Читать онлайн «Беседы о цели и смысле жизни. Книга 1», Оджасви Шарма – Литрес
Благодарности:
М. В. Игельник
© Оджасви Шарма, 2018
ISBN 978-5-4493-4486-1 (т. 1)
ISBN 978-5-4493-4485-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Оджасви Шарма
БЕСЕДЫ
О ЦЕЛИ И СМЫСЛЕ
ЖИЗНИ
Книга 1
Москва 2010
УДК 294.5
ББК 86.33
О41
Составитель: Игельник Л. М.
Перевод с английского: Игельник М. В.
Оджасви Шарма
Беседы о цели и смысле жизни.
Вы держите в руках сборник бесед одного из индийских мудре-цов – Оджасви Шарма. Это беседы с теми и для тех, кто ищет ответы на вопросы о смысле жизни. Зачем мы пришли в этот мир? Какова цель нашей жизни? Каково наше предназначение? Что есть Бог? Что есть конечная Истина? Как следует жить и что делать, чтобы найти ответы на эти вопросы? Оджасви Шарма считает, что ответы на поставленные вопросы можно найти, не только предаваясь многочасо-вым медитациям или изолировав себя от общества. Ответы можно по-лучить даже быстрее, ведя активную социальную жизнь и выполняя свои обязанности перед обществом и семьей. Он считает, что ответы на все вопросы, которые возникают у ищущего, можно найти в индийском эпосе «Бхагавад Гита». Ценность этой книги в том, что профессор Шарма толкует Бхагавад Гиту так, чтобы это было понятно людям с западным менталитетом, чтобы мудрость Бхагавад Гиты можно было использовать в нашей социальной жизни, на работе, в семье.
УДК 294.5
ББК 86.33
Все права собственности защищены законом об авторских правах. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена или использована в любой форме или любыми средствами без письменного разрешения правообладателя.
© Оджасви Шарма, 2010
© Игельник Л. М. (перевод, составление), 2010
Содержание
От редактора русского текста…
Мое путешествие в поисках Истины – предисловие
ученицы Оджасви Шарма, Александры Ландау…
Жизнь и работа Гуруджи – предисловие ученицы
Оджасви Шарма, Люси Ландау…
20 августа 1993 г. О медитации, как способе реализации собственной сути…
15 декабря 1995 г. Заботьтесь о действии, а не о его плодах…
18 декабря 1995 г. Тело – инструмент для достижения счастья…
19 декабря 1995 г. Три стадии эволюции – тамас, раджас и саттва. Роль взаимоотношений в духовной жизни…
20 декабря 1995 г. Путь к постоянному счастью…
22 декабря 1995 г. Об одной из индийских традиций…
24 декабря 1995 г. Об Иисусе Христе…
26 декабря 1995 г. Об отношении к критике. Отношения Гуру – последователь…
27 декабря 1995 г. Важность Бхагавад Гиты…
28 декабря 1995 г. Качества, необходимые для просветления…
29 декабря 1995 г. Правильное поведение ищущего в повседневной жизни. Важность
собственных усилий на пути к просветлению…
1 января 1996 г. Сатчитананда – существование, сознание, счастье…
2 января 1996 г. Покой во время деятельности. Концентрация и медитация…
3 января 1996 г. Проблема – неудовлетворенность собой. О вере…
4 января 1996 г. Бхагавад Гита – учение для освобождения…
8 января 1996 г. Религия и духовность…
9 января 1996 г. О некоторых традициях на пути духовности…
31 января 1997 г. Почему в присутствии Гуру медитация иная?…
1 февраля 1997 г. Духовная жизнь не отличается от обычной жизни…
2 февраля 1997 г. Самокритика – один из путей достижения реализации…
3 февраля 1997 г. Судьба и собственные усилия…
4 февраля 1997 г. Судьба и собственные усилия…
6 февраля 1997 г. Почему мы совершаем поступки зная, что это неправильно?…
7 февраля 1997 г. Разочарование в самом себе…
8 февраля 1997 г. Мы должны изменить свое отношение к миру…
10 февраля 1997 г. Признаки реализованного в Боге человека…
11 февраля 1997 г. Теория натуропатии. Посещение клиники…
12 февраля 1997 г. Человек, реализовавшийся в Боге, отбрасывает стремления ума…
13 февраля 1997 г. Кришна отвечает на 4 вопроса о реализованном человеке…
14 февраля 1997 г. Продолжение ответов на 4 вопроса Арджуны…
15 февраля 1997 г. Кришна описывает не верящего в Бога человека, а потом отвечает на вопрос «Как он ходит?»…
17 февраля 1997 г. Необходимость контроля ума и чувств…
18 февраля 1997 г. Описание совершенного йога…
19 февраля 1997 г. О цели жизни. Необходимость следовать по пути…
22 февраля 1997 г. Путь самоотверженной деятельности…
28 декабря 1998 г. О вере…
29 декабря 1998 г. О цели жизни и путях ее достижения…
31 декабря 1998 г. Наступление Нового Года…
1 января 1999 г. Утро. Прощание с отъезжающими ищущими…
1 января 1999 г. Два пути следования по жизни…
2 января 1999 г. Какое поведение является правильным?…
4 января 1999 г. Почему человек совершает дурные поступки зная, что они дурные?…
9 января 1999 г. Важность деятельности…
10 января 1999 г. Развитие души…
15 января 1999 г. Природа страха. «Сдача» Гуру…
19 января 1999 г. Карма-йога…
21 января 1999 г. Выполнение обязанности ради обязанности. Отношение поклонения..
От редактора русского текста:
Эта книга не является художественным произведением. Хотя она и подчинена единой идее – духовному развитию человека, в ней нет сюжета и она является набором бесед, проведенных профессором Оджасви Шарма со своими последователями в разные годы.
Перевод бесед не обработан литературно, поэтому не удивляйтесь, что некоторые фразы звучат не очень гладко или не очень по-русски – это сделано преднамеренно. Для последователей, приехавших с запада, Учитель проводит беседы на английском языке и в книге мы старались максимально сохранить строение фраз Учителя и перевод именно тех слов, которые он употребляет, несмотря на то, что иногда это звучит по-русски не очень складно. Дело в том, что ищущие из России ездят к Учителю уже давно, более 10 лет и, когда по прошествии долгого времени или даже нескольких лет, мы перечитываем сатсанги, нам открывается новый смысл сказанного, мы по-иному понимаем те же самые фразы. Потому что истинный смысл духовных бесед необычайно глубок и при каждом прочтении мы понимаем ровно столько, сколько можем понять на нашем уровне духовного развития на время прочтения. Гуруджи (так зовут Учителя его последователи) предпочитает не предавать гласности свою деятельность, поэтому он не поощрял распространение текстов бесед среди тех, кто никогда не встречался с ним лично. Много раз он говорил, что его беседы предназначены для тех, кто сидит перед ним во время этих бесед. Однако сейчас, учитывая возраст Учителя и то, что он стал меньше говорить, последователи захотели собрать и опубликовать некоторые из бесед, которые Гуруджи проводил на английском языке и на хинди в последние около 40 лет.
Переводчик и редактор текстов сатсангов тоже находятся каждый на своем уровне духовного развития и не претендуют на то, что они могут единственно правильным образом толковать беседы Учителя. Именно затем, чтобы беседы не явились отражением понимания конкретным переводчиком и редактором того, что сказал Учитель, мы старались сделать перевод как можно более «непосредственным», в ущерб его литературности. Нашим критерием была не складность изложения и понятность перевода, а точность передачи слов Учителя. Именно такой подход позволяет донести до читателя всю глубину сказанного Учителем и возможность более глубокого проникновения в смысл той же фразы при повторном ее прочтении через некоторое время. Если какие-либо фразы сатсанга вам непонятны при первом прочтении, вернитесь к ним вновь после прочтения всего сатсанга или даже всей книги. Вполне вероятно, что вам откроется смысл сказанного.
В книге беседы приведены в хронологической последовательности, но читать их можно и вразбивку, так как обычно они посвящены разным темам или стихам Бхагавад Гиты. Только иногда обсуждение одной темы продолжается в течение двух бесед.
Темы бесед предварительно никогда не объявляются. Беседы посвящены ответам на вопросы, которые присутствующие пишут в записках и передают Учителю в начале беседы. Если вопросов нет или они носят частный характер (на такие вопросы Гуруджи отвечает на частных встречах), то Гуруджи говорит о том, в чем нуждается именно эта аудитория именно в это время, чтобы сказанное было актуально и могло быть правильно понято присутствующими. Сатсанги озаглавлены составителем книги только для того, чтобы помочь читателям ориентироваться в содержании книги и легче найти интересующую их беседу.
Хочу обратить внимание читателя на повторения, которые вы можете обнаружить в беседах. Подчеркиваю, что вы часто будете находить подобные повторения во многих книгах мудрости и слышать их в беседах реализованных мастеров. Могут употребляться разные слова, но смысл тот же самый. Почему? Мудрецы повторяют из великого сострадания к ищущим. В их сердцах живет любовь, которую невозможно описать словами, даже если бы они повторили это десятки раз. И все же, из сострадания, они пытаются это описать. Они просто пребывают со своей истинной природой и раздают «сладости», которые получают от Бога, из сострадания и любви. Повторение нужно для того, чтобы эти концепции проникали все глубже в понимание слушателей.
В тексте вы встретите непривычное для западного человека слово «ищущий» – это перевод английского слова «seeker». В духовной традиции Индии это повсеместно употребляемое слово и когда говорят «ищущий», все понимают, что речь идет о духовно ищущем человеке, о человеке, который ищет конечную Истину – смысл жизни, а не предмет материального мира и не решение какой-либо бытовой или социальной проблемы. Так что сатсанги, приведенные в этой книге, являются переводом бесед Учителя Оджасви Шарма со своими последователями, с ищущими.
Слово «сатсанг» уже более привычно. Обычно слово «сатсанг» переводится как «беседа», но в Индии в это слово вкладывается иной, более глубокий смысл. Это не просто беседа, а беседа на тему духовности, а еще точнее это можно перевести как «пребывание с Истиной», т.е. в Индии это не просто беседа на тему духовности, а беседа, которую проводит просветленный человек. Пребывание с Истиной нельзя передать словами. Как передашь словами истинную Любовь? И это еще одна причина, почему личное присутствие на сатсангах эффективнее чтения духовной литературы.
Сатсанг с Учителем обычно включает в себя медитацию, пение мантр, краткую беседу, чтение и обсуждение стихов Бхагавад Гиты и практического применения этих знаний в повседневной жизни человека. Во время сатсанга ищущие могут задавать вопросы, касающиеся духовности, хотя сейчас многие сатсанги проходят в молчании. Сатсанги посвящены всем людям, искренне стремящимся к познанию Истины.
На сайте www.universalwisdom.in вы можете найти переведенные на русский язык сатсанги, не вошедшие в книгу, сатсанги на английском и чешском языках, а также оригинальные аудиозаписи бесед Учителя с последователями в разные годы.
Мы уверены, что книга вызовет интерес читателей и планируем продолжить публикацию сатсангов на русском языке. Будем рады вашим комментариям и вопросам, присланным на вышеупомянутый сайт.
Наша огромная благодарность тем, кто оказал поддержку и помощь в выпуске этой книги.
Лев Игельник
Мое путешествие в поисках Истины
Родилась я в Чешской республике и жила там вплоть до 1997 года. В свои 30 лет я была хорошо устроена: у меня была хорошая семья, устраивающая меня работа, нормальный дом, достаточная финансовая безопасность. Я путешествовала по всему миру, но чего-то в жизни мне все же недоставало. У меня стали возникать вопросы о смысле жизни. У меня было все, что мир мог предложить, а покоя все равно не было. Все чаще я вглядывалась внутрь себя и обнаружила потребность найти того, кто мог бы ответить на мои духовные вопросы. В то время в стране был коммунистический режим и любые религиозные или духовные практики были запрещены. Поэтому поисками духовного учителя я занялась только во время путешествий с моим мужем, гражданином Великобритании.
Впервые мы попали в Индию в 1982 году и вскоре после приезда на Гоа повстречались с прелестной англо-индийской супружеской парой, открывшей нам индийский образ жизни и научившей нас медитации, йоговским позам, пранаяме и, немного хиромантии и астрологии. Блестящие кулинарные способности жены повлияли на решение нас с дочерью стать полными вегетарианцами.
Я начала регулярно медитировать дважды в день и прочла множество книг о духовных Мастерах – Йогананде, Поле Брантоне, Рамана Махарши, Рамакришне, Муктананде, Ошо и многих других. Моя практика углублялась, однако это повлекло за собой еще большее количество вопросов. Во время нашего третьего приезда на Гоа, наши друзья уже не могли ответить на мои вопросы о жизни и смерти, судьбе, истинной цели человеческой жизни и как ее достичь.
Итак, поиск Учителя продолжался. Мы посетили разные ашрамы – ашрам Рамана Махарши в Аруначале, ашрам Шри Ауробиндо в Пондичери и даже ашрам Сай-Бабы в Путтхапати. Там мы обнаружили, что этих святых либо уже не было в живых, либо доступ к ним был невозможен в силу огромного числа последователей. Мы также посетили и менее значимые места, где жили святые, однако они либо не говорили по-английски, либо были погружены в ритуальные практики, которые меня не интересовали.
В одном из ашрамов я выпила немного нефильтрованной воды и заболела брюшным тифом. Болезнь была серьезной, но мне оказали хорошую медицинскую помощь и мое состояние временно улучшилось. Мы получили возможность продолжить свое путешествие. Так должно было случиться, потому что нашей конечной остановкой стал Удайпур, где я повстречала профессора Оджасви Шарма, который стал моим любимым Учителем.
К тому времени мы уже искали Учителя везде, где только бывали. Мой муж спрашивал об Учителе даже в таких местах, где найти его было маловероятно, но там могли о нем слышать – он спрашивал даже на почте. Так мы повстречали почтальона, который был также смотрителем в храме Ханумана. Он был знаком с одним профессором из университета в Удайпуре, истинно верующим в Ханумана и регулярно проводившим духовные ритуалы (пуджу). Нас с ним познакомили, но, когда я спросила его о медитации, он не смог мне ответить, сказав лишь: «Вы хотите узнать о медитации, это очень, очень трудно. Но, может быть, один мой коллега вам поможет» – и дал нам адрес профессора Оджасви Шарма.
Когда, в итоге, я повстречалась с профессором, я сразу поняла, что это именно тот человек, которого я искала. Вначале я не считала его своим Гуру, поскольку отношения «гуру – последователь» почти неизвестны в нашей западной культуре. Однако я поняла, что это именно тот человек, который способен ответить на мои духовные вопросы и помочь моему духовному росту. В первый день он терпеливо отвечал на все мои вопросы и позволил мне прийти на следующий день с еще большим числом вопросов. Ночью я сформулировала и записала еще 50 вопросов (я и теперь храню их) и на следующий день он снова на них ответил. Так продолжалось несколько дней, пока мои вопросы не иссякли!
Мы встретили Гурудева Шри Оджасви Шарму в Удайпуре, штат Раджастан, в 1985 году. После этой встречи мы несколько раз посещали его в Удайпуре и присутствовали на его сатсангах (собраниях духовно настроенных людей) и беседах, посвященных духовным писаниям, которые он устраивал для своих индийских последователей. Позже мы стали ездить к нему в Джайпур, столицу Раджастана, куда он переселился, выйдя на пенсию.
Между 1986 и 1997 годами он совершил несколько поездок по Европе, останавливаясь, по большей части в Чехии и Англии. Он встречался со многими людьми и неустанно говорил о духовном образе жизни для людей, активно трудящихся в мире. Указывая лишь на высшую цель – самореализацию – его учение, тем не менее, практично и применимо обычными людьми. Это скорее философия, чем религия. Он говорит, что это та духовная наука, которая близка интеллекту западного человека. Он не поощряет слепую веру. В том, чему он учит, нет ритуалов и обрядов посвящения, нет единственного пути или метода. Есть развитие себя путем самоисследования и постепенного понимания своего пути, есть служение другим и дисциплинирование органов чувств.
В 1997 году его жена попала в серьезную аварию, после которой она оказалась прикованной к постели. Он понял, что жена нуждается в его практической и эмоциональной поддержке и решил больше не уезжать из Джайпура. Однако, его индийские последователи, так же, как и западные, не могли покинуть его и стали регулярно приезжать в Джайпур.
До недавнего времени мы получали персональное руководство, но сейчас, из-за возраста и по состоянию здоровья, Гуруджи говорит очень мало и очень редко встречается с кем-то для личной беседы. Однако, его сатсанги в молчании сильнее, чем прежние. В итоге, конечный опыт находится за пределами слов и происходит в молчании.
На протяжении всех этих лет мы записали на аудио и видео большую часть бесед Гурудева, проходивших на английском языке. Сейчас многие из них переведены на чешский, русский и немецкий языки. Гурудев никогда не проявлял интереса к тому, чтобы его беседы записывались, но и никогда не останавливал в этом ищущих. В этой книге приведена часть бесед, переведенных на русский. Существует сайт www.universalwisdom.in, который постоянно пополняется новыми материалами и переведенными беседами.
Александра Ландау
Жизнь и работа Гуруджи
Писать о жизни Гуруджи очень непросто, потому что о себе он почти не говорит, только иногда упоминает некоторые случаи из жизни, если считает, что это может принести пользу ищущему на его собственном пути.
Оджасви Шарма родился в 1933 году в семье браминов-йогов, неподалеку от города Мират в Северной Индии. Его дедушка был великим йогом и осознанно покинул свое тело. Он попросил себе свежую одежду, новые простыни для постели, попросил приготовить угощение и пригласить жителей деревни, а после этой встречи он осознанно ушел из жизни. Мать Оджасви всю свою жизнь практиковала Джапу – пение священной мантры. Кульминацией этого явилось то, что звук мантры возник внутри нее произвольно, соединив ее с чистым существованием. Отец Оджасви был очень дисциплинирован в своей духовной практике и именно от него маленький Оджасви в возрасте трех лет получил свою первую мантру. В 12 лет его отдали в английскую школу, расположенную в другом городе и после этого отец уже мало руководил им.
В университете он изучал санскрит и право. У Гуруджи не было духовного учителя, который указал бы ему путь, но, несмотря на это, духовный путь сам открылся ему. Когда ему было немногим за 20, у него возник вопрос: «Кто я?» Этот вопрос не давал ему покоя и заставлял размышлять об этом, где бы он ни был. Началась спонтанная медитация. Это стремление познать свою суть в итоге привело к обретению внутреннего опыта, когда Гуруджи было всего 27 лет. Примечательно, что произошло это во время его активной деятельности. Он обрел опыт во время подготовки к выпускным экзаменам по санскриту, одновременно присматривая за двумя своими младшими братьями, потому что его отец умер немногим ранее. В этот же период времени он давал частные уроки, чтобы заработать себе на жизнь.
Юный Оджасви, соответственно своему имени («Оджас» означает «жизненная энергия», «сила»), всегда был полон энергии, был готов служить своей семье, друзьям и стране. Поэтому, когда в конце пятидесятых годов возник Индо-Китайский конфликт, он вступил в армию в офицерском звании и прослужил три года. Однако, продолжать военную карьеру он не стал. Уйдя в отставку, он некоторое время работал юристом. У него всегда было высокое чувство долга и чести, и профессия практикующего юриста ему не подходила. Получив степень магистра в юриспруденции, вместо практической работы, он стал преподавать право. Он вел преподавательскую работу последовательно в нескольких университетах, последним из которых был университет в Удайпуре.
В возрасте 30 лет он решил жениться. Он всегда точно следовал тому, чему учил – «быть в мире сём, но не от мира сего». После обретения им опыта Истины, люди стали к нему тянуться и тогда он начал обучать их духовному способу жизни. Несколько раз ему предлагали создать для него ашрам, но он всегда отказывался, предпочитая жизнь простого человека. Он никогда не делал себе рекламы и не позволял делать это своим последователям. Сатсанги, которые он проводил, посещались не очень большим количеством людей, поэтому слушатели всегда имели возможность задавать вопросы. Он никогда не привносил в учение ничего чужеродного, обучая только чистой и, одновременно, практической духовности, единственной целью которой является самореализация.
В конце восьмидесятых годов он несколько раз встречался с одним из величайших святых нашего времени – Свами Рамсукдасом, который покинул этот мир в 2005 году в возрасте 102 лет. Гурудев высоко ценит Свами Рамсукдаса и часто цитирует его на своих сатсангах.
Гуруджи продолжает передавать духовную мудрость, хотя сейчас это все чаще происходит в молчании.
Люси Ландау.
20 августа 1993 г.
«Великим постом поставить цель изменить себя»: игумен Флавиан (Матвеев) в программе «Беседы с батюшкой»
О малых и больших целях Великого поста, плодах покаяния и радости встречи Пасхи Господней рассказал в программе «Беседы с батюшкой» православного телеканала «Союз» наместник Крестовоздвиженского мужского монастыря игумен Флавиан (Матвеев).
В начале беседы ведущий эфира Сергей Новиков спросил: «Время поста называется особо благодатным. Но пост повторяется из года в год. Как быть, если у человека просто выработалась привычка: весь остальной год грешит, а во время поста приносит покаяние? И так из года в год».
– Великий пост – особое время в жизни Церкви и в жизни христианина. И эти два аспекта в жизни каждого человека укладываются по-разному. С одной стороны, мы открываем церковный календарь и видим: вот подготовительные недели к Великому посту, вот время Великого поста, вот Страстная седмица, после чего наступает Пасха. Мы понимаем, что это часть жизни всей Церкви, христианских общин, приходов. Церковь призывает прихожан совершать покаяние, подвиги самоограничения, заботиться о своей духовной жизни во время Великого поста в гораздо большей степени, чем в остальное время.
Пастырь привел сравнение Великого поста с некой десятиной. Во времена Ветхого Завета десятую часть всего, что человеку принадлежало, нужно было отдать Господу. И примерно такую часть времени занимает Великий пост.
– С другой стороны, Великий пост пройдет для человека понапрасну, если он будет восприниматься как отбытие наказания: меня церковный календарь заключил в рамки, и я теперь до Пасхи рта на все вкусное не могу разевать, но Великий пост пройдет, и наступит привычная жизнь. При таком отношении Великий пост никакой пользы не принесет. Получается какая-то с ног на голову поставленная духовная жизнь, когда для человека жизнь, которая идет Великим постом, – это какая-то ненормальность, а потом наступит нормальная жизнь, когда он будет опять жить как раньше, питаться как раньше и относиться к жизни как раньше.
Конечно, это глубоко порочное отношение. Потому что в этом есть только лишь ориентир на то, чтобы быть как все, и Великий пост воспринимается как какая-то помеха, которую создает Церковь. При таком подходе у человека нет цели Великим постом поставить перед собой какие-то задачи. Человек просто послушал, что сказали, посмотрел на других, как они это делают, но не поставил перед собой цели изменить себя.
Пастырь отметил, что покаяние – это процесс, и процесс целожизненный, но особенным образом мы совершаем покаяние Великим постом.
– Покаяние должно иметь своим результатом плод. В христианской аскетике есть такое понятие – плоды покаяния. Даже если эти плоды покаяния будут совсем маленькие, даже если человек в первый раз постится и воздерживается только от мяса, например, и хотя бы три или четыре раза прибегнет к Таинствам Исповеди и Причастия, чтобы хорошенько покаяться, хорошенько прильнуть к Господу, то, выполнив даже эти совсем небольшие цели, к Пасхе человек будет уже другим, у него будет что принести Христу Спасителю, – уверен отец Флавиан.
Батюшка, может быть, дадите совет, что почитать Великим постом?
– Это очень важно. Великий пост – это особое время в жизни Церкви, в жизни христианина, и это время должно быть временем духовного насыщения. Нужно сказать себе: «В остальное время я не так много времени уделяю чтению, а Великим постом просто обязан читать». Если человек не имеет привычки читать Евангелие в ежедневном режиме, то Великим постом можно взяться за это и читать Евангелие по главам, либо по сюжетам, либо по отрывкам, которые в текущий день читаются в храмах Божиих. Эту привычку внести в Великий пост, а потом нести дальше.
В плане общего развития, общего понимания основ веры каждый христианин должен задать себе вопрос: «А я читал в своей жизни Катехизис?» Иной раз общаешься с христианами, вроде бы люди и в храм ходят, и к таинствам приступают, и от себя требуют многого, духовная жизнь происходит, а спросишь, читали ли Катехизис, – нет, не читали. Конечно, что-то человек знает, читал какие-то книги, но если не читал Катехизис, то знания об основах веры неизбежно будут разрозненными.
«Катехизис» с греческого так и переводится: «основы православного вероучения, основы научения вере». Там все вопросы изложены систематично, правильно, кратко, ясно и понятно. Эта систематика и нужна. Потому что в христианине всегда должно быть стремление к объективности и целостности восприятия основ веры и основ церковной жизни.
Себя внутри Церкви человек должен осознавать именно как часть единого целого, и Катехизис помогает этому осознанию.
Гость программы отметил, что во всем остальном «духовную пищу» каждый человек должен выбирать для себя согласно своему уровню развития, уровню культуры, уровню образования.
Действующие лица
Поделиться:Пять советов по проведению целенаправленных бесед с вашими командами
Как часто вы работаете в группе с членами команды, которых вы плохо знаете? Насколько хорошо вы знаете людей и руководителей в вашем отделе? Насколько хорошо вы знаете лидеров вашей организации?
Поощрение подлинных отношений на работе может помочь вам стать катализатором создания процветающей рабочей силы, где люди будут более вовлечены в свою работу, предлагать идеи и чувствовать целеустремленность в своих повседневных задачах.
Потребность в общении становится еще более важной, поскольку переход на работу из дома становится нормой, оставляя нас без возможности общаться с другими в комнате отдыха или во время совместной прогулки на собрания и обратно.Во время Дня действий United Way of Central Iowa в сентябре мы предложили людям по всему сообществу возможность быстро наладить значимые связи с другими через виртуальную платформу для встреч. Беседы, основанные на цели, включали участников в обсуждения в малых группах, чтобы ответить на личные вопросы в течение 15-минутных сегментов. Такие вопросы, как «Что мотивирует вас на достижение ваших целей?» и «Как вы можете использовать свои сильные стороны каждый день?» предоставил участникам возможность больше рассказать о себе, чтобы раскрыть свою цель, получить идеи от других о том, как развивать свое чувство цели, и создать связи, которые они могут продолжать развивать после встречи.
Один из участников поделился своим опытом: «Редко бывает, когда выходишь из Zoom с БОЛЬШИМ количеством энергии, чем когда я впервые вошел в систему, но это придало мне бодрости в течение дня».
Вот пять способов применения «Разговоров, основанных на цели» на рабочем месте, чтобы помочь наладить отношения и укрепить целеустремленность вашей команды.
- Найдите время для содержательных разговоров. Планирование встреч для бесед с коллегами может показаться пустой тратой времени. Однако создание пространства для того, чтобы узнавать друг о друге и поддерживать друг друга, может повысить производительность вашей команды в долгосрочной перспективе. Вы можете обнаружить, что по мере того, как вы продолжаете проводить эти короткие 15-минутные встречи, люди обретают чувство безопасности и доверия друг к другу.
- Заранее определите ожидания. Честно говоря, почему вы проводите 15-минутные встречи, не связанные с работой, вы можете помочь людям чувствовать себя более заинтересованными. Объяснение того, как это будет работать, поможет людям чувствовать себя комфортно, участвуя и чувствуя себя уязвимыми на протяжении всего процесса.
- Заранее задайте вопросы, чтобы направить беседу. Предоставление вопроса для обсуждения перед встречей может помочь каждому участнику мысленно подготовиться к тому, чтобы поделиться чем-то о себе с группой людей, которых они могут не знать. Разбейтесь на более мелкие группы, чтобы дать каждому участнику возможность поделиться. Старайтесь задавать вопросы, которые могут помочь перевести разговор с поверхностного уровня на более содержательный за короткий промежуток времени.
- Модель уязвима. В качестве лидера группы примите участие в этих беседах, чтобы показать, что вы лично верите в процесс и готовы помочь другим узнать больше о вас и о том, что вас вдохновляет и мотивирует. Людям может быть интересно узнать о вашем пути к лидерству и о том, с какими проблемами вы сталкиваетесь на своем посту.
- Смешайте свои команды. Организуйте встречи таким образом, чтобы объединить людей, у которых обычно нет возможности встретиться или поговорить. Попробуйте соединить людей, которые работают в разных отделах или на руководящих должностях, с передовым персоналом.
Заинтересованы ли вы в проведении беседы с вашей организацией на основе цели? United Way of Central Iowa готова помочь вашей команде! Мы надеемся, что этот опыт поможет вам вести более целенаправленные разговоры на рабочем месте, чтобы максимально повысить приверженность вашей талантливой команды работе. Свяжитесь с Рамоной (Мони) Гаукель, сотрудником по взаимодействию с волонтерами, по адресу [email protected], чтобы узнать больше.
5 способов начать «целевой» разговор с клиентами
Назначение. Это тема, которая в наши дни всплывает во многих разговорах, и не только среди психологов и лайф-коучей, но, вероятно, и среди ваших клиентов. Многие эксперты считают, что цель делает жизнь полноценной. Фактически, недавние исследования показали, что открытие нашей цели является ключом к здоровью, исцелению, счастью и долголетию.
Для многих долгая и успешная карьера подпитывает целеустремленную жизнь, но что происходит, когда она подходит к концу? Эксперты теперь признают, что даже при наличии достаточных средств выход на пенсию — это больше, чем деньги: выход на пенсию — это еще и удовольствие от увлекательных занятий, которые придают жизни смысл. На самом деле, иметь план жизни на пенсию может быть даже важнее, чем то, как вы его финансируете.
Имея это в виду, вот пять тем для начала разговора, которые помогут вам создать успешный пенсионный план, не ограничиваясь цифрами.
№ 1: Волшебная таблетка
Сколько ваши клиенты заплатили бы за таблетку, которая может:
• Уменьшить вероятность развития болезни Альцгеймера на 52 %?
• Помогите предотвратить инсульт на целых 44%?
• Уменьшить вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, таких как сердечный приступ, на 19%?
• Улучшить общее состояние здоровья?
• Добавить годы к их жизни?
К счастью, вашим клиентам не нужны таблетки. Все, что им нужно, это цель. Научные исследования, проведенные врачами, нейробиологами, психологами и исследователями в области медицины, показывают, что целеустремленный образ жизни оказывает измеримое влияние на результаты в отношении здоровья наравне с другими защитными действиями, такими как регулярные физические упражнения.
(Подробнее: 3 последних шанса выйти на пенсию в 2018 году)
№ 2: Время становится вашим заклятым врагом
За годы работы ваши клиенты привыкли посвящать около двух третей своего дня сну и работе. Но подумайте вот о чем: каждый день суббота на пенсии. Когда ваши клиенты уходят на пенсию, внезапно их свободное время увеличивается более чем в два раза. У них есть более 16 часов времени, чтобы заполнить каждый день, что может быть 20 или 30 лет.
Столкнувшись с кажущимися бесконечными днями, неделями и даже годами без какой-либо структуры, ваши клиенты могут заняться деятельностью, которая отвлекает их от скуки, а не разжигает их страсть. В этот момент время может стать их «заклятым врагом», другом и врагом. Чтобы помочь вашим клиентам избежать этой временной ловушки, посоветуйте им подумать о том, как они будут заполнять свой 16-часовой рабочий день до выхода на пенсию, а не после.
№ 3: Как это мило — или нет
Вскоре после выхода на пенсию ваши клиенты могут обнаружить, что реальность не так сладка, как кажется. Сначала их реакция может быть такой: «У-у-у! Наконец-то я могу выбросить свой будильник. Я свободен делать все, что хочу — заниматься своими хобби, отдыхать, путешествовать и развлекаться».
(Подробнее: Почему пожилым людям нужна туристическая страховка)
Это распространенное явление в исследовании 2012 года, опубликованном в Журнале исследований счастья, называется «сахарной лихорадкой», то есть немедленным чувством благополучия и удовлетворения после выхода на пенсию. за этим часто следует (всего за несколько месяцев) резкое снижение счастья. Если ваши клиенты не строят целенаправленных планов на пенсии, они могут испытывать чувство беспокойства, депрессии и потери.
Призовите своих клиентов предпринять преднамеренные шаги, чтобы раскрыть свои увлечения и цель более счастливой пенсии.
№ 4: Новая реальность выхода на пенсию
Сегодня 65 — это новые 50. Возможно, ваши клиенты не задумывались о том, как изменилась пенсия по сравнению с поколением их родителей, но они должны были.
На протяжении десятилетий выход на пенсию был финишной чертой. Люди уединились, а потом уплыли в закат. В наши дни люди живут дольше с большей жизненной силой. Напомните своим клиентам, что выход на пенсию может стать новым началом. Выход на пенсию или, лучше сказать, «перезапуск» — это шанс переопределить себя. Это время возрождения и возможностей, шанс следовать новым увлечениям и жить с новой целью.
№ 5: Целеустремленное планирование
Выход на пенсию, несомненно, является одним из самых важных изменений в жизни, поэтому для обеспечения удовлетворительной пенсии необходимо планирование, выходящее за рамки финансовых соображений.