Ужасно боюсь идти в школу, оценки у меня по алгебре и геометрии ужасные
Просьбы о помощиНапишите свою историю
Здравствуйте.
В последнее время у меня очень большие проблемы с учебой. Алгебра и геометрия мне совершенно не даются, полный ноль в этих предметах. Оценки по ним просто ужасные, за четверть 3, возможно скоро будет 2. Денег на репетитора нет. Учительницу по этим предметам ужасно боюсь, она все время кричит на меня. Учусь в 8 классе, думаю не смогу сдать ОГЭ по алгебре.
Всегда хотела стать переводчиком, но мама сказала что у меня ничего не получится и вообще никем не стану если не выучу алгебру. А я не могу, каждый день стараюсь что-то понять , но ничего не получается. Все предметы кроме алгебры и геометрии вроде нормально даются. Еще и заболела ангиной, вторую неделю уже болею, вообще сильно наверно отстала. Ужасно боюсь идти в школу, т.к оценки у меня по алгебре и геометрии ужасные, а как их исправлять незнаю, учитель не дает исправлять. Еще и учусь в другом городе.
Что делать? Вообще зачем жить если в тебя никто не верит и у тебя ничего не получится в жизни?
Влада , возраст: 14 / 26.11.2016
Отклики:
Влада, дорогая!!! алгебра и геометрия — не главное в жизни! не всем она дается легко. Могу сказать, что лишь некоторым! мне никогда она не давалась и я закончила школу с двумя троякми)) догадайся по каким предметам) — но тем не менее, это не помешало мне получить в жизни два высших образования с отличием)и у моей дочки тоже трояк наклевывается(((хотя в остальном — она отличница. Мама твоя конечно хочет, чтобы у тебя оценки были бы получше — каждая мама этого хочет) Мама верит в тебя, просто она сама переживает.Это видно, по ее словам.Сдашь ты свои экзамены — поверь) На твоем месте, я бы поговорила с мамой, рассказала бы, что тебе трудно и ты очень, очень переживаешь. Потом поговорила бы с учителем — наша согласилась заниматься в школе дополнительно и бесплатно.Чего учителей бояться???Экзаменов??? Солнышко, это такие мелочи, но для тебя сейчас это большая проблема. Поговори о своих тревогах с мамой — расскажи все, как есть. Помолись, попроси помощи у Господа — он-то знает твои тревоги) Ты старайся делать, что можешь — прочти внимательно параграф, спроси, что непонятно у учителя после уроков — ей тоже с вами трудно, вас много, работа тяжелая. Пусть троечка будет. Это не страшно. Зачем же из-за оценок жизнь свою гробить? Неужели твоя драгоценная жизнь, данная Богом — так мало ценится???Мне кажется, что ты в первую очередь боишься реакцию мамы на оценки — поговори с ней об этом. И впереди у тебя будет еще много интересного) Ты же не пойдешь работать учителем математики) У тебя есть много других талантов! Я верю в это! Бог верит в тебя — ведь он же создал тебя особенной! И у тебя все получится! Молюсь о тебе и обнимаю!Да благословит тебя Бог!
Анфиса , возраст: 37 / 26.11.2016
Экономистов очень много, а есть переводчики, которые прекрасно зарабатывают. Учите языки. Может вы полиглот.
Профессия переводчика очень успешная.
Люди со знанием языков всегда востребованы.
Часто родители : свои собственные страхи на своих детях срывают.
Попросите помощи.
Объясните, что ищете помощи, что ищете подругу с кем заниматься можете.
А про переводчика просто молчите. И берегите свою мечту. И делайте всё для её достижения.
Вузов очень много, специальностей и профессия очень много.
Я желаю Вам удачи.
Но и мечты меняются. Мне раньше хотелось быть экомистом. Но к поступлению в институт меня уже другая специальность интересовала.
Смотрите на школу: как место, где у Вас есть возможность выбрать те предметы, что Вам интересны.
Расскажите маме или кому-то в семье о своём страже перед учительницей.
Дорогая Вы вырастете и забудете и про алгебру и про эту учительницу. Берегите себя и свои нервы.
Желаю Вам удачно сдать все экзамены. Удачно поступить ВУЗ.
Выучить и владеть прекрасно разными языками и работать переводчиком.
Бог Вам в помощь
Жасмин , возраст: 27 / 26.11.2016
Здравствуйте! Влада, если вам даются языки, то вы вполне можете стать переводчиком, почему нет?! И алгебра не помешает вам. Понятно, что до двоек не стоит доводить, но и думать, что ничего не добъетесь из-за пары трудных предметов не правильно. Обязательно закончите школу, сдадите экзамены, поступите, я верю в вас!
Ирина , возраст: 28 / 27.11.2016
Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела
www.pobedish.ru
Я боюсь ходить в школу… — Психология
www.liveexpert.ru
Как перестать бояться школы? — Hipsta Mama
Кто вообще больше боится школы, родители или дети? Как относиться к детским страхам и что сделать, чтобы ребенок почувствовал себя увереннее и спокойнее? Вот несколько психологических приемов и книги, которые помогут детям преодолеть дидаскалейнофобию.
Да-да, это настоящее название настоящей фобии! Таким словом называется страх детей перед школой. Конечно, фобия в полном смысле этого слова, особенно такая экзотическая, встречается довольно редко. Но неприятное чувство при мысли о том, что «скоро в школу», знакомо многим — и детям, и их родителям. Пока одни школьники с нетерпением ждут «Дня знаний», чтобы увидеться со своими приятелями и погрузиться в насыщенную школьную жизнь, другие тоскуют и боятся.
Иногда причина страха — переход в новый статус (первоклассника или ученика средней школы) или в новое учебное заведение. Воспоминание о неприятных школьных историях, обидах, насмешках, о предвзятом преподавателе и, тем более, о буллинге тоже может отравить первые дни сентября. Тяжело идти в школу тем, кто много проболел в прошлом году и чувствует себя неуверенно. Или, наоборот, родители так замучили летом ребенка дополнительными занятиями, что никакой жажды знаний к сентябрю уже не осталось. А некоторые дети за лето, увы, не успели забыть ощущения постоянного стресса, невыносимых нагрузок и усталости, которые у них связаны с учебой в школе.
Что делать, чтобы ребенок меньше переживал из-за школы?
Вот что советуют психологи:
- Первоклассников лучше заранее познакомить с первой учительницей и со школьным зданием, особенно, если они не ходили в детский сад. Постарайтесь подробно рассказать им, зачем нужна школа, как будет проходить их день, что изменится, а что останется прежним, кто будет провожать в школу и встречать после уроков, когда они смогут гулять, играть и общаться с родителями.
- Если ребенок боится встречи с одноклассниками или учителями, нужно приложить усилия, чтобы выяснить, кто и что его расстраивает. Поговорите с родителями одноклассников, с классным руководителем и школьным психологом, позовите друзей вашего ребенка в гости или сходите с ними в кино, чтобы понаблюдать за их общением. Пусть ребенок почувствует ваше неравнодушие и вашу защиту: если ему плохо, станьте его адвокатом в сложной ситуации, покажите ему, что он всегда может на вас положиться.
- Для тех детей, которым тяжело дается учеба, можно заранее придумать приятные занятия, где они будут получать удовольствие от процесса и где будут чувствовать себя успешными. Это могут быть танцы, спорт или творческие кружки.
- Родителям важно не волноваться самим, чтобы не передать свою тревогу детям. Спокойное отношение мамы и папы к учебе и особенно к успехам ребенка покажет ему, что родители всегда будут на его стороне, объяснят, защитят, помогут. Дайте ребенку понять, что школа — только часть жизни, и мир не рухнет от плохих оценок или от замечания за плохое поведение.
- Наконец, если вы чувствуете, что ребенок близок к панике и никакие успокаивающие мероприятия на него не действуют, имеет смысл проконсультироваться с психологом. Родителям не всегда легко распознать глубокие причины детского страха, которые понятны специалисту. Вполне может быть, что одна или несколько консультаций сделают жизнь всей семьи спокойнее и радостнее.
- Есть и еще один очевидный способ снизить тревогу. Помогите ребенку поверить в то, что он готов к школьной жизни, что его интеллектуальных ресурсов хватит, чтобы справиться с учебой. Для этого тренируйте в игровой форме устный счет, пробуйте прочитать вслух пару абзацев детской книжки на скорость, почаще играйте в слова, выучите несколько стихотворений, скороговорок и загадок, которые нравятся ребенку.
Что читать?
Чтобы у вас под рукой всегда были интересные и разнообразные задания, мы подготовили подборку книг издательства Clever из коллекции “К школе готов!”. В ней есть тренажеры для обучения чтению и множество веселых заданий с наклейками для разного возраста. Есть викторина отличника для тех, кто идет в первый или второй класс, и сборник олимпиадных задачек по математике. Книги отлично подойдут для будущих первоклашек и школьников младших классов.
Авторский курс подготовки к чтению Ирины Мальцевой “Учимся читать: от буквы к тексту” (4-6 лет). Здесь есть опыт известного педагога, игровая форма подачи, подробные пошаговые инструкции для родителей. Дети не только быстро выучатся читать, но и расширят свои представления о мире.
«50 веселых суперразвивающих заданий для детей 5-6 лет + 100 забавных наклеек» — новая обучающая книжка серии «Суперзнатоки». Маленькую книжечку можно брать с собой в дорогу, чтобы не скучать. Детям предлагается раскрасить сложные предметы по образцу, разгадать секретный код и узнать имена животных. Так можно в игре освоить всю программу старшей группы детского сада и почувствовать себя настоящим супергероем, готовым сразиться с неведомыми трудностями первого школьного года.
Книга Александры Орловой “Я — математик” подготовлена в рамках совместного проекта со Школой развития “Маяк” (6-9 лет). Занятия по этой книге не просто укрепляют уверенность в своих силах, но и учат мыслить нестандартно, структурировать информацию и выделять главное, высказывать и обосновывать свои предположения, находить оригинальные решения. Эти навыки пригодятся не только в математике.
Опираясь на свои сильные стороны, ребенок сможет почувствовать себя увереннее, и занятия больше не будут ему казаться скучным и однообразным делом, он увидит в них удовольствие и смысл.
Вам также может понравиться:
7 книжек для интересных занятий с детьми
Уроки творчества для детей и родителей
Стать мамой особенного ребенка, принять и перестать бояться
«Излом времени» — новая сказка от Disney
Заглавное фото: Allthatisshe
hipstamama.ru
«Я боюсь идти в школу».
«Я боюсь идти в школу».
Автор: Мартьянова Т.А.
Методическая копилка — Психолого-логопедическая служба
«Я боюсь идти в школу».
Детей, которые ходят в школу через силу, преодолевая отвращение и страх, немало. И на это имеются конкретные причины. Кому не знакомо щемящее чувство: вот учитель двигается по классу, подходит к твоей парте и … останавливается! Душа уходит в пятки, руки холодеют, сердце замирает.
Что же делать, если ребенок боится идти в школу из-за конкретного учителя?
Попробуйте рассказать о своей проблеме самому педагогу. Может он и не придает особого значения своему ироничному тону и не предполагает, какое воздействие оказывает на ребенка. Педагог поможет справиться с проблемой. Подобное общение позволит лучше понять ситуацию, в которой оказался ребенок.
Психологический стресс рождает огромное разнообразие страхов:
— перед неотвратимой необходимостью отвечать,
— перед опасностью выглядеть смешным в глазах своих одноклассников,
— перед отметкой.
Надо помнить, что отметка — всего лишь цифра, которая, как правило, ни о чем не говорит. Но именно она имеет магическую силу: боясь получить двойку, дети не хотят идти в школу, из-за двоек многие родители становятся врагами своему ребенку. Смысл учебы не в том, чтобы заработать побольше хороших отметок, а в том, чтобы познавать новое и работать над своими недостатками.
Уважаемые родители! Станьте союзниками своего ребенка. В любой ситуации, при любой неудаче он имеет право рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
Почаще спрашивайте своего ребенка, когда он приходит из школы: «Что сегодня было интересного?» Если он тут же начнет рассказывать о каком-то уроке или событии — все в порядке. Если же махнет безнадежно рукой: «Как всегда — ничего!»- это серьезный сигнал тревоги. Есть дети, для которых скука – сродни пытке. Тоска в глазах и непреодолимая зевота так явно запечатлены на их лицах, что не могут не раздражать учителя.
Виноват ли ребенок, если ему неинтересно учиться? Родители в состоянии определить, где их ребенок ленится, не хочет делать усилие, а где ему неинтересно, просто скучно. Не стоит ругать его за то, в чем он не виноват. Ведь он не может найти сам себе хорошего учителя или объяснить плохому, как надо работать. Творческим натурам
Нужна соответствующая среда. К счастью, сейчас родители имеют право выбирать школу, в которой будет учиться их ребенок.
Бездарных детей не бывает, и никто лучше родителей не знает истинных способностей своего ребенка. Необходимо создать такие условия, в которых раскрылся бы его талант. Найдите кружок, спортивную секцию, студию, пусть сам выберет, чем он хочет заниматься. Тогда ребенок будет знать, что он не может учиться на пятерки, зато умеет хорошо рисовать, танцевать, играть на скрипке и т.д. Он не будет сосредоточен только на школе и перестанет переживать по поводу неудач в учебе не по его вине.
Не сложившиеся отношения с одноклассниками – распространенная причина, по которой ребенок не хочет посещать школу. Попробуйте разобраться: может он склонен противопоставлять себя коллективу, может у него возник конфликт с конкретным учеником или угнетает обидное прозвище?
Анализируйте, обсуждайте с ребенком все, что его волнует. Любой конфликт, недоразумение лучше решать
внутри школы. Переход в другую школу необходимо рассматривать как крайний выход, где гарантия, что и там ребенок не столкнется со старой проблемой?
Большинство родителей считает, что в основе отказа ребенка готовить уроки лежит обыкновенная лень. Но зачастую тот же самый «ленивый ребенок» часами просиживает часами за чтением, что-то мастерит, охотно моет посуду, убирает в квартире, лепит пирожки и т. д. Выходит, дело не в природной лени. А в чем же?
1. В паническом страхе неудачи.
2. В объективных трудностях.
3. В желании привлечь к себе внимание взрослых.
4. В избалованности.
Во всем этом необходимо разобраться. Успехов Вам в воспитании и обучении детей!
Педагог-психолог: Мартьянова Т.А.
kursk-sosh35.ru
«Она боится идти в школу»
ФОТО Getty ImagesЛюдмила Петрановская, семейный психолог, специалист по адаптации приемных детей, лауреат премии Президента РФ в области образования, автор нескольких книг, в том числе «Что делать, если…» (АСТ, 2012).
Помните умилительное стихотворение Агнии Барто про Петю, который перед первым сентября не спит всю ночь?
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
На взгляд психолога, в этой ситуации уже есть предвестники школьного невроза, причем передающегося в семье из поколения в поколение. И в реальной жизни все больше семей сталкиваются с тем, что ребенок в школу идти вовсе не хочет. Или даже хочет, но при этом так нервничает, что теряет покой и сон. Детские врачи знают синдром третьей недели сентября — на фоне стресса чуть не половина первоклашек заболевают. Тревожиться при начале нового дела, нового этапа в жизни нормально, но уровень тревоги наших первоклассников явно зашкаливает. Почему так?
В нашем обществе сложилось представление о школе как судье и оценщике ребенка и семьи. Школьные успехи становятся главным мерилом качества воспитания. Задолго до семи лет ребенку говорят: «Как ты в школе будешь, такой неаккуратный?» «Ты думаешь, в школе кому-то понравится, как ты себя ведешь?» или не ему говорят, а родным и знакомым, с явным страхом: «Не представляю, как она будет учиться, с ее-то характером».
Часто детей заранее отдают в группы подготовки, нулевки. Казалось бы — неплохая идея, пусть дети в менее наряженном ритме, понемногу, привыкнут к классу, учительнице, им потом будет легче. Но на деле подготовка часто оборачивается дополнительным стрессом. На ребенка просто на год раньше обрушивается школьная дисциплина, он на год раньше обнаруживает, что в школе его будут постоянно оценивать (никакие звездочки и флажки вместо баллов тут ничего не меняют, оценка есть оценка), а главное — он обнаруживает, что его успехи в классе сверхважны для семьи. Встречая детей после занятий, мамы и бабушки буквально набрасываются с вопросами: «Что вы сегодня делали? А ты отвечал? Ты руку поднимал? А ты ответил? А еще кто-то ответил?». Подходят к учительнице, расспрашивают ее: «Ну, как мой?» Внимательно рассматривают прописи и бурно реагируют: «Как ты красиво написал!» или «Ну, что это, совсем не старался, как курица лапой». Да уж, я теперь не просто мальчик, понимает ребенок. Не просто мамин и папин, бабушкин и дедушкин любимый Петенька. Я теперь мальчик-лучше-всех-в-классе или мальчик-не хуже-других, или даже мальчик-который-не-тянет. И для родителей это очень важно. Важнее всего остального.
читайте такжеМой ребенок скучает в школеВзрослые люди, вспоминая детство, иногда так и говорят: «Мое детство кончилось, когда началась школа». Или даже так: «Когда началась школа, я потерял родителей. Больше меня для них не существовало, их интересовало только, как я учусь». И дальше может быть история про отличницу, которой не позволялись ни одной четверки, потому что «это позорит семью». Или про двоечника, которому, как теперь, задним числом, понятно, просто нужны были специальные занятия с логопедом по чтению и письму, а тогда, много лет назад, он в одночасье из любимого сына превратился в «горе мое для мамы и в «обнаглевшего бездельника для папы. Это, конечно, крайности, но, так или иначе, почти все дети чувствуют, что вступили со школой и родителями в очень нервную игру, в которой от них очень много ждут, и на кон поставлено самое ценное для ребенка — его отношения с близкими.
Дело отягощается тем, что, как точно подмечено в стихотворении Барто, родители, а особенно бабушки и дедушки сами нередко имеют весьма травматичный опыт советской и российской школы, в традициях которой — обычное, такое естественное для ребенка незнание (не смог отыскать реку на карте) приравнивается к преступлению, становится основанием для приговора: ты двоечник, неудачник, всеобщее разочарование. Кто из нынешних бабушек и дедушек не хотел провалиться сквозь землю под осуждающим. уничтожающим взглядом учителя? Им так хочется подстелить соломки, обезопасить от мучительного опыта своих обожаемых внуков — и они сами не замечая, загоняют ребенка в западню. В результате их внуки боятся школы уже заранее.
Очень хотелось бы, чтобы эта ситуация менялась, и тут многое зависит и от самой школы, но начинать, мне кажется, надо с родителей. Важно чтобы именно они вспомнили, что школа — это учреждение, которое существует на их налоги и для их детей. Ее цель — создать детям условия для полного и радостного развития, а вовсе не оценивать достоинство самого ребенка и его родителей. Если ребенок чего-то не знает или не умеет — так на то и есть школа, чтобы помочь, подсказать, научить, и родители подключатся, если надо будет. Школьные успехи — не цель жизни, и уж точно нельзя позволять им ломать отношения с ребенком и его преставление о себе. Через 20 лет не будет важно, насколько ровно ваш ребенок писал палочки, а вот если на него за ошибки орали, или он видел, что мама сильно разочарована в нем, это может серьезно отразиться на его уверенности в себе и будущих успехах. Если сохранять спокойствие и оптимизм не удается, поскольку свой собственный опыт жизни в треугольнике школа-ребенок-родители был болезненным, позаботьтесь о себе, обратившись за помощью1.
1 Тренинг «Школа: перезагрузка» пройдет 19 сентября в Институте развития семейного устройства, подробнее см. на сайте irsu.info. Цикл вебинаров Людмилы Петрановской «Дети. Инструкция по применению» можно заказать на сайте Школы осознанного родительства «Большая медведица».
www.psychologies.ru
Боюсь идти в школу
Дети и агрессия. Дети, которых всегда было принято ассоциировать с цветами жизни. Однако сегодня все реже на ум приходит это сравнение.Демонстрация агрессии как модели поведения, а не ситуативное выражение эмоции или мотива. Потребность разрешить конфликтную ситуацию путем причинения вреда, оскорбления человека, не желающего подобного отношения.
Констатировать проявления агрессии просто, непросто говорить о ее причинах и тем более способах предупреждения насилия.
Начнем с того, что и агрессия бывает разная. Агрессия фрагментарная и устойчивая. И если первая проявляется в несвойственной ребенку манере поведения, иными словами, ребенок примеряет на себя нетипичные образцы поведения, изучая границы дозволенного, то вторая уже формирует качество личности, что есть сигнал беды, поскольку в таком случае постепенно блокируется «тормозная система» — носитель гена жестокости (так в последние годы принято объяснять устойчивые проявления жестокости) чувствует потребность причинения боли.
Как бы то ни было, вопрос остается открытым: возможно ли найти те способы противодействия, которые будут реально работать?
Детская психика априори неустойчива, а значит, податлива. Понятия «лидер», «заводила», «против кого дружим?» давно стали обиходом, агрессивные виртуальные игры типа Counter Strike находятся в абсолютном доступе, и наряду с этим классный коллектив, который (так уж повелось в российской школе!) до сих пор принято причесывать под одну гребенку, а это значит, что найдутся выбивающиеся из стройного ряда шеренги — излишне медлительные, стеснительные, полноватые, которых тут же начинают в лучшем случае дразнить, а в худшем — травить. Кроме всего прочего, мы не забываем про диктат общества потребления и материального благополучия, которому также нужно соответствовать, и эта диктатура с лихвой проецируется на детское сознание. И вот уже маленький субъект образовательного процесса рассматривается сверстниками как элемент, соответствующий или нет «общепринятым нормам».
Итак, в ряды изгоев попадают не соответствующие большинству. Нередко сам учитель является невольным провокатором расслоения коллектива. Учительница начальной школы надежно и стабильно называет класс дружной семьей, где нередко не приживаются вновь пришедшие. Известны случаи, когда ребенка во всеуслышание называют отвернувшимся от коллектива, ставшим к коллективу спиной, и это уже абсолютно четкая установка на соответствующее к ребенку отношение. Я даже смею утверждать, что в данном случае работает схема мотивирования «поступай, как все, будь, как все, и тогда, как говорится, люди к тебе потянутся». Мотивация подобного порядка не имеет ничего общего с положительной мотивацией, скорее вызывая реакцию обратную: отторжение и еще большее разведение участников зарождающегося конфликта по разные стороны баррикад. И вот процесс уже запущен. Лидер или же «лидер на час» начинает играть роль провокатора и агрессора.
Безусловно, данная ситуация есть проявление непрофессионализма педагога и сигнал нарушения главного, на наш взгляд, кредо педагога, так сказать, педагогической клятвы Гиппократа — вынесение личностных предпочтений в сферу профессиональной деятельности.
Проблема агрессии комплексна, и ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов иные факторы, провоцирующие агрессивное поведение. Желание быть сильным в подростковой среде есть желание главенствующее. Это та самая потребность, которая требует постоянного подкрепления. Поддержки со стороны родителей и сверстников, причем в подростковом возрасте ориентир на сверстников превалирует над всеми остальными. Проявление силы как помощь слабым есть уже некоторое проявление взрослости, а проявление силы ради самой силы как возможности испытать рамки дозволенного — это уже приверженность к группе, что сродни некоему обряду инициации. Быть одобренным группой — значит быть частью того коллектива, на который неуверенный ребенок и делает ставку. Возникает ситуация замкнутого круга, в которой мы должны разглядеть и еще одну жертву — того самого лидера, устойчивого или ситуативного, которого мы едва ли не сделали главным источником беды. Стремление к лидерству есть всегда стремление к самоутверждению, а это значит, что есть проблема, которую ребенок пытается таким образом решить. Неадекватно завышенные требования в семье, недостаток контроля или же, наоборот, гиперопека, решение конфликтов путем рукоприкладства и сквернословия и как следствие невнимание к ребенку, незнание его как личности — вот те причины, которые и побуждают ребенка к самоутверждению, даже если путь к тому асоциален.
Проще сразу сказать о том, чего делать нельзя. Нельзя противопоставлять, апеллировать к общепринятым шаблонам массовой культуры, навязывать мнение, прикрываясь позицией взрослого, нельзя ругать или, напротив, отойти в сторону, позволяя детям самим решить проблему. Нам известны трагические случаи в результате преступной халатности, недопустимого бездействия педагогов и администрации школ. Мы же не хотим наследовать «передовой опыт» мировых школ (вспомним случаи школ в Виннендене (Германия), «Красное озере» в штате Миннесота, США, а нашумевшая история с учительницей физкультуры?), поэтому начинать нужно с безоговорочного признания проблемы, и если нужно, то и непрофессионализма ряда педагогов, которые допускают подобные ситуации.
Проблема сложная, а значит, и решение может быть только комплексным. Учитель (классный руководитель), родитель и психолог — вот то необходимое единство. Сегодня принято уповать на психолога, модно проводить психотренинги, диагностики, анкетирования. Все это имеет право быть, однако исключительно в комплексной работе.
Скажу откровенно, готовя статью, я обратилась с главным вопросом к коллегам-психологам. Решить проблему… как? Не сговариваясь, специалисты выступают за вышеуказанное единство. Психолог в данной ситуации — подспорье, специалист в помощь, классный же руководитель берет на себя основной груз проблемы: говорить с родителями, аргументируя целесообразность психолого-педагогического сопровождения. Огромную роль отводим внеклассным мероприятиям, причем речь идет не о «классных часах на тему», но исключительно о выездных мероприятиях. Выезд — это ситуация вне устоявшихся ролей, это совершенно новый сценарий, который разбивает устоявшиеся шаблоны поведения. А еще положительная мотивация и ожидание успеха. Не столько ругать, сколько апеллировать к лучшим чувствам, возлагать ответственность с ожиданием успеха. «Ты активный, и я рассчитываю на тебя» — вот установка, с которой «отрицательному» лидеру я даю шанс реализоваться в правильном русле, иными словами, повышенная ответственность есть стимул оправдать ожидания, не ударить в грязь лицом. Однако, как бы ни была велика роль школы, заложенное в семье остается тем фундаментом, на котором надстраиваются все наши педагогические воздействия. Хочется, чтобы родитель услышал: обделенный вниманием ребенок или же ребенок, к которому предъявляется система неадекватных требований, всегда собьется с пути. Включается компенсаторная функция нервной системы, потребность реализовать недостающее в иной системе ценностей, а это уже момент личного разговора с родителем, предварить который, смею заметить, должен разговор наедине с собой. Счастлив ли мой ребенок? Что могу сделать я в отрыве от школы и специалистов для его спокойного мироощущения?
Не сомневаюсь, любой нормальный родитель любит своего ребенка, а это значит, что обязательно придет к выводу о том, что радость, с которой проживается этот скоротечный отрезок жизни под названием «детство», сторицей превышает бытовые заботы, личные амбиции или комплексы, и в случае необходимости мы найдем в себе силы перешагнуть через препятствия на пути к самому дорогому человеку на земле.
Мария КОБЫЛИНСКАЯ, учитель иностранных языков и руководитель пресс-службы школы №1512
www.ug.ru
Мне 20, педагог, боюсь идти в школу, что делать?
Вопрос читателя:Здравствуйте. Мне 20 лет, я недавно стал работать в коррекционной школе. Поначалу все было хорошо, но позже ученики старших классов стали искать мои слабые места и давить на них. После этого у меня большой стресс, и уже пропала любовь к детям. И каждое утро я со страхом иду вновь на работу. Подскажите, что мне делать?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день! Уважаемый Павел, Вы избрали для себя очень нужную и непростую специальность – педагога, да еще и в коррекционной школе. Помоги Вам Бог! Да, бывает, что приходящие на практику студенты педагогических вузов, впервые встав перед классом у доски, вдруг понимают, что не могут вести урок, что им мешает неуверенность, страх, который они не в силах преодолеть, что у них нет сил справиться с классом, иными словами, что они выбрали не ту специальность и не понимали, что такое она представляет собой не в теории, а на практике. Это вопрос больше не к священнику, а к педагогам с опытом – что они посоветуют делать. Я знаю такой: попробовать преодолеть свой страх, а если не получается – людям советуют сменить специальность, потому что бывает так, что не может человек быть учителем. Это совершенно нормально. Так что взвесьте все как следует и прикиньте. Если же страх Ваш не настолько силен, что Вы не можете учительствовать, а просто Вы в ситуации, которую нужно преодолеть, я бы посоветовал Вам поговорить с педагогами со стажем – как они начинали свою работу, какие проблемы встречали и как из них выходили. Дети всегда пробуют слабые места учителя, тренера, вожатого в лагере… Им важно уважительно, но четко и твердо показать, за какую черту они не могут заходить. Четко озвучить или написать даже правила поведения и штрафы за их нарушение. В общем, максимально четко и ясно обозначить границы. Но это с обычными детьми. Как быть в коррекционной школе, повторюсь, Вам подскажут старшие коррекционные педагоги.
Молитесь, ходите в храм регулярно, исповедуйтесь и причащайтесь, это поможет Вам обрести нужную душевную крепость и силу.
Со своими страхами попробуйте понять и сами, что именно Вас тревожит, или разобрать с опытным психологом, это может быть полезно не только для работы, но и для жизни.
В качестве рекомендации могу вам посоветовать обратиться за помощью в Центр кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской (Москва).Старейший Центр кризисной психологии, созданный по благословению Патриарха Алексия II находится рядом с метро «Семеновская». Здесь служат высокопрофессиональные православные психологи, которые помогли уже тысячам людей.Помощь оказывается взрослым и детям, членам любых религиозных конфессий, маловерующим, сомневающимся и атеистам.
Если у Вас тяжелое материальное положение, то это ни в коем случае не должно Вас останавливать в получении психологической помощи в Центре. Пожертвования центру определяются только вашими возможностями и благодарностью. Оказание помощи в Центре никак не связано с суммой пожертвования (или его полного отсутствия) .
Живущим вне Москвы доступны консультации руководителя центра кризисного психолога Михаила Хасьминского по скайпу.
Подробнее о центре и о том, как записать на прием к психологу смотрите здесь.Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
foma.ru