Биологическое общение: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Содержание

10. Понятие, содержание, цели и функции ,виды, уровни общения

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде и др.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное

.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Виды общения:

1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.

2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.

3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3.

По средствам общение может быть:

3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)

3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Уровни общения:

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Завершение контакта (выход из него).

Функции общения :

1) инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;

2) интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;

3) самовыражение — функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;

4) трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

Средства общения – способы передачи информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. вербальные (общение осуществляется посредством речи) невербальные (жесты, мимика, позы, контакт глазами, тембр голоса, тональность, прикосновения, объятия, поцелуи, и др.)

Психологическая характеристика общения — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья. ..

Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит…

Интересное:

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов…

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

 

Роли и задачи, которые общение выполняет в процессе социального бытия человека, представляют собой функции общения. Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели (рис. 3).

 

 

Функции общения
Эмотивная
Информационная
Контактная
Координационная
Побудительная
Возбуждение в партнере нужных эмоциональ-ных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний
Обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями и т.д.
Установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности
Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности
Стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий
Понимания
Адекватное восприятие и понимание смысла сообщения и взаимное понимание намерений, установок, переживаний, состояний
Установления отношений
Оказания влияния
Осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором действует индивид
Изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, потребностей, действий, активности и т. д.

 

 

Рис. 3. Функции общения

 

Функции общения, а также мотивы, потребности реализуются в видах общения.

 

Виды общения

 

По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно.

В зависимости от содержания, целей, форм, продолжительности, а также по форме отношений и характеру участников выделяют следующие его виды (рис. 4).

По содержанию
  По цели
  По форме
Материальное Кондиционное Мотивационное Когнитивное Деятельностное
Биологическое Социальное Деловое Личностное Инструментальное    
Кратковременное Долговременное
По продолжительности
Прямое Косвенное Непосредственное Опосредованное Массовое Межличностное (императивное, манипулятивное, монологическое, диалогическое)
Социально-ориентированное Групповое предметно-ориентированное Личностно ориентированное    
Межперсональное Ролевое
По форме отношений
По характеру участников
Виды общения  

 

 

Рис. 4. Виды общения

 

Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, это может быть информация, представляющая знания о мире; богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, умения и навыки.

Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

По содержанию общение представлено следующими видами.

При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, направленное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общениепредполагает передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовность к действиям в определенном направлении.

Когнитивное общение–обмен знаниями.

Деятельностное общение –обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией двух последних видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.

По цели общение делится на биологическое и социальное.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения служат средством удовлетворения разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и т.д.

Биологическое общение– это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общениепреследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.

Деловое общениеобычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Личностное общениесосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.д.).

Инструментальное общение– это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Общение чрезвычайно разнообразно по своей форме. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном, массовом и межличностном. При этом под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (вербальное общение) и невербальных средств – жесты, мимика, пантомимика (невербальное общение), когда информация лично передается одним из его участников другому.

Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника или посредника, через которого происходит передача информации.

Непосредственное общениеосуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой.

Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения, и обмена информацией (печать, радио, телевидение, компьютерная техника и т.д.).

Далее различают массовое и межличностное общение. Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Межличностное общениесвязано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.

В соответствии с установившейся традицией в отечественной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение– это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована.

Манипулятивное общение– это форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Общим с императивным является и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения, они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.

Сравнение императивной и манипулятивной форм общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем характеризовать их как различные виды монологического общения, так как человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, игнорируя своего собеседника.

Альтернативой такому типу отношений между людьми является диалогическое общение. Это субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.

По продолжительности выделяют кратковременное и долговременное общение. Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.

Кратковременное общение– общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов.Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.

Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и познание таким образом друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости.

По форме отношений, т.е. в зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются отношения, различают такие виды, как социально-ориентированное, групповое предметно-ориентированное и личностно-ориентированное общение.

Социально-ориентированное общение – это общение реализует общественные отношения и имеет целью организовать социальное взаимодействие (например, лекция, ораторская речь, телевизионное выступление и т. д.).

Групповое предметно-ориентированное общение – это общение, обусловленное совместной деятельностью. Цель такого общения – решение конкретных проблем, стоящих перед коллективом: в сфере труда – производственных задач, в сфере обучения – познавательных. Задачей предметно-ориентированного общения является организация коллективного взаимодействия.

Личностно-ориентированное общение – это общение одного человека с другим. Оно может быть деловое, т.е. направленное на совместную деятельность (по сути совпадающее с предметно-ориентированным) или иметь целью «выяснение отношений».

По характеру участников выделяют межперсональное и ролевое общение.

Межперсональное общение – общение, где участниками являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

Ролевое общение – общение, где участники выступают как носители определенных ролей (начальник – подчиненный, учитель – ученик и т. д.). Общение и поведение человека диктуются исполняемой ролью.

Следует отметить, что границы между отдельными видами общения весьма условны. В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

 

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…



[PDF] Определение биологической коммуникации | Semantic Scholar

  • . title={Определение биологической коммуникации}, автор = {Томас С. Скотт-Филлипс}, journal={Журнал эволюционной биологии}, год = {2008}, объем = {21} }
    • T. Scott-Phillips
    • Опубликовано 1 марта 2008 г.
    • Психология
    • Journal of Evolutionary Biology

    Общение распространено в биологии, и соглашение об условиях необходимо для научного прогресса. Однако общепринятого определения биологической коммуникации не существует. Часто используются определения, сформулированные в терминах адаптации, но существуют значительные различия в том, какие именно критерии используются. Альтернативой является определение коммуникации с точки зрения передачи информации. В этой статье рассматриваются достоинства этих подходов и утверждается, что предпочтение следует отдавать первому, если мы требуем, чтобы… 

    Просмотр на Wiley

    onlinelibrary.wiley.com

    Разрешение существующих разногласий и неясностей в терминологии общения животных

    В этой работе четко определяется как влияние, так и информация, и проводится разграничение между передачей сигналов, вводящей в заблуждение коммуникацией и ситуациями, когда воспринимающие реагируют на сигналы, а не на сигналы. сигналы.

    C Communication

    • Alexis C. Billings, D. Blumstein
    • Информатика

    • 2018

    У людей общение — это один из тех терминов, которые известны всем, но некоторым из нас может быть немного сложнее дать определение. В отношении общения животных биологи спорят о…

    Возвращение информации в биологическую коммуникацию

    Сделан вывод, что безинформационные подходы к коммуникации концептуально неполны и операционально затруднены, и предлагается функциональное понятие информации, которое логически следует из предыдущие адаптационистские отчеты.

    Новые проблемы определения коммуникации животных в информационных терминах коадаптированных взаимодействий, и что это слишком далеко заводит в противоположном направлении: авторы переходят от слишком либерального определения коммуникации к слишком ограничительному.

    Язык и общение

    • Т. Скотт-Филлипс
    • Психология, биология

    • 2015

    почему языки устроены именно так, как они есть, а также как приблизительные, так и окончательные объяснения эволюционной стабильности человеческого общения.

    Комбинаторная коммуникация у бактерий: значение для истоков лингвистической генеративности

    • T. Scott-Phillips, James Gurney, A. Ivens, S. Diggle, R. Popat
    • Biology

      PloS one

    • 2014

    наблюдаемые у нечеловеческих приматов, эволюционно связаны с языком, и результаты иллюстрируют ценность чрезвычайно широкого подхода к сравнительным исследованиям.

    Организационный подход к биологической коммуникации

    • Рамиро Фрик, Леонардо Бич, А. Морено
    • Информатика

      Acta biotheoretica

    • 2019

    Теоретическое описание биологической коммуникации, в котором коммуникативные функции отличаются от других типов биологических функций, описанных в организационном учете, и позволяет проводить причинно-следственный анализ текущих случаев феноменов общения, без необходимости предоставления этиологических объяснений.

    Организационный подход к биологической коммуникации

    • Рамиро Фрик, Леонардо Бик, А. Moreno
    • Информатика

      Acta Biotheoretica

    • 2019

    Теоретическое описание биологической коммуникации, в котором коммуникативные функции отличаются от других типов биологических функций, описываемых организационным счетом, и позволяет проводить причинно-следственный анализ текущих случаи явлений общения, без необходимости предоставления этиологических объяснений.

    Учебник по информации и влиянию на общение животных

    • У. Стегманн
    • Политология

    • 2013

    крайне запутанно, в основном из-за используемых определений различных терминов…

    КАК ВОЗНИКАЮТ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ И ЧТО ЭТО ГОВОРИТ НАМ О ЯЗЫКЕ?

    • Т. Скотт-Филлипс
    • Психология

    • 2012

    Общение не является чертой, которой обладает тот или иной человек. Скорее, это взаимодействие между двумя или более людьми (Krebs & Dawkins, 1984; Maynard Smith & Harper, 2003; Scott-Phillips,…

    ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1–10 ИЗ 37 ССЫЛОК

    • Кеннет Уэбб
    • Информатика

    • 2004

    Вводятся две парадигмы коммуникации, рассматриваемые как крайние полюса континуума, и делается вывод о том, что традиционные подходы к СП основаны на плохо сформированном подходе к коммуникации.

    Эволюционная теория восприятия бактериального кворума: когда сигнал не является сигналом?

    В этом обзоре делается попытка объединить эволюционную литературу по передаче сигналов у животных с микробиологической литературой по QS, и ставится вопрос, является ли QS внутри бактерий истинной передачей сигналов или эти молекулы также используются в качестве сигналов или для принуждения других клеток.

    «Производные» виды деятельности; Их причина, биологическое значение, происхождение и освобождение в процессе эволюции

    Попытка объяснения некоторых типов поведения, многие из которых представляют собой элементы угрозы, ухаживания или других видов проявления, происхождение которых долгое время оставалось неясным, но в настоящее время постепенно становится известным, основанным на знании природы врожденного поведения.

    Социальная семантика: альтруизм, сотрудничество, мутуализм, сильная взаимность и групповой отбор

    Цель здесь состоит в том, чтобы обратиться к проблемам семантической путаницы, возникшей при исследовании проблемы сотрудничества, и подчеркнуть необходимость различать проксимальные (механизм) и окончательные (ценность выживания) объяснения поведения.

    Сотрудничество — дилемма биолога

    • Jerram L. Brown
    • Биология

    • 1983

    Генетический контроль стабильности в развитии

    • K. Mather
    • Биология0021

      Наследственность

    • 1953

    У dkEcious животных выбор между мужским и женским развитием обычно зависит от сегрегации различия X-Y, от того, несет ли зигота XX или XY хромосомы, а у некоторых видов от хода полового развития переключается внешними причинами.

    Сигналы животных: модели и терминология

    • Мейнард Смит, Д. Харпер
    • Информатика

    • 1995

    Обсуждаются три классификации сигналов, основанные на типе информации, которую они передают, взаимосвязи между их формой и формой объекта, о котором сигнализируется, и процессах, поддерживающих надежность сигнала.

    Сотрудничество и конфликты в популяциях бактерий, чувствующих кворум

    • С. Диггл, А. Гриффин, Г. Кэмпбелл, С. Уэст QS экспериментально на условно-патогенном микроорганизме Pseudomonas aeruginosa и показывает, что, хотя QS может принести пользу на групповом уровне, эксплуататорские люди могут избежать затрат на создание сигнала QS или выполнение кооперативного поведения, которое координируется QS, и, следовательно, могут распространяться .

      Социальные влияния на кормление у позвоночных: причинно -следственные механизмы и адаптивные функции

      • B. Galef, L. Giraldeau
      • Психология

        Поведение животных

      • 2001

      20 лет. социальных влияний на поиск пищи животными и важность для будущего области интеграции подходов «сверху вниз» и «снизу вверх» к изучению социального обучения.

      Представление Джона Мейнарда Смита о сигналах животных

      • У. Стегманн
      • Философия

      • 2005

      В этой статье исследуется концептуальная работа Джона Мейнарда Смита о сигналах животных. Мейнард Смит определил сигналы животных как признаки, которые (1) изменяют поведение другого организма, принося пользу отправителю,…

      Биологическая коммуникация через многомасштабные сети

      Медицина биорегуляторных систем охватывает сложность биологических сетей при лечении болезней.

      Сложность динамических биологических систем дает критическое представление о поведении и свойствах потока и регуляции биологической информации. Биологические сети по своей природе динамичны и нестабильны; их способность адаптироваться к постоянно меняющимся внутренним и внешним воздействиям определяется и диктуется их надежностью. Надежность сети относится к идее о том, что сети поглощают входные данные из своей среды, которые одновременно вызывают многочисленные регулятивные действия, чтобы поддерживать состояние динамического равновесия. Система считается надежной, если она сохраняет свою функцию независимо от того, в каком устойчивом состоянии или состоянии она находится.

      Существует два основных типа биологической информации:

      1. Информация о последовательности:

      Информация о последовательности кодируется 4-значным нуклеотидным кодом в ДНК и определяет структурные и функциональные особенности белков и молекул РНК, составляющих молекулярные механизмы.

      1. Регуляторная сетевая информация, контролирующая поведение молекулярных машин:

      Информация о регуляторной сети проявляется в виде специфических взаимосвязанных предсказуемых взаимодействий между различными белками, другими молекулами и регуляторными элементами ДНК, которые описывают поведение молекулярных механизмов в том или ином клеточном состоянии. В этом смысле регуляторная сетевая информация связывает различные уровни биологической структуры, от молекул к клеткам, от клеток к тканям и от тканей к органам и системам органов.

      Предполагается, что заболевание возникает, когда накопленные стрессы преобладают над способностями ауторегуляции, поддерживающими устойчивость тканевых молекулярных сетей, что приводит к дисфункции тканей и, в свою очередь, к искажению потока молекулярной информации. Поскольку ткани и органы объединены в сети функциональными взаимозависимостями, искажения потока информации могут распространяться по сети, постепенно приводя к прогрессированию заболевания.

      Ткани рассматриваются как биологические сети молекул и клеток, которые реагируют на различные внешние и внутренние стрессоры, сохраняя при этом молекулярную когерентность. Молекулярная когерентность в этом контексте описывается как поведение молекул в ткани в ответ на сети молекул в других тканях или в большом круге кровообращения.

      Линейная модель против нелинейной причинно-следственной модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *