Теория и практика рекламной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
Индустрия рекламы » Ресурсы » Персоналии
| ||||||||||||||||||||||||||
Джон И.
Уотсон биография, фильмография. Актер Джон И.Уотсон биография, фильмография. АктерБиография актера
John I. Watson
Главная
Фильмов 1
Фильмы Джона И.Уотсона
Горячая цель
1985, Триллер
Читайте также
Подборки «Афиши»
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале
Вызывайте скорую: почему у Криса Чибнолла не получился «Доктор Кто»
Кевина Спейси признали невиновным в деле о сексуальном домогательстве
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Джон Б.
Уотсон Биография — Жизнь американского психологаДжон Б. Уотсон внес огромный вклад в область психологии. Ему часто приписывают создание школы психологии, известной своим бихевиоризмом. Исходя из этого, такие разные области, как воспитание детей и маркетинг, можно рассматривать через призму бихевиоризма. Уотсон также прославился своим участием в эксперименте «Маленький Альберт». В целом его вклад в эту область был положительным и заслуживающим внимания.
Ранние годы жизни Уотсона
Джон Б. Уотсон родился 9 января 1878 года в Травелерс-Рест, Южная Каролина. Его раннее детство было несколько бурным, поскольку он не разделял страсти своей матери к религии. На самом деле, когда он стал старше, у него развилось несколько враждебное отношение к религии. Его отец, жестокий алкоголик, ушел из дома, чтобы жить с другими женщинами, и это очень разозлило и ожесточило молодого Уотсона.
Мать Уотсона в конце концов продала семейную ферму в сельской части штата и переехала в Гринвилл, который был более городским. Она надеялась, что этот переезд предоставит Уотсон больше возможностей в жизни. Во многих смыслах этот шаг сделал. Живя в более густонаселенном районе, Уотсон увидел более новую и разнообразную группу людей. Можно сказать, что этот опыт помог ему обрести понимание, которое он позже использовал в своей более поздней работе в области бихевиористской психологии.
В отличие от многих других влиятельных фигур в области психологии, Джон Б. Уотсон не был известен своими ранними академическими успехами. На самом деле Ватсон очень плохо учился в школе. У него также было немало дисциплинарных проблем. Тем не менее, он смог поступить в университет Фурмана благодаря помощи матери.
До поступления в университет мало кто давал Уотсон шанс на успех. Учителя считали его ленивым и непокорным. На университетском уровне Уотсон продемонстрировал невероятный прогресс. Он поступил на программу бакалавриата в 16 лет и получил степень магистра к 21 году.0003
Что действительно беспокоило его в то время, так это тот факт, что он знал, что ему совершенно не хватает социальных навыков. У Уотсона было очень мало друзей, и он никогда по-настоящему не понимал, как преодолеть свои социальные слабости и наладить контакт с другими.
Дальнейшая академическая деятельность
Уотсон смог поступить в Чикагский университет. За это время он установил прочные связи со многими людьми на факультете. Его отношения с этими людьми повлияли на его интерес к изучению психологии и помогли в его собственных новаторских начинаниях в исследованиях бихевиоризма.
Его докторская степень. диссертация была посвящена теме белых крыс и их психическому развитию. Корни его взглядов на бихевиоризм присутствуют в этой диссертации.
Вскоре после получения докторской степени Уотсон женился и устроился на работу на факультет Университета Джона Хопкинса. Разразился катастрофический скандал, когда его уличили в романе с ассистенткой-выпускницей. Это привело к его увольнению с факультета, а также к разводу.
Возникновение бихевиоризма
В 1913 году Уотсон опубликовал статью «Психология с точки зрения бихевиориста» . Сложная статья будет продолжаться и объяснять, что за людьми следует наблюдать так же, как изучают животных. В сущности, человека следует рассматривать с точки зрения естественных наук.
Самое главное, он отверг идею, что психология должна основываться на изучении сознания. Он считал, что изучение человеческого поведения более реалистично и надежно. Он продолжил писать книгу на эту тему под названием Бихевиоризм .
Уотсон начал бихевиористский эксперимент с младенцем по имени Альберт, который включал серию эмоциональных тестов, основанных на модифицированных тестах на белых крысах. Младенцу было всего девять месяцев, и некоторые тесты казались очень неподходящими для такого маленького ребенка. Спорные результаты были в конечном итоге опубликованы в выпуске Journal of Experimental Psychology за 1920 год.
Позже Уотсон пойдет дальше и потратит время на гораздо менее спорную область: рекламу. Его исследования в этой области изучали взаимосвязь между маркетингом и бихевиоризмом.
Последующие годы и смерть
Когда ему исполнилось 80 лет, Уотсон получил большую награду от Американской психологической ассоциации за свою работу в этой области. Давно ушедший на пенсию, Джон Б. Уотсон скончался 25 сентября 1958 года в Нью-Йорке.
Джон Б. Уотсон (биография психолога)
Ищете информацию о Джоне Б. Уотсоне и его вкладе в психологию? Вы находитесь в правильном месте. Мы создали биографии для всех самых выдающихся психологов в современной истории!
Кем был Джон Б. Ватсон?
Джон Б. Уотсон был американским психологом, исследователем и писателем, сыгравшим решающую роль в развитии бихевиоризма. В отчете 2002 года Review of General Psychology Уотсон занял 17-е место среди самых выдающихся психологов 20-го века.
Он подчеркнул необходимость для психологов сосредоточиться на событиях и поведении в окружающей среде, которые можно наблюдать и измерять. Исследования Уотсона напрямую способствовали тому, что бихевиоризм стал доминирующей психологической школой в Соединенных Штатах с XIX века. 20-х до 1930-х годов.
Ранние годы Джона Б. УотсонаДжон Бродус Уотсон родился 9 января 1878 года в городе Тревелерс-Рест, Южная Каролина. Его родителями были Пикенс Батлер Уотсон и Эмма Кезия Уотсон. Старшими братьями и сестрами Уотсон были Эдвард, Томас Стрэдли и Мэри Элис. После его рождения у его родителей родится еще двое детей.
Пикенс и Эмма Уотсон потеряли большую часть своего состояния во время Гражданской войны в США. В результате Уотсон и его братья и сестры жили простой жизнью на семейной ферме. Дедушка Уотсона, Джеймс Мэдисон Уотсон, помог основать одну из нескольких баптистских церквей в этом районе. Большинство членов его семьи были набожными фундаментальными баптистами, не курили, не пили и не танцевали.
Мать Ватсона, Эмма, была красивой, сильной, умной женщиной, известной своей преданностью своим детям и своей религии. На самом деле она назвала Уотсон в честь Джона Альберта Бродуса — влиятельного баптистского пастора из соседнего Гринвилля, добившегося общенациональной известности. В детстве Уотсона звали «Бродус», а не «Джон» или «Джон Б.». Эмма надеялась, что Уотсон вырастет и станет баптистским священником.
Религиозное происхождение
Будучи влиятельной фигурой в местной церкви, Эмма была полна решимости содержать своих детей в физической и моральной чистоте. В результате Уотсон подвергся строгому религиозному обучению. Когда он был еще совсем маленьким, медсестра Ватсона сказала ему, что если он когда-нибудь выйдет гулять ночью, дьявол унесет его к черту. Его мать одобрила эту историю, потому что она помогала держать его под контролем, но из-за нее у Уотсона развился сильный страх темноты, который оставался с ним до конца его жизни.
Отец Ватсона, Пикенс, был красивым мужчиной, импульсивным, ленивым и безответственным. Он не разделял ни строгих религиозных убеждений, ни моральных норм своей семьи. Пикенс был известен в обществе как алкоголик и бабник. После рождения Уотсона он иногда оставлял свою семью на несколько недель, чтобы проводить время в глуши со своими двумя «женами» племени чероки.
Несмотря на многочисленные недостатки отца, Пикенс нашел время, чтобы научить Ватсона практическим навыкам, необходимым для поддержания фермы в рабочем состоянии. Уотсон начал ходить в школу в шесть лет, а к девяти уже доил коров и использовал инструменты. К двенадцати годам Уотсон был довольно приличным плотником. Эти навыки очень пригодились ему во взрослом возрасте, когда он работал над своими различными строительными проектами.
Подростковый возраст
Когда Уотсону было тринадцать лет, его отец навсегда ушел из семьи. Уотсон был глубоко обижен и так и не простил отца за то, что он бросил их. Это заставило Уотсона стать более зависимым от своей матери, и они стали намного ближе. В школе он стал более жестоким и бунтарским и часто получал низкие оценки.
Вскоре после отъезда Пикенса Эмма продала ферму, чтобы спасти свою семью от бедности, и переехала в соседний Гринвилл. Она считала, что Гринвилл предложит Уотсону лучшие возможности и образование, чем это было возможно в сельском городке Тревелерс-Рест. В старших классах Уотсон дважды арестовывался — один раз за драку, а другой — за стрельбу в черте города. Тем не менее, Уотсон вскоре остепенился, когда понял, что хорошая успеваемость в колледже важна, если он хочет стать успешным человеком.
ОбразованиеУотсон поступил в Университет Фурмана в 1894 году, когда ему было шестнадцать лет. Фурман был южной баптистской школой, которая обычно выпускала баптистских служителей. Уотсон смог поступить благодаря влиянию и связям своей матери. Ему также удалось убедить чиновников университета, что он изменил свой мятежный образ жизни.
Находясь в Фурмане, Ватсон стал уделять больше внимания учебе. Но хотя он улучшался в учебе, ни одна из его оценок не была выдающейся. Через два года ему удалось устроиться ассистентом в университетскую химическую лабораторию, чтобы оплачивать школьные расходы. Он также был членом братства Каппа Альфа, однако из-за его плохих социальных навыков у него было мало друзей в колледже.
Когда Уотсону было семнадцать лет, он встретил Гордона Мура в Университете Фурмана. Мур был строгим священником и профессором психологии, взявшим юного Ватсона под свое крыло. На последнем курсе Ватсона в Фурмане Мур поставил ему неудовлетворительную оценку за выпускную работу, из-за чего Ватсон остался в учреждении на пятый год. Когда 21-летний Уотсон закончил дополнительный год обучения, он получил степень магистра в университете, а не степень бакалавра.
Либеральные религиозные взгляды Мура в конце концов привели к тому, что его уволили из Университета Фурмана. Размышляя о своем пребывании в Фурмане, 72-летний Ватсон заявил, что Мур был для него источником вдохновения и что единственная проповедь, которую он слушал в Фурмане, была проповедью Мура, потому что «в ней не было много религии».
После окончания Университета Фурмана Ватсон решил остаться дома, чтобы помогать ухаживать за больной матерью. Он начал обучать детей в однокомнатной школе, которую назвал Институтом Бейтсбурга. Хотя он взял на себя роль директора, он также работал школьным разнорабочим и уборщиком. Его мать скончалась в конце 1900.
Discovering Psychology
Через несколько недель после смерти матери Ватсон решил, что ему необходимо продолжить образование. Он хотел изучать философию, и двумя предпочтительными вариантами были Принстонский университет и Чикагский университет. Когда он обнаружил, что ему нужно уметь читать по-гречески и по-латыни, чтобы поступить на философскую программу Принстона, он сосредоточился на поступлении в Чикагский университет. Рекомендательное письмо от профессора Фурмана Гордона Мура и петиция самого Уотсона к президенту Чикагского университета позволили ему принять его в 1900 изучать философию под руководством Джона Дьюи.
Уотсону не потребовалось много времени, чтобы понять, что карьера в философии не для него. В дополнение к своим курсам философии он решил брать уроки экспериментальной психологии, неврологии, физиологии и поведения животных. Вскоре он заинтересовался разработкой экспериментов по изучению животных в лаборатории. Уотсон получил докторскую степень в области экспериментальной психологии в 1903 году.
Уотсон остался в Чикагском университете после получения докторской степени, потому что этот институт считался интеллектуальным очагом. Он принял должность преподавателя в Университете Джона Хопкинса в 1908 и вскоре после этого был назначен заведующим кафедрой психологии.
Теория бихевиоризма УотсонаУотсон впервые опубликовал свою теорию бихевиоризма в 1913 году в статье под названием Психология с точки зрения бихевиориста . В этой статье, которую иногда называют «Манифестом бихевиоризма», Уотсон выступал против изучения сознания и других ненаблюдаемых явлений, которые до того времени были в центре внимания психологии. По мнению Уотсона, озабоченность психологии такими вопросами помешала ей быть признанной законной наукой. Он настаивал на том, что внимание должно быть сосредоточено не на невидимых внутренних состояниях, которые необходимо вывести, а на внешнем, наблюдаемом поведении, которое можно непосредственно измерить. Таким образом, он не видел смысла в изучении скрытых событий, таких как мысли, восприятия и ощущения.
Цель Уотсона заключалась в том, чтобы психология рассматривалась как «чисто объективная экспериментальная ветвь естествознания» с целью прогнозирования и контроля поведения. Вместо науки о разуме Уотсон настаивал на том, чтобы психология стала наукой о поведении. Он также утверждал, что методы, используемые в психологии (например, самоанализ), слишком субъективны и ненаучны. Он выступал за изучение поведения строго объективными методами в строгих лабораторных условиях.
Джон Б. Уотсон о природе и воспитании
В популярном споре о природе и воспитании Уотсон занял твердую и радикальную позицию на стороне окружающей среды. Он отверг инстинктивные и генетические теории человеческого функционирования и пришел к выводу, что все поведение — это приобретенные реакции на стимулы окружающей среды. Уотсон предпочитал классическую теорию обусловливания Ивана Павлова, и она стала краеугольным камнем его подхода. Он считал, что все открытое поведение может быть адекватно объяснено с точки зрения отношений стимул-реакция без необходимости рассмотрения внутренних психических процессов.
Далее Уотсон утверждал, что многие виды поведения, которые считаются наследственными, на самом деле формируются в результате раннего детства. Например, он не считал музыкальные и спортивные способности унаследованными, а полагал, что они развиваются благодаря родительскому поощрению и подкреплению.
Самая известная цитата Джона Б. Уотсона
Уотсон считал, что младенцы появляются на свет как чистые листы и могут быть обучены, чтобы стать теми, кем вы хотите, независимо от их генетической структуры. Он был настолько убежден в этом, что смело заявил:
«Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму любого наугад и обучу его, чтобы он стал любым специалистом, которого я выберу — доктором. , адвокат, художник, купец-главнокомандующий и, да, даже нищий и вор, независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призваний и расы его предков».
Взгляд Уотсона на эмоцииУотсон рассматривал эмоции как не более чем физиологические реакции на раздражители окружающей среды. Согласно этой точке зрения, когда человек сталкивается с определенными раздражителями, запускаются определенные физиологические изменения, и эти изменения связаны с явными телесными реакциями. Например, Уотсон заметил, что у младенцев страх связан с задержкой дыхания, закрытием глаз и плачем. В своих работах об эмоциях Уотсон не принимал во внимание индивидуальное восприятие стимулов, внутренних ощущений или субъективных чувственных состояний. Эти ненаблюдаемые события не считались важными.
Уотсон считал, что люди рождаются с тремя основными эмоциями — страхом, гневом и любовью. Считалось, что все остальные эмоции развиваются из этих трех. Уотсон предположил, что базовые эмоции не приобретаются и вызываются определенными стимулами. У младенцев страх вызывается громкими звуками и внезапной потерей физической поддержки, ярость вызывается ограничениями в движениях, а любовь вызывается поглаживанием, раскачиванием или похлопыванием младенца. Уотсон считал, что в процессе обусловливания эти эмоции могут впоследствии ассоциироваться со стимулами, которые изначально их не вызывали.
Эксперимент с Маленьким АльбертомЧтобы продемонстрировать, как эмоции могут привязываться к стимулам, которые изначально их не вызывали, Уотсон и его аспирант Розали Рейнор провели одно из самых известных (и противоречивых) исследований. в истории психологии. Объектом эксперимента был 11-месячный младенец по имени Альберт.
В начале эксперимента рядом с Альбертом была помещена белая крыса, которую она привлекла. Он не проявлял никакого страха по отношению к животному. Однако, когда он начал тянуться к крысе, Ватсон ударил молотком по металлическому пруту позади него. Громкий, внезапный шум испугал маленького Альберта, заставив его подпрыгнуть и упасть вперед. Когда он потянулся к крысе во второй раз, в прут снова ударили, и он задрожал. Когда это произошло в третий раз, Альберт заплакал.
К седьмому соединению белой крысы с громким шумом Альберт проявлял страх в присутствии крысы, даже когда шум отсутствовал. Увидев крысу, он тут же заплакал и быстро уполз. Месяц спустя страх Альберта все еще присутствовал. Исследователи также обнаружили, что его страх распространился на других белых пушистых животных и предметы, включая кролика, собаку, шубу и маску Санта-Клауса.
Как вклад Джона Б. Уотсона в психологию влияет на современную практику?
Конечно, сегодня такое исследование вряд ли одобрит комитет по этике. Тем не менее, он ясно демонстрирует, как людей можно заставить вызывать эмоциональные реакции на ранее нейтральные стимулы. Уотсон пришел к выводу, что это механизм, с помощью которого развиваются все взрослые эмоции.
Уотсон и Рейнор намеревались обратить страх Альберта вспять, но не получили возможности сделать это, так как его забрали из больницы, где он находился. Под наблюдением Уотсона другая аспирантка, Мэри Кавер Джонс, позже продемонстрировала, как можно успешно избавиться от детского страха с помощью методов контробусловливания.
Мысли Уотсона о воспитании детейВ книге, выпущенной в 1928 году, Психологическая помощь младенцу и ребенку, Уотсон изложил свои взгляды на тему воспитания детей. Несмотря на его акцент на важности воспитания для человеческого развития, его подход к воспитанию детей был совсем не заботливым. Уотсон считал, что с детьми следует обращаться как с молодыми людьми, и советовал родителям не обнимать и не целовать своих детей и не класть их на колени. Вместо этого он предложил им пожать руку своим детям или погладить их по голове в знак признания их достижений.
Уотсон не терпел сентиментальности в отношениях родителей и детей и дошел до того, что сказал, что материнская любовь — это «опасный инструмент, который может нанести ребенку незаживающую рану». Он предупредил родителей, что если они будут чрезмерно нежными, их дети не смогут стать ответственными, независимыми или успешными в жизни.
Применение теории УотсонаУотсон сыграл важную роль в развитии школы бихевиоризма, и его работа оказала непреходящее влияние на область психологии. Его наследие можно увидеть в нынешнем акценте на экспериментах и других объективных методах исследования среди современных психологов. Он также помог сделать обучение ключевой областью исследований и приложений. Хотя его крайняя позиция в споре о природе и воспитании была отвергнута, важность, которую он придавал опыту и окружающей среде во время разработки, продолжает находить отклик в этой области и сегодня.
Уотсон был первым, кто продемонстрировал, что многим из наших эмоциональных реакций можно научиться, в частности, в процессе классического обусловливания. Если такие реакции выучены, их также можно разучить, как позже продемонстрировали он и Мэри Кавер Джонс. Психологи сегодня применяют эти знания в своей работе с клиентами, которые испытывают фобии и другие негативные эмоции. С помощью методов контробусловливания, таких как систематическая десенсибилизация , беспокойство, испытываемое в присутствии объекта страха, заменяется более положительными эмоциями. В тех случаях, когда положительные эмоции связаны с нежелательным поведением (например, с курением), также может использоваться контробусловливание. В терапия отвращения , например, нежелательная реакция неоднократно ассоциируется с чем-то неприятным, что в конечном итоге приводит к избеганию этого поведения.
Тип обучения, продемонстрированный Watson, также применялся рекламодателями для улучшения представления людей о своих продуктах и услугах. Например, рекламодатели автомобильной компании могут включать привлекательную женщину в рекламные ролики, ориентированные на мужчин. Идея состоит в том, что положительные эмоции, естественно вызванные привлекательной женщиной, будут ассоциироваться с автомобилем, побуждая зрителей воспринимать сам автомобиль в положительном свете.
Критика теории ВатсонаНесмотря на глубокое влияние Уотсона на область психологии, многие его работы подверглись резкой критике. Среди наиболее распространенных критических замечаний можно назвать следующие:
Работа Уотсон с Маленьким Альбертом, хотя и значительная, была этически сомнительной по нескольким причинам: (1) до сих пор не ясно, получили ли Уотсон и Рейнор информированное согласие от матери Альберта, (2) младенец подвергся сильному стрессу в очень нежном возрасте, (3) исследователи не погасили вызванный ими страх, и (4) после исследования не проводилось последующее наблюдение для обеспечения благополучия ребенка. Есть также некоторые свидетельства того, что Альберт изначально был не совсем здоров, что ограничивало бы степень обобщения результатов исследования.
Чрезмерный акцент Уотсона на наблюдаемом поведении заставил его пренебречь многими внутренними процессами, играющими ключевую роль в функционировании человека. Поэтому его взгляд на человеческое поведение был назван механическим и одномерным.
Позиция Уотсон в споре о природе и воспитании была довольно резкой. Он объяснял вариации человеческого поведения исключительно факторами внешней среды, полностью отвергая влияние наследственных и инстинктивных факторов. Теперь мы знаем, что и природа, и воспитание играют роль в формировании поведения.
Взгляды Уотсон на воспитание детей были ненаучными и, по мнению некоторых критиков, граничили с опасными. Позже Уотсон сожалел о написании своей книги о воспитании детей, признавая, что он недостаточно знал по этому вопросу и что его взгляды не были должным образом подтверждены существующими данными.
Книги, награды и достижения Джона Б. ВатсонаУотсон написал несколько книг на основе своих исследований. Некоторые из его наиболее известных работ включают:
- Поведение: введение в сравнительную психологию, 1914
- Психология с точки зрения бихевиориста, 1919
- Условные эмоциональные реакции, 1920
- Бихевиоризм, 1924
- Психологическая помощь младенцам и детям, 1928
Уотсон был избран президентом Американской психологической ассоциации (АПА) в 1915 году. В 1957 году он получил награду за выдающийся научный вклад от АПА.
Личная жизньДжон Ватсон женился на Мэри Икес в 1901 году, когда он учился в аспирантуре. Мэри была студенткой одного из его классов в Чикагском университете и влюбилась в него. У пары родились сын и дочь, которых назвали Джон и Мэри соответственно. Однако спустя годы пара развелась из-за продолжающегося романа Уотсона с его научным сотрудником Розали Рейнер из Университета Джона Хопкинса.
Дело Уотсона попало на первые полосы газет, поскольку его жена Мэри и его любовник Рейнер оба имели политические связи. После того, как Мэри нашла любовные письма от Уотсона в спальне Рейнера, выдержки из писем были опубликованы в балтиморских газетах. Этот роман стал таким отвлечением, что университет попросил Уотсона выбирать между работой и любовницей. После того, как его развод с Мэри был завершен, он оставил Джонса Хопкинса и женился на Рейнер в 19 лет.20. В то время Уотсону было 42 года, а Рейнеру — 21 год.
Роман Уотсона с Рейнером внезапно положил конец его академической карьере. В конце концов он ушел в рекламную индустрию. У Уотсон и Рейнер было двое сыновей. Их звали Уильям и Джеймс. К сожалению, Рейнер скончался в 1935 году в возрасте 36 лет.
Члены семьи часто критиковали Уотсона за то, что он воспитывал своих детей в соответствии со своими бихевиористскими принципами. Из его четырех детей трое (Мэри, Уильям и Джеймс) пытались покончить жизнь самоубийством. В конце концов Уильям покончил жизнь самоубийством в 1954 после второй попытки. Позже в своей жизни Уотсон сжег очень большую часть своих личных бумаг и писем. Этот поступок лишил более поздних ученых возможности лучше понять раннюю историю бихевиоризма и то, каким человеком был Уотсон.
Когда умер Джон Б. Ватсон?
Несмотря на преклонный возраст, Ватсон по-прежнему был волевым и самоуверенным. Он также все еще был огорчен критикой, которую он получил от своих недоброжелателей. В 1957 году Уотсон был удостоен высшей награды Американской психологической ассоциации за вклад в области психологии.