Аскеза | это… Что такое Аскеза?
Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы — достичь определённых духовных целей либо приобрести сверхъестественные способности. Подобная практика распространена во всех типах традиций и культур.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. |
Аскет — человек, практикующий аскезу.
В более широком смысле аскетизм — образ жизни, характеризуемый самоограничением, прежде всего на удовольствия и роскошь; крайняя скромность и воздержание.
Не следует путать с недобровольными ограничениями, связанными с материальными затруднениями.
Содержание
|
В Древней Индии обретение могущества и высокого статуса путём аскезы — Тапас было исключительной привилегией брахманов. Аскеза считалась верным способом достичь сверхъестественных сил и даже обрести могущество, позволяющее встать вровень с богами. По легенде, бог богатства Кубера не родился богом, а стал им после многих лет сурового подвижничества. Индийские аскеты практиковали весьма экстремальные формы самоистязания — месяцами держали руки над головой или стояли на одной ноге
Будда в аскезе — изображение в лаосском храме
В 29 лет Гаутама Будда присоединился к пяти аскетам в надежде, что умерщвление плоти приведет его к прозрению и покою. После шести лет строжайшей аскезы, так и не приблизившись к цели, он расстался с аскетами и начал вести более умеренный образ жизни и проводить медитации другим способом.
Он пришел к выводу, что умерщвление плоти бессмысленно, и не следует умерщвлять никакие живые существа, в том числе и себя. Этот эпизод в жизни Будды часто рисуют на картинах, иллюстрирующих его биографию, в храмах.
Отдельные школы буддизма, однако, используют аскетические практики — (Бхикшу) в монастырской жизни. В частности — японская школа тэндай. Аскетизм встречается также в синкретических школах на базе буддизма — например, сюгэндо.
В целом иудаизм отрицает аскетизм[1], однако в древности имелись течения, признававшие аскетизм:
- Эссеи,
- Терапевты
- Кумранская община
- Назореи
- Рехавиты[2]
Античная религия, философия
- Киники
- Диоген
- Стоицизм
В исламе аскетизм практикуют дервиши, суфисты и др.
Аскеза — это вовсе не «жизнь в пещере и постоянный пост», а способность регулировать свои инстинкты.
— Святейший Патриарх Кирилл
В христианстве аскеза понимается, как устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей, преображающей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению. Аскетизм — это напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога спасения и Царства Небесного.
В христианство термин пришел из античной культуры. Слово восходит к глаголу греч. аскео, означавший искусное и старательное обрабатывание грубого материала, украшение или обустройство жилища, упражнение, развивающее телесные и душевные силы. Христианство сохранило это слово в значении напряжения, труда, усилия и упражнения. Вместе с этим к этому слову добавился новый смысл, который не был знаком языческому миру.
Святитель Феофан Затворник подчеркивает, что все человеческие подвиги — пост, труд, бдение, уединение, удаление от мира, хранение чувств, чтение Священного Писания и другие останутся лишь упражнениями, если через них не пройдет Божественная благодать. «Вступая в подвиг, не на нём останавливай свое внимание и сердце, — говорит святитель, — но минуй его как нечто стороннее, — разверзай себя для благодати, как готовый сосуд, полным Богу преданием». Присутствие благодати в человеческой душе знаменует себя соуслождением всему духовному, любовью к Богу и ближнему, обилием духовных сил для исполнения евангельских заповедей. Стяжание благодати есть живое Богообщение.
Мирской аскетизм
- В протестантизме (лютеранство, кальвинизм, пуританизм) формируется мирской Аскетизм. По мнению Маркса «… весь секрет которого состоит в буржуазной бережливости»
Критика и отрицание аскетизма
- В целом иудаизм отрицает аскетизм[3]. Однако имеются течения, которые признают аскетизм.
- Религия Бахаи отрицает аскетизм.
Эпоха возрождения
- Боккаччо, Джованни
См. также
- Добротолюбие — Аскетизм в Православии
- Исихазм — Аскетизм в Православии
- Опрощение (идеология)
Примечания
- ↑ АСКЕТИЗМ на сайте Электронной Еврейской Энциклопедии
- ↑ Рехавиты на сайте Электронной Еврейской Энциклопедии
- ↑ Иудаизм отрицает аскетизм
Литература
- Сборник Добротолюбие в переложении на русский язык свт. Феофана Затворника — Аскетизм в Православии
- Аскетизм в Православии // Статья на портале «Азбука веры»
- Е. Королькова. Смысл аскезы в философии Н. А. Бердяева // Феномен удовольствия в культуре. Матер. междунар. науч. форума. — СПб.: Центр изучения культуры, 2004, с. 38-41
- Свенцицкий В. Мировое значение аскетического христианства // Собрание сочинений. М.: Даръ, 2011.
- Аскеты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Аскеза | это… Что такое Аскеза?
Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы — достичь определённых духовных целей либо приобрести сверхъестественные способности. Подобная практика распространена во всех типах традиций и культур.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. |
Аскет — человек, практикующий аскезу.
В более широком смысле аскетизм — образ жизни, характеризуемый самоограничением, прежде всего на удовольствия и роскошь; крайняя скромность и воздержание.
Не следует путать с недобровольными ограничениями, связанными с материальными затруднениями.
Содержание
|
В Древней Индии обретение могущества и высокого статуса путём аскезы — Тапас было исключительной привилегией брахманов. Аскеза считалась верным способом достичь сверхъестественных сил и даже обрести могущество, позволяющее встать вровень с богами. По легенде, бог богатства Кубера не родился богом, а стал им после многих лет сурового подвижничества. Индийские аскеты практиковали весьма экстремальные формы самоистязания — месяцами держали руки над головой или стояли на одной ноге
Будда в аскезе — изображение в лаосском храме
В 29 лет Гаутама Будда присоединился к пяти аскетам в надежде, что умерщвление плоти приведет его к прозрению и покою. После шести лет строжайшей аскезы, так и не приблизившись к цели, он расстался с аскетами и начал вести более умеренный образ жизни и проводить медитации другим способом.
Он пришел к выводу, что умерщвление плоти бессмысленно, и не следует умерщвлять никакие живые существа, в том числе и себя. Этот эпизод в жизни Будды часто рисуют на картинах, иллюстрирующих его биографию, в храмах.
Отдельные школы буддизма, однако, используют аскетические практики — (Бхикшу) в монастырской жизни. В частности — японская школа тэндай. Аскетизм встречается также в синкретических школах на базе буддизма — например, сюгэндо.
В целом иудаизм отрицает аскетизм[1], однако в древности имелись течения, признававшие аскетизм:
- Эссеи,
- Терапевты
- Кумранская община
- Назореи
- Рехавиты[2] и др.
Античная религия, философия
- Киники
- Диоген
- Стоицизм
В исламе аскетизм практикуют дервиши, суфисты и др.
Аскеза — это вовсе не «жизнь в пещере и постоянный пост», а способность регулировать свои инстинкты.
— Святейший Патриарх Кирилл
В христианстве аскеза понимается, как устремление человеческой воли посредством подвигов к стяжанию Божественной благодати, спасающей, исцеляющей, преображающей и обновляющей человеческое естество, подвергшееся грехопадению. Аскетизм — это напряженное усилие человека в стяжании благодати Святого Духа как залога спасения и Царства Небесного.
В христианство термин пришел из античной культуры. Слово восходит к глаголу греч. аскео, означавший искусное и старательное обрабатывание грубого материала, украшение или обустройство жилища, упражнение, развивающее телесные и душевные силы. Христианство сохранило это слово в значении напряжения, труда, усилия и упражнения. Вместе с этим к этому слову добавился новый смысл, который не был знаком языческому миру.
Святитель Феофан Затворник подчеркивает, что все человеческие подвиги — пост, труд, бдение, уединение, удаление от мира, хранение чувств, чтение Священного Писания и другие останутся лишь упражнениями, если через них не пройдет Божественная благодать. «Вступая в подвиг, не на нём останавливай свое внимание и сердце, — говорит святитель, — но минуй его как нечто стороннее, — разверзай себя для благодати, как готовый сосуд, полным Богу преданием». Присутствие благодати в человеческой душе знаменует себя соуслождением всему духовному, любовью к Богу и ближнему, обилием духовных сил для исполнения евангельских заповедей. Стяжание благодати есть живое Богообщение.
Посты, воздержание, бдения, суровый образ жизни, нищета, понимаемая как нестяжание, как нежелание «иметь», как свобода от власти над нами вещественного мира, послушание, как победа над своей эгоистической, «индивидуальной» волей и как одно из высоких и прекрасных выявлений нашей любви к Богу и ближнему, отшельничество, как следствие искания внутренней клети, где можно «помолиться Отцу в тайне», поучение в слове Божием, не в смысле «внешнего», так сказать академического знания, а как напоение себя тем духом благодатной жизни и богопознания, который заключен в Священном Писании и в творениях Св. Отцов, целомудрие, как преодоление плотских «бессловесных» движений и вообще «комплекса плоти» чрез пребывание в памяти Божией, мужество, долготерпение и смирение, сострадание и милостыня, как выражение любви к Богу и ближнему, вера, как тот же подвиг любви, — все это может и должно быть разумным и свободным подвигом человека, но доколе не придет всеутверждающее действие Божественной благодати, дотоле все это останется лишь человеческим действием и следовательно — тленным. Всё это понимается у христианства как аскеза.
Мирской аскетизм
- В протестантизме (лютеранство, кальвинизм, пуританизм) формируется мирской Аскетизм. По мнению Маркса «… весь секрет которого состоит в буржуазной бережливости»
Критика и отрицание аскетизма
- В целом иудаизм отрицает аскетизм[3]. Однако имеются течения, которые признают аскетизм.
- Религия Бахаи отрицает аскетизм.
Эпоха возрождения
- Боккаччо, Джованни
См.
также- Добротолюбие — Аскетизм в Православии
- Исихазм — Аскетизм в Православии
- Опрощение (идеология)
Примечания
- ↑ АСКЕТИЗМ на сайте Электронной Еврейской Энциклопедии
- ↑ Рехавиты на сайте Электронной Еврейской Энциклопедии
- ↑ Иудаизм отрицает аскетизм
Литература
- Сборник Добротолюбие в переложении на русский язык свт. Феофана Затворника — Аскетизм в Православии
- Аскетизм в Православии // Статья на портале «Азбука веры»
- Е. Королькова. Смысл аскезы в философии Н. А. Бердяева // Феномен удовольствия в культуре. Матер. междунар. науч. форума. — СПб.: Центр изучения культуры, 2004, с. 38-41
- Свенцицкий В. Мировое значение аскетического христианства // Собрание сочинений. М.: Даръ, 2011.
- Аскеты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
определение слова аскеза в The Free Dictionary
Также найдено в: Тезаурус, Энциклопедия, Википедия.
Относится к аскезе: аскет, аскетизм
as·ke·sis
(ə-skē′sĭs) или as·ce·sis (-sē′-)сущ.
Упражнение строгой самодисциплины, особенно умственной самодисциплины, практикуемой как средство духовного роста.
[греч. askēsis, упражнение, аскетизм и позднелатинский ascēsis, аскетизм (поздняя латынь, от греческого), от греческого askein, — упражнение, практика .]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
askesis
(əˈskiːsɪs)n
процедура демонстрации самоконтроля и решимости действия и цели
Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers91, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
Упоминается в ?
- аскеза
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Ортодоксальный теологический акцент на Аскезе имеет здесь большое значение.
Всемирная миссионерская конференция WCC/CWME — Аруша, Танзания, 8–13 марта 2018 г.: Обращение модератора
Мужчина смотрит и оценивает со стороны физические усилия и вопросы. Бог смотрит на человека изнутри и оценивает его ум, его сердце, его настроение, его готовность и готовность к самопожертвованию, отречению и соответственно вознаграждает.
Обильная радость на небесах по поводу горячего покаяния грешников. Meditationes e Sanctis Patribus
Сборник содержит 30 статей по таким аспектам, как толкование Песни Песней: новый тип метафизики, метафора зеркала в платоновской традиции и «Гомилии» Григория на Песнь Песней, Григория на духовную восхождение и тринитарная ортодоксия: пересмотр отношения между доктриной и аскезой, божественными именами и их использованием им в Canticum Canticorum и стремлением к Богу: роль добродетели в «Гомилиях» Григория Нисского на Песнь Песней.
Григорий Нисский: In Canticum Canticorum. Аналитические и вспомогательные исследования. Материалы 13-го Международного коллоквиума о Григории Нисском (Рим, 17–20 сентября 2014 г.)
racional, mas pela forma de inteligencia conjuntural, prudencial e astuciosa, que desde o seculo IV a.
От искусства выступления к искусству обмана/[фраза опущена]. Da arte da atuacao a arte do engano
Три основных измерения человеческой экзистенции: excelencia (arete), competicion (agon) и practica (askesis).
ESFEROLOGIA HERMENEUTICA DEL DEPORTE. SOBRE EL IMPACTO DE LA OBRA DE PETER SLOTERDIJK EN LA FILOSOFIA DEL DEPORTE
[…] Сократовское образование как совершенствование души требует, чтобы человек был яростно предан и даже яростно предан этой задаче, и, как таковой, сократический payeusis ни в коем случае нельзя отождествлять с традиционными формами обучения, которые не требуют крайних жертв со стороны учащегося, например, жертвы своими самыми глубокими верованиями и мнениями, а это неотъемлемая составляющая строгой практики». askesis’), связанный с сократовским образованием (paideusis).
СОКРАТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: ОБУЧЕНИЕ КАК ФИЛОСОФСКИЙ СПОСОБ ЭТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
В целом эти работы позволяют нашему изучению Авиценны отойти от обобщений, оторванных от текстовых свидетельств и идеологической полемики о «настоящем» Авиценне , сам смысл того, что мы считаем философией у Авиценны, между акцентом на «мистицизме» и аскезе жизни и более трезвомыслящим эмпирико-рационализмом.
Интерпретация Авиценны: критические очерки
В литературе имеется несколько описаний аскезы (жесткой самодисциплины) в африканских обществах, по крайней мере, способами, которые сразу знакомы.
Afterword
Askesis OevelopmentGroup, 339 6th Ave Suite 1100, Pittsburgh, Pennsylvania, 603058466
Государственные документы
Словарь браузера ?
- ▲
- asininity
- Asio
- Asio otus
- Asiphonate
- Asiphonea
- Asir
- -asis
- Asitia
- ask
- ask after
- ask around
- ask back
- ask for
- ask for it
- ask for trouble
- ask in
- Ask Jeeves
- ask out
- ask over
- ask round
- ask up
- askance
- askant
- askari
- asker
- askesis
- askew
- askewness
- Askey
- asking
- Asking for directions
- asking price
- Asking the way
- Askja
- Asklepios
- askos
- ASL
- aslake
- aslant
- asleep
- ASLEF
- ASLIB
- as-live
- аслош
- аслош
- аслуг
- асм
- асмэра
- асмэр
- асмера
- асмодей
- ▲
- попросил вас обзвонить
- Аскель
- Аскелон
- Аскелон
- Ашкенази, Шимон
- спрашивающий
- спрашивающий
- спрашивающий
- спрашивающий
- спрашивающий
- спрашивающий
- Аскер и Берум
- Аскер Евтых
- Аскер Кадербечевич Евтых
- Аскер Ог Берум Тамилске Форенинг
- Аскер, Норвегия
- Аскер, Норвегия
- Аскералма Дайре Басканлиги
- Аскерби Шортанов
- Аскерби Тахирович Шортанов
- Аскерц, Антон
- Аскери Электроник Санайи
- Аскери Пил Санайи Ве Тик. А.З.
- АскЕРИК
- спрашивающие
- спрашивающие
- спрашивающие
- спрашивающие
- спрашивающие
- Askersunds Innebandyklubb
- аскесис
- группа развития аскесис
- косо
- Аскью Никсон Фергюсон Архитекторы
- Школа Аскью
- Аскью, Рубин
- косо
- перекос
- Аски
- Аски
- Аски, Артур (Боуден)
- Аски, Артур (Боуден)
- АСКФ
- АСХА
- Асхабад
- Асхабад
- Колледж Асхама Брайана
- АСКИ
- аскиатик
- АСКИФ
- Опухоль Аскина
- Опухоль Аскина
- Опухоль Аскина
- спрашивать
- спрашивать
- спрашивать
- спрашивать
- спрашивать
- спрашивать
- спрашивать о
- спрашивает после
- ▼
- 4 04 9043
- 4 04 9043
- 4 04 9043
- 4 Полный браузер ?
АСКЕЗИС — ИЛИЛЦИН
Санскритский термин для обозначения аскезы — «тапас», что означает как «дисциплинировать», так и «зажигать». Аскеза — это дисциплина и сияние, достижение более высокого состояния переживаемой интенсивности. Фактически это вечное измерение философии; история философии не дала никакого прогресса в отношении аскезы. Наоборот, об этом аспекте почти забыли. И неудача философии здесь более глубока, чем хайдеггеровское объяснение забвения истинной природы бытия, хотя последнее и указывает в правильном направлении. Бытие Хайдеггера — это все еще забвение аскезы, поскольку оно облечено в трагический пафос конечности (который все еще является забвением тапаса).
Поделиться
Твитнуть
Проблема начала философии хорошо известна. Нужно выбрать предварительный подход, а затем забыть о выборе, отказываясь признать его случайность. Затем на случайных аксиомах и выбранном подходе строится массивное здание, замок на облаке, который делает облако невидимым. Всякое философское здание, кажется, обречено на то, чтобы не иметь «твердой основы» и таким образом самообманываться.
То есть любое философское сооружение, пытающееся обеспечить единую, единую перспективу. Но это не единственный вариант. Мне кажется более честным отметить, что есть четыре возможных подхода (то, что я называю четырьмя кардиналами) и что каждый подход соответствует способу воли , который до некоторой степени не подотчетен — или, по крайней мере, не выбран сознательно. Человек, избравший философствование, сосредоточится либо на личном освобождении от страданий (аскеза, контакт с Богом), на точном и исчерпывающем учёте и символизации мира (катарсис), на сообщении того, что никогда не было выражено, но доступно до нумерации, так сказать, в среде философа (Fervor) или конкретно законодательствовать для мира, возможно, создавая реальное учреждение (Majesty). Эти четыре типа соответствуют фундаментальным индивидуальным задаткам, созданным некоторым сочетанием природной склонности и особого опыта посвящения в общество — конкретный индивидуум всегда будет жаждут одного из этих четырех исходов и обычно пренебрегают остальными тремя. Человеческую культуру в целом можно классифицировать как историю коллективных усилий в этих четырех основных модусах воли, порождающих соответственно что-то вроде религии, науки, искусства и политики.
Но, на мой взгляд, недостаточно остановиться на таксономии модусов воли. Затем нужно упорядочить подходы — как восходящий путь освобождения — и построить временную систему, которая происходит из всех четырех. Вот почему я предложил четыре арен философии: Аксиология, Метафизика, Космогония, Эсхатология, которые являются телами теории, полученной соответственно от четырех Кардиналов, в порядке перечисления. Чтобы быть способным к метафизике, нужно уже пройти через аксиологию; чтобы быть способным к Космогонии, нужно сначала пройти через Метафизику и т. д. В сущности, Аксиология пробуждает меня к смыслу и области возможности моей собственной жизни, а объяснение Метафизики и Космогонии позволяет ясно мыслить о смысле и области возможности для всей цивилизации, которая есть эсхатология.
Как только восхождение к эсхатологии завершено, можно начинать произведение искусства, которое имеет повествовательный и репрезентативный аспект, называемый «Работой с ковчегом», а также либидозный и интуитивный аспект, называемый «Эстетика».
Поделиться
Твитнуть
Кант постулировал, что воля неотделима от суждения: «цели могут быть только при наличии представлений, понятий, многообразия ощущений и т. д.» производит репрезентативные многообразия только в определенных случаях. Но затем он стал судить о самой воле — уничижительно. Из всех деятелей немецкого идеализма Шопенгауэр — единственный истинный аскет, единственный с подлинно религиозным отношением к миру (несмотря на его откровенный атеизм). Обратить волю против самой себя, отрицать ее, как советовал Шопенгауэр, есть основной аскетический жест. Но не является ли его версия аскетизма смехотворно мелкой по сравнению, скажем, с Упанишадами (к которым он часто обращался)? Подлинно религиозный аскетизм всегда открывает подвижника в высший мир ангелов и метафизических реальностей, удовлетворяющих волю на высшем плане. Будучи трансцендентальным философом, Шопенгауэр не мог допустить существования этих высших планов — все, к чему он имел доступ, — это искусство как своего рода снотворное.
Поделиться
Твитнуть
Мысль начинается там, где перестает действовать гиперборейское желание. Мысль отвергает иллюзию непосредственности и достигает экстаза в постижении более высокого вида желания — трансцендентного желания или даже ололонического желания, — которое настроено на истинную реальность. В каком-то смысле едва ли имеет значение, к какому тезису об истинной реальности мы пришли, пока кто-то поднимается над гипербореей. Но по-другому это имеет значение . Стоит попытаться каталогизировать различные возможные отношения, которые могут быть приняты в отношении сверхчувственной истинной реальности. Я могу придумать пять основных возможных тезисов: стоицизм, тихизм, скептицизм, язычество и теизм.
Для стоика истинная реальность полностью определена. Было бы иллюзией думать, что я могу изменить исход моей собственной ситуации, не говоря уже об окружающем меня мире. Блаженство происходит от глубокого осознания этого факта, ведущего к принятию, создающему определенную свободу. Стоик освобождается от собственных эмоций и запутанных желаний и мыслей с помощью гнозиса любовь фати . Марк Аврелий и Спиноза представляют примеры этого тезиса.
Для тичиста истинная реальность — это абсолютный хаос. Ничто не детерминировано — ни социальные законы, которым мне велено подчиняться, ни даже кажущиеся незыблемыми законы природы. Тихистский гнозис сливается с бездной радикальной свободы перед лицом чистой случайности. Сартр и Мейясиу представляют примеры такой позиции. Хотя можно привести аргументы о том, действительно ли существует какое-либо различие между абсолютным детерминизмом и абсолютным хаосом (если, так сказать, я ничего не могу сделать, чтобы внести изменения ни в то, ни в другое), тихизм, по крайней мере, выдвигает на первый план то, что реальный радикальный сдвиг возможен в мире. ; утешение, которое ему требуется, заключается не в слиянии с тем, что все равно должно произойти (как у стоиков), а в некоем подвешенном, обнадеживающем ужасе.
Скептик исповедует радикальное незнание: я не знаю и не могу знать природу истинной реальности — никакие размышления не дадут мне информации, необходимой мне для того, чтобы связать мои действия с любым ожидаемым результатом. Скептический гнозис освобождает скептика от желания познавать, и если оградить себя от декадентской тенденции онтологизировать логику и создать из человеческой истории полу-в-себе, то можно освободить место для веры или какой-то недурсивное квазизнание. Кант и Батай подходят к этой мысли (очень) по-разному.
Теист утверждает, что понимает волю Бога и силу слиться с ней. Этот гнозис влечет за собой настройку на Божью заповедь во имя эсхатологической судьбы. Примерами здесь могут служить Дунс Скот и Мулла Садра.
Язычник воспринимает волю не Бога, а природы или материи. Языческий гнозис влечет за собой слияние с ацефальной творческой силой за пределами представления и оседлание ее как творческой волны, не зная, куда она прибудет (возможно, к разрушению). Лао-цзы и Делёз указывают на это отношение.
В каждом из этих тезисов есть доля правды, и у каждого есть свои пределы. Одна из задач Трансцендентальной Каббалы состоит в том, чтобы предложить аскетический горизонт, который правильно упорядочивает эти прозрения и делает выбор, которому отдать предпочтение. Каждая из них — путь к трансцендентной свободе, но фундаментально они несовместимы.
Поделиться
Твитнуть
Что-то есть рожденное в результате аскезы. Мысль воздействует на сам разум, уча его отказываться от конечных, отраженных, внешних источников энергии и вместо них присоединять к себе источник имманентный, внутренний и бесконечный. Оттуда ум обретает конкретную автономию, появляется своего рода огонь.
Поделиться
Твитнуть
Аскеза не имеет ничего общего с фактами. Это способ осознания, вызванный определенными практиками и порождающий определенный тип поведения. Среди способов познания в наше время его недооценивают, и важно относиться к нему серьезно, отделять его от науки, искусства и политики и утверждать, что он, по крайней мере, в определенном смысле, более важен, чем любой из них. . Но не менее важно подчеркнуть его ограничения и опасности. Если оно заходит слишком далеко, оно становится демоническим, потому что теряет способность сомневаться, которая является сущностью человечества. Аскеза должна потерпеть неудачу, чтобы работать. Если это работает, это терпит неудачу.
Поделиться
Твитнуть
Аскезис — главный кардинал. Это значит, что первостепенной задачей мысли является усиление и усиление жизни. Остальные три кардинала необходимы только потому, что без них аскеза не может выполнять свою работу. Чистая аскеза оставляет человека уязвимым, слабым и, возможно, чрезмерно чувствительным — уязвимым для идеологии, солипсичным, заблуждающимся. Чистый аскет отворачивается от мира и теряет связь с ним. Обещание превосходства, которое оно предлагает, — ложь. Это может привести только к солипсизму Нью-Эйдж или фундаменталистскому фанатизму. Таким образом, катарсис, который представляет собой полное, потенциально математизируемое знание всего, что нужно знать, идеально выраженное в сильно сжатой форме, является крюком, заброшенным в здание Реального мира, рассеивающим фантазии и иллюзии. Хотя принятие и взаимодействие с текущим состоянием научно-математического проекта является ключевым аспектом катариса, есть и другой аспект — катарсис также представляет собой глубокое, экзистенциальное и эмоциональное знание ужаса нынешней реальности (например, кризиса беженцев). . В обоих случаях полученные знания объективны. Учитывая, что катарсис, очевидно, недостижим в идеальной форме, Пыл следует: «творческий момент в мысли, иконоборческое стремление консолидировать и синтезировать по-новому». Вот аспект «вечного возвращения» мысли в делёзовском смысле этого термина. Трудно принять тезис о том, что чистое бытие на самом деле становится становящимся — возможно, в 2017 году принять этику становления труднее, чем это могло бы быть в 19 веке.68 — тем не менее утверждение становления находит свое место в Трансцендентальной Каббале как ее третий кардинал. Наконец Majesty находит свое место в качестве интерфейса между мыслью и миром — выражение в поэтической форме, взаимодействие с ранее существовавшими формами мысли и жизни — кожа мысли, ее продвижение и выражение. Именно на этом этапе создается Artist, HAELEGEN.
Поделиться
Твитнуть
Аскезис не требует внешней проверки. Тот, кто стяжал истину аскезы, смеется над всяким скептицизмом. Для аскезы нет сомнения. Аскеза санкционирует, а также сводит на нет все императивы. Является ли аскеза высшей истиной? С его собственной точки зрения, это, безусловно, так. Но он не может стереть свои когнитивные и неврологические координаты. Аскеза – это привычка и состояние. Он может очень хорошо знать абсолют, подключаться к élan vital, быть тем самым объектом, который он интуитивно постигает, и участвовать в сотворении мира Богом. Тем не менее, это только один из четырех видов истины
Поделиться
Твитнуть
На мой взгляд, спонтанность вне разума, которую поддерживают мистики, лучше всего определяется в терминах системной гармонии или интеграции на различных уровнях (нейронном, биологическом, социальном), и работа Дэна Сигела предлагает полезные концепции для описания того, как эта гармония может быть достигнута. измерено. Согласно Сигелю, разум имеет девять различных параметров, относящихся к интеграции: сознание, вертикальная когерентность (между рептильным мозгом и корой), двусторонняя когерентность (между двумя долями), память (между репрезентативными и нерепрезентативными следами памяти), автобиографичность. нарратив, состояние (высшее безличное осознание различных состояний сознания, между которыми обычно проходит человек, и осознание их ipseity), межличностный резонанс, временная согласованность, транспирационный резонанс (внимание к внешнему, миссии, поиски, поток воли Бога) . Общим для всех них является то, что каждый из них на своем уровне включает продуктивную, преобразующую коммуникацию между четко дифференцированными элементами — будь то на уровне познания, мозга, феноменального сознания или общества. Результатом существования данного разума на высоком уровне по каждому из этих параметров (это снова формулировка Зигеля) является оптимальный режим функционирования, включающий гибкость, адаптацию, когерентность, сплоченность, энергию и стабильность (FACES), здоровый образец развития. и обучение, которое можно смоделировать математически. Таким образом, действует какой-то метафизический принцип, включающий резко дифференцированные элементы (в отличие от своего рода смутной квазидифференциации), которые звучат в контуре, который, благодаря своей функции включения их в разговор, поддерживает их дифференциацию. Этот паттерн функционирования одновременно статичен и направлен: обучение, творчество и увеличение в интеграции неизбежны, если поддерживается устойчивое состояние интеграции. Это практический разум во всей его красе, и его следует тщательно обдумать, прежде чем думать о приобретении научных знаний, художественном творчестве или политике.
Поделиться
Твитнуть
Аскезу можно рассматривать как высшую форму истины или как практически полное отсутствие истины. Про себя могу сказать, что понятия не имею, какой из них это. Высшее знание не познается по частям. Его нельзя обнаружить с помощью экспериментов или какой-либо индукции, дедукции или абдукции. Аскеза — это опыт прямого осознания, вызванный своего рода тренировкой, перенастройкой. Кажется, Платону было очень трудно решить, мыслить ли Аскезу и Катарсис вместе или разделить их. до знать , действительно знать, получить это — это радость за гранью радости. Печаль-радость, которая также является всевидящей слепотой. Он не требует никакого содержания. Если есть лестница, необходимая для того, чтобы добраться до облака истины Аскезы, ее наверняка можно сбросить. Сегодня для нас кажется очевидным, что этот вид знания практически не имеет ничего общего с типом знания, обещанным научно-космологической теорией всего, или любым количеством интеллектуального знания, но, возможно, это важно пересмотреть. Платон хотел, чтобы знание и добродетель были одним и тем же, и чтобы они оба равнялись блаженству. Можно однозначно сказать, что по координатам современности это не так – и все же остается вопрос: а не должны ли они быть? Разве самореализация не должна в конечном счете быть связана с инструментальным знанием и с технической координацией в обществе?
Причина, по которой Трансцендентальная Каббала необходима, заключается в том, что блаженство-знание должно быть обосновано. Если это основано на религии — будь то вероучение христианской конфессии, мягкие увещевания инструктора по йоге или что-то еще — оно просто не имеет под собой почвы.