История «белой вороны»: как перестать чувствовать себя лишним
Пожалуй, в любом классе есть своя «белая ворона». И это не исчезающий вид пернатых из Красной книги, это живой ребёнок, подросток, человек. Эдакий странный ученик в стандартном среднестатистическом классе. Хочу поделиться своим опытом отношений с одноклассниками.
Моя история взаимоотношений с одноклассниками сложилась таким образом, что в своих мыслях я всё чаще и чаще называю себя «белой вороной» и чувствую свою «непохожесть» на них. Я не всегда знаю, что с этим делать и как с этим жить.
В классе я одиночка. У меня нет близких друзей, да и просто друзей, наверное, тоже нет. Я вроде бы со всеми, но всегда одна. Кажется, что отношение ко мне совсем другое, чем ко всем остальным. Меня сторонятся и не берут в общие проекты. Иногда кажется, что меня побаиваются от незнания, что со мной делать и как идти на контакт. Да, честно сказать, и я не особо горю желанием быть со всеми. Внутри часто возникает противоречие, которое я пытаюсь разобрать по косточкам.
С одной стороны, я не хочу быть как все и пытаюсь не тратить время на пустое. С другой стороны, я хочу, чтобы на школьной дискотеке и меня приглашали на медленный танец
В такие минуты я задаю себе вопрос: что я делаю не так? И суть не в желании быть популярной и всем нравиться. Просто иногда страх быть одной должен пройти трансформацию в свой собственный осознанный выбор — быть не как все.
Возможно, кажется, что быть такой «белой вороной» не так трудно. Ты уверен в себе, ничего не боишься и точно знаешь, чего хочешь. Кто-то тебе даже завидует, что так легко умеешь отстаивать своё мнение, не боишься думать и делать в противовес всем. Так вот, заявляю: это страшно, ещё как страшно. Это даже страшнее, чем быть как все.
Почему возникает ощущение «белой вороны»Когда начинаешь задумываться о каких-то глобальных вещах, задаёшь вопросы, пытаешься найти ответы, ты становишься неудобным и непонятным, потому что на многие вещи уже сам смотришь не как раньше. Нет интереса проводить время с друзьями, тусуясь в торговых центрах, и болтать беспрестанно о косметике и новых сериалах. Вроде бы веселье и шутки, а будто пустое всё, не несёт отдачи и впечатлений.
Однажды, одноклассница сказала мне: «Ты всегда всё делаешь никак всё». И я задумалась, что же я делаю иначе и почему не можем найти общий язык? Мы действительно, все разные и это нормально. Просто, наверное, в подростковом возрасте особенно трудно в этом признаться.
Несмотря на бунт и желание делать всё не так, как все, доказать, что ты есть и самостоятелен, нельзя забывать о страхе быть непринятым
Как будто бы общество, в котором я живу, — полностью определяет меня. И даже если оно мне не нравится, это намного лучше, чем жить без определения. Это лучше, чем быть никем. Быть одному, не значит быть одиноким
Я заметила, что все мои одноклассники будто боятся остаться с самим собой один на один. Ведь в обществе принято считать, что если один — значит, с тобой что-то не так. Но быть одному — это не порок и это не навсегда. Быть одному — это быть разборчивым и не обманывать себя. Я поняла, что для меня намного важнее прислушиваться к себе и понимать, чего действительно хочу, чем идти на поводу у общепринятых норм.
Мне нравится быть одной, и мне за это не стыдно. Наша душа вмещает в себя множество противоречий и чувств. Наша главная задача — научиться принимать всё, что в нас есть. В том числе тёмную сторону нашей личности. Я признаюсь себе, что мне комфортно быть одной, я этого не боюсь, но и готова принять в себе то, что нуждаюсь в поддержке, друзьях.
Я очень долго обижалась и не понимала, почему я не могу сочетать в себе всё то, что мне так нравится и хочется. Почему я не могу сохранять свою индивидуальность и при этом находиться в обществе своих сверстников. Почему я становлюсь для них непонятной и нам не о чем поговорить. И у меня есть выбор: либо попытаться стать как они, чтобы быть признанной. Либо быть одной, но не страдать от одиночества, а получать от него ресурс для счастливой жизни. Тот же школьный проект люблю делать в одиночку: тогда точно знаешь, что никто не подведёт. А иногда наоборот, я не делаю школьный проект, который по правилам нужно делать в паре или тройке только потому, что меня просто никто не выбирает. Конечно, мне обидно, но напоминаю себе при этом, что сама выбрала путь, — не обманывать себя. И если мне не интересно с ними в обычной жизни, то почему им должно быть интересно со мной?
Как перестать чувствовать себя «другим»1. Перестать себя обманывать. Честно признаться в своих чувствах. Я поняла, что я злюсь и мне обидно. Но я злюсь вовсе не на своих одноклассников. Я их люблю и всегда благодарна за их поддержку в трудной для меня ситуации. Я злюсь на ситуацию, которая заставляет меня думать: а что тут есть на самом деле? Что меня злит? Почему я чувствую себя одинокой? И в чём моя личная выгода так думать? Ведь мир таков, каким мы его видим. Признаться себе в том, что тоже нуждаешься в любви. Просто так. Просто потому что ты есть.
2. Понять, чего вы действительно хотите. Почему мне так важно чувствовать себя частью какого-то коллектива? В чём мой страх быть одной и думать не так, как все? Я действительно хочу заслужить их уважение и любовь или мне просто страшно делать собственный выбор и нести за него ответственность? Когда приходит осознание, что для меня значит быть белой вороной, тогда минусы от этого статуса воспринимаешь более спокойно и списываешь на издержки «непохожести».
3. Признаться себе в том, что я — это я. Я никогда не смогу быть кем-то ещё кроме себя. Потому что я — это я. И это мой главный дар.
4. Найти единомышленников, тех, кто будет за тебя. Эти люди не всегда одного с тобой возраста. Они могут быть намного старше. Главное, они принимают тебя и всегда готовы обнять, когда тебе нужны будут силы снова быть одной.
Белая ворона — это не моё желание. Но я хочу делать свой выбор, а значит, сегодня я — белая ворона.
Одиночество «белой вороны».
ОдиночествоОдиночество «белой вороны»
Именно одиночество некоторые считают ключевым понятием, когда говорят о «белой вороне». Чувство одиночества, связанное с обостренным ощущением своего отличия от других, собственной исключительности-исключенности, может возникать в определенных ситуациях и быть вызвано объективными причинами, но также может являться сознательно или бессознательно выбранной жизненной позицией, которая далеко не всегда объясняется внешними условиями.
Одиночество «белой вороны», которое условно можно назвать «ситуативным», возникает в определенной ситуации – непонимания, пренебрежения, отчуждения, неприятия и длится до тех пор, пока ситуация не изменится или не закончится. Например, человек пришел в дом, где собрались люди, чьи взгляды на жизнь он не разделяет. Его система ценностей несовместима с нормами и правилами, которых придерживаются все остальные, его слова наталкиваются на стену непонимания, и нет никого, кто мог бы поддержать или хотя бы отнестись с уважением к его жизненной позиции.
Оказавшись в обществе тех, с кем есть взаимопонимание, человек сможет снова обрести ощущение собственной принадлежности (сопричастности) чему-то большему, чем он сам, – семье, группе друзей или единомышленников. И если в «стане иноверцев» человеку было одиноко, то вернувшись к «своим», он перестанет ощущать себя «белой вороной». Неприятная ситуация закончилась – ушло и чувство, которое в ней возникло. Обсуждая с близкими свой опыт общения с «чужими», важно удержаться от осуждения людей. Ведь то, что они по-другому смотрят на мир, не означает, что они плохие или ненормальные, даже в случае, если они ошибаются.
Редко человек бывает изгоем во всех сообществах, к которым принадлежит. Не сложились отношения на работе – есть поддержка дома, дома «напряженка» – друзья утешат и поймут. Если у человека в ситуации, когда он чувствует себя «белой вороной», хватит сил и мужества не отгораживаться, не прятаться, не защищаться, а выйти из кокона своих предубеждений и отнестись с уважением и интересом к иному мировоззрению, не забывая при этом и о собственном достоинстве, то, возможно, чувство одиночества у него и не возникнет. Ведь в любом общении сохраняется возможность найти точки соприкосновения с другой личностью, как бы люди ни были далеки друг от друга в жизни.
Есть и другой, менее конструктивный выход из подобной напряженной ситуации: стать как все, то есть подчиниться мнению большинства, при этом отказавшись от себя. Такое поведение называют конформным. Конформизм может быть демонстративным, внешним, когда человек лишь делает вид, что согласен со всеми, но внутри остается при своем мнении. Например, вегетарианец, попав в компанию любителей мяса, чтобы не противопоставлять себя всем и не провоцировать конфликт, не станет заявлять во всеуслышание, что он считает мясной бульон «вытяжкой из трупов животных», а будет нахваливать свиные отбивные, пожевывая при этом веточку петрушки.
Подобное поведение не всегда опасно для личности. Бывают случаи, когда, идя на некоторый компромисс, человек не предает себя, а лишь избегает ненужных объяснений, напряжения. Но если речь идет о важных, ценностных вещах, то, безусловно, отказ от своих убеждений и принципов может быть расценен им самим как нравственное падение. Нельзя забывать о тех людях, которые ради своей веры шли на муки и смерть, хотя могли избежать этого, отрекшись, пусть только на словах, от самого святого для себя. Невозможно ожидать, и тем более требовать от каждого человека проявлений героизма. В некоторых случаях для человека главное – сохранить свою жизнь, свою личность (любой ценой), в других случаях – сохранить свои ценности, даже ценой жизни.
Но решение в каждой конкретной ситуации принимает только сам человек.
Конформизм может быть и внутренним, когда человек под влиянием общества пересматривает свои взгляды и отказывается от своих убеждений не на словах, а на деле. Подобный конформизм можно назвать одобрением. Иногда он является следствием уступчивости или подчинения. В некоторых случаях это способствует развитию личности: например, неверующий, начав ходить в церковь, потому что «все ходят» или потому что «я же русский – значит, православный», начинает постепенно приобщаться к вере и православным традициям, проникается христианскими ценностями и становится истинно верующим христианином. В других же случаях внутренний конформизм приводит к личностной деградации: человек считал воровство недопустимым для себя, но так как вокруг него все воровали и называли его «честным дураком», он пересмотрел свои моральные принципы, начал оправдывать тех, кто ворует, и понемногу стал и сам подворовывать.
Склонность к конформному поведению зависит от многих причин, таких как пол и возраст человека, уровень интеллекта и степень внушаемости, адекватность и устойчивость его самооценки, уровень самоуважения, потребность в одобрении.
Большое значение имеет статус человека и его роль в группе, а также значимость для него данной группы и обсуждаемых проблем. Влияет и тот факт, принимается ли решение публично, в узком кругу или наедине. Все эти факторы были хорошо изучены психологами С. Ашем, М. Шерифом, С. Милгрэмом и др. Исследования конформизма прекрасно систематизированы и описаны в книге Д. Майерса «Социальная психология».Любопытно, что в странах, где уважается личность, люди, рассказывая о себе, в первую очередь упоминают черты, отличающие их от всех остальных, подчеркивающие индивидуальность: особенности внешности (необычный цвет волос или глаз), место рождения (если приехал из другой страны), интересные занятия. В России молодежь отвечает по-разному, а люди, выросшие при советской власти, когда отличаться было опасно, говорят о себе: «А что я? Обыкновенный человек. Ничего особенного. Все как у всех». И психологу приходится помогать им замечать и учиться ценить свои отличительные черты, признавать свою индивидуальность.
Конформизм, несмотря на привычный негативный оттенок в восприятии самого слова, ни плох, ни хорош – это своего рода защитная форма поведения. По мнению известного психолога Эриха Фромма, особую опасность представляет автоматизирующая роль конформизма: человек, свойством личности которого стала конформность, стараясь полностью оправдать ожидания социума, без осмысления и критики усваивает модели культуры, начинает во всем поступать «как все» и перестает быть самим собой. Все его мысли, чувства, поступки и желания «правильны», но лишены индивидуальности. Попав в новую ситуацию, где он не знает, как себя вести, такой человек впадает в панику или ступор. Даже на психологической консультации он пытается угадать, чего от него ожидает психолог, и старается быть «правильным» клиентом – страдающим или выздоравливающим, в зависимости от того, что, по его мнению, от него сейчас требуется. Как считает Э. Фромм, конформизм позволяет человеку не испытывать чувства одиночества и тревоги. Вот только цена слишком высока, ведь по сути человек в данном случае не просто отказывает себе в праве иметь собственное мнение, но и в какой-то момент перестает быть самим собой.
У него больше нет ответов на вопросы: кто я? что я чувствую? чего я хочу? что я думаю? Все это не важно, главное – совпасть с «большинством», со стандартом (непонятно кем придуманным).Все происходит иначе, когда одиночество «изгоя» не связано с конкретной ситуацией, а человек, осознанно или нет, выбирает и удерживает роль «непонятого и непризнанного», чувствует себя изгоем, независимо от того, есть ли рядом кто-то, кто с ним согласен и его принимает, или его действительно никто не понимает. Здесь мы видим другую крайность – болезненное желание «не быть как все». Эта роль может быть связана с ощущением своего превосходства над другими («непризнанный гений») либо с чувством собственной неполноценности («самая великая грешница», «самое большое ничтожество, недостойное общаться с нормальными людьми»). И в том, и в другом случае можно говорить об искаженном восприятии человеком самого себя и окружающих, когда кто-то обесценивается, а кто-то идеализируется. Нужно иметь в виду, что обесценивание и идеализация, так же, как обобщения и категоричность («никто никогда меня не понимает!»), – это признаки инфантильного эгоцентрического мышления.
Как правило, неадекватная – заниженная или завышенная – оценка себя формируется в довольно раннем возрасте, если ребенок растет в неблагоприятных психологических условиях. Важно знать, что родители наносят ущерб развитию личности ребенка не только тогда, когда постоянно ругают и несправедливо или жестоко наказывают его, но и когда захваливают, сравнивая с другими, а также игнорируют его. Начинать работать с неадекватной самооценкой можно в любом возрасте, но далеко не всегда получается справиться с этим самостоятельно, так как в этом случае у человека сбиты внутренние критерии оценки себя. Это приводит либо к излишней самокритике, порой переходящей в самоуничижение и самобичевание, либо к утрате здоровой критичности, когда человек «в своем глазу бревна не замечает». С завышенной самооценкой работать обычно труднее, так как человеку приходится признавать свое несовершенство, слабые стороны, но не у каждого хватает на это сил, смелости и честности.
Главное условие успешной работы с человеком, неадекватно себя оценивающим, – возвращение утраченного им ощущения безусловной ценности собственной личности. Это необходимо, потому что без принятия себя таким, какой есть, человеку сложно, а порой и невозможно увидеть и признать все свои личностные особенности, сильные и слабые стороны – без прикрас или умаления, то есть оценить себя адекватно.
Для инфантильной личности непросто найти золотую середину, чтобы и себя не предать, и не обособляться от других из-за своей исключительности. Для этого придется повзрослеть. Но для психологически зрелого человека это вполне посильная задача. Тем более что, отказавшись от самоутверждения за счет окружающих, от постоянного сравнения себя с другими людьми или социальными эталонами, признавая ценность уникальности и неповторимости каждой личности, человек начинает чувствовать свое место в этом мире – не выше и не ниже, не хуже и не лучше – свое. Он не зависит от мнения окружающих, но уважает и учитывает его, так как у него выработаны внутренние критерии оценки всего происходящего с ним и вокруг него. И даже если все будут против него, он не потеряет опоры, потому что она – не в чем-то или ком-то снаружи, она – внутри и имеет духовную, а не материальную природу.
Наиболее сложным представляется случай, когда в качестве «белой вороны» выступает ребенок. Дети переживают свою изоляцию от сверстников очень болезненно. По данным исследования Д. А. Бутене, несформированность логического мышления ребенка, недостаточный для понимания происходящего уровень развития самосознания способствуют тому, что ребенок переживает чувство одиночества из-за своей изоляции более эмоционально и глубоко, чем взрослый. Один из самых известных и печальных символов одиночества – уход из дома в незнакомый, чужой и опасный мир, в котором ребенку не на кого рассчитывать, кроме самого себя, в котором ему приходится быть самостоятельным даже тогда, когда он к этому не готов[15].
Иногда ребенок ощущает себя «белой вороной» в кругу своей собственной семьи, особенно если взрослые позволяют себе в его адрес замечания наподобие «в семье не без урода», «ты такой же бестолковый, как твой отец», «тройку получил? в нашей семье все учились только на „отлично“!» или «она у нас безрукая – вся в ту родню», тем самым демонстрируя ребенку его непохожесть, отдельность от семьи. Последствия такого отношения могут быть очень тяжелыми: малыш начинает считать себя неполноценным и готов потом всю жизнь положить, чтобы доказать, что он достоин быть членом семьи, или наоборот – «пойти в разнос», порвать все связи с семьей («не нравлюсь, не устраиваю – ну и не надо, я вас тоже знать не хочу, вы мне не нужны»). Уход из дома может осуществляться как реально, физически, так и символически – в фантазиях, играх, чтении или в компьютерных играх. Преимущество символического ухода в том, что выдуманный мир ребенок может контролировать сам, поэтому чувствует там себя более уверенно. Помочь со стороны в подобной ситуации сложно – простых рецептов и советов нет, тем более что для эффективной помощи необходимо участие всей семьи, и здесь справиться без специалиста (педагога, психолога, социального работника) иногда не представляется возможным.
То, как ребенок себя чувствует в своей семье, часто остается скрытым от постороннего взгляда, но маленькая «белая ворона» в детском коллективе заметна, как правило, всем. Хотя родители, больше занятые работой и своими делами, могут последними узнать, что у их чада проблемы в общении с другими детьми. Одно из первых правил при обнаружении каких-то сложностей со сверстниками у ребенка – не делать поспешных выводов («с ним что-то не в порядке!»), так как причин сложившейся ситуации бывает великое множество, и не всегда «виноват» сам ребенок. На выяснение же причины стоит потратить время и силы.
Если на вопрос взрослых: «Почему ты не дружишь с ребятами?» звучит ответ: «Мне с ними неинтересно», – вполне вероятно, что это правда. Ребенок может опережать в своем развитии ровесников или отставать от них, или интересоваться абсолютно другими вещами, а это часто является непреодолимым препятствием в налаживании контакта. Выход – помочь своему ребенку найти среду, в которой он будет чувствовать себя на равных с остальными. Это может быть другая группа или класс, а может быть какой-то кружок или секция. Ведь это не каприз, а естественная необходимость любого человека, малыша или взрослого, – общаться с теми, с кем можно говорить «на одном языке». Редкие люди обладают удивительной способностью находить общий язык с каждым, независимо от его возраста, уровня развития, интересов и ценностей – это скорее исключение, своего рода талант. Если ваш ребенок не обладает таким талантом, это совершенно не означает, что он «ненормальный», просто ему нужно помочь найти «своих». Замкнутые, малообщительные дети совершенно преображаются, становятся открытыми и дружелюбными, как только попадают в подходящий им коллектив.
Но за словами «мне с ними неинтересно» иногда прячутся и другие проблемы: конфликты, игнорирование, преследование, насилие. Просто многие дети не любят расстраивать своих родителей или не доверяют им, поэтому скрывают то, что с ними происходит на самом деле, притворяясь, замалчивая, уходя от честного ответа. Скрытность ребенка – симптом сложностей в отношениях в семье. В норме родители – первые, к кому бежит малыш (а иногда даже подросток), если сталкивается с чем-то непонятным, неприятным, тревожным. Важно понять, что в жизни и во взаимоотношениях членов семьи заставило ребенка занять «опекающую» позицию по отношению к взрослым и утратить к ним доверие. Без честного и открытого диалога, «вслепую» не получится оказать необходимую помощь.
Пока контакт с ребенком восстанавливается – а это кропотливая работа, требующая времени, – можно навести справки у воспитателей и учителей, поговорить с другими родителями, чтобы прояснить ситуацию. Бывают случаи, когда нельзя терять ни минуты, и надо принимать экстренные меры – например, менять класс, школу. Если ситуация не столь критична, то можно договориться о каком-то сроке: «Ты ходишь в эту школу до конца полугодия, если ничего не изменится, то будем что-то решать». При этом в течение оговоренного срока предпринимаются активные попытки как-то изменить ситуацию.
Важно понимать, что жертвой насилия со стороны других детей может стать практически любой ребенок – не обязательно слабый, глупый или стеснительный. Детский коллектив бывает очень жестоким и слепым в своей жестокости. Став взрослыми, некоторые люди со стыдом вспоминают, какую травлю они устраивали своим одноклассникам, причем объяснить причину своей неприязни и агрессии, как правило, не могут. Страшно и то, что их никто не остановил, и то, что их жертву никто не защитил, а это уже ответственность учителей и родителей, которые вовремя не отреагировали на происходящее.
В случае же, когда ребенок сам провоцирует сверстников на агрессивное поведение, бесполезно менять школы – в следующем классе через некоторое время все повторится вновь. Здесь необходимо разобраться, что в поведении или личностных особенностях ребенка вызывает негативную реакцию других детей. Может быть, он ведет себя заносчиво или грубо, может, ябедничает, дразнит, обманывает или ворует. Родители часто бывают очень удивлены, что их «ангел» в школе ведет себя как заправский хулиган. Бывает, что необщительность – симптом заболевания под названием аутизм, обычно он проявляется у малышей и требует наблюдения специалистов. А может, ребенок просто настолько запуган и зажат, что и рад бы поиграть с другими, и они не против, но ему так страшно сделать что-то не так, что он не может справиться со своей стеснительностью и продолжает стоять в своем углу.
Как бы то ни было, без помощи взрослых детям вряд ли удастся найти хороший выход из сложившейся ситуации. А степень участия взрослых напрямую зависит от возраста ребенка – чем он младше, тем больше ответственность родителей за то, что с ним происходит. Но в любом возрасте нельзя пускать ситуацию на самотек – от этого предостерегает страшная статистика самоубийств в подростковом возрасте. Одна из причин того, что подростки не хотят больше жить, – «меня никто не понимает, я никому не нужен». Поэтому родителям очень важно научиться правильно общаться с ребенком. К счастью, сейчас есть большой выбор популярной психологической литературы, которая может в этом помочь[16].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 1 Если вы боитесь осуждения других людей, боитесь попасть в смешную ситуацию и стать «белой вороной»
Глава 1 Если вы боитесь осуждения других людей, боитесь попасть в смешную ситуацию и стать «белой вороной» Это, с одной стороны, прежде всего «страх новичка», который нашел новую работу и вступил в незнакомый коллектив. С другой стороны, для некоторых, увы, вечный страх. И
Не будьте белой вороной
Не будьте белой вороной Однажды я попал на вечеринку к Софье Б. — известной в городе оперной певице, устроенную у нее дома по поводу вручения какой-то высокой музыкальной премии. В квартире, где мы собрались, хозяева сделали приличный ремонт. Паркет, навесные потолки, новые
Глава 9 ОБРАЗ МЫСЛЕЙ В БЕЛОЙ ШЛЯПЕ
Глава 9 ОБРАЗ МЫСЛЕЙ В БЕЛОЙ ШЛЯПЕ Факты и суждения: по разные стороны барьера Это факт или возможность?Это факт или выражение уверенности?Какие еще есть факты на этот счет?Теперь мы можем вернуться к утверждению, которое я выразил в начале книги относительно скульптуры
Отработка визуализации: Техника белой точки
Отработка визуализации: Техника белой точки 1. Перед сномА. Примите твердое решите осознать состояние сна.Б. Визуализируйте в гортани (точка 2) красную, ярко светящуюся букву «А» (см. комментарий ниже).В. Сосредоточьтесь на излучении А. Вообразите, будто оно освещает все вещи
«БЕЛЫЕ ВОРОНЫ»
«БЕЛЫЕ ВОРОНЫ» Наверное, вы уже поняли, что дети, с которыми мы имеем дело в своей психотерапевтической практике, — это не совсем обычные дети. А то чего бы они к нам обращались? Но это и не те, кого принято называть душевнобольными, помешанными, сумасшедшими. У таких детей
ОДИНОЧЕСТВО
ОДИНОЧЕСТВО Карьера — чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь. Мэрилин Монро Часто причиной суицидального поведения является переживание одиночества, прочувствованно выраженное поэтом: «О, одиночество, Как твой характер крут! Посверкивая циркулем
5.
Стратегия ограниченного выбора или «Вы хотите конфеты в шоколадной или белой глазури?»5. Стратегия ограниченного выбора или «Вы хотите конфеты в шоколадной или белой глазури?» Четвертая речевая стратегия называется Техника ограниченного выбора или Иллюзия выбора. В этой стратегии вы часто предлагаете собеседнику выбирать между двумя-тремя
Одиночество
Одиночество Этот кластер присущ тем, кто чувствует себя одиноким, пустым и не связанным с другими.УБЕЖДЕНИЯ КЛАСТЕРА– Я чувствую внутри ужасную пустоту.– Мне так одиноко, что я хочу плакать.– Когда я вижу других, счастливых с партнером, мне становится больно.– Я не
Одиночество
Одиночество Одиночество это особый случай страха перед страхом. Вы боитесь, что вас все бросят. Вы можете не суметь жить в обществе, которое вам ничего от себя не дает. Вполне вероятно, что ваша машина для избавления от одиночества, включенная с помощью пароля «движение»,
Белые вороны
Белые вороны Разные факторы могут помешать желанию включить вашу систему. Эти белые вороны, которые противятся желаниям,
Одиночество
Одиночество • Часто ли вы чувствуете себя одиноким?• Когда вы сильнее всего чувствуете себя одиноким?• Кто (или что) является (являлся) причиной одиночества?• Нравится ли вам быть одному?• Что вы не сделали из того, что могли бы поделать со своим
Заливаем пятно белой краской
Заливаем пятно белой краской Если попробовать поискать образный аналог того, как работает позитивное утверждение, то можно привести следующее сравнение.Представьте себе, что ваше негативное убеждение — это грязное пятно на чистом листе бумаги. Это пятно мешает вам
Новые белые вороны?
Новые белые вороны? Есть еще одна проблема, которую, как лакмусова бумажка, выявил феномен детей индиго. Это разобщенность, отсутствие понимания, сложности в общении, из-за которых многие молодые люди чувствуют себя одинокими, непонятыми. Их мечты, способности и
White Crow (2018) — IMDB
- Награды
- 1 Win & 4 номинации
Videos2
Трейлер 2:12
TAWER Trailer #2
Трейлер 2:25
Watch Trailer #2
Трейлер 2:25
Watch Trailer
2:25
0014001400140014001400140014001400140014.
Photo49
Top Cast
Oleg Ivenko
- Rudolf Nureyev
Ralph Fiennes
- Aleksandr Ivanovich Pushkin
Louis Hofmann
- 6666669.9005 9005
0006
Adèle Exarchopoulos
- Clara Saint
Sergei Polunin
- Yuri Soloviev
Olivier Rabourdin
- Alexinsky
Raphaël Personnaz
- Pierre Lacotte
Chulpan Khamatova
Zach Avery
- Майкл Джонс
Мар Содупе
- Хелена Ромеро
Калипсо Валуа
- Клэр Мотт
Aleksey Morozov
- Strizhevsky
Nebojsa Dugalic
- Konstantin Sergeyev
Igor Filipovic
- Trofimkin
Yves Heck
- Jagaud-Lachaume
Jovo Maksic
- Romanov
Меськова Анастасия
- Осипенко Алла
Урбан Анна
- Дудинская Наталья
- Рэйф Файнс
- Дэвид Хэйр (сценарий)
- Джули Кавана (по мотивам ее книги: «Рудольф Нуриев: Жизнь») IMDbPro
Больше похоже на это
Все верно
Женщина-невидимка
Никогда не отводи взгляд
Нуреев: приоткрывая занавес
Две женщины
Белые Моголы 90 121312 Белые Моголы3
MARGOT
GLORIA BELL
Морская печаль
The Works
Песня имен
Сюжетная линия
Вы знаете
Пользовательские обзоры 57
Обзор
SELED DEFSEVEST 9001S 9001S 900SEVESE 9001SE 9001S 9001SE. SOEREVEST 9001SE.
Мы с женой смотрели это дома на DVD из нашей публичной библиотеки.
В то время как в центре внимания этого фильма находится дезертирство артиста балета Нуриева в 1961 году, вы не можете точно сказать об этой части его жизни, не понимая его начала, начиная с рождения в поезде в 1938 к учебе по жесткой советской системе. Большая часть этого занимает первую половину фильма.
Я хорошо помню Нуреева, он был таким изобретательным танцором и стал популярным во всем мире в 1960-х и 1970-х годах, но я никогда не знал его истории. Когда труппа танцоров гастролировала за пределами СССР, они не должны были обмениваться идеями или даже разговаривать с людьми из других стран, но Нуриев никогда особо не следовал правилам. Когда стало казаться, что возвращение домой может быть для него плохим, во Франции он дезертировал, попросив политического убежища. Сцены, пересказывающие и драматизирующие происшествие, одни из лучших в этом фильме.
На роль Олега Ивенко, украинца, действительно артиста балета в России и начинающего актера, играет Рудольфа Нуриева, и играет он его очень хорошо.
Действительно хорошо снятый фильм и хорошо рассказанная история, нам понравилось.
helpful•13
0
- TxMike
- Aug 11, 2019
IMDb Best of 2022
IMDb Best of 2022
Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Насколько хорошо русское произношение у Рэйфа Файнса?
Details
- Release date
- March 22, 2019 (United Kingdom)
- United Kingdom
- France
- Serbia
- Official sites
- Hanway Films
- Official site
- Русский
- Английский
- Французский
- Spanish
- Also known as
- Beyaz Karga
- Filming locations
- Belgrade, Serbia
- Production companies
- BBC Films
- Magnolia Mae Films
- Metalwork Pictures
- See more company Кредиты на IMDbPro
Кассовые сборы
- 1 828 784
- 78 782
- 20 апр.
- $7,622,595
Technical specs
2 hours 7 minutes
- 1.85 : 1
Related news
Contribute to this страница
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием The White Crow (2018) был официально выпущен в Индии на английском языке?
Ответ
«Мемуары индейца белой вороны» Томаса Лефоржа и Томаса Маркиза
Почему эта книга: Во время посещения поля битвы Литтл-Биг-Хорн я посетил магазин сувениров и антиквариата, принадлежащий Агентству индейцев вороны (поле битвы находится на резервация индейцев кроу), и в Америке была родина замечательных книг о коренных американцах. Этот попался мне на глаза и я его купил.
Резюме в 4 предложениях: Томас Лефорж вырос в белой семье, переехавшей из Огайо в Монтану в конце 1850-х – начале 1860-х годов, где юный Томас рос со многими близкими друзьями в деревне индейцев кроу, недалеко от того места, где он жил. жила семья. Чем больше он общался с ними, тем больше он чувствовал себя с ними как дома, поэтому в дополнение к своей белой биологической семье он стал частью семьи Ворон и частью племени Ворон. Он продолжал путешествовать между двумя мирами, работая переводчиком, работая на белых, а также приобретая статус полноценного воина индейцев кроу в племени. В конце концов у него была жена и семья Ворона, и когда его жена умерла, он женился на вдове своего лучшего друга, разведчик Ворона был убит, поддерживая Кастера в Литтл-Биг-Хорн. В конце концов он решил вернуться в белое общество в качестве бизнесмена и предпринимателя, где он работал в Колорадо, Сиэтле, в конечном итоге также во время золотой лихорадки на Аляске в Номе, заработал и потерял изрядное количество денег, имел еще две белые жены и семьи, прежде чем, наконец, вернулся, чтобы прожить свои последние годы с Вороной, где он чувствовал себя как дома.
Мои впечатления: Мне очень понравилась эта книга, и я был очарован рассказанными им историями, богатой и разнообразной жизнью, которую он описал, оглядываясь на нее как пожилой человек в свои 70 лет. Его история была записана и опубликована доктором Томасом Маркизом, другом и врачом индейцев кроу в 1920-х годах, который говорит в начале книги, что после десятков интервью и визитов к Томасу Лефоржу «Наезднику» все, что Маркиз сделал «просто расставлял свои рассказы в последовательном порядке и облекал их в соответствующую словесную одежду». Книга вышла в 1928, за три года до того, как сам Лефорж умер в 1931 году в возрасте 81 года.
В книге есть очень ценное предисловие, написанное Джозефом Медисином Кроу и Германом Виолой, защищенное авторскими правами в 1974 году, которое обеспечивает отличный контекст для этих мемуаров. Медицина Кроу знала Лефоржа ребенком, фактически была связана с ним браком и выросла с некоторыми людьми из рассказов Лефоржа, и он делится некоторыми из своих переживаний с самим Лефоржем. Он и Виола (выдающийся антрополог Смитсоновского института) проверили многое из того, что он вспомнил, и обнаружили, что, за исключением нескольких незначительных деталей, Лефорж был точен в рассказанных им историях и описаниях жизни в деревне индейцев кроу.
Первые почти 300 страниц представляют собой историю ранней жизни Лефоржа и его жизни в качестве Всадника — имя, которое дали ему Вороны — в племени Воронов, и включают в себя главы, озаглавленные «Жизнь в Вороньих домиках» и «Старый индеец Ворона». Обычаи и верования», которые включают в себя захватывающее понимание повседневной жизни и культурных обычаев Ворон, рассказанное с сочувствующей точки зрения человека, который также хорошо знал белую культуру.
Существует также целая глава о его роли в кампании 1876 года против сиу, которая включала битву Кастера при Литтл-Биг-Хорне. У него также есть отдельная глава о его активном участии в качестве разведчика и переводчика в кампании армии США после Литтл-Биг-Хорна против Сидящего Быка, шайеннов и сиу, хотя он вообще не упоминает Вундед-Ни. Последние 25 или около того страниц книги представляют собой краткий обзор последних 40 или около того лет его жизни, когда он снова занялся белой культурой, своими различными успешными и не очень успешными предприятиями на Северо-Западе и Аляске. и его окончательное возвращение к своим корням с Вороной, чтобы прожить последние годы своей жизни, во время которых он рассказал историю своей жизни доктору Маркизу.
Некоторые из многих вещей, которые я узнал и нашел интересными в Мемуары индейца белой вороны:
Отношения белых и индейцев . Как и большинство мужчин в моей возрастной группе, я вырос, играя ковбоев и индейцев, и в отрядах SEAL мы часто называли вражескую территорию «индейской страной». На самом деле кроу считались друзьями и союзниками белых в борьбе с сиу, шайеннами и парой других племен индейцев северных равнин. Вороны не желали «интегрироваться» в белую культуру, а просто хотели мирно сосуществовать и рано решили вступить в союз с врагами своих традиционных противников — гораздо более многочисленными индейскими племенами сиу, шайеннов и пиеганов. Лефорж рассказывает много историй о хороших и взаимоуважительных отношениях между армией и индейцами кроу, баннаками, плоскоголовыми, шошонами и парой других более мелких племен, которые тесно сотрудничали с белыми. Лефорж был одним из многих «скво-мужчин» — белых, которые женились на индейских женщинах и жили с индейским племенем своих жен как полноправные члены племени.
Брак, полигамия и распущенность среди Ворон . Лефорж описывает ухаживания за своей первой женой Вороны, Черри, которая, по его словам, была любовью всей его жизни. У него также ненадолго была вторая жена одновременно и, по-видимому, с согласия и одобрения Черри, поскольку вторая жена была подругой Черри, и они хорошо ладили. Но Лефорж говорит, что их матери поссорились из-за того, какая «жена» лучше — так что для него было недостатком иметь двух свекровей и две семьи, которые нужно было умиротворять. В конце концов Лефоржу пришлось попросить свою вторую жену покинуть его жилище, пока они жили в агентстве Ворона, из-за неодобрения, с которым белые относились к полигамии. Но он говорит, что двоеженство было обычным явлением, и воины-вороны обычно брали вторую или третью жену, если первая или основная жена соглашалась, и если эта женщина была зрелой и в остальном жила одна и нуждалась в инфраструктуре поддержки, которую семья могла обеспечить. Это также верно для эскимосов и других групп, живущих в первобытных условиях, в которых семейная единица, состоящая из двух женщин и мужчины, была более эффективной и действенной в задачах выживания, таких как охота, забота о домашнем хозяйстве и детях. В Тибете отношения были обратными — одна женщина могла иметь двух (или более) мужей — для облегчения выживания. Дети принадлежали к семейной ячейке – кто из мужей был биологическим отцом, значения не имело.
Хотя он не говорит о сексуальных муренах напрямую (неудобная тема в 1920-х годах), подразумевается, что сексуальные отношения не имели того же религиозного багажа, что и в христианской культуре, и воспитание детей было скорее функцией того, что лучше всего служил семьям, детям и племени. Лефорж был «усыновлен» семьей Кроу еще в юности и называл своих отца и мать Ворон, как если бы они были его биологическими родителями, а во взрослом возрасте он усыновил детей, видел их и относился к ним как к своим. «Семья» и семейные обязанности имели для них больше деревенского смысла, чем в белом обществе.
Он отмечает, что «возлюбленные в каждом лагере были обычаем, как для одиноких мужчин, так и для молодых женатых мужчин», но он отметил, что это могло обойтись очень дорого, поскольку было принято дарить подарки «мимолетным артистам». По его словам, после возвращения из одной из своих длительных поездок его жена Черри «игриво сообщила мне о различных моих предполагаемых возлюбленных, которые с тревогой интересовались, когда я смогу вернуться в лагерь». Эта и другие истории, которые он рассказывает, указывают на то, что брак был дружбой и партнерством по взаимному согласию и не обязательно включал в себя предположение или договорное соглашение о сексуальной исключительности — по крайней мере, для мужчин. Он не упоминает о какой-либо сексуальной распущенности среди замужних женщин.
Один комментарий Лефоржа о своей первой (и любимой) жене Черри привлек мое внимание. Когда он собирался идти в рейд, предварявший большое сражение, Вишенка сказал ему: «Не отлынивай. Быть храбрым. Если тебя убьют, я буду очень беден; но если будет драка, я хочу услышать, что вы в ней участвуете. Вернись с добрым именем и принеси мне хорошую лошадь». Это напоминает мне заповедь спартанских матерей своим сыновьям, уходившим в бой: «Вернись со своим щитом или на нем».
Племена внутри и против племен . Лефорж был частью одной ветви индейцев кроу, но были и другие ветви и подветви кроу, и он ссылается на то, что у речных воронов были некоторые иные практики, чем у его ветви, и были разные деревни и группы кроу, жившие в различных местах в Монтане. Вороны были относительно небольшим племенем и объединились с белыми, чтобы защитить себя от гораздо более многочисленных, могущественных и воинственных сиу. Сиу были огромной группой и включали в себя множество различных ветвей и подветвей, и на самом деле группа из 10 000 человек, которую Сидящий Бык собрал для ежегодного священного ритуала Танца Солнца в Литтл-Биг-Хорне, включала несколько племен сиу, а также северных шайеннов и некоторых Арапахо. Но он отмечает, что «дружеские визиты между кроу и сиу были случайными, несмотря на их постоянный военный статус». Были сигналы, которые индейцы давали, чтобы объявить о дружественном визите, а причинить вред мирному гостю даже из враждебного племени считалось верхом бесчестья внутри и между племенами.
Дарение подарков и отношения. Ворона считала дарение подарка признаком богатства, чести и средством построения или восстановления отношений. Каждый раз, когда человеку или семье везло, ожидалось, что они будут агрессивно дарить подарки как показатель своего повышенного статуса. Каждый раз, когда в семье случалось что-то хорошее, дарили подарки, чтобы разделить это счастье с другими. Он отмечает, что дарение подарков было в некотором смысле своего рода «займом», и хотя у Ворон не было признаваемых долгов, «честь приводила к компенсационному дарению либо сразу, либо в будущем, когда получатель смог вернуть услугу. ».
В какой-то момент в книге Лефорж совершил какой-то почетный поступок, и в результате он получил много подарков, чтобы отблагодарить его и почтить его за этот поступок (одеяла, инструменты, безделушки, даже лошади), и он говорит: «И, конечно же, мой Индийским родственникам пришлось раздать много подарков, чтобы показать, как им хорошо из-за моего высокого положения среди людей». И отдельно отмечает, что «богатство человека обыкновенно соответствовало оценке, в которой он находился у своего народа».
Культура чести. Честь, особенно среди мужчин (это история воина), имела много форм. Как уже отмечалось, дарить подарки было почетно и повышать честь человека, так как он умело обеспечивал свою семью. Подсчет Переворота против врага имел множество нюансов и вариаций. Храбрость в бою и не совершать бесчестных поступков были залогом чести человека. Но он отмечает, что успешный угон лошади у врага относился к числу высших почестей, поскольку требовал хитрости, отваги и умения. Драки и воровство лошадей были занятиями для молодых мужчин, возраст которых обычно составлял около 40 лет.0013
Духовные ценности Из этого прочтения видно, что Вороны считали себя избранным народом, как и каждое индейское племя. Человечность других племен в одних случаях уважалась, в других не признавалась. Танец Солнца был священным ритуалом, исполняемым многими племенами и заключавшимся в причинении сильной боли избранному воину (см. фильм «Человек по имени Лошадь » с Ричардом Харрисом), который терпит эту боль во имя своей чести и искупления племени. и его стоическое перенесение этой боли является даром поклоняться и умилостивлять Первотворца или «Человека наверху». Сам Всадник Лефорж считал, что ему было видение, которое сделало орла его «целебным животным», и впоследствии всегда отдавал ему должное.