Публицистический стиль речи
Публицистический стиль речи нашел широкое применение в разных сферах человеческой жизни. В частности, его используют в журналах, на телевидении, в газетах, на радио, в партийной деятельности, в публичных выступлениях. Среди сфер его применения следует отметить и документальное кино, и политическую литературу, рассчитанную на массового читателя.
Публицистический стиль – это функциональный вид литературного языка. Данное понятие имеет тесную связь с понятием «публицистика», которое, в свою очередь, ввиду особенностей содержания произведений, относящихся к ней, считается понятием больше литературным, нежели лингвистическим.
Публицистический стиль речи характеризуется принципиальной неоднородностью стилистических средств. К ним следует относить и особую терминологию, и эмоциональную окраску лексики, а также сочетание экспрессивных и стандартных языковых средств.
Особенность этого стиля заключается в широте лексического охвата литературного языка. Публицист способен применять технические и научные термины, при этом он может выйти за рамки языка литературного и начать использовать простую разговорную речь (в некоторых случаях и жаргонные элементы), чего, однако желательно избегать.
Следует отметить, что публицистический стиль речи относится далеко не ко всем текстам, которые размещены в СМИ. Так, например, представленные в газетах указы, законы, постановления являются публикациями официально-деловыми. Представленные научными работниками статьи по темам являются научными публикациями. Часто по радио можно услышать чтение романов, рассказов, повестей. Данные произведения являются художественными.
Стилистика. Стилистика английского языка. Стилистика в…
Стилистика – это что такое? Ответ на заданный вопрос вы получите из материалов представленной…
Публицистический стиль речи может касаться любой темы, которая проникла в центр внимания общественности. Разумеется, данное обстоятельство заставляет присоединять к речи специальные лексические элементы, требующие пояснений, а в некоторых случаях, и достаточно развернутых комментариев.
Вместе с этим, определенные темы находятся во внимании общественности постоянно. Таким образом, относящаяся к ним лексика приобретает окраску публицистического стиля, и состав словаря пополняется сформированным кругом характерных для него лексических единиц. Среди тем, освещаемых постоянно, следует выделить политику, информацию о выборах, деятельности парламента и правительства, заявлениях государственных деятелей и прочие. Немаловажное значение имеет и экономическая тематика.
Выраженные морфологические черты публицистического стиля выражаются в особых способах употребления грамматических форм.
Так, например, часто в значении множественного числа применяется единственное число: «Выносливость и понятливость в русском человеке присутствовала всегда…»
Характерно также применение существительных во множественном числе, не имеющих его. Например: власти, риски, бюджеты, стратегии, мафии, поиски, свободы и прочие.
В целях привлечения внимания в публицистике используются повелительные формы глагола. Например: «Давайте подумаем…», «Посмотрите…», «Обратите внимание…» и прочие.
Стили речи в русском языке и их описание
Основные стили речи в русском языке позволяют выражать свои мысли в соответствии с нужной ситуацией…
Для того чтобы подчеркнуть значимость того или другого события, применяется настоящая форма глагола. Например: «Завтра открывается ярмарка».
Характерным для стиля является и использование таких производных предлогов, как: на базе, в интересах, по причине, в свете, на пути, с учетом, в ходе и прочих.
Весьма типичным является и инверсионный порядок слов. Это позволяет во многих случаях в предложении поставить тему на первое место.
Для усиления эмоционального воздействия, подкрепления выражаемой мысли часто задаются вопросы риторические. Например: «Чем же эти люди хуже других?»
Жанры публицистического стиля речи обычно разделяют на три группы: аналитическую (статья, беседа, обзор, рецензия и прочие), информационную (репортаж, заметка, отчет, интервью) и художественно-публицистическую (очерк, эссе, фельетон).
Публицистический стиль. 1. Экстралингвистические факторы формирования публицистического стиля — Студопедия
Поделись
1. Экстралингвистические факторы формирования публицистического стиля.
2. Принципы организации языковых средств публицистического стиля.
3. Открытость стиля.
Литература
- Кожина М. Н. Стилистика русского языка. С. 182-200.
- Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. М., 1994. С. 33-59, 187-216.
3. Стилистика и литературное редактирование. С. 114-126.
1. Публицистический стиль — это стиль убеждающий, воздействующей речи, функционирующей в средствах массовой коммуникации. Это стиль газет, общественно-политических журналов, пропагандистских радио- и телепередач, комментариев к документальным фильмам, выступлений на митингах, торжественных речей и т.д.
2. Особенности языка публицистики обусловлены такими внеязыковыми (экстралингвистическими) факторами, как актуальность, массовость, оперативность, периодичность, ярко выраженное отношение автора и др.
3. Информационная функция определяет такие качества публицистического текста, как документальность, официальность, обобщенность, отвлеченность. Воздействующая функция определяет такие качества, как побудительность, речевая выразительность, эмоциональность, оценочность, полемичность.
4. Взаимодействие и взаимосвязь этих двух функций в языке газеты проявляется, в частности, в том, что в одном тексте всегда обнаруживается наличие и стандартных единиц (что обусловлено информационной функцией), и экспрессивных единиц (что обусловлено воздействующей функцией).
5. Особая сила воздействия публицистики заключается в таком свойстве, как динамичность: автор выступает открыто от своего имени и обращается к читателю как к отдельному человеку. Отсюда открыто выраженное авторское «я», обращение к читателю, вопросно-ответные конструкции и др. Иногда их называют контактоустанавливающими средствами.
6. Сфера употребления и основные функции публицистического стиля определяют его важнейшие стилевые черты: экспрессивность, выразительность, стандартизованность, клишированность речи, открытая оценочность высказывания, призывность, простота, доступность, рекламность, документально-фактологическая точность, сдержанность, официальность. Как видно, стилевая структура публицистической речи достаточно сложна, что обусловлено неоднородностью информации, лежащей в основе газетных сообщений, разнообразием задач, решаемых средствами массовой коммуникации, спецификой условий общения и т. п.
7. Однако многообразие жанров публицистики, неоднородность задач, стоящих перед авторами публицистических произведений, создают предпосылки для широкого разнообразия использования языковых средств.
8. Многостильность, свойственная публицистике, тем не менее не лишает её специфических языковых средств, употребление которых распространяется прежде всего на основные жанры периодики.
К таким относятся:
1) Газетизмы, специфические газетные слова, книжные слова приподнятой стилистической окраски.
2) Газетная фразеология, газетные штампы, стандарты.
3) Активность суффиксов иноязычного происхождения (слова на –ия, -ция, — ация, -изация; слова с суффиксами – нича; образования с суффиксом –щик).
4) Образное употребление слов, поиски новых сочетаемостных возможностей слова.
5) Активизация форм со значением собирательности.
6) Активность формы настоящего репортажа.
7) Широкое использование приемов поэтического синтаксиса (антитеза, инверсия, единоначатие, параллелизм конструкций).
8) Разнообразие конструкций с однородными членами (повтор, градация, использование в ряду однородных членов усилительных местоимений, частиц, наречий).
9) Использование конструкций, активизирующих внимание, мысль и воображение читателей (риторические вопросы, восклицания, цепь назывных предложений и т. п.).
10) Конструкции разговорного характера. Названные средства позволяют реализовать функцию воздействия в публицистическом стиле.
9. Для реализации информационной функции используются средства, свойственные в той или иной степени научному и официально-деловому стилю: специальная лексика из разных областей знаний, официально-деловая и научная терминология, крылатые слова и выражения; прецедентные высказывания, имена собственные, аббревиатуры, сложносокращенные слова; пассивные конструкции, отыменные предлоги (в деле, в области, в отношении) и союзы (ввиду того, что), глагольно-именные устойчивые словосочетания с ослабленным значением глагола (вести переговоры) и т.
Публичный стиль
Публицистический стиль имеет разговорные разновидности, в в частности, ораторский подстиль. Новые разговорные разновидности радиокомментарии, очерки и статьи.
Общая цель публицистического стиля состоит в том, чтобы оказывать постоянное и глубокое влияние на общественное мнение, убеждение читателя или слушателя что интерпретация, данная писателем или говорящим, является только правильный и заставить его принять точку зрения выраженные в речи, эссе или статье. Благодаря своей характеристике сочетание логической аргументации и эмоциональной привлекательности, публицистический стиль имеет общие черты со стилем научного проза, с одной стороны, и проза эмоциональная, с другой. Его эмоциональная привлекательность обычно достигается за счет использования слов с эмоциональное значение; но стилистические приемы не свежи и не подлинны.
Публицистическому стилю также свойственна лаконичность. выражения.
1.
Ораторское искусство и речиОраторский стиль – это устная разновидность публицистический стиль.
Непосредственный контакт со слушателями позволяет сочетание синтаксических, лексических и фонетических особенностей как письменной, так и устной разновидности языка. Некоторые типичные чертами разговорной разновидности речи, присутствующими в этом стиле, являются: прямое обращение к аудитории (дамы и господа, уважаемые член(ы), использование 2 -й человек местоимение вы , д.), иногда сокращения (буду, не буду, нет, нет и др.) и употреблением разговорных слов.
стилистические приемы, используемые в ораторском стиле, определяются условия общения. Повторение можно рассматривать как наиболее типичный стилистический прием английского ораторского стиля. Почти любой часть ораторского искусства будет иметь параллельные конструкции, антитезы, саспенс, кульминация, риторические вопросы и вопросы-в-повествовании.
2. Эссе
эссе – литературное произведение умеренного объема на философские, социальные, эстетические или литературные темы. Он никогда не уходит вглубь тему, а лишь касается поверхности. Личность в обработка темы и естественность выражения являются двумя из самых явные признаки сочинения. Эссе – это, скорее, серия личные и остроумные комментарии, чем законченный аргумент или убедительный экспертиза любого дела. Этот литературный жанр имеет определенные языковые черты, формирующие эссе как разновидность публицистического стиль.
В 19 -й века эссе как литературный термин постепенно превратилось в то, что мы Теперь назовите журналистскую статью или очерк, который охватывает все виды предметов от политики, философии или эстетики до путешествий, спорт и мода. Тематические статьи обычно публикуются в газеты, особенно еженедельные и воскресные.
В по сравнению с ораторским стилем, эссе нацелено на более продолжительное, следовательно, при более медленном эффекте.
3. Артикул
Независимо от характера журнала и расхождение предмета – будь то политическое, литературный, научно-популярный или сатирический, все черты публицистический стиль можно найти в любой статье. Характер журнала, а также выбранная тема влияет на выбор и использование стилистические приемы. Есть научно-популярные статьи, сатирические статьи, статьи в политических журналах, газетные статьи и т. д.
Литературные рецензии стоят ближе к эссе как по их содержание и языковая форма. Более абстрактные слова в них используется логический смысл, чаще прибегают к эмоциональному языке и реже к традиционным устойчивым выражениям.
Публицистический стиль — 4181 слов
Мощные эссе
- 4181 Слова
- 26 ноября 2018 г. Опубликовано
Открыть документ
Б. ПУБЛИСИСТСКИЙ СТИЛЬ
Публицистический стиль языка стал выделяться как отдельный стиль в середине XVIII века. Он также делится на три разновидности, каждая из которых имеет свои отличительные особенности. В отличие от других стилей публицистический стиль имеет разговорную разновидность, а именно ораторский подстиль. Развитие радио и телевидения породило еще одну новую разновидность разговорной речи, а именно радио- и телекомментарии. Двумя другими подстилями являются очерки (моральные, философские, литературные) и публицистические статьи (политические, социальные, экономические) в газетах, журналах и журналах. Рецензии на книги в журналах, газетах и журналах, а также брошюры, как правило, включаются в число эссе.
Благодаря характерному сочетанию логической аргументации и эмоциональной привлекательности публицистический стиль имеет общие черты со стилем научной прозы, с одной стороны, и эмотивной прозы, с другой. Его связная и логичная синтаксическая структура, расширенная система связок и тщательное членение на абзацы сближают его с научной прозой. Его эмоциональная привлекательность обычно достигается за счет использования слов с эмоциональным значением, использования образов и других стилистических приемов, как в эмоциональной прозе; но стилистические приемы, используемые в публицистическом стиле, не свежи и не подлинны. Индивидуальный элемент, существенный для стиля художественной литературы, как правило, мало заметен.
Продолжить чтение
Вы также можете найти эти документы полезными
Хорошие эссе
Резюме неоаристотелевской риторики
- 676 слов
- 3 страницы
Резюме неоаристотелевской риторики
Морманн и Майкл С. Лефф. Г.П. Морманн и Майкл С. Лефф оценивают неоаристотелевский стиль, заявляя: «Едва ли можно преувеличить важность этого принципа; без него современная речевая критика была бы невозможна» (464). Далее они объясняют, что без этого стиля речь не была бы столь исключительной сегодня и была бы очень похожа на древнюю риторику. Они говорят: «Проблема в традиционной системе представляется скорее упущением, чем врожденным дефектом жанра и остается в соответствии с аристотелевскими принципами. Находя анализ Розенталя этоса наводящим на размышления, мы подошли к предвыборной речи как к примеру «личного убеждения». (464) Когда толпа и аудитория действуют более или менее как судья будущих событий, подобных выбору. Оратор должен быть готов обнять толпу во время выступления. Г.П. Морманн и Майкл С. Лефф сравнивают различные стили анализа речи на протяжении всей своей статьи, однако окончательный вывод о способности к критике исходит исключительно от критика…
- 676 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Три риторических анализа
- 210 слов
- 1 страница
Три риторических анализа
Три риторических призыва — это три основных пункта, на которые воздействуют люди, и они позволяют эффективно оценивать различные тексты и аргументы в пользу их ораторских стратегий. Первый, Логос, есть метод разума, логики или фактов. Любой аргумент, апеллирующий к чьей-то рациональной стороне, апеллирует к логосу. Во-вторых, этос, подход доверия, авторитета или характера, призывает продемонстрировать опыт, надежность и честность автора и пытается поставить автора в более положительное положение для аудитории. Наконец, Пафос, это стратегия аффекта и эмоций. Пафос обращается к эмоциям аудитории гнева, волнения или печали. Эти три момента важны для аудитории, чтобы проанализировать…
- 210 слов
- 1 страница
Хорошие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Использование Марком Антонием риторических призывов
- 1022 Слова
- 5 страниц
Использование Марком Антонием риторических призывов
Парализующая сила речи часто поглощает человеческий разум и подчиняет его воле говорящего. Вездесущие в обществе риторические призывы, привлекательная сила речи предназначены для того, чтобы проецировать мысли и идеи говорящего по предмету. От обычных разговоров до коммерческой рекламы и публичных выступлений присутствуют призывы влиять на мышление аудитории. Привлекательность Логоса создает убедительные доказательства для аудитории, чтобы сделать выводы в пользу говорящего, в то время как привлекательность Пафоса опирается на мораль, ценности и эмоции, чтобы вызвать отклик у аудитории. В сочетании с призывом Этоса к установлению доверия к говорящему эти призывы потенциально достаточно сильны, чтобы оказывать непреходящее воздействие на общество и пересматривать саму историю. На протяжении всей истории великие ораторы, такие как Гитлер, Мартин Лютер Кинг и другие политические лидеры, использовали силу речи для преобразования мыслей и идей людей. Эта практика восходит к древним временам Марка Антония на похоронах своего друга и наставника Юлия Цезаря. В « Трагедии Юлия Цезаря» Уильяма Шекспира Марк Антоний утверждает себя перед своей аудиторией, плебеями, с Этосом, затем использует Пафос, чтобы тронуть струны сердца публики и повлиять на убеждения плебеев с помощью Логоса, пытаясь заставить аудиторию усомниться в оправдании убийства Брутом. Цезарь, потому что он был честолюбив…
- 1022 Слова
- 5 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Вопросы по смыслу
- 517 слов
- 3 страницы
Вопросы по смыслу
«воздух глубины, авторитета и престижа» (10). Те, кто использует тарабарщину или бюрократию, стремятся «подавить аудиторию…
- 517 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Риторический анализ «Маленькие взрослые преступники»
- 1118 слов
- 5 страниц
Риторический анализ «Маленькие взрослые преступники»
Риторический призыв, который в основном использовался в этой статье, — это логос, который убеждает…
- 1118 слов
- 5 страниц
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Очерк риторического анализа: история Мэри Эллен
- 609 слов
- 3 страницы
Очерк риторического анализа: история Мэри Эллен
Убеждая аудиторию эмоциями, Маркел может придать своему тексту эмоциональную привлекательность. Это заставляет аудиторию не только реагировать эмоционально, но и идентифицировать себя с точкой зрения писателей. Эмоциональные призывы также имеют описательный язык, который помогает аудитории относиться к аргументу или обсуждению. В тексте Маркел использовал описательный и образный язык, чтобы показать, как выглядела Эллен: «Генри Берг, увидевший девушку, — как представитель животного мира, нуждающийся в защите государства», этот пример передает эмоции, но с помощью слов. Ее история вносит личный контакт и дает яркий пример того, что было раньше и что происходит сегодня. Некоторым зрителям может не понравиться такой подход, поскольку некоторые просто не хотят слышать правду; так что в данном случае это может быть не так эффективно. На протяжении большей части композиции Маркел позволял истории Эллен говорить самой за себя и позволял ее истории влиять на…
- 609 слов
- 3 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Сравните и сопоставьте речи Генри и Эдвардса
- 605 слов
- 2 страницы
Сравните и сопоставьте речи Генри и Эдвардса
СРАВНЕНИЕ И СОПОСТАВЛЕНИЕ Основная цель речи Генри и Эдварда состоит в том, чтобы выразить и убедить свою аудиторию следовать их идеям и убеждениям. Намерения двух речей разные, но их цель одна и та же: убедить аудиторию следовать своим идеалам. Используя крепкую лексику, ораторы апеллируют к эмоциям людей. Использование повторения подчеркивает, а также проясняет их точку зрения. Несмотря на то, что цели речей различны, для их достижения применялись одни и те же методы…
- 605 слов
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Риторические приемы в инаугурационной речи Джона Кеннеди
- 669 слов
- 3 страницы
Риторические приемы в инаугурационной речи Джона Кеннеди
Если бы писатель хотел обратиться к аудитории, что бы он сделал? Конечно, ему придется использовать некоторые риторические приемы! Риторические приемы играют ключевую роль в написании документов убеждения и вообще любых документов, предназначенных для чтения аудитории. В инаугурационной речи 1961 года, произнесенной президентом Джоном Ф. Кеннеди, он смог по-настоящему наладить контакт со своей аудиторией в тот день, используя множество различных риторических приемов. Используя хиазмы, анафоры и метафоры, Джон Кеннеди смог убедить людей поверить в него, несмотря на его возраст и религию…
- 669 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Очерк риторического анализа первого дня
- 904 Слова
- 4 страницы
Очерк риторического анализа первого дня
Тезис в одном предложении, предлагающий план анализа вашего эссе риторических стратегий, используемых для убеждения…
- 904 Слова
- 4 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Качества принца Риторический анализ
- 1361 слов
- 6 страниц
Качества принца Риторический анализ
Аристотель придумал убедительную модель, которую мы повсюду видим в средствах массовой информации, называемую риторическими призывами. Этос, логотипы и пафос можно увидеть в различных средствах массовой информации, рекламе, журналах и многом другом. В отрывке Никколо Макиавелли «Качества принца» он рассказывает нам о том, как принц может удерживать свой титул и положение и как поддерживать власть, которую он имеет над народом. Он использует прошлый опыт как пример того, как сохранить власть. В «Капитализме: история любви» Майкла Мура он пытается включить риторические призывы в свой аргумент о власти. Чтобы использовать эти призывы, он показывает, как правительство злоупотребляет капитализмом, и завоевывает доверие зрителей, используя убедительные модели. Каждый…
- 1361 слов
- 6 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Изгиб американской мечты и обретение американской мечты
- 997 слов
- 4 страницы
Изгиб американской мечты и обретение американской мечты
(цель этого эссе состояла в том, чтобы сравнить и противопоставить РИТОРИЧЕСКИЕ стратегии, которые оба автора использовали, чтобы достучаться до своей аудитории)…
- 997 слов
- 4 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Риторический анализ убеждения
- 521 слов
- 3 страницы
Риторический анализ убеждения
Риторический анализ пытается показать, как автор произведения использует убеждение. Пьеса может играть на эмоциях, чтобы убедить, может использовать логику или может опираться на этику аудитории. Иногда может использоваться их комбинация. В эссе риторического анализа рассматриваются используемые методы и их эффективность.…
- 521 слов
- 3 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Бумага для общения
- 572 слова
- 3 страницы
Бумага для общения
СТИЛИ ОБЩЕНИЯ: АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В статье анализируется конкретное взаимодействие. Цель состоит в том, чтобы увидеть, как изменение стиля общения в зависимости от вовлеченных субъектов может иметь разные результаты. В этом документе рассматриваются следующие темы: (1) вовлеченные субъекты, (2) конкретное взаимодействие и анализ и (3) заключение.…
- 572 Слова
- 3 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Хорошие эссе
О том, как хорошо писать Уильям Зинсер Анализ
- 917 слов
- 4 страницы
О том, как хорошо писать Уильям Зинсер Анализ
Уильям Зинссер сказал в своей книге «Как писать хорошо», что нет большой аудитории, для которой можно было бы писать; вместо этого авторы должны писать для себя, для выражения собственных эмоций, страстей и желаний. Хотя в какой-то степени это верно, писатели все же должны помнить об аудитории, когда пишут, особенно если это письмо предназначено для чтения публикой. Овладейте точным навыком письма, а затем используйте этот навык, чтобы выразить свою индивидуальность миру через слова на бумаге. Некоторые авторы считают, что работа с обычным тоном и разработка стиля, позволяющего заглянуть в душу автора, — лучший способ писать. Другие авторы считают, что сохранение формальных форм письма при одновременном привлечении внимания читателя — лучший способ распространить свою работу по всему миру. Обе эти точки зрения верны, но предназначены для разных аудиторий. Интеграция тщательно структурированных абзацев, правильной грамматики, тактики…
- 917 слов
- 4 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Энн МакКлинток Пропаганда
- 269 слов
- 2 страницы
Энн МакКлинток Пропаганда
Автор начинает с утверждения, что цель пропаганды состоит в том, чтобы убедить аудиторию, чтобы убедить ее в определенном сообщении, независимо от его достоверности.