Берковиц агрессия: Леонард Берковиц. Агрессия: причины, последствия и контроль

Книга «Агрессия. Причины, последствия и контроль» Берковиц Л

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Берковиц Л.

Издательство:
Прайм-ЕВРОЗНАК
Год издания:
2007
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Язык оригинала:
английский
Перевод:
Боричев А.
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
84х108 1/32
Размеры в мм (ДхШхВ):
200×130
Вес:
455 гр.
Страниц:
510
Тираж:
1500 экз.
Код товара:
374254
Артикул:
741382
ISBN:
978-5-93878-295-2
В продаже с:
22. 08.2007

Дополнительная информация

Аннотация к книге «Агрессия. Причины, последствия и контроль» Берковиц Л.:
Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский,Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого ина сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии.
Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам. Читать дальше…

Книги

Главная \ Библиотека

Автор: Берковиц Л.

Издательство: СПб.: Нева , Олма-Пресс, Прайм-Еврознак, McGraw-HILL, Inc, 2001 г., 512 стр.

Рубрики: Детские группы  Специальная психология  Клиническая психология  Дошкольники  Младшие школьники  Подростки 

Ключевые слова: агрессия  насилие  агрессивное поведение 

Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский,Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.

Смотрите также:

Книги

  • Агрессивность детей и подростков
    М.: Когито . — 181 с.
  • Агрессия
    Спб.: Питер , 2001. — 352 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
  • Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников
    М. : Сфера , 2006. — 108 с.
  • Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция
    М.: Генезис , 2009. – 216 с.
  • Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция
    Минск., 1996 — 192 с.
  • Детская агрессия
    Спб.: Питер издание 1-е, 2004. — 224 с.

Вернуться к списку

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Новости психологии

07.04.2023

Фонд «Синдром любви» и Еврейский музей и центр толерантности провели «Благотворительную тусовку»


30. 03.2023

Итоги благотворительного забега «Мега белая дача»


28.03.2023

Стартовала Неделя родительской компетентности МГППУ

Все новости


Медиатека

Все ролики

Партнеры

Бесплатная горячая линия помощи родителям

Обратиться за консультацией

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ

childresearch.ru

Портал психологических новостей

psypress.ru

Гипотеза фрустрационной агрессии: теории и примеры

Как кажущаяся незначительной вещь перерастает в то, что кто-то злится? Различные аспекты нашего дня могут привести к разочарованию, и то, как разочарование проявляется по-разному. Гипотеза фрустрации-агрессии предполагает, что фрустрация из-за невозможности чего-то добиться приводит к агрессивному поведению.

  • Мы собираемся исследовать Долларда и др.’ (1939) гипотезы фрустрации-агрессии. Во-первых, мы дадим определение гипотезы фрустрации-агрессии.
  • После этого мы покажем несколько примеров из теории фрустрации-агрессии.
  • Затем мы исследуем гипотезу Берковица о фрустрации-агрессии.
  • Далее мы обсудим оценку гипотезы фрустрации-агрессии.
  • Наконец, мы дадим некоторые критические замечания по поводу гипотезы фрустрации-агрессии.

Рис. 1. Модель фрустрации-агрессии исследует, как агрессия возникает в результате фрустрации.

Гипотеза фрустрации-агрессии: определение

Доллард и др. (1939) предложили гипотезу фрустрации-агрессии как социально-психологический подход к объяснению происхождения агрессии.

Гипотеза фрустрации-агрессии утверждает, что если мы испытываем фрустрацию из-за того, что нам мешают достичь цели, это приводит к агрессии, катарсическому освобождению от фрустрации.

Вот схема этапов гипотезы:

  • Блокируется попытка достижения цели (помеха цели).

  • Возникает разочарование.

  • Создан агрессивный диск.

  • Проявляется агрессивное поведение (катарсис).

Насколько агрессивен человек в модели фрустрации-агрессии, зависит от того, насколько он был вложен в достижение своих целей и насколько был близок к их достижению до вывода.

Если бы они были очень близки и давно хотели достичь цели, это привело бы к более высокому уровню агрессии.

Чем больше им мешает вмешательство, тем больше они могут быть агрессивны. По словам Долларда и др., если вмешательство сильно оттолкнет их назад, они будут более агрессивными. (1939).

Агрессия не всегда может быть направлена ​​на источник фрустрации, так как источником может быть:

  1. Аннотация , например отсутствие денег.

  2. Слишком мощный , и вы рискуете наказанием проявив к ним агрессию; например, человек может быть разочарован своим начальником на работе, но он не может направить свой гнев на начальника, опасаясь последствий. Тогда агрессия равна 9.0021 вытеснил на кого-то или что-то другое.

  3. В данный момент недоступен ; например, ваша учительница ставит вам плохую оценку за задание, но вы не замечаете этого, пока она не выйдет из класса.

По этим причинам люди могут направлять свою агрессию на что-то или кого-то другого.

Теория фрустрации-агрессии: примеры

Dollard et al. (1939) модифицировали гипотезу фрустрации-агрессии в 19 исследованиях.41, чтобы заявить, что агрессия была одним из нескольких результатов фрустрации. Они считали, что гипотеза фрустрации-агрессии может объяснить поведение животных, групп и индивидуумов.

Мужчина не может направить свою агрессию на своего начальника, поэтому он проявляет агрессивное поведение, когда вместо этого возвращается домой к своей семье.

Гипотеза фрустрации-агрессии использовалась для объяснения реального поведения, такого как поиск козла отпущения . Во время кризиса и по мере накопления разочарования (например, во время экономического кризиса) разочарованные группы могут высвободить свою агрессию против удобной цели, часто людей из группы меньшинств.

Гипотеза фрустрации-агрессии Берковица

В 1965 году Леонард Берковиц попытался объединить понимание фрустрации Доллардом и др. (1939) с более поздним пониманием фрустрации как внутреннего процесса, на который влияют сигналы окружающей среды.

Агрессия, согласно Берковицу, проявляется не как прямой результат фрустрации, а как триггерное событие, вызванное сигналами окружающей среды. Пересмотренная версия гипотезы фрустрации-агрессии, таким образом, получила название 9.0021 гипотеза агрессивных сигналов .

Берковиц проверил свою теорию в Berkowitz and LePage (1967):

  • В этом исследовании они рассматривали оружие как инструмент, вызывающий агрессию.
  • 100 студентов мужского пола были поражены током, предположительно от сверстника, от 1 до 7 раз. Затем они могли ударить человека током в ответ, если бы захотели.
  • Рядом с клавишей шока были помещены различные предметы, чтобы шокировать сверстника, включая винтовку и револьвер, ракетку для бадминтона, и никаких предметов.
  • Те, кто получил семь ударов током и находился в присутствии оружия (особенно пистолетов), действовали наиболее агрессивно, предполагая, что агрессивный сигнал оружия вызывал более агрессивные реакции.

Однако в рамках исследования существуют различные проблемы, связанные с тем, что оно основано на данных, полученных от учащихся мужского пола, поэтому его нельзя обобщить, например, на учащихся женского пола.

Берковиц также упомянул негативный аффект. Негативный аффект относится к внутреннему чувству, возникающему, когда вам не удалось достичь цели, избежать опасности или вы не удовлетворены текущим положением дел.

Берковиц предположил, что фрустрация предрасполагает человека к агрессивному поведению .

Важно отметить, что Берковиц утверждал, что агрессивное поведение вызывает не негативный аффект, а скорее агрессивные наклонности. Таким образом, негативный аффект, вызванный фрустрацией, не приводит автоматически к агрессивному поведению. Вместо этого, если фрустрация вызывает негативные чувства, это может привести к агрессии/насильственным реакциям.

Рис. 2 — Негативный аффект ведет к агрессивным наклонностям.

Оценка гипотезы фрустрации-агрессии

Гипотеза фрустрации-агрессии предполагает, что агрессивное поведение является катарсисом, но данные не подтверждают эту идею.

Bushman (2002) провел исследование, в котором 600 студентов написали эссе из одного абзаца. Им сказали, что их эссе будет оценивать другой участник. Когда экспериментатор принес их эссе, на нем были написаны ужасные оценки с комментариями; Это одно из худших сочинений, что я читал! (стр. 727) »

Участники были разделены на три группы:

  • Размышление.
  • Отвлечение внимания.
  • Контроль. критиковал их (одна из 6 заранее выбранных фотографий) на 15-дюймовом мониторе и сказали им бить боксерскую грушу, думая об этом человеке.

    Группа отвлечения также била боксерскую грушу, но им сказали думать о физической подготовке. Им показали изображения из журналов о физическом здоровье спортсмена того же пола, как и в контрольной группе.

    Контрольная группа несколько минут сидела тихо. После этого измерялись уровни гнева и агрессии. Участников попросили оглушить провокатора звуками (громкими, неудобными) через наушники в соревновательном тесте на реакцию.

    Результаты показали, что участники группы размышлений были больше всего злы, за ними следовала группа отвлечения внимания, а затем контрольная группа. Они предположили, что вентиляция больше похожа на « использование бензина для тушения пожара» (Бушман, 2002, стр. 729).)».

    Существуют индивидуальные различия в том, как люди реагируют на фрустрацию.

    • Кто-то может плакать, а не проявлять агрессию. Они могут реагировать по-разному, отражая свое эмоциональное состояние. не полностью объясняет агрессию

    В некоторых исследованиях есть методологические недостатки

    Например, использование только студентов мужского пола затрудняет обобщение результатов для женщин или групп населения, не являющихся студентами университетов

    Большая часть исследований гипотезы фрустрации-агрессии проводилась в лабораторных условиях.

    • Результаты имеют низкую экологическую достоверность. Трудно обобщить, будет ли кто-то вести себя по отношению к внешним раздражителям так же, как в этих контролируемых экспериментах.

    Однако Басс (Buss, 1963) обнаружил, что студенты из фрустрированной группы в своем эксперименте были несколько более агрессивны, чем контрольные группы, что подтверждает гипотезу фрустрации-агрессии.

    • Невыполнение задания, помехи в получении денег и помехи в получении более высокой оценки — все это продемонстрировало повышенный уровень агрессии по сравнению с контрольной группой у студентов колледжей.

    Критика гипотезы фрустрации-агрессии

    Гипотеза фрустрации-агрессии сильно повлияла на десятилетия исследований, но ее критиковали за теоретическую жесткость и чрезмерное обобщение. Более поздние исследования были больше сосредоточены на уточнении гипотезы, например, работа Берковица, поскольку Берковиц предположил, что теория была слишком упрощенной, она не делала достаточно, чтобы объяснить, как само по себе разочарование может вызвать агрессию.

    Некоторые другие критические замечания:

    • Гипотеза фрустрации-агрессии не объясняет, как агрессивное поведение может возникать в различных социальных средах без провокации или чувства фрустрации; однако это можно отнести к деиндивидуализации.

    • Агрессия может быть выученной реакцией и не всегда возникает из-за разочарования.

    Гипотеза фрустрации и агрессии – основные выводы

    • Доллард и др. (1939) предложили гипотезу фрустрации-агрессии. Они заявили, что если мы испытываем разочарование из-за того, что нам не позволяют достичь цели, это приводит к агрессии, катарсическому освобождению от разочарования.

    • Агрессия не всегда может быть направлена ​​на источник фрустрации, так как источник может быть абстрактным, слишком мощным или недоступным в данный момент. Таким образом, люди могут смещать свою агрессию на что-то или кого-то другого.

    • В 1965, Берковиц пересмотрел гипотезу фрустрации-агрессии. Агрессия, согласно Берковицу, проявляется не как прямой результат фрустрации, а как триггерное событие, вызванное сигналами окружающей среды.

    • Гипотеза фрустрации-агрессии предполагает, что агрессивное поведение является катарсисом, но факты не подтверждают эту идею. Существуют индивидуальные различия в реакции на фрустрацию.

    • Критика гипотезы фрустрации-агрессии заключается в ее теоретической жесткости и чрезмерном обобщении. Берковиц подчеркнул, что разочарования недостаточно, чтобы спровоцировать агрессию, и необходимы другие сигналы окружающей среды.


    Ссылки

    1. Бушман, Б. Дж. (2002). Выплескивание гнева подпитывает или гасит пламя? Катарсис, размышления, отвлечение внимания, гнев и агрессивная реакция. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (6), 724-731.

    Когнитивно-неоассоциационистская (CNA) модель – Психология человеческих эмоций: учебник в открытом доступе

    Глава 9: Гнев

    Берковиц (1989) разработал свою модель CNA как модификацию гипотезы фрустрации-агрессии. Основная предпосылка модели CNA состоит в том, что негативный аффект является основной причиной гнева и аффективной агрессии. Берковиц обнаружил, что в лабораторных и естественных исследованиях, когда участники переживают более неприятные события, они сообщают о большем гневе (см. Berkowitz, 2012; Berkowitz & Harmon-Jones, 2004). Кроме того, когда мы испытываем фрустрацию в сочетании с положительными эмоциями, наше переживание гнева уменьшается (см. Berkowitz, 2012; Berkowitz & Harmon-Jones, 2004). Берковиц также оценил, какие когнитивные оценки являются самыми сильными, и обнаружил, что негативный аффект является лучшим предиктором гнева, чем препятствие цели и восприятие контроля (см. Berkowitz, 2012; Berkowitz & Harmon-Jones, 2004). Итак, Берковиц утверждает, что ЕДИНСТВЕННАЯ необходимая когнитивная оценка гнева — это неприятность. Хотя другие оценки, такие как препятствие цели и восприятие контроля, могут вызвать гнев, они НЕ ТРЕБУЮТСЯ. Второе предположение Берковица состоит в том, что английские слова, такие как раздражение, раздражение и ярость, представляют разную интенсивность одной и той же эмоции гнева.

    Рисунок 8
    Модель CNA (Berkowitz, 2003)

    Адаптировано из «Аффект, агрессия и антиобщественное поведение», Л. Берковиц, 2003 г., в R.J. Дэвисон, К.Р. Шерер и Х. Х. Голдсмит (ред.) Справочник по аффективным наукам, с. 815. Copyright 2003 издательства Оксфордского университета.

    Берковиц соглашается с гипотезой фрустрации-агрессии в том, что фрустрация иногда вызывает гнев. Но он не считает, что разочарование является необходимой предпосылкой гнева. В его модели CNA (см. рис. 8) аверсивное событие представляет собой вызывающее событие. Согласно Берковицу, это аверсивное событие должно вызывать негативный аффект, чтобы возник гнев и агрессия. Отрицательный аффект — это то же самое, что говорить о неприятности или любой отрицательной эмоции. Таким образом, аверсивным событием может быть голод, неприятные запахи, высокая температура в помещении, отвратительные сцены или даже препятствие цели. Но, утверждает Берковиц, блокировка цели вызывает гнев только в том случае, если блокировка цели вызывает у нас негативные чувства. Это аверсивное событие вызывает определенные автоматические процессы, называемые ассоциативными сетями. У нас есть ассоциативные сети для многих эмоций — гнева, страха, печали и т. д. К ассоциативным сетям относятся следующие:

    • Субъективные ощущения
    • Когнитивные оценки
    • Воспоминания, Схемы
    • Поведенческие изменения, включая мимику
    • Физиологические реакции
    • Сигналы в вызывающем событии (например, сердитое лицо или наличие оружия)

    Он называет эти базовые ассоциации или ассоциативные сети, потому что любой компонент эмоции может автоматически активировать другие компоненты эмоции. Например, негативное чувство может вызвать гневные воспоминания, гневное выражение лица и усиление физиологического возбуждения. Или, как предполагает гипотеза лицевой обратной связи, демонстрация гневного лица может привести к физиологическому возбуждению и чувству гнева. Ассоциативные сети — это «низшего порядка, примитивная обработка, базовые ассоциации». Берковиц называет две из этих связанных сетей «тенденциями, связанными с агрессией» и «тенденциями, связанными с побегом», хотя могут быть и другие. Согласно Берковицу, одновременно активируются ассоциативные сети бегства и агрессии. Другими словами, у нас есть как автоматическое желание избежать аверсивного стимула, так и приблизиться к нему и прекратить действие аверсивного стимула. На данном этапе модели мы не можем указать, является ли эмоция гневом, страхом или какой-либо другой эмоцией. Берковиц утверждает, что ситуационные сигналы могут определять, испытываем ли мы гнев, страх или другую эмоцию. Например, его работа показывает, что просмотр сердитых лиц (Берковиц, 19 лет)93) или бессознательное видение оружия (так называемый эффект оружия; Anderson et al. , 1996; Berkowitz & LePage, 1967) усиливает гнев и связанные с ним агрессивные тенденции.

    Берковиц провел множество исследований, чтобы показать, что общая неприятность активирует ассоциативную сеть гнева (обзор см. в Berkowitz, 2012 или Berkowitz & Harmon-Jones, 2004). В одном из его классических исследований (Berkowitz et al., 1981) процедура холодового стресса использовалась для того, чтобы вызвать неприятные ощущения у участников женского пола. ½ женщин попросили держать руку в очень холодной или чуть теплой воде. Пока их рука была в воде, участники оценивали решения женского сообщника задачи по решению проблемы. Вторая манипуляция заключалась в том, говорили ли участникам, что наказание сообщника будет полезным или вредным. В условиях помощи участники были проинформированы о том, что наказание будет полезным и мотивирует женщину на улучшение. В то время как другим ½ сказали, что наказание будет вредным, если нарушит мыслительный процесс женщины-сообщницы. Большое количество наказаний или небольшое количество вознаграждений можно рассматривать как формы враждебной агрессии. Выслушав постановочное решение сообщника, участники выбрали, какое вознаграждение и какое наказание дать женщине. Награды были денежными, а наказание представляло собой неприятный взрыв шума.

     

    Рисунок 9

    Сумма вознаграждений и наказаний, выданных конфедератам (Berkowitz et al., 1981)

    Адаптировано из «Физическая боль и цель аверсивно-стимулированной агрессии» Л. Берковица, С.Т. Кокрэн и М.К. Embree, MC, Journal of Personality and Social Psychology, 40 (4), p. 697 (https://doi.org/10.1037/0022-3514.40.4.687_. Copyright 1981 Американской психологической ассоциации.

    ).

     

    На рис. 9 показаны выводы. Значительные различия были обнаружены 90 139, а не 90 140 в количестве наказаний, назначенных в разных условиях. В целом участники наказывали женщину-сообщницу мало. Существенные различия были обнаружены в размере вознаграждения. В условиях теплой воды участники, которым сказали, что наказание будет болезненным, ответили, дав большее количество вознаграждений, чем участники в теплой воде-наказание помогают. Находка переключается на холодноводных участников. Участники в состоянии холодной воды давали МЕНЬШЕ НАГРАД, когда им говорили, что наказание нанесет ВРЕД сообщнику, по сравнению с теми, когда им говорили, что наказание поможет. Что означают эти выводы? Участники, которые чувствовали себя неприятно из-за холодной воды, проявляли больше агрессии, что измерялось меньшим количеством вознаграждений. Эти результаты частично подтверждают гипотезу CNA о том, что простая неприятность, даже вызванная холодной водой, усиливает гнев и агрессию. Интересно, что участники в состоянии холодной воды сообщили о более чем гнева, раздражения и неприятности , чем в тепловатой воде. Но эти две группы не различались по уровню самооценки печали и стресса. Это еще раз подтверждает тезис Берковица о том, что общая неприятность вызывает гнев, а не печаль.

    Многие факторы могут определить, сильнее ли сети бегства или агрессии, включая генетику, прошлый опыт обучения и ситуационные сигналы вызывающего события. В целом Берковиц считает, что страх возникает, когда присутствует угроза, тогда как гнев возникает, когда мы чувствуем себя неприятными, но явной угрозы нет. Элементарный гнев и элементарный страх означают, что в начале эмоционального эпизода у нас возникают базовые чувства гнева и страха. На этом этапе модели единственная когнитивная оценка, которую мы сделали, — это восприятие неприятности. Таким образом, мы не можем четко обозначить эмоцию. По мере того, как эмоциональный эпизод продолжается, мы занимаемся более сознательным, критическим мышлением более высокого уровня. Наши когнитивные оценки, схемы и интерпретации теперь могут влиять на наше определение эмоций и изменять их. Берковиц говорит, что мы начинаем «дифференцировать чувства», то есть мы определяем, испытываем ли мы гнев, страх или другую эмоцию. На более позднем этапе этой модели мы можем определить нашу эмоцию как раздражение, ИЛИ раздражение, ИЛИ гнев, ИЛИ страх, ИЛИ другую эмоцию. Как только мы начинаем различать чувства, мы можем сознательно использовать стратегии регуляции эмоций, такие как подавление эмоций, усиление их интенсивности или поведенческое выражение эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *