Гедонистическое мировоззрение: ГЕДОНИСТЫ это

Гедонизм

Самая древняя и простейшая эмоция — это удовольствие. Каждый человек во все моменты своей жизни от любого своего действия стремится получить максимум удовольствия. И при этом всячески избегает неудовольствия. Оно присутствует повсеместно и потому является самым тотальным состоянием. Неслучайно в мировой культуре возникла философская система — гедонизм.

Гедонизм (от греч. hedone — наслаждение) — тип этических учений и нравственных воззрений, в которых все моральные определения выводятся из удовольствия и страдания. Наслаждение утверждается высшим благом и критерием человеческого поведения, к нему сводится все многообразие моральных требований.

В истории человечества гедонизм проявлялся в разных формах, в том числе у киренаиков и эпикурейцев в античности, у Гельвеция и Ламетри в эпоху Просвещения. Общим для них было возведение удовольствия и наслаждения в высшую жизненную ценность.


Основоположник киренскойшколы Аристипп (начало IV в.

дон. эф первый представитель гедонистической теории, считал получение удовольствия и избежание страдания целью жизни и критерием ценности. Удовольствие для него — это удовольствие момента. Высшее благо он видел в достижении чувственного удовольствия. Киренаики считали, что удовольствие является высшим благом и добиваться его следует любыми средствами. В этом киренаики отличались от Сократа, который, признавая значимость удовольствия, трактовал его как сознание того, что что-то делается хорошо.

Эпикур (341—270 до н. э.), настаивая на удовольствии как цели жизни, уверял, что хотя всякое удовольствие само по себе благо, но не всякое удовольствие следует почитать, поскольку некоторые его разновидности вызывают позднее неприятности более значительные, чем само удовольствие. Согласно Эпикуру только разумное удовольствие способствует жизни разумной, хорошей и праведной. Истинное удовольствие состоит в ясности ума и отсутствии страха, и доступно оно только человеку благоразумному и предусмотрительному.

Понятие удовольствия как цели жизни согласуется в психологии Эпикура с умеренностью, мужеством, справедливостью и дружелюбием. Высшим благом Эпикур считал состояние атараксии, т. е. невозмутимости, «свободы от телесных страданий и душевных тревог».

Платон полагал, что удовольствие, подобно мысли, может быть истинным и ложным. Платон не отрицает реальности субъективного ощущения удовольствия, но указывает, что ощущение удовольствия может быть «ошибочным» и что удовольствие, как и мышление, имеет познавательную функцию.

Аристотель, как и Платон, утверждает, что субъективное переживание удовольствия не может быть критерием правильности действий, а следовательно, и их ценности. Он говорит, что если людям с порочными наклонностями что-то доставляет удовольствие, то не надо думать, будто и всем другим оно доставит наслаждение. Лишь то удовольствие заслуживает почтения, которое совершенствует деятельность, а значит, совершенствует и жизнь. Величайшее и самое продолжительное счастье проистекает из деятельности разума.

В христианской традиции Средних веков идеям гедонизма места не было и быть не могло. Их вытеснил аскетизм — умерщвление плоти и подавление желаний.

Зато в эпоху Возрождения и последовавшее за ним Просвещение возникло множество философско-этических учений, разрабатывавших проблемы чувственного наслаждения. Их выражают Б. Спиноза, Дж. Локк, представители этического сентиментализма (Ф. Хат-чесон, Д. Юм). Т. Гоббс, Б. Мандевиль, К. Гельвеций прямо выводят поведение людей из удовольствия, которое, правда, подчиняется социально одобряемым нормам и идеалам; Спиноза (1632—1677) утверждал, что удовольствие — не цель жизни, но оно неизбежно сопутствует плодотворной деятельности, что удовольствие — не первоначальный мотив поступка, а спутник плодотворной деятельности.

Для просветителей (Гассенди, Ламетри, Гольбах) гедонизм был средством выражения духовной оппозиции религиозно-догматическому мировоззрению. Наиболее поздней теоретической формой гедонизма был утилитаризм Дж. Бентама и Дж. С. Милля (конец XVIII —XIX в.)

Спенсер (1820—1903) в своей «Этике» предполагает, что удовольствие и страдание выполняют биологическую функцию стимуляции человека к деятельности, согласующейся с тем, что благодетельно и для него как индивида, и для человеческого рода: поэтому они являются совершенно необходимыми факторами в эволюционном процессе. Человек поддерживает свою жизнь тем, что отыскивает приятное и избегает неприятного. Удовольствие, хотя это и субъективное переживание, имеет также объективную сторону — физическое и душевное благополучие человека.

Исследования показывают
Буквально шокирующее открытие сделали американские исследователи: срок жизни людей, которые спят восемь часов в сутки, гораздо короче, чем у тех, кто спит меньше. Более того, у любителей понежиться в постели заметно выше вероятность инсульта.

Новые аргументы в пользу гедонизма дала философия фрейдизма, утверждающая, что воздержание как отказ от наслаждений приводит к неврозам, т. е. гедонизм полезен для здоровья.

Психоанализ поддерживает ту идею, что субъективное переживание удовлетворения само по себе является обманчивым и недостаточным критерием ценности. Примером служит мазохизм — невротическая привязанность к всевозможным издевательствам над своим телом. Удовольствие, возникающее от удовлетворения невротических влечений, может быть, но не обязательно бывает бессознательным. Мазохистское извращение дает пример сознательного наслаждения невротическим влечением. Садист, находящий удовлетворение в унижении людей или в ничтожном наслаждении накопленными деньгами, может осознавать или не осознавать удовольствие, получаемое им от удовлетворения этого влечения. Будет это удовольствие осознано или подавлено, зависит от двух факторов: от величины тех сил в человеке, какие противостоят его иррациональным влечениям, и от того, до какой степени нравы общества позволяют или запрещают наслаждаться таким удовольствием.

Гедонистическое мировоззрение в наибольшей степени присуще молодежи. Основными источниками удовольствия для нее служат: успех, в том числе у представителей противоположного пола: секс; азартные игры; психоактивные вещества. Положительное отношение к этим ценностям декларируется в ряде молодежных движений, прежде всего у хиппи, панков, «металлистов», рокеров, обкурившихся гашишем, одуревших от громкой рок-музыки, пренебрегающих социальными нормами. После 1991 г. молодежные движения в России были легализованы. Они пропагандируют свои идеи через средства массовой информации, издают журналы, открыли ночные клубы, участвуют в политической жизни. Главным для них стало стремление получить максимальное удовольствие любым путем — от секса, психотропиков, экстрима, насилия, больших денег и др.

Психологи считают, что, возможно, самой важной предпосылкой ощущения счастья является наличие у человека чувства самоуважения. Как показали исследования, счастливые люди любят себя, верят в себя, считают себя умными, здоровыми и социально благополучными. Это оптимисты и экстраверты, и они не склонны чрезмерно драматизировать ситуацию, когда случается что-либо плохое.

Одним важнейшим условием счастья являются любовь и дружба. Счастливый брак, хорошие друзья, безусловно, делают людей счастливыми. Что же касается обретения счастья в работе, то это реально при условии, что требования на работе отвечают возможностям человека и не подавляют его. После такого морального удовлетворения работой можно продлить это прекрасное ощущение, хорошо организовав и проведя свой досуг.

Проведенные учеными исследования также выявили, что религиозно активные люди более счастливы. Вера в Бога наполняет жизнь таких людей большим смыслом, они легче переносят жизненные невзгоды и меньше подвержены суициду. И наконец, можно на минуточку сделать себя более счастливым, придав счастливое выражение своему лицу — просто улыбнитесь, и вы почувствуете разницу.

Связь семейных ценностей молодежи с гедонизмом и эвдемонией | Аношкин

1. Реан А. А. Семья в структуре ценностей молодежи // Российский психологический журнал. 2017. Т. 14, № 1. C. 62–76. DOI: 10.21702/rpj. 2017.1.4

2. Тарасова Е. О. Семейные ценности в мировых религиозных конфессиях и их влияние на российскую семью // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2016. Т. 16, № 2. C. 312–322.

3. Willoughby B. J. Using Marital Attitudes in Late Adolescence to Predict Later Union Transitions // Youth and society. 2014. Vol. 46 (3). P. 425–440. DOI: 10.1177/0044118X12436700

4. LeBaron A. B., Kelley H. H., Carroll J. S. Money over marriage: Marriage importance as a mediator between materialism and marital satisfaction // Journal of Family and Economic Issues. 2018. Vol. 39(2). P. 337–347. DOI: 10.1007/s10834–017–9563–2

5. Glasser L. N., Glasser P. H. Hedonism and the Family: Conflict in Values? // Journal of Marital and Family Therapy. 1977. Vol. 3 (4). P. 11–18. DOI: 10.1111/j.1752–0606.1977.tb00479.x

6. Бьюкенен П. Д. Смерть Запада. Москва: АСТ, 2007. 444 с.

7. Голод С. И. Семья: прокреация, гедонизм, гомосексуализм // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Т. 15, № 2. C. 20–38.

8. Зимбардо Ф., Коломбе Н. Мужчина в отрыве: игры, порно и потеря идентичности. Москва: Альпина Паблишер, 2017. 344 с.

9. Ramsey M. A., Gentzler A. L. An upward spiral: Bidirectional associations between positive affect and positive aspects of close relationships across the life span // Developmental Review. 2015. Vol. 36. P. 58–104. DOI: 10.1016/j.dr.2015.01.003

10. Glass J., Simon R. W., Andersson M. A. Parenthood and Happiness: Effects of Work-Family Reconciliation Policies in 22 OECD Countries // AJS; American journal of sociology. 2016. Vol. 122(3). P. 886–929. DOI: 10.1086/688892

11. Peterson C., Park N., Seligman M.E. P. Orientations to happiness and life satisfaction: the full life versus the empty life // Journal of Happiness Studies. 2005. Vol. 6 (1). P. 25–41. DOI: 10.1007/s10902–004–1278-z

12. Willoughby B. J., Hall S. S., Luczak H. P. Marital paradigms: A conceptual framework for marital attitudes, values, and beliefs // Journal of Family Issues. 2015. Vol. 36 (2). P. 188–211. DOI: 10.1177/0192513X13487677

13. Гончарова А. А., Глущич О. А. Ценность семьи во взглядах современной молодежи // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2015. № 1. C. 4.

14. Волкова А. Н., Трапезникова Т. М. Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. 1985. № 5. C. 110–117.

15. Холодкова О. Г. Ценностное отношение к семье у младших школьников из семей с различными стилями воспитания // Образование и общество. 2015. № 4 (93). C. 92–96.

16. Хорошилова В. А., Гитман А. В. Психологические и педагогические риски формирования ценностного отношения современной молодежи к семье [Электрон. ресурс] // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2015. Т. 37. C. 206–210. Режим доступа: https://e-koncept.ru/author/9612.htm (дата обращения: 27.02.2019).

17. Чеботарева Е. Ю. Ценностные ориентации и установки к семейной жизни в добрачный период: гендерный аспект // Проблемное поле современной семьи. Материалы I Международной научно-практической конференции. Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Москва, 18–19 июня 2015 г. C. 208–213.

18. Нозикова Н. В. Доминирующие ценности семейной целенаправленности в зависимости от некоторых социально-демографических факторов // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7, № 4. C. 56–67. DOI: 10.17759/sps.2016070404

19. Collardeau F., Ehrenberg M. Parental Divorce and Attitudes and Feelings toward Marriage and Divorce in Emerging Adulthood: New Insights from a Multiway-Frequency Analysis // Journal of European Psychology Students. 2016. Vol. 7(1). P. 24–33. DOI: 10.5334/jeps.341

20. Левит Л. З. Что же такое счастье: опыт трех исследований // Педагогическое образование в России. 2014. № 4. C. 139–148.

21. Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания. Москва: Альпина нон-фикшн, 2011. 464 с.

22. Huta V. Eudaimonic and hedonic orientations: Theoretical considerations and research findings // Handbook of eudaimonic well-being. Springer, 2016. P. 215–231.

23. Карнеев Р. К., Мерзлякова С. В. Сравнительное исследование особенностей связи ценности семьи и направленности личности юношей и девушек // Вестник Брянского государственного университета. 2010. № 1. C. 145–149.

24. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Ленинград: Медицина, 1989. 192 с.

10 Гедонизм

ГЕДОНИЗМ — ОГРАНИЧЕНИЕ ГОСПОДИНА ЕГО ПРАВ

Что такое гедонизм?

Краткий Оксфордский словарь определяет гедонизм как веру в то, «что удовольствие является главным благом или правильной целью» и «поведение, основанное на этом». Этот менталитет поиска удовольствий окружает нас, он действительно является частью каждого из нас. С того первого отрицания Божьих прав в Бытие 3 и до настоящего момента наша склонность состоит в том, чтобы идти за тем, что нам нравится, независимо от того, противоречит ли это тому, что угодно Богу или что должно Ему. Это самоудовлетворение настолько прочно укоренилось в нормальных приливах и отливах нашей жизни, что большую часть времени мы не осознаем, что делаем это.

Основные концепции гедонизма просты и ясны:

 [1] Если это приятно или заставляет вас чувствовать себя хорошо, делайте это!
 [2] Если это приятно или заставляет вас чувствовать себя хорошо, это правильно!
 [3] Удовольствие — это высшее благо.
 [4] Я — центр своего мира.

Гедонистический ум говорит: «Все, что вызывает у меня кайф, или волнует меня, или вызывает у меня теплые мурашки — это хорошо и правильно. Мои чувства определяют, как я оцениваю действия, опыт или обстоятельства. Мои чувства определяют мой выбор. Я принимаю только то, что заставляет меня чувствовать себя хорошо, счастливо, комфортно, взволнованно и так далее. Я отвергаю то, что беспокоит или беспокоит меня, или слишком требовательно, или трудно, или угрожает моему личному удовольствию. Я также отвергаю все, что перестало волновать меня. Я отвергаю то, что скучно».

Как общество, этот эгоцентричный, чувственный, ищущий удовольствий и острых ощущений менталитет мотивирует большую часть нашей развлекательной деятельности, диктует нам выбор моральных стандартов и окрашивает наше отношение к закону и наше отношение к работе.

Как это противоречит Божьей истине?

В противоположность этому гедонистическому менталитету библейская точка зрения такова:

 [1] Что Бог говорит правильно, то правильно.
 [2] Что прославляет Бога, то правильно.
 [3] Высшее благо — это знать и прославлять Бога.
 [4] Нашей главной целью должно быть Божье Царство и Его праведность.
 [5] Бог — центр моего мира.

Как гедонизм влияет на церковь?

По мере того, как гедонизм проникает в сознание церкви, мы обнаруживаем:

Церкви сосредотачиваются на своем собственном благе (например, численном или финансовом росте), а не на славе Божьей.

Церкви становятся ориентированными на рынок (стремясь угодить своим «клиентам»), а не основанными на Библии и сосредоточенными на Христе.

Развлечение заменяет твердое учение Слова.

Моральный стандарт, ожидаемый церквями, падает, чтобы угодить людям и удержать их «на стороне»; оскорбление избегается даже ценой библейских стандартов.

Евангелие сводится к посланию «придите к Иисусу и будьте счастливы и т. д.».

Евангелие заменено посланием, пробуждающим эмоции и чувства.

Бог и его спасение уменьшаются.

Как гедонизм влияет на отдельных христиан?

Окруженные гедонистическим обществом, на самом деле являясь его частью, и слишком часто обманываемые эгоистичным, бесчестящим Бога мышлением многих церквей,

Христиане становятся эгоцентричными, а не Христоцентричными.

Христиане имеют неадекватное представление о спасении из-за неадекватного послания, которое они услышали; весть «приди к Иисусу и будь счастлив» заложена в себе неудача, в результате чего разочаровавшиеся христиане задаются вопросом, подвел ли их Бог или они подвели Бога.

Христиане имеют неадекватное представление об освящении.

Христиане находят церковные службы скучными, если их эмоции и другие чувства не возбуждаются.

Христиане порхают из одной церкви в другую в поисках той, которая удовлетворит их поиск программ, которые дадут им желаемый уровень удовольствия или волнения.
 
К сожалению, не хватает подчинения авторитету Иисуса Христа Господа — «Я сделаю все, что захочу, большое-спасибо!»

Что мы можем сделать, чтобы укрепить себя и свои семьи в борьбе с этим коварным, эгоцентричным и самодовольным мышлением?

[1] Подчинитесь власти Бога, как показано в Писании.

[2] Помните, что центром вселенной является Бог, а не мы сами.

[3] Осознайте, что мгновенное удовлетворение личных желаний не является нормой для последователей Иисуса Христа.

[4] Помните, что земные удовольствия преходящи только на мгновение, а радость Господа сохраняется за пределами этого мира в вечности.

Все вышеизложенное может быть неверно истолковано и сделан вывод, что как христиане мы не должны делать ничего, что доставляет нам удовольствие или доставляет нам удовольствие. Такой вывод ошибочен. Библия не против удовольствия, но против отношения к удовольствию, при котором мое личное удовольствие и мое хорошее самочувствие являются центральным соображением, определяющим мои действия и выбор, заменяя Бога и Его Слово в качестве руководящего принципа моей жизни. Гедонизм игнорирует тот факт, что Бог является тем, кто отвечает. Он игнорирует тот факт, что он имеет право указывать мне, как мне жить.

Давайте каждый из нас исследуем наши сердца и жизни. Давайте не будем втягиваться в самодовольный менталитет нашего мира. Будем же искать разума Христа, Который ради нас отрекся от себя, отрекся от своего блага и искал славы Бога, своего Отца.

Для вашего изучения:

Бытие 3: за изначальный эгоцентричный, своенравный бунт против Бога. Екклесиаст : узнать из опыта Соломона, что поиск удовольствий, наряду с рядом других занятий, подобен «погоне за ветром» (GNB), и открыть благочестивую альтернативу. Матфея 26:39,42,44; Иоанна 17:1-5; Филиппийцам 2:1-8: для разума Христа. Исайя 43:7; Ефесянам 1:12; 1 Петра 2:9: по Божьему замыслу для нас. Римлянам 12:1-2; Ефесянам 4:17-24: из-за важности не позволять нашему разуму влиять на разум мира.

© Rosemary Bardsley 2011

Обзор четырех мировоззрений

Традиционное мировоззрение Современное мировоззрение Postmodern Worldview Интегративное мировоззрение
. Целостный/единый, духовно-эволюционный взгляд на реальность
Знание через традицию, условность, писание (буквализм, догматизм) Знание через эмпирическую науку, рациональность, логику (позитивизм, сциентизм) Знание через качественные способы познания (социальный конструктивизм) Знание через интеграцию, смешанные методы (прагматизм, критический реализм)
Социальное Я Независимое Я Подлинное Я Взаимозависимое Я
Традиционные ценности (т. е. солидарность, безопасность, дисциплина, служение, вера, соответствие) Индивидуалистические ценности (т.е. достижения, гедонизм, успех, статус, власть, веселье) Постматериальные ценности (т.е. самовыражение, воображение, открытость к изменениям) Универсальные ценности (т.е. актуализация, мудрость, универсализм, трансцендентность)
Акцент на семью, социальные роли и правила, закон и порядок Акцент на будущее, вера в прогресс, оптимизм Акцент на деконструкцию нарративов, социальную справедливость Акцент на индивидуальной и культурной эволюции и росте
Природа как осмысленный, божественно созданный порядок (творение Бога) Природа как инструментальный, объективированный ресурс для эксплуатации Природа как внутренний источник, угнетенный голос или сущность, более крупная система Природа как самоценный, духовно значимый партнер

Эта таблица предлагает краткий обзор четырех мировоззрений и их отличительных различий

Краткое изложение четырех мировоззрений

Традиционные мировоззрения рассматривают вселенную как созданную Богом и находят истину и знания в традициях, обычаях и писаниях. Они подчеркивают группу, сообщество и семью, а также потребность в социальных ролях и правилах, законе и порядке. Ими движут такие ценности, как солидарность, безопасность, дисциплина, подчинение, служение и вера; и часто имеют чувство высшей цели или призвания. Они видят природу как осмысленный, божественно созданный порядок, который они могут использовать, но также должны заботиться о нем. Великой силой этого мировоззрения является его приверженность группе, его дисциплина и порядок, а также его социальные ценности.

Современные мировоззрения рассматривают вселенную как физико-механическую, объективную сущность и находят истину и знания в (эмпирической) науке, рациональности и логике. Они подчеркивают достоинство личности и оптимистично указывают на возможности (технологического) прогресса в будущем. Ими движут такие ценности, как достижения, гедонизм, успех, знания, статус, власть, материальный комфорт и веселье. Они рассматривают природу как инструмент; ресурс, используемый людьми. Великая сила этого мировоззрения заключается в его приверженности индивидуальной автономии, достоинству и достижениям; рациональность и объективность.

Постмодернистские мировоззрения рассматривают вселенную как релятивистскую, плюралистическую и фрагментарную и находят истину и знание посредством субъективных и качественных способов познания, включая искусство и мораль. Они делают упор на самовыражение и скептически относятся к великим (особенно современным) нарративам, которые они считают угнетающими и служащими сильным мира сего. Они руководствуются такими ценностями, как разнообразие, подлинность, воображение, инклюзивность, равенство и защита окружающей среды. Они рассматривают природу как внутренний, субъективный источник. Великая сила этого мировоззрения заключается в его чувствительности к страданиям других и приверженности социальной справедливости.

Интегративное мировоззрение рассматривает вселенную как развивающееся, духовно значимое целое и находит истину и знание посредством интеграции методов и парадигм, науки и духовности. Они подчеркивают необходимость личностного роста и рассматривают культурную «эволюцию» как решение наших глобальных проблем. Ими движут такие ценности, как самореализация, поиск истины и мудрости, мир во всем мире и сострадание. Они считают природу внутренне ценной и духовно значимой; партнер, с которым можно сотрудничать. Великая сила этого мировоззрения заключается в его стремлении интегрировать то, что фрагментировано и поляризовано.

Здесь вы можете узнать больше о смешанных результатах мировоззрения, категории, в которую попадают люди, если они не набрали достаточно высоких баллов по какому-либо из четырех мировоззрений.

Контекст

Эти четыре мировоззрения — и особенно традиционное, современное и постмодернистское — были признаны философами и социологами частью историко-развивающей траектории культурных эпох на Западе. Таким образом, эти мировоззрения говорят об идеях и ценностях, шаблонах и структурах, с которыми знакомо большинство из нас.

Однако эти мировоззрения представляют собой то, что социологи называют идеальными типами : идеи-конструкты, изображающие «чистые» или идеализированные структуры и паттерны, узнаваемые в окружающем нас мире, но обычно не существующие в этих чистых формах. Эти идеальные типы служат аналитическим инструментом, эвристикой, помогающей нам привести в порядок кажущийся хаос социальной реальности и «увидеть лес за деревьями».

Кроме того, хотя эти мировоззрения были обнаружены в ходе исследований в западном контексте, существует существенная поддержка идеи о том, что эти мировоззрения актуальны и узнаваемы за пределами Запада. Возьмем, к примеру, идеи, полученные в результате Всемирного исследования ценностей, крупнейшего из когда-либо проводившихся некоммерческих, межнациональных, эмпирических исследований временных рядов человеческих убеждений и ценностей.

Анализ данных, проведенный политологами Рональдом Инглхартом и Кристианом Велзелем, утверждает, что в мире существуют два основных аспекта межкультурных различий. Как показывают их результаты, с течением времени и во всем мире наблюдаются массовые культурные изменения со сдвигом от традиционных ценностей, доминирующих в более аграрных обществах (созвучных с традиционным мировоззрением), к секулярно-рациональным ценностям в индустриальных обществах (современных мировоззрение). А также сдвиг от значений выживания к ценности самовыражения доминирующие в постиндустриальных обществах (постмодернистское мировоззрение).

Это говорит о том, что по крайней мере традиционные, современные и постмодернистские мировоззрения наблюдаются и за пределами Запада. Интегративное мировоззрение не выделяется (пока?) четко в «Обзоре мировых ценностей», но широко описано различными философами (например, Жаном Гебсером, а в более современное время — Кеном Уилбером), а также признается в эмпирических работах.

Таблицы, исследования и видеолекции

В этой публикации вы можете найти гораздо более подробную версию приведенной выше таблицы (на стр. 102), а также обширный отчет об исследовании, на котором основан Тест Мировоззрения.

Здесь вы можете прочитать об исследовательском подходе, использованном при разработке Теста мировоззрения.

Здесь вы можете найти короткую видео-лекцию (22 минуты), объясняющую четыре мировоззрения, а также знакомящую с подходом к пониманию и отношению к этим мировоззрениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *