Биография сиддхартха гаутама: Будда — биография, учение, факты

Будда — биография, учение, факты

Будда Шакьямуни (дословно «Пробужденный мудрец из рода Шакья»; 563-483 до н.э.) – духовный учитель и родоначальник буддизма – одной из 3-х мировых религий. Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама/Сиддхартха Гаутама, позднее стал называться Буддой, что в переводе с санскрита буквально означает «Пробудившийся».

Сиддхаттха Гаутама является главной фигурой в буддизме. Его рассказы, изречения и разговоры с последователями легли в основу канонических собраний Священных буддийских текстов. Также пользуется авторитетом и в других религиях, включая индуизм.

В биографии Будды есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Сиддхартха Гаутамы.

Биография Будды

Сиддхартха Гаутама (Будда) появился на свет около 563 г. до н.э. (по другим источникам в 623 г. до н.э.) в городе Лумбине, который сейчас располагается на территории Непала.

На данный момент ученые не обладают достаточным количеством документов, которые бы позволили воссоздать подлинную биографию Будды. По этой причине, классическое жизнеописание основывается на буддийских текстах, которые возникли только спустя 400 лет после его кончины.

Детство и юность

Считается, что отцом Будды был раджа Шуддходана, тогда как его матерью являлась царица Махамайя – принцесса из царства колиев. В ряде источников говорится, что мать будущего учителя скончалась спустя неделю после родов.

В результате, воспитанием Гаутамы занялась его родная тетя по материнской линии Маха Праджапати. Любопытно, что Маха также являлась женой Шуддходаны.

Будда не имел родных братьев и сестер. Однако у него был сводный брат Нанда, сын Праджапати и Шуддходаны. Существует версия, что у него также была сводная сестра по имени Сундара-Нанда.

Отец Будды хотел, чтобы его сын стал великим правителем. Для этого, он решил оградить мальчика от всяких религиозных учений и знаний о страданиях, которые постигают людей. Мужчина построил для сына 3 дворца, где тот мог пользоваться любыми благами.

Еще в детстве у Гаутамы начали проявляться разные способности, вследствие чего он значительно опережал своих ровесников в изучении наук и спорте. Одновременно с этим он уделял много времени для размышлений.

Когда юноше было 16 лет, отец дал ему в жены принцессу Яшодхару, которая приходилась ему двоюродной сестрой. Позже у супругов родился мальчик Рахул. Первые 29 лет свой биографии Будда прожил в статусе принца Капилавасту.

Несмотря на то, что Сиддхартха жил в полном достатке он понимал, что материальные блага не являются главным смыслом в жизни. Как-то раз, парню удалось покинуть пределы дворца и воочию увидеть жизнь простых людей.

Будда увидел «4 зрелища», которые навсегда изменили его жизнь и отношение к ней:

  • нищего старика;
  • больного человека;
  • разлагающийся труп;
  • отшельника.

Именно тогда Сиддхартха Гаутама осознал суровую реальность жизни.

Для него стало ясно, что богатство не в силах избавить человека от болезней, старения и смерти. Тогда же он понял, что путь самопознания является единственным способом для постижения причин страданий.

После этого Будда оставил дворец, семью и все нажитое имущество, отправившись на поиски пути для освобождения от страданий.

Пробуждение и проповедь

Оказавшись за пределами города, Гаутама встретил нищего, поменявшись с ним одеждой. Он начал странствовать по разным регионам, прося у прохожих милостыню.

Когда о странствиях царевича узнал правитель Бимбисара, он предложил Будде престол, но тот отказался от него. Во время своих путешествий, парень обучался медитации, а также был учеником у разных учителей, что позволило ему приобрести знания и опыт.

Статуя Будды

Желая достичь просветления, Сиддхартха начал вести крайне аскетичный образ жизни, порабощая любые желания плоти. Спустя примерно 6 лет, находясь на грани смерти, он понял, что аскетизм не приводит к просветлению, а только истощает плоть.

Тогда Будда в полном одиночестве продолжил свое путешествие, продолжая искать способы достижения духовного пробуждения. Однажды он оказался в роще, расположенной в видимой близости от Гайи.

Тут он утолил голод рисом, которым его угостила местная женщина. Интересен факт, что Будда был настолько физически истощен, что женщина приняла его за духа дерева. Поев он сел под фикусовым деревом и поклялся, что не двинется с места, пока не достигнет Истины.

В результате, 36-летний Будда якобы просидел под деревом 49 дней, после чего ему удалось достичь Пробуждения и полного представления о природе и причине страданий. Также ему стало ясно, каким образом можно избавиться от страданий.

Позже это знание стало именоваться «Четырьмя Благородными Истинами». Главным условием для Пробуждения являлось достижение нирваны. Именно после этого Гаутаму начали называть «Буддой», то есть – «Пробудившимся». В последующие годы биографии он проповедовал свое учение всем людям.

Оставшиеся 45 лет й жизни Будда проповедовал на территории Индии. К тому моменту у него появилось много последователей. Согласно буддийским текстам, тогда он совершал разные чудеса.

Зуб Будды

Люди толпами приходили к Будде, чтобы узнать о новом учении. Интересен факт, что правитель Бимбисара, также принял идеи буддизма. Узнав о скорой кончине родного отца, Гаутама отправился к нему. В результате, сын рассказал отцу о своем просветлении, вследствие чего тот стал архатом незадолго до собственной смерти.

Любопытно, что за годы биографии Будда неоднократно подвергался покушениям на свою жизнь со стороны оппозиционных религиозных групп.

Смерть

В 80-летнем возрасте Будда заявил, что в скорости достигнет абсолютного Покоя – нирваны, который не является «смертью» или «бессмертием» и находится вне постижения ума.

Перед смертью учитель сказал следующее: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к своему высвобождению прилагая для этого все усилия». Будда Гаутама умер в 483 году до н.э., или 543 году до н.э., в возрасте 80 лет, после чего его тело было кремировано.

Мощи Гаутамы разделили на 8 частей, после чего положили у основания специально построенных ступ. Любопытно, что в Шри-Ланке находится место, где хранится зуб Будды. По крайней мере в это верят буддисты.

Если вам понравилась краткая биография Будды – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на веб-сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Гаутама Будда — Основатель Буддизма

Духовный учитель. Основатель буддизма.


Гаутама Будда родился примерно в 563 году до нашей эры в Непале. Ребенка назвали Сиддхарта Гаутама. Мальчик являлся сыном правителей королевство Шакья. В то время столицей этого царства был город Капилавасту, отсюда и имя принца — Капилавасту Сиддхартха, что означает «исполнивший свое предназначение». Готама не исполнил свое прямое предназначение царствовать, но обрел себя, просветлился, то есть стал Буддой, что также можно считать за выполнение своего предназначения.

На пятый день после рождения принца по обыкновению тех времен во дворце собрались мудрецы-брамины, чтобы предсказать ему будущее, и один из браминов предрек царевичу отказ от престола после того момента, как увидит старика, больного, умершего и отшельника. Напуганный предсказанием отец Гаутамы Будды впоследствии ни пытался уберечь мальчика от столкновения с опытом внешнего мира: принц окружен роскошью, красотой и даже успел жениться, у него родился сын, но тогда-то и суждено было сбыться пророчеству.

Сиддхартха ужаснулся тому, что на свете есть место не только красоте и достатку, но и страданиям. Это поразило молодого наследника государства настолько глубоко, что уже ни семья, ни ребенок не могли его удержать от странствий. Гаутама Будда встал на путь познания, и после этого ему уже не суждено вернуться и выполнить предназначение так, как хотел его отец. 

Будущий Будда родился в обществе, где господствовало учение Вед, а, следовательно, кастовая система с брахманами на ее вершине и шудрами внизу крепко стояла на ногах. Вернее, государства этого региона подчинялись существующему порядку вещей, из-за чего царь строжайше запретил кому бы то ни было знакомить принца со всей несправедливостью и скорбью этого мира. Так что до очень зрелого возраста Гаутама Будда был огражден от действительного знания мира, что, скорее всего, и сыграло решающее значение в его жизни. Потому что для зрелого человека, впервые увидевшего после комфорта и красот королевских дворцов оборотную сторону медали, довольно трудно примириться с мыслью, что именно таков закон мироздания.

Сиддхартха воспитан младшей сестрой своей матери, Маха Праджапати. Желая, чтобы Сиддхартха стал великим царем, его отец всячески ограждал сына от религиозных учений или знаний о человеческих страданиях. Для мальчика специально построили три дворца. В своем развитии обгонял всех своих сверстников в науках и спорте, проявлял склонность к философии.

Как только сыну исполнилось шестнадцать лет, его отец организовал свадьбу с принцессой Яшодхарой, кузиной, которой также исполнилось шестнадцать. Через несколько лет она родила ему сына Рахулу. Сиддхартха провел 29 лет своей жизни как принц Капилавасту. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага не являются конечной целью жизни.

Однажды, на тридцатом году своей жизни, Сиддхартха в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца. Там впервые увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни, что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания, единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.

Сиддхартха покинул свой дворец в сопровождении своего слуги Чанны. В легенде говорится, что «стук копыт его лошади был приглушен богами», чтобы его отъезд остался в тайне. Выехав за город, царевич переоделся в простую одежду, поменявшись одеждами с первым встречным нищим, и отпустил слугу. Это событие называют «Великим Отправлением».

Принц начал свою аскетическую жизнь в Раджагриху, где просил милостыню на улице. После того, как о его путешествии узнал царь Бимбисара, предложил Сиддхартхе трон. Принц отказался, но пообещал посетить царство Магадха сразу после того, как достигнет просветления.

Далее, покинул Раджагаху и стал учиться йогической медитации у двух брахманов — отшельников. После того, как освоил учения Алары Каламы, сам Калама попросил Сиддхартху присоединиться к нему, но Сиддхартха ушел от него через некоторое время. Потом стал учеником Удаки Рамапутты, но после достижения высшего уровня медитативного сосредоточения также покинул учителя.

Затем Сиддхартха направился в юго — восточную Индию. Там, вместе с пятью спутниками под предводительством Каундиньи пытался достичь просветления через суровую аскезу и умерщвление плоти. Через шесть лет, на грани смерти обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. После этого Сиддхартха начал пересматривать свой путь. Вспомнил момент из детства, когда во время праздника начала пахоты испытал погружение в транс. Это повергло его в состояние сосредоточения, которое казалось ему блаженным и освежающим, в состояние дхьяны.

Четыре его спутника, полагая, что Гаутама отказался от дальнейших поисков, покинули его. Поэтому отправился странствовать дальше уже в одиночестве, пока не достиг рощи неподалеку от Гайи. Здесь принял рис, приготовленный в молоке от деревенской женщины по имени Суджата Нанда, дочери пастуха, которая приняла его за духа дерева, такой у него оказался изможденный вид. После этого Сиддхартха сел под фикусовым деревом, которое сейчас называют деревом Бодхи, и поклялся, что не встанет, пока не найдет Истины.

Не желая выпускать Сиддхартху из-под своей власти, демон Мара попытался нарушить его сосредоточение, но Гаутама остался непоколебим и Мара отступил.

После 49 дней медитации в полнолуние месяца вайшакха, в ту же ночь, когда был рожден, в возрасте тридцати пяти лет Гаутама достиг Пробуждения и полного представления о природе и причине человеческих страданий, невежестве, а также о шагах, которые необходимы для устранения этой причины.

Данное знание потом получило название «Четырех Благородных Истин», включающих Благородный Восьмеричный путь, а состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо бодхи и имеет своим следствием нирвану. Точнее говоря, нирвана — это один из аспектов пробуждения. После этого Гаутаму стали называть «Буддой», или «Пробудившимся».

Будда несколько дней еще пребывал в состоянии самадхи, решая, обучать ли Дхарме других людей. Он не был уверен, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой очень глубоки, тонки и трудны для понимания. Однако высший дэв Брахма Сахампати заступился за людей и попросил Будду принести Учение миру, так как «всегда найдутся те, кто поймет Дхарму». В конце концов, со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем.

Оставшиеся 45 лет своей жизни Будда путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии в обществе своих учеников, преподавая свое Учение самым разным людям, вне зависимости от их религиозно-философских воззрений и касты: от воинов до уборщиков, убийц и людоедов. При этом совершил множество сверхъестественных деяний.

В возрасте 80 лет Будда объявил, что скоро достигнет Паринирваны, или конечную стадию бессмертия, освободив свое земное тело. После этого Будда съел последнюю еду, которую получил от кузнеца Кунда. Точный состав последней еды Будды неизвестен; традиция Тхеравады предполагает, что это была свинина, в то время как традиция Махаяны говорит, что это были трюфели или какие-то другие грибы. И вскоре, на окраине города Кушинагара Будда покинул этот Мир Страданий, войдя в Паринирвану.

Говоря о большой роли символизма в философии и религии буддизма, нельзя не вспомнить и о главном наглядном символе этого учения, цветке лотоса. Лотос издревле считался воплощением чистоты и мудрости, самоочищения и одновременно непостоянности вещей.

Лотос поднимается над поверхностью воды, из ила, прекрасный, тянущийся на прямом стебле к солнцу, чтобы к вечеру закрыться и погрузиться обратно под воду. Но это не будет продолжаться вечно. Жизнь цветка коротка: всего пару дней радует глаз своей красотой. Поэтому нет никакого смысла срывать лотосы. Без той почвы, из которой произрастал, цветок не продержится и нескольких часов и сразу же завянет.

В этом также его большое символическое значение для философии буддизма: стоит ли держаться за то, что никогда нам не принадлежало и не будет принадлежать. Изменения неизбежны. Единственное, что постоянно в мире это изменения. Для чего срывать лотос, если он никогда не зацветет для вас? Зачем его вообще срывать, ведь жизнь его и так коротка? Сорвав, вы не сможете запечатлеть его красоту.

Также и в жизни: стремясь завладеть чем-то или проводить время в погоне за ценностями, новыми ощущениями, какими бы нужными они ни казались, мы лишь преследуем химеру постоянства. Жизнь меняется, ее невозможно поймать, поэтому нет смысла что-либо коллекционировать, так как чем больший груз мы несем за собой, тем более мы отделены от настоящего. Мы живем прошлым, потому что столько вещей нас с ним связывают, и мы не хотим с ними расставаться. Нас нет в настоящем, ведь мы погружены в то, что уже прошло или еще не наступило. У того, кто пытается ухватить и сохранить момент, нет времени для того, чтобы действительно увидеть и прожить настоящее. Все это символизирует цветок лотоса.

Семья Будды

Отцом Сиддхартхи был Шуддходана. Согласно Махавасту, у него было три брата: Дхаутодана, Шуклодана и Амритодана, и сестра Амритика. Тхеравадинская традиция говорит о четырех братьях с именами Дхотодана, Амитодана, Саккодана и Суклодана, и добавляет кроме Амиты еще одну сестру по имени Памита.

Матерью будущего Будды была Майя. В Махавасту называются имена ее сестер — Маха-Праджапати, Махамайя, Атимайя, Анантамайя, Чулия и Колисова. Родная мать Сиддхартхи умерла через семь дней после его рождения и заботу о ребенке взяла на себя ее сестра Маха-Праджапати, которая также была замужем за Шуддходаной.

У Будды не было родных братьев или сестер, но был сводный брат Нанда, сын Маха-Праджапати и Шуддходаны. Тхеравадинская традиция говорит, что у Будды была также сводная сестра Сундара-Нанда. Брат и сестра позже вошли в Сангху и достигли архатства.

Известны следующие двоюродные братья Будды: Ананда, которого в тхеравадинской традиции считали сыном Амитодана, а в Махавасту называют сыном Шуклодана и Мриги; Девадатта, сын дяди по материнской линии Суппабуддхи и тети по отцовской линии Амиты.

Личность жены Гаутамы остается неясной. В традиции Тхеравады мать Рахулы именуется Бхаддакаччей, но Махавамса и комментарии к Ангуттара Никае называют ее Бхаддакаччана и видят в ней двоюродную сестру Будды и сестру Девадатты. Махавасту, однако, называет жену Будды Яшодхара и подразумевает, что она не была сестрой Девадатты, так как Девадатта сватался к ней. Буддхавамса также использует это имя, но в палийском варианте — Ясодхара. Это же имя чаще всего встречается в североиндийских санскритских текстах. Лалитавистара  говорит, что женой Будды была Гопа, мать дяди по матери Дандапани. 

У Сиддхартхи был единственный сын — Рахула, который, повзрослев, вступил в Сангху. Со временем он достиг архатства.

16.11.2018

Будда — Цитаты, учения и факты

(563-483)

Кем был Будда?

Будда, родившийся с именем Сиддхартха Гаутама, был учителем, философом и духовным лидером, которого считают основателем буддизма. Он жил и преподавал в районе границы современного Непала и Индии где-то между 6-м и 4-м веками до нашей эры.

Имя Будда означает «пробужденный» или «просветленный». Хотя ученые согласны с тем, что Будда действительно существовал, конкретные даты и события его жизни до сих пор обсуждаются.

Согласно самой известной истории своей жизни, Сиддхартха Гаутама, много лет экспериментировавший с различными учениями и не нашедший ни одного из них приемлемым, провел роковую ночь в глубокой медитации под деревом. Во время медитации все ответы, которые он искал, прояснились, и он достиг полного осознания, став таким образом Буддой.

Ранняя жизнь

Будда родился в 6 веке до н.э. или, возможно, уже в 624 году до н.э., по мнению некоторых ученых. Другие исследователи полагают, что он родился позже, даже в 448 г. до н.э. А некоторые буддисты считают, что Гаутама Будда жил с 563 г. до н.э. до 483 г. до н.э.

Но практически все ученые считают, что Сиддхартха Гаутама родился в Лумбини на территории современного Непала. Он принадлежал к большому клану Шакья.

В 2013 году археологи, работающие в Лумбини, обнаружили свидетельства существования святилища на дереве, которое существовало примерно на 300 лет раньше других буддийских святынь, что дало новые доказательства того, что Будда, вероятно, родился в 6 веке до нашей эры.

Сиддхартха Гаутама

Сиддхартха («тот, кто достигает своей цели») Гаутама вырос в семье правителя клана Шакья. Его мать умерла через семь дней после родов.

Один святой человек, однако, предсказал молодому Сиддхартхе великие дела: он станет либо великим королем или военачальником, либо великим духовным лидером.

Чтобы защитить своего сына от невзгод и страданий мира, отец Сиддхартхи вырастил его в роскоши во дворце, построенном специально для мальчика и укрывшем его от знания религии, человеческих невзгод и внешнего мира.

Согласно легенде, он женился в возрасте 16 лет и вскоре после этого у него родился сын, но жизнь Сиддхартхи в мирском уединении продолжалась еще 13 лет.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ БУДДЫ

Сиддхартха в реальном мире

Принц достиг совершеннолетия, почти не знакомясь с миром за стенами дворца, но однажды он отважился выйти с возничим и быстро столкнулся с ним. с реалии человеческой слабости: Он увидел очень старого человека, и возничий Сиддхартхи объяснил, что все люди стареют.

Вопросы обо всем, чего он не испытал, привели его к дальнейшим исследовательским поездкам, и в этих последующих поездках он встретил больного человека, разлагающийся труп и аскета. Возничий объяснил, что подвижник отрекся от мира, чтобы освободиться от человеческого страха смерти и страданий.

Сиддхартха был поражен этими зрелищами, и на следующий день, в возрасте 29 лет, он покинул свое королевство, свою жену и своего сына, чтобы следовать более духовным путем, решив найти способ облегчить всеобщее страдание, которое, как он теперь понимал, быть одной из определяющих черт человечества.

Аскетическая жизнь

В течение следующих шести лет Сиддхартха жил аскетической жизнью, изучая и медитируя, используя слова различных религиозных учителей в качестве руководства.

Он практиковал свой новый образ жизни с группой из пяти аскетов, и его преданность своему делу была настолько ошеломляющей, что пятеро аскетов стали последователями Сиддхартхи. Однако, когда ответы на его вопросы не появлялись, он удвоил свои усилия, терпя боль, постясь почти до голода и отказываясь от воды.

Что бы Сиддхартха ни пытался, он не мог достичь того уровня понимания, к которому стремился, пока однажды молодая девушка не предложила ему миску риса. Приняв это, он внезапно понял, что телесная аскеза не является средством достижения внутреннего освобождения и что жизнь в жестких физических ограничениях не помогает ему достичь духовного освобождения.

Итак, он съел свой рис, выпил воды и искупался в реке. Пятеро аскетов решили, что Сиддхартха отказался от аскетической жизни и теперь следует путям плоти, и сразу же покинули его.

Появление Будды

Той ночью Сиддхартха сидел в одиночестве под деревом Бодхи, поклявшись не вставать, пока к нему не придут истины, которые он искал, и медитировал, пока на следующий день не взошло солнце. Он оставался там несколько дней, очищая свой разум, видя всю свою жизнь и предыдущие жизни в своих мыслях.

За это время ему пришлось преодолеть угрозы Мары, злого демона, который бросил вызов его праву стать Буддой. Когда Мара попытался объявить просветленное состояние своим, Сиддхартха коснулся рукой земли и попросил Землю засвидетельствовать его просветление, что она и сделала, изгнав Мару.

И вскоре в его уме начала складываться картина всего, что происходило во Вселенной, и Сиддхартха наконец увидел ответ на вопросы страдания, которые он искал столько лет. В этот момент чистого просветления Сиддхартха Гаутама стал Буддой.

Учения

Вооружившись новыми знаниями, Будда поначалу не решался учить, потому что то, что он теперь знал, нельзя было передать другим словами. Согласно легенде, именно тогда царь богов Брахма убедил Будду учить, и он встал со своего места под деревом Бодхи и отправился делать именно это.

Примерно в 100 милях от него он наткнулся на пятерых аскетов, с которыми так долго практиковал, которые покинули его накануне просветления. Сиддхартха призывал их следовать по пути равновесия, а не по пути, характеризующемуся либо эстетическим экстремизмом, либо чувственными потворствами. Он назвал этот путь Срединным путем.

Им и другим собравшимся он проповедовал свою первую проповедь (отныне известную как Приведение в движение Колеса Дхармы) , в которой он объяснил Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь, которые стали столпами буддизма .

Затем аскеты стали его первыми учениками и сформировали основу Сангхи, или общины монахов. Женщин допускали в Сангху, и все барьеры класса, расы, пола и прошлого игнорировались, учитывалось только желание достичь просветления через изгнание страданий и духовной пустоты.

Остаток своих лет Будда путешествовал, проповедуя Дхарму (название, данное его учению), пытаясь вести других по пути просветления.

Смерть

Будда умер в возрасте около 80 лет, возможно, от болезни, вызванной употреблением испорченного мяса или другой пищи. Говорят, что когда он умер, он сказал своим ученикам, что они не должны следовать за лидером, а должны «быть вашим собственным светом».

Будда, несомненно, является одной из самых влиятельных фигур в мировой истории, и его учения повлияли на все, от множества других религий (многие из которых берут свое начало в словах Будды) до литературы и философии, как в Индии, так и в Индии. в самые дальние уголки мира.


  • Имя: Будда
  • Год рождения: 563
  • Город рождения: Лумбини
  • Страна рождения: Непал
  • Пол: Мужской духовный учитель в Непале в 6 веке до н.э. Родившийся Сиддхартха Гаутама, его учения служат основой буддийской религии.
  • Национальность
    • Непальец (Непал)
  • Год смерти: 483
  • Страна смерти: Индия

Мы стремимся к точности и справедливости. мы!


  • Название статьи: Биография Будды
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
  • URL-адрес: https://www.biography.com/religious-figures/buddha
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 13 июля 2020 г.
  • Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *