Биография Джона Локка — Портфолио по дисциплине «История образования и педагогической мысли»
Джон Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, близ Бристоля, в семье провинциального адвоката [3]. В 1646 году — по рекомендации командира его отца (который во время гражданской войны был капитаном в парламентской армии Кромвеля) зачислен в Вестминстерскую школу [3]. В 1652 году — один из лучших учеников школы, Локк поступает в Оксфордский университет. В 1656 г. получает степень бакалавра, а в 1658 г. — магистра этого университета [3]. 1667 — Локк принимает предложение лорда Эшли (впоследствии графа Шефтсбери) занять место домашнего врача и воспитателя его сына и затем активно приобщается к политической деятельности. Приступает к созданию «Посланий о веротерпимости» (опубликованы: 1-е — в 1689 г., 2-е и 3-е — в 1692 г. (эти три — анонимно), 4-е — в 1706 г. , уже после смерти Локка) [3]. 1668 — Локка избирают членом Королевского общества, а в 1669 г. — членом его Совета. Главными областями интересов Локка были естествознание, медицина, политика, экономика, педагогика, отношение государства к церкви, проблема веротерпимости и свобода совести [3] 1671 — решает осуществить тщательное исследование познавательных способностей человеческого разума. Это был замысел главного труда ученого — «Опыта о человеческом разумении», над которым он работал 16 лет [3]. 1672 и 1679 — Локк получает различные видные должности в высших правительственных учреждениях Англии. Но карьера Локка напрямую зависела от взлетов и падений Шефтсбери. С конца 1675 г. до середины 1679 г. из-за ухудшения здоровья Локк находился во Франции [3]. 1683 — Локк вслед за Шефтсбери эмигрирует в Голландию. [2]. 1688—1689 — наступила развязка, положившая конец скитаниям Локка. Совершилась Славная революция, Вильгельм III Оранский был провозглашен королем Англии. Локк участвовал в подготовке переворота 1688 г. , находился в тесном контакте с Вильгельмом Оранским и оказывал на него большое идейное влияние; в начале 1689 г. он возвращается на родину [3].1690-е — вновь наряду с правительственной службой он ведет широкую научную и литературную деятельность. В 1690 г. издаются «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правлении», в 1693 г. — «Мысли о воспитании», в 1695 г. — «Разумность христианства», в которой Локк отстаивает идею отделения церкви от государства и веротерпимость, но он не распространяет её на католиков и атеистов. Против Локка выступили церковники, многие оксфордские преподаватели, кембриджские платоники [3]. В 60-х годах Локк некоторое время преподавал в Оксфорде греческий язык и риторику. Но по правилам университетского устава Оксфорда того времени необходимым условием для оставления на постоянную преподавательскую работу было принятие духовного сана. Такое будущее не привлекало Локка; его интересы обратились к естественным наукам, в особенности к медицине. В 1690 году вышел главный философский труд Локка «Воспитание разума», в котором отражаются философские взгляды автора. Будучи последователем английского материализма, он считал, что 1) мир материален, познаваем через ощущения; 2) идеализм его проявлялся в том, что он полагал, что существуют идеи, независящие от наших ощущений, идеи, являющиеся творчеством души; 3) находился на позиции материалистического сенсуализма: главнейшее средство познания мира – органы чувств, через ощущения; 4) дуализм Джона Локка в том, что кроме внешнего опыта, существует опыт внутренний, являющийся собственной деятельностью рассудка; 5) по своим взглядам Локк был деистом. В деизме Бог рассматривается как безличная первопричина мира, не вмешивающаяся в закономерное течение [1, с. 100 – 113].В 1704году 28 октября — в загородном доме своего друга леди Дэмерис Мэшем, Локк, силы которого были подточены астмой, умер [3]. Список литературы:
Назад: Джон Локк |
▷ Биография Джона Локка, обновленная [2022]
Индекс
Кем был Джон Локк?
Джон Локк (1632–1704) — английский философ эпохи разума и первых лет Просвещения. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемология и политической философии, и считается одним из самых влиятельных мыслителей раннего Просвещения.
Его часто считают первым из британских эмпириков, движение, которое включало Джордж Беркли y Дэвид Юм, и который был главной оппозицией континентальным рационалистам семнадцатого века. Он считал, что все наши идеи в конечном счете вытекают из опыта, и поэтому знание, на которое мы способны, очень ограничено по объему и определенности.
Его «Философия разума» часто упоминается как источник современных концепций идентичности и «я». Он также утверждал, вопреки картезианской и христианской философии, что разум был «чистым листом» (или «чистым листом») и что люди рождаются без врожденных идей.
Вместе с Томас Гоббс y Жан-Жак Руссо, был также одним из создателей контрактуализма (или теории общественного договора), который лег в теоретическую основу демократии, республиканизма и современного либерализма и либертарианства. Его иногда называют «философом свободы», и его политические взгляды повлияли на американскую и французскую революции.
Вида
Локк родился 29 августа 1632 года в маленьком провинциальном городке Рингтон, графство Сомерсет, Англия. Его отец, которого также звали Джон Локк, был сельским адвокатом и клерком мировых судей в соседнем городе Чу-Магна, а также служил капитаном кавалерии в парламентских войсках в начале Гражданской войны в Англии. Его мать, Агнес Кин, была дочерью кожевника и слыла очень красивой. Оба родителя были пуританами, и вскоре после рождения Локка семья переехала в небольшой рыночный городок Пенсфорд, недалеко от Бристоля.
В 1647 году Локка отправили в престижную лондонскую Вестминстерскую школу (спонсируемую местным депутатом Александром Пофэмом) в качестве королевского стипендиата. После завершения учебы там он был принят в Крайст-Черч в Оксфорде. Хотя Локк был способным учеником, он возмущался в основном классической (аристотелевской) учебной программой того времени, проявляя больший интерес к работам современных философов, таких как Рене. Декарт, и в более экспериментальной философии, которой занимаются в других университетах и в зачаточном Королевском обществе.
Локк получил высшее образование в 1656 году и получил высшее образование в 1658 году. Он был избран профессором греческого языка в 1660 году, а затем риторики в 1663 году, но отклонил предложение занять постоянную академическую должность, чтобы не связывать себя с религиозным орденом. Во время своего пребывания в Оксфорде он также интенсивно изучал медицину, работая с такими известными учеными и мыслителями, как Роберт Бойль, Томас Уиллис, Роберт Гук и его друг из Вестминстерской школы Ричард Лоуэр. Позже он получил степень бакалавра медицины в 1674 году.
Благодаря своим медицинским познаниям он получил покровительство неоднозначного политического деятеля лорда Энтони Эшли Купера (1667-го графа Шефтсбери) и в XNUMX году переехал в Шафтсбери-Хаус в Лондоне, чтобы стать его личным врачом. Ему приписывают спасение жизни Шефтсбери после того, как инфекция печени стала опасной для жизни. В Лондоне Локк продолжил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхама, который также оказал большое влияние на натурфилософскую мысль Локка.
В 1670-х годах Локк был секретарем Совета по торговле и плантациям, а также секретарем лордов и собственников Каролины, что помогло сформировать его идеи о международной торговле и экономике. Локк стал больше заниматься политикой (и развил свои политические идеи), когда Шафтсбери, основатель движения вигов в британской политике, стал лордом-канцлером в 1672 году. о человеческом разумении», опубликованном в 1690 г. и считавшемся одним из основных источников эмпиризм в современной философии.
После путешествия по Франции после того, как Шефтсбери впал в немилость в 1675 году, он вернулся в Англию в 1679 году (когда политическая судьба Шефтсбери на короткое время изменилась в положительную сторону) и начал сочинять свой знаменитый труд по политической философии «Два трактата о правительстве». ‘, который был опубликован анонимно (во избежание разногласий) в 1689 году и чьи идеи о естественных правах и правительстве были весьма революционными для того периода английской истории.
В 1683 году Локк бежал в Голландию под сильным (но, вероятно, необоснованным) подозрением в причастности к заговору Ржаного дома. Он не возвращался в Англию до Славной революции 1688 года и свержения короля Якова II голландцем Вильгельмом Оранским (королем Англии Вильгельмом III), что Локк считал окончательным триумфом своего революционного дела. Публикация «Очерка о человеческом разумении», «Двух трактатов о гражданском управлении» и «Письма о терпимости» последовала за ним в быстрой последовательности после его возвращения из ссылки. Его «Эссе», в частности, принесло ему большую известность, и большую часть оставшейся жизни Локк провел, отвечая поклонникам и критикам, редактируя более поздние издания книги.
В 1691 году он переехал в загородный дом своей близкой подруги леди Машем в Оутсе, Эссекс. В этот период он стал чем-то вроде интеллектуального героя для вигов, споря с такими фигурами, как Джон Драйден и сэр Исаак Ньютон. Он продолжал работать в Торговой палате с 1696 года до выхода на пенсию в 1700 году.
Однако его здоровье ухудшилось, отмечены регулярными приступами астмы, и он умер 28 октября 1704 года, будучи похоронен на кладбище Хай-Лейвер. Он никогда не был женат и не имел детей.
Работа
Локк писал на философские, научные и политические темы на протяжении всей своей жизни, в объемной переписке и в обширных журналах, но публичные работы, которыми он наиболее известен, были опубликованы одним внезапным порывом в 1689–1690 годах.
Фундаментальные принципы эпистемологии Локка представлены в его монументальном «Опыте о человеческом понимании» 1690 года, кульминации двадцатилетних размышлений об истоках человеческого знания. В нем он защищал эмпирический подход, который будет принят британским эмпиристским движением: все наши идеи, простые или сложные, в конечном итоге получены из опыта и сенсорного ввода. Таким образом, знание, на которое мы способны, строго ограничено по объему и достоверности в том смысле, что мы никогда не можем знать внутреннюю природу окружающих нас вещей, а только их поведение и то, как они уже влияют на нас. Скептицизм изменен). Один из способов, которым они воздействуют на нас, — через наши чувства, дающие нам опыт (или представления, или образы) их свойств или качеств.
Для Локка свойства вещей бывают двух разных типов. Их истинная внутренняя природа проистекает из первичных качеств, которые мы никогда не можем испытать и, следовательно, никогда не познать. Наше знание материальных субстанций, таким образом, в значительной степени зависит от их вторичных качеств (в соответствии с которыми мы также называем их), которые зависят от разума и являются чувственными или качественными по своей природе. Таким образом, он верил в своего рода репрезентационализм, что эти первичные качества являются «объяснительными базовыми» в том смысле, что их можно рассматривать как объясняющие другие качества или явления, не требующие объяснения сами по себе, и что эти качества различны в том смысле, что наше чувственное восприятие их напоминает их в действительности.
Он утверждал, что «разум снабжается идеями только благодаря опыту» (идея есть нечто внутри разума, представляющее вещи вне разума). Однако он также утверждал, что адекватного применения наших познавательных способностей достаточно, чтобы направлять наши действия в практической жизни, и что именно в процессе рассуждений разум сталкивается с грубыми идеями, которые он получил (подход, не очень отличный от Дуализм Декарта). Его определение знания можно определить как восприятие отношений между идеями.
Однако Локк заметно отличается от Декарта и других предшественников тем статусом, который он придает чувствам. Декарт утверждал, что чувства склоняют нас к определенным убеждениям, но одно это не составляет реального знания (которое требует интерпретации и объяснения разума и интеллекта). Однако для Локка чувства являются основной и фундаментальной способностью, которая сама по себе обеспечивает знание. На самом деле вся его концепция идеи отличается от декартовской: для Декарта идея в основе своей интеллектуальна; для Локка оно принципиально чувственно, а всякое мышление включает в себя образы чувственной природы.
В более поздние издания трактата он также включил подробные объяснения человеческой воли и моральной свободы, личной идентичности, от которой зависит наша ответственность как моральных агентов, и опасностей религиозного энтузиазма.
Своими «Двумя трактатами о гражданском правительстве», опубликованными анонимно в 1690 г. во избежание разногласий, Локк зарекомендовал себя как первоклассный политический теоретик. «Первый трактат» имел целью просто опровергнуть поддержку сэром Робертом Филмером божественного права королей, утверждая, что ни Писание, ни разум не поддерживают аргументы Филмера. Однако «Второй договор» предлагал систематическое изложение основ политических обязательств. По мнению Локка, все права начинаются с индивидуального имущественного интереса, созданного вложением труда. Социальная структура (или «содружество») в своем формировании и поддержании зависит от явного согласия тех, кто находится под властью своей политической власти (так называемый общественный договор или контрактуализм). Он считал, что таким образом правление большинства становится краеугольным камнем всего политического порядка, хотя недовольные граждане оставляют за собой прочное право на революцию.
Как и Томас Гоббс до него, Локк исходил из веры в то, что люди обладают абсолютными естественными правами в смысле универсальных прав, присущих природе жизни. Этика, и не зависит от человеческих действий или убеждений (своего рода Деонтология). Однако большая часть его политической работы характеризуется его оппозицией авторитаризму и, в частности, тенденции к тоталитаризму, которую поддерживает Гоббс. Локк считал, что никому нельзя допускать абсолютной власти, и ввел идею разделения властей, при котором церковь и судебная система действуют независимо от господствующего класса. В частности, он определял наши гражданские интересы (те, которые государство может и должно законно защищать) как жизнь, свободу, здоровье и собственность, специально исключая религиозные интересы, которые, по его мнению, не входили в законную заботу гражданского правительства. Если многое из этого звучит знакомо американской Декларации независимости, это не случайно, поскольку отцы-основатели Америки открыто признали свой долг перед политической философией Локка.
Его «Письмо о терпимости» 1689 г. возникло в результате отмены Нантского эдикта королем Франции Людовиком XIV (и последовавших за этим религиозных преследований). Он выступал за широкое (хотя и не неограниченное) принятие альтернативных религиозных убеждений, а также за строгое отделение церкви от государства. В своей «Разумности христианства» 1695 года он утверждал, что основные доктрины христианства относительно немногочисленны и полностью совместимы с разумом.
В 1693 году Локк внес свой вклад в философию образования, его влиятельные «Некоторые мысли относительно образования». В нем он заявил (под влиянием Авиценна и средневековое авиценнистское движение), что разум ребенка чистая доска (или чистый лист) и не содержит ни врожденных идей, ни чего-либо, что можно описать как человеческую природу. Следовательно, все люди созданы равными, и каждый из нас может быть назван автором своего характера. Эти идеи логически и органично вытекали из основополагающей веры Локка в эмпиризм, согласно которому все человеческое знание происходит от чувств и, следовательно, не может быть никакого знания, предшествующего наблюдению.
Согласно Локку, разум должен был воспитываться с помощью тройного подхода: развитие здорового тела, формирование добродетельного характера и выбор подходящей учебной программы. Он утверждал, что человек в значительной степени является продуктом своего воспитания, а также указывал, что знания и установки, приобретенные ребенком в первые годы его становления, имеют непропорционально большое влияние и имеют важные и долгосрочные последствия.
Автор: Гонсало Хименес
Окончил философский факультет Гранадского университета (UGR) со степенью магистра современной философии Мадридского университета Комплутенсе (UCM).
С 2015 года он работал профессором университета и соавтором различных академических изданий со статьями и эссе. Он любит читать древние тексты, любит фильмы и кошек.
Джон Локк | Философия, общественный договор, два трактата о правительстве и факты
Джон Локк
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 29 августа 1632 г. Англия
- Умер:
- 28 октября 1704 г. (72 года) Англия
- Известные работы:
- «Письмо о веротерпимости» «Эссе о человеческом разумении» «Очерки о законах природы» «Некоторые мысли об образовании» «Разумность христианства» «Два трактата о правительстве» «Два трактата о правительстве»
- Предметы изучения:
- правительство идея политическая власть Социальный контракт универсальный
- Роль в:
- Просветление
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кем был Джон Локк?
Джон Локк был английским философом и политическим теоретиком, родившимся в 1632 году в Рингтоне, Сомерсет, Англия, и умершим в 1704 году в Хай-Лейвере, Эссекс. Он признан основателем британского эмпиризма и автором первого систематического изложения и защиты политического либерализма.
Подробнее читайте ниже: Джон Локк
Какие самые известные произведения Джона Локка?
Самыми известными работами Джона Локка являются «Эссе о человеческом понимании» (1689), в котором он разработал свою теорию идей и свой отчет о происхождении человеческого знания в опыте, и «Два трактата о правительстве» (первое издание). опубликовано в 1690 г., но существенно составлено до 1683 г.), в котором он защищал теорию политической власти, основанную на естественных индивидуальных правах и свободах и согласии управляемых.
Подробнее читайте ниже: Два трактата о правительстве
Подробнее читайте ниже: Эссе о человеческом понимании
Какой вклад Джон Локк внес в эпистемологию?
В эпистемологии (философской теории познания) Джон Локк выступил против существования врожденных идей (идей, присутствующих в уме естественным образом или при рождении), показав, что все человеческие идеи, кроме «пустяковых», могут быть получены из ощущений или размышлений.
(наблюдение за действиями ума) и как знание может быть определено в терминах восприятия согласия или связей между идеями.Подробнее читайте ниже: эпистемология: вера и разум
Какой вклад Джон Локк внес в политическую теорию?
В политической теории или политической философии Джон Локк опроверг теорию божественного права королей и утверждал, что все люди наделены естественными правами на жизнь, свободу и собственность и что правители, не способные защитить эти права, могут быть удаляются народом, при необходимости силой.
политическая философия: Локк
Узнайте больше о вкладе Джона Локка в политическую философию.Как Джон Локк повлиял на Просвещение?
Философия Джона Локка вдохновила и отразила ценности Просвещения в признании прав и равенства людей, критике произвольной власти (например, божественного права королей), защите религиозной терпимости и общем эмпирическом и научном характере. .
Подробнее ниже: история Европы: влияние Локка
Как Джон Локк повлиял на структуру правительства США?
Политическая теория Джона Локка оказала прямое влияние на Декларацию независимости США в ее утверждении естественных прав личности и обосновании политической власти согласием управляемых. Локк также выступал за разделение исполнительной, законодательной и судебной властей, что является особенностью формы правления, закрепленной в Конституции США.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Джон Локк (родился 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — умер 28 октября 1704, Хай Лейвер, Эссекс), английский философ, чьи работы лежат в основе современного философского эмпиризма и политического либерализма. Он был вдохновителем как европейского Просвещения, так и Конституции Соединенных Штатов. Его философское мышление было близко к мышлению основоположников современной науки, особенно Роберта Бойля, сэра Исаака Ньютона и других членов Королевского общества. Его политическая мысль основывалась на идее общественного договора между гражданами и важности терпимости, особенно в вопросах религии. Многое из того, за что он выступал в сфере политики, было принято в Англии после Славной революции 1688–1689 годов.и в Соединенных Штатах после провозглашения независимости страны в 1776 году.
Ранние годы
Семья Локка симпатизировала пуританству, но осталась в англиканской церкви, и эта ситуация отразилась на дальнейшей жизни и мышлении Локка. Выросший в Пенсфорде, недалеко от Бристоля, Локку было 10 лет в начале английских гражданских войн между монархией Карла I и парламентскими силами под руководством Оливера Кромвеля. Отец Локка, юрист, служил капитаном в кавалерии парламентариев и участвовал в некоторых ограниченных действиях. Таким образом, можно предположить, что с раннего возраста Локк отвергал любые притязания короля на божественное право на власть.
После того, как в 1646 году закончилась первая Гражданская война, отец Локка смог добиться для своего сына, явно проявившего академические способности, место в Вестминстерской школе в далеком Лондоне. Именно в это уже известное учреждение Локк поступил в 1647 году в возрасте 14 лет. Хотя школа перешла во владение нового республиканского правительства, ее директор Ричард Басби (сам выдающийся ученый) был роялистом. В течение четырех лет Локк оставался под руководством и контролем Басби (Басби был приверженцем дисциплины и очень любил березу). В январе 1649 г., всего в полумиле от Вестминстерской школы, Чарльз был обезглавлен по приказу Кромвеля. Мальчиков не пустили на казнь, хотя они, несомненно, были хорошо осведомлены о происходящих поблизости событиях.
Учебная программа Вестминстера сосредоточена на латыни, греческом, иврите, арабском языке, математике и географии. В 1650 году Локк был избран Королевским ученым, академическая честь и финансовая выгода, которые позволили ему купить несколько книг, в основном классические тексты на греческом и латинском языках. Хотя Локк, очевидно, был хорошим учеником, ему не нравилось учиться в школе; в более позднем возрасте он нападал на школы-интернаты за их чрезмерный упор на телесные наказания и за нецивилизованное поведение учеников. В своей чрезвычайно влиятельной работе Некоторые мысли о воспитании (1693), он приводил доводы в пользу превосходства частного репетиторства для образования молодых джентльменов ( см. ниже Другие работы).
Оксфорд
Осенью 1652 года Локк, в сравнительно позднем возрасте 20 лет, поступил в Крайст-Черч, крупнейший из колледжей Оксфордского университета и резиденцию двора Карла I во время Гражданских войн. Но роялистские дни Оксфорда остались позади, и пуританские последователи Кромвеля заняли большинство должностей. Сам Кромвель был канцлером, а Джон Оуэн, бывший капеллан Кромвеля, был вице-канцлером и деканом. Однако Оуэн и Кромвель стремились как можно скорее вернуть университет к нормальной жизни, и им это в значительной степени удалось.
Позже Локк сообщил, что считает учебную программу бакалавриата в Оксфорде скучной и неинтересной. В основном это был средневековый университет, сосредоточивший внимание на Аристотеле (особенно на его логике) и в значительной степени игнорировавший важные новые идеи о природе и происхождении знания, которые были развиты в трудах Фрэнсиса Бэкона (1561–1626), Рене Декарта (1596). –1650) и других натурфилософов. Хотя их работы не входили в официальную программу, Локк вскоре начал их читать. Он получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра два года спустя, примерно в это же время он был избран студентом (эквивалентом члена) Крайст-Черч. В Оксфорде Локк установил контакт с некоторыми сторонниками новой науки, в том числе с епископом Джоном Уилкинсом, астрономом и архитектором Кристофером Реном, врачами Томасом Уиллисом и Ричардом Лоуэром, физиком Робертом Гуком и, что наиболее важно, с выдающимся естествоиспытателем и теолог Роберт Бойль. Локк посещал занятия по иатрохимии (раннее применение химии в медицине), и вскоре он сотрудничал с Бойлем в важных медицинских исследованиях человеческой крови. Медицина отныне должна была играть центральную роль в его жизни.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Восстановление английской монархии в 1660 году было для Локка неоднозначным благословением. Это побудило многих его научных сотрудников вернуться в Лондон, где они вскоре основали Королевское общество, которое послужило стимулом для многих научных исследований. Но в Оксфорде новая свобода от пуританского контроля поощряла неуправляемое поведение и религиозный энтузиазм среди студентов. Эти эксцессы заставили Локка опасаться быстрых социальных изменений, что, несомненно, частично отражало его собственное детство во время Гражданских войн.
В своем первом существенном политическом труде, Два трактата о правительстве (составленном в 1660 г., но впервые опубликованном три века спустя, в 1967 г.), Локк отстаивал очень консервативную позицию: в интересах политической стабильности правительство вправе издавать законы. по любому вопросу религии, который не имеет прямого отношения к основным верованиям христианства. Эта точка зрения, ответ на предполагаемую угрозу анархии, которую представляют сектантские разногласия, была диаметрально противоположна доктрине, которую он позже изложил в 9 г. 0053 Два правительственных трактата (1689 г.).
В 1663 году Локк был назначен старшим цензором в Крайст-Черч, должность, которая требовала от него наблюдения за учебой и дисциплиной студентов и чтения серии лекций. Полученные в результате очерка о законах природы (впервые опубликованные в 1954 г.) представляют собой раннее изложение его философских взглядов, многие из которых он сохранил более или менее неизменными до конца своей жизни. Из них двумя наиболее важными были, во-первых, его приверженность закону природы, естественному моральному закону, лежащему в основе правильности или неправильности любого человеческого поведения, и, во-вторых, его приверженность эмпирическому принципу, согласно которому все знания, включая моральные, знание, полученное из опыта и, следовательно, не врожденное. Эти утверждения должны были стать центральными в его зрелой философии как в отношении политической теории, так и эпистемологии.
Хронология жизни Джона Локка
Источник: Джон Локк, Письмо о терпимости и других произведениях, отредактированное и с предисловием Марка Голди (Индианаполис: Фонд Свободы, 2010 г. ). Глава: Хронология жизни Локка.
Авторские права: Авторские права на это издание, как в печатной, так и в электронной форме, принадлежат Liberty Fund, Inc.
Добросовестное использование: этот материал размещен в Интернете для достижения образовательных целей Liberty Fund, Inc. Если иное не указано в разделе «Информация об авторских правах» выше, этот материал можно свободно использовать в образовательных и академических целях. Ни в коем случае нельзя использовать для получения прибыли.
ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ ЛОККА
1632 | Родился в Рингтоне, Сомерсет, 29 августа года. |
1642 | Начало гражданских войн |
1643 | Войска полковника Пофэма, будущего покровителя Локка, грабят Уэллсский собор |
1645 | Поражение Карла I при Нейсби от Оливера Кромвеля |
1647 | Поступил в Вестминстерскую школу, Лондон |
1648 | Вестфальский договор положил конец Тридцатилетней войне в Европе |
1649 | Казнь Карла I; Англия республика |
1651 | Томас Гоббс, Левиафан |
1652 | Избран студентом Крайст-Черч, Оксфорд |
1652–67 | Обычно проживает в Оксфорде |
1655 | Выпускники со степенью бакалавра искусств |
1658 | Выпускники со степенью магистра искусств; смерть лорда-протектора Оливера Кромвеля |
1660 | Восстановление монархии при Карле II |
1660–62 | Пишет Два трактата о правительстве, против веротерпимости (опубликовано в 1967 г. ) |
1661–64 | Преподаватель греческого языка, риторики и моральной философии |
1662 | Закон о единообразии восстанавливает англиканство; несогласное поклонение незаконно |
1663 | Посещает лекции по химии и медицине |
1663–64 | Пишет Очерки о законах природы (опубликовано 1954) |
1665–66 | Секретарь посольства, отправленный курфюрсту Бранденбурга в Клеве (Kleve) |
1666 | Лицензия на медицинскую практику |
Предоставлено разрешение сохранить учебу без принятия духовного сана | |
Великий лондонский пожар | |
1667 | Вступает в семью лорда Эшли; обычно проживал в Лондоне до 1675 года. |
Пишет Эссе о терпимости (опубликовано в 1876 г.) | |
1668 | Наблюдает за операцией по спасению Эшли . |
Избран членом Королевского общества | |
1669 | Помогает составить проект Основные конституции Каролины |
1670 | Барух Спиноза, Tractatus Theologico-Politicus |
1671 | Секретарь лордов-собственников Каролины (до 1675 г. ) |
Первые наброски Эссе о человеческом понимании | |
1672 | Эшли создала графа Шефтсбери и лорда-канцлера |
Назначенный секретарь церковных представлений (до 1673 г.) | |
Первый визит во Францию | |
Самуэль Пуфендорф, О законах природы и народов | |
1673 | Секретарь Совета торговли и плантаций (до 1674) |
Брат и наследник Карла II, Джеймс, герцог Йоркский, принимает католицизм | |
Шефтсбери отстранен от должности; начинает возглавить оппозицию | |
1675 | Шафтесбурский манифест, Письмо от ответственного лица |
Выпускники со степенью бакалавра медицины | |
Во Францию; до 1677 г. в основном проживал в Монпелье; затем в основном Париж | |
1676 | Переводит три из Essais de Morale Пьера Николя |
1677 | Отмена приказа De haeretico comburendo, отмена сожжения за ересь |
Эндрю Марвелл, Отчет о росте папства | |
1678 | Раскрыт папский заговор; следуют казни католиков (до 1681 г.) |
1679 | Возврат в Англию |
Закон о Хабеас Корпус | |
1679–81 | Кризис исключения; Виги добиваются отстранения от престола наследника-католика |
Победа вигов на трех всеобщих выборах, но король переиграл вигов | |
1680 | подписывает чудовищную петицию Лондона, требующую заседания парламента |
1679–83 | Проживает в Лондоне, Оксфорде и Окли (дом Джеймса Тиррелла) |
Пишет Два правительственных трактата | |
1681 | Пишет защиту веротерпимости против Эдварда Стиллингфлита |
Помогает Шефтсбери в парламенте Оксфорда | |
Оксфордский парламент распущен; Чарльз больше не созывает парламенты | |
Начало негативной реакции королевской семьи и тори на вигов и инакомыслящих | |
Шефтсбери обвиняется в государственной измене; обвинение снято большим жюри вигов | |
1682 | Судебный переворот против вигов в лондонском Сити; Шефтсбери бежит в Голландию |
1683 | Смерть Шефтсбери в Голландии; Локк на похоронах в Дорсете |
Раскрыт заговор дома вигов с целью убийства короля | |
Казни лорда Уильяма Рассела и Алджернона Сидни | |
Самоубийство графа Эссекса в Тауэре; Виги подозревают государство в убийстве | |
Решение и постановление Оксфордского университета против подстрекательских доктрин | |
1683–89 | Изгнание в Голландию; живет в основном в Утрехте, Амстердаме и Роттердаме |
1684 | Исключен заочно из Студенчества Крайст-Черч |
1685 | Смерть Карла II; воцарение Якова II и VII г. |
Неудавшееся восстание вигов герцога Монмута; его казнь | |
Людовик XIV отменяет Нантский эдикт; преследование гугенотов | |
Пишет Epistola de Tolerantia (Письмо о веротерпимости) | |
1686 | Пьер Бейль, Философский комментарий о религиозных преследованиях |
1687 | Яков II издает Декларацию индульгенции (указ о терпимости) |
1688 | Рецензии Ньютона Principia Mathematica для Bibliothèque Universelle |
Кульминация сопротивления политике католицизма Якова II | |
«Славная революция»: вторжение Вильгельма Оранского в Англию | |
Яков II свергнут и бежит во Францию | |
1689 | Национальная конвенция устанавливает короля Уильяма и королеву Марию |
Начало Девятилетней войны против Людовика XIV | |
Закон о веротерпимости: свобода вероисповедания для протестантских инакомыслящих | |
Возврат в Англию; отказывается от должности посла | |
Назначен уполномоченным по апелляциям по акцизам | |
Публикация Письма о веротерпимости | |
Публикация Два правительственных трактата | |
Публикация Очерк о человеческом понимании | |
1690 | Битва при Бойне: Уильям побеждает якобитов в Ирландии |
Письмо о веротерпимости атаковано Джонасом Проастом | |
Публикация Второго письма о терпимости | |
1691 | Публикация Некоторые соображения о . . . Снижение интереса |
Поселяется в Оутсе в Эссексе в доме Дамарис Машам | |
1692 | Публикация Третьего письма о веротерпимости |
Меморандум о натурализации иммигрантов | |
1693 | Публикация Некоторые мысли об образовании |
1694 | Основание Банка Англии; инвестирует 500 |
Закон о трехлетнем периоде, требующий проведения регулярных парламентских выборов | |
1695 | Консультирует по поводу прекращения цензуры прессы и перечеканки |
Публикация Разумность христианства | |
Разумность подвергся нападению со стороны Джона Эдвардса; публикует Оправдание | |
Публикация Дальнейшие соображения относительно . . . Деньги | |
1696 | Назначен членом Совета по торговле и плантациям (до 1700) |
Эссе подвергся нападению со стороны епископа Эдварда Стиллингфлита | |
Джон Толанд, Христианство не таинственно | |
Пьер Бейль, Историко-критический словарь | |
1697 | Рисвикский договор: временный мир с Францией |
Публикация Второго доказательства разумности христианства | |
Публикация двух ответов Стиллингфлиту в защиту Эссе | |
Сочиняет Эссе о законе о бедных | |
Составляет отчет о правительстве Вирджинии | |
Сочиняет Поведение понимания | |
Томас Эйкенхед повешен в Эдинбурге, последняя казнь за ересь в Великобритании | |
1698 | Молинье Дело Ирландии цитирует Два трактата в защиту Ирландии |
Алджернон Сидни, Беседы о правительстве (посмертно) | |
1701 | Акт об урегулировании, гарантирующий протестантское (ганноверское) правопреемство |
Возобновление войны против Франции | |
1702 | Последний визит в Лондон |
Сочиняет Беседа о чудесах | |
Смерть Вильгельма III; воцарение королевы Анны | |
Первая в мире ежедневная газета в Лондоне | |
1703 | Первая основная критика Два трактата, Чарльза Лесли |
1704 | Завершает Парафраз и примечания к посланиям св. |