Бессознательный уровень психической деятельности
Наряду с сознательными формами отражения и деятельности для человека характерны и такие, которые находятся как бы за “порогом” сознания.
Психическая деятельность человека, его психика функционируют одновременно в трёх взаимосвязанных уровнях: бессознательном, подс
Сознание ведь далеко не всегда контролирует поступки и чувства, определяет направление наших мыслей. Существует ещё и бессознательное. Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения человека.
Бессознательный уровень психической деятельности представляет собой врождённую инстинктивно-рефлекторную деятельность. Поведенческие акты на бессознательном уровне регулируются неосознаваемыми биологическими механизмами. Они направлены на удовлетворение биологических потребностей — сохранение организма и вида (продолжение рода). Однако генетически обусловленная программа поведения человека не автономна, она находится под контролем более высоких и более поздно сформированных мозговых структур. И лишь в отдельных критических для индивида ситуациях (например, в состоянии аффекта) данная сфера психики человека может перейти в режим автономной саморегуляции. (3, стр.37)
Существует также бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, кото-рая управляет мышлением, воображением, вниманием, опреде-ляя содержание мыслей человека в данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание.
Есть и бессознательная мотивация, влияющая на направлен-ность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком в психических процессах, свойствах и состояниях.
Большой вклад в разработку проблематики личностного бессознательного внес З.Фрейд.
Бессознательное в личности человека — это те качества, интересы, потребности и т.п., которые человек не осознаёт у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Одна из групп — ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов. В основе второй группы сознательных явлений, лежит непроизвольное забывание имён, обещаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений личностного характера, относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты.
Оговорки представляют собой бессознательно детерминированные артикуляционные речевые действия, связанные с искажением звуковой основы и смысла произносимых слов. Такие искажения, особенно их смысловой характер, неслучайны. З.Фрейд утверждал, что в них проявляются скрытые от созна-ния личности мотивы, мысли, переживания. Оговорки возни-кают из столкновения бессознательных намерений человека, дру-гих его побуждений с сознательно поставленной целью поведе-ния, которая находится в противоречии со скрытым мотивом. Когда подсознательное побеждает сознательное, то возникает оговорка. Таков психологический механизм, лежащий в основе всех ошибочных действий: они «возникают благодаря взаимо-действию, а лучше сказать, противодействию двух различных намерений». Что в свою очередь так же указывает на присутствие диалектики: единство и борьба противоположностей.
Забывание имён представляет собой другой пример бессознательного. Оно связано с какими-то неприятными чувствами забывающего по отношению к человеку, который носит забытое имя, или к событиям, ассоциируемым с этим именем. Такое забывание обычно происходит против воли говорящего, и данная ситуация характерна для большинства случаев забывания имен.
Особую категорию бессознательного составляют сновидения. Содержание сновидений, по Фрейду, связано с бессознатель-ными желаниями, чувствами, намерениями человека, его неу-довлетворенными или не вполне удовлетворенными важными жизненными потребностями.
Вместе с тем следует признать, что в свете имеющихся научных данных вопрос об отношениях между сознательными и другими уровнями психической регуляции поведения, в частности бессознательным, остается сложным и не решается вполне однозначно. Основной причиной этого является тот факт, что существуют разные типы бессознательных психических явлений, которые по-разному соотносятся с сознанием. Есть бессознательные психические явления, находящиеся на подсознательном уровне. (4, стр.139-142)
Подсознательный уровень психической деятельности — обобщённые, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения — умение, навыки, привычки, интуиция. Это поведенческое ядро индивида, сформированное на ранних стадиях его развития. Сюда же относится импульсивно-эмоциональная сфера, т.е. неосознаваемые устремления индивида, его влечения, страсти, установки. Это непроизвольная сфера личности, «вторая натура человека», «центр» индивидуальных поведенческих штампов, манер поведения.
Само подсознание, очевидно, имеет многоуровневую структуру: автоматизмы и их комплексы на нижнем уровне и интуиция — на высшем. Автоматизмы подсознательного уровня — это комплексы стереотипно совершающихся действий в типовых ситуациях, динамические стереотипы — цепные последовательности реакций в привычной обстановке (привычное управление техникой, выполнение привычных обязанностей, манера обращения с привычными предметами, речевые и мимические штампы). Эти поведенческие автоматизмы разгружают сознание для более квалифицированной деятельности. Сознание освобождается от постоянных повторных решений стандартизированных задач.
В подсознание вытесняются и различные комплексы — нереализованные желания, подавленные стремления, различные опасения и беспокойства, амбиции и завышенные претензии (нарциссизма, неполноценности и др.). Эти комплексы имеют тенденцию к гиперкомпенсации, черпая большой энергетический потенциал в сфере подсознания, они формируют устойчивую подсознательную направленность поведения личности. Подсознательные проявления всегда присутствуют в процессах сознания, они ответственны за переработку подпороговых (неосознаваемых) воздействий, формируют неосознанные побуждения, эмоционально ориентируют сознание на наиболее значимые стороны деятельности. Подсознание — это сфера внутренних состояний и установок, в том числе и установок высшего, нравственного уровня. Подсознание активно включается во всех случаях, когда исчерпываются возможности сознательной деятельности (при аффектах, стрессовых состояний, в ситуациях крайнего психического перенапряжения).
Высшая сфера подсознания — интуиция (называемая иногда даже сверхсознанием) — это процесс мгновенных озарений, комплексного охвата проблемной ситуации, всплывания неожиданных решений, неосознанное предвидение развития событий на основе спонтанного обобщения предшествующего опыта. Однако интуитивные решения не возникают только в сфере подсознания. Интуиция удовлетворяет запрос сознания на определённый комплексный блок ранее полученной информации.
Внесознательная сфера психики человека — глубинная сфера его психики, конгломерат архетипов, сформированный в значительной мере в процессе эволюции человека.
В сфере внесознательного таятся и корни такого феномена, как вера, надежда и любовь, различные парапсихологические явления (ясновидение, телепатия). Фобии, страхи, истерические фантазии, спонтанная тревожность и радостное предчувствие — всё это тоже сфера подсознания. Готовность индивида действовать в различных ситуациях определённым образом, без предварительного обдумывания, импульсивно также относится к проявлениям внесознательной сферы психики.
Сфера подсознательного очень устойчива, неподвижна. Поведение на подсознательном уровне поддаётся некоторой корректировке лишь методами психотерапии и гипноза.
Процессы, начинающиеся в неосознаваемой сфере, могут иметь продолжение в сознании. И наоборот, сознательное может вытеснять в подсознательную сферу.
Сферу бессознательного З.Фрейд считал источником мотивационной энергии, находящейся в конфликте с сознанием.
В отличие от З.Фрейда другой психоаналитик — К.Г.Юнг не только не противопоставлял сознание и подсознание, но считал, что сознание основано на глубинных пластах коллективного бессознательного, на архетипах — представлениях, сформированных у человечества в далёком прошлом. Где не мысль, не сознание, а чувство, подсознание говорят нам, что для нас хорошо, а что плохо.
Сознание вооружено понятиями, подсознание — эмоциями и чувствами. На уровне подсознания происходит мгновенная оценка воспринимаемого объекта или явления, их соответствия нормам, зафиксированным в подсознании. (3, стр.37-40)
2
Понятие бессознательного З. Фрейда
Бессознательное — это огромный пласт психики, по своему объему значительно больший, чем вся сознательная жизнь. Впервые бессознательное в начале века было открыто австрийским психиатром З.Фрейдом. Категория бессознательного прочно вошла в обиход науки XX века. Она настолько укоренена в нашем сознании, что рассуждения о нем, изучение его невозможны без этой категории. Бессознательное также реально, как и сознание. Какова его природа? Для психоаналитической философии (прежде всего — для учения Фрейда) более важно не содержание внешнего мира, а исследование того малого мира, которым является человеческое бытие. Фрейд не столько отворачивается от онтологической проблематики, сколько переносит ее в глубины человеческого существа. Всякий душевный процесс, по Фрейду, существует сначала в бессознательном и только потом может оказаться в сфере сознания. Причем переход в сознание — отнюдь не обязательный процесс, ибо далеко не все психические акты становятся сознательными.
Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не все, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознается им. Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются. Их по традиции, связанной с сознательными процессами, также называют психическими.
Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения. Есть неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительной и слуховой центральных системах. Неосознаваемые образы восприятия существуют и проявляются в феноменах, связанных с узнаванием ранее виденного, в чувстве знакомости, которое иногда возникает у человека при восприятии какого-либо объекта, предмета, ситуации.
Бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, которая управляет мышлением, воображением, вниманием, определяя содержание мыслей человека в данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание. Бессознательное мышление особенно отчетливо выступает в процессе решения человеком творческих задач, а бессознательная речь — это внутренняя речь. Есть и бессознательная мотивация, влияющая на направленность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком в психических процессах, свойствах и состояниях. Но главный интерес для психологии представляют так называемые личностные проявления бессознательного, в которых, помимо желания, сознания и воли человека, он проявляется в своих наиболее глубоких чертах.
Бессознательное в личности человека — это те качества, интересы, потребности и т.д., которые человек не осознает у себя, но которые ему присуши и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.
Одна из групп таких явлений — ошибочные действия оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов. В основе второй группы бессознательных явлений лежит непроизвольное забывание имен, обещаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений личностного характера относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью и воображением сновидения, грезы, мечты. Оговорки представляют собой бессознательно детерминированные артикуляционные речевые действия, связанные с искажением звуковой основы и смысла произносимых слов. Такие искажения, особенно их смысловой характер, неслучайны. З. Фрейд утверждал, что в них проявляются скрытые от сознания личности мотивы, мысли, переживания. Оговорки возникают из столкновения бессознательных намерений человека, других его побуждений с сознательно поставленной целью поведения, которая находится в противоречии со скрытым мотивом. Когда подсознательное побеждает сознательное, то возникает оговорка. Таков психологический механизм, лежащий в основе всех ошибочных действий они «возникают благодаря взаимодействию, а лучше сказать, противодействию двух различных намерений». Забывание имен представляет собой другой пример бессознательного. Оно связано с какими-то неприятными чувствами забывающего по отношению к человеку, который носит забытое имя, или к событиям, ассоциируемым с этим именем. Такое забывание обычно происходит против воли говорящего, и данная ситуация характерна для большинства случаев забывания имен.
Особую категорию бессознательного составляют сновидения. Содержание сновидений, по Фрейду, связано с бессознательными желаниями, чувствами, намерениями человека, его неудовлетворенными или не вполне удовлетворенными важными жизненными потребностями. Явное, осознаваемое содержание сновидения не всегда, за исключением двух случаев, соответствует скрытым, бессознательным намерениям и целям того человека, кому это сновидение принадлежит. Эти два случая: детские сновидения дошкольников и инфантильные сновидения взрослых людей, возникшие под влиянием непосредственно предшествующих сну эмоциогенных событий прошедшего дня.
В своем сюжетно тематическом содержании сновидения почти всегда связаны с неудовлетворенными желаниями и являются символическим способом устранения нарушающих нормальный сон импульсов, порождаемых этими желаниями. Во сне неудовлетворенные потребности получают галлюцинаторную реализацию. Если соответствующие мотивы поведения неприемлемы для человека, то их явное проявление даже во сне блокируется усвоенными нормами морали, так называемой цензурой. Действие цензуры искажает, запутывает содержание сновидений, делая их алогичными, непонятными и странными. Благодаря бессознательному смещению акцентов, замене и перегруппировке элементов явное содержание сновидения под действием цензуры становится совершенно непохожим на скрытые мысли сновидения. Для их расшифровки требуется специальная интерпретация, называемая психоанализом. Сама цензура является бессознательным психическим механизмом и проявляется в пропусках, модификациях, перегруппировке материала памяти, сновидений, представлений. Подсознательные мысли, по Фрейду, превращаются в сновидениях в зрительные образы, так что в них мы имеем дело с примером бессознательного образного мышления. Бессознательные явления вместе с предсознательными управляют поведением, хотя функциональная роль их различна. Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля, и включается в действие в следующих случаях (а) когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения, (6) когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа, (в) когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться без волевого решения не может, (г) когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него в случае непринятия немедленных действий [3, с. 311].
Подобного рода ситуации возникают перед людьми практически беспрерывно, поэтому сознание как высший уровень психической регуляции поведения постоянно присутствует и функционирует. Наряду с ним многие поведенческие акты осуществляются на уровне пред- и бессознательной регуляции, так что в реальной действительности одновременно в управлении поведением участвуют многие различные уровни его психической регуляции.
18. Бессознательное. Классификация бессознательных явлений психики и их характеристика.
Наряду с сознательными формами отражения и деятельности для человека характерны и такие, которые находятся как бы за «порогом» сознания. Термины «бессознательное», «подсознательное», «неосознанное» часто встречаются в научной и художественной литературе, а также в обыденной жизни. Повседневный опыт знакомит нас с мыслями, которые всплывают у нас в голове, и неизвестно откуда и как они возникают.
Совокупность психических явлений, состояний и действий, не представленных в сознании человека, лежащих вне сферы его разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере, в данный момент, контролю, охватывается понятием бессознательного. Неосознанное выступает то, как установка, инстинкт, влечение, то, как ощущение, восприятие, представление и мышление, то, как интуиция, то, как гипнотическое состояние или сновидение, состояние аффекта или невменяемости. К бессознательным явлениям относят и подражание, и творческое вдохновение, сопровождающееся внезапным «озарением» новой идеей, рождающихся как бы от какого-то толчка изнутри, случаи мгновенного решения задач, долго не поддававшихся сознательным усилиям, непроизвольные воспоминания о том, что казалось прочно забытым, и другое.
Все бессознательные психические процессы принято разделять на три класса: бессознательные механизмы сознательных действий, бессознательные побудители сознательных действий и «надсознательные» процессы.
В свою очередь, в первый класс – бессознательных механизмов сознательных действий – входят три класса: бессознательные автоматизмы, бессознательные установки, бессознательные сопровождения сознательных действий.
Под бессознательными автоматизмами подразумевают обычно действия или акты, которые совершаются без участия сознания, как бы «сами собой». Они имеют двоякую природу. Одни процессы составляют группу первичных автоматизмов. В данную группу входят врождённые или сформированные в первый год жизни действия: сосательные движения, мигание и конвергенция глаз, схватывание предметов, ходьба и многое другое. Другие называются навыками. К этой группе действий относятся те, которые вначале были осознаваемы, но затем в результате многократного повторения и совершенствования их выполнение перестало требовать участия сознания, они стали исполняться автоматически. Например, обучение игре на музыкальных инструментах.
Установка – это готовность организма или субъекта к совершению определённого действия или реагирования в определённом направлении.
Под бессознательными сопровождениями сознательных действий понимают непроизвольные движения, тоническое напряжение, мимику и пантомимику, а так же большой класс вегетативных движений, сопровождающих действия и состояния человека.
Во второй класс – бессознательных побудителей сознательных действий – входят: сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы. Такое деление исходило из теории З. Фрейда.
Третий класс бессознательных процессов образуют «надсознательные» процессы. К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы. Например, мы пытаемся решить какую–то сложную проблему, но нам это не удаётся. И вдруг, неожиданно, как-то само собой, а, иногда используя какой-то незначительный повод, мы приходим к решению данной проблемы.
В своей теории Фрейд выделял три основные формы проявления бессознательного: Сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы. Для исследования проявлений бессознательного в рамках теории психоанализа были разработаны методы их изучения – метод свободных ассоциаций, где проявляются скрытые переживания и метод анализа сновидений.
Необходимость анализа снов, по мнению Фрейда, связанна с тем, что во время сна снижается уровень контроля сознания и перед человеком предстают сновидения, обусловленные частичным прорывом в сферу сознания его влечений, которые блокируются сознанием в состоянии бодрствования.По Юнгу, психика человека включает три уровня: сознание, личное бессознательное, коллективное бессознательное. Определяющую роль в структуре личности человека играет коллективное бессознательное, образующееся из следов памяти, оставленных всем прошлым человечества. Коллективное бессознательное носит всеобщий характер. Оно определяется национальным, расовым и общечеловеческим наследием. Т. о., по определению Юнга, коллективное бессознательное – это разум наших древних предков, способ, которым они думали и чувствовали.
Таким образом, психика человека чрезвычайно сложна и включает в себя не только сознание, но и процессы, которые не контролируются субъектом, так называемые бессознательные. Бессознательное – это нечто таящееся в скрытых глубинах психики, нечто противостоящее сознанию и живущее по своим особым, своеобразным, не характерным для сознания законам.
Карл Юнг — Введение в юнгианскую психологию
Автор: Дэвид Уэбб
В 1906 году швейцарский психиатр по имени Карл Юнг отправил письмо печально известному Зигмунду Фрейду , в котором подробно описал свое волнение и интерес к теории Фрейда о бессознательной мотивации. Это письмо ознаменовало начало бурных отношений, которые продлились семь лет и завершились расколом между тем, что мы сейчас называем фрейдистской и юнгианской психологией.
Хотя оба мужчины пытались не обращать внимания на свои различия, разница между ними стала слишком большой, чтобы ее игнорировать, и их профессиональные и личные отношения прекратились. Это позволило Юнгу разработать собственную теорию личности.
Итак, каковы ключевые теории юнгианской психологии (также называемой аналитической психологией) и каковы различия между юнгианской психологией и ее предшественницей фрейдистской психологией?
Ключевые теории аналитической психологии ЮнгаПодобно Фрейду, Юнг считал, что разум можно разделить на бессознательную и сознательную части. Но Юнг считал, что в бессознательном есть нечто большее, чем первоначально предполагал Фрейд.
Он считал, что бессознательное состоит из слоев, включая слой, в котором хранятся наши уникальные личные воспоминания и переживания (личное бессознательное) и еще один уровень, содержащий воспоминания и модели поведения, унаследованные от наших предков (коллективное бессознательное) . Описывая это коллективное бессознательное, Юнг указал на тот факт, что у большинства младенцев есть непосредственная привязанность к своей матери, страх темноты распространен среди маленьких детей, а такие образы, как солнце, луна, ангелы и зло, кажутся сильными темами на протяжении всей жизни. история. Юнг считал, что это больше, чем простое совпадение, а скорее набор общих воспоминаний, унаследованных от наших предков.
Юнг далее утверждал, что люди во все времена одинаково интерпретировали и использовали эти переживания и воспоминания из-за « архетипов », универсальных унаследованных тенденций, которые помогают нам воспринимать и действовать определенным образом. Хотя Юнг задокументировал множество различных архетипов, некоторые из них получили больше внимания и внимания, чем другие — мудрый старик, обманщик, герой.
Центральной терапевтической концепцией аналитической психологии Юнга является концепция баланса, особенно в отношении психического здоровья. Юнг постулировал, что когда человек обеспокоен, ему снится один из архетипов, целью которого является устранение дисбаланса в психике этого человека. Это концепция компенсация.
A-Z Словарь ключевых понятий юнгианской психологииАрхетипы: Архетипы — это универсальные и унаследованные прототипы, которые помогают нам воспринимать и действовать определенным образом. Юнг утверждал, что опыт наших далеких предков с универсальными понятиями, такими как Бог, мать, вода и земля, передается из поколения в поколение. это означает, что люди в каждый период времени находились под влиянием опыта своих предшественников. Таким образом, содержание коллективного бессознательного одинаково для людей в каждой культуре. Архетипы символически выражаются через сны, фантазии и галлюцинации.
Анима: Анима — это женская сторона личности мужчины, проявляющая нежность, заботу и сострадание. Она более иррациональна, чем другая сторона мужчины, и основана на эмоциях.
Анимус: Анимус — это мужская сторона женской личности и, по мнению Юнга, более рациональная и логичная сторона женской личности.
Коллективное бессознательное: На самом глубоком уровне психики лежит коллективное бессознательное. Этот общий уровень бессознательности содержит воспоминания и поведенческие тенденции, унаследованные от наших предков — Архетипы.
Комплекс: Комплекс — это эмоционально заряженное созвездие связанных мыслей, желаний, восприятий и воспоминаний. Например, комплекс может состоять из группы мыслей, воспоминаний, желаний и представлений о власти и контроле.
Сознание: Сознание играет небольшую роль в аналитической психологии. Он состоит из всего, что человек в настоящее время осознает, в основе которого лежит Эго.
Эго: Юнг определил Эго как мыслящий, чувствующий, воспринимающий и запоминающий орган личности. Основная функция эго состоит в том, чтобы представлять, как человек видит себя и окружающую среду.
Персона: Юнг также поместил персону на сознательный слой психики. Персона состоит из публичной личности человека. В то время как персона необходима для социальной жизни, если она становится единственным средством идентичности человека, это может серьезно ограничить способность человека выражать бессознательные элементы своего опыта. Юнг утверждал, что необходимо найти баланс между требованиями общества и своими собственными индивидуальными потребностями, чтобы здоровые люди были в контакте с сознательным миром, но также позволяли себе испытывать свое бессознательное «я».
Личное бессознательное: Юнг определил личное бессознательное как уникальные мысли, чувства и образы, которые когда-то были сознательными, но теперь бессознательны из-за вытеснения, забывания или невнимательности. Личное бессознательное похоже на взгляд Фрейда на бессознательное и предсознательное, но личное бессознательное Юнга не только хранит прошлый опыт, но и предвосхищает будущие события. Это также объединяет ассоциации, которые он назвал комплексами.
Сам: Юнг считал, что «самость» является наиболее важным архетипом, потому что она объединяет все другие архетипы в процессе самореализации. Самость обеспечивает баланс между сознательным и бессознательным слоями психики.
Тень: Теневой архетип — это более темные аспекты личности, та часть, которая включает в себя то, что мы считаем пугающим, ненавистным и даже злым в себе.
Мудрый Старец: Мудрый Старец является производным от анимы и анимуса. Этот архетип представляет мудрость и смысл и символизирует существовавшее ранее человеческое знание тайн жизни. Архетип мудрого старика олицетворяется в снах как отец, учитель, дед, философ, врач или священник.
Мудрая старуха: Мудрая старуха также является производным от анимуса и анимы. Юнг утверждал, что каждый мужчина и женщина обладают великим материнским архетипом, который представляет противоборствующие силы плодородия и питания, с одной стороны, и силы и разрушения, с другой.
Подробнее об Аниме и АнимусеАнимус и анима развивают первоначальные идеи Фрейда о том, что мы все рождаемся бисексуальными и развиваем сексуальное влечение посредством психосексуального развития. Но Юнг утверждал, что мужчины пытаются скрыть свою аниму друг от друга и от самих себя, потому что это идет вразрез с их идеализированным представлением о том, каким должен быть мужчина.
Он также предположил, что эти архетипы играют роль в наших межличностных отношениях. Например, в отношениях между мужчиной и женщиной анима помогает мужчине понять свою партнершу, так же как анимус помогает женщине понять ее партнера-мужчину.
Люди, которые сильно идентифицируют себя со своей гендерной ролью (например, мужчина, который агрессивен и никогда не плачет), не осознают активно свою аниму. Когда мы игнорируем нашу аниму или анимус, она соперничает за внимание, проецируя себя на других. По Юнгу, это объясняет, почему иногда нас сразу же привлекают определенные незнакомцы — мы видим в них свою аниму или анимус.
Современные юнгианские психологи считают, что у каждого человека есть и анима, и анимус.
Подробнее о себеВсеобъемлющая цель юнгианской психологии — достижение себя и баланса, который он представляет, через индивидуацию (становление цельной, индивидуальной личностью). Целью юнгианской психотерапии является помощь человеку в восстановлении здорового отношения к бессознательному: не быть затопленным им (характерно для психоза или шизофрении) или выведенным из равновесия по отношению к нему (как при неврозе, состоянии, которое приводит к бессознательному). депрессия, тревога и расстройства личности).
Юнг утверждал, что люди воспринимают бессознательное через символы, встречающиеся во всех аспектах жизни (сны, искусство и религия), и что слияние сознания с коллективным бессознательным происходит посредством этого символического языка. Во время индивидуации человек становится более внимательным к снам и увеличивает свое психическое сознание, исследует мир религии и духовности и ставит под сомнение предположения социальных норм.
Подробнее о ShadowЮнг утверждал, что люди имеют дело с реальностью тени четырьмя способами: отрицанием, проекцией, интеграцией и трансмутацией. Он подчеркивал важность осознания теневого материала и включения его в сознательное осознание, чтобы избежать проецирования теневых качеств на других.
Тень во сне часто представлена темными фигурами того же пола, что и сновидец. Тень, как и все другие архетипы, проходит через историю и получает разные имена в зависимости от времени и культуры. Юнг ссылается на пример дьявола как на теневой архетип.
Вас заинтересовало это знакомство с Юнгом?Если вы хотите узнать больше о зарождении психотерапии, почему бы не прочитать наш бесплатный путеводитель по известным мыслителям-психологам? или наш путеводитель по Фрейду.
Почему бы не поделиться этой страницей со ссылками ниже? Или, если у вас есть вопросы о Юнге и его теориях или юнгианской психологии, не стесняйтесь комментировать ниже.
Теория бессознательного
Перейти к основному содержанию
Майкл С. Бертони — основатель и генеральный директорМайкл С. Бертони — основатель и генеральный директор
SaaS и высокотехнологичные решения для найма и роста | Технолог с наибольшим количеством подключений (22 000+ первых подключений) | Нажмите на наш Портал вакансий ниже, чтобы увидеть более 20 открытых…
Опубликовано 7 декабря 2015 г.
+ Подписаться
Люди способны делать ВСЁ ЧТО-НИБУДЬ . У всех нас есть возможность делать вещи, выходящие далеко за рамки того, что мы можем себе представить. У нас есть способность быть гениями, изобретать вещи и значительно улучшать все сферы нашей жизни, а также жизнь ВСЕГО вокруг нас. Все и все во вселенной связаны, и нет никаких ограничений на то, что мы можем сделать. Единственные ограничивающие факторы того, чего можно достичь, находятся в уме. Если о чем-то можно подумать, то это можно сделать.
Все мы были свидетелями или читали о сотнях людей, которые, кажется, совершают невозможное, творят чудеса, изменяют жизнь или делают вещи, которые невозможно понять. До сих пор никогда не существовало теории, объясняющей, почему у людей есть такие способности, и я попытаюсь объяснить это с помощью моей Теории бессознательного.
Последствия этой теории, если они будут правильно доказаны, могут оказать существенное влияние на качество и благополучие всего на Земле. Я основываю теорию на своем непосредственном личном опыте во время глубокой медитативной концентрации и исследования «Величайших умов всех времен», что составляет 9Список из 85 человек, составленный Ranker. com. Идея этой теории пришла ко мне, когда я узнал, что многие из величайших гениев, включая Эйнштейна, Леонардо да Винчи и Сократа, получали данные, информацию и знания во сне или в состоянии глубокой медитации. Даже великий гений нашего времени Стив Джобс во многом объяснял успех и трансформацию Apple своей практикой дзен-медитации.
Если кто-то в научном или исследовательском сообществе заинтересован в том, чтобы помочь мне развить эту теорию, пожалуйста, свяжитесь со мной, так как еще многое предстоит сделать в исследованиях, построении гипотез, экспериментах, экспертных оценках и выводах.
Теория бессознательного
Чтобы понять мою теорию бессознательного, нужно понять работы Зигмунда Фрейда и его теории, касающиеся сознательного, предсознательного и бессознательного разума. Моя теория основывается на его теориях и дает новое определение бессознательного.
Зигмунд Фрейд на основе своих исследований 1900, 1905, 1915 и 1924 годов разработал модель разума, в которой он описал его структуру и функции и использовал аналогию с айсбергом для описания трех уровней разума.
Затем Фрейд объяснил второй уровень разума как «предсознательный разум», который содержал мысли и чувства, которые человек в настоящее время не осознает, но может легко перенести их в сознательный разум. Предсознательный разум существует чуть ниже уровня сознательного разума и действует как комната ожидания, когда мысли проникают в сознательный разум.
Наконец, Фрейд объяснил третий, гораздо более глубокий уровень разума, как «Бессознательный разум», который состоит из психических процессов, недоступных сознанию, но влияющих на все человеческие суждения, чувства и поведение. Согласно Фрейду, бессознательное является основным источником всего человеческого поведения. Фрейд считал, что наши чувства, мотивы и решения находятся под сильным влиянием нашего прошлого опыта и хранятся в более глубоком бессознательном уме.
Теория бессознательного утверждает, что:
- Бессознательный разум состоит из всех психических процессов, данных, информации и знаний, которые недоступны сознательному разуму, но также дают связь с универсальным хранилищем всех психических процессов, данных, информации и знаний во Вселенной из прошлого, настоящего и будущего.
- Эта связь с универсальным хранилищем всех психических процессов, данных, информации и знаний во вселенной из прошлого, настоящего и будущего является двунаправленной, что означает, что к ней может получить доступ и ввести кто-либо с сознательным умом через бессознательный ум а также напрямую посылать что-либо с сознательным умом через бессознательный ум.
- Данные, информация и знания в бессознательном разуме получаются, создаются или переписываются посредством всех сознательных переживаний во вселенной из прошлого, настоящего и будущего.
- Данные, информацию и знания в подсознании можно только получить, создать, перезаписать или сохранить, но нельзя уничтожить.
- Когда что-либо с сознательным разумом находится в состоянии сна, все данные, информация и знания, которые были получены, созданы или переписаны, хранятся в универсальном хранилище, к которому можно получить доступ через подсознание.
ИНФОГРАФИКА | 7 лучших практик стратегии найма SaaS на 2023 год
8 января 2023 г.
Вы приглашены на 5-ю ежегодную праздничную вечеринку сообщества PhillyTech — среда, 14 декабря, 18:00.
26 ноября 2022 г.
В СРЕДУ, 16 НОЯБРЯ, В 18:00 МЫ ЗАПУСТИЛИ МЕРОПРИЯТИЕ SAAS И HI-TECH HIRING & GROWTH MEETUP.
6 ноября 2022 г.
КАКОВЫ 10 ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ SAAS? (ИНФОГРАФИКА)
24 октября 2022 г.
КАКОВЫ 10 ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ КОМПАНИЙ SAAS?
15 октября 2022 г.
ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ОПЫТ НЕВЕРОЯТНЫМ ДЛЯ ВАШИХ КЛИЕНТОВ И КАНДИДАТОВ
8 октября 2022 г.
Зарплаты SaaS и Hi-Tech стремительно растут | Что ты можешь сделать?
1 октября 2022 г.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛАУРЕАТОВ НАГРАДЫ PHILADELPHIA100® 2022 | СПОНСОРЫ И ЧЛЕНЫ СДЕЛАЮТ ВСЕ ВОЗМОЖНЫМ
24 сент. 2022 г.
КАК НАПИСАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЛЮДЯМ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ВАШЕЙ SAAS ИЛИ HI-TECH КОМПАНИЕЙ
16 сентября 2022 г.
Охота и гипертаргетинг Exact Fit Talent в SaaS- и высокотехнологичных компаниях
9 сентября 2022 г.