, которое с тех пор быстро распространилось по всей Европе. В дополнение к трем обычным обетам отцы-иезуиты приносят четвертый обет – абсолютного послушания Папе Римскому. В 1551 году из-за серьезных проблем со здоровьем Игнатий оставил руководство Обществом; он скончался в Риме в 1556 году и в 1622 году был канонизирован Папой Григорием XV.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Лев 25,1.8-17

И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: Насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет. И воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям её; да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратитесь в своё племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей; не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз её. Ибо это юбилей; священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения её. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение своё. Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга. По расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе. Если много остаётся лет, умножь цену; а если мало лет остаётся, уменьши цену; ибо известное число лет жатв он продаёт тебе. Не обижайте один другого; бойся Бога твоего; ибо Я Господь, Бог ваш.

Толкование

«Юбилей» был праздником, который наступал каждый пятидесятый год, о нем объявляли звуком козьего рога. В тот год земля отдыхала, никто не сеял и не собирал урожай. Люди жили тем, что само вырастало на полях. Так Бог учил Свой народ духовно покоиться в Нем, не полагаться на изобилие плодов рук своих, но уповать на Того, Кто обеспечит их. Одним словом, жить верой. Способны ли мы на это сегодня? Так ли уж мы доверяем Богу Отцу? Или мы рассчитываем прежде всего на себя, на свои способности и желания при решении проблем? Между тем Господь не требует от нас каких-то радикальных перемен; Он ждет от нас, что мы начнем смотреть на все так, как оно есть на самом деле: как на Его бескорыстный дар, — начиная с жизни, здоровья, привязанностей, работы и дома.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 14,1-12

В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе, и сказал служащим при нём: это Иоанн Креститель; он воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, жену брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь её. И хотел убить его, но боялся народа; потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала перед собранием, и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь; но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей. И послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице; а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.

Толкование

Иоанн Креститель упрекает царя Ирода за то, что тот взял Иродиаду, жену своего брата. Это было запрещено. Упрек обойдется ему дорого – пророк заплатит жизнью. Царь убьет его, чтобы удовлетворить жажду мести Иродиады. Стоит обратить внимание на то, что Ирод – даже охотно слушая Иоанна – был слабовольным правителем, который позволял собой манипулировать, шел на компромиссы, боясь произвести плохое впечатление. В образе Ирода мы с легкостью можем увидеть себя, крайне зависимых от мнения окружающих, готовых на все, лишь бы не произвести плохого впечатления. Во многих странах те, кто называют себя христианами, часто находятся под влиянием общества, которое ждет от них беспрекословного потакания любым своим тенденциям и самым безнравственным «повесткам». Иоанн Креститель подает нам пример: он без страха обличил Ирода, даже если ему самому пришлось за это поплатиться. Таким и должен быть христианин: свидетелем истины, человеком, который не боится осуждения, потому что смело свидетельствует об Иисусе Христе.

В чем смысл аскезы и что такое христианский подвиг — Секацкий Александр Куприянович | Предание.ру

Конспект лекции Александра Секацкого и Дионисия Харина, аудио и видео коей можно найти по адресу https://predanie.ru/sekackiy-aleksandr-kupriyanovich/v-chem-smysl-askezy-i-chto-takoe-hristianskiy-podvig/slushat/

Что такое аскеза? Каков смысл аскезы в мире, где властвует дух тяжести (Ницше)? На чем основано сопоставление аскетического и теоретического? Может ли аскетика вести к саморазрушению? О христианском подвиге как духовной практике и о полноте присутствия в мире в аскетическом формате рассуждаютсвященник Дионисий ХариниАлександр Секацкий, кандидат философских наук.

    Священник Дионисий Харин: Аскетика и аскетическая жизнь — одна из наиболее интересных тем в греческом и русском православии. Аскетика помогает человеку на пути к совершенству. В христианской среде есть очень много взглядов на аскетику. Греческое слово «аскезис» на русский переводится как «упражнение». Нужны некоторые упражнения, которые помогают душе собраться, находиться в определенном тонусе.

    Аскетизм появился с зарождением монашества. Затем это становится общей практикой. Для восстановления целостности бытия необходимы как духовные, так и телесные упражнения. Как на это смотрит философия и какие есть точки соприкосновения, хотелось бы сегодня обсудить.

    Александр Секацкий: Хотелось бы осмыслить аскезу как универсальное понятие, в том качестве, в котором она рассматривается, например, у Ницше, у Фуко. Ницше говорит, что Земля есть аскетическая планета по преимуществу, или аскетическая звезда. Поэтому самообуздание рассматривается в качестве великой преобразующей силы: оно может вызывать перемены в мире, гнев или ужас богов. Ницше противопоставляет аскезу полноте бытия.

    Аскеза есть лучший способ адаптации в мире, где властвует дух тяжести, где мы поневоле обладаем телами, где мы подвержены страданиям, болезни, смерти.

    В силу этой предзаданности у нас есть единственный шанс приобрести суверенность — аскеза. Аскета ни в чем нельзя ограничить, потому что в мире нет ничего такого, в чем бы он сам себя уже не ограничил добровольно.

    При великом количестве аскетических практик Востока и Индии уникальной остается христианская аскеза. Внутри эллинской идеи счастья — эпимелейи происходит расщепление и выделяется теория — минимизация своего взаимодействия с миром до какого-то гомеопатического уровня.

    Теорос — так именовались зрители на Олимпийских играх, которые только смотрят, не вступая в плотные слои осуществленности. Это и было воплощено в фаустовской цивилизации, в нашей с вами цивилизации. Второй спектральной составляющей оказался аскезис. На долю аскезы осталась сама эта тяжелая телесность.

    Симеон Новый Богослов, Максим Исповедник,

    Григорий Палама постоянно указывают на иной способ аскетического выбора. Оно противостоит гомеопатии сущего, например эстетическому созерцанию. Ты должен оставаться лишь наблюдателем. Мы не можем относиться к миру только эстетически. Мы должны относиться к нему как к тому, что нам противостоит.

    Может быть, этот мир должен быть дан нам не эстетически, не теоретически, не исторически, а событийно. Все, что является телесным, случайным, возрастным, гендерным, может быть вынесено за скобки, но сама полнота останется. Хочу прочесть цитату из Симеона Нового Богослова.

    «Но в каком месте или в какой части тела, думаете, полагает он, что вообразится Христос? В лице или в груди? Нет, в сердце нашем вообразится Он и не телесно, а бестелесно и как подобает Богу. Впрочем, как женщина, имеющая во чреве, знает о том ясно, так как младенец во чреве ея делает некоторые движения, и нельзя ей не знать, что имеет плод во чреве: так и тот, кто имеет вообразившимся в себе Христа, знает движения Его и взыграния, то есть осияние и облистание Его, и видит внутри себя воображение Христа. Как в зеркале видится свет светильника, так видится в нем Христос, как свет, всесущественно, невидимо видимым и недомыслимо постигаемым, во образе без

    образном и в виде безвидном».

    Здесь выражен протест против эстетического только, или только исторического, или только схематического проникновения в учение, в традицию, в предание. Христианский подвиг, подвиг прямой христианской аскезы состоит в том, что пусть твоя современность не делает тебя слепым.

    Не думай, что фарисеи были только там, а здесь — исключительно одно цивилизованное человечество. Понимание того, что это с нами, а не с ними, и есть основа христианского подвига.

    Понимание, что Иисус никуда не удалился, Он здесь, и если ты Его обретаешь через встречу, как говорит Максим Исповедник, то это означает, что ты действуешь в духе христианства. Мы выбираем некий решающий коридор воли из всех возможных состояний телесности. Суть аскезы состоит в том, чтобы удержать влечение от развлечений.

    Если в тебе есть влечение к спасению души и обретению жизни вечной, то ты должен понимать, что контрольное отношение к сорной и фоновой телесности непременно приведет к развлечению, к размену по мелочам, к уклонению от влечения с большой буквы, следуя которому, ты удержишь полноту воплощенности.

    Христианский подвиг задает прообраз пролетарского праксиса, поскольку пролетариат тоже выступает против всего частичного, объективированных сущностей.

    Священник Дионисий Харин: Аскеза — это не просто духовные упражнения, которые необходимо выполнять, поклоны или чтение каких-то правил. Христианство через аскетизм постулирует идею инаковости. Аскетизм является такой возможностью, которая помогает противопоставить христианство окружающей действительности.

    Аскетизм — это молитва, возможность и желание ограничиться малым. Именно поэтому появляется пост как важный инструмент аскетизма. Христианский аскетизм должен проявиться в том, чтобы позаботиться о сирых и убогих. Аскетизм — это всегда возможность опомниться, собраться, действовать.

    Иногда в аскетизме понимается неправильно посыл о том, что тело является телом греха и нужно бороться с ним и как можно больше тратить своих усилий на то, чтобы побороть эту плоть. Тело обладает ценностью даже в глазах Бога, с ним бороться не нужно. Если бы было по-другому, то Христос не воплотился бы, не стал подобным нам.

    Некоторые считают, что можно выполнять определенные правила каждый день, и никаких устремлений у тебя не будет. Есть интересный святой,

    Порфирий Кавсокаливит, он сказал:

    «Не нужно бороться со своим телом, открой всего лишь небольшую щель для Бога, для Его света — и будешь исцелен, твоя жизнь коренным образом изменится. И тогда ты поймешь подлинную природу христианской жизни».

    Александр Секацкий: Как говорил Сократ, с хорошим человеком ничего плохого не может случиться. В том и беда, что стоит немного потерять бдительность и увлечься, и мы придем не к этому миру, где всему можно доверять, а к миру, где мы абсолютно стерты.

    Если меня заинтересовал легкий ветерок, а через пять минут — чувство голода, то здесь нет меня, нет никакой авторизации и никакой свободы. В выборе правильной аскезы нужно что-то вроде аналога музыкального слуха.

    Священник Дионисий Харин: Аскетизм позволяет человеку осознать, кто я и кто мной управляет. Я управляю своим телом или тело управляет мной. Я управляю своими чувствами или чувства управляют мной. Когда ты встречаешь Христа, то Бог начинает тобой управлять. Ты ощущаешь свою целостность. У нас нет никакого путеводителя. Но если вы будете искренним христианином, то вы уже будете аскетичны, вы сможете обрести встречу не только с Богом, но и с самим собой.

    Мы так устроены, что нам очень часто хочется нашу духовную жизнь регламентировать. За вопросом «что мне делать» кроется вопрос «что мне не делать».

    Аскетизм — вызов, но для каждого он свой. Именно поэтому нет никакого руководства, мы все разные.

    Друзья из Греции, когда приезжают в северную часть России, говорят, что вся жизнь здесь — аскетизм, потому что ты ограничен во многом.

    Александр Секацкий: У Макса Вебера это ключевое понятие — мирская аскеза, которая и была принята на вооружение Лютером и представляла собой источник нового великого сейсмического толчка христианства. Когда твой доход принимается не как возможная форма откупа, а как свидетельство твоей богоизбранности.

    Мирская аскеза означает, что ты получаешь прибыль, создаешь рабочие места. Если ты аскетичен в этом смысле, то ты и приумножишь сбережения, капитал. Даже такая аскеза — великая сила. Знаки богоизбранности ты не можешь разбазаривать и тратить, ты должен их аскетически накоплять.

    Вопрос из зала: Связаны ли аскеза и творчество?

    Александр Секацкий: Напрямую. В «Генеалогии морали» Ницше говорит о художнике и аскетическом идеале.

    Вопрос участника прямой трансляции: Как аскетика соотносится с саморазрушением?

    Священник Дионисий Харин: Если аскетика будет не во имя Бога, то она может вести к разрушению. Если мы следим за рационом питания и прочими пустяками, то можем упустить самого Бога.

    У апостола Павла есть слова в Послании к Галатам (5:22)

    , он дает очень важный критерий, как вообще понять, ты на правильном пути находишься или нет. Путей много, но результат должен быть один — плод духовный. Любовь, радость, мир, долготерпение. Этого нет в законе. Это является критерием, по которому можем понять, на правильном пути или на ложном находится человек.

    Монах — крайняя форма противопоставления себя миру, поэтому и аскетизм там другой. Монашеский аскетизм у нас всегда считался главным, что не должно быть так.

    Александр Секацкий: Есть такое понятие, как множественность подвига. Если мы все нацелимся на аскезу по типу столпничества, то ясно, что такое здание не устоит. Даже в великой аскезе есть свои искушения, связанные с манией величия. Удалившись в пустыню и питаясь акридами, подвижник тоже может впасть в это искушение. Ты не должен демонстрировать это, как украшение. Важно, что именно подчеркивать.

    Источник


    Ограничение калорийности и долголетие: наука и аскетический опыт

    . 2009 авг; 1172: 28-33.

    doi: 10.1111/j.1749-6632.2009.04409.x.

    Линда Хотчкисс Мехта 1 , Джордж С. Рот

    принадлежность

    • 1 Нью-Йоркская академия наук, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. [email protected]
    • PMID: 19735237
    • DOI: 10.1111/j.1749-6632.2009.04409.x

    Линда Хотчкисс Мехта и др. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009 авг.

    . 2009 авг; 1172: 28-33.

    дои: 10.1111/j.1749-6632.2009.04409.х.

    Авторы

    Линда Хотчкисс Мехта 1 , Джордж С. Рот

    принадлежность

    • 1 Нью-Йоркская академия наук, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. [email protected]
    • PMID: 19735237
    • DOI: 10.1111/j.1749-6632.2009.04409.x

    Абстрактный

    Старение включает в себя постепенное увеличение расстройства систем, поддерживающих жизнь. Хотя стресс является основной движущей силой этого процесса, один стрессор, ограничение калорийности (CR), является единственным вмешательством, которое, как доказано, увеличивает продолжительность жизни у многих видов, а также продлевает сохранение тех характеристик, которые связаны с молодостью. CR использовался с древних времен для улучшения многих из этих характеристик: главным образом, повышенного уровня активности и повышенного уровня остроты ума. Религиозные аскеты, часто живущие в монашеских общинах, предоставили возможность в течение длительного времени наблюдать за эффектами ОК или поста на людей. Тибетская медицина использовала наблюдения, в том числе усиление иммунной функции, в своих диетических рецептах. В надежде воспользоваться этими преимуществами для населения в целом, ученые, сосредоточившие свои исследования на процессе старения, искали миметики, которые обеспечат преимущества CR, не требуя дисциплины голодания. Поиск начинается с обнаружения процессов, благодаря которым CR работает.

    Похожие статьи

    • Размышления об ограничениях в питании и старении.

      Кеннеди Б.К., Штеффен К.К., Каберляйн М. Кеннеди Б.К. и др. Cell Mol Life Sci. 2007 г., июнь; 64 (11): 1323-8. doi: 10.1007/s00018-007-6470-y. Cell Mol Life Sci. 2007. PMID: 17396225 Обзор.

    • Ограничение калорий, традиционная окинавская диета и здоровое старение: диета самых долгоживущих людей в мире и ее потенциальное влияние на заболеваемость и продолжительность жизни.

      Уиллкокс Б.Дж., Уиллкокс Д.С., Тодорики Х., Фудзиёси А., Яно К., Хе К., Керб Д.Д., Судзуки М. Уиллкокс Б.Дж. и соавт. Энн Н.Ю. Академия наук. 2007 Октябрь; 1114: 434-55. doi: 10.1196/анналы.1396.037. Энн Н.Ю. Академия наук. 2007. PMID: 17986602

    • Миметики ограничения калорийности: следующий этап.

      Рот Г.С., Лейн М.А., Ингрэм Д.К. Рот Г.С. и соавт. Энн Н.Ю. Академия наук. 2005 декабрь; 1057: 365-71. дои: 10.1196/Анналы.1356.027. Энн Н.Ю. Академия наук. 2005. PMID: 16399906 Обзор.

    • Лептин и омолаживающее действие ограничения калорийности.

      Симокава И., Хигами Ю. Симокава И. и др. J Nutr Здоровье Старение. 2001;5(1):43-8. J Nutr Здоровье Старение. 2001. PMID: 11250669 Обзор.

    • Разработка миметиков ограничения калорий как стратегии продления жизни.

      Ингрэм Д.К., Энсон Р.М., де Кабо Р., Мамцарц Дж., Чжу М., Мэттисон Дж., Лейн М.А., Рот Г.С. Инграм Д.К. и соавт. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004 июнь; 1019: 412-23. doi: 10.1196/annals.1297.074. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004. PMID: 15247056 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Постная диета Христианской Православной Церкви связана с более низким уровнем депрессии и беспокойства и лучшими когнитивными способностями в среднем возрасте.

      Спанаки С., Родопайос Н.Э., Кулури А., Плиакас Т., Пападопулу С.К., Васара Э., Скепастианос П., Серафим Т., Бура И., Дермицакис Э., Кафатос А. Спанаки С. и др. Питательные вещества. 2021 15 февраля; 13 (2): 627. дои: 10.3390/nu13020627. Питательные вещества. 2021. PMID: 33671993 Бесплатная статья ЧВК.

    • PTEN, Долголетие и возрастные заболевания.

      Тейт И.С., Ли Ю., Лу Дж. Тейт И.С. и др. Биомедицины. 2013 13 декабря; 1(1):17-48. дои: 10.3390/биомедицина1010017. Биомедицины. 2013. PMID: 28548055 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

    • Ограничение калорий увеличивает активность теломеразы, усиливает аутофагию и улучшает диастолическую дисфункцию в сердце крыс с диабетом.

      Макино Н., Ояма Дж., Маэда Т., Коянаги М., Хигучи Ю., Цучида К. Макино Н. и др. Мол Селл Биохим. 2015 Май; 403(1-2):1-11. doi: 10.1007/s11010-015-2327-0. Epub 2015 7 февраля. Мол Селл Биохим. 2015. PMID: 25662949 Бесплатная статья ЧВК.

    • Роль резистентности к лептину в развитии ожирения у пожилых пациентов.

      Картер С., Кэрон А., Ричард Д., Пикард Ф. Картер С. и др. Clin Interv Старение. 2013;8:829-44. DOI: 10.2147/CIA.S36367. Epub 2013 4 июля. Clin Interv Старение. 2013. PMID: 23869170 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

    • Взаимосвязь между грелином плазмы, инсулином, лептином, интерлейкином 6, адипонектином, тестостероном и долголетием в Балтиморском лонгитюдном исследовании старения.

      Стенхольм С., Меттер Э.Дж., Рот Г.С., Инграм Д.К., Мэттисон Дж.А., Тауб Д.Д., Ферруччи Л. Стенхольм С. и соавт. Старение Clin Exp Res. 2011 апр; 23 (2): 153-8. дои: 10.1007/BF03351078. Старение Clin Exp Res. 2011. PMID: 21743292 Бесплатная статья ЧВК.

    Просмотреть все статьи «Цитируется по»

    термины MeSH

    Аскетическая жизнь матерей. Статьи о семье и воспитании детей

    Однажды я слышал, что материнство — это вид аскетизма. Как и подвижницы, матери оказываются в ситуации, требующей от них полной самоотверженности, самоотречения, ежедневных эмоциональных упражнений, столкновений с экстремальными испытаниями и многой молитвы. Я читал о жизни многих святых, ставших невестами Христа и живших в монашестве. Мысль о том, что можно проводить продолжительное время в молитве или чтении Священного Писания, заставила меня задаться вопросом, как мирянин — мать — может бороться с этим миром и достичь того небесного финиша, о котором говорит святой Павел.

    Выразив эту озабоченность настоятельнице монастыря, я почувствовал облегчение, когда она ответила этой цитатой.

    Вы сильно заблуждаетесь и заблуждаетесь, если думаете, что от мирянина требуют одно, а от монаха другое; так как разница между ними в том, состоит ли он в браке или нет, а во всем остальном у них одни и те же обязанности. . . . Потому что все должны подняться на одну высоту; и что перевернуло мир вверх дном, так это то, что мы думаем, что только монах должен жить строго, в то время как остальным позволено жить праздной жизнью. — Святитель Иоанн Златоуст

    Когда мы принимаем маленького ребенка (или большего) во имя Его, мы принимаем подвижническую жизнь материнства. «Правила» материнства включают в себя две заповеди, данные Христом:

    «Первая из всех заповедей: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всем разумением твоим и всем твоя сила. Это первая заповедь. И второе, подобное этому, таково: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет большей, чем эти, заповеди» (Марка 12:29).–31).

    Как мы применяем эти заповеди к материнству наших детей? Подумайте о добродетелях, которым учит Церковь, и о том, как они применимы к вашей собственной жизни. Это духовные привычки, которыми мы можем следовать в любое время. Они являются инструментами, помогающими нам, когда мы стараемся «со страхом и трепетом совершать свое спасение» (Фил. 2:12), как для спасения наших собственных душ, так и для того, чтобы мы могли быть носителями света для наших детей, когда мы помочь им идти по пути. Каждое «правило» дается с пониманием того, что вы будете искать руководства у своего духовного наставника, у человека, который знает вас, вашу жизнь и семейную ситуацию, для конкретных путей продвижения вперед во Христе.

    Добродетели

    Смирение

    Смирение — это оружие против гордыни. Это думать о других прежде, чем о себе. Вы можете подумать: «Подождите, я мама. Я всегда думаю о других, а не о себе!» Я согласен. Мы проводим много времени, думая о наших детях и заботясь о них изо дня в день. Смирение связано с добродетелью счастья. Когда Христос претерпел крест, это было «ради предлежавшей Ему радости» (из Евр. 12:2). Позволяя нашей радости быть очевидной, когда мы служим в наших домах или в наших церквях, мы показываем нашим детям благословение, которое исходит от служения.

    Щедрость

    Щедрость — это жить щедро; она служит оружием против жадности. Свободно отдавайте другим, когда это в ваших силах, не ожидая получить что-то взамен. Это включает в себя пожертвования бездомным, друзьям, врагам, соседям и членам наших семей.

    Целомудрие

    Целомудрие — оружие против похоти; это не только для девственниц. Целомудрие — это чистота сердца, ума и тела. Это означает помнить о том, что мы смотрим, читаем, слушаем и говорим. Мы не хотим прятать голову в песок или создавать альтернативную реальность для наших детей, но мы хотим, чтобы они понимали окружающий мир в любящем и благочестивом контексте.

    Мягкость

    Мягкость используется для борьбы с гневом и гневом. Он состоит из доброты, мягкости и спокойствия в словах и действиях. Независимо от того, есть ли у вас один ребенок или много детей, дом может стать местом хаоса. Кротость тесно связана с умеренностью и смирением, потому что она требует большого самообладания и смирения, чтобы с добротой, мягкостью и спокойствием решать множество проблем, с которыми сталкивается каждый дом. Конечно, будут дни, когда у вас возникнет искушение запереться в чулане и свернуться в позе эмбриона, но Бог Вселенной и в эти дни тоже рядом. Когда мы ищем Господа через молитву и соблюдение таинств, мы можем be  спокойствие в наших домах. Его сила настолько велика!

    Умеренность

    Умеренность — оружие против чревоугодия. Практикуя самоконтроль, умеренность и сдержанность в качестве матери, вы показываете своим детям хороший пример того, как они должны подходить к жизни. Эти уроки преподаются каждый церковный год через соблюдение и празднование постов и праздников. Умение праздновать, не переедая, помогает нам оценить жертву поста и принять благословение праздника.

    Счастье

    Счастье защищает нас от зависти. Есть время для великой радости и время для печали. Для христиан даже время печали смягчается радостью, потому что мы знаем, что этот мир преходящ, и стремимся к миру грядущему. Мы можем помочь нашим детям обрести счастье, если будем, ну, счастливыми. Мы можем быть счастливы, потому что благодарны Господу за все Его благословения, за нашу семью и за то, как Он обеспечивает нас. Мы также можем радоваться тому, как Он заботится о других. Библия говорит нам всегда радоваться в Господе. Благодаря Его великой жертве за нас мы можем по-настоящему радоваться даже посреди испытаний.

    Усердие

    Мы используем усердие для борьбы с ленью или ленью. Усердие — это выполнение любой задачи (работы/домашней работы/обязанности) до тех пор, пока она не будет выполнена в меру наших возможностей. Конечно, у нас, как у матерей, бывают моменты, когда возникают чрезвычайные ситуации и планы должны меняться, но если мы стремимся подавать пример правильного управления своим временем, чтобы мы могли усердно выполнять свои обязанности, мы найдем это время потраченным с пользой.

    Несколько лет назад у меня была редкая возможность посетить монастырь. Это был мой первый визит в монастырь, и я нервничал. Чтение о житиях святых, монашествующих, заставило меня задуматься, не буду ли я испытывать недовольство своей жизнью, проведя там время, тоскуя по целенаправленной молитвенной жизни и служению Христу.

    Стоя в только что построенной церкви, меня потянуло к иконе Благовещения. Была Мария в присутствии Архангела Гавриила, охотно принявшая призыв стать Матерью Христа! Она была призвана, и ее ответ сделал возможным спасение человечества! В тот момент я поняла, что моя обязанность как христианской жены и матери — быть подражательницей Богородицы. Конечно, я не была бы призвана родить Бога всего творения, но, как я поняла, я была призвана быть матерью детей, которыми Господь благословил меня, и Он ежедневно ждет моего ответа. Откажусь ли я от своей воли и буду ли следовать за Ним, как это делала наша собственная Пресвятая Мать?

    Каждая из нас, мать или нет, призвана принять жизнь, к которой призвал нас Христос. Нас не принуждают подчиняться и не принуждают к послушанию. Нам предъявляют вопрос. Каждого из нас спрашивают, будем ли мы следовать за Ним. Он оставляет ответ нам.

    Аннализа Бойд замужем за своим замечательным мужем уже 21 год. Вместе у них 8 детей в результате рождения и усыновления, и они воспитали 31 ребенка (на данный момент).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *