10 интересных фактов о И.П. Павлове
1. Павлов – третий в мире нобелевский лауреат 1904 г.
Первым из русских ученых был удостоен Нобелевской премии за работу в области физиологии пищеварения.
Нобелевские лауреаты до Павлова:
Эмиль Беринг (премия 1901 г.), — противодифтерийная сыворотка,
Роналд Росс, лауреат премии 1902 г., заложил основы эффективной борьбы с малярией,
Нильс Финзеном (премия в 1903 г.) — методы светолечения.
2. МОНЕТА с изображением ПАВЛОВА в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамлённая кругом из точек и надписями по кругу: вверху — «ДВА РУБЛЯ», внизу — «1999 г.», слева — обозначение металла, проба сплава, справа — содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.
Реверс: портрет И.П.Павлова кисти художника М.В.Нестерова, на втором плане слева — лабораторный корпус «Башня молчания». Вверху по окружности надпись: «1849 И.П.ПАВЛОВ 1936».
3. И. Павлов — почетный член ста тридцати академий и научных обществ. Ни один из русских ученых того времени, даже Менделеев, не получил такой известности за рубежом. «Это звезда, которая освещает мир, проливая свет на еще не изведанные пути», — говорил о нем Герберт Уэллс. Его называли «романтической, почти легендарной личностью», «гражданином мира».
4. Иван Павлов научился читать и писать почти с восьми лет, в одиннадцать лет он поступил в Рязанское духовное училище, а затем в духовную семинарию.
5. В 1915 г. был награжден медалью Копли Лондонского королевского общества. В 1928 г. стал почётным членом Лондонского королевского общества врачей.
6. В 1935 г., в возрасте 86 лет, Павлов председательствовал на сессиях XV Международного физиологического конгресса, проходившего в Москве и Ленинграде.
7. Первой книгой, которую Иван получил в подарок от своего опекуна, были басни И. А. Крылова. Он выучил ее потом наизусть и любовь к знаменитому баснописцу сохранил на всю свою долгую жизнь. Эта книга всегда лежала на письменном столе.
8. Любимым певцом Павлова был Ф. И. Шаляпин. Дочь Ивана Петровича вспоминала: «По воскресеньям в 2 часа дня отец усаживался поудобнее и прослушивал пластинки в определенном, раз и навсегда им самим установленном порядке». Павлов часто посещал концерты, был страстным любителем оперы.
9. Памятники.
В конце жизни Павлов настоял на установке знаменитого «Памятника собаке», расположенного ныне в Санкт-Петербурге на территории парка Института экспериментальной медицины Российской Академии медицинских наук на Аптекарском острове. На памятнике среди прочих приведены и такие слова Павлова: «Пусть собака, помощник и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы это происходило непременно и всегда без ненужного мучительства».
На памятнике, который был установлен в 1951 году на территории Института физиологии АН ССС? в поселке Колтуши под Ленинградом, ученый был изображен вместе с одной из своих собак.
Кроме памятника в Рязани, И. Павлову есть ещё памятники. В 2004 году был открыт новый памятник Павлову в Санкт-Петербурге. Есть памятники Ивану Павлову в Светлогорске Калининградской области, в Уфе, в эстонском Тарту, в Сочи в санатории «Заполярье» и в Павлово под Санкт-Петербургом.
10. Его именем названы станция метро и площадь в Праге (Чешская Республика), улицы в чешских городах Оломоуц, Карловы Вары, Зноймо, Крнов и Фридэк-Мистэк (Моравскосилезский край).
Материал подготовлен Зав. сектором массовой работы библиотеки-филиала № 3 Владюк И.В.
Биография И.П. Павлова | Рефераты История
Скачай Биография И.П. Павлова и еще Рефераты в формате PDF История только на Docsity! Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт прикладной биотехнологии и ветеринарной медицины История ветеринарной медицины (наименование дисциплины) ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И. П. ПАВЛОВА (реферат) Разработала: __________________Скай А.Е. (подпись) _________________________ (курс, группа, шифр направления) _________________________ (дата) Проверила: _______________Усова И.А. (подпись) _________________________ (оценка, дата) Красноярск 2019 Оглавление 1 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………………3 2 ДЕТСТВО И ЮНОШЕСТВО И.П. ПАВЛОВА …………………………………………………………………………………..3 3 УЧЕБА В УНИВЕРСИТЕТЕ …………………………………………………………………………………………………………..4 4 НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ………………………………………………………………………………………………………..5 4.1 ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ………………………………………………………………………………………………….6 4.
2 ФИЗИОЛОГИИ ПИЩЕВАРЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………7 4.3 ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………………….9 5 ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ …………………………………………………………………………………………………….10 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………….10 7 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: ……………………………………………………………………………………………11 2 В 1873 г., будучи студентом четвертого курса, он под руководством Ф. В. Овсянникова исследовал нервы в легких лягушки. Под руководством И. Ф. Циона они изучили влияние гортанных нервов на кровообращение. 29 октября 1874 г. результаты исследования были доложены на заседании Санкт- Петербургского общества естествоиспытателей.
Павлов стал регулярно посещать заседания этого общества, общаться на них с Сеченовым, Овсянниковым, Тархановым и другими физиологами. Вскоре студенты И. П. Павлов и М. М. Афанасьев сделали интересную научную работу по физиологии нервов поджелудочной железы. Эту работу совет университета удостоил золотой медали. Очевидно, новое исследование отнимало много времени у студентов. Павлов не сдал в срок выпускные экзамены и вынужден был еще на год остаться на последнем курсе, лишившись при этом стипендии. В 1875 г., в возрасте 25 лет, Павлов окончил университет, получив ученую степень кандидата естественных наук. 4 Научная деятельность И. Ф. Цион, занимавший должность заведующего кафедрой физиологии в Медико-хирургической академии, пригласил молодого ученого в качестве своего ассистента. Вскоре Цион вынужден был уйти из академии и Павлов, высоко ценивший своего учителя и питавший к нему чувство признательности и благодарности, счел нужным отказаться от должности ассистента при кафедре физиологии, предложенной ему новым руководителем кафедры.
Он, таким образом, лишился не только прекрасного места для научной работы, но и заработка. Через некоторое время Павлов стал ассистентом профессора К. Н. Устимовича на кафедре физиологии ветеринарного отделения. И продолжил обучение в академии. 5 4.1 Физиология кровообращения Исследования Павлова по физиологии кровообращения, проведенные в лаборатории Устимовича, привлекли внимание физиологов и врачей. Молодой ученый становился известным в научных кругах. В декабре 1878 г.знаменитый русский клиницист профессор С. П. Боткин по рекомендации доктора И. И. Стольникова пригласил Павлова работать к себе в клинику. В 1882 г. Павлов обратил внимание на одно явление деятельности сердца, которое заставило его насторожиться и сделать предварительное сообщение в литературе: «Я вывожу из этих опытов но крайней мере, сколько могу судить сейчас, что кроме замедляющих волокон, находятся другие, сердечные, резко влияющие на работу сердца, помимо изменения ритма». В начальном периоде исследования Павлов еще не до конца представлял себе, что скрывается за этим, но уже во втором сообщении он заключает: «При обсуждении изложенного материала имеются в виду две возможности: или действие наших волокон на работу сердца косвенное, через сосуды сердца, или же специальное— прямо на сердечную ткань».
Эти два предварительных сообщения явились прологом к его основной классической работе — докторской диссертации «О центробежных нервах сердца». Все работы этого направления завершаются совершенно четкими выводами: деятельностью сердца управляют четыре центробежных нерва: замедляющий, ускоряющий, ослабляющий и усиливающий. Вскоре молодой ученый прочел две пробные лекции на конференции профессоров академии и ему присвоили звание доктора. В 1884 г. конференция академии правила Павлова на два года за границу для повышения знаний. Павлов выбрал известные ему лаборатории двух крупнейших физиологов Европы — Гейденгайна и Людвига. Ранее, 1877 г. он уже был в лаборатории Гейденгайна и доказал, что атропин действует на секрецию поджелудочной железы. Теперь он ехал с еще более важными целями, везя с собой открытие усиливающих и ослабляющих нервов сердца. В лаборатории Людвига, Павлов 6 мог еще раз демонстративно доказать существование специальных усиливающих нервов и получил заслущенное признание в тех кругах.
4.2 Физиологии пищеварения Возвратившись из заграничной командировки, Иван Петрович имел льготный право на льготное место при академии, но устроиться обратно не удалось, так как у Боткина при кафедре не было вакантного места. В связи с этим профессор Монассеин любезно согласился зачислить Павлова на вакантное место при своей клинике и тем самым предоставить ему возможность продолжать работу в лаборатории при клинике Боткина». Работы было много. Павлов не только разрабатывал новые методики и модели физиологических экспериментов, но и оперировал подопытных животных и выхаживал их, сам изобретал и изготавливал новую аппаратуру. Но даже в таких условиях И.П. Павлов разработал новое направление в изучении физиологии пищеварения. Он проводил исследования функционирования желез желудочно-кишечного тракта на здоровом животном без наркоза, в условиях хронического эксперимента при сохранении непрерывной работы всех отделов пищеварительной системы. Он произвел сложную операцию: вывел наружу проток поджелудочной железы и создал постоянную фистулу, вырезав у собаки небольшой кусок стенки двенадцатиперстной кишки, где в нее впадает проток поджелудочной железы.
Затем зашил разрез в кишке, а вырезанный кусочек вшил в кожу живота. Теперь, когда собака ела и из поджелудочной железы выделялся сок, он попадал не в кишку, а капал наружу, в подставленный стаканчик. Можно было определить количество сока, его состав и свойства, проследить, как они изменяются при разной пище и в разные моменты пищеварения. И все-таки ученый не получил ответа на многие вопросы. И снова он создает фистулу, теперь желудочную, перерезав пищевод собаки и оба конца его вшив в кожу. Когда собака ест, пища тут же вываливается из пищевода наружу. Собака ела, но желудок ее оставался пустым. В пустом желудке все же выделялся 7 рефлекс может исчезнуть, затормозиться. Благодаря этому происходит сортировка раздражений: организм отвечает не на любое условное раздражение. Такая система сигналов — первая сигнальная система — есть у животных; есть она и у человека. Но человек обладает еще одной системой сигнализации, более сложной и более совершенной. Она выработалась у него в процессе тысячелетнего исторического развития, и именно с ней связаны коренные различия между высшей нервной деятельностью человека и любого животного.
Павлов назвал ее второй сигнальной системой. Она возникла у людей в связи с общественным трудом и связана с речью. 5 Последние годы жизни 22 февраля 1936 г. во время очередной поездки в научный городок Колтуши, любимую «столицу условных рефлексов», Иван Петрович простудился и заболел воспалением легких. К вечеру 26 февраля врачи констатировали дальнейшее распространение пневмонии, падение температуры, ослабление сердечной деятельности. Около 22 часов Павлов впал в состояние коллапса, из которого врачи вывели его с большим трудом. Повторный коллапс в 2 часа 45 минут 27 февраля оказался роковым. В сопровождении тысяч человек гроб с телом Павлова на орудийном лафете был доставлен на Волковское кладбище. Его похоронили недалеко от могилы Д. И. Менделеева. 6 Заключение Иван Петрович Павлов остается в памяти потомков как Великий Ученый. Человек, создавший полное представление о физиологии пищеварения и открывший новый мир познания законов психики на базе открытия условного рефлекса, ставшего уникальным методом — для объективного изучения психики животных и человека — высшей нервной деятельности.
10 7 Библиографический список: 1. Анохин П.К. Иван Петрович Павлов: жизнь, деятельность и научная школа. — М.: Ленинград, 1949. – 235 c. 2. Артамонов В. И. Психология от первого лица: 14 бесед с российскими учёными. — М.: Академия, 2003. — С. 24. 3. Воронин С.А. Жизнеописание Ивана Петровича Павлова. – М.: Ленинград, 1989. – 115 с. 4. Новиков Ю. Ю. Первый российский Нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов (посвящается 100-летию присуждения И. П. Павлову Нобелевской премии). — М: Компания Спутник+, 2005. — 92 с. 5. Павлов И.П. Об уме вообще, о русском уме в частности. — М.: АСТ, 2014. — 320 с. 11
Анна Павлова Биография для детей.
Анна Павловна Павлова была прима-балериной из русской расы и самой знаменитой балериной-танцовщицей в свое время с 19 по 20 века. В 1899 году она училась в Императорском балетном училище, а в следующем году стала прима-балериной.
Пять фактов об Анне Павловой
- В 10-летнем возрасте она была принята в Санкт-Петербургское Императорское балетное училище после отличных результатов на вступительных экзаменах.
- Во время своего турне по Китаю она сделала 37 поворотов верхом на движущемся слоне.
- Она любит домашних животных, и на протяжении всей своей жизни у нее было много домашних животных, таких как кошки, собаки, птицы и лебеди.
- В ее честь назван популярный десерт – «Павлова». Он известен в Новой Зеландии и Австралии.
- С 1913 по 1930 год она станцевала более четырех тысяч спектаклей. Вдохновляющие цитаты Анны Павловой
- 1 Биография
- 2 Восхождение к славе: Умирающий лебедь
- 3 Поздние годы
- 4 Смерть
- 4.
1 Наследие
- 4.
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
- Фонтейн, Марго. Павлова. Портрет танцовщицы . Викинг, 1984. ISBN 0670543942 .
- Керенский Олег. Анна Павлова .
Даттон, 1973. ISBN 0525176586
. - Левин, Эллен. Анна Павлова, гений танца . Scholastic, 1995. ISBN 0590443046
- Анна Павлова в Австралии – 1926, 1929 Туры, Национальная библиотека Австралии. www.nla.gov.au .
- Креативные цитаты Анны Павловой. creativequotations.com .
- Анна Павлова Биография www.womenshistory.about.com .
«Успех в очень большой степени зависит от индивидуальной инициативы и усилий и может быть достигнут лишь упорным трудом».
«Где нет сердца, там нет искусства».
«Если бы я мог это сказать, мне не пришлось бы это танцевать».
«Следовать без остановки, одной цели; есть секрет успеха. Успех? Что это такое? Я не нахожу его в аплодисментах театра; оно заключается скорее в удовлетворении достижений».
«Хоть и не найдешь счастья в театральной жизни, но никогда не захочешь от нее отказаться, однажды вкусив ее плодов».
Ранние годы
12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге родилась Анна Матвеевна Павловна. Ее родители — Любовь Федоровна, прачка, и Матвей Павлов, солдат запаса.
В молодости ходили слухи, что у ее матери был роман с неким банкиром по имени Лазарь Поляков, поэтому биологический отец Анны неизвестен. Когда она была маленькой, она рассказывала людям, что есть мужчина по имени Павел, который когда-то был женат на ее матери, но умер, когда она была совсем малышкой. Этот Павел до сих пор остается загадкой и до сих пор ставится под сомнение биографами Анны Павловой.
Когда Анне было 8 лет, Анна и ее мама смогли посмотреть «Спящую красавицу» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, и это был первый балетный спектакль, который она увидела. Это натолкнуло девочку на мысль стать балериной, которую поддержала ее мать. Через два года она была принята в Санкт-Петербургское Императорское балетное училище, успешно сдав вступительные экзамены.
Педагоги Павловой Екатерина Вазем и Павел Гердт признали ее незаурядный танцевальный талант в таком юном возрасте. В сочетании с ее самоотверженностью и амбициями Павлова знала, как добиться успеха в выбранной ею карьере. В 18 лет она окончила Санкт-Петербургское Императорское балетное училище и стала прима-балериной.
Будьте активны и молоды
Minds Engaged
Подпишитесь на БЕСПЛАТНУЮ подписку Занятия для печати доставляются прямо на ваш почтовый ящик.
Карьера
Павлова закончила балетную школу как корифея, поэтому она пропустила обычное посвящение в балетную карьеру, то есть танцы в больших коллективах. Она сразу танцевала с небольшими группами, а во время своего дебюта танцевала вместе с двумя балеринами в «La Fille Mal Gardee». Ее первое выступление в труппе состоялось в Мариинском театре, где она впервые загорелась мечтой стать балериной.
С каждым выступлением ее признание критиков и известность росли. В 1905 году произошел прорыв в карьере Анны Павловой, когда она выступила в роли ведущей солистки в «Умирающем лебеде». Михаил Фокин поставил ее танец, а Камиль Сен-Санс продюсировала музыку. Анна Павлова своим выражением лица и тонкими танцевальными движениями заставила зрителей почувствовать, насколько хрупка и драгоценна жизнь. Этот спектакль Анны вскоре стал ее визитной карточкой – «Умирающий лебедь».
Павлова также станцевала партию Жизели, считающуюся одной из самых сложных. Вскоре после этого она стала прима-балериной, всего через семь лет после начала своей карьеры. Ее первый тур прошел по нескольким городам Европы, и после успешного первого тура она согласилась на второй тур. У нее также было турне по Великобритании и США со своими частыми партнерами Лораном Новикофф и Пьером Владимировым.
В 1911 году Павлова создала собственную балетную труппу и, таким образом, смогла сама контролировать и ставить свои партии. Ее муж, Виктор Дандре, становится ответственным за ее туры. Она гастролировала вместе с танцорами своей компании по всему миру, влияя и вдохновляя младших детей любить балет.
Смерть и наследие
В 1930 году, отпраздновав рождественские каникулы в Англии, она поехала поездом в Гаагу. По пути домой поезд попал в аварию, из-за чего ей пришлось ждать у платформы снежным и холодным вечером. Это приводит к тому, что у нее развивается двусторонняя пневмония, которая быстро ухудшается. Последним желанием Павловой на смертном одре было увидеть в последний раз свой костюм лебедя. 23 января 1931 год, она умерла в Гааге, Нидерланды.
Анна Павлова была одной из самых влиятельных и знаменитых танцовщиц конца 19 и начала 20 веков. Снято несколько портретов, на которых видно ее увлечение танцами. Ее наследие до сих пор держится и прославляется в нескольких танцевальных школах и обществах. В ее честь также было создано и основано несколько трупп, чтобы вдохновлять танцоров будущего поколения.
Анна Павлова — Энциклопедия Нового Света
Анна Павлова в 1920 г.
Анна Павловна Павлова (ок. 31 января 1881 – 23 января 1931) была известной балериной начала ХХ века. Эта легендарная прима-балерина была известна своей утонченностью, кажущейся хрупкостью и легкостью на сцене и в хореографии. Ее движения отличались изяществом, деликатностью и эмоциональным измерением. Урожденная русская, Павлова оставалась в значительной степени приверженной классическому стилю балета на протяжении всей своей карьеры, даже когда современники привносили в танец революционные новшества.
Павлова в роли лебедя в фильме Михаила Фокина « Умирающий лебедь» ознаменовала ее восхождение к славе. Для балерины это была глубокая аллегория: неуклюжее тело, проделав серию неестественных шагов, становится сверхчеловеческим, потусторонним, более грациозным, чем даже символ грации, которому оно подражало.
Содержание
Павлова произвела революцию в идеале балерины. Из-за ее чрезвычайно изогнутых ступней для нее были созданы пуанты с кожаной подошвой и уплощенной коробкой на носке для дополнительной поддержки, которые стали современной балетной обувью. Более примечательной была предпринимательская деятельность Павловой по созданию собственной балетной гастрольной труппы, которая открыла женщинам в балете возможность занять свое место в мире танца. Между 1910 и 1925 года ее труппа проехала 300 000 миль и дала почти 4 000 представлений.
Биография
Анна Павлова как Аспиция в Петипа/Пуни Дочь фараона , около 1910
Павлова родилась в Санкт-Петербурге, Россия, на два месяца раньше срока. Официально она родилась у прачки Любови Федоровны Павловой и солдата запаса Матвея Павлова. Тем не менее, Павлов, возможно, не был биологическим отцом Анны, поскольку многие подозревают, что Анна была незаконнорожденным отцом Любови и еврейского банкира Лазаря Полякова. Сама юная Анна Павлова приняла имя Анна Павловна Павлова вместо Анны Матвеевны Павловой со ссылкой на таинственного Павла — предполагаемого первого мужа ее матери, умершего, когда Анне было два года.
Когда ей было восемь лет, мать отвела ее на представление Спящая красавица, в Санкт-Петербургскую академию балета, и Павлова испытала прозрение. В тот момент она поняла, что балет – это призвание ее жизни. В том же году она подала заявление в Императорскую балетную школу — привилегированное танцевальное училище, — но ей отказали, потому что она была слишком маленькой. Ее попросили вернуться, когда ей исполнится десять лет. Через два года ее приняли в Императорское училище балета.
Благодаря своему таланту и физическим данным Павлова вскоре привлекла к себе внимание педагогов, среди которых были Павел Гердт, Кристиан Юханссон, Екатерина Вазем, известный балетмейстер Мариус Петипа. Были некоторые разногласия по поводу ее телосложения и красивой внешности, но не по поводу того, что она была чем-то «особенным».
Павлова быстро продвигалась по служебной лестнице, так как была фавориткой маэстро Петипа, человека, имевшего большое влияние в Мариинском театре. Когда прима-балерина Матильда Кшесинская забеременела в 19 лет01, она тренировала Павлову в роли Ники в «Баядерка». Кшесинская была уверена, что Павлова с треском провалится в этой роли, так как считалась технически слабой. Однако поклонники были под большим впечатлением от ее нежности и грации. В течение сезона 1901-1902 годов репутация Павловой прочно утвердилась среди знающих петербургских балетоманов.
Легионы поклонников Анны взяли себе специальное имя: Павловцы . Один из них смотрел на Павлову особенно благосклонно: Виктор Дандре, мелкий аристократ и член петербургской городской управы, следивший за ее карьерой со школьной скамьи.
Восхождение к славе:
Умирающий лебедьПавлова в роли Умирающего лебедя
Павлова уже была признанной балериной, когда в 1905 году Михаил Фокин поставил для нее хореографию «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса. Это стало ее личной эмблемой. Каким бы абсурдным ни казалось подражание женщине лебедю из-за непохожих частей тела и того, что птичью грацию можно увидеть только во время плавания, Павлова

Когда в 1909 году русский импресарио Серж Дягилев основал «Русский балет», Павлова была одной из тринадцати танцовщиц в труппе, взяв на себя главную роль. Труппа произвела фурор в Западной Европе из-за большой жизненной силы русского балета по сравнению с тем, что было в то время во Франции. Это стало бы самой влиятельной балетной труппой в двадцатом веке. Первоначально Павлова должна была танцевать партию в «Жар-птице» Михаила Фокина, но отказалась от партии, так как не могла смириться с партитурой Стравинского. Вместо нее роль досталась Тамаре Карсавиной.
К 1910 году она выступала в Метрополитен-опера в Америке. Тем временем в Петербурге назревал скандал: Виктора Дандре, с которым, как известно, была близка Павлова, обвинили в хищении казенных денег. После возвращения Павлова в Россию его отпустили под залог, пообещав не покидать город. Через несколько недель Павлова выступала в Лондоне у Дягилева, а в начале 1912 года Дандре ускользнул из России, чтобы присоединиться к ней. В 1914 году она путешествовала через Германию по пути в Англию, когда Германия объявила войну России. Ее связь с Россией была, во всяком случае, прервана. Дандре остался рядом с ней в качестве гастрольного менеджера.
Более поздние годы
Павлова и Дандре навсегда поселились в Лондоне. Она сняла дом в Хэмпстеде, который позже купила. Этот дом, получивший название Ivy House, должен был стать базой для кругосветных путешествий Павловой. Она собрала собственную труппу и много путешествовала, представляя балет по всему миру — даже в тех местах, где никогда раньше не видели классического балета. Миллионы, должно быть, видели ее танец, и она достигла статуса суперзвезды.
Возможно, единственная слабость ее карьеры заключалась в том, что она слишком часто предпочитала танцевать «красивые», самостоятельно поставленные танцы под незначительную и сентиментальную музыку и отказывалась от ролей экспериментального или новаторского характера. Многие считали ее неразумной. В отличие от Тамары Карсавиной, с которой можно было поговорить о чем угодно, Павлова не интересовалась ничем, кроме своего очередного выступления. Эти недостатки, однако, были незначительными по сравнению с ослепительной красотой ее танца, ее bourees подобны нити жемчуга, как выразился балетмейстер Сирил Бомонт.
Всю оставшуюся жизнь она путешествовала по миру со своей собственной компанией и жила в Лондоне, где ее экзотические питомцы были постоянной компанией, когда она была там. Виктор Дандре, который также был ее компаньоном, возможно, был ее мужем, хотя она намеренно затушевывала этот вопрос.
Смерть
Анна Павлова умерла от плеврита в Гааге, Нидерланды, во время гастролей, за три недели до своего пятидесятилетия. Ей оказали медицинскую помощь, но безуспешно. Анна сказала: «Если я не умею танцевать, то лучше мне умереть. Так ты можешь подготовить мой костюм лебедя?» Ее последняя просьба заключалась в том, чтобы подержать ее костюм с 9 часов. 0164 Лебедь . Ее последними словами были: «Сыграй последний такт очень тихо».
В соответствии с балетной традицией, в день, когда она должна была выступить в следующий раз, представление шло по расписанию, и единственный прожектор освещал пустую сцену, где должна была быть танцовщица. Ее кремировали, а службы прошли в русской православной церкви в Лондоне перед погребением на кладбище Голдерс-Грин в Лондоне.
Наследие
Павлова навсегда изменила идеал для балерин. В 1890-х годов от балерин Мариинского театра ожидалось сильное техническое мастерство, а это обычно означало крепкое, мускулистое, компактное тело. Вместо этого зрители были очарованы Павловой и ее хрупким, неземным видом. Павлова была худа и нежна на вид; она идеально подходила для романтических ролей, таких как Жизель. Ее ступни были сильно изогнуты, поэтому она укрепила свои пуанты, добавив кусок жесткой кожи на подошву для поддержки и сгладив коробку обуви. В то время многие считали это «обманом». Но это стало современной обувью для пуантов, поскольку работа на пуантах стала менее болезненной и легкой для искривленных ног.
Анну Павлову часто называли непревзойденной балериной, потому что она сохраняла ту же элегантность на сцене и вне ее. Публика любила ее образ, ее моду и ее атласно-розовую ауру. Но она заставила их обожать ее своим неистовым напором и неустрашимым присутствием, провозглашая: «Бог дает талант, но работа превращает талант в гения». Павлова сыграла важную роль в распространении балета в массы, привлекая новых поклонников, куда бы она ни пошла, и доводя их до слез своим самым известным экспонатом «9».0164 Умирающий лебедь . Современная танцовщица Рут Сен-Дени сказала: «Павлова жила на пороге неба и земли как толковательница путей Бога».
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
Внешние ссылки
Все ссылки получены 20 июня 2021 г.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили Википедия статья
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.