Аутентичность в философии: Аутентичность это

АУТЕНТИЧНОСТЬ — «Школа жизни»

(от греч. authentikos — подлинный, действительный, настоящий) — термин, используемый в философии в качестве оценочной характеристики текста, информации, смысла, а также способа существования человека, способа коммуникации и т. д. 1) В истории философии — это характеристика текста относительно возможности его написания тем автором, к-рый в силу определенных обстоятельств традиционно с ним соотносится. В результате тексты философов разделяются на аутентичные, неаутентичные и сомнительные. Особняком стоят т. наз. анонимные тексты, об авторстве к-рых традиция умалчивает. Проблема А. филос. текстов приобретает особую сложность, когда мы имеем дело с античными или средневековыми памятниками, и на это есть свои причины. Во-первых, учения мн. древнегреч. философов, в особенности ранних, дошли до нас в позднейших выписках и пересказах.

Однако в то время существовал обычай «вплетать» цитату в текст, ее начало и конец на письме никак не помечались, и только изредка доксограф начинал к.-н. буквальную цитату именно как таковую. Нередко изречение бралось им не из самого авторского произв., а из ныне утерянного труда др. философа или док – сографа. Не меньшая трудность возникает и в обратной ситуации — с дошедшими до нас произв., внутри к-рых исследователями выявляются неаутентичные куски — позднейшие вставки. Во-вторых, в процессе пересказа древн. учений для выражения их сути авторы нередко использовали филос. терминологию более позднего происхождения, что создает для историков философии проблему терминологической А. данных пересказов. Возможно, что сами древн. философы либо вообще не пользовались тем или иным словом, и оно имеет более позднее происхождение, либо еще не придавали ему того терминологически четкого филос. смысла, к-рый закрепился и получил распространение лишь в более позднее время. Здесь можно указать на совр.
споры по поводу возможности использования слова «философия» Пифагором, слова «гомеомерия» — Анаксагором, слова «Логос» как филос. термина — Гераклитом и т. д. В – третьих, если авторство дошедшего до нас произв. традиционно связывается с неким конкретным именем, его А. все равно может время от времени подвергаться сомнению. Ведь текст мог быть внесен в корпус соч. данного автора, составленный еще древн. исследователями, по ошибке; случалось, что и сами создатели текстов порой сознательно шли на фальсификацию и приписывали их авторство к.-н. именитым людям, своим учителям или их непосредственным ученикам. К именам авторов тех текстов, к-рые не выдержали проверку на А., обычно добавляют приставку «Псевдо-». Так, существуют Псевдо-Аристотелева «Экономика», произв. Псевдо-Плутарха и Псевдо-Лукиана, целый корпус соч. Псевдо-Дионисия Ареопагита и т. д. Если же в такого рода тексте, в самом его начале, указано имя автора, то он называется псевдоэпиграфическим. Сегодня проблема А. текстов решается комплексно: здесь учитываются результаты и филологического, и культурно-исторического, и филос.
анализов, привлекается метод сравнительного анализа текстов. 2) В герменевтике А. — это характеристика толкования смысла текста на предмет соответствия его изначальному авторскому смыслу. На первый план выходит проблема исторической дистанции, отделяющей интерпретатора от несовременного ему автора произв. Шлейермахер сформулировал тезис о том, что «писателя нужно понять лучше, чем он сам себя понимал», — задача, к-рая стала программной для всей совр. герменевтики. Решение этой задачи она видит в том, чтобы по возможности успешно соединить между собой два подхода. Так, с одной стороны, в рамках философии жизни подлинным предметом понимания становится, собственно говоря, не столько сам текст, сколько внутренний мир его автора, а через него — и духовная жизнь той эпохи. Последняя объективируется вовне в виде права, религии, языка, норм морали и т. д. Произв., т. обр., является лишь «единичным жизненным проявлением» (Дильтей), и его следует понимать в единстве с др. жизненными проявлениями того же автора, а также с жизненными проявлениями породившей его эпохи.
Ибо автор всегда творит в определенных исторических условиях, а потому любой памятник является сколком с духовной жизни эпохи. С др. стороны, по Хайдеггеру — в его учении о пред-рассудке, — лучшее понимание текста достигается за счет того, что оно оказывается в конечном итоге самопониманием интерпретатора. Предрассудок у Хайдеггера вовсе не означает, как это было в просветительской традиции, неверного суждения. Он есть то, что помогает нам, несмотря на историческую дистанцию, ощутить произв. как бы «своим». Т. обр., проблема поиска аутентичного смысла текста в совр. герменевтике теряет свою первоначальную простоту, оказывается чрезвычайно сложной и релятивизированной. 3) В совр. филос.-этическом смысле А. считается поведение, к-рое соответствует принятой индивидом ценностной ориентации (хотя оно может расходиться с нормами и ценностями, признанными в об-ве или в его окружении). Понятия подлинности, «А.» и неподлинности особенно характерны для экзистенциальной философии и выступают (напр.
, у Хайдеггера) как характеристики модусов «личного бытия» (существования) человека. Погруженный в обыденный мир (das Man) — мир обезличенности, суетности, двусмысленности (неаутентичная экзистенция), человек имеет возможность перейти к подлинному способу существования человека в мире, набравшись мужества жить «бытием к смерти», понимая и принимая свою конечность, временность. Согласно Яс – персу, такой переход совершается в пограничных ситуациях: перед лицом смерти, страдания, вины, крушения своих сложившихся представлений о мире человек становится самим собой, в испытываемом потрясении с необходимостью проявляется его подлинная природа. Говоря о назначении философии, о единстве и индивидуальности человека и его связи с универсумом, о принятии того или иного выбора, экзистенциалисты отличают подлинное решение этих проблем от их ложных интерпретаций. Психологическая (особенно психоаналитически ориентированная) теория также использует понятия «А.» и «неаутентичности», связывая их, в частности, с искренним или неискренним поведением личности.
Неаутентичное поведение обычно рассматривается в качестве одного из защитных механизмов субъекта (напр., неискренность помогает избежать конфликтной ситуации). При этом трудно выделить четкие критерии для различения этих понятий. Вместе с тем именно обретение таких форм поведения, к-рые отвечают внутренним ценностным устремлениям личности, рассматривается как одно из гл. условий ее аутентичного существования.

С. М. Малков, А. П. Маринин

Читайте далее:

  • Социальные идентификации и возможность диалога
  • АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
  • Кибернетика — наука ХХ века
  • Использование вычислительной техники в управлении производством
  • Искусственный интеллект
  • Малоизвестные страницы из жизни промышленных компьютеров
Рубрики Педагогика

Экзистенция и трансцендентное: проблема аутентичности человеческого существования

Общим для всего движения экзистенциализма является разли­чение аутентичного и неаутентичного существования человека, противопоставление, в этой связи, “самости” (человеческой реши­мости и способности “быть из своей самости”) конформистскому (унифицированному, анонимному, безличному и безответственно­му) существованию “как все”; отказ от наивной веры в возможности научно-технического прогресса решать фундаментальные смысло­образующие проблемы человеческого существования и истории; стоическая вера в возможности индивида противостоять любым формам социальных манипуляций и насилия, порывать с “необхо­димостью факта” и утверждать в мире порядок экзистенции.

Пони­мание человеком фундаментальной специфичности своего места, статуса и значения в универсуме, осознание им своей неустранимой участности в бытии, драматизма существования и негарантирован­ное любого жизненного решения, признание своей конечности, хрупкости, свободы и ответственности (без чего невозможно дости­жение аутентичного существования) сопряжены в экзистенциализ­ме с ощущением “тревоги”, “страха”, “тошноты”. С ощущением не эмпирическим, но метафизическим, открывающим бытие.

Однако в понимании аутентичности человеческого существо­вания и его свободы, равно как и путей их достижения, позиции экзистенциалистов расходятся. По-разному определяя понятие экзистенции в ее отношениях с трансцендентным (в ее открытости трансцендентному или, напротив, в категорическом его устране­нии), экзистенциалисты предлагают, соответственно, и различные варианты ориентации человека в поисках своей подлинности.

В атеистическом экзистенциализме Сартра человек, “пригово­ ренный быть свободным”, должен в одиночку нести на своих пле­чах всю тяжесть мира. Его трансцендирование данного “безгарантийно”: оно осуществляется без отсылок к трансцендентному (лю­ бого рода), “на свой страх и риск” и “без надежды на успех”. Чело­век у Сартра – “авантюра”, которая “имеет наибольшие шансы за­кончиться плохо”. Аутентичность, по Сартру, достигается в “чис­той рефлексии”, когда человек понимает “безосновность” и неоправдываемость своего выбора, проекта и берет его на себя. “Чис­тая рефлексия” у Сартра – “желать то, что желаешь”, и моральность связывается с “радикальным решением автономии”.

В отличие от атеистического экзистенциализма, религиозный экзистенциализм основывает свободу экзистенции на ее устрем­ленности к трансцендентному. В религиозном экзистенциализме экзистенция устремлена к трансцендентному, сверхличному, выбор человека осуществляет­ся перед лицом Бога, свобода человека и аутентичность его существования связываются с актом веры в Бога. Личность, по Марсе­лю, есть ответ человека на “зов”, и хотя именно от человека зави­сит, будет ли признан этот зов в качестве “зова”, в “надежде” марселевского человека “есть нечто, что бесконечно превышает его”.

Непостижимое, но все-таки осознаваемое человеком бесконечное позволяет ему “выйти за пределы его конечности благодаря тому, что он ее осознает” (Ясперс). Конечность, по Ясперсу, означает, что человек “и в качестве самого себя изначально не может быть обя­зан самому себе. Подобно тому, как он обретает свое наличное бы­тие в мире не по своей воле, он и в качестве самого себя подарен себе трансценденцией”.

Поддержка экзистенции трансценденцией непостижима, – счи­тает Ясперс, – она ощущается человеком только в его свободе. Чело­век как предмет исследования и человек как свобода познаются, по Ясперсу, из радикально разных источников, первый становится со­держанием знания, тогда как второй – “основной чертой нашей веры”. Человек – это единственное существо в мире, которому “в его наличном бытии открывается бытие”.

Он не может выразить себя в наличном бытии как таковом, не может не прорывать всю “как буд­то завершенную в мире действительность наличного бытия”. Чело­век получает возможность знать себя как человека только тогда, когда он, “будучи открыт для бытия в целом, живет внутри мира в присутствии трансценденции”. Философствование объявляется Ясперсом тем, что “присуще человеку как таковому”, вера человека в свои возможности – философской верой, и только в ней, по Яспер­су, “дышит его свобода”.

Подлинность (философия) — Энциклопедия Нового Света

Содержание

  • 1 Общие характеристики
  • 2 Религиозная перспектива
  • 3 Философские взгляды
  • 4 Кьеркегор
    • 4.1 Индивидуальность
  • 5 Сартр и другие
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Общие источники по философии
  • 9 кредитов

Подлинность — это философская концепция, обозначающая подлинное, изначальное, истинное состояние человеческого существования. Эта концепция возникает из понимания того, что люди, как правило, живут или существуют неподлинным образом и что подлинное ощущение себя и своих отношений с другими (включая Бога и / или других людей) было утрачено. Настоящая жизнь часто описывается как жизнь свободы, радости, смысла, ценности и счастья.

Религиозные традиции обычно включают такие идеи в свои учения, которые часто подчеркивают восстановление подлинного «я» и общества. В философии эта концепция также обсуждалась многими мыслителями. Согласно экзистенциалистам, формально тематизировавшим понятие аутентичности, социальные отношения, культурные ценности и нормы создают неподлинное «я»; восстановление подлинного «я» требует радикального пересмотра культурных контекстов, привычного образа жизни и способов мышления.

Общие характеристики

Если подлинность может быть описана только в очень абстрактных терминах или как отрицание неподлинности, что можно сказать о ней напрямую? Все авторы в целом согласны с тем, что подлинность это:

  • Нечто, к чему следует стремиться как к цели, присущей «хорошей жизни».
  • Трудно по своей сути, отчасти из-за социального давления, побуждающего жить ненастоящей жизнью, а отчасти из-за собственного характера человека.
  • Состояние откровения, когда человек воспринимает себя, других людей, а иногда и вещи радикально по-новому.

Можно добавить, что многие, хотя и не все, писатели согласны с тем, что подлинность также:

  • Требуется самопознание.
  • Радикально изменяет свои отношения с другими (Богом и/или людьми).
  • Несет с собой собственный набор моральных обязательств.

Понятие подлинности также соответствует утопическим идеям, поскольку многие считают, что утопия:

  • Для существования требуется подлинность среди его граждан, или
  • Устранит физические и экономические барьеры на пути к подлинности.

Религиозная перспектива

Религиозные традиции обычно содержат понятие подлинности. Основываясь на понимании того, что люди уязвимы для различных искушений, религии предлагают учения, практические методологии, ритуалы, тренинги, институционализированные механизмы и другие способы, позволяющие людям восстановить подлинное «я» и жизнь. Концепция спасения, например, построена на идее, что существует некое подлинное состояние бытия.

Понятие подлинности можно применить практически ко всем ключевым понятиям религиозных учений. Он предназначен для того, чтобы отличать религиозные идеалы от светских представлений. Например, религиозные учения часто отличают подлинное счастье, построенное на духовном пробуждении или единстве с божественным или каким-либо другим духовным элементом, от светского счастья, построенного только на материальных благах и мирских ценностях. Подлинная радость также отличается от гедонистического удовольствия в уничижительном смысле. Даже настоящая любовь отличается от светского понятия любви. Аутентичность отделяет и устанавливает религиозную сферу или священную сферу в резком контрасте с мирской или светской сферой. Таким образом, религиозные учения являются в некотором смысле попытками представить миру подлинный образ жизни. Религиозные учения бросают вызов людям, которые в противном случае продолжали бы жить, как они есть, подвергая сомнению то, как они живут.

Философские взгляды

Понятие подлинности обсуждалось по-разному на протяжении всей истории философии. Например, изречения Сократа, такие как «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить» или «Познай себя», можно рассматривать как его попытки привести других к открытию подлинного «я» и образа жизни. Кьеркегор исследовал потерю подлинного «я» в массе, в обществе и попытался представить процесс восстановления подлинного «я» в теистическом контексте. Другие экзистенциальные мыслители, такие как Ницше, Паскаль, Хайдеггер, Карл Ясперс и Сартр, в равной степени обсуждали проблему аутентичности и разработали различные способы решения этой проблемы.

Термин eigentlich (аутентичный) в немецком языке содержит элемент eigen («свое собственное»). Аутентичность, таким образом, включает в себя элемент «своего собственного уникального я». Соответственно, восстановление аутентичности, по крайней мере, в немецком языке, подразумевает восстановление собственной уникальной идентичности. Когда экзистенциальные мыслители говорят об аутентичности, они часто включают этот элемент и противопоставляют уникальное «я» концепции массы, в которой индивидуум — не более чем просто число.

Экзистенциальные философы встраивают элемент аутентичности в свою философскую мысль и конфигурируют ее в соответствии с центральными темами своих работ. Соответственно, подход каждого философа к аутентичности различен, и изложение их взглядов на аутентичность не является однозначным. Лишь некоторые из них представлены ниже в качестве примеров.

Кьеркегор

Кьеркегор критиковал философские системы, созданные такими философами, как Георг Вильгельм Фридрих Гегель до него и датскими гегельянцами, хотя Кьеркегор уважал философию Иммануила Канта. [1] Он сравнивал себя с моделью философии, которую он нашел у Сократа, которая стремится привлечь внимание не к объяснительным системам, а скорее к вопросу о том, как человек существует.

Одной из повторяющихся тем Кьеркегора является важность субъективности, которая имеет отношение к тому, как люди относятся к (объективным) истинам. В «Заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам » он утверждает, что «субъективность — это истина», а «истина — это субъективность». Под этим он подразумевает, что по существу истина — это не просто открытие объективных фактов. Хотя объективные факты важны, есть второй и более важный элемент истины, который включает в себя то, как человек относится к этим фактам. Поскольку то, как человек действует, с этической точки зрения важнее любого факта, истина должна быть найдена в субъективности, а не в объективности. [2]

Индивидуальность

Для Кьеркегора истинная индивидуальность называется самостью. Осознание истинного «я» — это истинная задача и стремление в жизни, это этический императив, а также подготовка к истинному религиозному пониманию. Индивидуумы могут существовать на уровне ниже истинной самости. Например, можно жить просто с точки зрения удовольствий — немедленного удовлетворения желаний, склонностей или отвлекающих факторов. Таким образом, люди скользят по жизни без направления и цели. Чтобы иметь направление, человек должен иметь цель, определяющую для него смысл его жизни.

В «Болезнь к смерти», а именно в , Кьеркегор рассматривает себя как продукт отношений. В этом смысле человек является результатом отношения между Бесконечным (Ноумена, дух, вечный) и Конечным (Феномен, тело, временное). Это не создает истинного «я», поскольку человек может жить без «я», как он его определяет. Вместо этого Я или способность для Я быть созданным из отношения к Абсолюту или Богу (Я может быть реализовано только через отношение к Богу) возникает как отношение между отношением Конечного и Бесконечного, относящимся обратно к человеческому. . Это будет положительное отношение.

Индивидуальный человек, по Кьеркегору, есть частность, которую никакая абстрактная формула или определение не могут уловить. Включение индивидуума в «общественность» (или «толпу», или «стадо») или признание человека просто представителем вида — это сокращение истинного смысла жизни для индивидуумов. Философия или политика пытаются классифицировать и классифицировать людей по групповым характеристикам, а не по индивидуальным различиям. Для Кьеркегора именно эти различия делают людей такими, какие они есть.

Таким образом, критика Кьеркегором современности касается утраты того, что значит быть индивидуумом. Современное общество способствует этому растворению того, что значит быть личностью. Создавая ложного идола «публики», она отвлекает внимание от индивидуумов к массовой публике, которая теряется в абстракциях, коллективных мечтах и ​​фантазиях. В этой задаче ему помогают средства массовой информации и массовое производство продуктов, чтобы отвлекать его. Хотя Кьеркегор нападал на «общественность», он поддерживает общины.

Светские и религиозные представления об аутентичности веками сосуществовали под разными обличьями. Для этих авторов сознательное я рассматривается как примиряющееся с бытием в материальном мире и сталкивающееся с внешними силами и влияниями, которые очень отличаются от него самого; подлинность — это один из способов, которым самость действует и изменяется в ответ на это давление.

Аутентичность часто находится «на пределе» языка; оно описывается как негативное пространство вокруг неподлинности со ссылкой на примеры неподлинной жизни. Романы Сартра, возможно, представляют собой самый простой доступ к этому способу описания аутентичности: они часто содержат характеры и антигероев, которые основывают свои действия на внешнем давлении — принуждении казаться определенным человеком, принуждении принять определенный способ поведения. жизнь, давление игнорировать собственные моральные и эстетические возражения, чтобы иметь более комфортное существование. В его работах также есть персонажи, которые не понимают своих собственных причин действовать или игнорируют важные факты о своей жизни, чтобы избежать неприятной правды; это связывает его творчество с философской традицией.

Сартра интересует также «головокружительный» опыт абсолютной свободы. По мнению Сартра, этот опыт, необходимый для состояния подлинности, может быть достаточно неприятным, чтобы привести людей к неподлинному образу жизни.

Помимо этих соображений, аутентичность связана с различными культурными мероприятиями. Для Сартра джазовая музыка, например, была воплощением свободы; отчасти это могло быть связано с тем, что джаз ассоциировался с афроамериканской культурой и, таким образом, противостоял западной культуре в целом, которую Сартр считал безнадежно недостоверной. Теодор Адорно, однако, другой писатель и философ, озабоченный понятием аутентичности, презирал джазовую музыку, потому что видел в ней ложное представление, которое могло создать видимость аутентичности, но которое было так же сильно связано с заботой о внешнем виде и публике, как и многие другие. формы искусства. Хайдеггер в своей более поздней жизни ассоциировал подлинность с нетехнологическими способами существования, рассматривая технологию как искажающую более «подлинные» отношения с миром природы.

Большинство писавших о недостоверности в двадцатом веке считали преобладающие культурные нормы недостоверными; не только потому, что они считались навязанными людям, но и потому, что сами по себе они требовали, чтобы люди вели себя неискренне в отношении своих собственных желаний, скрывая истинные причины для действий. Реклама, поскольку она пыталась дать людям повод делать то, чего у них еще не было, была «хрестоматийным» примером того, как западная культура искажает личность по внешним причинам. Расовые отношения рассматриваются как еще одно ограничение подлинности, поскольку они требуют, чтобы личность взаимодействовала с другими на основе внешних атрибутов. Ранний пример связи между недостоверностью и капитализмом дал Карл Маркс, чье понятие «отчуждения» можно связать с более поздним дискурсом о природе недостоверности.

Примечания

  1. ↑ Рональд М. Грин, Кьеркегор и Кант: Скрытый долг (SUNY Press, 1992). ISBN 0791411079
  2. ↑ Ховард В. и Эдна Х. Хонг, «Субъективность/Объективность». Журналы и статьи Сёрена Кьеркегора .(Indiana University Press, 1975). ISBN 0253182433

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Антон, Кори. Самость и подлинность. Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, 2001. ISBN 079.1448991
  • Чен, Сюньву. Бытие и подлинность. Серия книг по исследованию ценности, т. 149. Амстердам: Родопи, 2004. ISBN

    08288

  • Феррара, Алессандро, Отражающая подлинность: переосмысление проекта современности, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, 1998. ISBN 041513062X
  • Голомб, Джейкоб. В поисках подлинности От Кьеркегора до Камю. Проблемы новоевропейской мысли. Лондон: Routledge, 1995. ISBN 0415119464
  • Мур, Томас. Оригинальная собственная жизнь с парадоксом и подлинностью. Нью-Йорк: HarperCollins, 2000. ISBN 0060195428
  • Нехамас, Александр. Достоинства подлинности Очерки о Платоне и Сократе. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1999. ISBN 0691001774
  • Тейлор, Чарльз. Этика подлинности. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1992. ISBN 0674268636
  • Триллинг, Лайонел. Искренность и Подлинность. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1972. ISBN 0674808606
  • Циммерман, Майкл Э. Затмение себя Развитие хайдеггеровской концепции подлинности. Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо, 1981. ISBN 0821405705
  • Для современного читателя, охватывающего также социальные науки, см.: Филип Ваннини и Дж. Патрик Уильямс (ред.), Подлинность в культуре, личности и обществе, Farnham, Ashgate, 2009. ISBN 0754675165

Внешние ссылки

Все ссылки получены 2 декабря 2021 г.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия.
  • Интернет-энциклопедия философии.
  • Проект Пайдейя Онлайн.
  • Проект Гутенберг.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Подлинность_(философия) история
  • Philosophy_of_Søren_Kierkegaard история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Подлинность (философия)»

Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, которые лицензируются отдельно.

Аутентичность (философия) — Энциклопедия Нового Света

Содержание

  • 1 Общие характеристики
  • 2 Религиозная перспектива
  • 3 Философские взгляды
  • 4 Кьеркегор
    • 4. 1 Индивидуальность
  • 5 Сартр и другие
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Общие источники по философии
  • 9 кредитов

Подлинность — это философская концепция, обозначающая подлинное, изначальное, истинное состояние человеческого существования. Эта концепция возникает из понимания того, что люди, как правило, живут или существуют неподлинным образом и что подлинное ощущение себя и своих отношений с другими (включая Бога и / или других людей) было утрачено. Настоящая жизнь часто описывается как жизнь свободы, радости, смысла, ценности и счастья.

Религиозные традиции обычно включают такие идеи в свои учения, которые часто подчеркивают восстановление подлинного «я» и общества. В философии эта концепция также обсуждалась многими мыслителями. Согласно экзистенциалистам, формально тематизировавшим понятие аутентичности, социальные отношения, культурные ценности и нормы создают неподлинное «я»; восстановление подлинного «я» требует радикального пересмотра культурных контекстов, привычного образа жизни и способов мышления.

Общие характеристики

Если подлинность может быть описана только в очень абстрактных терминах или как отрицание неподлинности, что можно сказать о ней напрямую? Все авторы в целом согласны с тем, что подлинность это:

  • Нечто, к чему следует стремиться как к цели, присущей «хорошей жизни».
  • Трудно по своей сути, отчасти из-за социального давления, побуждающего жить ненастоящей жизнью, а отчасти из-за собственного характера человека.
  • Состояние откровения, когда человек воспринимает себя, других людей, а иногда и вещи радикально по-новому.

Можно добавить, что многие, хотя и не все, писатели согласны с тем, что подлинность также:

  • Требуется самопознание.
  • Радикально изменяет свои отношения с другими (Богом и/или людьми).
  • Несет с собой собственный набор моральных обязательств.

Понятие подлинности также соответствует утопическим идеям, поскольку многие считают, что утопия:

  • Для существования требуется подлинность среди его граждан, или
  • Устранит физические и экономические барьеры на пути к подлинности.

Религиозная перспектива

Религиозные традиции обычно содержат понятие подлинности. Основываясь на понимании того, что люди уязвимы для различных искушений, религии предлагают учения, практические методологии, ритуалы, тренинги, институционализированные механизмы и другие способы, позволяющие людям восстановить подлинное «я» и жизнь. Концепция спасения, например, построена на идее, что существует некое подлинное состояние бытия.

Понятие подлинности можно применить практически ко всем ключевым понятиям религиозных учений. Он предназначен для того, чтобы отличать религиозные идеалы от светских представлений. Например, религиозные учения часто отличают подлинное счастье, построенное на духовном пробуждении или единстве с божественным или каким-либо другим духовным элементом, от светского счастья, построенного только на материальных благах и мирских ценностях. Подлинная радость также отличается от гедонистического удовольствия в уничижительном смысле. Даже настоящая любовь отличается от светского понятия любви. Аутентичность отделяет и устанавливает религиозную сферу или священную сферу в резком контрасте с мирской или светской сферой. Таким образом, религиозные учения являются в некотором смысле попытками представить миру подлинный образ жизни. Религиозные учения бросают вызов людям, которые в противном случае продолжали бы жить, как они есть, подвергая сомнению то, как они живут.

Философские взгляды

Понятие подлинности обсуждалось по-разному на протяжении всей истории философии. Например, изречения Сократа, такие как «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить» или «Познай себя», можно рассматривать как его попытки привести других к открытию подлинного «я» и образа жизни. Кьеркегор исследовал потерю подлинного «я» в массе, в обществе и попытался представить процесс восстановления подлинного «я» в теистическом контексте. Другие экзистенциальные мыслители, такие как Ницше, Паскаль, Хайдеггер, Карл Ясперс и Сартр, в равной степени обсуждали проблему аутентичности и разработали различные способы решения этой проблемы.

Термин eigentlich (аутентичный) в немецком языке содержит элемент eigen («свое собственное»). Аутентичность, таким образом, включает в себя элемент «своего собственного уникального я». Соответственно, восстановление аутентичности, по крайней мере, в немецком языке, подразумевает восстановление собственной уникальной идентичности. Когда экзистенциальные мыслители говорят об аутентичности, они часто включают этот элемент и противопоставляют уникальное «я» концепции массы, в которой индивидуум — не более чем просто число.

Экзистенциальные философы встраивают элемент аутентичности в свою философскую мысль и конфигурируют ее в соответствии с центральными темами своих работ. Соответственно, подход каждого философа к аутентичности различен, и изложение их взглядов на аутентичность не является однозначным. Лишь некоторые из них представлены ниже в качестве примеров.

Кьеркегор

Кьеркегор критиковал философские системы, созданные такими философами, как Георг Вильгельм Фридрих Гегель до него и датскими гегельянцами, хотя Кьеркегор уважал философию Иммануила Канта. [1] Он сравнивал себя с моделью философии, которую он нашел у Сократа, которая стремится привлечь внимание не к объяснительным системам, а скорее к вопросу о том, как человек существует.

Одной из повторяющихся тем Кьеркегора является важность субъективности, которая имеет отношение к тому, как люди относятся к (объективным) истинам. В «Заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам » он утверждает, что «субъективность — это истина», а «истина — это субъективность». Под этим он подразумевает, что по существу истина — это не просто открытие объективных фактов. Хотя объективные факты важны, есть второй и более важный элемент истины, который включает в себя то, как человек относится к этим фактам. Поскольку то, как человек действует, с этической точки зрения важнее любого факта, истина должна быть найдена в субъективности, а не в объективности. [2]

Индивидуальность

Для Кьеркегора истинная индивидуальность называется самостью. Осознание истинного «я» — это истинная задача и стремление в жизни, это этический императив, а также подготовка к истинному религиозному пониманию. Индивидуумы могут существовать на уровне ниже истинной самости. Например, можно жить просто с точки зрения удовольствий — немедленного удовлетворения желаний, склонностей или отвлекающих факторов. Таким образом, люди скользят по жизни без направления и цели. Чтобы иметь направление, человек должен иметь цель, определяющую для него смысл его жизни.

В «Болезнь к смерти», а именно в , Кьеркегор рассматривает себя как продукт отношений. В этом смысле человек является результатом отношения между Бесконечным (Ноумена, дух, вечный) и Конечным (Феномен, тело, временное). Это не создает истинного «я», поскольку человек может жить без «я», как он его определяет. Вместо этого Я или способность для Я быть созданным из отношения к Абсолюту или Богу (Я может быть реализовано только через отношение к Богу) возникает как отношение между отношением Конечного и Бесконечного, относящимся обратно к человеческому. . Это будет положительное отношение.

Индивидуальный человек, по Кьеркегору, есть частность, которую никакая абстрактная формула или определение не могут уловить. Включение индивидуума в «общественность» (или «толпу», или «стадо») или признание человека просто представителем вида — это сокращение истинного смысла жизни для индивидуумов. Философия или политика пытаются классифицировать и классифицировать людей по групповым характеристикам, а не по индивидуальным различиям. Для Кьеркегора именно эти различия делают людей такими, какие они есть.

Таким образом, критика Кьеркегором современности касается утраты того, что значит быть индивидуумом. Современное общество способствует этому растворению того, что значит быть личностью. Создавая ложного идола «публики», она отвлекает внимание от индивидуумов к массовой публике, которая теряется в абстракциях, коллективных мечтах и ​​фантазиях. В этой задаче ему помогают средства массовой информации и массовое производство продуктов, чтобы отвлекать его. Хотя Кьеркегор нападал на «общественность», он поддерживает общины.

Светские и религиозные представления об аутентичности веками сосуществовали под разными обличьями. Для этих авторов сознательное я рассматривается как примиряющееся с бытием в материальном мире и сталкивающееся с внешними силами и влияниями, которые очень отличаются от него самого; подлинность — это один из способов, которым самость действует и изменяется в ответ на это давление.

Аутентичность часто находится «на пределе» языка; оно описывается как негативное пространство вокруг неподлинности со ссылкой на примеры неподлинной жизни. Романы Сартра, возможно, представляют собой самый простой доступ к этому способу описания аутентичности: они часто содержат характеры и антигероев, которые основывают свои действия на внешнем давлении — принуждении казаться определенным человеком, принуждении принять определенный способ поведения. жизнь, давление игнорировать собственные моральные и эстетические возражения, чтобы иметь более комфортное существование. В его работах также есть персонажи, которые не понимают своих собственных причин действовать или игнорируют важные факты о своей жизни, чтобы избежать неприятной правды; это связывает его творчество с философской традицией.

Сартра интересует также «головокружительный» опыт абсолютной свободы. По мнению Сартра, этот опыт, необходимый для состояния подлинности, может быть достаточно неприятным, чтобы привести людей к неподлинному образу жизни.

Помимо этих соображений, аутентичность связана с различными культурными мероприятиями. Для Сартра джазовая музыка, например, была воплощением свободы; отчасти это могло быть связано с тем, что джаз ассоциировался с афроамериканской культурой и, таким образом, противостоял западной культуре в целом, которую Сартр считал безнадежно недостоверной. Теодор Адорно, однако, другой писатель и философ, озабоченный понятием аутентичности, презирал джазовую музыку, потому что видел в ней ложное представление, которое могло создать видимость аутентичности, но которое было так же сильно связано с заботой о внешнем виде и публике, как и многие другие. формы искусства. Хайдеггер в своей более поздней жизни ассоциировал подлинность с нетехнологическими способами существования, рассматривая технологию как искажающую более «подлинные» отношения с миром природы.

Большинство писавших о недостоверности в двадцатом веке считали преобладающие культурные нормы недостоверными; не только потому, что они считались навязанными людям, но и потому, что сами по себе они требовали, чтобы люди вели себя неискренне в отношении своих собственных желаний, скрывая истинные причины для действий. Реклама, поскольку она пыталась дать людям повод делать то, чего у них еще не было, была «хрестоматийным» примером того, как западная культура искажает личность по внешним причинам. Расовые отношения рассматриваются как еще одно ограничение подлинности, поскольку они требуют, чтобы личность взаимодействовала с другими на основе внешних атрибутов. Ранний пример связи между недостоверностью и капитализмом дал Карл Маркс, чье понятие «отчуждения» можно связать с более поздним дискурсом о природе недостоверности.

Примечания

  1. ↑ Рональд М. Грин, Кьеркегор и Кант: Скрытый долг (SUNY Press, 1992). ISBN 0791411079
  2. ↑ Ховард В. и Эдна Х. Хонг, «Субъективность/Объективность». Журналы и статьи Сёрена Кьеркегора .(Indiana University Press, 1975). ISBN 0253182433

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Антон, Кори. Самость и подлинность. Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, 2001. ISBN 079.1448991
  • Чен, Сюньву. Бытие и подлинность. Серия книг по исследованию ценности, т. 149. Амстердам: Родопи, 2004. ISBN

    08288

  • Феррара, Алессандро, Отражающая подлинность: переосмысление проекта современности, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, 1998. ISBN 041513062X
  • Голомб, Джейкоб. В поисках подлинности От Кьеркегора до Камю. Проблемы новоевропейской мысли. Лондон: Routledge, 1995. ISBN 0415119464
  • Мур, Томас. Оригинальная собственная жизнь с парадоксом и подлинностью. Нью-Йорк: HarperCollins, 2000. ISBN 0060195428
  • Нехамас, Александр. Достоинства подлинности Очерки о Платоне и Сократе. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1999. ISBN 0691001774
  • Тейлор, Чарльз. Этика подлинности. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1992. ISBN 0674268636
  • Триллинг, Лайонел. Искренность и Подлинность. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1972. ISBN 0674808606
  • Циммерман, Майкл Э. Затмение себя Развитие хайдеггеровской концепции подлинности. Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо, 1981. ISBN 0821405705
  • Для современного читателя, охватывающего также социальные науки, см.: Филип Ваннини и Дж. Патрик Уильямс (ред.), Подлинность в культуре, личности и обществе, Farnham, Ashgate, 2009. ISBN 0754675165

Внешние ссылки

Все ссылки получены 2 декабря 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *