Ассоцианистическая психология: Ассоцианистическая психология, конец XVIII — начало XIX в.

Задние Цель

Задние Цель

Скачать 100,77 Kb.

страница1/6
Дата27.01.2020
Размер100,77 Kb.
#133670

  1   2   3   4   5   6

Связанные:
Генезис предмета психологической теории

    Навигация по данной странице:
  • Методическое обеспечение

Задние 1.

Цель: закрепить представления о развитии науки психологии, в контексте динамики ее предмета, методов и основных достижений исследователей.

Методическое обеспечение: Приложение 1,2, источники в интернете.

Пользуясь приложением №1 во вкладке «Приложения к модулю 1».

Таблица 1.


Генезис предмета психологической теории

Этап развития психологии (века)

Психологи

Научное

направление



Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

Донаучный этап

 до VII–VI вв. до н. э.



-

Душа без раскрытия ее конкретного содержания и функций

нет

Нет научных исследований. Все представления о душе основывались на мифах и легендах, на сказаниях, религиозных обычаях и традициях

Общее представление об охранительной и активной роли души

Научный этап

VII–VI вв. до н. э

Философский период


Платон, Аристотель

Натурфилософия, панпсихизм

Душа рассматривается как источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведения

Нет.
Используются методы других наук – философии, медицины, математики

Аристотель – трактат «О душе»

определение основных проблем психологии, связанных с исследованием познания, активности души и т. д.

К концу античного периода представления о структуре процесса познания были близки к современным, хотя мнения о содержании этих процессов существенно различались.

В психологии впервые появилась идея генезиса



Скачать 100,77 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Предмет психологии — логика его исторического развития

Предмет психологии — логика его исторического развития

Вот и я

Здесь был я

Авторизация

Логин

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
Предмет психологии — логика его исторического развития
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Предмет психологии менялся в зависимости от развития психологии и тех вопросов, которые она задавала.

В историческом контексте можно выделить следующие этапы психологии и развитие предмета психологии:

  1. Донаучный этап (7-6 век до нашей веры). Предмет: душа (без раскрытия содержания и каких-либо функций). Основные открытия: общее представление об охранительной и активной роли души (в будущем психики).
  2. Философский этап (6 век до н.э. – конец 18 века).
    1. Античная психология. Предмет: душа (обладающая активностью, познанием и регуляцией поведения). Основные открытия: собственно, определение основных проблем психологии, связанных с исследованием познания, активности тела, способов регуляции поведения и пределов свободы человека.
    2. Психология средневековья. Предмет: душа (добавляется чувственное познание мира). Основные открытия: метод интроспекции (Декарт, Джон Локк, 16 век).
    3. Психология возрождения и Нового времени. Предмет: сознание — его содержание и пути его формирования. Основные открытия: развитие рационалистического и эмпирического подхода к психике; теории эмоций и рефлекса; попытка ввода бессознательного.
  3. Ассоцианистическая психология (конец 18 века – середина 19). Предмет: сознание в виде познавательных процессов (представление, ощущение, память и т.д.). Основные открытия: появление первой психологической школы, новых подходов к предмету и методам психологии, начало естественно-научного подхода, развитие бессознательного.
  4. Экспериментальная психология (середина 19 — начало 20 в). Предмет: элементы психи, отождествляемые с сознанием. Основные открытия: появление первых тестов, психология народов, новых данных о психических процессах (прежде всего памяти), первые симптомы методологического кризиса.
  5. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы (10-30-е годы 20 в). Появление нескольких предметов: элементы психики (структурализм), функции психики, «поток сознания» (функционализм), поведение (бихевиоризм), структуры психики (гештальтпсихология), высшие психические функции и деятельность (советская психология). Открытия: теории личности, экспериментальные исследования.
  6. Дальнейшее развитие психологических школ (40-60-е годы 20 в.). Предмет: появление новых направлений, для которых предмет психологии связывается с внутренней сущностью личности (гуманистическая, экзистенциальная психология), познавательными процессами, развитием интеллекта и этапов переработки информации
    (генетическая и когнитивная психология). Открытия: появление опросников, дальнейшее развитие теоретических концепций.
  7. Современная психология (60-е годы по наше время). Предмет: развитие предмета психологии в рамках отдельных психологических школ. Открытия: развитие методик, Появление тенденции к объединению, синтезу наиболее значительных достижений отдельных школ.

Понравился контент? Посмотри рекламный блок:
 

Интересные люди

Интересные сообщества

Нечто другое

Последние материалы

  • Задачи по патопсихологии
  • Расстройства двигательно-волевой сферы
  • Глоссарий «Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта»
  • Нарушение ощущений. Патопсихология
  • Основные концептуальные положения беседы патопсихолога с больным

Голосование

Программируем на C#, интересные статьи, книги, музыка; Костя Карпов.

Associationist Theory of Thought — 893 Words

В общих словах, ассоциативизм — это теория, объясняющая, как различные элементы объединяются в человеческом уме, чтобы производить мысли, чувства и эмоции. Ключевые принципы ассоциативизма довольно просты: все элементы связаны в человеческом сознании через наборы переживаний. Элементы получены из разнообразного опыта и далее объединяются, чтобы сформировать мысль или чувство. Например, ребенок учится не прикасаться к огню, потому что у малыша это ассоциируется с болью, той болью, которая запомнилась из опыта с огнем. Кроме того, элементы могут объединяться, чтобы сформировать сложную идею, основанную на нескольких событиях.

Ассоциационистская психология основана на двух фундаментальных доктринах. Первая доктрина состоит в том, что более сложные явления ума образуются из простых частей. Второй состоит в том, что ментальный закон есть закон ассоциации. В целом, ассоциативные теоретики пытаются объяснить психические феномены, пытаясь показать конечный продукт небольших переживаний, связанных через сложные сети ассоциаций. Другими словами, ассоциативизм — это попытка объяснить ментальные явления, рассматривая небольшие переживания и ментальные законы ассоциации. Джон Стюарт Милль и Джордж Беркли — два наиболее выдающихся представителя ассоциативной теории (Wilson 19).90).

Джон Милль связал ассоциативную психологию с вопросами нравственного воспитания и социальной реформы. Интересно, что Милль утверждал, что содержимое человеческого разума (а именно, убеждения и моральные чувства) являются конечными продуктами разнообразного опыта, через который проходят люди. Эти малые переживания связаны ассоциативными законами. Различные комбинации этих переживаний могут привести к различным формам человеческой природы. Например, когда приобретается новый опыт, сознание человека меняется, потому что создается еще одна сеть связей опыта. Ассоциационизм, как предположил Милль, основан на предположении, что проблемы людей можно объяснить их ситуациями (или ассоциациями, вызванными этими ситуациями), а не внутренними факторами (Wilson 19).90).

Особое внимание следует уделить влиянию Милля на равенство между женщиной и мужчиной. Милль утверждал, что для обеспечения равенства между мужчинами и женщинами необходимо изменить опыт женщин. Следовательно, изменение переживаний приведет к изменению ассоциаций и, в конечном счете, изменит их мнение. Милль отверг идею о том, что подчинение женщин является естественным порядком. Он пытался показать, что социальное превосходство мужчин также является результатом специфического опыта, формирующего определенные ассоциации в сознании обоих полов (Скорупски 19).89).

Джордж Беркли, с другой стороны, исследовал теорию ассоциативизма через чувства вообще и осязание в частности. Беркли считал, что прикосновение дает людям полный доступ к миру. Более того, Беркли выдвинул идею о том, что видение предмета не дает верной информации о предметах. Например, башня имеет определенную форму и размер, но в зависимости от расстояния между башней и наблюдателем человек получает постоянно меняющийся зрительный образ (Берман 19).94).

С психологической точки зрения Беркли это происходит потому, что нет ассоциативной связи между видением и тактическими идеями. Тем не менее некоторые предположения Беркли очень похожи на предположения Милля. В частности, оба считали, что ассоциации являются результатом опыта. С одной стороны, Милль сосредоточилась на социальном опыте, таком как воспитание и роль женщин в обществе. Беркли, с другой стороны, сосредоточился на личном опыте, не обязательно связанном с социальными факторами. Беркли сформировал свою теорию ассоциаций на сенсорных переживаниях или процессах исследования мира через прикосновение. Конечно, понятие осязания имеет в этом контексте широкое значение (Winker 19).89).

Ассоциативизм имеет большое значение для современной психологии. Теории ассоциационизма положили начало развитию когнитивной психологии, объясняющей сознательную и бессознательную реакцию людей на разнообразный опыт. Ассоциативизм устанавливает четкую связь между опытом и мыслями. Например, обучение анализируется как процесс образования ассоциаций между несвязанной информацией. Большинство людей используют техники ассоциаций, даже не подозревая о них. Ассоциации часто используются для запоминания дня рождения друга или ответов на вопросы теста. Таким образом, Милль и Беркли заложили прочную основу для развития современной когнитивной психологии.

Вопросы

  1. Что такое ассоциативизм?
    Ассоциативизм — теория психологии, объясняющая связь между мыслями и прошлым опытом. Он объясняет, как люди учатся и как они реагируют на различные ситуации.
  2. Каков был ключевой аргумент Милля по поводу ассоциаций?
    Милль сосредоточил свое внимание на важности информации социальных факторов об опыте. Милль пытался анализировать социальные явления, внимательно изучая социальные факторы, формирующие опыт различных групп людей.
  3. Каков был ключевой аргумент Беркли по поводу ассоциаций?
    Беркли исследовал ассоциации с помощью теории осязания и самоисследования. В отличие от других ассоциативных теоретиков, Беркли игнорировал внешние факторы, формирующие природу и сущность переживаний.
  4. В чем сходство взглядов Милля и Беркли на ассоциации?
    Оба теоретика сосредоточили свое внимание на важности прошлого опыта для исследования мира и получения новой информации. Милль и Беркли согласились бы друг с другом в том, что переживания — это маленькие элементы ассоциации.
  5. Каково современное применение ассоциативизма в психологии?
    Когнитивная психология является прямым проявлением ассоциативных теорий Милля, Беркли и других теоретиков.

Ссылки

Берман, Д. (1994) Джордж Беркли: Идеализм и человек . Оксфорд: Кларендон Пресс.

Скорупски, Дж. (1989) Джон Стюарт Милль . Лондон: Рутледж.

Уилсон Ф. (1990) Психологический анализ и философия Джона Стюарта Милля . Торонто: Университет Торонто. Нажимать.

Винклер, К. (1989) Беркли: интерпретация . Оксфорд: Кларендон Пресс.

Эта исследовательская работа «Ассоциационистские теории мышления» была написана и представлена ​​вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен образец исследовательской работы , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Ассоциативизм и его законы в психологии. Объяснение в миниатюре

Ассоциативизм в психологии — это теория, утверждающая, что все наши чувства и идеи сгруппированы в ряд ассоциаций в нашем уме, которые помогают нам в нашем мыслительном процессе думать, понимать и оценивать вещи. Эта теория имеет свои собственные концепции и законы, которые на протяжении многих лет разрабатывались многими психологами.

Знаете ли вы?

Изучение ассоциативизма было впервые начато Аристотелем в 350 г. до н.э.!!

Случалось ли с вами когда-нибудь, что вы слышали слово, и вам напомнили о случае, связанном с ним? И не только это, но, возможно, в вашей голове начала промелькать серия связанных инцидентов. А если не связанные, то, может быть, вы могли бы вспомнить предыдущие и последующие события того случая или же совершенно ему противоположные.

Это потому, что когда что-то происходит, оно быстро ассоциируется в нашем сознании с уже произошедшими событиями, которые были очень похожи, и добавляется в список этого конкретного набора ассоциаций. Таким образом, в следующий раз, когда произойдет подобная ситуация или событие, вам напомнят о вашем предыдущем опыте, а текущее событие снова будет добавлено в ваш разум. Это серия вещей, происходящих в вашей жизни и хранящихся в вашем уме очень организованным образом, что также помогает вам понять вещи или удерживает вас от повторения ошибок, которые вы, возможно, совершили ранее.

Ассоциативизм в психологии

Наш умственный процесс основан на наших чувствах, концепциях и восприятиях. Эти элементы хранятся в виде различных ассоциаций, которые помогают нам связывать и понимать новые вещи в целом через то, что мы уже испытали или получили знания с помощью других средств.

Законы ассоциативизма

Аристотель

Афинская академия

Аристотель (350 г. до н.э.) греческий ученый, учившийся в платоновской академии в Афинах, вывел четыре закона ассоциативизма. Хотя говорят, что первоначальное вдохновение было взято из творчества Платона. Эти законы проясняют многие концепции, связанные с ассоциацией нашего мыслительного процесса с нашим прошлым опытом.

Закон подобия: Когда нам напоминают или вспоминают что-то из прошлого опыта, подобные случаи также будут вспоминаться.

пр. Если вы подумаете о проказах старшеклассников, то вспомните и проказы младших классов.

Закон контраста: Когда мы вспоминаем или вспоминаем вещи из прошлого опыта, также будут вспоминаться случаи, прямо противоположные им.

пр. Если вы думаете о своей лучшей работе на рабочем месте, вы также будете думать о самой плохой и самой неловкой, даже если вы этого не хотите, это просто придет вам в голову.

Закон смежности: Когда нам напоминают или вспоминают вещи из прошлого опыта, мы также вспоминаем действия или другие ассоциации с этим объектом, которые первоначально переживались вместе с этой сущностью.

пр. Если вы думаете о ручке, вы также думаете о том, чтобы писать ею.
Если вы подумаете о бутылке, полной воды, то подумаете и о питье из нее.

Закон Частоты: Если серия событий будет происходить часто, вероятность вспомнить похожие связанные случаи увеличится.

пр. Вы просыпаетесь утром и каждый день первым делом читаете почту, ассоциация будет сильной, и вы будете продолжать это делать.

После Аристотеля теория ассоциативизма почти исчезла из общей психологии, пока Джон Локк и Дэвид Юм не представили свои аргументы в пользу этой теории и не возродили ее.

Джон Локк

► Джон Локк сказал, что любая новая идея, которая приходит нам в голову, не является врожденной, а является результатом ассоциации одной идеи с другой и появления новой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *