Ассертивное влияние | Блог 4brain
Ассертивное влияние – это один из базовых навыков общения в коллективе или с собеседниками извне. Ассертивный стиль предполагает эффективное представление себя в диалоге, отстаивание собственной точки зрения, сохраняя при этом уважение точки зрения и убеждений других людей.
Ассертивное поведение также способствует повышению собственной самооценки до адекватного уровня, что, несомненно, повысит уважение окружающих. Такие навыки общения помогают уверенно говорить «Нет» в ситуациях, когда собеседник злоупотребляет человеческим или дружеским расположением. Ассертивность – это ключ к уменьшению стресса.
Такие качества иногда бывают интуитивно усвоенными, однако если человек не обладает этими полезными навыками, их можно приобрести. Один из вариантов, который мы рекомендуем – пройти онлайн-программу «Профайлинг». Вы научитесь анализировать людей, их мимику, жесты, поступки, чтобы лучше понимать мотивы и чувства человека, выявлять скрытые эмоции, ложь, попытки манипулировать, составлять психологический портрет.
Почему ассертивное общение имеет смысл
Ассертивному стилю общения присуща эффективность и дипломатичность. Это обусловлено разумной уверенностью собеседников в себе, основанной на взаимном уважении. Когда собственные мысли выражают настойчиво, это показывает готовность отстаивать свои позиции и интересы, демонстрировать свои чувства. Ассертивный стиль демонстрирует, что говорящий осведомлен о собственных правах и правах собеседников, что является основой для разрешения конфликтов.
Несомненно, большую роль играет не только стиль, но и манера общения. Когда речь идет об ассертивном влиянии, предполагается уважительный и прямой способ донесения сообщений. Это позволяет избежать недопонимания, поскольку практически исключается эмоциональная сторона восприятия информации собеседником, связанная со слишком пассивной или агрессивной манерой вести диалог.
Ассертивность и пассивное поведение
Пассивный стиль общения вызывает ощущение, что собеседник застенчив или неуверен в себе. Постоянно соглашаясь с мнением других, человек невольно формирует мнение о том, что его собственные мысли и чувства не так важны, ими можно пренебречь. Фактически, пассивный стиль дает неформальное разрешение окружающим игнорировать точку зрения, желания и потребности говорящего.
Таки образом, формируется ощущение абсолютной неважности личных обстоятельств и мнения пассивного собеседника. Этот процесс протекает взаимно, иными словами, человек не может сказать «Нет» даже в том случае, если это наиболее всего отвечает его интересам. Конечно, это приводит к внутреннему конфликту, а также становится причиной проблем в общении с родными и близкими, ведь им неприятно ощущать, что их интересы всегда оказываются на последнем месте.
Такая ситуация способствуют развитию у пассивного говорящего отрицательных эмоций и качеств:
- стресса;
- чувства обиды;
- резких вспышек гнева;
- выработке чувства жертвы;
- мстительности.
Ассертивный стиль помогает пассивным собеседникам восстановить баланс в общении с окружающим миром, вернуть чувство собственного достоинства и уважения к своим правам.
Ассертивность против агрессивного поведения
Как хорошо известно, если есть пассивные собеседники, то обязательно находятся люди, ведущие диалог в агрессивной манере. Она приносит говорящему не меньше проблем, чем его антиподу. Агрессивный человек выглядит самодовольным, демонстрирующим необоснованное превосходство над людьми. В крайних случаях такое поведение может показаться окружающим просто опасным.
Мысль добиться от собеседника желаемого путем проявления агрессии в его сторону не является продуктивной. Люди понимают, что таким образом проявляется полное или частичное пренебрежение их мнением и правами, а значит, доверительное и взаимоуважительное общение вряд ли возможно. Более того, такая манера в некоторых случаях заставляет активно противостоять говорящему.
Ассертивность и пассивно-агрессивное поведение
В некоторых случаях люди прибегают к пассивно-агрессивному стилю. Он проявляется в пассивном отстаивании собственной позиции в прямом диалоге, однако впоследствии такой говорящий высказывает саркастическое или отрицательное отношение к личности собеседника. Иначе говоря, человек, говоря «Да», в действительности отрицает это, что со временем приводит к развитию внутреннего конфликта.
Подобная манера в долгосрочной перспективе приводит к прекращению отношений с таким собеседником, так как появляется понимание, что достигнуть конструктивного диалога с ним невозможно.
Преимущества ассертивности
Ассертивное общение часто рассматривают как наиболее здоровый способ донести свое мнение другим людям. С одной стороны, такой стиль не позволяет нарушать интересы говорящего, с другой – твердо отстаивать собственные.
Ассертивное влияние – это:
- уверенность в себе и чувство собственного достоинства;
- точное понимание собственной позиции;
- уважение от собеседников;
- улучшение общения.
Владение ассертивной манерой разговора помогает создавать беспроигрышные ситуации, совершенствует навыки общения, помогает создать честные отношения. Овладение такими навыками – это верный путь к более эффективной передаче своих сообщений другим людям.
Как научиться быть более ассертивным
Люди развивают разные стили общения на основе своего жизненного опыта. Индивидуальный стиль, может быть, настолько укоренился, что вы даже не знаете, что это такое. Люди склонны придерживаться одного стиля общения с течением времени. Но если вы хотите изменить свой стиль общения, вы можете научиться общаться более здоровыми и эффективными способами.
Вот несколько советов, которые помогут вам стать ассертивным:
Оцените свой стиль
Вы высказываете свое мнение или молчите? Вы говорите «Да» на дополнительную работу, даже когда есть личные неотложные дела? Вы быстро судите или обвиняете? Люди боятся говорить с вами? Следует понять свой стиль, прежде чем начать вносить изменения.
Используйте «Я»-заявления.
Использование выражений «Я» позволяет другим узнать, что вы думаете или чувствуете, не неся обвинительного оттенка. Например, скажите: «Я не согласен», а не «Вы ошибаетесь». Если у вас есть запрос, скажите: «Я хотел бы, чтобы вы помогли с этим», а не «Вам нужно сделать это». Формулируйте ваши запросы просто и конкретно.
Практикуйтесь говорить: «Нет»
Если вам трудно отклонять запросы, попробуйте сказать: «Нет, я не могу сделать это сейчас». Не стесняйтесь – будьте прямым. Если объяснение уместно, излагайте его кратко.
Репетируйте то, что хотите сказать
Если сложно сказать, чего вы хотите или что думаете, практикуйте типичные сценарии, с которыми вы сталкиваетесь. Скажите, что вы хотите сказать, вслух. Возможно, следует сначала записать это, чтобы вы могли практиковаться из сценария. Подумайте о ролевых играх с другом или коллегой и попросите отклик.
Используйте язык тела
Общение – это не всегда только слова. Действуйте уверенно, даже если вы этого не чувствуете. Сохраняйте вертикальное положение тела, но немного наклонитесь вперед. Регулярно смотрите в глаза. Сохраняйте нейтральное или позитивное выражение лица. Не скрещивайте руки или ноги. Практикуйте ассертивный язык тела перед зеркалом или с напарником.
Держите эмоции под контролем
Конфликт труден для большинства людей. Может быть, вы злитесь или расстраиваетесь, хочется плакать. Хотя эти чувства нормальны, они могут помешать разрешению конфликта. Если вы чувствуете себя слишком эмоционально, входя в ситуацию, подождите немного, если это возможно. Затем работайте над тем, чтобы оставаться спокойным. Дышите медленно. Сохраняйте голос ровным и твердым.
Начните с малого
Сначала попрактикуйтесь в новых навыках в ситуациях с низким уровнем риска. Например, проверьте свою уверенность со второй половиной или другом, прежде чем решать трудную ситуацию на работе. Оцените себя впоследствии и настройте свой подход по мере необходимости.
Что делать, чтобы использовать ассертивное влияние
Помните, что освоение навыков ассертивности требует времени и практики. Если вы потратили годы на то, чтобы заставить себя замолчать, то, вероятно, вы станете более напористыми, но это не произойдет за одну ночь. Или если гнев заставляет вас быть слишком агрессивным, вам, возможно, придется изучить некоторые методы управления гневом.
Если, несмотря на все ваши усилия, вы не добиваетесь большей уверенности в себе, подумайте о формальной тренировке самоутверждения. И если вам мешают определенные проблемы, такие как гнев, стресс, беспокойство или страх, подумайте о том, чтобы поговорить с психиатром. Результат будет того стоить. Становясь более ассертивным, вы сможете легче выражать свои истинные чувства и потребности. Вы можете даже обнаружить, что в результате вы получаете больше того, что хотите.
Желаем удачи и успешного развития новых навыков!
Ключевые слова:1Профайлинг
Ассертивность
Оставьте комментарий / Психологическая теория на практике / отношения
Что такое ассертивность
Ассертивность — это такой стиль коммуникации, при котором персоны выражают свои потребности, желания, чувства, мнения, убеждения в ясной и прямой, но уважительной манере по отношению к чужим потребностям, желаниям, чувствам, мнениям и убеждениям.
Ассертивное поведение позволяет установить личные психологические границы в межличностной коммуникации и одновременно с этим учитывать границы других людей.
Вести себя ассертивно — значит, учитывать и свои потребности (желания, чувства и пр.), и чужие, не преуменьшая и не преувеличивая значимости ни своих, ни чужих потребностей (желаний, чувств и пр.). Выражать себя в прямой, честной и приемлемой манере.
Ассертивность, пассивность и агрессивность
Пассивность
- Недостаток ассертивности проявляется как неумение отстаивать свои права: ты не делаешь этого вовсе или делаешь это так, что другие легко нарушают твои границы.
- Выражаешь свои чувства и убеждения в неуверенной, извиняющейся или самоуничижительной манере.
- Недостаток ассертивности может приводить к депрессии и росту тревоги.
Агрессивность
- Избыток ассертивности может приводить к агрессивности в поведении, и ты становишься дезадаптивной
- Отстаиваешь свои права с нарушением чужих границ. Теряешь контроль над эмоциями и словами.
- Игнорируешь или отказываешь другим в удовлетворении их потребностей, выражении чувств и убеждений.
Ассертивность предполагает, что ты открыта в коммуникации и считаешься с другими людьми. Если открытость в выражении себя сопровождается игнорированием чужих желаний, чувств, убеждений, ассертивность превращается в агрессивность. Если считаешься с другими, но не способна заявить о своих желаниях, потребностях, чувствах прямо и открыто — ведешь себя пассивно. И уж совсем ничего не остается, если игноришь и себя, и других: тогда уходишь в пассивно-оборонительную позицию, из которой построить конструктивную коммуникацию невозможно.
Как вести себя ассертивно
Ассертивность выражается в трех компонентах коммуникации: в словах (что именно ты говоришь), тоне голоса (как ты говоришь) и невербальном поведении (поза, тело, взгляд, жесты).
Слова
- Что вы думаете?
- Мне нужно, чтобы…
- Мне бы хотелось, чтобы…
- Мои соображения на этот счет:..
- Расскажите об этом поподробнее…
- Не следует ли нам сделать то-то?..
- Спасибо, я подумаю
Голос
- Спокойный
- Уверенный
- Твердый
- Достаточно громкий
- Четкий
- Искренний
- Уверяющий
- Заинтересованный
- Позитивный
- С изменяющимися интонациями
Тело
- Открытые позы
- Прямая спина
- Расправленные плечи
- Расслабленные, спокойные жесты
- Взгляд в глаза
- Высота подробордка — на уровне другой персоны
- Улыбка
- Устойчивость
Один из лайфхаков состоит в том, чтобы позитивные моменты обсуждать в ассертивной манере, а негативные — в более мягкой.
Алгоритм ассертивной коммуникации
- Определи, чего ты хочешь от данной ситуации. Какова твоя цель? Зачем ты вступаешь в эту коммуникацию?
- Подбери подходящие слова, чтобы выразить свою позицию.
- Услышь других. Чего они хотят? Каковы их убеждения? В чем они заинтересованы? Найди баланс между своими и чужими потребностями.
- В ходе коммуникации используй Я-высказывания, смотри собеседникам в глаза, займи уверенную позу, говори ясно, внятно, доброжелательно.
- Сначала выскажи свою позицию. Затем обязательно выслушай других. Признай чужую позицию. Перефразируй, чтобы убедиться, что вы верно поняли друг друга. Озвучь свою позицию еще раз. (Избегай конструкции «да, но». Вместо этого можно говорить «Правильно ли я вас понимаю, что для вас важно то и то? Мои предложения такие:..»)
Признаки того, что ты ассертивна
- Можешь сказать «нет», не испытывая дискомфорта.
- Задаешь «глупые» вопросы, не стесняешься.
- Можешь высказать недовольство в уважительной манере.
- Занимаешь лидерскую позицию.
- Выражаешь несогласие, если не согласна с позицией других.
- Просишь о помощи или об услуге, если необходимо.
- Без стеснения принимаешь комплименты и делаешь комплименты другим.
- Спокойно реагируешь на критику.
- Знаешь свои права (и ответственность).
Быть ассертивной выгодно
Вести себя ассертивно необходимо, если тебе важно добиться своих целей в коммуникации, если необходимо отстоять свои границы, спокойно, но твёрдо. Некоторые исследователи противопоставляют «ассертивную» и «адаптивную» манеры поведения. Ассертивность отличается большей активностью, лидеством, насточивостью в поведении. В то время как «адаптивная» манера поведения позволяет быть в потоке коммуникации, под лидерством других.
Тем не менее, как было указано в начале статьи, недостаток ассертивности может приводить к депрессии и росту тревоги, в то время как ассертивное поведение способствует росту самооценки, уменьшению стресса. С позиции ассертивности легче найти взаимовыгодные решения и быть в лидерской (руководящей) позиции.
Ограничения ассертивности
Стоит помнить о том, что ассертивность — не панацея. Она не решит всех ваших проблем и задач, которые стоят перед вами во взаимодействии с людьми. Как у любой другой поведенческой стратегии, у нее есть свои ограничения.
Так, например, может показаться, что ассертивной можно и нужно быть постояно. Это не так. Ассертивность предполагает более экстравертный, настойчивый, лидерский стиль поведения, но есть и другие стратегии коммуникации (например, упомянутая ранее «адаптивная»). Необходимо уметь подстраиваться под ситуацию и выбирать каждый раз такую стратегию, которая будет наиболее эффективна.
Ассертивность не предполагает, что ты обязательно добьешься своего или непременно сможешь побудить других к нужному тебе поведению. Поведение других непредсказуемо, мы не контролируем других людей. И даже если ты вступаешь в коммуникацию в честной и уважительной манере, это не значит, что другие люди будут делать то же самое. Кроме того, вы можете совершенно искренне не сойтись в ваших потребностях, убеждениях, оценках, и придется искать компромисс или вовсе расходиться ни с чем вместо «win-win» исхода.
Ассертивность — это не единственное полезное качество, которое стоит в себе развивать. Осознанность, рефлексивность, эмпатичность должны дополнять ее. В конце концов, нет хороших и плохих стратегий, есть эффективные и не очень, есть конструктивные и деструктивные, подходящие и не подходящие к ситуации. Выбор за тобой.
Напористое общение: определение, примеры и советы
Напористое общение — это форма общения, в которой человек прямо, но уважительно выражает свои чувства и личные потребности [1]. Исследователи связывают настойчивость в общении с улучшением результатов во всем: от успехов в учебе детей начальной школы до удовлетворенности работой профессиональных медсестер [2,3].
В этой статье вы узнаете больше об ассертивном общении, о том, что отличает его от других стилей общения и как вы можете общаться более ассертивно. Читайте дальше, чтобы узнать, как уважительное высказывание может помочь вам улучшить ваши личные и профессиональные отношения и достичь ваших целей.
Что такое уверенное общение? Определение, различия в стилях и примеры
Напористое общение часто путают с другими формами общения. В этом разделе вы узнаете, что такое напористое общение и чем оно отличается от агрессивного и пассивного общения.
Определение уверенного общения
Напористость в общении — это способность прямо и уважительно заявить о своих чувствах и потребностях. Напористый стиль общения не уклоняется от высказываний и не агрессивно навязывает точку зрения кому-то другому. Напористое общение определяется тремя принципами эффективного общения [2]:
Поддерживая четкую, последовательную и вежливую коммуникацию, напористые коммуникаторы могут высказывать свое мнение, не проявляя неуважения к другим.
Напористое, агрессивное и пассивное общение
В спектре стилей общения напористость находится между пассивным и агрессивным общением, не переходя в пассивно-агрессивное.
Агрессивное общение имеет место, когда говорящий озабочен только своей точкой зрения и личными целями, а не учитывает цели своего слушателя. Лица, проявляющие агрессивное поведение, часто сосредоточены на немедленном достижении своих целей, не задумываясь о возможных отдаленных негативных последствиях [2]. В то время как агрессивные коммуникаторы могут преуспеть в том, чтобы их голоса были услышаны, они также отталкивают окружающих и негативно влияют на их собственный успех в долгосрочной перспективе.
Пассивное общение происходит, когда человек не выражает свою точку зрения, чувства или потребности и обычно подчиняется предпочтениям других. В отличие от агрессивных коммуникаторов, пассивные коммуникаторы учитывают потенциальные последствия своего стиля общения, но в конечном итоге ограничивают себя ради других. Исследования показывают, что пассивные коммуникаторы могут в конечном итоге чувствовать себя подавленными, беспомощными и напряженными из-за своего стиля общения [2].
Примеры уверенного общения
Напористое общение ликвидирует разрыв между агрессивным и пассивным общением. В приведенной ниже таблице объясняются различия между напористым, агрессивным и пассивным общением, иллюстрируя различные реакции на распространенные ситуации.
Сценарий | Агрессивный ответ | Пассивный ответ | Напористый ответ |
---|---|---|---|
«Ты всегда опаздываешь и никогда не думаешь ни о ком, кроме себя!» | «Все в порядке. Я все равно не хотел этого видеть!» | «Я очень разочарован, что мы пропустили фильм, потому что я очень хотел его посмотреть. В следующий раз я бы хотел, чтобы мы выбрали время, которое лучше подходит для вашего графика». | |
Человек прорывается вперед в очереди, в которой вы ждали. | «Что с вами? Я должен быть где-то!» | «Не беспокойтесь об этом!» | «Извините, но я уже давно стою в очереди и скоро должен быть где-то. Не могли бы вы подождать своей очереди? |
Друг ожидает, что вы заплатите за ужин во второй раз подряд. | «Я всегда должен за тебя платить! Все, что ты когда-либо делал, это брал!» | «Я понял, не волнуйся». | «Меня расстраивает, что я снова плачу за ужин, потому что у меня заканчиваются наличные. В следующий раз я был бы признателен, если бы вы заплатили за нас». |
Как быть настойчивым в общении: советы и примеры
Настойчивое общение заключается в том, чтобы донести свою точку зрения до других, не вызывая конфликта. Хотя каждая ситуация уникальна, есть несколько последовательных методов, которые вы можете использовать для поддержания уважительного и напористого общения с другими.
1. Используйте утверждения «Я»
Утверждения «я» — это форма общения, в которой говорящий описывает свои собственные убеждения и чувства, а не приписывает мотивы слушателю. Противоположностью утверждениям «я» являются утверждения «вы», которые перекладывают вину с говорящего на слушателя посредством обвинительного языка.
Обычная формула для «я»-утверждений:
«Я чувствую ____, когда ____, потому что ____. Что мне нужно/хочу, так это _____».
Например: «Мне грустно, когда ты не перезваниваешь мне, потому что я хотел бы получить от тебя известие. Не могли бы вы сообщить мне, в какое время лучше говорить?»
Использование «я»-утверждений позволяет снять напряжение со слушателя, предлагая понимание своих внутренних чувств. Это может помочь слушателю увидеть, как его действия заставили вас чувствовать себя, и перенаправить его внимание на решения, а не проецировать обвинительные мотивы своих действий, которые только усиливают напряженность.
«Вы» заявление | «Я» заявление |
---|---|
« Вы никогда не моете посуду!» | “ Я чувствую разочарование, когда прихожу домой и нахожу кучу грязной посуды, потому что я хочу вернуться домой в чистое место. Я бы хотел, чтобы мы поработали над этим». |
» Вы всегда опаздываете!» | “ Я чувствую неуважение, когда ты опаздывает, потому что мое время очень ценно для меня. Я хочу, чтобы мы хорошо проводили время вместе». |
2. Придерживайтесь фактов
Когда возникают разногласия, разговор может время от времени накаляться и отклоняться от курса. Чтобы сохранить вежливость, когда вы высказываете свою точку зрения другому человеку, сосредоточьтесь на имеющихся фактах, а не позволяйте своим чувствам заставлять вас размышлять о мотивах другого человека.
Обращая внимание на факты, вы фокусируете разговор на вещах, которые можно решить в данный момент, и работаете над поиском решений, которые принесут пользу всем. В то же время сосредоточение внимания на том, что, как вы знаете, является правдой, помогает свести к минимуму негативные эмоции, которые могут возникнуть в результате размышлений о мотивах другого человека.
Эмоциональные предположения | Приверженность фактам |
---|---|
«Моя встреча была катастрофой, потому что вы не представили отчет. Ты ужасен в этой работе». | «Я бы хотел, чтобы вы доставили мне отчет до собрания, но я понимаю, что вы завалены. Я думаю, нам следует разработать новый график, чтобы мы могли лучше поддерживать друг друга». |
3. Следите за своим языком тела
Другой аспект того, как другие воспринимают ваше сообщение, — это язык вашего тела. Вы закрываетесь и отворачиваетесь, когда кто-то с вами разговаривает, или вы открываетесь и уделяете им все свое внимание?
Выбор, который мы делаем с помощью языка тела, сильно влияет на то, как другие воспринимают то, что мы говорим. Согласно исследованию, проведенному психологом-бихевиористом доктором Альбертом Мехрабяном, 55% того, как воспринимается сообщение, зависит от языка тела [5]. То, как мы держим себя во время общения, часто говорит громче слов.
Чтобы выразить напористый язык тела, встаньте прямо, но расслабленно, поддерживайте зрительный контакт и держите тело открытым, не скрещивая руки. Проявление интереса с открытым поведением подчеркнет ваше уважение к ним и к себе.
Идет загрузка…
Лекция Мориса Швейцера о невербальной коммуникации из Университета Пенсильвании, специализирующаяся на достижении личного и профессионального успеха.
Улучшение навыков общения
Пенсильванский университет Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаНаполовину заполненная звезда4,7 (1 817 оценок)
|
130 000 студентов зачислены
Курс 2 из 4 по специализации «Достижение личного и профессионального успеха»
Зарегистрироваться бесплатно
4. Научитесь говорить «Нет»
Часто кажется, что гораздо проще сказать «да» большему количеству обязанностей чем отклонить чью-то просьбу о помощи, даже если вы знаете, что у вас есть другие проблемы, требующие вашего внимания.
На самом деле, сказать «нет» большему количеству обязанностей — это иногда лучшее, что мы можем сделать для себя и своих работодателей. Исследователи обнаружили, что переутомление может не только привести к проблемам со здоровьем, таким как депрессия, бессонница и болезни сердца, но также ухудшить суждение и снизить производительность [6]. По иронии судьбы, говоря «да» всему, можно создать больше проблем, чем решить.
Хороший способ отклонить чью-то просьбу — просто сказать «нет» и кратко объяснить, почему вы не можете помочь. Если другой человек попытается зайти дальше, просто скажите ему «извините» и повторите, что у вас нет времени. В некоторых случаях вы также можете перенаправить их другому человеку или внешнему ресурсу, который, по вашему мнению, может помочь.
5. Сохраняйте спокойный тон
То, как вы передаете сообщение, часто так же важно, как и само сообщение. В результате важно сохранять спокойный тон голоса, когда вы отстаиваете свою точку зрения, чувства или потребности в разговоре с кем-то еще.
Осознаем мы это или нет, тон нашего голоса сильно влияет на то, как нас воспринимают другие. Согласно вышеупомянутому исследованию, проведенному доктором Альбертом Мехрабяном, примерно 38 процентов того, как другие воспринимают наше общение, основано на нашем тоне голоса [5]. То, как мы звучим, имеет значение.
Чтобы уверенно общаться, вам следует сосредоточиться на поддержании ровного тона голоса, который остается спокойным и свободным от агрессивных эмоций. Используя эту технику, вы донесете свое сообщение до слушателя, не усугубляя возможную напряженность.
Хорошее общение является краеугольным камнем хороших личных и профессиональных отношений. Если вы хотите отточить свои коммуникативные способности, вы можете подумать о том, чтобы выбрать экономически эффективную онлайн-специализацию на Coursera.
В рамках специализации «Достижение личного и профессионального успеха» Пенсильванского университета вы определите свои основные ценности, создадите план личного успеха и разработаете метод эффективного общения и использования влияния для достижения своих целей.
Тем временем в более коротком курсе «Улучшение навыков общения» вы изучите инструменты, необходимые для улучшения ваших навыков общения, и наиболее успешные стратегии их использования в ваших интересах.
специализация
Достижение личного и профессионального успеха
Узнайте, как максимизировать свой потенциал. Определение успеха, эффективное общение и использование влияния для достижения личных и карьерных целей
4,7
(2 307 оценок)
40 442 уже зачислены
уровень НАЧИНАЮЩИЙ
Узнать большеСреднее время: 4 месяц(а)
Учитесь в собственный темп
Навыки, которые вы приобретете:
постановка целей, счастье, развитие личности, личностное развитие, общение, переговоры, обман
Автор: Coursera • Обновлено
Этот контент доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.
Напористое общение: определение, примеры и методы
Напористое общение: определение, примеры и методы Арастех Гачпазян, магистр искусств, доктор философии. Кандидат Независимо от того, общаетесь ли вы на рабочем месте или с друзьями и семьей, уверенность в себе является важным элементом общения во многих областях. Здесь вы узнаете все об ассертивном общении. *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов. Вам когда-нибудь приходилось доносить свою точку зрения ясно, но не агрессивно? Или вам трудно сообщать о своих потребностях? Напористое общение может быть полезным инструментом, помогающим нам сбалансировать наши отношения с удовлетворением наших собственных потребностей. В этой статье мы поговорим о пассивном общении, агрессивном общении и напористом общении, а также поможем вам научиться общаться более уверенно. Прежде чем мы начнем, мы подумали, что вам также может быть интересно пройти наш тест на самочувствие, чтобы получить бесплатный персонализированный отчет. Или, если вы являетесь успешным предпринимателем или тренером, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего бизнеса. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое напористое общение? (Определение)Вот ситуация, с которой вы, возможно, сталкивались раньше. У вас сжатые сроки для определенного проекта (например, школьного задания или рабочего задания) и у вас полная тарелка. Одна из ваших близких друзей случайно связалась с вами в это напряженное время и умоляет вас оказать ей услугу в последнюю минуту. Вы хотите сказать «нет», чтобы оставаться на правильном пути, но вы также не хотите показаться плохим другом.Что бы вы сделали в этом случае? Возможно, вы бы твердо стояли на своем и сказали «нет», или, может быть, у вас проблемы с самоутверждением в социальных взаимодействиях, что в конечном итоге делает вас более напряженным в долгосрочной перспективе. Вы, вероятно, знакомы с термином «напористый», но что именно подразумевает напористое общение? Напористое общение определяется как «способность говорить и взаимодействовать таким образом, чтобы учитывать и уважать права и мнения других, а также отстаивать свои права, потребности и личные границы» (Pipas & Jaradat, 2010, стр. 649).). Иными словами, напористое общение предполагает уверенное выражение своих потребностей с прямым, но спокойным и разумным подходом, а также с учетом потребностей другого человека. Это важная форма общения в самых разных областях жизни, потому что она позволяет вам сообщать о своих желаниях, потребностях или мнениях и постоять за себя, когда это необходимо. Это также может помочь вам чувствовать себя менее виноватым за то, что вы говорите «нет» задачам или планам, которые, возможно, не приносят вам пользы. В следующем разделе мы рассмотрим особенности уверенного общения и то, как это может выглядеть на практике. Характеристики уверенного общенияКаковы некоторые характеристики уверенного общения? Пипас и Джарадат (2010 г.) и Бишоп (2013 г.) включают следующие характеристики. Первые пять относятся к невербальным характеристикам, а последние четыре — к вербальным характеристикам. 1. Прямой зрительный контакт: сообщает, что человек не запуган Очевидно, Существует тонкая грань между настойчивостью в общении и слишком агрессивным или слишком пассивным поведением. Давайте подробнее рассмотрим эти различные аспекты уверенного общения и их границы. Ted Talk: Как сохранять напористую позуПассивное, агрессивное и напористое общениеВозьмем тот же пример с самого начала. Если ваш друг просит вас сделать для него одолжение, но у вас есть проект, на котором нужно сосредоточиться, вы можете ответить тремя способами:Агрессивный ответ: «Абсолютно нет. Ты всегда просишь об одолжении в последнюю минуту! Тебе нужно научиться управлять своей жизнью, прежде чем просить меня бросить все, чтобы помочь тебе». Пассивный ответ: «Да, конечно. Совершенно никаких проблем.» Настойчивый ответ: «Как бы я ни хотел помочь, к сожалению, у меня сегодня много работы. Я надеюсь, что ты сможешь найти кого-то еще». Очевидно, есть проблемы с агрессивными и пассивными ответами. Агрессивные ответы могут показаться слишком резкими или грубыми, в то время как пассивные ответы слабы и приятны. Чтобы еще больше проиллюстрировать эти стили общения, вот полезная таблица, в которой сравниваются и противопоставляются различные характеристики каждого из них. Читая их, задумайтесь над стилем общения, который вы используете чаще всего. Вы в основном пассивны, напористы или агрессивны? Или, может быть, вы пассивны в одних ситуациях, но агрессивны в других? Кем бы вы ни были, исследования показывают, что напористое общение является наиболее эффективной стратегией по целому ряду причин. Продолжайте читать, чтобы узнать почему в следующем разделе. Ted Talk: Как заявить о себеПочему напористое общение является эффективной стратегией?Исследования показали, что напористое общение имеет ряд преимуществ (например, Pipas & Jaradat, 2010; Bishop, 2013). Вот пара, перечисленная ниже. Люди, которые практикуют напористое общение, с большей вероятностью будут иметь…
Примеры уверенного общенияВозможно, вам захочется быть более настойчивым на работе или с друзьями/семьей (или, возможно, и с тем, и с другим). Независимо от ситуации, есть несколько советов, как стать более напористым в общении, которые применимы ко многим областям.
Издевательства на рабочем месте — это проблема, которая влияет на производительность труда и удовлетворение (Fisher-Blando, 2008). Людям, ставшим жертвами такого издевательства, часто не хватает навыков уверенного общения, и им сложно говорить, просить о повышении, задавать вопросы, отклонять запросы и т. д. Тем не менее, есть способы улучшить ассертивное общение на рабочем месте:
Примеры напористого общения с друзьями и семьей 1. Честное и комфортное выражение потребностей, чувств и мыслей Помните, что быть напористым включает в себя рассмотрение ваших собственных потребностей, а также потребностей другого человека. Когда вы сосредотачиваетесь только на себе, вы можете начать агрессивно общаться, что определенно не тот путь, по которому вы хотите идти во взаимоподдерживающих отношениях. Используя вышеперечисленные стратегии для уверенного общения, вы, скорее всего, построите и поддержите отношения, которые приносят удовлетворение и позитив. Как вы можете быть более напористым в социальных отношениях? Техники уверенного общенияОдним из методов, который помогает людям стать уверенными в общении, является ролевая игра. Это стратегия изменения поведения, которая включает в себя отыгрывание роли, которую может быть сложно сыграть в реальной жизни. Консультанты иногда используют эту технику в обучении уверенному общению.Например, если вы хотите дать отпор коллеге, который несправедливо относится к вам на рабочем месте, может быть полезно попрактиковаться в вербальных и невербальных ассертивных техниках (упомянутых ранее). Это может быть перед зеркалом или с другом/членом семьи. Исследования показывают, что ролевые игры могут быть полезным и эффективным способом построения уверенного общения (например, Silverman, 2011; Kesten, 2011; Gray & Berry, 2004). Статьи, связанные с напористым общениемХотите узнать больше о темах, связанных с межличностными отношениями? Вот еще несколько статей для прочтения.
Книги по уверенному общениюВот несколько книг, которые могут помочь вам узнать больше об ассертивном общении. Беззастенчиво быть собойЗаключительные мысли об ассертивном общенииНапористое общение поначалу может показаться пугающим, но необходимо постоять за себя и поддерживать соответствующие границы. Стоит предпринять шаги, чтобы стать более напористым коммуникатором, потому что это может привести к повышению самооценки, улучшению отношений, снижению беспокойства и конфликтов.Настойчивость приносит пользу не только себе, но и обществу и социальным структурам, которые нас окружают. Если бы все мы ходили и ничего не говорили, становясь свидетелями несправедливых или аморальных событий, мир, вероятно, не был бы прекрасным местом. Вот почему настойчивость может быть важна для работы, социальных отношений и общества в целом. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения! Ссылки
|