Беседа как метод: 1.2. Метод беседы

Беседа как метод исследования Беседа


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Беседа как метод исследования

Беседа – один из основных методов психологии и педагогики, который предполага­ет получение информации об изучаемом явлении в логической форме, как от исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих лю­дей. В последнем случае беседа выступает как элемент метода обобщения независимых характеристик. Научная ценность метода заключается в уста­новлении личного контакта с объектом исследования, возможности полу­чить данные оперативно, уточнить их в виде собеседования.

Беседа может быть формализованной и неформализованной. Формализованная беседа предполагает стандартизированную постановку вопросов и регистрацию от­ветов на них, что позволяет быстро группировать и анализировать полу­ченную информацию. Неформализованная беседа проводится по не жестко стандартизирован­ным вопросам, что дает возможность последовательно ставить дополни­тельные вопросы, исходя из сложившейся ситуации.

В ходе беседы этого вида, как правило, достигается более тесный контакт между исследовате­лем и респондентом, что способствует получению наиболее полной и глу­бокой информации.

Практика психолого-педагогических исследований выработала определенные пра­вила применения метода беседы:

– беседовать только по вопросам, непосредственно связанным с исс­ледуемой проблемой;

– формулировать вопросы четко и ясно, учитывая степень компетентности в них собеседника;

– подбирать и ставить вопросы в понятной форме, побуждающей рес­пондентов давать на них развернутые ответы;

– избегать некорректных вопросов, учитывать настроение, субъек­тивное состояние собеседника;

– вести беседу так, чтобы собеседник видел в исследователе не руководителя, а товарища, проявляющего неподдельный интерес к его жизни, думам, чаяниям;

– не проводить беседу второпях, в возбужденном состоянии;

– выбирать такое место и время проведения беседы, чтобы никто не мешал ее ходу, поддерживал доброжелательный настрой.

Обычно процесс беседы не сопровождается протоколированием. Однако исследователю можно при необходимости делать для себя некоторые пометки, которые позволяют ему после окончания работы полностью восстановить весь ход беседы. Протокол или дневник, как форму регистрации результатов исследования, лучше всего заполнять после окончания беседы. В отдельных случаях могут использоваться технические средства ее регистрации – магнитофон или диктофон. Но при этом респондент обязательно должен быть проинформирован о том, что запись беседы будет осуществляться с применением соответствующей техники. В случае его отказа, применение названных средств не рекомендуется.

В настоящее время в научной литературе уделяется явно недостаточ­ное внимание анализу данного метода исследования. В то же время признано, что с помощью беседы можно получить весьма ценную информацию, которую порой нельзя добыть другими методами. Форма беседы, как ника­кого другого метода, должна быть подвижной, динамичной.

В одном случае цель беседы – получение той или иной важной информации – может скры­ваться, так как этим достигается большая достоверность данных. В дру­гом случае, напротив, попытка получить объективную информацию с по­мощью косвенных вопросов может вызвать негативную, скептическую реак­цию участников беседы (типа “строит из себя умника”). Особенно высока вероятность подобной реакции у людей с завышенной самооценкой. В таких ситуациях более достоверную информацию исследователь получит при пози­ции типа: “Вы знаете много, помогите нам”. Подобную позицию подкрепля­ют обычно повышенной заинтересованностью в получении информации. Это, как правило, побуждает людей к большей откровенности и искренности.

Вызвать че­ловека на откровенность и выслушать его – большое искусство. Естест­венно, что откровенность людей надо ценить и этически бережно обра­щаться с полученной информацией. Откровенность беседы повышается, когда исследователь не делает никаких записей.

В беседе исследователь общается со специалистом. В процессе этого общения формируются определенные отношения двух личностей друг к дру­гу. Они складываются из мелких штрихов, нюансов, сближающих двух людей или разъединяющих, их как личностей. B большинстве случаев исследова­тель стремится к сближению в общении с личностью респондента. Однако бывают случаи, когда сближение, достигнутую откровенность надо “свер­нуть”, вновь прийти к определенной дистанции в общении. Например, иногда тот или иной респондент, уловив искреннюю заинтересованность исследователя (а заинтересованность в большинстве случаев психологически расценивается как внутреннее согласие с тем, что говорит ему опрашиваемый), начинает навязывать свою, как правило, субъективную точку зрения, стремится устранить дистанцию в общении и т.д. В этой ситуации идти на дальней­шее сближение неразумно, так как завершение беседы полной гармонией в общении, пусть даже чисто внешней, может привести к негативным пос­ледствиям. Поэтому психологически целесообразно исследователю беседу с подобными людьми заканчивать воз­ведением определенной дистанции, несогласием с чем-либо.

Это обезопасит его от чрезмерной негативной реакции собеседника в будущем. Создать эти тонкие грани общения – настоящее искусство, которое должно базиро­ваться на знании исследователем психологии людей.

Скачать 14,98 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Урок-беседа. — Методы обучения в современной школе

Урок-беседа. В форме беседы полезно проводить и опрос и объяснение нового, материала на первой ступени обучения. Характерная особенность этой формы урока состоит в том, что учащиеся принимают в нем активное участие — отвечают на вопросы, делают самостоятельные выводы из демонстрационных опытов, объясняют явления. Все это, конечно, корректирует учитель, он руководит такой беседой, уточняет и окончательно формулирует ответы.

В начале урока целесообразно в форме беседы провести повторение с целью проверить знания учащихся и восстановить картину пройденного материала, чтобы перейти к последующим вопросам.

Затем полезно выявить примеры из жизненного опыта учащихся, связанные с изучаемым вопросом (например, перед введением понятия об архимедовой силе — явления, замеченные ими при плавании), попросить учащихся попытаться объяснить эти явления, тем самым показать им необходимость получения новых знаний (проблемная ситуация).

Потом следует перейти к демонстрационным или самостоятельным опытам, объяснение которых сначала предложить дать учащимся. При этом лучше вызвать учащихся для ответа поименно, в противном случае активно будут работать лишь несколько учеников. Сначала учитель задает вопрос, дает время для обдумывания и затем называет фамилию учащегося. (Полезно иметь специальную тетрадь со списком класса и фиксировать в ней все ответы, за таких 2—3 ответа нужно ставить оценку в журнал. Можно оценить и вопрос учащегося, если он выявляет знания.) В первую очередь рекомендуется вызвать слабого ученика (но не слишком затягивать беседу). Если он ответит неверно, то попросить его внимательно слушать другие ответы, предупредить, что после выяснения правильного ответа он должен будет повторить его. После того как ответ будет найден и окончательно откорректирован учителем, такое повторение следует провести.

Для успешного проведения урока-беседы важно, чтобы учитель установил хороший контакт с классом, наблюдал за ним и добивался полного понимания изучаемого на уроке вопроса.

Урок-беседа — одна из наиболее трудных форм урока. Она требует от учителя хорошей профессиональной подготовки. Нужно тщательно подбирать вопросы и предвидеть возможные варианты ответов на них. Беседа должна проходить живо и непринужденно, только тогда она захватит всех учащихся класса и даст нужный эффект.

И на первой ступени обучения часть урока может занимать длительный связный рассказ учителя. Он неизбежен в том случае, когда учащееся не располагают данными для самостоятельных выводов или описаний явления, например при изложении основных положений молекулярно-кинетической или электронной теории; он необходим при изложении исторических сведений и технических приложений физики.

Урок-лекция. Эту форму урока рекомендуется применять на второй ступени обучения физике, увеличивая ее место в учебном процессе к выпускному классу; она представляет собой непрерывное изложение учителем содержания темы, связанное с демонстрационными опытами. Как уже было сказано, эта форма неизбежна в некоторых случаях, в зависимости от содержания урока. Она имеет свои преимущества, например позволяет экономить время, затрачиваемое на объяснение материала.

Значение лекций в старших классах состоит в том, что учащиеся постепенно готовятся к слушанию лекций при дальнейшем обучении. Рекомендуется приучать учащихся к конспектированию лекций, составлению планов.

Большим достоинством лекций является возможность показать логическое, связное построение хода мысли, приучать учащихся правильно, доказательно излагать содержание физического материала, так как естественнонаучные дисциплины требуют определенного мышления, определенных доказательств. В ходе лекционного изложения материала отчетливо может быть показана приведенная выше схема: факты — гипотеза— экспериментальные доказательства — практические применения. Учащиеся видят, как нужно обосновать свои суждения, формулировать вывод, кратко, точно и четко излагать мысли и т. п.

Тщательно разработанная и подготовленная лекция, сопровождаемая хорошими демонстрациями, интересными примерами, может служить образцом, она и без специальных приемов активизирует мышление, внимание учащихся, производит на них впечатление.

Урок-лекцию, как и всякий урок, принято сопровождать опросом, закреплением материала, может быть проведена на части урока и самостоятельная работа, однако в настоящее время практикуются и чистые уроки-лекции, в том числе двухчасовые, в ряде школ для прослушивания лекции в аудитории объединяют несколько классов. Однако заметим, что даже в выпускном классе некоторые уроки целесообразно проводить в форме беседы.

Самостоятельная работа учащихся.

Научно-методические идеи современного курса .физики диктуют необходимость усиления внимания к самостоятельной работе учащихся, особенно к работе, направленной на самостоятельное приобретение и пополнение знаний. Если раньше главной целью самостоятельной работы было закрепление, повторение знаний, то теперь, в связи с генерализацией учебного материала, получило развитие такое направление самостоятельной работы, как изучение самими учащимися частных фактов, применений физики в технике и быту на основе знаний .основных принципов науки— ее законов и теорий, более общих понятий. Например, в курсе VI класса раньше в учебнике подробно излагались такие применения сообщающихся сосудов, как водопровод, шлюзы; теперь эти применения учащимся предлагается объяснить самостоятельно по данному в учебнике рисунку. Усилена, как было сказано выше, работа по самостоятельному добыванию знаний из учебника, лабораторных занятий.

При организации этой работы учителю следует иметь в виду, что не всякую тему курса целесообразно доверять учащимся изучать самостоятельно. Учитывается сложность вопросов, их значение, наличие предварительных знаний. Так, например, не подходит для самостоятельного изучения тема «Архимедова сила» (VI класс), так как это понятие вводится на основании довольно сложных демонстрационных опытов и не менее сложных объяснений, и если доверить его изучение учащимся, то придется заново объяснять его тем из них, кто не сможет усвоить его самостоятельно. Наоборот, связанная с понятием архимедовой силы тема «Плавание тел» хорошо соответствует требованиям самостоятельного изучения: в ней изложено применение более общего предшествующего понятия к практике, выводы делаются на основе несложного эксперимента, который целесообразно выполнить самим учащимся; сравнительно легко ликвидируются возможные ошибки учащихся.

Рассмотрим основные виды самостоятельных работ, учащихся, обращай внимание на самостоятельное пополнение знаний.

а) Лабораторные работы и фронтальные лабораторные опыты.

Методика и техника проведения фронтальных лабораторных работ и работ практикума описаны в специальных пособиях для учителей. Работа проводится перед введением нового понятия, для закрепления введенного понятия, определения значения его величины, введения или проверки закона. Рекомендуется, например, изучать устройство динамометра в процессе проведения фронтальной работы, устройство амперметра, вольтметра, реостата и других приборов — при помощи фронтального опыта.

Существует и такая практика проведения работ, когда удельные величины вводят после их определения в лабораторной работе. Например, учащиеся определяют массу и объем тела, а затем по заданию учителя вычисляют массу единицы объема тела,, после чего учитель объясняет, что эта величина носит название плотности, рассказывает о ее значении, далее изучают ее как обычно.

Система введения понятий с опорой на самостоятельный эксперимент представлена в статьях В. А. Бурова.

Учителю сложно оценивать выполнение лабораторных работ. Вряд ли можно поставить достоверную оценку каждому учащемуся, ведь оценить нужно главным образом практическую часть работы, а не ее оформление. Для правильного оценивания работы можно рекомендовать такой прием: учитель выбирает для наблюдений несколько учащихся (число их определяет сам учитель) и фиксирует для себя\’ (удобно это делать в специальной тетради и пользуясь краткой записью или особыми знаками) качество выполнения ими работы. Следует оценить обращение с приборами, аккуратность выполнения, степень активности, понимание задач и хода работы (для этого можно подойти к учащимся и задать вопросы) и т. д. В конце урока учитель называет фамилии этих учащихся для того, чтобы они сдали ему описание своей работы. При проверке тетради следует дать обоснование оценки, учитывая проведенные на уроке наблюдения и качество описания. При проведении следующей работы оценивается другая группа учащихся, в нее могут войти повторно два-три ученика, чтобы каждый раз было проявлено старание. Такой прием делает оценку работы более достоверной, повышает ответственность учащегося за ее проведение. Повышается и авторитет лабораторной работы, так как учащиеся убеждаются, что оценка выставлена не формально.

При таком оценивании работ следует, конечно, допускать, чтобы за каждую работу оценки ставились в журнал не всему классу, а выборочно. Учителю предоставляется также право варьировать содержание работ при условии, что в них не вносятся принципиальные изменения: объединять или, наоборот, разделять работы па части в зависимости от метода проведения урока. Некоторые учителя, например, объединяют работы по изучению постоянных магнитов (VII класс), но проводят по частям изучение параллельного соединения.

б) Решение задач.

Наряду с сообщением новых знаний методика преподавания физики отводит большое место их закреплению и использованию, в частности решению задач. Без применения этого метода нельзя представить себе преподавание физики. Заметим, что в дореволюционной русской средней школе этот метод почти не применялся и при сдаче экзамена на аттестат зрелости абитуриенты не решали задачи по физике. В советской средней школе этот метод был создан и развит. В настоящее время его значение усилилось в связи с задачей развития мышления учащихся.

. По отношению к первой ступени обучения физике, когда ученик только начинает постигать основы этой науки, когда ему нужно привить к ней интерес, показать ее специфические методы и т. д., особенно важно, чтобы этот метод обучения — решение задач — занял определенное место и не вытеснял другие методы. Так, опыт преподавания показывает, что количества задач, содержащихся в учебнике VI—VII классов, достаточно для обеспечения таких сторон учебного процесса, как закрепление материала, тренировка в решении задач, контроль знаний учащихся и подбор задач для учащихся с разной успеваемостью.

В решении задач следует использовать один из самых мощных стимулов в обучении детей данного возраста—познавательный интерес. Для этого надо подбирать задачи с интересным содержанием, интересным для учащихся результатом (например, определение давления, производимого учеником на пол, и др.) или сделать интересным оформление условия и решения задачи (вместо обычной задачи из задачника на определение скорости тела решить экспериментальную задачу — определить скорость заводного игрушечного автомобиля, измерив пройденный им по классу путь и затраченное на это время). Задачи с историческим содержанием не только вызывают интерес, но и знакомят учащихся с историей физики без затраты дополнительного времени.

Для учащихся VI и VII классов интересны задачи, связанные с анализом рисунков. На рисунке может быть изображено явление или указаны некоторые данные, показаны шкала и показания приборов и т. п. Ученика просят объяснить рисунок или дополнить его, определить цену деления или показания прибора, вычертить схему по рисунку и т. п. Решения подобных задач выполняются быстро, правильность их легко проверить, посмотрев рисунки, за решения можно поставить оценки.

К наиболее эффективным можно отнести экспериментальные задачи, решение которых связано с наблюдением или опытом. Для их выполнения можно использовать оборудование кабинета и различные подручные средства. Например, передачу давления жидкостью можно наблюдать при помощи пластмассового флакона из-под жидкого мыла, проколов в нем отверстия; изучение плавания тел выполнять со стеклянными баллончиками из-под таблеток, прикрепив к пластмассовой крышке проволочный крючок и т. п.

Полезны и комбинированные задачи, в которых учащиеся сначала теоретически определяют искомую величину, а затем проверяют результат вычисления на опыте, например выясняют, будет ли данное сплошное тело плавать в воде (или другой жидкости). Для решения задачи нужно определить плотность тела, сравнить ее с плотностью воды, сделать вывод и проверить его на опыте.

Опыт преподавания показывает, что на первой ступени обучения физике учащихся затрудняют расчетные задачи уже в три действия и задачи, которые требуют математических преобразований. Так, например, плотность и массу они определяют сравнительно легко, а вот найти объем тела затрудняются. Поэтому при подборе расчетных (количественных) задач необходимо учитывать, что доступны каждому ученику прямые задачи, на определение основной величины и задачи в одно-два действия.

На первой ступени обучения физике особенно полезны качественные задачи. Но ответы на. качественные задачи не всегда однозначны, поэтому полезно на уроках обсуждать такие задачи и выяснять вместе с учащимися ответы и ход рассуждений.

На второй ступени обучения физике критерии отбора задач изменяются. В качестве тренировочных следует использовать не только задачи в одно-два действия, но и более сложные, больше внимания уделять задачам, в которых используются знания нескольких разделов и тем курса. Отличаются и требования к оформлению решения задач.

В практике преподавания физики разработаны приемы записи и решения задач. До решения задачу необходимо внимательно прочитать и записать ее условие; обычно запись делают в левом углу тетради (или доски), при этом величины обозначают буквами, а числовые значения сопровождают записью единиц измерения, причем и то и другое обязательно должно соответствовать ГОСТу.

Страницы: 1 2 3

Как начать светскую беседу с использованием метода ARE

в: Люди, социальные навыки

Бретт и Кейт Маккей • 12 мая 2017 г. • Последнее обновление: 6 июня 2021 г. короткие раз в два месяца рассылки, предлагающие практические советы по улучшению ваших социальных навыков. Узнайте больше об их raison d’etre .  

Итак, вы знаете, как подойти к людям, чтобы начать разговор, и как повысить вероятность того, что люди обратятся к вам, чтобы поболтать.

Но когда вы «в деле», что тогда? Как вы на самом деле начинаете участвовать в светской беседе и как вы строите разговор оттуда?

Эксперт по коммуникациям доктор Кэрол Флеминг сформулировала, пожалуй, самый простой и эффективный метод инициации светской беседы: процесс, состоящий из трех частей: от привязки к раскрытию и к поощрению («ARE»).

Давайте раскроем, что связано с каждым шагом:

Якорь

Начните разговор, заякорив его в вашей «общей общей реальности». Ваша вступительная фраза продлевает первую маленькую нить связи между вами и другим человеком — легкая шутка о том, что вы оба видите или испытываете. Вы можете говорить о том, что происходит вокруг вас — погоде, атмосфере, окружающей среде, еде, событиях ситуации, в которой вы находитесь, — или делать комплименты человеку, с которым вы общаетесь.

  • Сбор вещей после занятий: «Экзаменационные вопросы оказались совсем другими, чем я ожидал».
  • Проходя мимо друг друга в тренажерном зале:  «Отличный подъем!»
  • В очереди за едой на свадьбе: «Пирог на свадебный десерт! Я никогда не видел этого раньше, но это потрясающе».

Не зацикливайтесь на том, что такие комментарии слишком поверхностны, и тщетно ищите что-то действительно умное, чтобы сказать. Флеминг называет такие обмены «дружескими шумами», и вы оба знаете, что они не имеют смысла, а просто постепенный и вежливый способ перейти к «настоящему» разговору.

Расскажи

Затем расскажи что-нибудь о себе, связанное с якорем, который ты только что выбросил:

  • «Я впервые решил учиться в этом семестре, но, похоже, я изучил все не то!»
  • «Я бы хотел иметь возможность поднимать такой вес в становой тяге».
  • «В любом случае не могу сказать, что когда-либо был большим поклонником свадебного торта».

Открывая немного больше, мы протягиваем другому человеку еще несколько нитей связи и доверия, в то же время давая ему пищу для ответа.

Поощрение

Теперь вы передаете им мяч, задав вопрос:

  • «Тест вас тоже удивил?»
  • «Вы следуете определенной программе?»
  • «Вы [любитель свадебного торта]?»

Продолжайте развивать беседу

Применяя эффективный метод ARE, вы успешно обменялись несколькими любезностями, но эти нежные нити светской беседы могут легко распасться и улететь в этот момент.

Итак, вы хотите сплести эти легкие нити во все более крепкую веревку. Вы делаете это, предлагая последующие комментарии и вопросы, предназначенные для получения ответов, которые будут продолжать строить разговор. Комментарий требует большего мастерства, так как вам нужно создать комментарий, который будет продолжаться взад и вперед. В идеале вы должны сформировать в уме как комментарий, так и резервный вопрос, чтобы, если они ответят на ваш комментарий только смехом или «ага», вы были готовы снова начать движение.

Давайте посмотрим, как могут развиваться наши три примерных диалога:

Вы:  «Эти экзаменационные вопросы оказались совсем другими, чем я ожидал. Я решил учиться впервые в этом семестре, и, наверное, я изучил все не то! Тест тебя тоже удивил?

Другое лицо:  «Конечно. Я действительно сосредоточил все свое обучение на периоде Гражданской войны, и по этому поводу не было ни одного вопроса!»

Вы:  «Думаю, мне нужно будет воспользоваться дополнительным кредитом и пойти в один из городских музеев. Есть ли у вас какие-либо рекомендации о том, что лучше?»


Вы:  «Отличная тяга — я бы хотел иметь возможность поднимать такой большой вес в становой тяге. Вы следуете определенной программе?»

Другое лицо:  «Вы слышали о начальной силе?»

Вы:  «Нет, не видел. Это то, что могут сделать настоящие новички?»


Вы: «Пирог на свадебный десерт! Я никогда не видел этого раньше, но это потрясающе. Не могу сказать, что я когда-либо был большим поклонником свадебного торта. Ты?»

Другое лицо:  «Нет, здесь всегда сухо».

Вы:  «Точно! Однажды я был на свадьбе, где был огромный стол с печеньем и большими стаканами молока, и я подумал, что это тоже отличная идея».

Другое лицо:  «Да, это было бы здорово».

Вы:  «Итак, откуда вы знаете счастливую пару?»


Независимо от того, задаете ли вы последующий комментарий или вопрос, обязательно чередуйте эти два варианта и соблюдайте баланс: слишком много вопросов, заданных один за другим, сделают беседу больше похожей на допрос, а слишком много ваши собственные комментарии не дадут другому человеку возможности высказаться. Это нехорошо, так как ваш интерес к тому, что они говорят, вызывает у них симпатию.

Так склоняйте чашу весов в сторону вопросов, особенно открытых. Как вы составляете открытые и закрытые вопросы? Это мы обсудим в следующий раз.

ПредыдущийСледующий

Хотите начать действовать в отношении контента, который вы читаете на AoM?

Присоединяйтесь к напряженной жизни

Узнайте больше

3. Используйте целенаправленный разговор

А. Как вы вовлекаете группу?

Метод сфокусированного разговора — это структурированный процесс, который помогает группе пройти через беседу вместе. он намеренно продвигается по теме, начиная с вещей, которые можно наблюдать (факты/данные), и заставляет все голоса в комнате поделиться простыми наблюдениями. Он вызывает информацию, связанную с индивидуальным опытом, чтобы обогатить данные для рассмотрения. Затем группу просят обдумать эти богатые данные, извлечь смысл, рассмотреть варианты, возможности и вопросы. Последний этап – решить, какое действие/вывод сделать – индивидуально или в группе.

Этот процесс направлен на то, чтобы добиться полного участия всех и создать пространство для рассмотрения различий в человеческом опыте.

Целенаправленная беседа — содействие общей осведомленности  предоставляет обзор процесса.

 

B. Как еще можно использовать сфокусированный разговор?

Сосредоточенный разговор обеспечивает прочную основу, на которой можно построить множество вещей. Помимо вовлечения группы в беседу на интересующую тему, она предлагает структуру для многих других вещей.

Целенаправленный разговор может стать основой для целой конференции. На последнем слайде раздела «Фокусированная беседа — содействие общей осведомленности»   показана структура однодневного мероприятия, поддерживаемого структурой ORID для целенаправленной беседы.

 

C. Как вы разрабатываете сфокусированный разговор?

Курс Top Facilitation Methods и его руководство для участников сосредоточены на развитии этого навыка. Отличным дополнительным ресурсом является статья Брайана Стэнфилда под названием «

T he Art of Focused Conversation «. Другим замечательным ресурсом является книга The Art of Focused Conversation: 100 Ways to Access Group Wisdom in the Workplace. курс Top Facilitation Methods

 

D. Что нужно сделать, чтобы подготовиться к организованной встрече/мероприятию?

Сессия 1 была сосредоточена на определении участников и рациональных и эмпирических целей встречи — людей и продукта. Когда эти элементы известны, фокус смещается на процесс.

Сессия 2 выдвинула на первый план следующий этап процесса — согласование методов с потребностями. Это основополагающие шаги в дизайне, но дизайн идет намного глубже. Дизайн включает в себя разработку вопросов, которые будут использоваться, последовательности, в которой они будут задаваться, рассмотрение сроков, определение стратегий вовлечения участников и т. д.

Советы в  Подготовка к мероприятию

перечислите соображения по подготовке дизайна, подготовке пространства и самостоятельной подготовке. Советы также касаются того, что нужно делать во время мероприятия и после него.

С таким количеством вещей, которые нужно учитывать, Контрольный список мероприятий по фасилитации также кажется замечательным.

 

E.  Каковы ключи к документированию организованного мероприятия?

Важно, чтобы документация была в руках участников, когда энергия мероприятия высока. Фасилитатор должен распространить документацию в течение 5 рабочих дней после мероприятия, а еще лучше в течение одного дня.

В большинстве случаев документация должна представлять собой вклад участников с минимальным повествованием фасилитатора. Для собраний, которые включают в себя задания и следующие шаги, эти детали должны отображаться на видном месте. Лучше просто и понятно.

Ниже приведен образец документации фактического сеанса регистрации для оценки выполнения плана. Достижения, проблемы и извлеченные уроки отображаются вверху. Далее следуют следующие шаги по реализации плана для четырех следующих шагов. Документация на одной странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *