Бессознание, бессознанье : VIKENT.RU
«Сознание никогда ничего не творит. Творит бессознание.
В область бессознания, помимо её самостоятельной способности выбирать без ведома сознания, может быть послан материал для творчества путём сознания.
В этом смысле каждая репетиция пьесы только тогда продуктивна, когда на ней ищется или даётся материал для следующей репетиции; в промежутках между репетициями и происходит в бессознании творческая работа перерабатывания полученного материала.
Из ничего нельзя ничего и создать, вот почему нельзя сыграть роль без работы — «по вдохновению».
Вдохновение — это момент, когда бессознание скомбинировало материал предшествовавших работ и без участия сознания — только по зову его — даёт всему одну форму. Огонь, сопровождающий этот момент, — состояние естественное, как естественно тепло при соединении нескольких химических элементов в одну форму. Ментальные элементы, скомбинированные в форму, доступную данному индивиду, в момент выявления порождают приток энергии. Она подогревает, освещает и одухотворяет форму.
Всё, что выдумано сознательно, не носит признаков огня. Всё, что сотворено в бессознании и формируется бессознательно, сопровождается выделением этой энергии, которая главным образом и заражает. Заразительность, то есть бессознательное увлечение бессознания воспринимающего, и есть признак таланта.
Кто сознательно даёт пищу бессознанию и бессознательно выявляет результат работы бессознания — тот талант. Кто бессознательно дает пищу бессознанию и бессознательно выявляет — тот гений. Выявляющий сознательно — мастер. Лишённый же способности сознательно или бессознательно воспринимать и все-таки дерзающий выявлять — бездарность. Ибо нет у него лица своего. Ибо он, опустив в бессознание — область творчества — нуль, нуль и выявляет».
Через год – в 1918 году в этой же записной тетради Е.Б. Вахтангов добавляет:
«Воспитание актёра должно состоять в том, чтобы обогащать его бессознание многообразными способностями: способностью быть свободным, быть сосредоточенным, быть серьёзным, сценичным, артистичным, действенным, выразительным, наблюдательным, быстрым на приспособления и т. д. Нет конца числу этих способностей. Бессознание, вооружённое таким запасом средств, выкует из материала, посланного ему, почти совершенное произведение. В сущности, актёр должен был бы только разобрать и усвоить текст вместе с партнёрами и идти на сцену творить образ. Это в идеале. Когда у актёра будут воспитаны все нужные средства — способности. Актёр непременно должен быть импровизатором. Это и есть талант. В театральных школах бог знает что делается. Главная ошибка школ та, что они берутся обучать, между тем как надо воспитывать».
Вахтангов Е.Б., Из записной тертради / Материалы и статьи, М., «Всероссийское театральное общество», 1959 г., с. 81 и 102
Замечу, что чуть позже «подпитку интуиции / бессознательного» будет сознательно (!) делать физик Л.Д. Ландау
Оптимальное положение тела пострадавшего — Первая помощь
Пострадавший с травмой груди
Пострадавшему с травмой груди предпочтительно расположиться в полусидячем положении с наклоном туловища на пораженную сторону груди. Для этого пострадавшего можно опереть о стену, автомобиль и т.д.
Пострадавший с подозрением на травму живота и таза
Пострадавшему с подозрением на травму живота и таза лучше находиться в положении лежа на спине с полусогнутыми и разведенными ногами. Под колени подкладывается импровизированная опора – сумка, свернутая одежда.
Пострадавший с травмами конечностей
Пострадавшему с травмами конечностей придается удобное положение, при котором он испытывает меньше страданий от имеющихся повреждений.
Пострадавший без сознания
Пострадавшему без сознания необходимо придать устойчивое боковое положение.
Пострадавший с сильным наружным кровотечением
Пострадавший с сильным наружным кровотечением или признаками кровопотери должен находиться в положении лежа на спине с приподнятыми ногами, под которые подкладываются сумки или одежда
Пострадавший с подозрением на травму позвоночника
Пострадавший с подозрением на травму позвоночника должен располагаться на твердой ровной поверхности.
-
Пострадавший с тяжелыми травмами
Пострадавших с тяжелыми травмами желательно укутать подручными средствами – одеждой, одеялом и т.д. При наличии спасательного изотермического покрывала (входит в состав аптечки для оказания первой помощи работникам), необходимо укутать им пострадавшего серебристой стороной внутрь, оставив свободным лицо.
Способы контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания
До прибытия скорой медицинской помощи необходимо контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку.
Самым простым способом контроля состояния пострадавшего является диалог. В ходе общения с пострадавшим можно выяснить его жалобы
У пострадавших в бессознательном состоянии следует периодически проверять признаки дыхания.
Обязательно выполнение периодического внешнего осмотра на предмет начавшегося или возобновившегося кровотечения и контроля наложенных повязок или жгутов.
Кроме того, следует осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой для своевременного устранения возможных опасностей.
Поделиться:
Другие статьи
Сильное кровотечение Устойчивое боковое положение Кровотечения Травмы головы Травмы шеи Травмы груди Травмы живота и таза Травмы конечностей, иммобилизация Травмы позвоночника Психологическая поддержка
Эта статья полезна?
81,6% посетителей считают статью полезной
Да Нет
Блог Граммарфобия: Бессознательно? Подсознательно?
В: Я только что прочитал последний роман Перл Бак, Вечное чудо , который был обнаружен через десятки лет после ее смерти и, возможно, был первым наброском. В какой-то момент она описывает персонажа, который почти не слушает, «бессознательно запоминая» разговоры вокруг себя. Как вы думаете, она имела в виду — и в конечном итоге использовала бы — «подсознательно» вместо «бессознательно»?
A: И «бессознательно», и «подсознательно» можно описать действие, не осознавая этого — так, как Перл Бак использует «бессознательно» в этом абзаце в Вечное Чудо :
«Люди снова разговаривали, уже привыкшие к ее присутствию, но он почти не слушал, разве что всегда слушал, мало говоря сам, но бессознательно запоминая звук этих голосов, меняющееся выражение их лиц , их позы, их манера есть, все детали жизни, хотя и казавшиеся бесполезными сами по себе, он не мог не накапливать, потому что так он жил».
Итак, любое из этих слов подходит по смыслу, но изменился бы Бэк в конечном счете «бессознательно» на «подсознательно»? Возможно, если бы она много возилась с рукописью. Опять же, возможно, нет.
Вероятно, решение зависело от ритма. Если бы она в конце концов прервала этот длинный абзац или заменила одно из местоимений существительным, «подсознательно» могло бы прозвучать для ее слуха лучше, чем «бессознательно».
Однако глупо разбирать по одному абзацу произведения крупного писателя. Пара «улучшений» в одном абзаце может ослабить работу в целом.
Что касается этимологии, то «бессознательно» — это старое из двух наречий, появившееся в начале 18 века. Оксфордский словарь английского языка определяет это как «бессознательно; без сознательного действия, усилия, мысли или осознания; неосознанно».
Самый ранний пример в OED относится к Death’s Vision , стихотворению 1709 года пресвитерианского министра Джона Рейнольдса об отношениях между философией и поэзией: / Насколько я был жесток к Тебе?»
«Подсознание», появившееся в середине 19век означает «подсознательно; без сознательного восприятия контроля; (также) посредством подсознания», согласно словарю.
Самая ранняя цитата OED взята из Логика политической экономии , трактата по экономике 1844 года Томаса де Куинси: лучше … укреплять до тех пор, пока она не станет общевидимой».
Эти два наречия образованы от более ранних прилагательных «бессознательный» и «подсознательный».
Когда «бессознательное» впервые появилось в конце 17 века, согласно OED , оно означало «незнание или осознание факта или обстоятельства; неосознанный, небрежный; невольно».
Первая цитата Oxford взята из анонимного перевода 1678 года De Mirabilibus Pecci , латинской поэмы английского философа Томаса Гоббса о чудесах Пик Дистрикт в Дербишире:
«Он движется в спешке… он летит. / (Не сознавая своей Вины, которая мучительно плачет)». Мы обратились к другому источнику и расширили цитату, чтобы придать ей контекст.
Когда «подсознание» появилось в начале 19 века, как говорится в OED , оно означало «действующее или существующее (просто) ниже уровня сознательного восприятия», или «неясно воспринимаемое», или «инстинктивное, невольное».
Самый ранний пример в OED взят из эссе Де Куинси в июньском номере журнала Blackwood’s Edinburgh за 1834 год:
«Император Адриан уже сделал один единственный шаг в улучшении человеческой природы; и не . .. без некоторого подсознательного влияния, полученного прямо или косвенно от христианства».
Оба слова, «бессознательное» и «подсознание», появились в психологической терминологии XIX века сначала как существительные, а затем как прилагательные.
OED определяет «бессознательное», используемое в психологическом смысле, как «та часть разума, которая недоступна сознанию; спец. аспект разума, содержащий материал, вытесненный сознательным разумом и не доступный ему напрямую, но способный влиять на эмоции и поведение».
Первая цитата в словаре взята из конспектов лекций поэта Сэмюэля Тейлора Кольриджа 1818 года: «Как и в каждом произведении искусства, Сознательное настолько впечатлено бессознательным, что появляется в нем… сочетает в себе то и другое».
OED определяет «подсознание» как «аспект разума, содержащий материал, не доступный сознанию в данный момент», в частности, «та, которая содержит материал, о котором человек в данный момент не знает, но который может быть легко возвращен обратно в сознание» или «то, что содержит материал, вытесненный сознательным разумом и недоступный непосредственно для него, но способный влиять на эмоции и поведение».
Первая четкая цитата Oxford взята из июльского номера журнала Cornhill Magazine за 1878 год: «Каждый последующий момент мы возвышаем одно впечатление или группу впечатлений за другим до ясного сознания, в то время как остальные возвращаются в смутные области сознания. подсознание».
«Хотя Фрейд использовал термин подсознательное ( Unterbewusstsein ) в своих ранних работах, позже он отказался от него в пользу менее двусмысленного термина предсознательное ( Vorbewusstsein ) и без сознания ( Unbewusstsein )», OED объясняет.
Но в 1920 году, как отмечает словарь, Фрейд заменил эти термины «своей системой id , эго и суперэго », и « подсознание поэтому не используется в качестве технического термина в психоанализе».
«В общей психологии подсознание иногда используется как синоним предсознания , но последний термин предпочтительнее в более точном или техническом письме», — добавляет OED .
Поддержите блог Grammarphobia своим пожертвованием .
И посмотрите наши книги об английском языке.
без сознания | значение бессознательного в Longman Dictionary of Contemporary English
Word family (существительное) подсознание бессознательное сознание бессознательное (прилагательное) сознательное ≠ бессознательное подсознательное (наречие) подсознательно сознательно ≠ бессознательно
Из словаря современного английского языка Лонгмана. 1 БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ Неспособность видеть, двигаться, чувствовать и т. д. обычным способом, потому что вы не в сознании Ее нашли живой, но без сознания. Сбить/избить кого-то без сознания В результате удара Левин потерял сознание.