Бог есть доказательства: Боже! Ты есть? Пять доказательств существования Бога и три ответа на вопрос, почему это так важно

Содержание

Святой Фома Аквинский и его 5 доказательств существования Бога | Справка | Вопрос-Ответ

Екатерина Шевалье

Примерное время чтения: 7 минут

484120

Категория:  Досье

Святой Фома Аквинский и его 5 доказательств существования Бога

28 января Католическая церковь отмечает день памяти святого Фомы Аквинского (иначе Фомы Аквината, Томаса Аквината). Он признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, соединившим христианское вероучение с идеями Аристотеля.

Основной принцип философии Фомы Аквинского — гармония веры и разума. Он попытался рационально доказать существование Бога и отклонить возражения против истин веры.

Учение Фомы Аквинского было признано «единственно истинной философией католицизма». Оно оказало значительное влияние на духовную жизнь современного западного общества.

Фома Аквинский — покровитель римско-католических школ, колледжей, университетов, академий, апологетов, философов, богословов и продавцов книг.

Католики молятся святому Фоме о сохранении целомудрия, достижении успеха в учёбе, а также с просьбой сохранить во время шторма и молнии.

Триумф святого Фомы Аквинского. Франсиско де Сурбарана. 1631. Фото: Commons.wikimedia.org

Советник Людовика IX

Святой Фома Аквинский родился 25 января 1225 года. Начальное образование получил в монастырской школе, по окончании которой поступил в Неапольский университет. В 19 лет Фома вступил в орден доминиканцев. Затем его послали в Рим, чтобы отправить дальше учиться в Кёльн и Париж.

В 1252 святой Фома впервые стал преподавать в доминиканском монастыре Сент-Жак. Вернувшись в Париж в 1269 году, философ стал советником самого короля Людовика IX.

Фома Аквинский должен был принять участие во Всеобщем лионском Соборе, созванном для объединения греческой и римской церквей, но заболел по пути в Лион. Он умер в Цистерсианском аббатстве, недалеко от Рима. Мощи святого находятся в доминиканском монастыре в Тулузе.

Идеи и взгляды Фомы Аквинского

Святой Фома Аквинский известен своими философскими трудами, которые вошли в основу католического учения.

Одними из основных его произведений являются два обширных трактата в жанре суммы, охватывающих широкий спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма против язычников».

Он строил все свои сочинения в виде вопросов и ответов, которые всегда представляют мнения возражающих, и старался показать то, что верно в каждом подходе.

Фоме Аквинскому удалось соединить идеи Блаженного Августина и философию Аристотеля.

Не прибегая к учению Церкви, философ на основании доводов разума и логики вывел доказательства бытия Бога.

Искушение святого Фомы Аквинского, Диего Веласкес. Ориуэла, Епархиальный музей. 1632. Фото: Commons.wikimedia.org

Пояс Фомы Аквинского

Существует легенда, что однажды во время трапезы в монастыре Фома Аквинский услышал голос, сказавший ему: «Здесь, в монастыре, все насыщены, но в Италии паства Моя голодает». Фома решил, что ему пора уехать из монастыря.

Семья Фомы противилась его решению быть доминиканцем. Его братья даже пошли на подлость, чтобы лишить Фому целомудрия. Святой стал молиться, и ему было видение. Ангел препоясал его поясом как символом вечного целомудрия, которое Бог ему даровал. Пояс и по сей день хранится в женском монастыре Шьери в Пьемонте.

Согласно легенде, Господь спросил святого Фому в конце его жизни, какую награду он хотел бы получить за свои труды. Фома ответил: «Только Тебя, Господи!».

5 доказательств существования Бога Фомы Аквинского

1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.

3. Доказательство через необходимость — каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

4. Доказательство от степеней бытия — люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.

5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом.

Рака с мощами Фомы Аквинского в тулузском монастыре якобитов. Фото: Commons.wikimedia.org / Felipeh

Как говорил Фома Аквинский

Любить кого-либо — то же самое, что желать этому человеку добра.

Мы должны искренне любить других ради их собственного блага, а не ради нашего.

Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, — приобретай сегодня.

Наш долг — ненавидеть в грешнике его грех, но любить самого грешника за то, что он — человек, способный на благо.

Человеку не следует считать свои богатства своей собственностью, но он должен относиться к ним, как к общему имуществу, чтобы без колебаний распределять их между теми, кто нуждается в помощи.

Счастливому человеку нужны друзья и не для того, чтобы извлекать из них пользу, ибо он и сам преуспевает, и не для того, чтобы восторгаться ими, ибо он владеет совершенными восторгами добродетельной жизни, но, собственно для того, чтобы творить добрые дела для этих друзей.

Смотрите также:

  • Житие Макария Оптинского. За что мы почитаем преподобного старца? →
  • Почему в России основной религией стало православие? →
  • Почему царь всегда хороший, а бояре — плохие? →

существование Богарелигия

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Как доказывали существование Бога.

Часть 1: Онтологическое доказательство

[mybigtext]

На протяжении истории принималось немало попыток доказать существование Бога. Собрали для вас основные доказательства вместе с их опровержениями. Начнём с наиболее оригинального из них — онтологического. Однако наша цель состоит вовсе не в том, чтобы доказать, что Бог есть или что его нет, но только в том, чтобы рассказать об этих попытках.

[/mybigtext]

Онтологическое доказательство бытия Бога

Одним из самых убедительных и оригинальных доказательств бытия Бога является онтологическое доказательство. То есть доказательство существования некой высшей силы на основе нашего определения Бога или представления о нём. Первым его предложил средневековый английский богослов Ансельм Кентерберийский. В его изложении оно звучит следующим образом:

[mydoubleline]

— Бог есть то, больше чего нельзя помыслить.

— Помыслить существующим только в уме — меньше, чем помыслить существующим в уме и на деле.

— Следовательно, Бог должен существовать и в уме, и на деле.

[/mydoubleline]

Французский философ Рене Декарт предложил аналогичную формулировку:

[mydoubleline]

— Бог есть совокупность всех совершенств.

— Существование — это совершенство (или же существование совершеннее, чем несуществование).

— Следовательно, Бог должен существовать.

[/mydoubleline]

Формулировка Декарта слабее формулировки Ансельма, поскольку утверждение о том, что существование совершеннее, чем несуществование, может быть достаточно спорным, и, например, буддисты вряд ли его поддержат. В остальном же оно является практически полностью идентичным.

Ансельм Кентерберийский

Возражения

Первым же, кто раскритиковал доказательство Ансельма, был его собственный ученик, монах Гаунило из Мармутье. Он предложил представить остров, который был бы больше и совершеннее, чем любой другой остров. По его мнению, если мы будем следовать логике рассуждений Ансельма, такой остров также должен с необходимостью существовать.

Справедливости ради надо отметить, что идея острова как таковая, в отличие от идеи наибольшего из того, что можно представить, не включает в себя идею существования. Поэтому возражение Гаунило не может опровергнуть аргумент Ансельма.

Шотландский философ Дэвид Юм критиковал Ансельма следующим образом. Он утверждал, что невозможно доказать что-либо, основываясь на одной только идее этой вещи, если противоположная мысль не приводит к противоречию. Так, например, многие геометрические теоремы доказываются «от противного», то есть через предположение о том, что теорема неверна и демонстрацию того, что в таком случае будут нарушены аксиомы евклидовой геометрии. Предположение же о том, что Бога не существует, к противоречию не приводит.

Опровержение Иммануила Канта

Наиболее же обстоятельной критике это доказательство подверг немецкий философ Иммануил Кант. Его основное возражение состоит в том, что мы не можем приписать объекту существование как свойство. Существование чего бы то ни было можно только обнаружить.

Он предложил подумать о ста талерах, которые существуют только в воображении, и ста талерах, которые существуют и в воображении, и на самом деле. Да, сто талеров, которые существуют на самом деле, конечно, гораздо предпочтительнее, чем те, что существуют только в воображении. Однако сама мысль о существующих ста талерах ничем не отличается от мысли о воображаемых ста талерах. Идея существования ничего к ней не прибавляет.

Поскольку онтологическое доказательство пытается вывести утверждение о том, что Бог существует, из самого определения Бога, оно должно было быть таким же тавтологическим, как и любое определение или аксиома. Как, например, из того, что некто — холостяк, следует то, что он является неженатым мужчиной, поскольку определение холостяка включает в себя то, что это неженатый мужчина. Или же, как утверждение о том, что в треугольнике три угла.

Но определение Бога не содержит в себе утверждения о том, что он существует, с той же неразрывностью и достоверностью, как определение холостяка содержит в себе то, что он — неженатый мужчина, или определение треугольника — с тем, что в нём три угла. Если в треугольнике будет не три угла, он не будет треугольником. Если у холостяка будет жена, то он не будет холостяком. В этих случаях обнаруживается противоречие определению. Однако если Бог не будет существовать, то в этом будет не больше противоречия, чем в определении треугольника или холостяка, которые не существуют.

Отрицание существования чего-либо не приводит к противоречию в определении этого чего-либо. Треугольник с четырьмя углами — это противоречивое, ошибочное определение. Но если мы скажем, что треугольника с четырьмя (или даже тремя) углами не существует, то в этом не будет противоречия. Отрицая существование чего-либо, мы отрицаем и все свойства этой вещи.

Иммануил Кант

Другие возражения

Также можно указать на произвольность выбранного Ансельмом определения Бога. Когда мы думаем о Боге, мы вряд ли думаем о том, что это то, больше чего нельзя представить. Как, например, думая о треугольнике, мы думаем о том, что это фигура с тремя углами.

Можно, конечно, было бы пойти с другой стороны и предположить, что если мы подумаем о том, больше чего нельзя помыслить, то мы придём к идее о Боге. Однако с тем же успехом, следуя этому определению, мы могли бы прийти к идее о Вселенной.

Наконец, Ансельма можно упрекнуть в том, что он находится в плену платонической картины мира, в которой тот факт, что мы можем познать ту или иную идею, подразумевает существование этой идеи как идеальной потусторонней сущности, являющейся прообразом материальных вещей. Однако в современной философии наличие представления о чём-либо или определения чего-либо вовсе не подразумевает существования этой вещи. Идеи не считаются прообразами вещей, но, напротив, рассматриваются как представления, формируемые на основе опыта взаимодействия с вещами. Вещи в этой системе первичны, а язык и идеи вторичны. Поэтому на основе представления о чём-то просто невозможно вывести утверждение о существовании этого предмета или явления, так как представления формируются через вещи и могут быть скомпилированы из множества разных вещей. И идея Бога, как того, больше чего невозможно помыслить, как раз может считаться подобной компиляцией.

 

Реален ли Бог? Доказательство существования Бога

Реален ли Бог? Доказательство существования Бога | Любовь, достойная поиска служения

Бог реален?

Этот вопрос люди задают уже тысячи лет. Философы написали сотни тысяч страниц в ответ на этот вопрос. Ученые активно спорят о существовании Бога. Атеисты уже давно призывают христиан доказать, что Бог существует.

Так есть ли доказательства того, что Бог реален?

Зависит от того, что подразумевается под «доказательством». Бога нельзя увидеть физическим глазом, поэтому доказательств в этом смысле не существует. С другой стороны, большинство людей никогда не видели миллион долларов наличными. То, что вы не можете воспринять что-то органами чувств, не означает, что этого не существует.

Существуют веские доказательства существования Бога.

В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Реален ли Бог?» Мы рассмотрим пять «доказательств» существования Бога.

Доказательство 1 — Иисус

Величайшее доказательство того, что Бог реален, — это Иисус Христос.

Несколько раз Он утверждал, что он Бог. Очевидно, что заявление о том, что он Бог, не делает человека Богом. Многие люди заявляли о своей божественности на протяжении многих лет. Но, в отличие от других, Иисус действительно поддержал Своё заявление.

Когда вы читаете первые четыре книги Нового Завета, становится совершенно ясно одно: Иисус не был обычным человеком.

Он делал невероятные, экстраординарные, сверхъестественные вещи. Иисус…

  • Превратил воду в вино (Иоанн 2)
  • Накормил тысячи людей всего несколькими хлебами и рыбой (Марк 6)
  • Исцелил парализованного (Матфея 9 9 003016 ) зрение слепым (Иоанна 9)
  • Исцелял больных проказой (Матфея 8)
  • Воскрешал мертвых (Иоанна 11)
  • И многое, многое, многое другое 0 90 Самое необычное Иисус действительно воскрес из мертвых Сам. Он много раз говорил Своим ученикам, что Он умрет и воскреснет из мертвых (Матфея 16:21, Матфея 17:23 и т. д.).

    Затем все произошло именно так, как Он сказал. Его арестовали, избили и распяли. Римский солдат ударил Его ножом в бок и пронзил Ему сердце, чтобы убедиться, что Он действительно мертв.

    Иисуса похоронили в гробнице, и ко входу в гробницу привалили большой камень. Вокруг гробницы поставили охрану, чтобы никто не украл тело. Никто, включая Его учеников, на самом деле не ожидал, что Он воскреснет из мертвых.

    Но через три дня могила была пуста. Воскресший Иисус являлся многим разным людям, в том числе:

    • Несколько раз Его 12 ученикам (Матфея 28 и т.д.)
    • Женщины, которые следовали за Иисусом (Луки 24:1-5)
    • Двое мужчин идут по дороге (Луки 24:15)
    • Фарисей по имени Савл (Деяния 9)
    • Толпа из 500 человек (1 Коринфянам 15:6)

    Иисуса нельзя игнорировать. Он не просто хороший учитель, который служит образцом для подражания. Он делал экстраординарные заявления о Себе. Если Он воскрес из мертвых, то все Его заявления верны. Он действительно Бог, и все должны следовать и повиноваться Ему.

    Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа являются величайшим доказательством того, что Бог реален.

    Доказательство 2. Вселенная

    Вторым доказательством того, что Бог реален, является замысел Вселенной. Куда бы мы ни посмотрели, везде есть свидетельства упорядоченного, разумного замысла.

    Планеты вращаются вокруг Солнца, удерживаемые гравитацией. Солнце держит землю достаточно теплой, чтобы поддерживать жизнь, не сжигая все вокруг. Дождь заставляет растения расти, а растения дают пищу животным. Это прекрасно упорядоченная система.

    Псалом 19:1-2 говорит:

    «Небеса возвещают славу Божию; и твердь показывает дело Его рук. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание».

    Звезды и планеты заявляют, что есть Бог, сотворивший и упорядочивший все сущее. Сложная работа вселенной указывает на Бога, расставившего все на свои места.

    Человеческое тело — настоящее чудо. Взгляните на любую часть тела, и вы столкнетесь со свидетельством присутствия Бога. Наши глаза способны воспринимать окружающее и передавать эту информацию в наш мозг, который затем интерпретирует то, что видят наши глаза. Наши руки способны хватать вещи и манипулировать ими. Наши сердца без усилий бьются снова и снова, день за днем, год за годом.

    Порядок и совершенство человеческого тела не являются результатом случайной эволюции. Порядок и красота не возникают случайно из хаоса. Когда мы видим замысловатую картину, мы знаем, что она создана гениальным художником. Даже если мы не видим художника, опыт говорит нам, что это не могло произойти случайно.

    Человеческое тело является доказательством того, что Бог реален. Бог — блестящий божественный художник, сотворивший нас и вселенную, в которой мы живем.

    Полезные ресурсы о том, кто такой Бог

    Кто такой Бог и каков Он?

    Библия приближает нас к Богу. Он прямо отвечает на вопрос: «Кто такой Бог?»

    Подробнее >

    Доказательство 3 — Человеческое желание

    Наличие в нас определенного желания является свидетельством существования этой вещи. Например, желание еды доказывает, что еда существует. Мы любим солнечный свет, потому что солнце настоящее, и ощущение солнца на наших лицах делает нас счастливыми. Мы не желаем того, чего не существует. Желания, которые мы чувствуем, указывают на реальность вне нас.

    Каждый человек стремится к трансцендентному.

    Все мы хотим испытать нечто большее, чем мы сами. Мы не ходим в Гранд-Каньон, чтобы восхищаться тем, какие мы удивительные. Мы идем, потому что мы хотим быть в восторге от его размера и глубины. Мы хотим заглянуть в Гранд-Каньон и сказать: «Вау! Вы только посмотрите!»

    Стремление к превосходству побуждает нас искать острых ощущений. Мы прыгаем с самолетов и катаемся на американских горках, потому что жаждем испытать что-то большое и прекрасное.

    Проблема в том, что наше стремление к превосходству не может быть удовлетворено ничем в этом мире. Неважно, сколько денег мы заработаем, сколько острых ощущений испытаем или какой власти достигнем, мы не будем удовлетворены.

    Почему мы не можем найти удовлетворение? Потому что мы созданы для Бога. Мы были созданы, чтобы знать и любить Бога.

    В своей книге Исповедь Августин сказал Богу: «Ты сотворил нас для Себя, и наши сердца беспокойны, пока не обретут покой в ​​Тебе».

    Глубокая тоска и беспокойство, которые мы так часто ощущаем, указывают на реальность Бога. Подобно тому, как голод ведет нас к еде, а жажда к воде, наше стремление к трансцендентности в конечном итоге приводит нас к Богу.

    Доказательство 4 — Логика

    Четвертое доказательство реальности Бога — это логика. Мы живем в причинно-следственной вселенной. Буквально ничего не происходит без причины. Даже самые, казалось бы, случайные события можно проследить до определенного источника. Всякий раз, когда что-то происходит, мы пытаемся выяснить, что его вызвало.

    Вселенная не могла возникнуть из ничего. И наука, и опыт говорят нам, что что-то не может возникнуть из ничего.

    Что-то, что уже существовало, должно быть, стало причиной существования вселенной. Это что-то есть Бог.

    В Бытие 1:1-3 мы читаем:

    В начале Бог сотворил небо и землю. Земля была безвидна и пуста; и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою. Тогда Бог сказал: «Да будет свет»; и был свет.

    До появления Вселенной существовал Бог. Он первая причина. Все существует благодаря Ему. Тот факт, что вселенная вообще существует, указывает на то, что Бог реален. Если бы Бога не было, не было бы ничего другого.

    Доказательство 5. Нравственность

    Другим доказательством существования Бога является существование нравственности. У каждого человека, независимо от культуры или воспитания, есть чувство правильного и неправильного. Мы знаем, что нельзя лишать жизни другого человека или красть его имущество. В каждом обществе есть система правосудия, отвечающая за защиту прав и наказание за проступки. Если преступник избегает правосудия, мы возмущены.

    Откуда берется это врожденное чувство правильного и неправильного?

    Это исходит от Бога.

    Все мы знаем, что что-то правильно, а что-то нет, потому что Бог вложил в нас эти вещи. Наше чувство добра и зла исходит от Бога, который добр и противостоит злу.

    Если Бога не существует, то нет такого понятия, как абсолютно правильное или неправильное. Никто не может утверждать, что что-то действительно хорошо или плохо.

    Существование морали указывает на существование Бога. Если бы Бог не был реален, не было бы и морали.

    Бог реален? Да, Он Есть

    Если у вас есть вопросы о Боге, не останавливайтесь, пока не получите ответы.

    Истина в том, что Бог хочет, чтобы вы знали Его. Он хочет иметь с вами настоящие, личные отношения. Это глубокое желание, которое вы чувствуете в своем сердце? Это от Него. Ощущение, что в жизни должно быть что-то большее? Это от Бога.

    Иисус пришел на землю, чтобы вы могли узнать, что Бог реален.

    Возьмите Библию и прочитайте об Иисусе у Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Читая, спросите себя: «Кто этот человек?»

    Если вы ищете Бога, вы найдете Его.

    Дополнительные полезные инструменты и ресурсы о том, кто такой Бог

    Любит ли меня Бог?

    Библия не умалчивает о Божьей любви. Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Любит ли меня Бог?» или «Безусловна ли Божья любовь?» Тогда это для вас.

    Подробнее

    Почему Бог допускает страдания и зло?

    Если Бог добр, то почему Он позволяет страданиям и злу прийти в мир? Библия проливает некоторый свет на вопрос, почему Бог допускает страдания.

    Узнать больше

    Где Бог, когда становится тяжело?

    Где Бог? Мы изо всех сил пытаемся понять, почему Бог позволяет нам так много бороться. В этой статье мы увидим, что Библия говорит о том, где находится Бог, когда дела идут плохо.

    Подробнее

    Статьи и проповеди о Божьем характере

    Есть ли доказательства того, что Иисус воскрес из мертвых?
    Узнать больше

    Бог творения
    Узнать больше

    Может ли интеллектуал верить в Бога? (1866)
    Узнать больше

    • Церковь-победитель (2502)
    • Церковь-завоеватель
    • https://d1uovme38eq7lq.cloudfront.net/2502a.mp3
    В этом браузере нет возможности воспроизведения аудио HTML5. Используйте браузер Chrome!

    Бог в доказательстве Натана Шнайдера — Мягкая обложка

    Дисциплины Религия Сравнительное религиоведение

    • от Натан Шнайдер (Автор)
    • июль 2015
    • Первое издание
    • Мягкая обложка
      29,95 $ электронная книга
      29,95 $
    • Информация о заголовке

      Права: Вкл. США и Террит, Канада, Филиппины
      Страниц: 272
      ISBN: 9780520287464
      Размер обложки: 6 x 9
      Иллюстрации: 30 линейных иллюстраций, 5 таблиц

    О книге об авторе Отзывы Оглавление Учить больше Средства массовой информации Связанные книги

    О книге

    В этом туре по истории аргументов за и против существования Бога Натан Шнайдер отправляется в замечательное интеллектуальное, историческое и богословское путешествие сквозь века верующих и неверующих — от древних греков до средневековых арабов. , самым выдающимся философам современности и новым атеистам. Обрамленный отчетом о собственном уникальном путешествии Шнайдера, God in Proof освещает великие умы, которые боролись с одним из самых больших вопросов истории вместе со своими аргументами, воплощая их в жизнь в свое время и в наше время. Уверенное изображение Шнайдером персонажей и идей, участвующих в поиске доказательств, бросает вызов тому, как мы обычно думаем о сомнении и вере, показывая, что в своем поиске уверенности и доказательств, подтверждающих ее, мыслители по обе стороны Божественного водораздела часто ближе друг к другу, чем они хотели бы думать.

    Об авторе

    Статья Натана Шнайдера о религии и разуме появилась в Harper’s, The New York Times, The Boston Globe, The Guardian, The Chronicle of Higher Education, Commonweal, и Religion Dispatches, среди прочих публикации. Он является редактором Killing the Buddha, , интернет-журнала о религии и культуре.

    Reviews

    «Как метко отмечает журналист Натан Шнайдер в «Боге в доказательстве», доказательства о Боге могут быть очень проповедническим жанром… Шнайдер исследует их как культурные артефакты, имеющие ценность независимо от того, как оценивается их истинность».
    — Бекки Гаррисон Washington Post
    «Книга, которая начинается привлекательно и становится все более увлекательной с каждой страницей». ЗВЕЗДНЫЙ ОБЗОР — Рэй Олсон Список книг
    «В качестве популяризации малоизвестных аргументов книга «Бог в доказательстве» смешивает доступные объяснения со свежим взглядом репортера». — Джон Л. Мерфи New York Journal of Books
    «Философски увлекательная и сложная работа, доступная как для неакадемического читателя, так и для специалистов». Журнал библиотеки
    «Необходимо читать». —Фил Клэй Полная остановка
    «Философия является центральным элементом книги «Доказательство Бога», но в глубине души эта книга представляет собой отчаянную/радостную/тревожную/внушающую благоговение/всеобще понимаемую историю человека, борющегося с идеей Бога. В мире философии вопрос о Боге совершенно оторван от дел сердечных, но то, что вдохновляет исследование и возникает из его последствий, целиком является вопросом любви — к разуму, к людям и к Богу. является прямым, неприхотливым и глубоко трогательным напоминанием об этом». —Крис Фрэнсис Да!
    «Несмотря на то, что книга основана на обширных научных исследованиях. .. аудитория Шнайдера включает всех, кто интересуется интеллектуальной историей и верой. соединить интеллектуальную историю с его собственными поисками веры».
    — Уильям Рег, С.Дж. America
    «Для неспециалиста Шнайдер в компактной книге содержит предысторию, обзоры и наблюдения по широкому спектру усилий, направленных на доказательство и опровержение существования Бога… Я рекомендую Proof тем, кто чей вкус к чтению приближается к философскому богословию и ко всем тем, кого интересует интеллектуальная сторона религиозных исканий». — Дрю Кристиансен Америка
    «Развлекательная, хорошо написанная и исторически всеобъемлющая… Шнайдер дал нам возможность ясно видеть тесную связь между религиозным образом существования в мире и выражением этой жизни в рациональный язык доказательств». — Роберт Болджер Los Angeles Review of Books
    «Добавив мемуары и репортажи от первого лица к истории попыток доказать, что Бог существует, Шнайдер делает часто сухую тему одновременно дружелюбной и познавательной.
    Top 10 Religion и книги о духовности: 2013 —Илен Купер Booklist
    «Бог в доказательстве, изложенный нетехническим языком, бросает вызов как случайным, так и опытным философам, чтобы они участвовали в исторических аргументах, поскольку они сами ищут истину». — Тимоти Джейкобс Первые дела
    «Увлекательная книга». Взгляды на науку и христианскую веру
    «Шнайдер опускает сводчатые потолки темы доказательства существования Бога на более понятный и уютный уровень». — Ханна Замора Аквиниан

    «Как назвать эту странную, захватывающую и абсолютно убедительную книгу? История? Трактат? Манифест? Путеводитель? Исповедь? Это все вышеперечисленное плюс рисунки, которые так же полны остроумия, как и восхитительная проза. Комбинация обманчиво небрежна, поскольку экскурсы Шнайдера в философию и теологию сливаются воедино в историю, и мы видим форму утонченно мощной аргументации в пользу доказательств как жанра, более похожего на видения, чем на логику.

    Это делает их не менее правдивыми. или ложный; только (как и эта замечательная книга) разоблачение ». — Джефф Шарлет, автор The Family

    «Искреннее исследование вопроса, которое обычно считается касающимся только головы, полное веры, но верное разуму и великолепно свободное от клише «истинно верующих» и «новых атеистов». — Стивен Протеро, Бог не один: восемь соперничающих религий, которые правят миром

    «Если бы у Уолтера Кауфманна и Энни Диллард был ребенок от любви, это был бы Натан Шнайдер. Шнайдер знакомит нас с доказательствами существования Бога и вместо того, чтобы пытаться выдвинуть какую-то одну теистическую идею, показывает, что вопрос о существовании Бога остается как никогда актуальным — не в окончательном доказательстве, а в виде неудержимого противостояния между «я» и мир. Это особенная книга, написанная талантливым наблюдателем человеческого состояния», — Кэтрин Лофтон, Йельский университет 9.0003

    Бог в доказательстве — это проявление силы . Я имею в виду это, прежде всего, в словарном смысле — книга — исключительное достижение, не имеющее себе равных ни у кого другого; это подвиг необычайного письма и изобретательности. Но я также имею в виду это и метафорически: Натан Шнайдер приглашает читателя в захватывающее историческое путешествие по попыткам укрепить религиозную веру посредством доказательства. Хотя я по профессии философ, а Шнайдер — нет, я не мог оторваться от книги — философские озарения буквально срывались со страниц. Я с энтузиазмом рекомендую эту книгу всем, профессиональным философам или нет, интересующимся философскими рассуждениями в целом и доказательствами существования Бога в частности», — Келли Джеймс Кларк, 9 лет.0272 Возврат к разуму

    Подробнее >

    Содержание

    Очерки Вавилона

    1 Первопричины: Древние времена и разумные меры
    2 Остров: Мусульмане и евреи делают доказательства безопасными для откровения
    3 Грамматики согласия: Монах и монах восстанавливают доказательства христианского мира
    4 Об уверенности: ранняя современность переворачивает знакомое доказательство наизнанку и с ног на голову
    5 Взросление: Просвещение, от всеразрушителя к Абсолютной Идее
    6 Величие в этом взгляде на жизнь: пара скалистых столетий для аргумента от замысла
    7 Смерть Бога: человеческий прогресс и отсутствие Бога на руинах двадцатого века
    8 Еще не умер: теизм возвращается в философию
    9 Бог, Гипотеза: Доказательства проникают в новейшую науку
    10 Индустрия доказательств: Старые доказательства превращаются в вирусные движения

    Бог, Один

    Благодарности
    Примечания
    Хронология Доказательств
    Таблица Доказательств

    Узнать больше

    • Посетите веб-сайт Натана Шнайдера

    Смотрите интервью с Натаном Шнайдером, автором книг God in Proof и Thank You, Anarchy, в программе О бытии .

    Посмотрите интервью с автором God in Proof Натаном Шнайдером в серии видеороликов «Вы делаете искусство немым: разговоры о творческих неудачах».

    Интервью с автором.

    Связанные книги

    Terror in the Mind of God, Fourth Edition

    Mark Juergensmeyer

    New Age, Neopagan, and New Religious Movements

    Hugh B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *