Беседа в психологии достоинства и недостатки: Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Навыки эффективного ведения делового разговора

Хотя наши разговоры кажутся случайными или лишенными структуры, они на самом деле основаны на правилах — неписаных законах, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или нежелательно в определенном контексте. Эти неписаные законы подсказывают нам, сообщения какого характера и какое поведение наиболее уместны в данном физическом или социальном окружении, а также в общении с конкретным человеком или группой людей. Они также служат точкой отсчета для объяснения поведения других.

Автор:

Рудольф Вердербер (Rudolph F. Verderber), профессор коммуникаций университета Синсинати (University of Cincinnati). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Беседы — это способ межличностной коммуникации и основа хороших межличностных отношений. Когда беседа идет хорошо, она информативна, стимулирует мышление и часто доставляет удовольствие. Понимая, как протекает разговор, и извлекая пользу из его динамики, мы можем научиться лучше вести беседы.

Рассмотрим навыки эффективного ведения беседы и принцип сотрудничества, объясняющий динамику разговора.

Непринужденная беседа помогает нам удовлетворять наши межличностные потребности, а также выстроить и поддержать отношения. В непринужденной беседе тема будет предложена и одобрена или отклонена. Если участники беседы принимают тему, она обсуждается до тех пор, пока кто-то не предложит иную, на которой концентрируется всеобщее внимание. Этот процесс смены тем происходит на протяжении всей беседы.

Деловое обсуждение проблем характеризуется согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные действия. При деловом обсуждении проблем тема требует, чтобы участники обдумали ее и пришли к определенному выводу. Эти обсуждения могут быть более упорядочены, чем непринужденные беседы, и условно могут быть разбиты на пять частей.

  1. Приветствие и небольшое вступление. Деловое обсуждение проблем обычно открывается кратким приветствием, затем следует несколько слов на общие темы, чтобы установить взаимопонимание.

  2. Представление темы и обоснование необходимости обсуждения. На второй стадии один участник представляет проблему или предмет спора как реальную цель беседы. От того, как представлена или подана тема, зависит процесс обсуждения.

  3. Обмен информацией и ее обработка. Затем идет само обсуждение, состоящее из нескольких сообщений, освещающих тему с разных точек зрения. Участники делятся информацией и взглядами, вырабатывают альтернативные решения, обсуждают достоинства и недостатки различных вариантов и т. д. Участники обсуждения могут переходить от одного вопроса к другому и возвращаться к первоначальной теме.

  4. Подведение итогов и определение следующих шагов

    . Как только собеседники доберутся до конца разговора, они могут попытаться прекратить обсуждение и подвести итоги.

  5. Официальное завершение обсуждения. Если участники совещания исчерпали тему разговора и выяснили, какие шаги должны быть предприняты, то они готовы закончить деловое обсуждение проблемы. Официальное завершение обсуждения часто включает в себя выражение удовлетворенности итогами. Обсуждения проблем различны по продолжительности, это зависит от характера темы и ее сложности.

Хотя наши разговоры кажутся случайными или лишенными структуры, они на самом деле основаны на правилах — неписаных законах, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или нежелательно в определенном контексте. Эти неписаные законы подсказывают нам, сообщения какого характера и какое поведение наиболее уместны в данном физическом или социальном окружении, а также в общении с конкретным человеком или группой людей. Они также служат точкой отсчета для объяснения поведения других.

Беседы не только структурируются правилами, которым следуют участники, но также зависят от того, насколько хорошо сотрудничают партнеры по разговору. Принцип сотрудничества состоит в том, что беседы будут протекать продуктивно, когда вклад участников разговора соответствует его цели. Основываясь на этом правиле, выведем четыре необходимых условия эффективной беседы:

  • Правило качества требует от нас сообщать достоверную информацию. Быть правдивым — значит не только избегать намеренной лжи или искажений, но также заботиться о недопущении любых ошибочных интерпретаций.

  • Правило количества призывает нас сообщать такое количество информации, которое достаточно, чтобы поддерживать разговор на должном уровне, но не столь долго и подробно, чтобы погубить неформальный компромисс, который характеризует хорошее обсуждение. Таким образом, «прекрасно» — это слишком короткий ответ на вопрос, как вам понравилось посещение производственных цехов, но монолог на двадцать пять минут со всеми подробностями экспозиции, вероятно, будет слишком длинен.

  • Правило уместности требует от нас сообщать информацию, которая связана с обсуждаемой темой. Поверхностные комментарии или откровенная подмена предмета обсуждения, когда другие партнеры еще активно заинтересованы в обсуждавшейся теме, разрушают сотрудничество.

  • Правило хороших манер призывает нас быть точными и организованными, когда мы излагаем наши мысли. Мы сотрудничаем, приводя в порядок наши мысли и используя специфический язык, который проясняет смысл сказанного. Когда мы даем информацию, которую слушатель считает малопонятной, неопределенной и вносящей дезорганизацию, это не способствует донесению смысла. Так, если кто-то спрашивает у вас объяснения, как использовать новое устройство, вы можете объяснить человеку все этапы его работы вместо невнятных перечислений технических характеристик аппарата, только сбивающих слушателя с толку.

  • Правило нравственности призывает нас говорить таким образом, чтобы соответствовать этическим нормам. В большинстве культур, например, нарушением моральных принципов считается разглашение информации, сообщенной конфиденциально или склоняющей человека к действиям, направленным против личных интересов собеседника.

  • Правило вежливости призывает нас быть вежливым по отношению к другим участникам беседы. В наших разговорах мы пытаемся соблюдать социальные нормы вежливости, присущие господствующей культуре, и не позволяем мешать себе или другим в течение беседы.

Навыки эффективного разговора

1. Сообщайте качественную информацию.

Чем больше вы компетентны в области обсуждаемых предметов, тем больше шансов, что вы будете интересным собеседником. Вот несколько советов для построения высококачественной информационной базы разговора:

  • Читайте каждый день газеты (не только спортивные новости).
  • Читайте как минимум один еженедельный новостной журнал или отраслевой журнал.
  • Смотрите документальные фильмы и отраслевые новости так же внимательно, как развлекательные и спортивные программы. (Спорт и развлечения могут быть любимыми темами для бесед, но не с каждым.)
  • Посещайте выставки, показы, театры, концерты и другие места культурного досуга.

Следуя этим рекомендациям, вы обеспечите себе неиссякаемый источник качественной информации, которой вы сможете поделиться в непринужденной беседе.

2. В качестве инициатора разговора задавайте открытые вопросы.

То, что произойдет в первые пять минут обсуждения, сильно повлияет на дальнейшее течение дружеской беседы. Хотя вопросы возникают часто сами собой, многие люди кажутся растерянными и не знают, что предпринять, чтобы завязалась беседа. Открытые вопросы призывают собеседника поделиться конкретной информацией.

3. Отвечая, обеспечьте собеседника открытой информацией.

Эффективные собеседники поддерживают обмен мнениями, давая возможность другим продолжать беседу, предоставив им открытую информацию. Открытая информация — это дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.

Многие люди испытывают трудности в построении разговора, так как имеют склонность отвечать на вопросы односложными ответами. Если, например, вы спрашиваете кого-то: «Вам нравится играть в теннис?» — а он, продолжая смотреть на вас, отвечает: «Да», — то непонятно, что делать дальше.

Чтобы продолжить разговор (или хотя бы его начать), вы должны придумать новую линию беседы.

Предположим, однако, что после своего «да» собеседник говорит: «Я играю всего-то около года, но мне это нравится». Теперь у вас есть направление для продолжения разговора. Можно повернуть беседу соответственно вашему собственному опыту: «Я играю недолго, но уже уверенно себя чувствую, особенно при ударе справа». Или же использовать полученную информацию, задав другой вопрос: «Как часто вы играете?»

Отвечающему важно давать открытую информацию. Инициатору разговора важно услышать открытую информацию. Чем лучше качество открытой информации, тем более вероятно, что разговор продолжится и будет продуктивным для обоих собеседников.

4. Указывайте источники.

Указание источников — это вербальное сообщение об источниках, из которых вы черпаете вашу информацию и мысли. Используя в вашей речи слова или мысли других людей, вы можете указывать источники. Этим вы даете возможность другим участникам оценить качество информации, которой вы поделились. Более того, если сообщать об общих знакомых, которым принадлежат те или иные мысли, люди начинают лучше думать о вас. Например, если ваш друг выдвигает творческую идею и подтверждает, что вы были ее источником, вы можете почувствуете себя польщенным. Однако если человек ведет себя таким образом, будто это его собственные мысли, вы, возможно, почувствуете обиду или злость. Когда вы повторяете мысль, услышанную от других, проследите за тем, чтобы указать на источник.

5. Поддерживайте баланс между произнесением речей и слушанием.

Беседы протекают более продуктивно, если участники чувствуют, что время разговора справедливо распределено между ними. Мы поддерживаем баланс между разговором и слушанием с помощью очередности.

  • Эффективные собеседники поровну распределяют время в разговоре. В любой беседе будет идеально предоставить каждому возможность высказываться одинаковое число раз. Попытайтесь удержаться в этих границах и следите за тем, чтобы говорить лишь после того, как смогут высказаться остальные участники беседы. Аналогично, если вы считаете себя недостаточно активным в разговоре, попытайтесь повысить степень своего участия. Помните, что если у вас есть информация, которая могла бы быть полезной, вы вводите в заблуждение и себя и группу, если не делитесь ею.

  • Эффективные собеседники не позволяют себе слишком длинных монологов. Люди перестают обращать внимание или воспринимают как докучливых партнеров по разговору, которые произносят речи, медлят с ответом или выступают с более длинными монологами, чем это принято в обычной взаимной беседе. Настолько же трудно поддерживать разговор, когда кто-то отвечает односложно и создается впечатление, что из него вытягивают информацию. Реплики, конечно, различны по продолжительности, и это зависит от того, что было сказано. Если средняя продолжительность ваших реплик намного длиннее или короче, чем у ваших партнеров по разговору, вам нужно исправить положение.

  • Эффективные собеседники распознают и учитывают сигналы, говорящие о необходимости дать слово другому участнику разговора. Такие паттерны голоса, как снижение громкости или тона, а также использование жестов, которые очевидно указывают на то, что вопрос исчерпан, — это наиболее яркие сигналы для окончания реплики. Когда вы вступаете в беседу, обращайте внимание на эти сигналы. К тому же будьте осторожны, чтобы нечаянно не подать знак к окончанию реплики. Например, если вы склонны понижать голос, когда не завершили реплику, или делаете долгие паузы для большей выразительности, хотя намерены продолжать, вас, вероятно, прервут, потому что это является сигналом к действию для других. Если вас часто прерывают, обратите внимание на ваши невербальные сигналы. Кроме того, если вы узнали, что другой человек имеет привычку непреднамеренно подавать такие знаки, постарайтесь не прерывать его, когда он говорит.

  • Эффективные собеседники направляют разговор своим поведением и реагируют на аналогичное поведение со стороны других. Умелый собеседник использует поведение, направляющее разговор, чтобы сбалансировать очередность реплик между теми, кто говорит свободно, и теми, кто говорит неохотно. Эффективные собеседники молчат и вежливо слушают, когда кто-нибудь направит разговор в нужное русло. Конечно, если человек, который закончил разговор, не направил его вербально или невербально к следующему собеседнику, тогда очередь переходит к тому, кто заговорит первым.

  • Эффективные собеседники редко прерывают других. Хотя перебивание, в основном, рассматривается как неуместное, прерывание для «прояснения» и «подтверждения» приемлемо. Например, прерывание будет принято, если оно включает относящиеся к делу вопросы или пересказ, предназначенный для уточнения сказанного, а также выражение согласия типа реплик: «Хорошо сказано» или «Я понимаю, что вы имеете в виду».

При обучении по индивидуальной программе вы можете составить свой учебный план из любых курсов и изучить все перечисленные здесь навыки делового общения. Впервые в русскоязычном образовании вы можете учиться по индивидуальному учебному плану в удобном для себя темпе, продолжая свою профессиональную деятельность.

Изучите сегодня

Также смотрите

15. Ограничения, достоинства и недостатки различных типов психодиагностических методик. Психодиагностика

15. Ограничения, достоинства и недостатки различных типов психодиагностических методик. Психодиагностика

ВикиЧтение

Психодиагностика
Лучинин Алексей Сергеевич

Содержание

15. Ограничения, достоинства и недостатки различных типов психодиагностических методик

Существование множества психодиагностических методик объясняется тем, что практически все методики имеют ограничения в применении.

Рассмотрим в этой связи достоинства и недостатки некоторых типов методик.

Достоинство методик, обращенных к сознанию, заключается в том, что они позволяют судить о психологии человека непосредственно на основе того, что говорит он о себе или окружающие люди о нем. Сознательное субъективное искажение результатов тестирования – один из самых серьезных недостатков данной группы методик.

Преимущество объективных методик, опирающихся не на словесные ответы, самохарактеристики или самооценки, а на независящие от сознания человека непроизвольные действия и реакции, а также продукты его деятельности, заключается в том, что они позволяют избежать субъективности. Но объективные показатели не всегда отражают своими изменениями именно те психологические свойства, для оценивания которых они предназначаются. Для показателей подобного рода трудно разработать тонкую измерительную шкалу, позволяющую выявлять различные степени проявления диагностируемого качества и дифференцированно их оценивать.

Проективные методики имеют одно весьма существенное достоинство: они валидны и относительно надежны при высоком уровне профессиональной подготовки пользователя. Они менее субъективны и малоподвержены случайным, ситуативным влияниям.

Их недостаток – трудоемкость и значительные временные затраты.

Методики, позволяющие получать количественные данные, отражающие степень развитости изучаемого свойства, дают возможность использовать меры и методы количественной обработки результатов психодиагностики. Но с помощью таких методик невозможно отличить друг от друга качественно различные психологические свойства, имеющие одинаковые количественные показатели. Если с помощью Д. Маккелеланда, Дж. Аткинсона оценивают силу мотивации достижения успехов, то, получив те или иные показатели, невозможно судить о том, является ли мотивация достижения успехов различной у тех испытуемых, которые имеют количественно одинаковые данные. А между тем она может быть качественно различной. X. Хекхаузен показал, что в общем показателе силы мотивации достижения успехов по Д. Маккелеланду и другим на самом деле скрываются два качественно различных мотива: мотив – стремление к успехам и мотив – стремление избежать неудачи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

14. Общие критерии классификации психодиагностических методик. Понятие о научных и практических методиках

14. Общие критерии классификации психодиагностических методик. Понятие о научных и практических методиках Критерии, в соответствии с которыми различные методы психодиагностики делятся на частные группы.По типу применяемых тестовых заданий методики делятся на опросные

18. Надежность психодиагностических методик. Стандартная ошибка измерения. Понятие о методе измерения ретестовой надежности

18. Надежность психодиагностических методик. Стандартная ошибка измерения. Понятие о методе измерения ретестовой надежности Надежность – одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики (теста). Надежность – это

22. Основные типы валидности. Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик

22. Основные типы валидности. Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик Классификация типов валидности в достаточной мере условна, так как нередко для различных критериев валидности применяются

Недостатки и достоинства

Недостатки и достоинства К отрицательным чертам этого типа относятся нетерпение и раздражительность по отношению к тем, кто не так быстр и сообразителен, как он. При этом наилучшим качеством человека меркурианского типа является способность интуитивно распознавать

ЛЮБИТЕ ЕГО ЗА ДОСТОИНСТВА И ЗА НЕДОСТАТКИ

ЛЮБИТЕ ЕГО ЗА ДОСТОИНСТВА И ЗА НЕДОСТАТКИ Умение поддерживать отношения с помощью разных уловок и стратегий имеет исключительно важное значение, но прежде всего вы должны отдавать себе отчет, почему вы его любите. Вы должны помнить о тех его качествах, за которые вы его

4. «Богатые папочки» Достоинства и недостатки

4. «Богатые папочки» Достоинства и недостатки Я понимаю, что привлекает женщин в зрелых состоятельных мужчинах. Вот он стоит под дверью с подарками в руках. Это может быть сумка из последней коллекции «Фенди» или пара туфель от «Кристиана Лабутена», необычайно удачно

6.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДЕЛОВЫХ БЕСЕД

6.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДЕЛОВЫХ БЕСЕД П1 Беседа при приеме на работуК сожалению, многие конфликты на производстве закладываются при первой беседе руководителя с претендентом на должность. Рассмотрим три типичные ошибки.Довольно часто в беседе с поступающим

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ Теперь, наверное, следует выяснить собственный стиль мышления. Для этого вы должны ответить на ряд вопросов, потом – занести эти данные в специальный бланк, произвести расчет, смерить получившиеся данные с «нормативами», и ответ

Достоинства и недостатки интуиции

Достоинства и недостатки интуиции

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ Какой именно тип мышления формируется в данной педагогической ситуации, зависит от следующих факторов: от характера материала, с которым имеет дело учащийся; от типа задачи, которую он решает; от возраста и уровня развития

Глава 1. Достоинства и недостатки успеха

Глава 1. Достоинства и недостатки успеха Зачем Яго подставил Дездемону?Как же сильно нам хочется ощущать себя объектом зависти народной! Чужая зависть поднимает нас в собственных глазах, придает нашей личности вес, а нашей жизни — яркость и полноту. Глядишь в искаженное

5.4. Мотивация различных поведенческих типов

5.4. Мотивация различных поведенческих типов Люди с высоким уровнем мотивации способны на невероятные поступки. Однажды один из авторов этой книги летел в Красноярск. Соседнее кресло занимал бывший золотодобытчик, которому посчастливилось в социалистические времена

Как недостатки обратить в достоинства

Как недостатки обратить в достоинства Разумеется, недостатки есть у каждого из нас, поэтому было бы неразумно считать, будто бы лидеры полностью от них избавлены. Это не так. Просто лидеры даже свои недостатки умеют заставить работать на себя. А почему бы вам не научиться

Лучше преувеличивать достоинства друг друга, чем недостатки!

Лучше преувеличивать достоинства друг друга, чем недостатки! Вспомните, как в начале ваших отношений вас восхищало в ваших любимых буквально все. Конечно, для влюбленности характерно некоторое приукрашивание образа любимого человека, но не все же увиденные тогда вами

Достоинства – недостатки

Достоинства – недостатки – Скажи мне искренне: ты хороший, добрый мальчик?Ответы:– Не знаю.– То хороший, то так себе.– Кажется, хороший.– Иногда и не устоишь.– Пожалуй, не очень.– Мне часто всякие сумасбродства лезут в голову.– Сам я не делаю ничего плохого, разве что

20 преимуществ разговора — неловкое молчание

Разговор так ценен, но так недооценен. Это важнее, чем вы думаете.

1.    Разговор создает связь : Чем больше вы говорите с кем-то, тем больше вы сближаетесь. Радость общения и новых друзей — одна из величайших наград в жизни. И, соединяясь с другими, вы становитесь больше, чем вы сами.

2.    Разговоры — кровь отношений : Без разговоров отношения умирают. И не только романтические отношения. Дружба и семья должны говорить, чтобы поддерживать связь. Когда беседа яркая, отношения ярки.

3.    Разговор необходим для общения : Когда люди не говорят, они выдумывают предположения, которых нет. Люди переходят к предположениям, потому что они не на одной волне. Даже методы письменного общения, как правило, теряют большую часть своего намерения и манеры, если не используются лично.

4.    Обмен информацией в беседе : Общение — это удобный инструмент для поиска информации. Например, обсуждение чьего-то опыта путешествий может дать вам советы для себя. Для пар важно делиться информацией и не предполагать, что другие читают мысли. Это спасает от конфликтов в долгосрочной перспективе.

5.    Разговор порождает идеи и создает синергию : Разговоры — это чаша для смешивания, из которой рождаются великие идеи. Обсуждая идею с кем-то, они могут помочь конкретизировать ее.

6.    Беседы помогают вам расти : Общение с широким спектром идей и опыта дает нам шанс стать чем-то большим, чем мы сами.

7.    Разговоры заставляют вас формулировать : У вас могут быть идеи или мнения, крутящиеся в вашей голове, но, делясь ими с другими, вы вынуждены закреплять свои мысли. При этом вы узнаете, что вы действительно думаете. Вы открываете себя.

8.    Разговоры — это весело : Разговоры могут рассмешить вас, могут быть увлекательными и могут поднять вам настроение.

9.    Разговор дает вам чувство ценности : Когда кто-то находит время выслушать вас, он демонстрирует вам признательность. Они могут не во всем с вами соглашаться, но ценят вашу точку зрения.

10. Разговоры бросают вам вызов : Разговоры знакомят вас с разными мнениями. Иногда потребность защищать эти мнения поможет вам полностью осознать эти мнения или отказаться от них.

11. Разговоры подтверждают вас : Ободряющее слово может поддержать других так, как вы никогда не узнаете. Людям нужны другие люди, которые поддержат их, когда мир их одолеет, и напомнят им об их ценности.

12. Разговоры откроют для вас новую перспективу : Каждый из нас отличается разнообразием личности и опыта. Новые точки зрения помогают нам ценить различные точки зрения и видеть мир так, как мы не могли бы видеть сами.

13. Сообщения о начале разговора : Когда вы делитесь с кем-то мыслью, вы никогда не знаете, где она будет повторена или передана.

14. Разговоры демонстрируют вашу индивидуальность : Наш внешний вид или онлайн-изображение не подходят для разговоров, демонстрирующих вашу индивидуальность. Разговор с кем-то — это вы в 3D, HD, вживую.

15. Разговоры восстанавливают отношения : Когда в отношения вкрадывается боль, разговор об этом ставит вас на путь исцеления.

16. Разговоры помогают справиться с болью и замешательством : Когда в вашей голове роятся ошеломляющие мысли, разговор — лучший способ выпустить их наружу и разобраться в них. Это не часто приводит к мгновенному излечению, но в сочетании со временем с болью и спутанностью сознания становится легче справляться.

17. Разговоры — это источник новых открытий : В мире игнорируемой рекламы разговоры часто являются лучшим способом открыть для себя что-то стоящее. Они могут включать в себя новые фильмы, интересные занятия или вкусную еду.

18. Разговоры делают вас более привлекательными : Хорошая внешность быстро изнашивается без индивидуальности и химии, которые ее подкрепляют. Если вы не несносный или бессодержательный человек, общение поможет людям узнать вас лучше. А более глубокие связи создают притяжение. В конечном счете, большинство из них предпочло бы быть с кем-то забавным, но интересным, а не с тем, кто был симпатичным, но скучным.

19. Разговор вдохновляет и мотивирует : Разговор с кем-то открывает новые идеи и побуждает к действию. Будь то возобновление плана, который некоторое время бездействовал, или просто возможность провести день, разговор может стать катализатором.

20. Разговор — это то, где мы учимся : Есть много возможностей учиться, но в разговоре мы можем задавать вопросы и исследовать то, о чем мы не знаем.

Разговор — сильная вещь.

Давай поговорим.

Как это работает, преимущества и многое другое

Разговорная терапия, также называемая психотерапией, представляет собой процесс, при котором человек посещает сеансы с терапевтом, чтобы рассказать о своем опыте.

Во время разговорной терапии психолог обсуждает с человеком предыдущие травмы и психические заболевания, чтобы лечить, оценивать и диагностировать различные психические расстройства. Психолог поможет людям решить и обработать проблемы в устной форме. Они также могут помочь людям проложить путь вперед через расстройства, которые мешают повседневной деятельности.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о терапии разговором, в том числе о том, как она работает, о различных состояниях, которые она может принести, и о том, как человек может выбрать тип терапии, который лучше всего подходит для него.

Разговорная терапия включает в себя запись человека на сеансы психотерапии с лицензированным психологом, психиатрической медсестрой, консультантом, социальным работником или психиатром. По данным Американской психологической ассоциации (АПА), все эти лица имеют право проводить терапию и должны применять научно подтвержденные процедуры для улучшения психического здоровья и благополучия своих клиентов.

На сеансе разговорной терапии консультант может помочь человеку сделать следующее:

  • лучше понять свои эмоции
  • выявить препятствия и препятствия на пути к оптимальному психическому здоровью
  • преодолеть тревогу и неуверенность
  • справиться со стрессом
  • обработка предыдущих травмирующих переживаний
  • работа над избавлением от нездоровых привычек
  • обсуждение возможных изменений образа жизни
  • точное определение триггеров

По своей сути разговорная терапия или психотерапия позволяет человеку обсудить свои проблемы, цели и проблемы с человеком кто не имеет предубеждений и суждений. После серии сеансов разговорная терапия должна помочь человеку выявить и, в конечном итоге, изменить модели мышления и поведения, которые могут мешать здоровому душевному состоянию. Эти сеансы всегда будут строго конфиденциальными.

Вообще говоря, когда человек записывается на курс разговорной терапии, терапевт или другой медицинский работник, ведущий сеансы, задает несколько вопросов во время первоначального приема. Это необходимо для того, чтобы терапевт получил всестороннее представление об истории и прошлом человека, чтобы он мог выбрать лучший курс лечения. Вопросы на этом этапе, как правило, относятся к следующему:

  • семейный анамнез психических расстройств
  • прошлые травмы
  • как пациент справляется со своими проблемами в повседневной жизни
  • чего он надеется достичь с помощью разговорной терапии

Получив эту информацию, терапевт приступит к лечению.

Разговорная терапия должна быть открытым диалогом о любых проблемах или проблемах, с которыми сталкивается человек. Психотерапевт может делать заметки, в то время как человек делится информацией о своей семейной жизни, отношениях, детских переживаниях, симптомах или истории болезни, и это лишь несколько примеров.

Количество сеансов терапевтической беседы, которые человек может посетить, чтобы лучше понять свое состояние, привычки или проблемы, не ограничено. Терапевт может рекомендовать регулярные сеансы до тех пор, пока они с пациентом не разработают план действий для лечения или пока человек не улучшит свой образ жизни.

Одной из основных целей терапии является решение проблемы или проблем, которые не дают человеку покоя. Это не всегда должны быть серьезные травмирующие переживания, такие как развод, горе, потеря, тревога, потеря работы или зависимость. Люди могут захотеть обсудить себя в целом, исследуя свой прошлый опыт, чтобы лучше понять себя и свои модели мышления и поведения.

Нет правильного или неправильного ответа, когда дело доходит до диалога и обсуждения во время разговорной терапии. Фасилитатор сеанса может задать несколько вопросов, чтобы помочь человеку начать работу. В других случаях человек, проводящий терапевтические сеансы, может говорить о том, что у него на уме, и обсуждение будет исходить из этого.

Человек никогда не должен чувствовать, что его терапевт принуждает или толкает его к обсуждению событий или переживаний, к которым он еще не готов. Если терапевт задает вопрос, на который человеку неудобно отвечать, он может просто заявить, что не хочет его обсуждать. Терапевт может попытаться направлять обсуждение, позволяя человеку устанавливать связи между переживаниями, мыслями и поведением, но терапевт не будет заставлять человека обсуждать вещи, которые он не хочет обсуждать.

Терапевтические сеансы могут принести пользу любому, от тех, кому нужно больше ясности и направления в жизни, до людей, которые борются с психическими расстройствами.

Тем не менее, есть несколько состояний, при которых психотерапия может быть особенно полезна:

  • клиническая или ситуационная депрессия
  • генерализованное тревожное расстройство или социальная тревожность
  • биполярное расстройство
  • расстройства пищевого поведения
  • токсикомания или зависимость
  • фобии
  • шизофрения
  • посттравматическое стрессовое расстройство
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • расстройство адаптации

Это не исчерпывающий список состояний, при которых разговорная терапия может помочь. Все, что мешает обычной повседневной жизни человека, может помочь в сеансах терапевтической беседы.

Согласно АПА, существует пять основных категорий психотерапии или беседы.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия направлена ​​на исправление саморазрушительного или вызывающего отвращение к себе поведения путем замены его более здоровым. This is a common treatment option for people with:

  • anxiety
  • depression
  • panic disorder
  • anger issues
  • OCD
  • self-harming tendencies
  • addiction
  • eating disorders

Behavioral therapy may be an option как для взрослых, так и для детей.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) делает акцент на том, как основные убеждения человека влияют на его мыслительные модели, которые, в свою очередь, влияют на поведенческие модели. КПТ в первую очередь помогает людям выявлять и исправлять негативные модели мышления. Он может использовать такие методы, как самоконтроль, внимательность, задавать вопросы или бороться с вредными мыслями.

Узнайте больше о CBT здесь.

Гуманистическая терапия

Это тип терапии, который помогает пациентам сосредоточиться на самореализации или жить жизнью, которая соответствует их истинному я, чтобы достичь самореализации. К этому типу терапии относятся клиент-центрированная терапия, гештальт-терапия и экзистенциальная терапия.

Психодинамическая терапия

Из всех пяти категорий психодинамическая терапия является наиболее синонимом разговорной терапии. Он включает в себя погружение в бессознательные значения и мотивы эмоций, мыслей и поведения, чтобы проанализировать, что может ими управлять.

У человека, проходящего терапию, может быть излечимое заболевание, или ему может потребоваться устранить конкретное неприятное обстоятельство, которое вызывает его реакцию.

Узнайте больше о психодинамической терапии здесь.

Целостная или интегративная терапия

Терапевт может использовать холистическую терапию, которая включает разработку индивидуального плана лечения, включающего различные виды терапии для лучшего удовлетворения потребностей человека.

Чтобы более эффективно решать проблемы человека, терапевт может использовать один или несколько из этих пяти подходов на терапевтических сеансах.

Существует несколько видов терапии, подпадающих под эти более крупные категории. Узнайте о них здесь.

Другим распространенным подходом к решению многих проблем, решаемых в терапии, таких как психические расстройства, является рецептурное лечение. Тем не менее, люди могут обнаружить, что они получают наибольшую пользу от комбинации разговорной терапии и лекарств для лечения умеренных и тяжелых симптомов.

Если человек с легкими симптомами не готов к разговорной терапии или лекарствам, он может также попробовать различные методы снижения стресса, чтобы справиться со своими симптомами. Тревогу, например, можно облегчить регулярными физическими упражнениями, медитацией, здоровым образом жизни и диетой. Американская ассоциация тревожности и депрессии предполагает, что для некоторых людей физические упражнения работают так же хорошо, как лекарства, и даже могут иметь более продолжительный эффект.

Узнайте больше о натуральных средствах от беспокойства здесь.

Терапевт обычно пытается определить тип терапии, который лучше всего подходит для лечения состояния человека. Часто терапевт раскрывает тип терапии, который, по его мнению, будет наиболее полезным во время первоначального приема после разговора об эмоциональном состоянии человека, проблемах и целях.

В качестве альтернативы человек может выбрать тип терапии, которую он хотел бы получить, выбрав терапевта, который специализируется в этой области. В этом смысле тип терапии, которую выбирает человек, идет рука об руку с терапевтом, которого он будет использовать. Некоторые психологи специализируются на когнитивно-поведенческой терапии, которая может быть особенно эффективной при лечении симптомов, связанных с тревогой. Между тем, люди, которым не хватает чувства собственного достоинства, целеустремленности или которые борются с тем, как они могут полностью раскрыть свой потенциал, могут найти гуманистическую терапию подходящей.

В конечном счете, тип терапии, который выбирает человек, должен быть проверенным методом решения его проблем и определения возможных решений. Как упоминалось ранее, специалист по психическому здоровью может помочь человеку выбрать правильную форму терапии для него.

Подобно выбору типа терапии, человек должен тщательно обдумать выбор терапевта. Важно понимать, что все терапевты очень разные. То есть у каждого человека будут немного разные потребности. Вполне допустимо сменить терапевта, если он не отвечает потребностям человека должным образом, даже если этот терапевт имеет опыт работы с состоянием человека и очень рекомендуется. Разговорная терапия — это очень личный опыт, который требует большой честности и открытости. Это означает, что личность терапевта может иметь большое значение.

Хотя задача выбора терапевта может показаться непосильной, человек может счесть полезным начать с определения причин, по которым он обращается за помощью. Например, если человек постоянно на грани, часто испытывает гнев или депрессивные эпизоды, он может искать терапевта, который специализируется на тревоге и депрессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *