От автономии до прав человека один шаг. Чего лишился Татарстан
Ровно 32 года назад, 30 августа 1990 года, была принята Декларация о государственном суверенитете Республики Татарстан. После этого остро встал вопрос о дальнейшей судьбе республики в составе Советского Союза. В августе 1991 года должно было состояться подписание нового союзного договора, который гарантировал бы Татарстану статус союзной республики. Однако попытка государственного переворота ускорила процесс распада СССР. В 90-е годы Татарстан сумел отвоевать себе полномочия и статус сильного субъекта Федерации. С приходом Владимира Путина республика потеряла значительную часть полномочий. Кремль даже добился ликвидации символов этой автономности, например, позиции «президента Татарстана», обязав регион называть первое лицо «главой республики». «Idel.Реалии» поговорили с канадским экспертом по федерализму Джоном МакГерри (John McGarry). Эксперт объяснил взаимосвязь между правами человека, степенью автономности региона и демократичностью.
В экспертном сообществе идут дискуссии по поводу того, влияет ли федерализм на ситуацию с индивидуальными, не только коллективными правами. Профессор МакГерри утверждает, что автономность региона не имеет смысла, если в нем не обеспечены индивидуальные свободы.
Джон МакГерри, канадский эксперт по федерализму. Фото: сайт Королевского университета— Региональная автономия бессмысленна, если она не реализуется бок о бок с «личной автономией», то есть индивидуальными правами и свободами для жителей федерации и автономных областей. Иначе кому выгодна федеральная автономия? Все демократические федерации имеют законопроекты или хартии прав, которые защищают права и свободы личности и обеспечивают соблюдение судов, которые часто создаются совместно представителями федерального правительства и федерального округа, — делится он.
Региональная автономия бессмысленна, если она не реализуется бок о бок с «личной автономией», то есть индивидуальными правами и свободами для жителей федерации и автономных областей
В России за период нахождения Владимира Путина у власти было принято много мер в отношении региональных языков, которые характеризуются экспертами и активистами как ассимиляционные. Речь о невозможности сдавать ЕГЭ на местных языках и по ним, фактическое выведение родных языков в разряд факультативов и отмена обязательности госязыков республик и т.д. Одновременно с этим в России наблюдается значительная языковая ассимиляция коренных народов России.
По последним переписям населения РФ, языки России в основном показывают негативную динамику по числу говорящих. Даже татарский язык в России продолжает терять свои позиции и как следствие этого происходит языковая ассимиляция представителей одной из самых многочисленных групп страны. Между двумя последними переписями 2002 и 2010 годов татар в России стало на 4% меньше, а татароязычных уменьшилось и вовсе — на 20%. Причем такие тенденции наблюдались в условиях обязательности изучения татарскому всех жителей Татарстана. А с 2017 года, как известно, Москва по сути низвела госязыки республик до разряда факультативных.
Профессор МакГерри, основываясь на опыте Канады, говорит, что автономность региона влияет на развитие местного языка.
В идеале федеральное правительство многоязычной федерации также должно участвовать в защите языковых прав различных сообществ по всей федерации
— Автономные регионы, состоящие из языковых сообществ, являющихся меньшинствами в федерации в целом, обычно обладают полномочиями, позволяющими им защищать язык своего сообщества, а также уважать языковые права других сообществ. Например, в Канаде правительство Квебека, единственного региона Северной Америки с французским большинством, предприняло ряд шагов для защиты прав франкоговорящих в государственных учреждениях и на рабочих местах в частном секторе. В идеале федеральное правительство многоязычной федерации также должно участвовать в защите языковых прав различных сообществ по всей федерации. Таким образом, опять же в Канаде федеральное правительство Канады защищает официальное двуязычие (для франкоязычных и англоязычных), — отмечает он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Унификация российского образования приведёт к русификации?
Автономность в России часто ассоциируют исключительно с этническим фактором. Однако свобода региона — это в том числе вопрос благосостояния и облегчения бюрократии путем передачи права принятия решения на более низкий уровень. Канадский специалист по федерализму разъясняет, как степень автономности региона влияет на уровень его благосостояния.
— Автономия, как правило, позволяет принимать решения тем, кто лучше всего знаком с проблемой и на кого больше всего влияют ошибочные решения. Это разумнее, чем позволять принимать решения на расстоянии, как в унитарном государстве. Одним из преимуществ федераций в отношении эффективных решений является то, что федерация допускает «несколько» экспериментов, в то время как унитарные государства допускают только один. Тогда в федерации становится более вероятным, что мы можем изучить, какие типы решений работают лучше, — объясняет эксперт.
Более того, по словам МакГерри, федерализм позволяет большой и разнообразной стране быть более демократичной.
— Федерализм позволяет местным сообществам принимать больше решений, что является сущностью демократии.
Наличие нескольких правительств также затрудняет, хотя и не делает невозможным, установление авторитаризма, — считает он.По мнению канадского эксперта, в Соединенных Штатах при Трампе некоторые губернаторы штатов смогли противостоять его «авторитарным тенденциям».
— Это также причина, по которой правительства США и союзников создали федерацию в Германии после Второй мировой войны. Они хотели, чтобы федерализм был устойчивым к возрождению нацизма. Это удалось, — замечает он.
При этом МакГерри не уверен, есть ли взаимосвязь между степенью автономности и уровнем коррупции.
— Безусловно, нет никаких доказательств того, что децентрализованные государства более коррумпированы, чем централизованные. Большинство децентрализованных федераций — например, Канада, Швейцария и Бельгия обычно считаются относительно свободными от коррупции, хотя это может быть вызвано другими факторами, помимо федеративного устройства, — заключает он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Источники в МВД: правоохранители усиливают контроль над сепаратизмом в интернете
Российские власти предпочитают ужесточать репрессивную политику в отношении тех, кто выступает за федерализм. Москву за перегибы в нацполитике и уничтожение федерализма осуждают не только активисты и эксперты, но и международные организации.
В январе 2019 года Консультативный комитет Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств Совета Европы раскритиковал Россию за национальную политику. Эксперты выразили обеспокоенность «растущим доминированием русского языка» при одновременном «отсутствии эффективной поддержки языков национальных меньшинств».
На этом фоне в 2020 году в Конституции России было закреплено положение о том, что русский является языком государствообразующего народа России. Эта поправка, предложенная Владимиром Путиным, по мнению экспертов и активистов, законодательно и фактически утвердила господствующее положение как русского языка, так и русской идентичности, что может только усилить уже идущую русификацию и принудительную ассимиляцию других коренных народов России. Эти изменения неоднократно подвергнуты жесткой критике активистами.
Ранее Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Ламберто Заньер в интервью «Idel. Реалии» заявил, что по его информации, возможности получения доступа к изучению своей языковой культуры у татар в Татарстане остаются достаточно ограниченными, хотя татарский также является госязыком Татарстана. Международного чиновника «удивило», что ЕГЭ в Татарстане сдают лишь на русском языке.
В начале марта 2019 года «Idel.Реалии» рассказали о докладе Европейской комиссии против расизма и нетерпимости (ЕКРН), которая опубликовала анализ по России за период с
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт «Idel.Реалии», читайте здесь.
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.05.2024 ст. 2 дополняется п. 36 (ФЗ от 14.04.2023 N 124-ФЗ).
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
Лучшее из обоих миров: объединение человеческой автономии для эффективного принятия решений
Задача
Министерство национальной обороны и Вооруженные силы Канады (DND/CAF) ищут инновационные решения для обеспечения эффективной и надежной поддержки совместной работы человека и автономии (HAT) для анализа и управления информацией, полученной из разрозненных источников данных, для поддержка принятия решений в операциях командования и управления (C2) NORAD (Североамериканское командование воздушно-космической обороны).
Что предлагает IDEaS
Финансирование в размере до 200 000 долларов США будет предоставлено для инновационных решений, которые помогут решить эту оборонную задачу в течение периода выполнения до 6 месяцев. Существует потенциальная возможность дальнейшего финансирования в размере до 1 миллиона долларов США на срок до года, если DND/CAF сочтет решение успешным и многообещающим.
Что привносят новаторы
Решения, демонстрирующие эффективное объединение человека и автономии (HAT) в операциях NORAD C2, что приводит к своевременным ответам и надежным и проверяемым решениям ИИ. Предлагаемые решения должны быть сосредоточены на передовых системах обучения и/или функциях анализа после действий в контексте континентального наблюдения.
Вызов
Фон и контекст
В контексте будущего управления боем для противоракетной и противовоздушной обороны в операциях NORAD системы неизменно будут включать людей-операторов, работающих в тесном контакте с автономными системами, чтобы обеспечить эффективный C2 за счет повышения ситуационной осведомленности и эффективного реагирования на угрозы. Эффективность C2 зависит от своевременности реагирования, которое при постоянно растущих источниках данных может превышать возможности самых опытных людей-операторов. Неизбежно, что инструменты поддержки принятия решений с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ) будут иметь решающее значение для компенсации человеческих ограничений и помощи в обеспечении и обеспечении возможностей HAT. Однако многие системы с поддержкой ИИ работают в средах, которые заранее не могут быть заданы. Также всегда будут среды, в которых данные поступают из нескольких источников, включая новые или частично ненадежные, и где нельзя полностью доверять целостности источников данных, процессов и результатов ИИ. Чтобы реализовать весь потенциал HAT для операций C2, необходимо взаимное доверие между людьми-операторами и средствами принятия решений с поддержкой ИИ в контексте наблюдения за обширной территорией, систем расширенного обучения и анализа последствий действий. При таком доверительном партнерстве постоянная и надежная поддержка принятия решений HAT поможет добиться преобладания информации и превосходства в принятии решений.
Основные результаты
Предлагаемые решения должны предоставлять надежные инструменты, которые демонстрируют эффективную HAT в операциях NORAD C2, что приводит к своевременным ответам и надежным и проверяемым решениям ИИ. Предлагаемые решения сосредоточены на усовершенствованных системах обучения и/или функциях анализа после действий в контексте континентального наблюдения.
Желаемые результаты
Предлагаемые решения, ориентированные на передовые системы обучения и/или функции анализа последствий в контексте континентального наблюдения, должны поддерживать операторов NORAD для тестирования, оценки и аудита решений с использованием ИИ, связанных с континентальным наблюдением.
Право на участие
Этот конкурс предложений (CFP) открыт для частных лиц, научных кругов и представителей промышленности.
Уровень готовности решения: текущий SRL предлагаемого решения должен находиться в пределах от 1 до 6 (включительно).
Этот вызов закрыт.
Как подать заявку
Шаг 1. Нажмите «Подать заявку», и вы будете перенаправлены на платформу онлайн-закупок SAP Ariba, Public Services and Procurement Canada (PSPC).
Шаг 2. Потенциальные участники торгов должны зарегистрировать учетную запись SAP Ariba, чтобы просматривать конкурс предложений (CFP) и конкурс, а также отправлять предложение.
Шаг 3. Войдите в SAP Ariba и просмотрите сведения о событиях CFP и Challenge, а также связанные с ними вложения. Вся информация, относящаяся к Программе, представлению предложений, процедурам оценки, основаниям для выбора, критериям оценки, результирующим пунктам контракта и сертификатам, а также дополнительная информация содержится в мероприятии CFP и его приложениях.
Шаг 4. Предложения должны быть представлены только компанией Electronic Procurement Solution («SAP Ariba») до даты, времени и места, указанных в отдельных конкурсах. Ссылки на открытые мероприятия Challenge можно найти в части 1.1 заявки. Каждое событие Challenge имеет свою индивидуальную форму подачи. Предложения должны быть отправлены непосредственно на соответствующее мероприятие Challenge.
Все запросы, связанные с CFP, должны отправляться через вкладку «Сообщения о событиях» события CFP в SAP Ariba.
Этот вызов закрыт.
Крайний срок
Соревнование должно завершиться 20 декабря 2022 г. Точную дату и время закрытия см. в событии Challenge в SAP Ariba.
Все запросы, связанные с CFP и Challenge, должны быть отправлены через вкладку «Сообщения о событиях» события CFP в SAP Ariba. Участники торгов могут получить доступ к ответам, предоставленным Канадой, на вкладке «Сообщения о событиях». Запросы должны быть отправлены не позднее, чем за 10 календарных дней до даты закрытия мероприятия Challenge. Запросы, полученные после этого времени, могут быть оставлены без ответа.
Сообщить о проблеме или ошибке на этой странице Пожалуйста, выберите все подходящие варианты:Ссылка, кнопка или видео не работают
У него орфографическая ошибка
Информация отсутствует
Информация устарела или неверна
Ошибка входа при попытке доступа к учетной записи
я не могу найти то, что ищу
Другая проблема, которой нет в этом списке
Спасибо за помощь!
Вы не получите ответа. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.
- Дата изменения:
Автономия тела: основное право
Основной доклад исполнительного директора ЮНФПА д-ра Натальи Канем на параллельном мероприятии на тему «Автономия тела — основное право» на шестьдесят шестой сессии Комиссии по положению женщин.
Приветствую Ваши Превосходительства,
Уважаемые делегаты и друзья,
Телесная автономия… Что это такое и что это значит для ЮНФПА?
Его часто неправильно понимают и часто табуируют даже в самых прогрессивных обществах. Первый шаг к осознанию этого — сформулировать саму концепцию и обсудить ее в беседах, подобных сегодняшним.
Телесная автономия означает, что мое тело для меня; мое тело принадлежит мне. Речь идет о власти, и речь идет об агентстве. Речь идет о выборе и о достоинстве.
Телесная автономия — это основа гендерного равенства и, прежде всего, одно из основных прав.
Для ЮНФПА телесная автономия имеет решающее значение.
Мы знаем, что когда у женщин и девочек есть информация, услуги и средства для принятия решений относительно своего тела и жизни – без насилия, дискриминации или принуждения – они могут определить свою судьбу и полностью реализовать свой потенциал.
И когда они это делают, преимущества для их здоровья, образования, дохода и безопасности распространяются на их сообщества, страны и за их пределы.
Общество процветает, когда женщины и девочки получают возможность пользоваться своей телесной автономией. Тем не менее, многим по-прежнему отказывают в этом основном праве.
Где-то сегодня…
…девочка-подросток узнает, что ее 13-летие будет днем ее свадьбы.
…молодой женщине, ищущей противозачаточные средства, говорят, что ей нужно согласие мужа.
…мужчина принуждает свою жену к сексу в стране, где супружеское изнасилование не является незаконным.
ЮНФПА объединился для сбора международных данных, которые показали, что почти половина женщин не имеют права принимать собственные решения о том, заниматься ли сексом со своим партнером; следует ли использовать противозачаточные средства или обратиться за медицинской помощью.
В 1 из 5 стран действуют законы, запрещающие женщинам и молодым людям пользоваться противозачаточными средствами без разрешения их мужей или родителей.
Мы наблюдаем нарушения телесной автономии, когда отсутствие выбора приводит к незапланированной беременности. Мы видим это в разрушающих жизнь обычаях, таких как детские браки и калечащие операции на женских половых органах. Именно там людям отказывают в их праве на жизнь без насилия и вреда, в том числе в Интернете, как и в их физическом праве.
Некоторые нарушения остаются безнаказанными. Они подкрепляются глубоко укоренившимися социальными и гендерными нормами. Действительно, некоторые из наиболее устойчивых барьеров на пути к телесной автономии связаны с вредными стереотипами и неправильными представлениями о правах женщин и девочек.
Преодоление их потребует глубокого изменения мышления и отношения. Это потребует всестороннего сексуального образования. И для этого потребуются законы, которые обеспечивают, а не ограничивают права человека.
ЮНФПА стремится содействовать независимости женщин и принятию решений в отношении сексуального и репродуктивного здоровья; защите прав девочек-подростков; и отстаивать политику, продвигающую гендерное равенство и репродуктивные права.
Но в одиночку мы точно не справимся.
Нам нужно нетерпеливое массовое движение. Мы, защитники прав человека, помогаем нам выступать за больший прогресс и остановить регрессивную волну политического противодействия, охватившую весь мир.
К счастью, во всем мире растет контингент женщин-активисток, продвигающих вперед и бросающих вызов патриархату, несмотря на большой личный риск.
Юстина, молодая правозащитница из Аргентины, сказала нам:
«Если вы хотите улучшить качество своей жизни и качество жизни всех женщин, никогда не переставайте задавать вопросы обществу или призывать к переменам».
Не могу не согласиться.
В качестве соруководителя Коалиции действий за равенство поколений в поддержку телесной автономии и сексуального и репродуктивного здоровья и прав ЮНФПА призывает к решительным, скоординированным действиям для достижения телесной автономии, репродуктивных прав и гендерного равенства к 2030 году.