Анти HR | Тренинги Татьяны Филатовой — Новосибирск — Ассертивность
Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии. В первом случае человеком, который добровольно принимает на себя роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасения потерять то, что уже нажито. Во втором — явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространённых типов коммуникации ассертивное поведение (assertiveness) опирается на кардинально иной принцип: «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнёры».
А вы сталкивались с термином ассертивность в бизнесе, в описаниях вакансий? А вот московские коллеги утверждают, что требование ассертивность от кандидата все продолжает и продолжает расти.. Давайте сначала разберемся, что это за зверь такой. А то ведь неравен час и до НСК и других частей необъятной этот зверь в требованиях докатиться может и придется соответствовать..
⠀
Считается, что АССЕРТИВНОСТЬ базируется на балансе. Это способность отстаивать свои интересы, не задевая при этом чужие.
⠀
❗ПРАВИЛА АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
⠀
✔ Высокий уровень уважения к себе и окружающим (баланс, недопущение лести и позиции жертвы, но и не возвышение себя над другими)
⠀
✔ Честное, корректное и эффективное общение (умение отстаивать свои интересы, не принижая при этом интересы оппонента; умение признавать свои ошибки, аргументировать изменение мнения; гибкость и открытость)
⠀
✔ Умение слушать и развитая эмпатия (выявление потребностей; понимание чувств и переживаний оппонента)
⠀
✔ Переговоры с целью win-win (достижение условия взаимной выгоды), дипломатия, поиск компромисса
⠀
✔ Уверенность в себе и позитивный настрой (оптимистичная установка + высокий проф уровень)
⠀
✔ Полная ответственность за свои действия и проявление чувств (владение собой и контроль своего поведения; отсутствие поиска виновных и оправданий, за счёт внешних обстоятельств)
⠀
❗Противоположное поведение, сопровождающееся критикой, обидами и агрессией, часто сравнивается с детским. Действительно, ассертивность — это признак зрелой и мудрой личности и, как следствие, более эффективной. ⠀
Существуют тесты на определение уровня ассертивности. Можно нагуглить, но вот нужно ли?!
Реально бизнесу нужны люди с развитым ассертивным поведением? Как вы считаете? Это настоящий тренд или очередная имитация? Увы, в моем бизнес-опыте есть подтверждение, что это абсолютно фейковое требование и бизнесу нужны покорные с полным отсутствием собственного мнения исполнители на всех уровнях и позициях люди.
Подобрать персонал срочно и с гарантией
Читать…
Инструмент формализации функционала сотрудников «матрица ролей» и рабочая сессия по ее созданию
Читать…
Кейсы клиентов. Кошмар консультанта
Читать…
Бизнес-консультирование. Что я делаю?
Читать…
Формализация бизнес-процессов
Читать…
Почему не работает система мотивации торгового персонала?!
Читать…
ЦКП и KPIs
Читать. ..
Кейсы клиентов. Планирование численности персонала
Читать…
Стратегическая сессия — что, зачем и почему?
Читать…
Поколения X Y Z
Читать…
Подбор персонала — технология или искусство
Читать…
Ассертивность — что это и зачем оно бизнесу?
Читать…
Психология денег
Читать…
Фасилитация — что это и зачем оно бизнесу?
Читать…
Что такое коучинг, зачем, кому и когда он нужен?
Читать…
Интервью с Михаилом Казанцевым
Читать…
Тренды рынка труда 2019-2020
Читать…
Эмоциональное выгорание. Что делать, если работа бесит?
Читать…
Исследования мнения сотрудников — что это и зачем?
Читать…
Синдром самозванца
Читать…
Про корпоративные ценности
Читать…
Осторожно — самозанятые!
Читать…
как быть собой и при этом никого не обидеть! — OEEC
Мы побывали на воркшопе Ольги Ланевской – феминистки, сертифицированной тренерки по самообороне и ассертивности по методу WenDo. И собрали самые важные тезисы, которые помогут вам защищать свои границы, при это не нарушая чужих.
Что такое ассертивность и как это работает
Ассертивность – это навык, который помогает в любой ситуации оставаться собой.
Например, кто-то в компании шутит, но шутка оскорбительна. Ассертивность позволяет не смеятся, как минимум, ведь эти слова вас оскорбляют. А как максимум – дать человеку об этом знать, не оскорбляя его в ответ. Сказать о своих чувствах, так, чтобы он понял вас и прекратил оскорбление.
Еще ассертивность помогает не цепляться за эмоции других людей. То есть в первую очередь думать о себе: что мне важно, что я чувствую, чего хочу. Это по сути облегчает жизнь, потому что помогает отделять себя от других. И думать о себе и своих потребностях.
Ассертивный человек умеет разбираться в себе, своих желаниях и чувствах, может заявить о своих чувствах, но при этом уважает других.
Ассертивность позволяет возвращать контроль над своей жизнью. То есть я беру ответственность за свою жизнь, за свой микро-мир. И если мне плохо, то я сам_а решаю как поступить в этот момент, чтобы почувствовать себя лучше.
И даже в ситуации внешнего давления, ассертивность помогает корректно отстаивать свои интересы и свою линию поведения. Спокойно говорить «нет» тому, что вас не устраивает и продолжать в социально приемлемой форме эффективно настаивать на своих правах. Потому что вы уверены в том, чего хотите. Ведь вы знаете себя и свои потребности.
Только я отвечаю за то, что сказал_а и не сказал_а
Все слова имеют ценность! Мы отвечает не только за те слова, которые произносим. Но и за те, о которых молчим. Чем раньше мы скажем другому о своих желаниях, тем быстрее решим свой вопрос.
Например. Мы не намекаем человеку, чтобы он пригласил вас в кино. А если хотим сходить с ним в кино, сообщаем человеку об этом. Останется лишь узнать его ответ на приглашение. «Нет» – что поделать, у человека нет желания. «Да» – отлично, ваши желания совпали. Забота о себе здесь в том, что я не трачу ресурсы на человека, который во мне не заинтересован.
В ассертивной коммуникации нет домыслов, намеков и предположений. Есть четкое обозначение того, чего хотите вы, и того, чего хочет другой человек. Тогда отношения становятся очень прозрачными и понятными.
Каждое слово имеет вес.
Каждое мое слово имеет вес.
Задумывались ли вы когда-нибудь о цели своих слов? Или какой именно результат вы хотите получить, говоря что-то другим? Как часто ваши слова соответствуют вашей цели?
Порой в разговоре мы тратим очень много сил на то, чтобы подобрать слова. Но если наша цель не слова, а результат, который последует за этими словами? Стоит ли тогда рассматривать слова как инструмент для достижения цели…
В ассертивном общении я говорю только то, что думаю. Это позволяет мне общаться прямо и по теме. И дает возможность нести ответственность за каждое мое слово, которое я произнесла, и которое хотела сказать, но не сказала.
Каждое слово имеет вес, каждое мое слово имеет вес. И если я четко понимаю чего хочу, то мне проще подбирать слова для достижения своей цели.
Например. Если вы хотите повышение зарплаты, то это ваша ответственность уведомить про это начальство – на какую сумму вы хотите повышение. Иначе, до бесконечности можно ждать чего-то от других. И здесь важно, чтобы вы сами верили и знали, что вы заслуживаете повышения. Поэтому кроме слов также важны жесты, сила голоса, поза тела.
Ассертивное общение: так, чтобы поняли
Первая техника: «Я-сообщения»
В этой технике я всегда говорю о себе, о своих чувствах, чего хочу я. С моими чувствами нельзя поспорить, они никого не могут ранить, они напрямую связаны со мной. Если же переходить на личности и говорить о другом, это может вызвать много дополнительных конфликтных ситуаций.
Пример. Мне неприятно, когда ты во время разговора со мной переписываешься с другими людьми. Я бы хотел_а, чтобы ты на нашей встрече общался со мной, а не с людьми в интернете. Для меня важно чувствовать твое внимание.
Вторая техника: «Парафраз»
Чтобы не интерпретировать поведение и слова другого человека и убедиться, что я правильно понял_а, можно задать уточняющие вопросы, либо сказать своими словами, то что я услышал_а.
Например. При разговоре можно использовать такую фразу: «Правильно ли я понял_а, что ты сказал_а…» или «Правильно ли я понял_а, что ты хочешь…». Это поможет сразу же выяснить все неточности и минимизировать градус недопонимания в будущем.
Третья техника: «Заигранная пластинка»
Как бы человек не хотел мной манипулировать, если я знаю свою цель, я повторяю ее во время каждой порции новых комментариев.
Например. Вас просят сделать задание, которое не входит в ваши обязанности. То есть ваша цель – не делать это задание. Поэтому, вы придерживаетесь своего ответа на протяжении всего разговора. И заканчиваете разговор, когда понимаете, что вам уже нечего здесь сказать. Как бы вас не расхваливали, давили на жалость, использовали рычаги давления, если вы четко знаете цель, то вам проще стоять на своем.
В такой ситуации может помочь ассертивный отказ/согласие, когда «Нет или да» стоят в начале предложения. Я говорю, что я не хочу/ хочу, буду/не буду и далее даю краткое и правдивое объяснение: «Я не буду делать твою работу, так как хочу сделать свою работу».
Четвертая техника: «Лестница ассертивности»
Важно начинать защищать свои границы на самом раннем этапе. То есть с момента, когда вам что-то не нравится, а не с момента, когда вы уже «на дне». И несмотря на возможные отговорки «ну вот, человек просто не в настроении, он устал». Но ассертивность – это про меня, а не про других; про мои чувства и эмоции, а не других.
Чем быстрее я начну отстаивать себя, тем проще мне контролировать свои эмоции. А значит так я могу беречь свои ресурсы. Если я реагирую сразу, то чаще всего мои высказывания спокойны и не вызывают у меня эмоционального кризиса.
Лестница ассертивности основывается на том, что я принимаю решение на основе того, что происходит сейчас. А не на основе того, что я могу себе расписать в голове. Часто бывает так, что мы еще ничего не сделали, а уже расписали неудачи. Уже представили, что нас не приняли на классную работу, хотя даже еще не отправили резюме.
И тут может помочь озвучивание: факт – ощущение – ожидания – последствия.
Например. В ситуации, когда от вас опять требуют выполнить работу, которая не входит в ваши обязанности, одним из возможных способов реакции будет: «Я вижу, что вы хотите, чтобы я сделал_а ваш отчет. Меня не устраивает, что я долж_на отвлекаться от своей работой, я бы хотел_а сосредоточится на своей работе, чтобы у меня не было проблем с решением моих задач.
Модели поведения в жизни: агрессивность, ассертивность, пассивность
Агрессивное поведение: когда человек ставит себя выше других. Это не значит, что он кого-то бьет или открыто унижает. Чаще всего это человек, который дает непрошенные советы другим, учит жить. Тот, кто занимает много пространства в компании. Он уверен, что с ним все в порядке, а вот другим надо еще дорасти.
В конфликтных ситуациях такой человек не умеет вести диалог, он не готов слышать и быстро закрывается.
Ассертивное поведение: когда человек воспринимает себя как здоровую, наполненную личность, и на других смотрит также.
Если я веду себя ассертивно, это не значит, что другие люди будут играть по моим правилам. Это значит, что я сама могу создавать свой мир: выходить из неприятных ситуаций, не бояться высказывать мысли и задавать вопросы, если чего-то не понимаю.
Это поведение, которое свидетельствует о том, что я взрослая и я контролирую свою жизнь. А рядом со мной другие люди, они тоже взрослые, и поэтому сами контролируют свою жизнь.
«Я не позволяю тебе использовать меня. И не буду атаковать тебя за то, что ты такой, какой ты есть».
Пассивное поведение: когда человек воспринимает себя как тот, которому надо еще подрасти, чтобы соответствовать чьему-то уровню. Например, в кругу авторитетов, человек не может заявлять о своих мыслях, потому что воспринимает себя как несовершенную, неполноценную личность. На семейных мероприятиях человек больше молчит, чтобы не сказать лишнего и чтобы не испортить никому настроение. Чтобы «всем было хорошо».
С таким поведением человек часто подвержен манипуляциям и обидам. Его жизнь контролируют другие, потому что именно они отвечают за его желания и настроение.
Принципы ассертивного общения
- Самоуважение и уважение к другим людям
Мы можем отличаться во взглядах на жизнь, но это не значит, что кто-то лучше или хуже.
- Уверенность и вера в результат
Наше мнение имеет значение. Мы сами заявляем о своих чувствах и тем более озвучиваем, если нас что-то не устраивает.
- Умение слушать и понимать услышанное
Мы готовы озвучивать свои мысли и готовы слушать других. Чтобы вместе работать над консенсусом и приходить к результатам.
- Навык говорить то, что вы думаете
С ассертивными людьми легко в общении, так как не нужно тратить время на продумывание реакции другого человека.
Вдохновляющие фразы, которые помогут в жизни
Ты можешь их скачать, распечатать и повесить возле рабочего стола или просто носить с собой. И оказавшись в сложной или стрессовой ситуации, когда трудно принять решение, обратиться к этому списку.
Скачать фразы можно здесь
Воркшоп «Ассертивное поведение: как защищать свои границы, не нарушая чужих?» от Ольги Ланевской прошел в рамках курса для молодых людей «Зачетка для жизни». В нем училось 83 человека, которые получили 474 бейджа на образовательной платформе Minsk City of Learning.
Уверенность в конкретных ситуациях | SkillsYouNeed
Существуют три особые ситуации, когда требуется настойчивое поведение, но его использование может быть особенно сложным.
Это когда вас вызывают для решения требований, особенно необоснованных, или критики, а также для того, чтобы сказать или получить комплимент.
Все эти ситуации могут вызывать у вас дискомфорт, часто потому, что вы имеете дело с ситуацией, когда ваши собственные желания и желания других людей могут быть взаимоисключающими. Однако именно в это время наиболее важна напористость.
Удовлетворение требований
Удовлетворение неприемлемых требований может быть пугающим испытанием, и некоторым людям нелегко проявить смелость, чтобы проявить настойчивость в таких обстоятельствах. Всегда нужно признавать, что каждый имеет право не выполнять требование.
При возникновении спроса следует учитывать следующее:
Большинство людей находятся под сильным влиянием стереотипов, например стереотипов эффективного менеджера или самоотверженной матери.
Такие обобщения могут иногда возлагать необоснованные требования, ожидания и несправедливое бремя на тех, кто выполняет определенные роли. Каждый имеет право не принимать требования, связанные с такими ролями.
При отклонении требования важно объяснить, что отклоняется требование, а не человек.
Подробнее о том, как это сделать, см. на нашей странице
Люди часто считают, что другие имеют право на их время и усилия. Вы имеете право сказать «нет» без необходимости оправдываться.
Отклонив требование, важно придерживаться этого решения. Если вы рухнете под давлением, другие узнают, что вы можете поколебаться, поэтому будьте тверды.
Вы, конечно, имеете право передумать, если обстоятельства изменятся.
Выдвигая требования, люди часто прибегают к пассивным или манипулятивным реакциям, а также могут полагаться на усилия других.
За некоторыми исключениями, например, детьми-иждивенцами, каждый несет ответственность за себя, и нельзя чрезмерно полагаться на других.
Помните, что у вас тоже есть права!
Настойчивость – это спокойное, неагрессивное, но твердое осуществление тех прав, одним из которых является отказ от требований, которые вы считаете необоснованными или которые вы не в состоянии удовлетворить.
В то же время вам также необходимо признавать право других обращаться к вам с просьбами и получать вежливый ответ.
Работа с критикой
При получении критики:
Потратьте время на то, чтобы решить, является ли это искренней критикой или есть какая-то другая причина, например, что кто-то зол или расстроен, а вы просто находитесь перед ним.
Признавайте критику, повторяя или отражая ее. Вы можете ответить: «Значит, вы чувствуете, что я…». Как и в случае любой обратной связи, важно поблагодарить человека, который ее предоставил.
Признавайте любые правдивые элементы критики, даже если их трудно услышать.
См. наши страницы: Как справляться с критикой , Предоставление и получение обратной связи , и Советы и методы уверенности в себе больше.
Критика
По возможности избегайте критики других. Вместо этого попытайтесь думать об этом как о «предоставлении конструктивной, хотя и негативной, обратной связи, чтобы изменить их поведение». Это поможет вам сохранять спокойствие и более эффективно давать обратную связь.
Критика или негативная обратная связь могут быть умеренными или казаться менее жестокими, если они сопровождаются поддержкой другого человека. Самое главное, вы должны убедиться, что это критика действия, а не человека. Начните с поддерживающего комментария, например: «Я ценю всю работу, которую вы проделали, но у нас есть проблема с…» 9.0003
Любое предложение, начинающееся со слов «Ты есть», вызовет оскорбление, и его следует избегать любой ценой, если только оно не заканчивается комплиментом. Сосредоточьтесь на поведении, а не на личных качествах другого человека.Держите любую критику конкретной и избегайте обобщений, например, «Было поздно, когда ты сегодня забрал детей», а не «Ты всегда опаздываешь». Обобщенные утверждения могут не отражать реальность ситуации и иметь тенденцию подразумевать, что человек виноват, когда проблема могла быть вызвана другими трудностями или непредвиденными обстоятельствами.
Желательно не обвинять кого-то другого в том, что он вызывает ваши эмоции, например: «Ты меня так злишь, когда…». Лучше сосредоточиться на себе как на центре собственных эмоций и, как альтернатива утверждению выше вы можете сказать: «Я очень злюсь, когда вы.
См. нашу страницу: Предоставление и получение отзывов для получения дополнительной информации.
Делать и получать комплименты
Некоторым людям трудно или стыдно делать и получать комплименты, и они могут чувствовать необходимость либо отмахнуться от них, либо ответить на них.
Комплименты — это позитивный способ оказать поддержку, показать одобрение и повысить уверенность другого человека в себе. Научиться как отдавать, так и принимать их изящно — важный жизненный навык.
Если комплимент отвергнут, человек, делающий его, может почувствовать себя смущенным или обесцененным и с меньшей вероятностью сделает комплимент в будущем.
Поэтому, когда вам делают комплимент, поблагодарите человека, делающего комплимент, и примите его, независимо от того, согласны ли вы с ним на самом деле. Полезные фразы включают: «Спасибо, очень мило, что вы это сказали» или «Спасибо, было приятно, но всегда приятно слышать, что вы это цените».
Подробнее см. на нашей странице Благодарность .
При комплименте:
Убедитесь, что комплимент искренний. Неискренность легко обнаружить, и она подорвет ваши усилия по повышению самооценки человека.
Помните, что положительное подкрепление более эффективно, чем отрицательное. Комплименты запомнятся гораздо легче и радостнее, чем критика.
Если комплимент неуместен, найдите способ сказать спасибо или вместо этого похвалите.
См. нашу страницу Советы и методы уверенности в себе , чтобы узнать больше о том, как обращаться с комплиментами, особенно о технике позитивного исследования.
И, наконец…
Помните, напористость всегда более уместна, чем пассивное или агрессивное поведение, даже если это сложно. Старайтесь относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, с уважением и вежливостью. Это поможет вам уверенно реагировать на других даже в сложных ситуациях.
Уверенное определение и значение — Merriam-Webster
настойчивый ə-ˈsər-tiv
a-
1
: склонен к смелым или уверенным высказываниям и поведению или характеризуется ими
настойчивый лидер
2
: обладающий сильным или характерным вкусом или ароматом
ассертивные вина
ассертивные наречие
напористость сущ.
Синонимы
- агрессивный
- амбициозный
- предприимчивый
- яростный
- предприимчивость
- высокого давления
- прямо в лицо
- боевик
- напористый
- самоутверждающийся
- самоуверенный
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Когда моя мать привезла мою младшую сестру домой на поезде из чикагского агентства по усыновлению, она наняла женщину с юга по имени Аризона, намного моложе Хоуп, энергичную, шумную, выше, смуглее и менее приспособленную к поведению, ожидаемому от прислуги.
Не заменяйте тростниковый сироп кукурузным сиропом или патокой. Кукурузный сироп жиже, светлее и мягче, чем тростниковый, а патока гуще, темнее и гораздо напористее. — Дениз Лэндис, New York Times , 2 октября 2002 г.
Одним из моментов, который я считаю важным, является то, как Соединенные Штаты отреагировали на инициативы Африканского Возрождения, и многие события, которые мы видели, на самом деле имеют свои корни в Африке. Для политики США это означает, что сами африканцы стали гораздо более напористыми, чем в прошлом. — Появление , июнь 1998 г.
Ежедневная газета в пригороде Чикаго ищет агрессивного, напористого криминального репортера, который преуспевает в том, чтобы быстро выполнять обязательные… дела, чтобы посвятить время красочным историям о злодеях, жертвах и обо всем, что между ними.
—
Их дочери 9 лет0085 напористая маленькая девочка. Если вы хотите, чтобы люди прислушивались к вашему мнению, вам нужно научиться быть более напористой . Узнать больше
Недавние примеры в Интернете В последние годы Народно-освободительная армия Китая проявляла все большую напористость в районе, где проходят одни из самых загруженных торговых путей в мире. — Дженнифер Джетт, NBC News , 30 декабря 2022 г. Вагнер, начавший игру в пятницу со средним результатом 90,5 очка и 6,7 бросков с игры — оба ниже показателей прошлого сезона — были напористых в начале и часто в пятницу. — Орион Санг, Detroit Free Press , 26 декабря 2020 г. Мужские качества включают в себя структуру и планирование, принятие мер, принятие риска, конкурентоспособность, защиту и напористость . — Николь Серена Сильвер, Forbes , 24 января 2023 г. Грин и центрфорвард Кристиан Вуд сказали, что ветераны постоянно напоминают Грину, что ему 9 лет.0085 напористо оскорбительно. — Dallas News , 6 января 2023 г. Америка во время его президентства была напористым участником мира — отражая коммунистическое вторжение в Латинскую Америку и разоблачая блеф Советов в гонке вооружений в период холодной войны, — но без милленаристской чрезмерности Джорджа Буша-младшего. — Тунку Варадараджан, WSJ , 13 января 2023 г. Длинное и извилистое название этого напористый дебют соответствует масштабу историй внутри, которые опираются на фольклор, чтобы передать динамику между двумя сестрами, Зорой и Сашей Портер. — Лорен Пакетт-Поуп, ELLE , 11 января 2023 г. Моим первым побуждением было попытаться изобразить его в откровенно радикальном или напористом свете в ответ на то, насколько сильно дезинфицированной стала его политика за десятилетия, прошедшие после его смерти. — Франсуаза Мули, 9 лет.0085 The New Yorker , 9 января 2023 г. После игры в Сиракузах Пейн набрал напористой ноты , призывая свою команду играть жестче и физически. — Бретт Доусон, The Courier-Journal , 8 января 2023 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «напористый». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
см. утверждение
Первое известное использование
около 1619 г., в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование напористого было около 1619 г.
Посмотреть другие слова того же года заявить о себе
напористый
тренировка уверенности в себе
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Напористый.»
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/assertive. По состоянию на 3 марта 2023 г.Копировать цитирование
Детское определение
напористое
прилагательное
настойчивый
ə-ˈsərt-iv,
a-
: иметь смелые или уверенные манеры
напористо наречие
напористость существительное
Больше от Merriam-Webster о
assertiveНглиш: Перевод assertive для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод assertive для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
подчеркивать
См.